Помни меня.
Наконец собралась и посмотрела второй раз этот фильм. Оттягивала, сколько могла, потому что знала - после просмотра буду реветь, а на это надо настроиться сознательно. У меня это за 14 круг второй такой просмотр. Здесь так же, как и с "Сошедшие с небес", смотрела давно, для отзыва уже памяти не хватает, а поэтому надо заново пересматривать. И точно также фильм смотрелся уже иначе - ты знаешь, чем закончится эта история, а потому с самого начала глаза на мокром месте. Чёрт...
Но всё же смысл в повторном просмотре для меня нашёлся. В первый раз я смотрела "Помни меня" скорее как мелодраму, и переживания у меня были по большей мере за пару Тайлера и Элли. Сейчас уже получилось увидеть драму целиком - меня, видимо, уже в силу возраста, больше зацепила трагедия семьи Тайлера. У Элли тоже без драмы не обошлось, но на там, на мой взгляд, менее страшно в сравнении. Потому что родителям хоронить своих детей всегда страшнее.
Весь фильм думала о вечной проблеме отцов и детей. Которая всегда, во все времена, укладывалась в два слова: ожидание -->разочарование. Каждый родитель, положив свою жизнь на то, чтобы вырастить ребёнка, в трудные минуты мечтая о лучшем, представляет на свой лад его будущее. И утешает себя тем, что гробится и впахивает ради этой мечты. А потом будущее превращается в настоящее, и частенько наши отпрыски вырастают "как будто тебя из леса привели" и плевать им на твои представления и мечты. Они сами знают, чего хотят и как им жить, а всё твоё родительское существование сводится к банальному "а ты налей и отойди", потому что не считают себя обязанными своей жизнью реализовывать твои чаяния. "Я тебя не просил меня рожать".
Так и здесь в семье Хокинс (родители Тайлера) всё та же проблема. Но здесь ещё соль и в том, что у главы семьи не просто розовые мечты порушились нерадивым чадом, а вопрос стоял в семейном деле. На западе это вообще удел многих семейных историй с драмой во главе угла, когда дело строится веками, кампании передаются поколениями наследникам, а эти наследники вдруг взбрыкивают и не желают продолжать дело предков.
Правда, многим семьям удаётся если не преодолеть этот барьер "отцы и дети", то хотя бы просто остаться в жизни друг друга, пусть даже проживая жизнь во взаимных обидах. Но здесь всё гораздо печальнее - старший сын покончил с собой, не справившись с давлением отца в построении его будущего. А дальше, как следствие, отец взял и отстранился от воспитания оставшихся двух детей. Не разлюбил (фото-слайды в его компе всё же о многом говорят), а именно выключил себя из их жизни.
Тут мои мысли побежали на другой виток : хорошо быть папашей - ушёл, и пусть теперь мать растит и воспитывает детей. А вот маме с этим надо и жить, и пытаться исправить ситуацию, насколько возможно. Чтобы не повторить и с ними тот же сценарий.
И вот нам показывают такую трудную семью, где все полны обид и претензий друг к другу. Тайлер же живёт с обидами и на родителей, и на погибшего брата, да и в общем, как следствие, на весь белый мир. Только маленькая сестра, пожалуй, у него как луч света в темном царстве.
Но на протяжении фильма всё потихоньку налаживается, причём косвенно благодаря тому, что средний сын влюбляется, а это даёт ему внутреннюю подпитку и заряжает, как батарейку. Мальчик наконец-то повзрослел - влюбился в девушку, почувствовал себя увереннее, смог простить ушедшего брата, наладить отношения с отцом, стал поддержкой младшей сестре... Тайлеру 22 года - так мало, но и в то же время так много успел парень.
Вдруг нам показывают дату 11 сентября и Тайлера, отправившегося в офис к отцу, что расположен в одной из американских башен-близнецов.
А ведь могли бы нам дать авторы хэппи энд, и мы его почти получили, но... здесь всё сводится к одному - живи здесь и сейчас: спеши любить, успевай закрывать свои проблемы, прощать обиды... Потому что вот бац! - и какая-то поганая случайность не даст тебе возможность всё это сделать.
А Тайлер успел.
Мда... Грустный фильм.
И несмотря на минорное настроение после просмотра, Тань, всё равно спасибо за это предложение. Я реально по другому смогла взглянуть на сюжет фильма. 