#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 5 круг » Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam [драма, мелодрама, комедия]


Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam [драма, мелодрама, комедия]

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t996858.jpg

Фильм участника - Urtica

О Фильме

год - 1994
страна - Гонконг
жанр - драма, мелодрама, комедия, криминал
режиссёр - Вонг Кар-Вай
рейтинг IMDB - 8.1
продолжительность - 1 час 42 минуты

В ролях:

Бриджит Линь, Фэй Вонг, Тони Люн Чу Вай, Такеши Канеширо

0

2

urtica
Чунгкингский экспресс (Chung Hing sam lam)

Я люблю Вонга Кар Вая, хотя смотрела всего 3 фильма этого режиссера. Но все эти фильмы отношу к реальному искусству. Тут наверное нужно задать мне вопрос, а что такое искусство - и я не смогу ответить на это, но для меня чисто на ассоциативном уровне искусство это то, что не напрягает, заставляет задуматься и возможно немного измениться, а еще это должно быть красиво и эстетично. Поэтому искусство может быть таким разным и то что нравится одному может не понравится другому. Вообщем «Чунгкингский экспресс» для меня является искусством: это фильм мне было интересно смотреть, слушать / фильм меня не напряг, и, возможно заставил немного измениться или поразмышлять на различные аспекты нашего существования.
О чем это фильм - о любви, я думаю и о разнообразии людей на белом свете, о возрасте, о работе, о жизни, об одиночестве, о красоте, о небезразличии. В фильме идет повествование о двух полицейских. Первый полицейский - молодой парень, расстается с девушкой и не может ее забыть. Параллельно показывают женщину, которая занимается контрабандой наркотиков и после супер неудачного дня - она встречается с этим молодым полицейским в баре и тот влюбляется в нее. Я не верю что это прям любовь-любовь. НО это так прикольно показано, очень легко и интересно на мой взгляд. И опять тема одиночества всплывает, типа женщина по сути своей одинока, как и молодой полицейский - но они могут провести просто то вот так тупо утро (ночь, без секса) вместе, чтобы хоть на немного почувствовать «интимную близость» - из трансактного анализа. В этой части фильма еще очень много клевых цитат, на мой взгляд, а еще музыка, цвет в кадре и вообще главные герои.
Вторая часть фильма - про другого полицейского и опять про его неразделенную любовь со стюардессой. А еще про девушку, которая работает в закусочной и влюбляется в этого полицейского. Вторая часть фильма мне особо нравится, потому что образ девушки, которую играет Фэй Вонг, он немного безумный, этот образ, но мне очень импонирует. Плюс еще музыка. А самый мой любимый момент - это где этот полицейский разговаривает с мылом и тряпкой рваной))) это прям все мои внутренние диалоги. Знаете еще что мне особо понравилось - насколько режиссер умело выстраивает кадр, хотя порою на фоне кадра какая-то лажа или трущобы и беднота, но мне все равно интересно и приятно смотреть. Это я к тому, что на мой взгляд гораздо проще создать и снять фильм используя эстетически красивые, возможно минималистические или наоборот королевские убранства. Но снять фильм с реальным бытом + это еще Китай, гораздо сложнее. И при этом мне не было грустно от просмотра и от нищеты или разрухи - мне было интересно посмотреть изнутри. Вообще от фильма осталось легкое ощущение о том, что если ты одинок - большая вероятность того, что в мире есть люди, которым ты не безразличен и которые тебя полюбят. Потому то любовь спасет мир)

Надо признаться что мне было очень неохото писать отзыв) и поэтому я написала какую-то кашу. Но вот что я заметила - что особо разбирать фильм на предмет психологии мне не хочется. А наслаждаться просто музыкой - картинкой и легким флером чувств - да.

Оценка 9/10. Рекомендовать ну да, не всем правда, но думаю это уже классика кинематографа, так что просто для ознакомления.

0

3

Реалист-Оптимист

Чунгкингский экспресс (Chung Hing sam lam)

Начну также, как начинала отзыв на Ксюшин фильм "Вечное сияние" в четвертом круге :
"... у меня не ощущения, а какое-то сплошное негодование. Эмоция негативная не лучший советчик мозгу. И пересматривать внимательно пока не хочется..."
Только "Вечное сияние" я пересмотрела ( делилась в обсуждениях своего сериала, что чаще пересматриваю то, что не зашло ) и в ситуации второго просмотра открыла в нем для себя очень интересное. А этот фильм не буду пересматривать. Он для меня равен распиареному в узких кругах и оцененному восторженно лучшими ценителями нашего форума фильму "Эмульсия".
Теперь о негодовании. Если бы не музыка , так удачно вставленная из фильма сюда Илоной и навязчиво ведущая за героиней по второму сюжету, остановилась бы после первого с мальчиком №223 ( имя не запомнила ) Калифорнийская мечта в музыкальной теме очень удачная находка ! В первом сюжете я прямо решила примерить штанишки Фионы, ну думаю сейчас насмотрюсь на восточные эмоции, мальчик такой секси, улыбается здорово, кадрить пытается прямо по телефону своих девушек по имени Мэй ( еще один из моих восточных забубонов - любимое имя героини ) И... у него какие-то неправильные эмоции. Он там, по идее, должен расстроится, переживать о потере девушки, может быть даже страдать, а он лыбится и нарциссит по полной. И жрет. Извините,не хочу подбирать другое слово ко всем пищевым изыскам первого сюжета. Чего он пристал к этой престарелой, замученной наркобизнесом, грубой тоналкой и дешевыми солнцезащитными очками, от которых теряется зрение, тетке? Ну бегает она за своими индусами, теряя их паспорта и волосы из своего дурацкого парика, пусть себе бегает.
Сюжет второй уже понятно зацепил музыкой. Но герои   Мужик №663 ( он действительно мужик, а не симпатичный парень , сексуальный внешне, как 223-ий ), обложенный мягкими игрушками, самолетиками в неряшливой пыльной квартире. Да ему некогда любиться, ему мишку причесать надо вовремя. А, и пожрать ! Это какая-то китайская находка показывать чувства через еду. И Фэй Вонг, на мечту которой потрачена такая красивая песня, играет не то перегруженную децибелами и собственными комплексами девицу, не то какую-то сумасшедшую уборщицу.
Правда, я почитала, что в этом фильме сюжет не главное, главное эмоции. Но у меня восприятие не эмоциональное. Вот мне хозяин этой кофейни-столовки-забегаловки очень понравился. Готовый психолог и по совместительству брачный агент для всех несчастных полицейских. А тема, когда ему письмо стюардесса оставила, и вся столовка по очереди его читала - это такая жизненная ситуация! ( прямо наш "Служебный роман" ) Ксюша, ты явно должна внимательнее подумать, что интимность в инете гораздо легче сохранить, чем в жизни. Даже сексуальную интимность, а не только духовную.
Когда мы начинали этот круг фильмов, у Алены в отзыве было все разложено и отделены все мухи от всех котлет. Наверное, если бы я умела это делать, могла бы получить удовольствие от расхваленного знатоками кино правильного кадра; картинки, которая кому-то напоминает произведение искусства; музыки, заменяющей жизненные диалоги. Может быть, захотела бы понять китайский менталитет в отношениях. Может быть, увидела бы революцию в том, чтобы размазать все движущееся по экрану, когда хочется показать погоню. И посмеялась над кусочком, равным кому-то нашей "соберись тряпка". Но безэмоциональные люди в трудных ситуациях бывают вот такими :

И почему этот фильм так назван ?

0

4

Ledona

Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam [драма, мелодрама, комедия, криминал] 1994

Не могу себя причислить к фанатам творчества Вонг Кар-Вая – пыталась до этого как-то смотреть «Любовное настроение» и «Мои черничные ночи». Но выдержать это издевательство оказалась мне не по силам – выключала где-то посередине, потеряв надежду нащупать хоть какой-то сюжет.

Да эмоции – это хорошо, но без нормального сюжета фильм становится «размазанным» каким-то, ускользающим. Возможно, режиссер хочет передать жизнь такой, какая она есть, с ее рутиной. Но в реальности ты с этим смиряешься, ибо это твоя данность, а наблюдать за другими людьми на экране, как они тупо каждый занимаются одним и тем же с переменным успехом, меня это несколько утомляет. Остается впечатление затянутости фильма (чего я страшно не люблю). Лично мне чего-то (нормального сюжета) не хватает.

К достоинствам отнесу, что кино по цвету снято красиво, и музыка удачно подобрана, и своеобразная эстетика присутствует.

Для чего рассказывается история взаимоотношений двух разных полицейский с их девушками? Вероятно, чтобы сравнить то и другое. Первая история заканчивается ничем, вернее, очередным обломом – одна девушка бросила парня, а другая – не прельстилась (оно и к лучшему). А у того своя логика: нажраться просроченных консервов (как он после этого выжил, для меня осталось загадкой) и рвануть кросс, чтобы выпарить из себя лишнюю жидкость. Потому что рыдать как девчонка это не в его правилах. Однако первый экранный персонаж вызывает у меня больше уважения, чем герой-любовник из второй истории.

Вторая история (она и экранного времени занимает больше, и рассказана подробнее) тоже повествует о разрыве отношений по инициативе бывшей. Здесь герою некому пожаловаться на свою никчемную жизнь – разве что драному полотенцу, которому место давно на помойке, и излить душу огромному игрушечному медведю (а заодно его и причесать). Мужик явно не повзрослел, по факту – он еще маленький мальчик, и работа полицейским ему совсем не подходит… На его счастье, странная девушка из закусочной западает на это «недоразумение» в штанах, и берет дело в свои женские руки. Из размазни бывший полицейский постепенно превращается в мужчину (хотя слабо верится – такие не взрослеют никогда, как показывает практика), и впереди ему маячит счастье с непредсказуемой девушкой, которая его сподвигла на кардинальные жизненные свершения.

Режиссер ну очень долго мурыжит зрителя – на повторный просмотр я вряд ли когда-то решусь.

Фильму ставлю 8 из 10 – кто я такая, чтобы маэстро опускать?))))

И спасибо тому, кто предложил этот фильм к просмотру!

0

5

bean sidhe

Посмотрела, оценила. Этот фильм для слишком утончённых эстетов.
Мне показалось, что это про одиночество в огромном мегаполисе. Можно жить, общаться с огромной толпой людей и быть одиноким, как Робинзон Крузо. Две истории без начала и конца, четыре повседневные жизни, которые проживают одинаково миллионы людей. Вы помните, как зовут главных героев? Полицейские под номерами, девушки, появившиеся из ниоткуда и исчезнувшие в никуда. И бесконечное, хаотичное чередование людей, улиц, домов. Никогда не испытывали ощущения, что все двигаются мимо вас, а вы стоите на месте? Трепыхаетесь иногда, пытаясь привлечь хоть чьё-нибудь внимание, а жизнь идёт-идёт-идёт своим чередом.
Нам непривычна эта азиатская философия, похожая на фатализм. Многие живут по Конфуцию: сиди на берегу и жди, когда мимо тебя проплывёт труп твоего врага. Можно и тысячу лет просидеть и десять тысяч - неважно, жизнь - ничто, человек - песчинка.

Ничего этот текст не напоминает? Причём автор называл своим духовным учителем (сейчас Татьяна Реалист-Оптимист начнёт громко смеяться)... Достоевского.
Пересматривать? Не-е-ет. Рекомендовать - только тем, кто увлекается подобным (но они и без меня этот фильм уже затёрли до дыр).
8/10

0

6

*Illonka*

Чунгкингский экспресс.

Поначалу, если честно, фильм меня не впечатлил   . Я уже писала выше, что даже возвращалась сюда проверить тот ли я фильм смотрю.
Вот уже полчаса прошло, а всё какая-то фигня идёт, полицейский это под номером 223 вместо имени, просроченные консервированные ананасы (люблю их, кстати  ,но не представляю как можно столько сожрать, а я даже эту марку покупаю) , пейджер, странная девушка в парике и темных очках, занимающаяся контрабандой наркотиков... Но меня держала музыка - такая, как я люблю, и она тянула дальше... следуй за белым кроликом...
И вот уже закончилась первая история и началась вторая, тоже как будто ни о чём, но есть ощущение втянутости и желание понять о чём кино-то, зачем это всё? О любви? Ведь оба главных героя брошены своими девушками и переживают период расставания, пытаются общаться с новыми... Да, о ней, но и об одиночестве - каждый живет себе, суетится, шуршит по жизни, ждёт чего-то важного - сбычу мечты. А большой город шумит где-то рядом, живёт своей жизнью... "Каждый день мы проходим мимо людей, которых больше никогда не встретим, и мимо тех, кто мог бы стать нашим другом..."

Первая история полицейского как-то не тронула особо, хотя сам факт, как переживают расставания некоторые мужчины интересен - этот названивал всем подряд, собирал консервы с именем девушки Мэй/May/Май и в конце его мысль "если законсервировать память, то такие консервы не будут иметь срока годности" - ради неё уже стоило посмотреть этот фильм. 
Забавно, как две, не связанные между собой истории, перешли одна в другую - история полицейского номер 223 заканчивается мимолётной встречей в закусочной (которая и дала название фильму) с Фэй "а через 6 часов она влюбилась в другого" и дальше уже покатилась история полицейского 663. Эта чудная Фэй, как наручник полицейского, сцепила обе части в одно целое.

А ещё я поняла, что в итоге фильм мне был интересен не столько сюжетом (странным, раздробленным, да и по сути бестолковым), а просто набором моментов, деталей, музыки. Как я написала раньше, здесь какая-то особая атмосфера - вроде ничего интересного, но и уходить не хочется, сидишь рассматриваешь картинки, как в калейдоскопе - золотые рыбки, консервные банки, пейджер, китайцы, которые "все на одно лицо", но такие разные, самолётики бумажные и тоненькая забавная Фэй Вонг, сигаретный дым и дожди....
И вот никого не убили (хотя нет, наркодилерша немало покрошила людей в первой части, но их почему-то не жаль  ), никто не болеет смертельной болезнью, никакой расчленёнки или страшного вируса, и вторая часть заканчивается очень даже оптимистично, но почему-то хочется плакать... и поговорить с тряпкой или куском мыла... мда... атмосферность, дери её за ногу)))
"Если заплачет дом, то никакой швабры не хватит", ага, и мне тоже)))

Хороший фильм. Наверняка посмотрю ещё эту "галиматью"  . Оценка 9 из 10.

0

7

Maxguit

Всем привет, я новенький и это моя первая попытка приобщиться к высокому миру кино, не судите строго! Я кино-профан, поэтому сложности при просмотре фильма начались еще на этапе вбивания названия фильма в поиск.

Слово экспресс не вызвало особенных сложностей, а вот чуньг чуньг вызвал. Каждый раз сбивался где то на середине первого слова от того, что в горле начинало сильно першить, в итоге плюнул и нажал copy/paste и ура, фильм открылся! Ничто меня не остановиттна пути приобщения к прекрасному!

Азино три топора, нача-нача-лась игра! Где-то я уже видел, ааа, все нормально, это еще не фильм. Я в предвкушении, заварил зеленый чай.

Картинка сильно дергалась и я было подумал что забыл оплатить счета за интернет. Потом из-за этой мазни захотелось спать. Но ничто (почти) не остановит меня на пути приобщения к прекрасному!

Мэй по телефону, Мэй за прилавком это одна и та же девушка? Я запутался, Памагити!

Китайцы радостно принимают деньги от женщины, я бы тоже радовался, почему нет? Деньги это интересно)

Чинят туфли, неплохо.

Что вообще происходит? Мой не артхаусный мосг немного кипит и судорожно пытается провести аналогии и связь между сценами, пока глухо. Но вряд ли что то помешает мне на пути приобщения к прекрасному!

Ой, кого-то убили(

30 банок ананасов сроком годности до 1 мая 1994 года. Он явно какой-то коллекционер. А нет, он сломпасил их. Вот и всё. Тоже неплохо. Но про что это? Наверное про рекорды Гиннеса. Они повсюду.

О! Мэй за прилавком это другая Мэй. Моя понимат!!! Чувствую нутром как приобщаюсь уже к арт хаусу) Надо подучить название и скоро смогу козырять)

Нате посмотрите, что я смотрю вечерами... эххх, темнота вы, темнота, даже названия не слышали!

Живот заболел от ананасов у него, и он решил залить это алкашкой! Силён!

Ананасный подкат от пикап мастера! А диалект мандаринский оказывается у него.

Размышления героини:"Сегодня он любит ананасы, а завтра"... родину продаст!

Эротическая вставочка. Это хто вообще? Или у меня вкладка браузера соскачила? Загадка!

НО неужели это остановит меня на пути приобщения к прекрасному?

Эта тётя - настоящий КИЛЛЕР!!!

Кто-то клеится ко второй Мэй. Думаю этот факт уже способен остановить меня на пути приобщения к прекрасному(

Парняга играется с самолетом, а потом с девушкой в лифе, ням-ням-ням. Правда не уверен был ли этот парень в этом кино? Это что? Главный герой? Я всех перепутал.

Фсйо, моя неспособность выделить из всего происходящего единую картину, понять заложенные смыслы обрывает моё шествие на пути прекрасному, по крайней мере в данном случае. Я бессилен перед величеством искусства…

0

8

Фиона

Чунгкинский экспресс

Если вы пытаетесь оценивать фильмы Кар Вая с точки зрения обычной логики - оставьте эту затею. Если вы хотите несколькими фразами пересказать, о чем фильмы Кар Вая - не теряйте зря время. Как Вай не про это. Его фильмы - сплошная эмоция. Безжалостно чувственные, пробуждающие те самые пресловутые бабочки в животе, неведомо чем вызванные и откуда взявшиеся. Я Кар Вая люблю нежно еще с "Любовного настроения". И вот - новая встреча, как будто встреча с чем-то далеким и родным. В фильм Чунгкинский экспресс ныряешь сразу и бесповоротно, как в море со скалы. Мелькающие кадры, саундтрек не оставляют шанса. Ты уже там, в этом самом криминальном районе Гонконга Chung King, это ты бежишь мимо всех этих едва различимых лиц, запахов, ярких вывесок и размытых огней. Две истории, связанные между собой лишь одной фразой "через шесть часов она влюбится в другого", рассказаны простым понятным языком, каждым кадром попадая прямо в сердце. Одиночество, любовь, отчаяние и тоска - обычные человеческие чувства, которые никого не оставляют равнодушным. Весь фильм буквально пропитан предчувствием, что вот-вот что-то случится, и все, что происходит на экране - только подготовка к чему-то главному. А потом неожиданно обнаруживаешь, что это вот ожидание, намеки, полутона, томление - и есть главное. Героиня Фэй Вонг под "California Dreaming" постепенно вытесняет из жизни и памяти своего любимого бывшую девушку, заменяя ее вещи своими, погружая его в свой мир, и делает это просто и незатейливо. Герой Такеши Канеширо (о, это мой давний любимчик, "Дом летающих кинжалов" - любимый фильм) покупает ананасы с одной датой. Это и есть их настоящая жизнь, именно это и занимает все их мысли и чувства. И результат уже не так важен. Хочу отметить саундтреки к фильму. Они здесь не просто фон, а полноправные участники фильма. Настолько органично сосуществует картинка и звук. Волшебник Кар Вай так тонко и так виртуозно проникает в наши души, что ты и опомниться не успеешь, как уже смотришь на финальные титры с одним немым вопросом: "Боже, что это было????". А это просто чудо. Обыкновенное.
"California dreaming
On such a winter's day".

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 5 круг » Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam [драма, мелодрама, комедия]