Я — начало.
Посмотрев фильм, я полезла в отзывы - интересно же посмотреть кто что думает. И сразу же расстроилась. Такое ощущение, что фильм смотрели сплошь специалисты, научные сотрудники, философы и прочие проф ориентированные люди, сидя с приборами, обложившись учебниками. Почему нельзя просто смотреть фильм, как рассказанную, вернее, показанную про кого-то историю. Может быть, тогда можно начать понимать людей, чувствовать драму, умиляться виду белого павлина, слышать музыку и аромат духов, думать про одуванчики, а ещё про то, что может быть это и сказка, но а вдруг такое возможно - человек может реинкарнироваться, возвращаться на землю после своей смерти?
Не могу сказать, что я испытала прям восторг от увиденного фильма, но мне было интересно. Остались непонятности в сюжете, а отсюда и куча вопросов, но всё же фильм зацепил. Никто не призывает всё принимать на веру, но рассмотреть как один вариант возможного - почему нет?
Здесь не дают прямых ответов, фильм не нагружен глубинным смыслом, он просто даёт некую идею, которая как бы призывает образумить зазнавшуюся науку, вот собственно и всё, в этом я увидела суть.
Меня этот фильм натолкнул на размышления по поводу такой известной фразы "глаза - зеркало души". И здесь она работает буквально напрямую, и получается, что строения человеческой радужки - это как "паспорт" нашей души, по которому можно нас опознать, а ещё и доказать, что мироздание может нас воспроизвести в будущем.
Но кроме вот этой душевной подложки, я еще и за мелодраматическую часть зацепилась. Такая ужасная и нелепая смерть Софи, я правда сидела в шоке, не понимая, зачем надо было так выворачивать сюжет, зачем убивать таким жестоким способом главную героиню. Но в конце и этому нашлось объяснение, как доказательство того, что девочка Саломина - возможное воплощение Софи - ужасно боится лифтов.
В конце у меня было ощущение, что всё сложилось. В лифте, перед смертью Софи, Иен подумал о том, что не будет с ней, потому что она сущий ребёнок и не то, что ему надо по жизни. И вот он, убеждённый атеист, в конце концов, получает на руки ребёнка, как воплощение Софи, как возможность вырастить этого ребёнка. Типа никуда тебе не уйти от предложенного сценария судьбы.
А ещё этот убеждённый атеист, заигравшийся в бога в своей лаборатории, начинает верить во что-то бОльшее, чем его наука. Что вокруг слепого червя есть свет, о котором он не знает. И что такими червями в своём роде можем быть и мы.
Фильм заканчивается после титров небольшим эпизодом, где учёные сравнивают и выявляют радужки известных людей прошлого, среди которых звёзды кино и эстрады, политики, в том числе Гитлер и Ленин. Интересно, к чему это открытие приведёт - найти реинкарнацию этих людей, чтобы что? Отслеживать и контролировать, в какую личность они воплотятся в будущем?
Ну и по поводу названия есть, что подумать.
Я - начало, как первоисточник. А здесь предполагается, что я - это повторение прошлого?