7х03. Часть 2.
А тем временем Джейми с йуным Йеном шарятся на пепелище в поисках какого-нибудь полезного имущества, чудом сохранившегося. И, канешнажа, среди прочего погорелого добра находится и фсё самое ценное: и ведьминский гримуар медицинская книга Клэр, и сундук с джейминой клетчатой юппочкой (килт, форева!), и даже ящик с сокровищами, на который так рассчитывал контуженный зять в параллельной реальности. А ещооо Йен находит портрет мальца Вилли, который в 4 сезоне был страшнее крокодила, но лорд Джон с Бришкой уверяли, шо он дюже похож на папеньку, а папенька странно крякал при этом и водил бровью. И такой радостный Йен при этом, говорит, што тоже разом узнал в этом крокодиле мальце рыжего Фрейзера, хучь тот и не того цвету, не семейного.
И всё как бэ ничо, но вот загвоздка - с каких это ёжиков он парнишу с портрета узнал, ежели во время визита лорда Джона с этим отроком в придачу, самого Йена тогда в 4 сезоне и рядом-то с хатой фрейзеровской не было ни разу. Ну ладно, будем считать - ветром ему в его бритую башку сие видение надуло.
И не по этой ли причине Джейми вдруг, ни с того, ни с сего решил отправить племянника в Шотландию взад к мамке? Ну ни харчей же он детине зажал? А иначе с каких это всё тех же ёжиков Джейми вспомнил про обещание сестре? Вчера ещё не надо было, а сегодня - пердысь - деноминация - дуй нах хаузе до дому))) Ну ладно, хоть не чебурашкой в ящике с апельсинами, как его самого давеча хотели экспортировать.
Тэкс... пока фиг с ним, с этим Йеном в виде лысого недоразумения, главная ж новость серии - в подполе под сгоревшим домом французско-якобитское золото нашлось!
Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.
Ну как, нашлось, появился сокровищный ящичек у Фрейзеров в руках благодаря меткому выстрелу Йена в миссис Багг. А накануне ейный мушш, Арчи Багг, сцепился с Джеймичкой, сказав, шо его родня в лице тётушки Джокасты с покойным супружником - воры, нахально скомуниздившие золото якобитов, а он всего лишь честный экспроприатор. Ну, облаяли они друг друга, там ещё и миссис Багг подтяфкивала:
- Мы видели всякое, Арчи! Пошли отсель! Негоже нам с этими нехорошими человеками водиться! - разорялась она при этом, делая многозначительное выражение лица, непонятно на что им намякивая. По ночам в хозяйскую опочивальню глазом в дырку смотрели, чо ли, заместо диафильмов?.
Вопчем, ушли эти Багги, а ночью наш рыжий горец, прихватив племянника в индейской амуниции, бдел на развалинах дома. А чо ещё по ночам делать-то? И тут этот пердатель Баг (а ведь с фрейзеровской руки кормился, сволашш) ррраз - и шныряет с мотыгой по сгоревшим останкам фазенды.
- Зайди сзади и останови его... тремя выстрелами в голову, - скомандовал полковник.
Йен поручение выполнил, уконтропупил разом бывшего конюха и повара, и официанта, и садовника, и дворецкого, и поломойщика... Не-не, не всех сразу, а одного во всех этих должностях одновременно, как мнила миссис Багг про своего мужа. Вот только при ближайшем рассмотрении вскрытие показало, что это был не мистер Багг, а сама миссис Багг. Эту бабку полоумную понесло ночью из погорельского фрейзеровского подпола клад с золотом добывать. Ну, и вот - добыла и тут же преставилась, щщястливая упорхнув на небеса с архангелом Михаилом под ручку, оставив тут одного Арчи злого-презлого. И этот ейный Арчи, оставшись одним махом без жены и золота, пообещал йуному Йену в страшной мести колготки на жоппу натянуть. И пофиг, што бабка ента сама первая шмальнула в Джеймичку, и затем уже получила справедливую ответку.
А Йен-то прям разнюнился и закручинился, даже усовестился (надо было таки, наверное, дать ей дядюшку родного убить) и в итоге предложил Баггу вендетту - укокошить его собственноручно. Да не дядюшку Джейми, его самого - йуного Йена.
Вот только Баггу этот недо-индеец не нужен - не так просто фсё, мальчег - лучче собашку твою, говорит, а ещё лучче жинку твою будущую подождём. Колготки колготками, косички там, смокияж и фсё такоэ, но когда-нить она же у тебя появиться! И тогда ей - секир башка!
Вот такими обещаниями спужал дед нашего могавка (или он таки чероки? да хрен знает, там што суп из репы или пастернака, что Йен нипойми из какого индейского табора) и сдристнул до лучших времён.
- Ну, довольно кувыркаться! Кинулся раз, кинулся два… Хватит! - уразумела тётушка Клэр племянника.
И это было дело на похоронах той бабки Багг. А их справили ей чин-чинарём - с салатом и компотом, всем селом собрались и, как водится уже в этом селении, порвали два баяна. Ну, там Клэр с песнями во весь голос бенефисила.
Роджера нет, кому теперь выступать с оригинальными аранжировками? Назначили Клэр. Она, видимо, теперь займёт вакантную должность мохнатого соловья.