#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 6 круг » Зависть богов [драма] 2000


Зависть богов [драма] 2000

Сообщений 1 страница 30 из 136

1

Зависть богов

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t896453.jpg


Фильм участника - Клёпа

О фильме

год - 2000

страна: Россия

жанр:  драма

режиссёр Владимир Меньшов

рейтинг IMDb 6,4 из 10

продолжительность: 132 минуты

В ролях Вера Алентова, Жерар Депардье, Анатолий Лобоцкий

0

2

Зависть богов [драма] 2000

Заранее прошу прощения за сумбурное выражение мыслей.

Впервые смотрела эту картину и долго не могла определить то чувство, которое преследовало меня во время просмотра, да и после… Неловкость, наверное, будет точным его определением. Было такое ощущение, что я подглядываю за личной жизнью героини, особенно в пикантные моменты. Наверное, потому что сами так жили в 80-е, хотя кое-что уже, конечно же, подзабылось. Например, рейды по кинотеатрам в рабочее время. Но отсутствие продуктов и «колбасные» электрички в Москву отлично запомнила. И то, чего нельзя было купить в провинции из промтоваров, одежды, косметики и т. д. – все было в продаже в Москве или Питере. Только вот белье, которое удается мельком рассмотреть на героине, по-моему, появилось уже позже.

Герои мне показались странноватыми, кроме, пожалуй, мужа Сони (А. Феклистов). И подруга Ирина (Л. Удовиченко) – недоразумение, неумеющее хранить секреты, и маманька Сони – ваще атас, повернутая на русской классической литературе, на лучших ее примерах в худшем смысле…

А так – кино о кризисе среднего возраста, это когда «седина в бороду – бес в ребро». Наверное, есть счастливчики, которым повезло избежать сей злой участи, но не Соне с Андрэ. Их как по команде подкосило. Только Андрэ весь такой раскрепощенный француз – привык быть откровенным во всем (и в работе, и в любви). А Соня поначалу зажатая, закомплексованная, воспитанная в СССР, когда еще там секса не было. И вот секс пришел, сволочь (лучше бы не приходил, тогда бы не побежала наша Сонечка головой на рельсы укладываться), вначале в виде провоцирующего полуподпольного фильма на видеокассете «Последнее танго в Париже». Конечно же, сцена «с маслом» доконала бедную женщину, которая до 44 лет и не подозревала, что в реальности существует такое чувство, как оргазм. А на просьбу бедного мужа (мне по-настоящему было жаль мужика) поцеловать его «там», последовал резкий и решительный отказ – типа «насмотрелся всякой гадости». Но вот романтик Андрэ со своим голубым проникновенным взглядом оказался намного упорнее мужа, и очень скоро добился от Сони, я так думаю, всего того, в чем она отказывала недолюбленному супругу в постели. Да и вообще, скорее всего, она просто не любила мужа, и вышла за него замуж только потому, что пришла пора устраивать личную жизнь.

А что Боги – они не завистливы, они – справедливы. Просто они расставили все по своим местам, и сбитый Боинг тут совершенно не причем. Это надо было Соню в храм привести, к Богу – вот таким извилистым путем она к нему и пришла…

Фильм снят динамично, смотрится на одном дыхании – это его явный плюс. Да еще прекрасный актерский состав. Правда, я бы не была против, если бы главную роль исполняла бы какая-нибудь другая актриса, помоложе. Но при этом, если сравнивать другие фильмы Меньшова – этот не шедевр.

Пересматривать специально – нет, но посоветовать могу.

8 из 10

И спасибо большое брату Люмьер за фильм!  https://reklama-no.ru/smiles/salfetki.gif  https://reklama-no.ru/smiles/wink.gif

Отредактировано Ledona (Вт, 9 Июн 2020 14:50:15)

+2

3

Ledona
Лен, заставила себя не читать твой отзыв, сейчас на середине фильма, больше пока не  осилила, уж  очень он грустный.
Сама не знаю, зачем зашла сюда)
Вечером досмотрю и прочитаю отзыв. Очень интересно чей фильм)) (превращаюсь в Ксюшу)))

+1

4

Ledona написал(а):

Только вот белье, которое удается мельком рассмотреть на героине, по-моему, появилось уже позже.

Бельё точно не из этой жизни  :yep:
Но я уверена, что это личный загон самой Алентовой и в том советском она сниматься не захотела.
Хотя... есть некоторая отмазка - муж ездил в Париж и привез вместе с платьем. Но мне в таких случаях всякий раз удивительно, как такие валенки, как её муж точным образом попал в размер не то, что трусов, но и лифчика. Тут сама в магазине стоишь и пока как минимум три не перемеряешь, фиг купишь.

Ledona написал(а):

Герои мне показались странноватыми, кроме, пожалуй, мужа Сони (А. Феклистов). И подруга Ирина (Л. Удовиченко) – недоразумение, неумеющее хранить секреты, и маманька Сони – ваще атас, повернутая на русской классической литературе, на лучших ее примерах в худшем смысле…

Лен, а мне как раз все очень понравились своей колоритностью - и родители Сони, и подруга, и свекровь, и друзья с кассетой "Танго в Париже" и соседкой-стукачкой... Все кроме самой Алентовой.
Сюжет в целом мне понравился, история главной героини цепляющая, но вот фальшивая актриса - это хреново.

Ledona написал(а):

Да еще прекрасный актерский состав. Правда, я бы не была против, если бы главную роль исполняла бы какая-нибудь другая актриса, помоложе.

Лен, да мне её возраст здесь особо не мешал, для советской 44-летней  женщины тех времен, она хорошо выглядела.
Но блин, деревянная. И не в смысле, что её Соня была зажатая и закомплексованная, а вообще играла фальшиво.

Ledona написал(а):

Да и вообще, скорее всего, она просто не любила мужа, и вышла за него замуж только потому, что пришла пора устраивать личную жизнь.

по комсомольской путевке  :D

Ledona написал(а):

А что Боги – они не завистливы, они – справедливы. Просто они расставили все по своим местам, и сбитый Боинг тут совершенно не причем.

Я увидела тут не богов, а мудака мужчину.  Этот Андрэ не понимал, где и что он пишет? и что за этим последует... Борец за правду , блин, узник совести...

+1

5

Nadi написал(а):

уж  очень он грустный.
Сама не знаю, зачем зашла сюда)

Безнадежный сюжет, но свет в конце тоннеля виден. Правда, своеобразный...

Nadi написал(а):

Очень интересно чей фильм)) (превращаюсь в Ксюшу)))

Как чей? Меньшова  :D

+1

6

*Illonka* написал(а):

о мне в таких случаях всякий раз удивительно, как такие валенки, как её муж точным образом попал в размер не то, что трусов, но и лифчика. Тут сама в магазине стоишь и пока как минимум три не перемеряешь, фиг купишь.

Это точно, Илон! Каждый раз покупка лифчика - это целая эпопея. Зато удачный носишь, пока просвечивать не станет))))

*Illonka* написал(а):

Лен, а мне как раз все очень понравились своей колоритностью - и родители Сони, и подруга, и свекровь, и друзья с кассетой "Танго в Париже" и соседкой-стукачкой... Все кроме самой Алентовой.
Сюжет в целом мне понравился, история главной героини цепляющая, но вот фальшивая актриса - это хреново.

Мне тоже смотреть на нее не очень нравилось - видно что ей очень не комфортно в этой роли.
А из актеров-мужиков, я обожаю Еремина и Павлова - прям насладилась их игрой.  https://reklama-no.ru/smiles/poryadok.gif

0

7

Ledona написал(а):

Зато удачный носишь, пока просвечивать не станет))))

я потом бегу и еще как минимум три покупаю, пока не исчезли  :D

Ledona написал(а):

А из актеров-мужиков, я обожаю Еремина и Павлова - прям насладилась их игрой.

Мужики там все были хороши. Меня даже Лобоцкий в роли француза не особо смущал. Зато сам француз "Жора Депардьёв" оказался ни к селу, ни к городу. В роли ветерана ВОВ был просто комичен. Нахрен его туда воткнули? сделать кассовость картине, притянув иностранную звезду?  https://reklama-no.ru/smiles/crazy.gif

0

8

Зависть богов.

Неоднозначное у меня осталось впечатление от просмотренного фильма. Мне нравится сюжет, рассказанная история главной героини, то, как хорошо передан кусок того времени, набор актеров второго плана, но всю дорогу раздражала актриса. Я понимаю, что режиссер хотел сделать подарок своей стареющей жене, но тем самым сильно испортил свою картину, имхо. Алентова в этой роли была неорганична и фальшива, притом, что чудесно выглядела для своих 58 лет и вполне могла играть советскую 44-летнюю женщину тех времен.
А история интересна... Про то, как зажатая и закомплексованная женщина прожив большую часть жизни в тумане обычного быта вдруг встречает мужчину, который запускает её чувственность в космос... И с ним сразу становится можно всё, что раньше казалось немыслимым - не только заниматься любовью при свете, но и целоваться везде, где хочется. А дальше большой и жирный вопрос - стоил ли этот двухнедельный космос сломанной жизни, пусть и без оргазмов, но зато такой понятной и налаженной... Причем, жизни не только самой ГГ, но и всей её семьи перепаханной. Здесь, наверное, ответ будет у каждого свой - кому-то несомненно важнее чувства, кому-то понятнее простое и земное.
Я так и не определилась. Финал такой, что начинаешь думать, а может и не стоило? Поначалу всё затевалось как по совету подруги-болтушки "позволь себе красивую, короткую, ни к чему не обязывающую связь". И она действительно могла бы быть такой - мелькнул бы француз Андрэ на горизонте сониной жизни яркой кометой, оставив ей на долгую память шлейф искрящихся воспоминаний. И жила бы Соня дальше спокойно "со своим партизаном, в своей землянке", понимая, что эротика бывает не только в фильмах. Если бы этот Андрэ улетел в свой Париж через неделю, как и говорил... Но его угораздило остаться в Москве и дать надежду бедной Соне на нечто большее.
Дал и тут же забрал... сам, по своей глупости. Да, нам показали, что мужчина делает выбор между чувствами и долгом. И чувства проигрывают в данном случае. И что? Кому он сделал лучше? Правду написал? Мир изменил? 
Где она правда, какая, на чьей стороне?
На стороне сониных друзей, интеллигентных человеков, "ничего не испытывающих к этой стране, кроме брезгливости", стенающих о погибших пассажирах залётного самолёта или её же отца, который сказал "в 45 году 6 августа над Хиросимой тоже один самолёт летел..." ? Каждый решает сам.
Мне нравится, в общем-то,что Меньшов здесь не дает однозначных ответов, но показывает два полюса возможных взглядов и отношений к происходящему. Вот только бы не брался снимать эротику всерьёз, а сделал бы лучше продолжение "Любовь и голуби" или снял бы ещё что-то в этом духе.

Оценка 7 из 10 за историю. Пересматривать - вряд ли. А ведь  хорошее могло бы получиться кино и растащить бы его на цитаты, коих там сочных предостаточно, но... если бы не Алентова.  Запорола тётка фильму.

+1

9

ребят, привет. я тут. простите меня дуру грешную (говорю сейчас как мама из "Ширли-Мырли" - моя любимая фраза оттуда. ну вообщем да, пока комфортный режим просмотра для меня - через неделю, чаще не успеваю(
я вчера посмотрела фильм и мне он понравился - вторая половина показалась затянутой - а первая часть прям очень легло. отзыв я все еще пишу (ну вернее еще не начал - хотя хотела утром это сделать). но напишу к вечеру.
пока все)

+1

10

Я пошарила на кинопоиске среди отзывов и мне очень понравился один. Я так глубоко копать не умею, но когда читала, то всё время кивала как лошадь  :yep:  типа да-да, согласная я))) и не могла не притащить его сюда:

ОТЗЫВ чужой

злонамеренному критику, желающему одним ударом уничтожить Меньшова, стоит лишь процитировать глумливые стишата Льва Лосева: «Где прежде бродили тропами сексоты, сексолог, сексолог идет! Он в самые сладкие русские соты залезет и вылижет мед. В избе неприютно, на улице грязно, подохли в пруду караси. Все бабы сбесились — желают оргазма! А где ж его взять на Руси ?» В них всё содержание, все тексты-контексты-подтексты «Зависти богов» представлены исчерпывающе и стилистически верно, с той лишь разницей, что стишата искрятся юмором (уж каким ни на есть), а фильм (в полемической своей части во всяком случае) являет собой образчик самой наивной, самой некритичной буквальности. Так, ещё Пушкин понял, что французский герой-любовник в России художественно допустим лишь в ипостаси «Мадам, же ву при водкю», то есть сугубо комической, с дворовой девкой Палашкой и рябой коровницей Акулькой в качестве предметов страсти нежной, поскольку взгляни на него хоть с малой долей серьезности — и действо неизбежно скатится на уровень излюбленных романов проститутки Насти из пьесы «На дне» (про Гастонов в смысле и Раулей в лаковых сапожках). И если бабы наши в душе таки конечно да, поголовно несут в себе что-то от злосчастной Насти, и увидеть во французском мужчине романного Рауля, всех совершенствов образец, не представляет для них никакого труда, то от режиссера Меньшова мы вправе ждать несколько более тонкого взгляда на предмет. Герой же Лобоцкого с его изысканным русским языком, белоэмигрантскими корнями, Сорбонной за плечами и лицом чуть омускулиненного Алена Делона настолько точно воспроизводит мечту отроковицы о французском галанте, что даже несомненная подлость, совершаемая им, вязнет в болоте его шарма, спроецированного на стереотип поколениями Насть. Причем сама подлость эта происходит по сценарию как-то так немотивированно, что поневоле задашься вопросом: а поняли ли сами создатели Андре своего персонажа или априори смирились с тем, что душа басурмана — потемки?

Справедливости ради отмечу, что в отличие от ряженых галлов (в число которых в «Зависти богов» входит, увы, и недавний россиянин Депардье, свадебным генералом засветившийся в паре кадров), советская часть кастинга аутентична до такой степени, что любо-дорого (и неудивительно — уж чем-чем, а этим материалом Меньшов владеет виртуозно). Особенно хорош антураж, герои второго-третьего-четвертого планов и далее вплоть до камео и останкинской массовки — все эти успешные, холеные, инфантильные бездельники (советские творческие работники), каждый со своим счетом того, чего ему лично Советская власть недодала (как выяснится десятью годами позже, она недодала всем одного — ремня), идейный, но одинокий итээр, здравые мысли которого тонут в интеллигентском словесном мусоре, подружки, по-разному смиряющие, услаждающие, сублимирующие сорокалетнее бешенство матки, свекровь, поклонница Ива Монтана, в очереди за бананами, изящная маменька «из бывших» (тут, допустим, зут, поскольку с «бывшими» у нас в современных кино и литературе ужасающий, безвкусный перебор, но за «стервь» Анну Каренину простим и это), муж-писатель, строчащий на потребу про партизан, а в стол что-то бунински-набоковское (лет через двадцать выяснится, что первое у него получалось всяко талантливее и самобытнее), пионеры, рабочие, селяне, дачники, звезда Театра Советской Армии, а по телевизору — мартены и домны, комбайнеры и ткачихи, академики и космонавты, юбилеи Плятта и Улановой, Роднина на олимпийском пьедестале — мир ушедший, но родной, любимый режиссером до дрожи сердечной.

Переключаться с этой волны на вымученную, из пальца высосанную histoire d`amour самому Меньшову заметно не хочется — в колхозной лекции о видах любви (ну, это если вспомнить бородатый анекдот) ему однозначно всего интереснее, как человек любит Родину. Зрителю же на порывы и объятья Алентовой с Лобоцким и вовсе неудобно смотреть — и дело здесь отнюдь не в возрасте примы, подвегнутой в фильме программным обнажениям. Проблема в том, что снимать самоценную телесную эротику отечественные синеасты не умели никогда (хотя томленья и влеченья получались у них как ни у кого больше), и уж конечно не примерному семьянину Меньшову было зачинать традицию. Некий симулякр традиции, правда, был и у нас, был и свой аналог «Последнего танго» — «Асса», но делал ее известный ходок и любитель нимфеток Соловьев — и там иные почва и судьба, Меньшовым, разумеется, и не паханные, потому как эта грань жизни ему вовремя так и не открылась — и это следует скорее расценивать как его, Меньшова, личное везение. Потому что Меньшову и Алентовой по всем признакам выпало в жизни то, что заслуживает настоящей зависти богов: брак крепкий и счастливый, ну, тот, который тайна велика есть и который, соответственно, заслуживает целомудренного оберега. Выставить почтенную уже супругу, обнаженную и беззащитную (с), на всеобщее поругание в поганеньком адюльтере, да еще возведенном в ранг земной любви пределов — пусть и в заблуждении, как бы спохватившись, что чего-то он с ней в свое время не познал и недополучил (стыда в данном случае и срама), пусть и под давлением непонятных, но кажущихся такими авторитетными поветрий, — было прямым нарушением брачных обетов. За что Меньшов и заплатил. Хорошо, что не семьей, а только творческим молчанием.

+1

11

Urtica написал(а):

отзыв я все еще пишу

Ксюш, ждём тебя с умными и глубокими мыслями  :yep:  а то у некоторых получается их только таскать у других)))

0

12

*Illonka* написал(а):

Зато сам француз "Жора Депардьёв" оказался ни к селу, ни к городу. В роли ветерана ВОВ был просто комичен. Нахрен его туда воткнули? сделать кассовость картине, притянув иностранную звезду?

При написании отзыва я даже не вспомнила про Депардье - как-то он мимо в этот раз. Хотя актер хороший, и мне нравится во многих ранних своих ролях.

+1

13

*Illonka* написал(а):

Я понимаю, что режиссер хотел сделать подарок своей стареющей жене, но тем самым сильно испортил свою картину, имхо. Алентова в этой роли была неорганична и фальшива, притом, что чудесно выглядела для своих 58 лет и вполне могла играть советскую 44-летнюю женщину тех времен.

Да, выглядела чудесно, но пластика и движения у нее не 44-х летней женщины, при гладком лице и идеальном причесоне (волосок к волоску). Получился какой-то гротеск.

*Illonka* написал(а):

А дальше большой и жирный вопрос - стоил ли этот двухнедельный космос сломанной жизни, пусть и без оргазмов, но зато такой понятной и налаженной... Причем, жизни не только самой ГГ, но и всей её семьи перепаханной. Здесь, наверное, ответ будет у каждого свой - кому-то несомненно важнее чувства, кому-то понятнее простое и земное.

Я так думаю, что не стоило так ломать все даже на обещанные полгода. А даль что? Бесперспективняк полный. Она же сразу ступила не на ту дорожку, когда сама помогла задвинуть Андрэ защелку в ванной комнате еще при первой встрече. Значит, изначально уже была готова изменить мужу.

*Illonka* написал(а):

Да, нам показали, что мужчина делает выбор между чувствами и долгом. И чувства проигрывают в данном случае. И что? Кому он сделал лучше? Правду написал? Мир изменил?

Так ясно дело - у мужиков на первом месте стоит работа, а чуйства где-то на пятом.

+1

14

Ledona написал(а):

при гладком лице и идеальном причесоне (волосок к волоску). Получился какой-то гротеск.

Мне всё время казалось, что у неё парик, причём, из-за асимметричной укладки, съехавший набок.

Ledona написал(а):

Я так думаю, что не стоило так ломать все даже на обещанные полгода. А даль что?

ну вот здесь и включается у каждого свое - кому-то важнее вспыхнуть хоть на миг, но узнать в этой жизни что-то кроме привычного болотца, а кому-то кроме родной трясины ничего и не надо.

Ledona написал(а):

Так ясно дело - у мужиков на первом месте стоит работа, а чуйства где-то на пятом.

вот Андрэ это и продемонстрировал наглядно, хотя еще вчера писал прощальное письмо жене и был настроен на серьезные отношения с Соней.

+1

15

Привет! Сегодня досмотрела фильм, отзывы стала читать и остановилась. Прочитаю после своего. Я, как и Ксюша, пока пишу. В чем могу уже сейчас присоединиться к написавшим: Алентова меня раздражала весь фильм. Вроде бы должна быть история любви "пам-пам-пам-парабабам-парабабам,...." А получилось худшее из того, что снял Меньшов. Там мелькали кадры "Любовь и голуби", хотелось переключить. https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif.
И еще пройдусь по тому, что раздражало кроме Алентовой. Какое-то унижение женщин, прям до 45 лет она не испытывала оргазм и не нашлось в России (в СССР!) мужика?))) И рассуждения подружек, мол они никогда страсти не испытывали. Я им сочувствую, они видимо не были молодыми, не влюблялись. О сексе может громко не говорили, но им точно занимались.))))
И любовь в фильмах могли показать, а тут ни химии, ни физики. Только груди изредка выпадают из красивого белья и странный стон все той же Алентовой. Так и хочется сказать "этот стон у нас оргазмом зовется". https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif  Да по-разному бывает у всех. Но по фильму, это было до комичности неестественно.))

+2

16

Vicka написал(а):

Какое-то унижение женщин, прям до 45 лет она не испытывала оргазм и не нашлось в России (в СССР!) мужика?

эмм... Вика, меня это не смущало, потому что я жила рядом с такой мамой и похоже, что она так и не узнала, что такое оргазм. Тема секса у неё вызывала бурное отторжение. При постельных сценах в фильмах делала каменное лицо или вообще выходила из комнаты. А попытки поговорить со мной на эти темы до сих пор вспоминаю с ржачем)))
И как парадокс - крепкая семья, обожающий её муж-подкаблучник. Бедный мой папа...

0

17

*Illonka* написал(а):

эмм... Вика, меня это не смущало,

Илон, не знаю про маму твою, жаль если так получилось.
Но мне кажется, что в том кругу творческом, где вращалась героиня (муж писатель, сама на ТВ, общается с иностранцами в те времена, странно, что Соня не знала языка), не могло быть такого ханжеского отношения к сексу. У нее были подруги. Допустим хотели показать такую женщину одну из многих. Но там все такие. :huh:  У меня не было дома каменных лиц, да и все сцены были довольно целомудренные.)
Я уверена, что во все времена и в любом месте есть любовь и секс. Мне вот как раз за своих и обидно, уверена, что там было все в порядке.)
Я нахожу оправдание для Сони, что она не любила мужа, получается и никого не любила за всю жизнь? А ее подруга (Удовиченко), ту тоже заставили морду скривить при разговоре о страсти.)))
Может Меньшов хотел частично показать судьбу Зои Федоровой? У нее действительно был умопомрачительный, страстный и почти шпионский роман, к сожалению, трагический. Зою Федорову Меньшов любил как актрису и даже снималась она у него. Вот такой фильм мне был бы интересней. Только без Алентовой в главной роли.))

+1

18

Фильм «Зависть Богов»

Давно я не писала отзывов. Илон, и спасибо за доверие и мнение, что я могу написать что-то умное) Хочу в этому круге сыграть дурачка и писать что-то не слишком умное, но зато хоть писать)))

Фильм мне понравился. Если бы не киноклуб, то сама я бы вряд ли его посмотрела, а тут думаю, нужно сесть и посмотреть, и так уже сколько фильмов не посмотрела. И вообщем вот это «надо» оказалось достаточно приятным. Под конец, правда, мне показалось несколько затянуто и я даже немного промотала, но первую половину фильма просмотрела как на одном дыхании.

К актерам у меня претензий нет - очень все дельно сыграли. Алентова мне тоже понравилась. Кадры в фильме очень красивые. Москва как показана, антураж, еще вот Алентова ездит к родителям на дачу - тоже такое красивое место. Еще обратила внимание, что фильм начинается с кадров «Последнего танго в Париже» и это так прикольно сделано - реакция Алентовой на фильм и вообще, что он упомянут. Клево. Там в этом месте еще такой шикарный вид с балкона (и соседка на фоне здания). А еще Алентовой снится сон по ходу фильма - и там часть сна - кадры из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Вообщем все мои любимые фильмы и здорово, что они упомянуты.

В фильме много фраз смешных и не очень, но которые можно запомнить. Я даже хочу пересмотреть фильм.

Теперь по сюжету. Меня всегда волновал вот этот вопрос Анны Карениной. До определенного возраста я считала, что никогда так не поступлю. Сейчас думаю немного по-другому и действительно можно прожить всю жизнь с одним человеком и не почувствовать страсть. А потом в один момент открыть ее для себя. Но переживания будут такими острыми, что старая личность разрушится, а сможет ли образоваться новая - неизвестно, поэтому суицид. Я, честно говоря, поверила в историю главной героини, поверила что можно вот так с головой в омут. Сегодня еще я слушала лекции по системной семейной психотерапии. Очень интересная концепция психологии - заключается в том, что семья да и вообще человек рассматривается как система - то есть если появляется проблема - то она появляется не у одного человека, а у системы в целом и решать эту проблему надо воздействуя на все составляющие части этой системы. И в концепции этой теории семья проходит следующие этапы развития: сначала жизнь вдвоем - рождение ребенка - жизнь втроем - взросление и выход ребенка из гнезда - жизнь вдвоем или распад системы,  и вот этот отделившийся ребенок начинает свой цикл: живет один (стадия монады это называется) - встречает свою вторую половинку - формирует опять ячейку - дальше они живут вдвоем - дальше ребенок - уход из семьи - жизнь вдвоем…. И тп и тд. Понятное дело что куча исключений и это я только общую общую схему обрисовала. Но вот лектор сегодня говорит - это я вам описала идеальную схему, а в Российских реалиях часто не происходит этапа выхода из гнезда - ребенок не отделяется и если и встречает свою вторую половинку, то начинает жить на территории его/ее семьи и в таких условиях формирует свою ячейку, но она может быть очень неустойчивой как раз за счет того, что ребенок не отделился. Илон, это вот все видишь, я пытаюсь умной показаться. К чему я это все, что вот на мой взгляд главная героиня - всю свою жизнь прожила со своими или с родителями мужа - и естественно получить от этого удовольствие она не смогла - но к 44 годам, и к уже выросшему сыну, который переключил свое внимание на девушек - она поняла, что это совсем не то, что ей хочется. Ну и пошло поехало. Правда загвоздка у меня случилась на том моменте - когда гг на даче у своих родителей - объясняла им, что она уже давно выросла и не надо вламываться на ее личную территорию. Это было круто - я бы так хотела со своими родителями тоже говорить. В этом месте вообщем у меня случилась несостыковка - что если она так давно уже про себя поняла все, то почему жила с этим своим нелюбимым мужем. Но тут сложно конечно что-то предположить. Поразмышлять интересно.

А вот концовка всей этой истории показалась мне как-то размазанной что-ли и совсем нереальной. Поэтому я ее прокручивала. Но последнюю сцену посмотрела - она мне тоже понравилась. И очень понравилась мысль Лены - про путь в Церковь - прям очень глубоко. Спасибо Лен, тебе за отзыв. И Илоне - я поражена реальным возрастом Алентовой на момент съемок!

Вообщем оценка 8/10. Пересматривать возможно буду.

+2

19

Зависть богов
Пусть вас это не удивляет, но для меня это фильм про первую любовь. Ведь первая любовь всегда очень яркая, но у нее редко бывает счастливый конец. Героиня в исполнении Алентовой всю жизнь жила словно в тумане, не зная, что жизнь может быть яркой, волнующей. Не зная, что чувства могут овладеть тобой целиком и тебе уже все равно, что об этом думают другие.
Да, можно прожить всю жизнь с человеком, казалось бы любимым, но фактически, который просто устраивает тебя и удобен в совместной жизни. Можно с ним создать семью, можно родить ребенка, можно с ним многое, кроме одного - испытать яркое и неповторимое ни с чем не сравнимое чувство - Любовь.Такое чувство, без которого невозможно дышать, ради которого можно забыть обо всем и обо всех. Чувства, которому отдаешься безоглядно и целиком. Чувства, которое овладевает тобой целиком и создает вокруг вакуум любви, в котором только двое, а остальные вроде рядом и в то же время далеко. Чувство, которое стирает все условности и предрассудки ранее диктовавшие твою жизнь. Чувство, которое заглушает окрики окружающих и их осуждения.
Вот такое чувство накрыло героиню Алентовой на пятом десятке жизни. Чувство ранее ей неизвестное и от того более страшащее и в то же время более притягательное. Все неизведанное и непознанное всегда манит. А здесь это любовь. И любовь не только душевная, но и телесная. Соня всю жизнь прожила в браке с человеком для которого любовь можно описать как "сунул, вынул и так далее...", чисто механическое действие и его не интересует получает ли жена хоть какое-то удовольствие от этого действа. Для мужа Сони любовь в постели - это супружеский долг. Долг без всяких заморочек. Долг исполнил, а теперь дайте пожрать и не забудьте навести уют вокруг. Вот и вся любовь и вся семья. Все чинно-благородно. Как у всех. И вот Соня встречает Андрэ для которого она центр вселенной, которого волнуют её чувства и малейшие переживания, который как истинный француз знает искусство любви и может подарить женщине бурю ощущений в постели. Как можно отказаться от такой любви? Да никак! И Соня как может "жадно пьет это счастье" без остановки и кажется ей, что это навсегда... Но, так бывает только в сказках. Первая любовь на то она и первая, что рано или поздно она приносит нестерпимую боль и убивает желание жить. Вот такой гаммой чувств обернулось для Сони встреча с Андрэ.
Весь трагизм ситуации в том, что для Андрэ эта любовь была не первой, да неверно и не последней. И несмотря на то, что его чувства к Соне были настоящими, в нем превозобладало чувство долга (сомнительного на мой счет долга) и он своим поступком фактически собственноручно поставил точку в его отношениях с Соней. Фактически он собственными руками на взлете сбил настоящую любовь. Написав статью про сбитый Боинг Андрэ не мог не понимать, что у его поступка будут последствия и его вышлют из СССР и он больше не увидит Соню. А мог ли он понимать, что его "чувство долга" фактически толкнет его любимую женщину на самоубийство, так как Соня больше не представляла жизни без него и вернуться в свою старую жизнь больше морально не могла. Как бы поступил Андрэ, если бы знал к чему приведет его поступок?
Первая любовь расколола жизнь Сони на две части и склеить их не получится никогда.
История фактически имеет открытый финал. Найдет ли Соня свое призвание в служении богу или пойдет другой дорогой известно только самому богу, который позавидовал её недолгому счастью.
Фильм мне очень понравился, вызвал бурю чувств и эмоций. Один из моих любимых. Задел за живое и о многом напомнил.
Работа Алентовой на мой взгляд безупречна. Мне понравился каждый её жесть, взгляд и каждая эмоция. Она не деревянная, как написали здесь. Нет, она жила как во сне и вдруг очнулась ото сна и потрясена происходящим вокруг. Эти ощущения переданы очень точно. Каждый поступок её героини мне понятен и знаком.
Оценка - 9/10. Снизила на несчастный финал. Хочется счастья и любви...

+2

20

Vicka написал(а):

Но мне кажется, что в том кругу творческом, где вращалась героиня (муж писатель, сама на ТВ, общается с иностранцами в те времена, странно, что Соня не знала языка), не могло быть такого ханжеского отношения к сексу.

Не забывай какие родители были и есть у Сони. Она так поставлена ими в рамки, что у нее даже мысли не возникало о другом.

+1

21

Ledona написал(а):

при гладком лице и идеальном причесоне (волосок к волоску). Получился какой-то гротеск.

Она же работала на Центральном ТВ, а там все должны были быть безупречными, даже если ты не диктор, а простой редактор, ползущий на карачках под столом и листом новостей.

0

22

Написала отзыв и сейчас поняла, что ничего не написала про окружение Сони. На мой взгляд Меньшов очень тонко передал происходящее вокруг Сони, все эти разговоры тягучие, все размышления вальяжные и даже демагогические, как один фон - Туман (про который я писала выше). И этот туман окутывает Соню всю жизнь и она не видела в нем просвета, привыкла жить в нем (как все живут) и вот мелькнул солнечный лучик в лице Андрэ и ослепил ее. Актерский состав весь потрясающий, все отыграли одним слаженным ансамблем и в этот заслуга дирижера-режиссера Меньшова. Все происходящее на экране сплетено в один узор и каждая ниточка в нем на своем месте, никого удалить нельзя, иначе узор нарушится.

+1

23

Клёпа написал(а):

Не забывай какие родители были и есть у Сони. Она так поставлена ими в рамки, что у нее даже мысли не возникало о другом.

Но Соня то свою жизнь проживала. Дети идут путем своего поколения, а не по пути своих родителей. Что-то они повторяют, но в основном свой путь. Особенно вот эти поколения в СССР. Я не буду спорить. У каждого свой взгляд. Наверно, я вращалась в другой среде. Мне показалось многое притянуто за уши.
Отзывы всех прочитала, все понравилось, в том числе чужой под спойлером, с ним согласна больше всего. В советских фильмах не было секса, но точно была любовь и вся эта недосказанность, взгляды, желания, все умели показать. И мне этого в ЗБ не хватило.

0

24

Urtica написал(а):

Кадры в фильме очень красивые. Москва как показана, антураж, еще вот Алентова ездит к родителям на дачу - тоже такое красивое место. Еще обратила внимание, что фильм начинается с кадров «Последнего танго в Париже» и это так прикольно сделано - реакция Алентовой на фильм и вообще, что он упомянут. Клево. Там в этом месте еще такой шикарный вид с балкона (и соседка на фоне здания).

Меньшову очень хорошо удалось передать атмосферу 80-х, как будто фильм реально того времени.
А тема танго идет через весь фильм, не зря  его главные герои танцуют периодически.

Urtica написал(а):

когда гг на даче у своих родителей - объясняла им, что она уже давно выросла и не надо вламываться на ее личную территорию. Это было круто - я бы так хотела со своими родителями тоже говорить.

Мне тоже этот момент понравился. Какая-то внутренняя свобода у Сони всё-таки была, несмотря на её великовозрастную целомудренность.

Urtica написал(а):

В этом месте вообщем у меня случилась несостыковка - что если она так давно уже про себя поняла все, то почему жила с этим своим нелюбимым мужем.

Ксю, а чего она давно поняла? Только то, что у неё может быть что-то, куда не надо лезть родителям и подругам.
А то как она жила с мужем - нормальная семья для того времени, крепкая ячейка общества  :)  многие и сейчас так живут - без всяких страстей женятся, рожают детей, ездят в отпуск, выращивают петрушку на даче...

Urtica написал(а):

И Илоне - я поражена реальным возрастом Алентовой на момент съемок!

И я. Не считаю Алентову красавицей,  но не могу отдать должное тому, как хорошо она выглядела там.

п.с. Ты всё-таки много умного написала  :yep:  не изменяешь себе)))

0

25

Vicka написал(а):

Но Соня то свою жизнь проживала.

Ой, не скажи. Мне вот "посчастливилось" иметь авторитарную маманю, до сих пор вынуждена плясать под ее дудку, хоть я и Овен. Искры летят порой, но приходится смирится.

0

26

Клёпа написал(а):

Да, можно прожить всю жизнь с человеком, казалось бы любимым, но фактически, который просто устраивает тебя и удобен в совместной жизни. Можно с ним создать семью, можно родить ребенка, можно с ним многое, кроме одного - испытать яркое и неповторимое ни с чем не сравнимое чувство - Любовь.Такое чувство, без которого невозможно дышать, ради которого можно забыть обо всем и обо всех. Чувства, которому отдаешься безоглядно и целиком.

Тань, согласна с тобой.

Клёпа написал(а):

Соня всю жизнь прожила в браке с человеком для которого любовь можно описать как "сунул, вынул и так далее...", чисто механическое действие и его не интересует получает ли жена хоть какое-то удовольствие от этого действа. Для мужа Сони любовь в постели - это супружеский долг. Долг без всяких заморочек. Долг исполнил, а теперь дайте пожрать и не забудьте навести уют вокруг.

А здесь пожалуй не соглашусь. Нам ведь показали, что он предлагал ей эксперименты - и свет включить, и стоя перед зеркалом, и поцеловать его "там", и в бордель в просветительских целях в париже ходил... Но, видимо, не её это человек. Не случилось откровения с ним.

Клёпа написал(а):

Написав статью про сбитый Боинг Андрэ не мог не понимать, что у его поступка будут последствия и его вышлют из СССР и он больше не увидит Соню.

Вот и я об этом.
Мне нравится там фраза, когда они говорят меж собой, что он её клеит и Соня спрашивает "а как потом отдирать меня будешь?"

0

27

Vicka написал(а):

Но Соня то свою жизнь проживала. Дети идут путем своего поколения, а не по пути своих родителей. Что-то они повторяют, но в основном свой путь. Особенно вот эти поколения в СССР.

И я тому живой пример. При таких родителях...
Это просто у каждого что-то своё. У кого-то сексуальность неосознанно прёт еще с подросткового возраста, кто-то её осознает и ощущает в более зрелом возрасте, а к кому-то она не приходит совсем...

Vicka написал(а):

В советских фильмах не было секса, но точно была любовь и вся эта недосказанность, взгляды, желания, все умели показать.

В них вообще всего было. И как раз притом, что в этом фильме ругают власть и систему, не дающую творить и зажимающую, тогда создавались шикарные фильмы и по сей день актуальные и смотрибельные. Зато потом при свалившейся свободе и вседозволенности начали снимать чернуху и порнуху. Вот она свобода и где ваши шедевры? Где регулярное уровня "Танго в Париже?" хотя бы...

0

28

*Illonka* написал(а):

Вот она свобода и где ваши шедевры? Где регулярное уровня "Танго в Париже?" хотя бы...

Так ведь этот фильм на Западе в приличном обществе не принято упоминать...  https://reklama-no.ru/smiles/smekh.gif Это почти порнушка и дня них тоже. Я когда-то любопытства ради решила посмотреть. Ну никакой фильм. Как говорил великий старик Хотабыч: "Трах-тибидох!" и все.
А в остальном я с тобой согласна. В 90-е уровень нашего кино упал ниже плинтуса. Вылезли "ущемленные и непонятые" советской властью творцы и показали нам "настоящее искусство". Я частенько думаю, что как хорошо, что раньше была цензура и мы не видели столько говна на экране, столько его сейчас. Из мирового кино нам отбирали только лучшее. После перестройки стали показывать все подряд и я ужаснулась в какой дерьме оказывается часто снимались актеры на Западе. Хорошо, что раньше мы этого не видели.

0

29

Клёпа написал(а):

Так ведь этот фильм на Западе в приличном обществе не принято упоминать...

так я и пишу "хотя бы", потому что у нас обычно всё гораздо хуже.

Клёпа написал(а):

Вылезли "ущемленные и непонятые" советской властью творцы и показали нам "настоящее искусство".

ага, дорвались что называется...

Клёпа написал(а):

После перестройки стали показывать все подряд и я ужаснулась в какой дерьме оказывается часто снимались актеры на Западе. Хорошо, что раньше мы этого не видели.

Не, я рада, что у меня есть возможность самой выбирать, что смотреть и слушать. Но факт остается фактом - полная свобода действий совсем не гарант созидания шедевров.

0

30

*Illonka* написал(а):

полная свобода действий совсем не гарант созидания шедевров.

Подписываюсь под каждым словом!

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 6 круг » Зависть богов [драма] 2000