Работа без авторства.
С этим фильмом у меня тоже быстро не получилось. Во-первых, посмотрела с двух заходов. Хотела бросить прям почти в самом начале, когда маленький пацан рисовал голую тётю, а юное дарование, в виде его сестры (или тёти?), музицировало перед ним на пианино в абсолютном неглиже. Нажала на паузу с мыслью : идите нахрен, немецкие извращенцы, любители-производители "о, майн либэ, арбайтэн, йа-йа)))". Ну не приемлю я вот этого, когда вовлекают малолетних в такие "нюдовые" истории, хотя вообще "о, майн либэ, арбайтэн" меня не смущает от слова совсем - я люблю погорячее (йа-йа). Но всё же собралась я с духом и решила досмотреть, поскольку трейлер меня реально зацепил.
Начну со смешного. Весь фильм у меня было ощущение, что главного героя играет Сергей Безруков. И это на фоне того, что по телеку сейчас уже который день мелькает лик этого самого Безрукова в связи с его юбилеем. И вот у меня свербила смешная мысль - во даёт, Серёга, и сюда , к немцам, и то просочился. Спасибо, что живой. На этом пожалуй и всё - из весёлого.
Я смотрела этот фильм как бы из двух частей, наложенных одну на другую - в одной видела историю двух молодых людей, которым за свою любовь, за возможность быть вместе пришлось немало пострадать. И здесь я полностью была в сочувствии, болела за то, что бы они получили свой хэппи энд. И нам его дали, хоть и рождение ребёнка для Элли кажется прям фантастическим. Наверное, потому что думала, что отец её стерилизовал - как параллель с сестрой Курта в начале истории.
Вторая часть или линия фильма - это политика, и здесь я сидела с явным скепсисом, ожидая подвоха, поскольку фильм от немецкого режиссера, а у них сейчас модно оправдывать свою историю. И я увидела то, что ждала - порцию какашки. Нам с одной стороны показали нацистский режим, где в угоду "светлой" идее стерилизовали/кастрировали даже собственный народ, что уж там говорить про меньшинства в виде евреев или цыган. И тут же провели параллель с советским режимом, где выхолащивают людей искусства (ну и не только, здесь конкретно один взятый художник). При "советах", оказывается, существовал лишь советский реализм и ничего более, а рисовать, творить можно было только на свободном западе. До "совка" у нас был Кандинский, а после только штамповка. Ну да... Правда, мы теперь видим, куда свободный от предрассудков запад укатился. Зато всё можно - и нудизм, и гомосексуализм, и растление малолетних, и всякая мазня в виде высокого искусства для избранных. Короче, так незаметно, под соусом трагичной мелодрамы, нас здесь и подвели к тому, что авторам фильма и хотелось донести: что нацисты, что коммунисты - те же яйца, только сбоку.
А по сему мой вердикт по окончанию фильма - красиво, романтично, визуально притягательно, но... а не пошли бы нахрен, герр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, со своей хитромудровывернутой подкладкой. И вот вместо аплодисментов вам - фак! с двух рук)))
Ох, но всё же теперь хочу посмотреть другой его оскароносный фильм, который вот прям тоже нахваливают : Жизнь других (2006), кстати, там тоже в гл.роли Себастьян Кох (профессор, отец Элли) https://www.kinopoisk.ru/film/126196/
Чтобы уже окончательно убедиться в том, что хочу забыть этого режиссера насовсем.
П.С. Лена, спасибо за предложение. Несмотря на негативное впечатление от политических издержек этой картины, мне было интересно. И я не жалею потраченных трёх часов на неё. И вот даже хочу посмотреть ещё один фильм этого режиссера. И ещё несколько
поскольку там играют молодые актеры, которые мне реально здесь понравились. :
Фабиан — полет в пропасть (2021) https://www.kinopoisk.ru/film/4382278/
Ундина (2020) https://www.kinopoisk.ru/film/1342810/
Вкус яблочных семян (2013) https://www.kinopoisk.ru/film/661326/