#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 14 круг » Работа без авторства [биография, военный, драма, мелодрама] 2018


Работа без авторства [биография, военный, драма, мелодрама] 2018

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

«Работа без авторства» / Werk ohne Autor

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t870537.jpg

Фильм участника - Ledona

О фильме:

год - 2018

страна: Германия, Италия

жанр: биография, военный, драма, мелодрама

режиссёр: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

рейтинг: IMDb 7.70, Кинопоиск 8.0

продолжительность: 189 мин. / 03:09

В ролях: Том Шиллинг, Себастьян Кох, Паула Бер, Саския Розендаль, Оливер Мазуччи, ...

Молодой художник Курт Барнерт сбегает из Восточной Германии в Западную, чтобы учиться живописи и свободно работать. Однако болезненное прошлое дает о себе знать.

0

2

Застряла на первом часе. Потом полезла искать, про кого же я смотрю. (((

0

3

А мне кажется я смотрела этот фильм, судя по описанию. И он мне понравился. По крайней мере, помню, что я его смотрела с интересом и не заметила, что он длинный. Интересно даже освежить его в памяти.

0

4

Работа без авторства.

С этим фильмом у меня тоже быстро не получилось. Во-первых, посмотрела с двух заходов. Хотела бросить прям почти в самом начале, когда маленький пацан рисовал голую тётю, а юное дарование, в виде его сестры (или тёти?), музицировало перед ним на пианино в абсолютном неглиже. Нажала на паузу с мыслью : идите нахрен, немецкие извращенцы, любители-производители "о, майн либэ, арбайтэн, йа-йа)))". Ну не приемлю я вот этого, когда вовлекают малолетних в такие "нюдовые" истории, хотя вообще "о, майн либэ, арбайтэн" меня не смущает от слова совсем - я люблю погорячее (йа-йа). Но всё же собралась я с духом и решила досмотреть, поскольку трейлер меня реально зацепил.

Начну со смешного. Весь фильм у меня было ощущение, что главного героя играет Сергей Безруков. И это на фоне того, что по телеку сейчас уже который день мелькает лик этого самого Безрукова в связи с его юбилеем. И вот у меня свербила смешная мысль - во даёт, Серёга, и сюда , к немцам, и то просочился. Спасибо, что живой.  На этом пожалуй и всё - из весёлого.

Я смотрела этот фильм как бы из двух частей, наложенных одну на другую - в одной видела историю двух молодых людей, которым за свою любовь, за возможность быть вместе пришлось немало пострадать. И здесь я полностью была в сочувствии, болела за то, что бы они получили свой хэппи энд. И нам его дали, хоть и рождение ребёнка для Элли кажется прям фантастическим. Наверное, потому что думала, что отец её стерилизовал - как параллель с сестрой Курта в начале истории.
Вторая часть или линия фильма - это политика, и здесь я сидела с явным скепсисом, ожидая подвоха, поскольку фильм от немецкого режиссера, а у них сейчас модно оправдывать свою историю. И я увидела то, что ждала - порцию какашки. Нам с одной стороны показали нацистский режим, где в угоду "светлой" идее стерилизовали/кастрировали даже собственный народ, что уж там говорить про меньшинства в виде евреев или цыган. И тут же провели параллель с советским режимом, где выхолащивают людей искусства (ну и не только, здесь конкретно один взятый художник). При "советах", оказывается, существовал лишь советский реализм и ничего более, а рисовать, творить можно было только на свободном западе. До "совка" у нас был Кандинский, а после только штамповка. Ну да... Правда, мы теперь видим, куда свободный от предрассудков запад укатился. Зато всё можно - и нудизм, и гомосексуализм, и растление малолетних, и всякая мазня в виде высокого искусства для избранных. Короче, так незаметно, под соусом трагичной мелодрамы, нас здесь и подвели к тому, что авторам фильма и хотелось донести: что нацисты, что коммунисты - те же яйца, только сбоку.
А по сему мой вердикт по окончанию фильма - красиво, романтично, визуально притягательно, но... а не пошли бы нахрен, герр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, со своей хитромудровывернутой подкладкой. И вот вместо аплодисментов вам - фак! с двух рук)))

Ох, но всё же теперь хочу посмотреть другой его оскароносный фильм, который вот прям тоже нахваливают : Жизнь других (2006), кстати, там тоже в гл.роли Себастьян Кох (профессор, отец Элли) https://www.kinopoisk.ru/film/126196/
Чтобы уже окончательно убедиться в том, что хочу забыть этого режиссера насовсем.

П.С. Лена, спасибо за предложение. Несмотря на негативное впечатление от политических издержек этой картины, мне было интересно. И я не жалею потраченных трёх часов на неё. И вот даже хочу посмотреть ещё один фильм этого режиссера. И ещё несколько https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif поскольку там играют молодые актеры, которые мне реально здесь понравились. :

Фабиан — полет в пропасть (2021)  https://www.kinopoisk.ru/film/4382278/
Ундина (2020) https://www.kinopoisk.ru/film/1342810/
Вкус яблочных семян (2013) https://www.kinopoisk.ru/film/661326/

+3

5

*Illonka* написал(а):

Начну со смешного. Весь фильм у меня было ощущение, что главного героя играет Сергей Безруков.

https://san2.ru/smiles/wipe-your-eyes.gif

*Illonka* написал(а):

При "советах", оказывается, существовал лишь советский реализм и ничего более, а рисовать, творить можно было только на свободном западе.

О как!!! И сразу же я вспомнила свою поездку в Норвегию, в частности посещение национальной гордости Норвегии - парка скульптора Густава Вигеланда (1869-1943). Я глазам своим не поверила, когда увидела его скульптуры, всё такое до боли знакомое. А вам они ничего не напоминают?

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/11/t237626.png
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/11/t76327.png
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/11/t815437.png
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/11/t429927.png
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/11/t451522.png

Вот именно, наш советский реализм!!! Один в один наши бабы с веслами и пионеры с горнами. Только наши были одеты.
Это фотки не мои. День был пасмурный и фотографии вышли темными.

И со слов гида, творил Вигеланд в последние годы своей жизни в оккупированной немцами Норвегии и был всячески ими обласкан. За это одно время норвежцы его предавали анафеме после войны. Нужно отдать должное норвежскому народу к фашистам они относились плохо. Многие партизаними, как могли, помогали нашим военнопленным. Когда я там была несколько лет назад, то в столице Норвегии Осло видела памятник советским воинам павшим при освобождении Норвегии. Памятник ухоженный. Сейчас что с ним стало, увы, не знаю.

Отредактировано Клёпа (Пт, 20 Окт 2023 00:03:33)

+2

6

Клёпа написал(а):

О как!!!

А я подкину всего лишь несколько картин, что нашлись быстрым поиском, в качестве иллюстрации, каким разнообразным было советское творчество.

Девушка с зонтиком (1930). Сергей Герасимов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t855026.jpg

Кисловодск (1939). Герасимов Сергей
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t531945.jpg

Метро, (1935). Александр Лабас
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t584918.jpg

Портрет Лепешинской (1939). А.Герасимов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t425916.jpg

Этюд к картине Половецкие пляски (50-е) А. Герасимов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t549585.jpg

Вечер под валдайской деревней (1956). Андрей Курнаков
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t224374.jpg

Утро (1954). Татьяна Яблонская
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t986679.jpg

Во дворе Эрмитажа (1945). Александр Осьмёркин
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t878802.jpg

Зимой в Москве (1949) Юрий Пименов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t883690.jpg

Обыкновенное утро (1957) Юрий Пименов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t639269.png

Весна (1954). Аркадий Пластов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t519760.jpg

Первое сентября (1960). Григорий Васецкий
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t741022.jpg

Осенние листья (1959) Владимир Токарев
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t652520.jpg

Свадьба (1982). Вера Самарина
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t89435.jpg

Хоккей на стадионе Динамо (1948). Виктор Мидлер
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t533109.jpg

Ну и на закуску

Победители (1984). Константин Антонов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t664644.jpg

+1

7

Клёпа написал(а):

Вот именно, наш советский реализм!!!

И разница только в том, что у наших статУй, расположенных в общественных парках, где гуляли семьи с детьми, сиськи-письки прикрыты, а у норвежцев все голышом "бегают", свобода же, чё  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif .

+1

8

Ой, чё-т ржу... Смотрела на норвежские фигуры и, ещё не прочитав Танины пояснения, сразу подумала - да это ж наши бабы с веслом.

+1

9

Ну и картины 50-50гг ГДРовских художников, которым бедным нельзя было творить. Что попалось быстро через википедию. Блин, ну прям сплошной соцреализм. ага...  :rolleyes:

Манекенщица (1948). Вильгельм Лахнит
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t241330.jpg

(50-е). Отто Нагель
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t410155.jpg

Abschied vom Fischerkietz (1965). Otto Nagel/Отто Нагель
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t449122.jpg

(50-е) Ганс Брасс.
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t84032.png

Industrielandschaf (1960). Готхольд Глоге
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t425462.jpg

В музее (1961).  Ханс Майер-Форейт
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t835519.jpg

(50-е) Ганс Брасс
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t181512.png

Атомная война (1954). Ханс Грундиг
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t924112.jpg

Вилли Зитте (1954-63)
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t842147.jpg

Композиция Лодки (1952). Готхольд Глоге
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t330858.png

Комедианты (1954). Вилли Зитте
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t522494.jpg

Geschichtete Halbkreise über Kreis (1957). Карл-Хайнц Адлер
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t295488.png

Мёртвый голубь (1956). Харальд Метцкес
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t353852.jpg

+1

10

*Illonka* написал(а):

Ну и картины 50-50гг ГДРовских художников, которым бедным нельзя было творить. Что попалось быстро через википедию. Блин, ну прям сплошной соцреализм. ага...

Видимо хотели творить какую-то порнушку и изврат, а им НИЗЗЯЯ! Другого объяснения у меня нет. https://reklama-no.ru/smiles/not-know.gif
Вот честно. Смотрю на на подборку картин Илоны и у меня душа радуется, все красиво, душевно! Навевает воспоминания о временах, когда мы были светлые душей с незамутненными мозгами. Спасибо, Илончик! Порадовала на сон грядущий.

Отредактировано Клёпа (Пт, 20 Окт 2023 02:39:00)

+1

11

«Работа без авторства»

Посмотрела эту картину по неоднократным рекомендациям знакомых фотографов. Сюжет  основан на биографии немецкого художника-экспрессиониста Герхарда Рихтера. Смотрела два раза, но мысли разбегаются… Фильм снят красиво в художественном плане, сдержанно по цвету – ничего лишнего. Операторская работа впечатляет. В конце мы получили хеппи энд, но ощущение какого-то обмана осталось.

Не знаю, куда привело бы маленького Курта дальше общение с его странной тетушкой, если бы ее не упекли в психиатрическую лечебницу. Скорее бы всего, Элизабет его совратила еще в детстве. Конечно, то, что она, как и множество других пациентов подобных заведений, были «освобождены от бремени бессмысленного существования», приводит в шок – нацисты делали свою работу планомерно, качественно и без эмоций. Просто чистка общества, и ничего личного.

Поразилась, как причудливо распорядилась судьба с Куртом: его возлюбленной стала дочь профессора Зебанда. (Прикольно, что он всегда исправлял, на «профессор», когда к нему обращались «герр». Вспомнила по аналогии профессора Эммерсона в исполнении Джулио Берутти в «Инферно Габриеля» - его также бесило, когда его называли «мистер Эммерсон». Только «профессор» - и никак иначе!) Интересно, что только с помощью своих картин, Курту и его жене удалось спустя несколько лет, избавиться от назойливой опеки Зебанда и попыток разрушить их семью. Как говорится: «Волшебная сила искусства!» Мне лично это направление живописи не близко. Не понимаю я экспрессионизма и тому подобных течений. «Ползучий» соцреализм, да и просто реализм без политической окраски – вот моя религия.

В фильме мне понравился персонаж профессор Антониус ван Фертен, которого во время войны сбили наши над Крымом. Его философия, что прежде чем творить, нужно осознать, кто ты есть, творчество, как отражение твоей сути – эта мысль нашла отклик в моем сердце.

Не могу не признать сильных актерских работ: Себастьях Кох – профессор Карл Зебанд, Том Шиллинг – Курт Барнерт, Саския Розендаль – тетушка Курта Элизабет. И оригинальное название картины «Никогда не отводи взгляд», мне кажется, больше подходит, чем наш вариант «Работа без авторства».

Фильму ставлю 7 из 10.

+3

12

Клёпа написал(а):

Видимо хотели творить какую-то порнушку и изврат, а им НИЗЗЯЯ!

Трижды ха-ха! Там прототип одного известного художника. Вот ради этого он бежал:
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/t142034.jpg
Вот над этим бьются рецензенты, выискивая глубинный смысл, многослойность и иносказательность (ну, там и правда картины называются типа "Биркенау 3").

Отредактировано bean sidhe (Пт, 20 Окт 2023 18:58:29)

0

13

И вот этого...
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/t112551.jpg

0

14

bean sidhe написал(а):

Вот над этим бьются рецензенты, выискивая глубинный смысл, многослойность и иносказательность (ну, там и правда картины называются типа "Биркенау 3"

Что на память сразу пришли строчки Леонида Филатова из "Сказа про Федота стрельца удалого молодца":
Это как же, Вашу мать,
извиняюсь понимать?

0

15

bean sidhe написал(а):

Вот над этим бьются рецензенты, выискивая глубинный смысл, многослойность и иносказательность

Сразу перед глазами встает товарищ Курта по худ.академии, который с пафосом втюхивал семейке буржуа "картины", намалеванные на обоях. Главное дыма напустить, красивых слов наплести, лицо правильное изобразить - и лохам впаривается любая мазня под видом искусства.

+1

16

Ledona написал(а):

Не знаю, куда привело бы маленького Курта дальше общение с его странной тетушкой, если бы ее не упекли в психиатрическую лечебницу. Скорее бы всего, Элизабет его совратила еще в детстве.

Скорее всего. Мне дико не понравился момент, когда они возвращаются с выставки в автобусе, и мальчик, ложась на колени к тётушке, заглядывает ей за пазуху.  https://reklama-no.ru/smiles/facepalm.gif

Ledona написал(а):

нацисты делали свою работу планомерно, качественно и без эмоций. Просто чистка общества, и ничего личного.

а ведь они верили, что именно так и правильно.

Ledona написал(а):

(Прикольно, что он всегда исправлял, на «профессор», когда к нему обращались «герр». Вспомнила по аналогии профессора Эммерсона в исполнении Джулио Берутти в «Инферно Габриеля» - его также бесило, когда его называли «мистер Эммерсон». Только «профессор» - и никак иначе!)

Да, кстати  :yep:

Ledona написал(а):

В фильме мне понравился персонаж профессор Антониус ван Фертен, которого во время войны сбили наши над Крымом. Его философия, что прежде чем творить, нужно осознать, кто ты есть, творчество, как отражение твоей сути – эта мысль нашла отклик в моем сердце.

Лен, и мне он понравился. Чувствуется, личность. И даже не хочется думать, что у него там в голове после войны в плане нацизма. Надеюсь, с ним покончено.

Ledona написал(а):

Не понимаю я экспрессионизма и тому подобных течений.

он всё же разный.
Юрий Пименов экспрессионист, но мне его картины нравятся. Выше я как раз пару прикрепила.
А его москвичку за рулем вообще обожаю.

Новая Москва (1937). Юрий Пименов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t343084.jpg

Калининград. Дождь (1963). Юрий Пименов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t847398.png

Утренние покупки.  Юрий Пименов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t618397.jpg

Кижи.  Юрий Пименов
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t269664.jpg

+1

17

Герберт Рихтер собственной персоной на фоне своего "шедевра"
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/t902732.jpg

0

18

*Illonka* написал(а):

Юрий Пименов экспрессионист, но мне его картины нравятся. Выше я как раз пару прикрепила.

Да? А я всегда считала его импрессионистом - это они же пишут пейзажи, в том числе и городские, бытовые сценки и т.п.

0

19

bean sidhe написал(а):

Герберт Рихтер собственной персоной на фоне своего "шедевра"

эмм... творец  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

bean sidhe написал(а):

Да? А я всегда считала его импрессионистом

судя по биографии, его помотало - и плакатист, и импрессионист, и экспрессионист.

Это тоже его.

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t346082.jpg

0

20

*Illonka* написал(а):

эмм... творец  

судя по биографии, его помотало - и плакатист, и импрессионист, и экспрессионист.

Это тоже его.

О! Это похоже на экспрессионизм:
Норвежец Эдвард Мунк
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/t470693.jpg

+2

21

Работа без авторства
Пробежала мимо ваших постов и рецензий, чтобы сохранить своё впечатление, без примеси ваших мыслей. А мыслей видимо много у всех после фильма. У нас тут просто картинная галерея.
Как много хочется хорошего написать об этом фильме, потому что он меня тронул в этот раз невероятно. Первый раз его смотрела на одном дыхании пару лет назад. Тогда я залипла на нём и он запал в душу.
С первых кадров видно, что это качественный фильм, долгожданное хорошее кино.
Я себе завела блокнот люмьерский и отмечаю, что хочется запомнить при просмотре.
Это такие штрихи, заметки на полях:
- Приятные лица
- Красивые кадры. Нравится как построен кадр и как наполнен. В нем всегда есть смысл и не один.
- Часть про маленького Курта и его тётю очень тронула. Как трепетно и чуть сексуально, но не вульгарно переданы их отношения через кадр в автобусе, когда она прижимает его маленького Курта к груди.
- Как тётя передала мальчику свою любовь к искусству и научила его воспринимать искусство самостоятельно, чувствовать его, не боятся своих чувств.
- Её напутствия: Не отводи глаз!
- Её наглядная пособие, когда гудят автобусы и когда она сидит голая и играет на пианино.
- Тётя научила мальчика чувствовать красоту, отличать истинную красоту от пошлости.
- Когда показывали красивый Дрезден подумалось, что они ещё не знают, что скоро его разбомбят наши союзники. И следующая мысль: Мы спасли им Дрезденскую галерею. Вывезли, отреставрировали, что требовало реставрации, себе не оставили как честный трофей, а вернули ГДР. И никто этого уже не помнит. (но это попутные мысли)
- Что есть сумасшествие? Те кто кричали хг или девушка, живущая искусством и чья тонкая натура не вместила в себя всеобщую экзальтацию, хотя и поддалась ей?

Для меня фильм не о нацизме, не о течениях в живописи (что лучше реализм или модернизм?). Для меня фильм о поиске человеком самого себя, об истоках творчества и творчестве, как составляющей жизни любого человека.
Можно быть супер тонко разбирающимся в музыке, живописи  нацистом и легко отправлять на смерть женщин, лишать их материнства; можно быть чутко понимающим людей и чутко чувствовать искусство учителем в социалистической Германии (мне очень понравился учитель Курта в ГДР). Но человеку, особенно творческому невозможно творить по расписанию, по линеечке, по плану. Хотя немцы конечно люди дисциплинированные и планы они любят.
Искусство это всегда бунт. И соцреализм тоже начинался из бунта и ещё какого бунта против буржуазной морали и за всё революционное. Это и в литературе и в живописи, в театре, во всём.
Но когда искусство загоняют в "надо только так и ни шагу в сторону" так невозможно творить.
И обратная сторона. Когда можно всё, бунтовать нечем и не для чего. И поэтому создаются такие неживые, вымученные инсталляции и перфомансы.
Поэтому так важен был второй наказ для Курта от учителя академии в шляпе, которого спасли крымские татары. А что есть ты?
Это, по-моему самый важный вопрос для всех, а тем более для творческой личности.
Можно сколько угодно забивать гвоздей, но если это не про твою боль, то это пустота. 
Искусство всегда растет из боли. Даже когда растёт от восхищения красотой, то это тоже должен быть ожёг этой красотой, тоже боль.
И еще один важный момент. Плодотворность она отражается на всей жизни. Как только Курт находит себя, нащупывает своё болевое, он рождает свои картины и его жена беременеет. Нет пустоты в творчестве и в жизни.
Фильм так много тем затрагивает. Написала уже длиннющую простыню.
Мне прям жаль вас, что придётся читать мои длинноты. Не читайте)
Ещё пару моментов.
Несправедливость жизни. Наказан отец Курта, который просто выживал при нацистах, а палач помилован таким странным образом.
Курт моет полы, повторяя путь отца, но он не сдается и прямо на вымытых ступенях его приветствуют друзья с успехом его картин. Это так символично. Словно и отец его получил, если не отмщение, то какое-то справедливое воздаяние.
Всё.
Фильм смотреть буду ещё. Советовать обязательно.
Режиссера и актеров на заметку. Хочу посмотреть фильм "Жизнь других" этого же режиссёра.
Леночка, фильм потрясающий. Спасибо огромное!  https://reklama-no.ru/smiles/amor.gif
Ставлю 9 из 10.

+4

22

*Illonka* написал(а):

Мне дико не понравился момент, когда они возвращаются с выставки в автобусе, и мальчик, ложась на колени к тётушке, заглядывает ей за пазуху.

Да, этот момент вызвал во мне чувство отторжения. Во-первых, она ему не кормящая мать, а во-вторых, мальчик уже вышел из возраста грудного вскармливания. Это как если человек уже умеет бегло читать, а ему начинают буквы показывать. В каждый период развития хороши подходящие действия.

*Illonka* написал(а):

а ведь они верили, что именно так и правильно

Как умело людям мозги засрали!

*Illonka* написал(а):

Лен, и мне он понравился. Чувствуется, личность. И даже не хочется думать, что у него там в голове после войны в плане нацизма. Надеюсь, с ним покончено.

Думаю, что случай с ранением и исцелением профессора живописи сделал свое правильное дело и вернул ему мозги на место. И еще мне понравилось, что он не желал смотреть работы своих студентов, понимая, что там только форма без содержания. Пустышки - короче.

*Illonka* написал(а):

он всё же разный.
Юрий Пименов экспрессионист, но мне его картины нравятся. Выше я как раз пару прикрепила.
А его москвичку за рулем вообще обожаю.

Я не сильно в тонкостях течений живописи разбираюсь - для меня или реализм, или абстракция. И нравится - не нравится. Повторюсь, что нравятся реалистичные работы, без искажения форм. Квадрат Малевича - за гранью моего понимания.

+2

23

*Illonka* написал(а):

Ну не приемлю я вот этого, когда вовлекают малолетних в такие "нюдовые" истории

А я как ни странно для меня не увидела в этом интимного подтекста. Главное там нет педофилии.Мне показалось настолько гармоничным общение маленького мальчика и полусумасшедшей тети. Они общались почти на одном языке - она в силу своего сумасшествия, а мальчик ещё видит мир по-детски, но уже с воображением художника.

*Illonka* написал(а):

И вот у меня свербила смешная мысль - во даёт, Серёга, и сюда , к немцам, и то просочился. Спасибо, что живой.  На этом пожалуй и всё - из весёлого.

Смешно  :D

*Illonka* написал(а):

в одной видела историю двух молодых людей, которым за свою любовь, за возможность быть вместе пришлось немало пострадать. И здесь я полностью была в сочувствии, болела за то, что бы они получили свой хэппи энд.

Тоже переживала, что у них не будет детишек. Так жаль было её, когда выкидыш случился. Для пар, которые хотят ребенка и не получается, каждые месячные это новый ад, а выкидыш, это адский ад.

*Illonka* написал(а):

Вторая часть или линия фильма - это политика, и здесь я сидела с явным скепсисом, ожидая подвоха, поскольку фильм от немецкого режиссера, а у них сейчас модно оправдывать свою историю.

Мне показалось, что не было большого акцента на политику. И как раз этим фильм понравился. Немцам пришлось прожить при нацизме, при Гитлере. Очень жаль всю нормальную семью Курта. Тетя погибла, дяди погибли (красивый и страшный кадр их тел), отец  - повесился. А ведь семья просто выживала. Наверняка дяди без энтузиазма пошли на фронт. И вместо "ХГ" говорили "три литра".

*Illonka* написал(а):

И тут же провели параллель с советским режимом, где выхолащивают людей искусства (ну и не только, здесь конкретно один взятый художник).

И опять я иначе увидела. Советских показали людьми нормальными. Я видела желание молодого художника писать картины не только на стенах и не только людей в гимнастерках,  колхозниц и комиссаров в "пыльных шлемах". И хорошо показали, что соблазн с западом оказался манящим, но не однозначно лучшим, чем то, что он оставил. У него никого не осталось в ГДР. Ему терять было нечего. Как раз отлично высмеял режиссер жалкие пустые потуги "художников", пыжащихся создать нечто.
И жалко было смотреть, как затирают настенное панно Курта, потому что оно талантливо сделано. Это же не просто я так увидела, это мне так режиссер показал.

*Illonka* написал(а):

Ох, но всё же теперь хочу посмотреть другой его оскароносный фильм, который вот прям тоже нахваливают : Жизнь других (2006), кстати, там тоже в гл.роли Себастьян Кох (профессор, отец Элли)

Да-да. Я тоже написал, что хочу его посмотреть))
Ты даже ещё фильмы подкинула с другими актерами. Тоже глянула бы.

0

24

Ledona написал(а):

В конце мы получили хеппи энд, но ощущение какого-то обмана осталось.

Есть такое чувство. Недосказанность. Вроде бы благополучие, успех. Но последний вопрос на встрече ставит в новый тупик: А что дальше? Так и будешь рисовать снимки размытые? Кстати, в фильме, мне его работы понравились. Они живые.

Ledona написал(а):

Скорее бы всего, Элизабет его совратила еще в детстве.

Лена)) Не увидела, чтобы тетя себя предлагала. Это скорей это было общение двух душ бесприютных в бездушном мире.

Ledona написал(а):

В фильме мне понравился персонаж профессор Антониус ван Фертен, которого во время войны сбили наши над Крымом. Его философия, что прежде чем творить, нужно осознать, кто ты есть, творчество, как отражение твоей сути – эта мысль нашла отклик в моем сердце.

Да! Мне тоже понравился сбитый летчик и его посыл!

0

25

bean sidhe написал(а):

Вот над этим бьются рецензенты, выискивая глубинный смысл, многослойность и иносказательность

По таким слепым репродукциям невозможно судить о картине. Я не знаток, но я картины воспринимаю только живые. Тогда могу сказать, что меня трогает, что отталкивает.
На репродукциях максимум увидишь сюжет и то...
И не люблю бегать по галереям и музеям. По мне картины настолько много энергии выдают и/или забирают, что достаточно постоять у одной, двух, трех картин, что тебе нравятся. А бегом по Лувру, мне непонятно зачем. Отметиться, что были?
Сейчас можно онлайн посетить музеи. Я не пробовала. Если там можно в высоком разрешении рассмотреть детали это отлично. Но это всё равно не передает эффекта от живой картины.

0

26

*Illonka* написал(а):

Мне дико не понравился момент, когда они возвращаются с выставки в автобусе, и мальчик, ложась на колени к тётушке, заглядывает ей за пазуху.

Мне понравился.   :blush:  Ну не было там пошлого заглядывания за пазуху. Мальчик начинает видеть красоту, в том числе женскую красоту. И как нежно молодая тётя перевала всё в материнскую нежность, прижав его без кокетства, а как мать. Где ж там сумасшествие? Тонкая чувственность, ранимая душа, что не может вынести удушающей атмосферы набирающего силы нацизма. Но нет педофилии, разврата, пошлости.

0

27

Vicka написал(а):

Я себе завела блокнот люмьерский и отмечаю, что хочется запомнить при просмотре.

Интересно  :yep:

Vicka написал(а):

- Часть про маленького Курта и его тётю очень тронула. Как трепетно и чуть сексуально, но не вульгарно переданы их отношения через кадр в автобусе, когда она прижимает его маленького Курта к груди.

Вика, я здесь не увидела прям вульгарности, но и тематика мне эта не понравилась. Ну меня вообще всё очень остро в плане реакции, когда вовлекают детей в подобную тематику. Потому что это прям грань. наверное, это всё и из той области, когда детям нужно начинать половое воспитание. Немцы там у себя решили, что как можно раньше, у них это нормально, а мне хочется детей подольше подальше от этого подержать.
Ведь помимо "ню" в искусстве, столько всего прекрасного. Вот сразу всплыл видео-ролик в Вотсапе, выложенный Клёпой - творения из хрусталя, такая красота.

Vicka написал(а):

Мальчик начинает видеть красоту, в том числе женскую красоту.

Ну вот на мой взгляд - рановато. В таком возрасте её, красоту, хорошо бы видеть в бабочках, травинках, облаках... а не к тёте в вырез заглядывать. Не люблю я этого.

Vicka написал(а):

- Когда показывали красивый Дрезден подумалось, что они ещё не знают, что скоро его разбомбят наши союзники. И следующая мысль: Мы спасли им Дрезденскую галерею. Вывезли, отреставрировали, что требовало реставрации, себе не оставили как честный трофей, а вернули ГДР. И никто этого уже не помнит. (но это попутные мысли)

И я об этом же думала. И подумала, что подружке Курта, по которой он скучал, оставшейся в Дрездене, наверняка не повезёт... И так и случилось.

Vicka написал(а):

- Что есть сумасшествие? Те кто кричали хг или девушка, живущая искусством и чья тонкая натура не вместила в себя всеобщую экзальтацию, хотя и поддалась ей?

Да, очень хорошая параллель.

Vicka написал(а):

Для меня фильм не о нацизме, не о течениях в живописи (что лучше реализм или модернизм?). Для меня фильм о поиске человеком самого себя, об истоках творчества и творчестве, как составляющей жизни любого человека.
Можно быть супер тонко разбирающимся в музыке, живописи  нацистом и легко отправлять на смерть женщин, лишать их материнства; можно быть чутко понимающим людей и чутко чувствовать искусство учителем в социалистической Германии (мне очень понравился учитель Курта в ГДР). Но человеку, особенно творческому невозможно творить по расписанию, по линеечке, по плану. Хотя немцы конечно люди дисциплинированные и планы они любят.

Я тоже многое увидела в этом фильме  :yep:  но вот отделаться о сопоставлении режиссером двух режимов не могу. Прям вот вижу эти параллели, а после просмотра "Жизнь других " ещё и укрепилась в этом. У режиссера прям конкретная ненависть к советскому прошлому. И думаю, что он так и будет это тащить во все свои картины. Это прям уровень наших махровых либерастов - всё серо, уныло и депрессивно, кругом были предатели и надзиратели, кусок истории, годный лишь для свалки.
А посему я прям настроилась категорично - не хочу его больше смотреть.

Vicka написал(а):

Но когда искусство загоняют в "надо только так и ни шагу в сторону" так невозможно творить.

Согласна. Но история показывает, что всё равно творили и создавали шедевры.
Это как сейчас всё время вопрос стоит - и вот вам свобода, творите, что хотите, но где все эти шедевры? Фильмы вон в праздники смотрим и любим все советские. Много ли сделали за 30 лет такого, что способно их заменить?
Наверное, годное получилось, что на основе наших русских сказок. А так... Ипучих "Ёлок" наснимали хрен знает в каком количестве.

Vicka написал(а):

Поэтому так важен был второй наказ для Курта от учителя академии в шляпе, которого спасли крымские татары. А что есть ты?
Это, по-моему самый важный вопрос для всех, а тем более для творческой личности.
Можно сколько угодно забивать гвоздей, но если это не про твою боль, то это пустота. 
Искусство всегда растет из боли. Даже когда растёт от восхищения красотой, то это тоже должен быть ожёг этой красотой, тоже боль.

Ох, это точно. Какое хорошее замечание, Вик.
Этот фильм точно стоило посмотреть, чтобы осознать и прийти к такому выводу.  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif

Vicka написал(а):

Несправедливость жизни. Наказан отец Курта, который просто выживал при нацистах, а палач помилован таким странным образом.

Мне показалось, что там должно быть наказанию профессору. Просто оставили за кадром, как будто, чтобы не акцентировать, что не это здесь самое важное.
Там профессор и сам это понял, когда увидел газету и закурил, сказав, что теперь нет никакого смысла беспокоится о здоровье.

Vicka написал(а):

Фильм так много тем затрагивает. Написала уже длиннющую простыню.
Мне прям жаль вас, что придётся читать мои длинноты. Не читайте)

Ну вот какая же ты...  https://reklama-no.ru/smiles/dreams.gif
Знаешь ведь, что все мы ленимся писать, но вот почитать чужие "простыни" - хлебом не корми.

+2

28

Ledona написал(а):

Да, этот момент вызвал во мне чувство отторжения. Во-первых, она ему не кормящая мать, а во-вторых, мальчик уже вышел из возраста грудного вскармливания.

Ну вот, Лен, мы с тобой вместе уловили этот странный подтекст. Тут даже дело не в кормящей, а вообще - она ему не мать.
И не могу не заметить тот факт, что мальчик увидев её голой за пианино, явно был шокирован. Может быть, это, и правда, нормально так приучать детей к красоте человеческого тела, к высокому искусству без пошлости, но у меня это как-то на уровне отторжения идёт.

Ledona написал(а):

Думаю, что случай с ранением и исцелением профессора живописи сделал свое правильное дело и вернул ему мозги на место.

И как символично, что у него именно такое ранение.

Ledona написал(а):

Я не сильно в тонкостях течений живописи разбираюсь - для меня или реализм, или абстракция. И нравится - не нравится.

У меня так же  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

+1

29

Vicka написал(а):

Немцам пришлось прожить при нацизме, при Гитлере. Очень жаль всю нормальную семью Курта. Тетя погибла, дяди погибли (красивый и страшный кадр их тел), отец  - повесился. А ведь семья просто выживала. Наверняка дяди без энтузиазма пошли на фронт. И вместо "ХГ" говорили "три литра".

И я это увидела. И меня устраивает, что немецкий режиссер хочет показать, что не все немцы были нацистами и фашистами. Многие были жертвами обстоятельств. И вот как бэ не стоит всех под одну гребёнку.
Но тут же я вижу, что он показывает и нацизм, где именно всех под одну гребёнку, под общие стандарты, и коммунизм туда же - строем, по шаблону, по трафарету... где нет места личности. Типа одно другого не лучше. А его следующий фильм меня только убедил в этом.

0

30

*Illonka* написал(а):

Немцы там у себя решили, что как можно раньше, у них это нормально, а мне хочется детей подольше подальше от этого подержать.
Ведь помимо "ню" в искусстве, столько всего прекрасного. Вот сразу всплыл видео-ролик в Вотсапе, выложенный Клёпой - творения из хрусталя, такая красота.

Ты, конечно, права, что детей нужно держать подальше. Я против раннего так называемого полового воспитания и всего, что с ним связано, типа выбора пола и прочее.
Ролик хрустальный не видела. В мире много прекрасного. Кто-то в цветущей розе видит красоту, кто-то в капле росы видит мир, а кто-то в покореженном дереве. Я не про то, чтобы детям показывать ню или привлекать внимание к голому телу. Тут чуть другое. Ребенок сам начинает смотреть на женское тело, даже не на тело. Там был такой странный взгляд мальчика, словно он всегда видел в такой позе мамкину сиську и возможность поесть, а вдруг у него изменился ракурс и он удивляется красоте женской груди. Он еще ничего не понимает. Когда это происходит, это же никто не может остановить. И девушка очень верно его прижала как мать, как бы вернув его опять к сиське. И одновременно дав понять, что грудь это красиво. Но это позже и не с ней.
С пианино там уже было сумасшествие, она была не в себе. Но даже в том состоянии она не хотела его соблазнять.Шизофреники часто раздеваются. Им почему то нужно быть голыми на людях. Когда она говорила, не отводить глаза, она не имела в виду тело. А то, что нужно смотреть и видеть, и замечать, смотреть внутрь.
Можно, конечно, ханжески закрывать глаза. За это часто упрекают церковь. Мне не нравится ни церковное, ни светское ханжество. (сейчас не про детей)
Но если рядом с мальчиком, который впервые смотрит на женщину иначе, окажется та или тот, кто покажет, что в теле нужно видеть красоту, то вижу в этом только плюсы. И я не про секс и тем более не про секс с ребенком. Боже, упаси!
Творческое начало оно всегда интимное, сексуальное.

*Illonka* написал(а):

Прям вот вижу эти параллели, а после просмотра "Жизнь других " ещё и укрепилась в этом. У режиссера прям конкретная ненависть к советскому прошлому. И думаю, что он так и будет это тащить во все свои картины. Это прям уровень наших махровых либерастов - всё серо, уныло и депрессивно, кругом были предатели и надзиратели, кусок истории, годный лишь для свалки.
А посему я прям настроилась категорично - не хочу его больше смотреть.

Не видела ещё Жизнь других. Может ты права.
Меня чаще в современных западных фильмах не нравится как они показывают войну и русских на войне.
Любовь фашиста и русской вообще не могу смотреть. Не верю, не принимает моё нутро. Хотя скорей всего не права.

Советский Союз мне вообще не нравится как показывают, в том числе и в наших современных фильмах. Он какой-то то карикатурный, то одни гадости и сволочизм, то в ореоле святости.Я против, чтобы немцы решали, что хорошо и что плохо было в СССР. Это точно не им судить. Им только благодарить русского солдата и радоваться, что им вернули не только дрезденскую галерею, а и всю Германию. Англосаксы настаивали на раздербанивании Германии на ещё большие куски. Это Сталин настоял на таком решении с ГДР и ФРГ, и Польше кучу немецких земель отдали.
У меня тоже всё кипит от неблагодарности потомков и переиначивании истории.
Мы сами решим, что у нас было хорошо и что плохо.
Но я не сторонница того, что прям всё в СССР было хорошо. Потому что это тоже вранье. И как раз с искусством были серьезные перегибы. Да. Было создано много прекрасных фильмов и книг, и картин. Но были и трагедии среди творческих людей. И они не были антисоветчиками. Они потом ими становились, если не умирали.
Я за то, чтобы помнить и видеть и не отводить глаза. Но чернуху и ложь о том, что тюрьма народов и сплошная тирания не приемлю совсем.
Режиссер больше о немцах, чем о нас. Так мне показалось.
Я же о своем взгляде говорю. И вам не навязываю.

*Illonka* написал(а):

Мне показалось, что там должно быть наказанию профессору. Просто оставили за кадром, как будто, чтобы не акцентировать, что не это здесь самое важное.
Там профессор и сам это понял, когда увидел газету и закурил, сказав, что теперь нет никакого смысла беспокоится о здоровье.

Про наказание этого палача, садиста думала постоянно. Конечно, он должен был быть наказан, как нацистский преступник.
И при этом мне понравилось, что режиссер показал, что этот профЭссор  избежал наказания. И ведь не он один. Это тоже тема важная. Сколько таких нациков остались и жили, и живут. И теперь мы имеем новое поколение уродов фашистов.
Фильм сильно всколыхнул что-то внутри. И много параллелей с реальностью. Как раз с их западной реальностью.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 14 круг » Работа без авторства [биография, военный, драма, мелодрама] 2018