#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 6 круг » Паразиты / Gisaengchung [триллер, драма, комедия] 2019


Паразиты / Gisaengchung [триллер, драма, комедия] 2019

Сообщений 31 страница 60 из 88

31

bean sidhe написал(а):

Я тут в панике уже всем отписалась

Вижу, что ты уже с нами. Жду продолжения с нетерпением.

0

32

Продолжу с места, где меня подстрелили.
Итак: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" И вообще, при просмотре фильма меня, как всегда уводило в сторону. Это "азиатские тигры"? Это неожиданный бум в экономике с подъёмом. Это "ктайско-корейско-сингапурско-гонконгское чудо"? Куча бедных, живущих в тараканьих подвалах? Тупая семейка богатых, попавших на "Олимп" благодаря связям и рождению? Ну, ё-п-с... Не хочу вдаваться в политику, но! Смотреть либерастам всех мастей и любого окраса! Не поняли раз, заставить смотреть второй раз! И ещё, и ещё и ещё!
P.S. Унитаз под потолком, главенствующий над всем пространством квартиры там же, где "ловится" помойка под названием Интернет - очень символично.
Бр-р-р-р! Фиона!!!!!!!!!
P.P.S. Давайте в следующий раз что-нибудь чисто комедийное. Написать глубокие отзывы не получится, но, хоть отдохнём от мозголомства.

+1

33

Я вообще так поняла, что в фильме много чисто корейских заморочек, которые людям с другим менталитетом просто не понять. Из-за этого фильм кажется немного надуманным.  Я читала отзывы иностранцев на наши фильмы. Создалось такое же впечатление - мы с разных планет. Наши фильмы о войне у них вызывают недоумение: мало ужаса, движения, "приключений" (короче, Бэтмана с Человеком-пауком не хватает). Наши комедии... Более менее воспринимаются те, где больше всего "шёл, подскользнулся, упал, очнулся - гипс". "Иван Васильевич меняет профессию" не "зашёл" абсолютно - слишком много чисто русско-советской-исторической специфики.

0

34

bean sidhe написал(а):

в фильме много чисто корейских заморочек, которые людям с другим менталитетом просто не понять

Возможно, я уже настолько окореилась, что не замечаю. Хотя форумчанки это постоянно говорят. Ир, какие конкретно заморочки (ну, кроме камней) ты считаешь корейскими? Мне так, напротив, кажется,что конкретно в этом фильме совсем мало именно корейского. Нет постоянного поедания рамёна, не пьют соджу, а пьют интернациональное пиво и виски, нет традиционный для Кореи отношений детей с родителями на уровне почтения, ну и все такое.

0

35

Таня-Фиона, спасибо за вводную в корейский менталитет. Про 80% проплаты съемной квартиры - загрузило. Если они все такие умные и образованные, хоть некоторые из них и бедные, то где рациональный подход? Добавь еще чуть-чуть и квартира твоя. Или после того, как она становится твоя, начинаются миллионные квартплаты ? Меня это в фильме еще грузило. Когда они уже вчетвером работали, а выезжать из подвала почему-то не стали.

+1

36

Реалист-Оптимист написал(а):

Когда они уже вчетвером работали, а выезжать из подвала почему-то не стали.

Собирались. В хозяйский дом - зятем и его родственниками. Мамашу, правда, сильно загрузило, что ей в итоге придётся снохе трусы стирать.  :D

0

37

В этом фильме явные корейские политзаморочки. Они вставляют каких-то своих партократов, своих скаутов, свое знание азбуки Морзе определенными поколениями. И поклонение перед всем американским в южной Корее тоже не кажется таким уж подобным европейскому, или даже, как у вас сейчас модно говорить, либерастическому.

0

38

Реалист-Оптимист написал(а):

Добавь еще чуть-чуть и квартира твоя.

Я тоже задавала этот вопрос. Есть нюансы. Во-первых часто кредит под депозит дает банк. Для этого тебе нужно иметь стабильную работу и еще кучу подтверждения твоей платежеспособности. Во-вторых, оплата за обслуживание банковского депозитного кредита намного ниже просто потребительского кредита, потому что квартира как бы в залоге у банка. Соответственно, если у тебя нет такой суммы и ты рассчитываешь на кредит, то гораздо выгодней взять кредит под депозит. Ну и налог на недвижимость приличный.

0

39

Реалист-Оптимист написал(а):

Они вставляют каких-то своих партократов, своих скаутов, свое знание азбуки Морзе определенными поколениями.

Скауты это как раз американские заморочки. Здесь подчеркивается, насколько богатая семья "продвинутая" в плане американизации - дети учат английский, мальчик скаут, индейский вигвам и т.д. Из корейских заморочек вспомнила еще, что бункер предназначен был изначально как бомбоубежище на случай войны с Северной Кореей. Еще упоминалось, что телефон в руках бывшей экономки подобен красной ядерной кнопке. Но нам ли, выросшим в СССР и учившимся надевать противогазы чуть ли не с начальной школы, этому удивляться? Я даже однажды участвовала в учениях по гражданской обороне. Изображала пациента типа в госпитале (на самом деле в школе). Не знаю, что это было. Однажды летом в нашу школу навезли оборудование, койки, привезли на автобусах кучу народу. Как будто началась ядерная война и нужно спасать пациентов. Такая была легенда. А нас, детей, использовали в качестве пациентов. Каждому прилепили бумажку с диагнозом, ну и таскали на носилках. Весело было. Мы с удовольствием во всем этом участвовали.

0

40

Так как отзыва у меня в этот раз не получается, буду пытать всех моими мыслями - моими скакунами. Я думаю об этом фильме, вот уже второй день. Спорю о нем со своей дщерью, для которой Приз лучший показатель. Сегодня она пыталась доказать мне , что парнишка главный герой Ки У ( имена подсматриваю в Вики, потому что лица восприняла, а имена , ну никак) в фильме прошел определенный путь развития. Не доказала.
Зацепило, что все увидели любовь внутри семей бедняков и богачей.  Я слепая. Или любовь в моем понимании другое чувство. Вижу крепкие ячейки общества, связанные не чувствами, а обязательствами, почтением, заботой о малолетних детях, необходимостью жить вместе из-за нищеты, еще можно привести в пример разные необходимости. Спокойная такая любовь с желанием девки в дешевых трусах, давай жену в них наряжу.

+1

41

Кстати, посмотрела сегодня "Однажды в… Голливуде". Он и "1917 " соревновались с "Паразитами". Тарантино перетарантинил историю, паразиты выглядят выигрышней. Завтра посмотрю военный фильм, подумаю еще.

0

42

Весь фильм - гротеск. Гротеск и высмеивание. У меня сразу всплыли две ассоциации: "Мещанин во дворянстве" и "Спартак". Все пыжаться показать то, чем не обладают на самом деле. Восставшие рабы тут же копируют своих хозяев - сгоняют бывших рабовладельцев на арену и заставляют изображать гладиаторские бои. Азиатская семейка бедняков рвётся к деньгам и власти, изо всех сил подражая чуждой культуре. Получается жалкая пародия: дешёвое пиво вместо благородных напитков. Дешёвое "празднество" в гостиной, вместо шикарного обеда с прислугой.

0

43

Фиона написал(а):

Я даже однажды участвовала в учениях по гражданской обороне.

А я вообще была командиром класса-отряда. Мы каждый урок НВП маршировали то в школьном холле, то на улице и я во главе. А ещё я из девчонок быстрее всех собирала и разбирала автомат (наощупь), но зато в цель не опадала, т.к. слепошарая.

А потом мы с подружкой Юлькой обрезали свои школьные юбки в выпускном классе (в апреле) по самое некуда и НВПэшник снял меня "с должности", памушта это не-при-ли-чна! в таком виде, с почти голой жопой, командовать отрядом! А у нас на носу показательный "смотр песни и строя". В итоге он в панике попробовал в течение двух недель других и опять поставил меня  :D "с голой жопой"...

+2

44

Всем, кто интересовался особенностями съема квартиры в Корее. Я разместила в Дорамщице блог Тони, где она примерно с 11 минуты подробно рассказывает о таких особенностях. Тоня - девушка из Санкт-Петербурга, вышла замуж за корейца три года назад. Живет в Сеуле. Снимает очень интересные боги, с описанием быта, национальных блюд, своих покупок, особенностях жизни в Корее. У нее правильная, образная речь, и вообще они с Ёнсобом такая трогательная пара. Ходят за ручку, обнимашки у них, шуточки. Приятно смотреть. Я зависаю на ее блогах.

0

45

bean sidhe написал(а):

Получается жалкая пародия: дешёвое пиво вместо благородных напитков.

Ир, ты заметила, там по мере повышения их "статуса" в собственных глазах, меняются и напитки. Сначала в подвале они пьют самое дешевое пиво. Потом, когда сын получил работу -пиво подороже. И, наконец, апофеоз - распитие дорогих хозяйских напитков в гостиной.

0

46

Реалист-Оптимист написал(а):

Зацепило, что все увидели любовь внутри семей бедняков и богачей.  Я слепая.

Тань, я увидела внутри подвальной семьи, они дружные. И у парочки из бункера.
В хозяйской семейке не почувствовала ничего.

bean sidhe написал(а):

Азиатская семейка бедняков рвётся к деньгам и власти, изо всех сил подражая чуждой культуре.

В семейке бедняков я увидела именно жажду денег. Даже в конце этот сынок с пробитой головой думает только о том, чтобы накопить денег и выкупить тот дом.
А вот подражательство чуждой культуре как раз у богатеев пышным цветом.

bean sidhe написал(а):

Дешёвое "празднество" в гостиной, вместо шикарного обеда с прислугой.

Я на это обратила внимание как на ночное выползание тараканов и пожирание хозяйских запасов, пока те спят или вовсе отсутствуют. Причем, именно как грязные паразиты, загаживающие окружающее пространство...

Причем, отметила разницу между бункерной парочкой и подвальной семейкой - первые так же "выползали ночью", но слушали музыку, пили зелёный чай, а вторые прям свиноты...

+1

47

*Illonka* написал(а):

Даже в конце этот сынок с пробитой головой думает только о том, чтобы накопить денег и выкупить тот дом.

Он в этот момент думает об отце. Ему важен не сколько дом, сколько возможность вызволить отца и видеться с ним.

*Illonka* написал(а):

Я на это обратила внимание как на ночное выползание тараканов и пожирание хозяйских запасов, пока те спят или вовсе отсутствуют.

У меня тоже такая ассоциация.

0

48

Фиона написал(а):

Он в этот момент думает об отце. Ему важен не сколько дом, сколько возможность вызволить отца и видеться с ним.

Наверное, раз мы говорим о любви внутри этого семейства. Но мыслей об учёбе, хорошей работе не было, важно накопить денег.

0

49

Да они там все не на своём месте! Что "подвальные", что богатенькие. Богатые у меня прямо ассоциируются с нуворишами, никак не с аристократами. Опять ассоциация - "Кентервилльское привидение", где богатые, но неотёсанные американцы скупают английский замок, но аристократами от этого не становятся и по-прежнему жрут "помои". Даже изысканный вкус столетнего виски новый "хозяин" не вкуривает. Для него это не больше, чем статус: "я могу!"

0

50

bean sidhe написал(а):

Богатые у меня прямо ассоциируются с нуворишами, никак не с аристократами.

Ир, ну ровно такие же как наши после 90-х. ылита...

0

51

*Illonka* написал(а):

Ир, ну ровно такие же как наши после 90-х. ылита...

Там где-то, по-моему, упоминалось, что они богачи в первом поколении. Нувориши и есть. Не чеболи, короче (см. мой словарь).

0

52

Фиона написал(а):

Соответственно, если у тебя нет такой суммы и ты рассчитываешь на кредит, то гораздо выгодней взять кредит под депозит. Ну и налог на нед

Ааааа всё, я теперь доперла. Это не депозит, это называется mortgage, не знаю по-русски. Но это не снятие ежемесячное квартиры, а её покупка. те первоначальный взнос, а потом уже выплачиваешь ежемесячно сумму какую-то.
Но да, и чтобы снять и взять в кредит, нужно доказать платежеспособность. У нас тут такая же фигня творится. Ещё и лотерея! Одну квартиру/дом, в хорошем районе,  приходят смотреть по 10 семей в день и делают свою ставку. Обычно это 20% сверх стоимости. И не факт, что жилище достанется именно тебе))

0

53

*Illonka* написал(а):

Я на это обратила внимание как на ночное выползание тараканов и пожирание хозяйских запасов, пока те спят или вовсе отсутствуют. Причем, именно как грязные паразиты, загаживающие окружающее пространство...
Причем, отметила разницу между бункерной парочкой и подвальной семейкой - первые так же "выползали ночью", но слушали музыку, пили зелёный чай, а вторые прям свиноты...

Мои мысли один-в-один!

0

54

Nadi написал(а):

Но это не снятие ежемесячное квартиры, а её покупка. те первоначальный взнос, а потом уже выплачиваешь ежемесячно сумму какую-то.

В Корее это именно снятие. На определенный срок. Потом владелец квартиры эти деньги возвращает. Тоня в своем блоге подробно рассказала, посмотри.

0

55

всем привет, девочки. извиняюсь - я с опозданием. досматриваю сейчас. очень крутой хотя и тяжелый фильм. и очень метафоричный. отзыв обязательно напишу.

0

56

Фильм «Паразиты»

Ох и ах. Ну и фильмец. Но он прекрасен на мой взгляд, и музыкой, и метафоричностью, и актерами, и подобранным цветом и вообще кадрами. Ну а еще да, сюжет.

Основной посыл, как мне кажется, который лежит вот прям на поверхности - это разница между бедностью и богатством. Огромное количество лестниц в фильме и практически в каждом кадре. Лестница - это и социальная лестница тоже. Кимы живут на дне как бы. Богачи живут в доме - на холме. Но в этом доме тоже есть дно - бункер, и в нем опять кто-то живет. То есть каждый лестничный проем заполнен паразитами. Только одни паразиты живут в бедности, другие паразиты - живут в богатстве. Каждый пользуется друг другом и убивает своих хозяев в конечном итоге.

В фильме очень много показано воды. И она тоже как метафора мне кажется. Интересный момент про сильный ливень, который у бедноты - фактически уничтожил дом, а у богатых - просто заставил сменить место празднования дня рождения.

Но это все буквальный смысл.

Какие мысли пришли мне в голову - они конечно же пересекаются с моими всякими психологическими размышлениями. И они о сепарации. С каждым годом я как-то более отчетливее понимаю, что дети должны в какой-то момент (в момент взросления) отделиться от родителей (и я не только про материальное отделение, а скорее я об эмоциональной сепарации), а родители должны суметь отпустить бывших детей. То есть тут опять можно применить слово паразитизм - дети должны перестать быть паразитами и, наоборот, родители должны перестать быть паразитами. Если этой сепарации не произойдет - то нарушится иерархия поколения - и дети пойдут на дно - род не будет развиваться. Ну я утрирую конечно - но для меня фильм прям об этом. Семья Кимов - это такой для меня классический пример несепарировшихся взрослых детей - которые живут не своей жизнью - а жизнью родителей - и тащат всех их (родительских) тараканов в свою жизнь. Ведь у сына и у сестры семейства Кимов - есть огромное количество талантов, которые можно было бы развить - но они живут все как бы не разъединяясь и заботясь о друг друге, хотя сначала стоило бы подумать о себе. Вот когда сын устроился на работу к богачам - ведь мог бы он там остаться - съехать от родителей и начать жить своей жизнью - но нет - на протяжении всего фильма как красной нитью для меня проходит концепция принадлежности к своему роду. И это даже не то чтобы принадлежность, а скорее зависимость, которая к развитию никак не ведет. Как-то для меня это стало очень значимым моментом. Значимо и грустно.

Ну и еще в фильме много внимания уделено «запаху». Я пока не совсем поняла о чем это, может быть о некотором расизме, что по запаху можно различить откуда ты родом, из подвала или из верхов, каким бы у тебя не было образование и одежда. В конце фильма, Илона вроде задавала вопрос, почему отец семейства убивает своего хозяина. Для меня это как-то ясно - его достало то отношение, и вообще все эти различия. Он только после потопа, без жилья и еды - как бы с одного уровня - перепрыгнул на другой уровень (день рождения богача) - и это как разрыв шаблона, слишком большой стресс для психики - и, кроме этого стресса появляется еще стресс - смерть дочери на руках фактически - и тут уже как психоз фактически развивается (в аффекте вроде как о таких случаях говорят), ну а богач повел себя тоже достаточно «резво» - и там был опять же момент, непосредственно перед убийством - когда богач начинает зажимать нос от запаха и брезгливости. Ну как-то так.

Что еще. Семейство Кимов лично мне было крайне неприятно, изначально их какая-то двойственность - то они ничего вообще не делают и живут в каком-то полном упадке - то в следующем кадре они очень умно разговаривают, преподают искусство, английский, ездят на мерседесе и готовят пищу. Вообщем как бы для меня тут был разрыв шаблона - и несостыковка - из чего рождались чувство опасности что-ли, недоверия и брезгливости.

Смотреть на богатую семью мне было приятнее.

И это тоже вот все заслуга режиссера, сценаристов, актеров - как так все показать, что столько эмоций и мыслей.

Музыка красиво оч подобрана.

Вообщем все очень клево. Оценку 10/10 поставлю. Пересматривать буду (но мне нужно некоторое время, чтобы не уйти совсем в мрачность). Рекомендовать буду тоже.

Фиона, спасибо тебе большое.

Отредактировано Urtica (Сб, 11 Июл 2020 01:50:42)

+3

57

сейчас еще поразмышляла на тему образа камня. он был заявлен как "символ богатства". и по ходу картины, после этого подарка, реально вроде как через сына в семью стали поступать деньги. но камень, опять же как мне кажется, по мере продвижения сюжета - менял свое символическое значение. из богатства материального - он переходит в богатство семейное. и это семейное богатство всплывает "как говно" в критичные моменты. тут конечно же образ камня я подгоняю под свои мысли о том, что в целом нам показно, как родители могут тянуть детей на дно. и когда сын с камнем пошел в подвал - такое ощущение у меня было, что как бы символично была показана попытка его избавиться от семейства, от груза - но избавится не получилось, а может и получилось - отец, к которому в большей степени был привязан сын - как раз таки после всех этих событий и исчез из семейства. сын сепарировался.

Отредактировано Urtica (Сб, 11 Июл 2020 01:00:24)

0

58

вообще о фильме так много можно рассуждать. а заметили еще носки - в кадрах они часто тоже появляются - у Кимов носки висят как бы над головой. тоже интересный образ.

Отредактировано Urtica (Сб, 11 Июл 2020 01:09:28)

0

59

Urtica написал(а):

богатую семью мне было приятнее

Ксюш, очень понравился твой разбор фильма. Много созвучных мыслей.

Бедняки мне были противны не именно бедностью, а в каких тараканьих условиях они жили.
Вспомнились почему-то российские старики, продающие садовые цветы у метро или вообще милостыню просящие. Всех ужасно жалко всегда было, но особенно тех, кто в чистом платочке, а не засаленном фартуке.

Когда маленькой была, в нашей семье тоже иной раз кроме сахара и хлеба больше нечего на стол было поставить, но такого свинарника, как у Кимов, не было никогда.
Не знаю, почему меня именно эта грязь так задела, но так вот.

0

60

Nadi написал(а):

Ксюш, очень понравился твой разбор фильма. Много созвучных мыслей.

спасибо Надь. знаешь, я вот все еще продолжаю думать о фильме. и вот что меня смутило - "отсутствие изменений", "болото" - и в этом проблема у семьи Кимов - то есть имея все возможности - не воспользоваться ими, а воспользовавшись, все равно вернуться к своим установкам. и тут тоже такой сильный психологический смысл заложен как мне видится. мы же все живем некими установками - самые первые перешли к нам от родителей (что такое хорошо и что такое плохо), потом мы сами себе уже создаем - но вот те которые от родителей они могут быть самыми опасными так как они не наши. и тут у семьи Кимов реально установка была какая-то саморазрушительная, отрицающая всякое развитие что-ли;
еще знаете, что заметила - у Кимов в семье вообще не было ссор - всех все устраивало - и это тоже проблема. потому что, если подгонять сейчас мои мысли под концепцию о сепарции - сепарация начинается через конфликт - несогласия детей с родителями - обычно с трех лет, потом подростковый возраст ну и так далее. так вот у Кимов дети были полностью согласны с родителями, а родители - с детьми. и это болото.
про богатых еще думала - они тоже странно показаны - типа с одной стороны люди, которые смогли столько заработать, занять важные посты, а с другой стороны - люди, которые совершенно не разбираются в том, кто их окружает. прям такая эмоциональная и социальная тупость какая-то. но вообщем-то в этом плане дом богачей тоже метафора их жизни - прожив в нем сколько, 4 года - за 4 года они так и не узнали, почему мигает лампа, и что вообще в доме есть бункер, где живут люди.

Отредактировано Urtica (Сб, 11 Июл 2020 10:28:13)

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 6 круг » Паразиты / Gisaengchung [триллер, драма, комедия] 2019