#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 14 круг » Саамская кровь / Sameblod [драма, история] 2016


Саамская кровь / Sameblod [драма, история] 2016

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

«Саамская кровь» / Sameblod

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t556444.jpg

Фильм участника - Фиона

О фильме:

год - 2016

страна: Норвегия, Дания, Швеция

жанр: драма, история

режиссёр: Аманда Кернелл

рейтинг: IMDb 7.30, Кинопоиск 7.0

продолжительность: 110 мин. / 01:50

В ролях: Maj-Doris Rimpi, Олле Сарри, Ánne Biret Somby, Bo Lundmark, Jörgen Stenberg, ...

Фильм рассказывает о переломном моменте в детстве Элле-Марии, 14-летней девочки народности саамы (лапландцы), попавшей в 1930-x в шведскую деревенскую школу. Там детей саамов воспитывают в шведском духе, заставляя забыть на время обучения о своих обычаях и языке. Элле-Мария окружена презирающими её происхождение взрослыми и издевающимися над ним одноклассниками. Но вместо ненависти к шведам у девочки просыпается желание любой ценой стать одной из них и не иметь ничего общего со своей идентичностью.

0

2

«Саамская кровь»

Ну как тут не вспомнить слова известной эстрадной песни:

Знаю, милый, знаю, что с тобой:
Потерял себя ты, потерял.
Ты покинул берег свой родной,
А к чужому так и не пристал.

Прямо личная трагедия у юной Эллен-Марья: все родное ей претит, а чужое, шведское, имеет высшую ценность. И плевать, на нее смотрят свысока, а разговаривая с ней, как бы делают одолжение. Она очень хочет стать такой, как шведы: высококультурной, образованной, кушать изысканную пищу, жить в красивом светлом доме, вращаться в обществе худых высоких и стройных молодых людей. Ради этого она с легкостью отказывается от родной сестры и в, конечном итоге, жертвует всем, что дало ей жизнь и взрастило ее. К черту вонючие олени с юртами и отсталыми родственниками – пустите меня в просвещенную Швецию. Для этого я готова забыть родной язык, имя свое, ночевать на газоне, терпеть любые унижения, лгать, изворачиваться, сделаться такой же высокомерной сукой, как и те, что являются для нее образцом подражания – лишь бы приняли в «высшее» общество.

Цель достигнута. Но нынешняя постаревшая Кристина ничего, кроме жалости и брезгливости, не вызывает. Это оторвавшийся от родного дерева листок, давно унесенный ветром, в страну, в которой была ли она счастлива? Вот в чем вопрос… По-моему, сын и внучка больше имеют общего с саамами, чем она сама. Конечно, саамскую кровь так и не удается ей полностью вытравить, иначе, зачем она все-таки тайно возвращается к умершей сестре, и просит у нее прощения именно на саамском языке? Зачем идет к юртам и оленям? Не это ли место силы, которое и ее сделало настолько сильной, что удалось добиться поставленной цели, поначалу казавшейся недосягаемой?

Грустная история о том, что нельзя никогда забывать что мы и откуда, кто наши отцы и деды, что есть наша основа и фундамент. Ибо без прочного фундамента строение долго не простоит и разрушится в итоге.

Актеры для меня неизвестные, но им удалось вызвать нужные чувства у меня, чтобы я вместе с героиней пережила ее историю.

Фильму ставлю 7 из 10.

Пересматривать точно нет, но опять же могу посоветовать при случае.
Танечка, спасибо за фильм!

+2

3

Саамская кровь.

Ну что ж... очередное грустное кино, трогательное, но тем не менее выбивающее из равновесия и загоняющее в сплин.
Здесь у нас эхом идёт тема предыдущего фильма Фионы - желание главной героини оторваться от своих корней и внедриться в чужую культуру. И опять всё то же - свой среди чужих, чужой среди своих просто так не прокатывает. Всё через надрыв, через предательство себя и своих.
Единственное, что в этом фильме удерживает от скепсиса - героиня хотела оторваться от своих и пригнать свою лодку к чужому берегу не ради блядства и наркоты. Здесь всё же сделали положительную подложку - девочка тянулась к свету: чистота, образование, мальчик... И вот только это и не даёт шанса осудить главную героиню, скривиться и бросить в её адрес - предательница. В общем, она, как и турчанка Сибель попробовала и... особой радости ей это не принесло. Судя по всему вина грызла её всю жизнь.
Но мне не хватило середины истории. Как прожила свою взрослую жизнь Эллен-Марья? У неё есть сын, а значит был мужчина/муж. Если это был любимый человек, то порой этого хватает, чтобы оправдать подобный побег от своей прошлой жизни. Когда есть возможность сказать, ради чего всё это было сделано. Просто ради того, чтобы стать учительницей - наверное, мало.
Ну и ещё знаменательно, что "кровь не вода", просто так не утекает, она является надёжными скрепами - и если Эллен-Марья попыталась игнорировать её зов, то внучка всеми фибрами души рвется к корням, к родственникам, чувствует себя среди них явно как рыба в воде.

Польза в моем случае от этого грустного фильма в том, что я понятия не имела, что шведы обращались с лапландцами/саамами как самые настоящие нацисты. Теперь буду знать.

Нашла информацию по фильму.

Режиссер картины Аманда Кернелл сама имеет саамское (южносаамское) происхождение по отцовской линии и поэтому неудивительно, что в 2015 году она сняла пятнадцатиминутный фильм «Stoerre Vaerie» (так на южносаамском называется горный район в Лапландии). В этой короткометражке Кернелл показала мучительный прием собственной идентичности саамкой Элле Марьи (актриса Мэй-Дорис Римпи). Она с сыном и внучкой (в которой угадывается сама Аманда) приезжает на похороны сестры и вспоминает свою жизнь. После успешного участия фильма в нескольких фестивалях было принято решение снимать полнометражный фильм, подробно показывающий жизнь саамов в интернате и мучительный выбор идентичности, а кадры из короткометражки были использованы в начале и конце фильма.

На главную роль юной Элле Марьи пригласили Лене Сесилию Спаррок, а ее младшую сестру сыграла ее младшая сестра Миа Эрика Спаррок, обе были настоящими саамками-оленеводами. Вообще, в фильме все саамские роли исполнили саамы, а шведские – шведы.

+3

4

*Illonka* написал(а):

Ну что ж... очередное грустное кино, трогательное, но тем не менее выбивающее из равновесия и загоняющее в сплин.

Как бы я стараюсь уже по поводу фильмов не загоняться ни в какие "сплины" - беречь свою нервную систему (типа - это же просто кино - художественный вымысел). Ибо реальность намного жестче, и из-за всего расстраиваться - никакого здоровья не хватит.

*Illonka* написал(а):

Единственное, что в этом фильме удерживает от скепсиса - героиня хотела оторваться от своих и пригнать свою лодку к чужому берегу не ради блядства и наркоты. Здесь всё же сделали положительную подложку - девочка тянулась к свету: чистота, образование, мальчик... И вот только это и не даёт шанса осудить главную героиню, скривиться и бросить в её адрес - предательница. В общем, она, как и турчанка Сибель попробовала и... особой радости ей это не принесло. Судя по всему вина грызла её всю жизнь.

Я постоянно разрывалась между злостью на главную героиню и ее же оправданием. Человек имеет право выбирать, как ему жить. И также имеет право ошибаться. Только плата за ошибки бывает разной.

*Illonka* написал(а):

Но мне не хватило середины истории. Как прожила свою взрослую жизнь Эллен-Марья? У неё есть сын, а значит был мужчина/муж. Если это был любимый человек, то порой этого хватает, чтобы оправдать подобный побег от своей прошлой жизни. Когда есть возможность сказать, ради чего всё это было сделано. Просто ради того, чтобы стать учительницей - наверное, мало.

Мне, признаться, тоже не хватило этого. Будто из фильма вырезали изрядный кусок, к тому же важный. Мы хотя бы знали, была ли Эллен-Марья довольна и счастлива, была ли оправдана ее жертва.

*Illonka* написал(а):

Польза в моем случае от этого грустного фильма в том, что я понятия не имела, что шведы обращались с лапландцами/саамами как самые настоящие нацисты. Теперь буду знать.

Меня все время передергивало от отвращения, когда я смотрела сцены с унижением и издевательствами явными над саамкой и попытками скрыть это издевательство.

*Illonka* написал(а):

В этой короткометражке Кернелл показала мучительный прием собственной идентичности саамкой Элле Марьи (актриса Мэй-Дорис Римпи).

Жизнь показывает, что в таких случаях нужен компромисс. Как говорится принять как данность - сопротивление ничего не даст, а только усилит мучения.

+1

5

Я не напрасно просила поставить оба фильма вместе. потому что, как верно угадали Лена и Илона - они про национальную идентичность и за цену, которую приходится платить человеку, отказавшемуся от своих корней.
В фильме Головой об стену и Джахит, и Сибель пытаются отказаться от своих корней, ненавидя свое происхождение. Джахит (или Фарит, как кому угодно) открыто и с презрением отзывается о своих соплеменниках. Он всю жизнь лелеет в себе идеал западной жизни, и, казалось бы, у него это почти получилось: он женат на немке-художнице, которую он боготворит он уже почти достигает своего идеала, пока трагическая смерть его жены не рушит все его мечты. Но оторвавшись от своих, у него уже нет твердой почвы под ногами, нет опоры в виде четко определенных традиций, которые как алгоритм действия в той или иной жизненной ситуации четко регламентируют правила поведения, не оставляют человека наедине с собой и не дают пропасть.
А у него такой опоры уже нет и он, как в болото, погружается все ниже и ниже. Опустившийся на самое дно человек, давно потерявший себя, кто может быть презреннее его самого? Своим образом жизни он пытается убить в себе остатки той культуры, что заложено в него генетическим кодом. И дойдя до дна, он отталкивается от него и в конце концов возвращается к свету - на свою историческую родину.

История Сибил в общем-то похожа на его историю. Те же идеалы, то же стремление оказаться "свободной", пусть и ценой саморазрушения. В буквальном смысле. Произошел ли катарсис у этих двоих? Честно говоря, я не уверена. Мы с Аленой поспорили, является ли финал фильма счастливым? Алена считает, что финал счастливый. Что Сибил, наконец, перебесилась и теперь заживет счастливо в своей новой спокойной жизни. А я так ничего хорошего в нем не вижу. Счастлива ли Сибил в своей той, новой, благополучной жизни? Может ли она так же счастливо улыбаться, как после парка аттракционов, когда она шла по улице абсолютно свободная и абсолютно счастливая? Вряд ли счастливая в семейной жизни женщина бросилась в объятия вышедшего из тюрьмы Джахита. Этот эпизод убеждает меня, что все это ее кажущееся благополучие весьма хрупкая конструкция. Поддерживаемая только чувством долга, благодарности и ответственностью за ребенка. А это ненадежный якорь. Первые же ссоры с нынешним мужчиной могут сорвать корабль с якорей и превратить его в корабль-призрак.
Ну и взгляд Джахита в уезжающем автобусе. просто порвал мое сердце. Потрясающий актер. Взглядом, без слов, выразил то, что невозможно описать и сотней страниц текста.   
Фильм меня потряс своей откровенностью. Наверное, это обусловлено годом выпуска. Нынешние ограничения вряд ли попустили бы нетолерантные высказывания типа "педик", "вонючий турок", сцены с насилием, наркотиками. В наше стерильное время это, увы, уже невозможно транслировать. Что еще могу отметить: эти вставки на берегу Золотого Рога на фоне мечети Ай-София неслучайны. Это и есть тот якорь, который оставаясь на месте, практически в статичном положении, удерживает корабли от свободного плавания. Какие бы шторма наверху не бушевали, корабль прочно связан с землей.

Фильм Саамская кровь тоже о национальной идентичности. И тоже о неприятии самой себя. Возможно, вынужденном. В Саамской крови отказ от своих корней обусловлен не внутренним конфликтом, а скорее внешними факторами, отношением общества, ущемлением прав. И от этого рождается стремление "быть как все", пусть и ценой предательства. Только к концу жизни Эллен Мария находит в себе силы попросить прощения. У сестры, у матери, у всего своего народа. Меня, как и Илону, тоже поразило отношение "цивилизованных" шведов к саамам. Коренному народу, между прочим. Как к животным в цирке. Даже у доброжелательно настроенных шведов. Любопытство, смешанное с брезгливостью. Почему я поставила эти фильмы вместе? С исследовательской целью. Я, как человек склонный к точным наукам, люблю исследовать предмет с разных точек зрения. Результат моих исследований только подтвердил высказанную мною ранее теорию, что национальная идентичность не такая простая штука. Спасибо всем за просмотр и отзывы!

+5

6

Фиона написал(а):

Джахит (или Фарит, как кому угодно) открыто и с презрением отзывается о своих соплеменниках. Он всю жизнь лелеет в себе идеал западной жизни, и, казалось бы, у него это почти получилось: он женат на немке-художнице, которую он боготворит он уже почти достигает своего идеала, пока трагическая смерть его жены не рушит все его мечты. Но оторвавшись от своих, у него уже нет твердой почвы под ногами, нет опоры в виде четко определенных традиций. которые как алгоритм действия в той или иной жизненной ситуации четко регламентиют правила поведения, не оставляют человека наедине с собой и не дают пропасть.

Тань, я придаю значение корням и тому, что происхождение имеет значение. Но считаю, что если есть личное-настоящее, то оно способно также быть сильнейшим якорем. Поэтому уверена, что если бы не несчастный случай с женой Джахита, то жил бы он прекрасно и дальше в этой Германии. Потому что есть смысл жизни. И прям такой уж трагедии в его случае не было бы. Именно поэтому я выше задала вопрос "в воздух" про Элле-Марью - что у неё было с личной жизнью? Тысячи людей отрываются от своих корней и проживают хорошую жизнь, если в этой жизни есть другие якоря. Любовь - самый главный. И тогда потеря своей национальной идентичности не становится трагедией (особенно, если ты бежишь от какой-то дичи в укладе жизни своих предков), а лишь светлой грустью.

И ещё есть момент. Не знаю как Джахит, а у Сибель явно не было связи именно с родиной. Не поняла в каком возрасте он покинул Турцию (родился там, в маленьком городке, куда и вернулся). У меня ощущение, что она родилась, ну или выросла уже Германии. Тоска по родине такая,  от которой рвёт башню, обычно у тех, кто в сознательном возрасте её покинул.

Фиона написал(а):

Мы с Аленой поспорили, является ли финал фильма счастливым? Алена считает, что финал счастливый. Что Сибил, наконец, перебесилась и теперь заживет счастливо в своей новой спокойной жизни. А я так ничего хорошего в нем не вижу.

Я, к сожалению, тоже. Так в отзыве и писала, и это при моей вечной романтизации и желании найти хэппи энд в открытых концовках. Но здесь я вижу то же, что и ты - Сибель в финале осталась с пустотой в душе.

Фиона написал(а):

Вряд ли счастливая в семейной жизни женщина бросилась в объятия вышедшего из тюрьмы Джахита. Этот эпизод убеждает меня, что все это ее кажущееся благополучие весьма хрупкая конструкция. Поддерживаемая только чувством долга, благодарности и ответственностью за ребенка. А это ненадежный якорь.

Согласна. Можно было бы сказать, что этот её поход в гостиницу к Джахиту и ночь любви - закрытие гештальта. Вот поставила точку девочка и дальше полетела в свою счастливую налаженную жизнь... Но. Если бы не сцена с собиранием чемодана дома. А это значит, что не за точкой она шла к Джахиту, и очень хотела сорваться за ним, и в душе пожар и мятеж, но услышала голос ребёнка и села на диван, рухнула как подкошенная, потому что решила, что долг перед ребёнком важнее, что рисковать и нестись в неизвестность не имеет права. Осталась. Но я уверена, что так и будет жить с дырой в сердце, вспоминая Джахита. Вероятно, будет убеждать себя всю оставшуюся жизнь, что поступила правильно, не помчалась чёрт знает куда. А возможно, через некоторое время сорвётся и... понесётся искать в тот городок Джахита. Хорошо, если не опять за наркоту схватится.

И в Джахите у меня нет уверенности, что теперь, оказавшись на родной земле, он счастливо заживёт. Лишь потому что приплыл к корням. Он так же, как и Сибель с дыркой в груди, с пустотой в душе. И где гарантия, что через месяц он в тоске не сорвётся и снова не запьёт? Что его удержит - мечеть на берегу?

Фиона написал(а):

Нынешние ограничения вряд ли попустили бы нетолерантные высказывания типа "педик", "вонючий турок", сцены с насилием, наркотиками. В наше стерильное время это, увы, уже невозможно транслировать.

Ну... Наверное. Хотя фильм заявлен как фестивальный, артхаусный, а таким много больше позволяется.

Фиона написал(а):

Что еще могу отметить: эти вставки на берегу Золотого Рога на фоне мечети Ай-София неслучайны. Это и есть тот якорь, который оставаясь на месте, практически в статичном положении, удерживает корабли от свободного плавания.

Не знаю, Тань. Поспорила бы. Национальная идентичность - не прививка к счастливой жизни. Иначе при своих корнях на своей земле все были бы счастливы просто так - уже потому, что на своём месте. Но для человека это ещё не всё. Зов крови сильный, но порой зов сердца сильнее.
Я почти на 100% уверена в том, что если бы не несчастный случай с убийством ухажёра Сибель, то они с Джахитом смогли бы быть счастливыми где угодно. И в той же Германии нормально прожили бы, забросив пьянство и наркоту. Потому что стали бы опорой друг другу.

Фиона написал(а):

Меня, как и Илону, тоже поразило отношение "цивилизованных" шведов к саамам. Коренному народу, между прочим. Как к животным в цирке. Даже у доброжелательно настроенных шведов.

Впечатление, что это негры в Америкосии. Или нет, индейцы. Только америкосы пришлые, на чужой земле пытались укорениться, а здесь просто скотсткое отношение к малому народу.
Хотя... у нас ведь тоже чукчи всегда были повод для глумления. Пусть порой и не злого, просто посмеяться, но ведь есть же это. Не зря столько анекдотов про чукчу.  :rolleyes:

+1

7

*Illonka* написал(а):

у нас ведь тоже чукчи всегда были повод для глумления

А вот зря ты так про них: анекдоты, причём, частенько очень остроумные, это не глумление - это попытка принизить опытного мужественного отчаянного врага. Этот северный народ очень был похож на один из народов Кавказа, даже на ту же букву и с таким же менталитетом. Все соседские племена их люто ненавидели. Чукчи угоняли оленей, жгли яранги (представляете - зимой уничтожить жилище), убивали мужчин и мальчиков, насиловали и уводили в полон женщин и девочек. Поэтому, когда пришёл Белый Царь, все окрестные племена встали на его сторону. Только тогда смогли усмирить этот бесконечный разбой. И то, чукчи сумели со своими луками и копьями хорошенько навалять казакам.
"Бой на реке Орловой (битва при Орловой) — сражение, произошедшее 14 (25) марта 1747 года между войсками Российской империи, состоявшими преимущественно из казаков и подвластных России коряков с одной стороны и чукчами — с другой. Завершилось уверенной победой чукчей и гибелью командовавшего русскими силами известного полярного первопроходца майора Д. И. Павлуцкого. Оно также явилось самым тяжёлым поражением, понесённым русскими от чукчей..."
Вот так! Неожиданно да? Ну, а анекдоты - это, чтобы окончательно добить пассионарность этого народа.

+3

8

Саамская кровь
Фильм посмотрела первым, до "Головой о стену", а отзыв как не писался, так и не пишется. Видно северные народы меня меньше трогают. Я даже не пойму у них всё внутри и они не показывают свои чувства (это скорей азиаты) или действительно про "холодных" финских парней это правда?
То, что вижу в фильме о шведах и саамах мне не удивительно, потому что для меня шведы больше фашисты, чем немцы. Немцам всё ж навязали идеологию, а шведы, мне кажется, такие по природе своей, как и норвежцы.(Сделала Вика чисто фашистское заявление)) Но тем не менее, не знаю откуда во мне такое, буду рада, если развеете. Но мне все, включая Астрид Линдгрен, Гамсуна, любимых мной писателей, кажутся жестокими по природе, а вот Туве Янссон, финка, такой не кажется.Хотя Ингмар Бергман тоже не кажется мне жестоким. Чушь написала, но пусть останется. Я их даже осудить за эту жестокость не могу. Это что-то типа детской жестокости.
Поэтому для меня фильм не только о самоидентичности, национальной идентичности, а о фашизме, как он есть. Кадры с измерением черепа очень показательны.
Фильм сделан хорошо. Меня такие фильмы затягивают. Чудесная фотокоррекция  в холодных скандинавских тонах. И музыка точно попадает в стилистику картины, хорошо передаёт настроение.
Очень понятно желание главной героини убежать из своего гетто, потому что эта резервация ужасно унизительна. Понятно её недовольство своей внешностью (острей, чем просто у подростков) и нежелание ходить в одинаковых национальных платьях.Но я совсем не могу понять, любят они или нет. Вся история про любовь для меня не про любовь, даже скорей про нелюбовь. Просто воспользовалась возможностью не быть в этом облегчённом концлагере. Она хотела честно пойти учиться и добиться всего самой, но ей не дали, мозг мол не такой и жить вы тут должны до самой смерти.
Но что интересно, героиня остается саамкой до конца своих дней. И эта её целеустремлённость, железная воля, она саамская. Она так и не стала никакой шведкой. Но она вырвалась из той жизни, которая ее не устраивала и меня она этим впечатлила. Я такое уважаю.
Фильм очень красивый. Много завораживающих кадров, особенно во второй половине фильма.
Посмотрела его дважды. Возможно ещё со временем посмотрю.
Обязательно посоветую.
Ставлю 9.
И спасибо за фильм, за фильмы, Танюш!

+3

9

Vicka написал(а):

То, что вижу в фильме о шведах и саамах мне не удивительно, потому что для меня шведы больше фашисты, чем немцы.

Vicka написал(а):

Но мне все, включая Астрид Линдгрен, Гамсуна, любимых мной писателей, кажутся жестокими по природе

За всех шведов не знаю, а вот любимая всеми нами с детства Астрид Линдгрен действительно очень поддерживала фашистскую идеологию. Когда я об этом узнала, то была просто потрясена.

Vicka написал(а):

Немцам всё ж навязали идеологию, а шведы, мне кажется, такие по природе своей, как и норвежцы.

Норвежцы были разные по отношению к фашизму. Простой народ в большей части был против и тайно помогал нашим военнопленным беглецам и памятники до последнего времени нашим солдатам освобождавшим Норвегию у них стояли и были ухоженные. Я здесь на сайте писала об этом недавно.

+3

10

Клёпа написал(а):

За всех шведов не знаю, а вот любимая всеми нами с детства Астрид Линдгрен действительно очень поддерживала фашистскую идеологию. Когда я об этом узнала, то была просто потрясена.

А я почему-то не потрясена. Гамсун тоже поддерживал Гитлера. Но я умею не переносить это на произведения. Шмелёв тоже был на другой стороне, я из за этого не меньше люблю его книги.

Клёпа написал(а):

Норвежцы были разные по отношению к фашизму. Простой народ в большей части был против и тайно помогал нашим военнопленным беглецам

Спасибо, Таня. Надеюсь, что сейчас они тоже смогут со временем понять за кем правда.

0

11

А знаете, вот эта холодная эстетика фильма, суровая красота северного края, немногословность героев почему-то неуловимым образом перекликаются  в моем сознании с нашиим Тряпицыным. Ощущения те же. Удивительно!

+2

12

Vicka написал(а):

То, что вижу в фильме о шведах и саамах мне не удивительно, потому что для меня шведы больше фашисты, чем немцы. Немцам всё ж навязали идеологию, а шведы, мне кажется, такие по природе своей, как и норвежцы.(Сделала Вика чисто фашистское заявление))

Вика  https://reklama-no.ru/smiles/hihikaet-devochka.gif
Блин, я не знала, что шведы такие  https://reklama-no.ru/smiles/slushat-kivat.gif  сделала открытие.

Vicka написал(а):

Но что интересно, героиня остается саамкой до конца своих дней. И эта её целеустремлённость, железная воля, она саамская. Она так и не стала никакой шведкой.

Это точно.
Но очень не хватает картинок её "шведской" жизни. Вплоть до того - от кого ребёнок? как она жила все эти годы?

Vicka написал(а):

Но она вырвалась из той жизни, которая ее не устраивала и меня она этим впечатлила. Я такое уважаю.

И я. Поэтому у меня к ней совсем иное отношение, чем к Сибель из параллельного фильма.
Здесь была цель минимум - уйти и стать учительницей - она её достигла. А уж что там с максимумом - нам не показали.
Была ли она счастлива? Или прям все годы маялась своим предательством, не переставая.

Клёпа написал(а):

За всех шведов не знаю, а вот любимая всеми нами с детства Астрид Линдгрен действительно очень поддерживала фашистскую идеологию.

Сука  :huh:

Фиона написал(а):

А знаете, вот эта холодная эстетика фильма, суровая красота северного края, немногословность героев почему-то неуловимым образом перекликаются  в моем сознании с нашиим Тряпицыным. Ощущения те же. Удивительно!

О! При просмотре мой мозг рыбки Дори не включился, а сейчас ты написал - и да, сразу вспомнилось  :yep: и аналогия пошла.

+1

13

*Illonka* написал(а):

Блин, я не знала, что шведы такие    сделала открытие.

Может не стоит открывать?)) Я не настаиваю на своей правоте. Про Линдгрен знала, проскакивала инфа. Но как еще объяснить это вымеривание черепов и измерение "качества" мозга, как не фашизмом? Это же "цивилизованная" дичь. Это шведы дикие, а не саамы.

0

14

Vicka написал(а):

Но как еще объяснить это вымеривание черепов и измерение "качества" мозга, как не фашизмом?

Если не ошибаюсь, то это веяния из лженауки евгеники, которую очень исповедовали немцы при Гитлере. И это обыкновенный фашизм, как назвал это Михаил Ромм.

+2

15

Vicka написал(а):

Может не стоит открывать?))

Как это не надо?  https://san2.ru/smiles/he-and-she/girl_mad.gif
И уже благодаря фильму открытие сделалось  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

+2

16

Немного фактов:
"- Шведский является самым распространенным языком среди всех стран Скандинавии.
- Шведы испытывают чувство сохранности собственного языка благодаря однородности страны в этническом и религиозном аспектах. Он доминирует на протяжении последних нескольких веков истории государства.
- В Финляндии государственный язык Швеции является вторым официальным и на нем разговаривают около 6% всего финского населения.
- Самая знаменитая финская писательница Туве Янссон создавала свои сказки на шведском языке.
- Язык Швеции служит одним из официальных языков Евросоюза.
- На Украине существует село Старошведское, основанное шведами. Выходцы с прибалтийских территорий в начале XVIII века, они до сих пор говорят на родном языке".
А манкуртов везде полно. В нашем Отечестве не меньше.

+2

17

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/t365057.jpg
Никого не напоминает?

Отредактировано bean sidhe (Сб, 25 Ноя 2023 22:15:03)

0

18

Невестку мою Натаху напоминает. Прям сильно.

0

19

:dontknow:

0

20

bean sidhe написал(а):

[url=https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/365057.jpg][/url
Никого не напоминает?

А должна?

0

21

bean sidhe написал(а):

Никого не напоминает?

Фиона написал(а):

Невестку мою Натаху напоминает. Прям сильно.

Таня...  :D
Мне нашу актрису напомнила - Елену Сафронову (Зимняя вишня)

0

22

А девочку (постаревшую), которой меряли штангенциркулем нос, нет? И "старуху", которой этот недостаток исправили ринопластикой, приделав горбинку, тоже нет? Видимо, я фильмы смотрю с другого конца.
На фото та самая знаменитая финская писательница Туве Янссон, которая писала сказки НЕ на своём языке.
P.S. Вы знаете, я, наверное, испорчена Советским Союзом, но, практически все наши национальные сказки, да и другие произведения, создавались на своих языках. А потом переводились на русский. Да-да, даже знаменитые "Журавли" Расула Гамзатова были написаны на аварском языке и потом уже переведены на многие языки мира, в том числе и на русский. У нас в институте даже целый курс был - литература народов СССР. И... детская литература народов СССР. И везде ставился топоним. Кстати, многие авторы сами и переводили свои произведения на русский. Или фольклор своего народа на русский.
Блин.... Какую страну мы потеряли!

+2

23

bean sidhe написал(а):

На фото та самая знаменитая финская писательница Туве Янссон, которая писала сказки НЕ на своём языке.

Ир,я думал ты спросила, кого нам напоминает Туве Янссон. То, что это она, это понятно. Кто не видел её фото, можно по мумикам догадаться. Если Янссон не страдала из-за того, что пишет на шведском, то ничего криминального в этом не вижу.
А то так можно договориться до того, что Гоголь страдал оттого, что писал на русском. На Украине до этого договорились.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 14 круг » Саамская кровь / Sameblod [драма, история] 2016