#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 14 круг » Сошедшие с небес [драма, военный] 1986


Сошедшие с небес [драма, военный] 1986

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

«Сошедшие с небес»

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t911006.jpg

Фильм участника - bean sidhe

О фильме:

год - 1986

страна: СССР

жанр: драма, военный

режиссёр: Наталья Трощенко

рейтинг: IMDb 7.60, Кинопоиск 8.0

продолжительность: 80 мин. / 01:20

В ролях: Вера Глаголева, Александр Абдулов, Елена Попова, Юрий Беляев, Кирилл Алексеев, ...

В катакомбах держит оборону небольшой отряд красноармейцев. Все страдают от нехватки воды, однако колодец охраняется немецкими пулемётчиками. Санитарка Маша из-за любви к раненому Сергею не выдержала и отправилась с ведром к колодцу...
Затем действие переносится в послевоенное время. Жизнь вернулась в нормальное русло, Сергей и Маша пытаются найти себя в ней, — решают бытовые проблемы, растят сына.

0

2

"Сошедшие с небес"
Смотрела фильм впервые. Как так вышло, ума не приложу. Я думала что пересмотрела все фильмы с Абдуловым.
Не смотря на всю мою любовь к Абдулову и нелюбовь Глаголевой, главная героиня именно она. Ох как она открылась мне. Всего две яркие сцены и я её фанат. Оказывается она могла играть характерных героев, и голос особо не подняла , а по лицу ясно было- что лучше не перечить. Абдулов , на удивление, играет "Каблука обыкновенного", очень честного, но недалёкого и меня не впечатлил. Очень меня удивили комплексы Сергея: не пойду учится- там дети за партой сидят. И что? А то...Они в большинстве такие и комплексы самые дебильные, но доказать что это глупость невозможно. Режиссерская работа не плоха. Первая часть цветная, вторая черно-белая, как жизнь и вымысел. Говорят что история не терпит сослагательных наклонений, поэтому не очень мне понятна структура фильма. Вторая часть не может быть продолжением первой, тогда что это? Я очень надеялась что им, Сергею и Маше повезло и они выжили. Маша говорит, что их как будто выдумали, вопрос КТО? Не думаю что была необходимость кого то выдумывать, было двадцать шесть миллионов реальных историй. Могу ошибаться, но для меня финальная сцена с расстрелом была лишней, я бы предпочла хеппи энд.
Фильм, в целом, не плохой, но по какой то причине не получил известность. Возможно я пересмотрю его когда нибудь и посоветую 6/10. Спасибо.

+2

3

Девочки, заранее извиняюсь. У меня брат в гости приехал из Москвы. Так что я могу пропасть на пару дней, но фильм постараюсь на этой неделе посмотреть и написать своё впечатление.

0

4

Девочки, смотреть начала вчера, но сегодня перерыв на ДР. Завтра надеюсь досмотреть.

0

5

Сошедшие с небес
Мне очень понравился фильм. Я его смотрела когда-то и в памяти осталось что-то светлое и печальное. Такое же впечатление после просмотра сейчас.Трогательно о любви во время войны. Даже войны не так много. Основные действия после окончания войны. Наши герои, уже супруги с ребенком живут в мире, ради которого они пожертвовали своими жизнями.
Такая альтернативная история. Но всё раскрывается в конце и зритель смотрит на события, словно герои и правда выжили.
И теперь пытаются выжить после войны.
Историю, то есть маленькую повесть "Двое из двадцати миллионов" написал Каплер.
 

«Я увидел их в день тридцатилетия Победы — защитников и пленников Аджимушкайских катакомб.
Они сидели на искалеченной Аджимушкайской земле, поминая погибших своих товарищей,
Из многих и многих тысяч остались в живых, чудом уцелели двадцать четыре человека. Каждый год седьмого-восьмого мая они съезжаются в Керчь и несколько дней проводят вместе.
Приезжают и родные погибших в здешних каменоломнях в те страшные сто семьдесят дней и ночей сорок второго.
Ныне один из входов в каменоломни ведет в подземный музей Славы, к братской могиле героев.
Круглый год тянутся сюда люди, приезжают бесчисленные экскурсии со всех концов страны, и плиты братской могилы постоянно завалены горами цветов.
А Девятого мая, каждый год Девятого мая спускаются к подземной братской могиле те двадцать четыре. Они гасят шахтерские лампочки и стоят в темноте, молча поминая погибших.»

Я не была в этом музее. Не знаю работает ли он сейчас. Но мне кажется, что этот фильм нужно показывать школьникам. Это очень важно.
И в самом фильме я не нашла особых недостатков. Очень достойно снято и сыграно. Проблемы послевоенной жизни, сам быт очень точно показаны. Это же наши бабушки, может ваши прабабушки, так жили. Я помню рассказы мамы,она в 1945 училась в университете и помнила хорошо, как трудно было вернувшимся с фронта влиться в мирную жизнь. Нужно было не только страну отстраивать, но самим как бы отстраиваться заново. И не было никаких психотерапевтов для лечения постравматических синдромов. Им всем снились кошмары о войне. Многим, очень многим. Они действительно не понимали, как вновь сесть за парту и учиться.
Проникновенно переданы трепетные отношения, любовь героев.
Отлично играют Глаголева и Абдулов.
И как страшно показано, как ржут немцы, издеваются над погибающими от жажды. Они разве люди?
Мне сцена в катакомбах и эта ржущая публика с автоматами напоминают сегодняшний день.
Этот сытый Запад, что уже не знает какие санкции на Россию наложить, чтобы нас не стало. Если бы могли, то оставили бы без воды. Не сомневаюсь.
Ириш, спасибо, что предложила чудесный фильм!
Очень жаль, что плохо отреставрирован. Наверно потому, что Ленфильм. Фильмы Мосфильма намного лучше оцифрованы.
Пересматривать буду под настроение.
Фильму ставлю 9 из 10.
P.s. Фильм Касабланка, конечно, снят на лучшей пленке и наряды у героев получше. Может и игра посильней. Но, как говорится, нам бы их проблемы... да..

+2

6

Вика! Какой у тебя проникновенный отзыв. Я даже прослезилась... Спасибо!

+1

7

Клёпа написал(а):

Вика! Какой у тебя проникновенный отзыв. Я даже прослезилась... Спасибо!

Спасибо, Тань. Встречай брата и смотри фильм. Думаю, что тебе тоже понравится. Жду твой отзыв.  :flirt:

0

8

КовалёваАлёна написал(а):

Не смотря на всю мою любовь к Абдулову и нелюбовь Глаголевой, главная героиня именно она. Ох как она открылась мне. Всего две яркие сцены и я её фанат. Оказывается она могла играть характерных героев, и голос особо не подняла , а по лицу ясно было- что лучше не перечить.

Алён, сцена с соседкой классная, да? "У тебя таких много будет, а у меня он один!" И точно лучше не перечить))
Или как она дала отпор этой тыловой крысе за столом?

КовалёваАлёна написал(а):

Абдулов , на удивление, играет "Каблука обыкновенного", очень честного, но недалёкого и меня не впечатлил. Очень меня удивили комплексы Сергея: не пойду учится- там дети за партой сидят. И что?

И меня впечатлил, хотя я к нему ровно дышу.
Про то, что не хотел идти учиться, я написала в своем отзыве. Это очень правдиво показано. Моя мам так и рассказывала, что мужики возвращались с войны и им было трудно вливаться в мирную жизнь, если не было работы. Травмы войны психологические, даже если нет ранений и увечий, такое поколение гордое или стеснительное, но они победители. И им было трудно. Всем было трудно.
Но они герои войны и вдруг за парту. Понятно, что это неправильно. Кто не мог смириться, перестроиться с войны на мир, спивались, ломались по разному.Но нам сейчас легче рассуждать, с высоты наших знаний, как надо.

КовалёваАлёна написал(а):

Говорят что история не терпит сослагательных наклонений, поэтому не очень мне понятна структура фильма.

А мне понравилась такая история. Каплер молодец, надо будет прочитать, наверно повесть небольшая.
Это так пронзительно, ведь они могли бы жить и могли бы родить сына, и герой Абдулова мог полететь, но кто-то решил, что можно вот так воевать. Одно дело честный бой, а такие приемы, блокады, чтобы люди умирали от голода и жажды. Это в их духе.
Помню, когда первый раз смотрела, меня сильно поразило, что герои погибли, потому что уже успела обрадоваться, что они выжили. Ревела белугой.
Хэппи энды тоже люблю. Но для миллионов на той нашей священной войне не было хэппи энда.
Прости за пафос. Я тебя понимаю, что сейчас хочется хороших концовок.

КовалёваАлёна написал(а):

Фильм, в целом, не плохой, но по какой то причине не получил известность

Тоже считаю, что он забыт несправедливо.

0

9

Сошедшие с небес.

Я давным-давно смотрела этот фильм. Было интересно, непонятно (что это было вообще?), и ещё дико тяжело в конце, когда приходит осознание вместе финальными титрами. Потом несколько раз натыкалась по телевизору и всегда переключала - не было сил смотреть. И вот поэтому мне прям пришлось сейчас заставить себя пересматривать этот фильм. Я думала, что лет через 20, может, станет по-другому. Но нет. Всё так же - интересно и оказалось ещё тяжелее, а ещё было уже всё понятно... Тяжело смотреть на людей и понимать, что на войне были героями, рисковали своими жизнями каждый день, а вышли в спокойное мирное время, о котором столько мечтали, и там их никто не ждёт с распростёртыми объятиями. И выходит, что когда ты нужен Родине - идёшь отдавать долг, заряженный красивыми словами о патриотизме, а потом, если выжил, Родина тебе ничего должна - устраивайся сам как хочешь. И хорошо, если на твоем пути встретятся люди, как товарищ подполковник или соседка Нюська. А если нет, то извини... тебе никто ничего не обещал. И можно утешаться тем, что ты не один такой.
И всё бы ничего - смотришь на эту послевоенную жизнь, непростую, заковыристую, и думаешь, что главное уже случилось - наши персонажи живы, вот же они сына родили, в быту устраиваются, обживаются... И тихо радуешься за них. И тебе легче становится, тебя отпускает... А потом ррраз - и обухом по голове в конце фильма, когда ты уже поверил в чудо. Оказывается, что этой непростой, заковыристо-сложной жизни послевоенной и не было. Что всё это - иллюзия, что "это я тебя выдумала... а потом мы выдумали Вовку..." И выть охота. Я поэтому не люблю этот фильм и пересматривать не хотела... Потому что здесь к концу так паршиво, что плять... Ну какого хрена, а? Ну зачем так всё заканчивать?

Причём, сейчас было смотреть ещё тяжелее, чем в первый  раз. Потому что в первый раз я смотрела эпизод, где герои фильма бегают счастливые в набегающих волнах по берегу моря и валяются на песке, и герой Абдулова говорит, что они счастливы так, что кажется, их уже нет на свете - и была безмерно счастлива за них. До конца фильма хотя бы. А сейчас я уже знала, что всё это иллюзия, и их действительно нет на свете, и Вовка не родился...

Я всё понимаю. Понимаю, что авторы хотели нам донести - иной раз за последнюю предсмертную минуту в своей голове, в своих фантазиях можно прожить больше, чем иной человек реально наживёт за всю свою жизнь. Но как же тяжело отрываться от экрана на такой вот концовке, как здесь, понимая, что в реальности ничего не было. Чёрт, ну какого хрена...

Ах, да - ещё Нюська. Как мне жаль таких нюсек, не передать. Наверное, всё же с похоронкой проще (не знаю можно ли сказать легче). Получила, отрыдала, пережила и есть шанс как-то дальше жить, думать о будущем. А вот Нюська - это как в заморозке. И мужа нет, и надежда, что а вдруг придёт, и жизнь будто застряла...

+3

10

КовалёваАлёна написал(а):

Смотрела фильм впервые. Как так вышло, ума не приложу.

Чёрт, вот только ревела на концовке фильма, а сейчас улыбаюсь. Оказывается, не только Малена мимо прошла, но и эта известная советская драма. Так и хотелось голосом волка из мультфильма сказать "шо, опять?"
Не удивлюсь, если половина нас тут признается, что не смотрели.  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

КовалёваАлёна написал(а):

Маша говорит, что их как будто выдумали, вопрос КТО? Не думаю что была необходимость кого то выдумывать, было двадцать шесть миллионов реальных историй. Могу ошибаться, но для меня финальная сцена с расстрелом была лишней, я бы предпочла хеппи энд.

Они сами себя и выдумали - в последнюю минуту жизни. Книга же есть как прототип фильма "Двое из двадцати миллионов". Тех миллионов, сколько погибло на войне. И жизнь не успели прожить, и детей родить...
И да, я тоже страшно хочу другого финала, но увы - авторам нужно было донести до нас именно это - не прожили, не родили, не успели...  :(

0

11

Vicka написал(а):

Я помню рассказы мамы,она в 1945 училась в университете и помнила хорошо, как трудно было вернувшимся с фронта влиться в мирную жизнь.

Я смотрела первый раз совсем молодая и думала, что а теперь так возвращаются наши афганцы, а потом были две чеченский войны, а теперь Украина... И людям всё так же надо встраиваться, привыкать. А ведь донбасяне наши уже сколько лет живут в войне. Ужас.

Vicka написал(а):

И как страшно показано, как ржут немцы, издеваются над погибающими от жажды. Они разве люди?
Мне сцена в катакомбах и эта ржущая публика с автоматами напоминают сегодняшний день.

И я об этом думала. Причём тогда, когда первый раз смотрела, казалось, что это теперь прошлое и это навсегда. Прям в голове не укладывалось, что всё может опять вернуться. А сейчас постоянно живу с мыслью - как мы докатились до этого? как можно было проеб@ть всё, что наши предки с кровью отстояли, такую цену заплатили.

+2

12

*Illonka* написал(а):

И выходит, что когда ты нужен Родине - идёшь отдавать долг, заряженный красивыми словами о патриотизме, а потом, если выжил, Родина тебе ничего должна - устраивайся сам как хочешь

Это им хуже, чем на войне. Да и со стороны ужасно. Надеюсь, что сейчас будут больше заботиться об участниках и их семьях. Уже вроде много налажено. Но все равно им тяжело. Протез, какой бы он ни был супер, все равно протез. Но главное, что бы души отогревались от войны, тогда и всё наладится. А здесь многое от всех нас зависит.

*Illonka* написал(а):

Наверное, всё же с похоронкой проще (не знаю можно ли сказать легче). Получила, отрыдала, пережила и есть шанс как-то дальше жить, думать о будущем. А вот Нюська - это как в заморозке. И мужа нет, и надежда, что а вдруг придёт, и жизнь будто застряла...

Да, ужасно жаль.

*Illonka* написал(а):

Я смотрела первый раз совсем молодая и думала, что а теперь так возвращаются наши афганцы, а потом были две чеченский войны, а теперь Украина... И людям всё так же надо встраиваться, привыкать. А ведь донбасяне наши уже сколько лет живут в войне. Ужас.

Ты и сейчас молодая) Да-да, про войны всё так и есть. Постоянно воевали. Афганцам от мирной родины досталось по самое некуда. Не родину защищали, а какой-то интернациональный долг выполняли и как-то бесславно вернулись, и родины не стало. Чечня тоже кошмар. Донбасс герои. Но это война теперь хз когда закончится.

*Illonka* написал(а):

Прям в голове не укладывалось, что всё может опять вернуться.

Мне иногда кажется, что сейчас ещё хуже эти все эти 'немцы'.

0

13

"Сошедшие с небес"

Грустный фильм. С первых кадров хочется рыдать. В восьмидесятые годы я спускалась в эти Аджимушкайские каменоломни, когда гостила у своих родственников в Керчи. Мне тогда было двадцать два... Второй раз я приезжала в Керчь через 20 лет со вторым мужем. Он, конечно, первым делом поехал в этот музейный комплекс, я уже не смогла. После одного раза  - впечатления на всю оставшуюся жизнь. (По аналоги также сколько раз была в Белоруссии, но в Хатынь достаточно попасть всего один раз – и дальше пас.)

Тяжело смотреть на мучения людей, оказавшихся в смертельной ловушке, тем более, когда знаешь, что практически мало кто выжил из них. Даже страшно представить, в каких условиях они продержались полгода. Поэтому и событиям в художественном фильме, где вдруг главные герои после войны оказываются в мирном времени, где всё потихоньку налаживается, где они счастливы своей любовью, не сильно верится. Думаешь, как так? Какое волшебство произошло? В действительности это и оказывается лишь фантазией автора, что так могло бы быть.

Веришь лишь в то, что в самом деле бывший военный летчик не может найти себе достойного применения. К  сожалению, эта была реальная ситуация. И частенько мужики начинали пить от безысходности. Ну а на женщин, как всегда, двойная нагрузка: денег заработай и морально поддержи мужа, чтобы он перебесился и, наконец, принял как факт другую реальность.

Несмотря на то, что не долюбливаю как актера молодого Абдулова, но здесь он сыграл достоверно, что иной раз хотелось заорать: «Соберись, тряпка!» И Глагольева тоже сыграла идеальную жену. Особенно понравились два момента: когда она надавала пощечин Нюське, чтобы та не подкатывала к чужому мужу. И второй раз, когда она дала отпор Нюскиному начальнику за столом, выгнав его. Когда сладкая любящая нежная женщина за одну секунду превращалась в львицу.

Но больше всего мне понравилась актриса, сыгравшая Ньську. Так объемно, с характером! Огонь! Елена Попова запомнилась мне по роли в фильме «Батальоны просят огня» - с тех пор я вижу ее только второй раз. А жаль. Яркая актриса.

Временами возникало ощущение документального фильма – настолько я погружалась в события. Тем более, что сразу узнала старые улочки Керчи, где столько ходила пешком...

Да, фашисты, это нелюди. И такое не должно повториться, чтобы нашу землю поганили эти твари.

Ира, спасибо, что предложила этот фильм к просмотру. Многие вещи переосмысливаешь заново, и историю нужно помнить, а кому-то напоминать и просто учить.

Фильм оценю на 8. Хотя таким фильмам очень сложно ставить оценку.

+2

14

Vicka написал(а):

Это им хуже, чем на войне. Да и со стороны ужасно. Надеюсь, что сейчас будут больше заботиться об участниках и их семьях. Уже вроде много налажено. Но все равно им тяжело. Протез, какой бы он ни был супер, все равно протез. Но главное, что бы души отогревались от войны, тогда и всё наладится. А здесь многое от всех нас зависит.

Да, Вик, так и есть. И я очень надеюсь, что сейчас ситуация лучше, чем в чеченскую кампанию.

Ledona написал(а):

Афганцам от мирной родины досталось по самое некуда. Не родину защищали, а какой-то интернациональный долг выполняли и как-то бесславно вернулись, и родины не стало. Чечня тоже кошмар. Донбасс герои. Но это война теперь хз когда закончится.

Меня от несправедливости прям колотит.

Vicka написал(а):

Мне иногда кажется, что сейчас ещё хуже эти все эти 'немцы'.

Сейчас реально хуже. Тогда всё было-прозрачно-понятно. А сейчас дурдом какой-то...

+1

15

Ledona написал(а):

Грустный фильм. С первых кадров хочется рыдать

Да, Лена. Фильм очень хороший, но мне вот прям надо было настроиться, чтобы пересмотреть его.
И ещё как минимум два из круга таких будет - "Помни меня" и "Малена".  :(

Ledona написал(а):

И Глагольева тоже сыграла идеальную жену. Особенно понравились два момента: когда она надавала пощечин Нюське, чтобы та не подкатывала к чужому мужу.

Это сцена прям офигительная. Потому что Вера/Маша такая мелкая и щупленькая, казалось, что пойдёт после увиденного тихо плакать в платочек. А тут такой отпор - отхлестала мокрой тряпкой соперницу, как нефиг делать. Причем, я обычно не одобряю такие бабские разборки, потому что в первую очередь частенько к самому мужику надо претензии катить, и его мокрой тряпкой хлестать. Но здесь Сергей реально ни при чём. Не давал мужик никакого повода себе на шею вешаться, и сам в явном замешательстве, не знает, что с этой Нюськой бедовой делать.

Ledona написал(а):

Но больше всего мне понравилась актриса, сыгравшая Ньську. Так объемно, с характером! Огонь!

Классная она. Полноценный главный герой картины.

Ledona написал(а):

Ира, спасибо, что предложила этот фильм к просмотру. Многие вещи переосмысливаешь заново, и историю нужно помнить, а кому-то напоминать и просто учить.

Плюсуюсь  :cool:

Ledona написал(а):

Фильм оценю на 8. Хотя таким фильмам очень сложно ставить оценку.

Я уже давно без оценок. Не умею я этого, меня всякий раз ломает от вынужденности оценивать  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif , поэтому оценивать могу только - понравилось или нет.

+1

16

Ledona написал(а):

Но больше всего мне понравилась актриса, сыгравшая Ньську. Так объемно, с характером! Огонь! Елена Попова запомнилась мне по роли в фильме «Батальоны просят огня» - с тех пор я вижу ее только второй раз. А жаль. Яркая актриса.

Хорошая актриса. Жаль, что мало снимали её. Может что-то в личной жизни? Она у неё довольно богатая. Столько режиссёров были у неё в мужьях. Из вики

Была в отношениях с поэтом, музыкантом и композитором Борисом Гребенщиковым, режиссёром Темуром Чхеидзе, актёром театра и кино, режиссёром и сценаристом А. В. Феклистовым, от которого родила сына Андрея. Была замужем за режиссёром Юрием Аксёновым.

И чего они её не снимали?

Ledona написал(а):

Временами возникало ощущение документального фильма – настолько я погружалась в события. Тем более, что сразу узнала старые улочки Керчи, где столько ходила пешком...

Классно, когда в фильме встречаются такие знакомые маячки своих воспоминаний. Жаль только, что эти грустные.

Ledona написал(а):

Многие вещи переосмысливаешь заново, и историю нужно помнить, а кому-то напоминать и просто учить.

Такие же мысли! Особенно юным, в ком ещё не проросли либеральные семена.

+2

17

Да, фильм создан по книге Каплера "Двое из двадцати миллионов". И даже не по книге, а по мотивам - чего я больше всего не люблю. Книга намного сильнее, ярче и драматичнее, чем фильм. Но даже в таком виде фильм цепляет и заставляет задуматься. И хочется верить в счастливый конец, но где-то на подсознательном уровне понимаешь, что звери с автоматами никогда и ни за что не отпустят свою жертву, даже поиздевавшись всласть.
И писатель, и создатели фильма размышляют над тем, что было бы, если бы герои выжили. Как они вживаются в мирную жизнь. И, порой, это бывает не легче, чем на войне. (Тут мой ассоциативный ум подкинул сцену из свидания Вари и Шарапова. Где Владимир говорит: - На фронте проще было. Враг там, и ты знаешь в кого стрелять. А тут...") Кстати, авторы не стали акцентировать то, что воевавшим женщинам выжить в мирной жизни было гораздо тяжелее, чем мужчинам. Ведь всех женщин, побывавших на фронте, тыловики априори считали шлюхами и подстилками. Долгое время женщины не только награды не носили, но даже скрывали, что воевали. Только в одном месте это проскочило, одной фразочкой - мелкой и подлой - но Маша, давая отпор, кричала за всех фронтовиков. И что-то я глубоко сомневаюсь, что именно этот типчик - голодал, холодал и жилы рвал... Эти уж точно - не голодали и не холодали.
Но мирная жизнь есть мирная жизнь. Каждый выживает и приспосабливается как может. Кто тычется в разные стороны, как слепой кутёнок, кто-то воз на себе тащит и маленькую тележку впридачу, являясь каменной стеной для домашних, поддерживая изо всех сил "столб и опору". Кто-то личную жизнь за счёт другого устроить пытается. Кто-то барина из себя корчит. А кто-то, как Иван Иванович, думает о тех, кто на фронт ушёл в 17-18 и вернулся искалеченными не только физически, но и духовно.
Финал и предсказуем, и неожидан.  Такой парадокс. Уже все расслабились, уже получают удовольствие. И вдруг снова... эти... нелюди с автоматами, ржущие, издевающиеся. И снова я плакала, когда в финале нас постоянно перебрасывали с мирного мягкого песчаного берега моря на раскалённые солнцем, жесткие и жестокие камни каменоломен. Туда-сюда. Мягкое солнце мирного моря, и режущий солнечный свет, вызывающий пекло на губах. Финал возвращает нас к началу и приходит понимание, что по-другому быть не могло. Нет! Могло! Если бы эта паучья свастика не приползла к нам, не накрыла бы полмира. 

+4

18

Ну, я как всегда... Не скажу, что была фанаткой и Веры, и Александра. Но эти актёры в данном фильме попали в десятку оба! И Иван Иваныч - Беляев. И Нюся - Попова. Да, практически - все актёры были на своём месте и выложились по-полной.
Нет, для меня Сергей не является тряпкой и подкаблучником - он немного растерявшийся в жизни - таким характеристику хорошую дал Иван Иванович. Если бы Сергей был подкаблучником, он молча пошёл бы в 10-й класс, потом с пода... пинков Маши - в институт. А он ищет себя - сам! И сцена в пивной, когда Маша его уводит, поставлена так, что он сам осознал своё поведение. И он сам просит прощение у слепого баяниста, а не орёт песни до "кровати". И не спился после, а на это нужна собственная сила воли: никакие маши ни одного алкоголика от пропасти не удержали.
Рекомендовала бы всем, особенно школьникам-подросткам. Специально пересматривать не буду, но не переключу канал, если наткнусь.
Фильму 10 на 8. Объясню почему. 10 - очень сильно цепляет и заставляет задуматься. Об этом надо знать, помнить, передавать поколениям.
8 - тут вылезают мои библиотекарские заморочки. Я читала документальную повесть А.И. Пирогова (участника обороны аджи-мушкайских каменоломен). Каменоломни были подготовлены заранее. Там был достаточный запас воды, еды, оружия. Уходили туда сознательно, целыми семьями с детьми. Наверняка многие читали повесть Льва Кассиля "Володя Дубинин". Другое дело - как там выживали, сражались, боролись, гибли, но не сдавались! НО! Эти каменоломни были настолько обширными, что вполне там могли оказаться армейские, которые просто отступали и наткнулись на последний рубеж. Я документалистику прочитала раньше, чем посмотрела фильм, поэтому первый просмотр вызвал некоторое сопротивление. Сейчас я смотрела просто фильм о войне, и не только, сильный, мощный, заставляющий задуматься, сочувствовать, сопереживать... до слёз.

+4

19

И ещё одна ассоциация. Недобрая. Где там Таня-реалист, кричавшая, что они не фашисты?
Когда Крым ушёл к России, что первым делом сделали укронацики? Перекрыли воду! И было это в 2014-м году, а не в 2022. Кто-то что-то после этого будет орать с украинской стороны?

Отредактировано bean sidhe (Сб, 7 Окт 2023 21:31:17)

+4

20

bean sidhe написал(а):

Да, фильм создан по книге Каплера "Двое из двадцати миллионов". И даже не по книге, а по мотивам - чего я больше всего не люблю. Книга намного сильнее, ярче и драматичнее, чем фильм.

Каплер чудесный сценарист, то есть он в основном сценарист. Наверняка он писал, представляя, как бы снимался фильм. Просто сняли после его смерти. Хорошо, что сняли.
Сейчас из в вики: урожденный Лазарь Янкелевич Каплер; 28 сентября 1903 - 11 сентября 1979) - выдающийся украинский кинорежиссер, сценарист, актер и писатель.
Почему-то меня так бесит это украинский, не знаю, что с собой делать. Почему не советский? Ну, да, он родился в Киеве у потомственных еврейских купцов киевских. Начинал работать на киностудии Довженко. Но большую часть жизни проработал во ВГИКе. Жизнь, конечно, насыщена у него. По его жизни можно снимать фильм. Роман с дочкой Сталина, за что поплатился арестом и Гулагом. Роман и брак с Юлией Друниной. Люблю её стихи. Они оба похоронены на Старокрымском кладбище, где могила Александра Грина. Почему там, не знаю. Друнина москвичка и они жили в Москве.
Ну вот и почему он вдруг стал просто украинским?
Вот переписывают, как крадут. Противно.
Я ребенком застала его Кинопанораму. Он до Рязанова её вел.

+4

21

Так сейчас и Ярослав Мудрый (ага, тот самый, который Ярославль основал. И дочка которого была замужем за французским королём) тоже - чистый украинец.
Впрочем, чего ждать от Википедии, основанной на Западе и которую может редактировать кто угодно...
Впрочем, украинцы - основатели жизни на земле - погонщики динозавров, мля.
У них и знаменитый снайпер Великой Отечественной, советский орденоносец (!!!) Людмила Павличенко - чисто гарна украиньска дивчына. И как ничего не рвёт у болезных от когнитивного диссонанса?

+4

22

bean sidhe написал(а):

Нет, для меня Сергей не является тряпкой и подкаблучником - он немного растерявшийся в жизни

Согласна, Ир. Он сильный. Но сильному прогибаться и ломаться ещё тяжелее. а здесь приходится.

bean sidhe написал(а):

И ещё одна ассоциация. Недобрая. Где там Таня-реалист, кричавшая, что они не фашисты?
Когда Крым ушёл к России, что первым делом сделали укронацики? Перекрыли воду! И было это в 2014-м году, а не в 2022. Кто-то что-то после этого будет орать с украинской стороны?

Ох, Ирка, жирный плюсище тебе  https://reklama-no.ru/smiles/plyus-odin.gif

Vicka написал(а):

Почему-то меня так бесит это украинский, не знаю, что с собой делать. Почему не советский?

Фигасе, как оболванили.

bean sidhe написал(а):

Впрочем, украинцы - основатели жизни на земле - погонщики динозавров, мля.

Ирка)))  https://reklama-no.ru/smiles/laugh2.gif  да, да, мы помним - и морекопатели...

+4

23

"Сошедшие с небес" (1986)
Ах, эти черные глаза -  Петр Лещенко.

+4

24

Лирическое отступление.
Однажды в нашей школе проходил конкурс Икебаны. Каждый класс должен был выставить цветочную композицию, придумать название.  Мы взяли простую стеклянную вазу, два цветка розы. Один из них надломали и опалили лепестки. Композиция называлась: "Какой бы мы красивой были парой...". Выиграли конкурс, конечно. Потому что вот эта горечь за несостоявшуюся жизнь, за несбывшееся счастье, за нерожденных детей зашита глубоко в ДНК каждого русского, да и не только русского, советского человека.
Я это, собственно к чему. Для меня этот фильм именно об этом. О несостоявшемся. И не сказать, что послевоенная жизнь была безоблачной и легкой. Да и это невозможно. Опаленные войной люди просто не могут в одночасье забыть пережитое, смириться с потерями. Разная была жизнь. Была ли она безоблачной в той, параллельной реальности, где герои выжили? Безусловно нет. И это хорошо, что создатели фильма не превратили послевоенную жизнь в зефирно-ванильные мечты. Потому что это было бы не правдой и по отношению к реально выжившим дикой несправедливостью. Потому что ставило бы под сомнение правильность их существования и обесценивало их жизни. Жизнь, какая бы она не была: с мытарствами, дикой несправедливостью, болью, разочарованиями, все равно справедливей смерти. Потому что смерть - это точка, а жизнь - многоточие.

Я была в Аджимушкайсих каменоломнях. Нас возили туда детьми. Безусловно, я знала про это место, потому что к тому времени книга Льва Кассиля "Улица младшего сына" была зачитана до дыр. Знала и про подвиг керченских партизан, и про Володю Дубинина. Но все же для меня было потрясением увидеть эти мрачные, катакомбы, помню тот леденящий ужас, охвативший мое неокрепшее детское сознание. А ведь мы туда спускались группой, с экскурсоводом, ходили по освещенным тоннелям. Просто поражает подвиг советских людей.

P. S. Пишу этот текст, а перед глазами недавние кадры из Израиля и Палестины. И снова столько смертей, стольно безвинно погибших. Столько прерванных жизней.

Отредактировано Фиона (Пн, 9 Окт 2023 11:19:33)

+4

25

"Какой бы мы красивой были парой"...
Красивая пара - Маша и Сергей. А какая красивая пара - Нюся и Паша (судя по его портрету)! Сколько их - таких красивых пар, которые не состоялись, у которых не родились дети.

Фиона написал(а):

а перед глазами недавние кадры из Израиля и Палестины. И снова столько смертей, столько безвинно погибших. Столько прерванных жизней.

А ради чего? Чтобы очередные Рокфеллеры или Ротшильды набили плотнее мошну. Эти... за океаном, думают отсидеться, как всегда в сторонке, подгребая всё, что плохо лежит. Помним-помним слова Рузвельта, когда в Европе началась очередная кровавая каша: - Слава Богу! Наконец-то!  Забывают только об одном: с современным вооружением океан превратился в большую лужу.

+4

26

Фиона написал(а):

Потому что вот эта горечь за несостоявшуюся жизнь, за несбывшееся счастье, за нерожденных детей зашита глубоко в ДНК каждого русского, да и не только русского, советского человека.

Всё так. И поэтому рекомендовала бы фильм в школьные программы, чтобы не происходил сбой ДНК.

Фиона написал(а):

И это хорошо, что создатели фильма не превратили послевоенную жизнь в зефирно-ванильные мечты. Потому что это было бы не правдой и по отношению к реально выжившим дикой несправедливостью. Потому что ставило бы под сомнение правильность их существования и обесценивало их жизни. Жизнь, какая бы она не была: с мытарствами, дикой несправедливостью, болью, разочарованиями, все равно справедливей смерти. Потому что смерть - это точка, а жизнь - многоточие.

Мне созвучны твои мысли. Меня тоже он поразил своей правдивостью и неприглаженностью. Понравилось про точку и многоточие.

Фиона написал(а):

Безусловно, я знала про это место, потому что к тому времени книга Льва Кассиля "Улица младшего сына" была зачитана до дыр. Знала и про подвиг керченских партизан, и про Володю Дубинина.

А я, к стыду, забыла, что там об этих каменоломнях. Читала в детстве.

Фиона написал(а):

Пишу этот текст, а перед глазами недавние кадры из Израиля и Палестины. И снова столько смертей, стольно безвинно погибших. Столько прерванных жизней.

Страшно и ужасно, что скорей всего невинные жертвы не последние.

+2

27

Фиона написал(а):

Потому что вот эта горечь за несостоявшуюся жизнь, за несбывшееся счастье, за нерожденных детей зашита глубоко в ДНК каждого русского, да и не только русского, советского человека.

Vicka написал(а):

Всё так. И поэтому рекомендовала бы фильм в школьные программы, чтобы не происходил сбой ДНК.

Всё так, девочки. Плюсуюсь.

Фиона написал(а):

И это хорошо, что создатели фильма не превратили послевоенную жизнь в зефирно-ванильные мечты. Потому что это было бы не правдой и по отношению к реально выжившим дикой несправедливостью.

Да, Тань. Но всё же так хотелось, чтоб финал был тем, что на аэродроме, а последних кадров не было. Маша с Сергеем заслужили моря и песочка на пляже.
Этого их послевоенного быта уже слишком, чтобы их истории не быть ванильной.

Фиона написал(а):

P. S. Пишу этот текст, а перед глазами недавние кадры из Израиля и Палестины. И снова столько смертей, стольно безвинно погибших. Столько прерванных жизней.

И всё потому, что кому-то нужна нефть.

+1

28

"Сошедшие с небес"
В силу семейных обстоятельств я не посмотрела фильм вместе с вами, но читала всю неделю отзывы и обсуждения, так что уже знала чем закончится фильм и может быть поэтому смотрела его под другим углом. И может быть поэтому рыдала практически весь фильм. Когда начала смотреть фильм, то вспомнила, что когда-то в детстве видела его однажды. Фильмов о войне тогда снимали много и каждый оставил на душе свою зарубку. Среди моих любимых "Аты-баты, шли солдаты" Леонида Быкова и "Офицеры" Владимира Рогового.
В отзывах вы все писали о послевоенных трудностях главных героев и не только их, об убогости быта и несправедливом к ним отношении и о многих других проблемах, с которыми они столкнулись после войны. И в финале мы все понимаем, что этого ничего и не было, а это были лишь мечты Сергея и Марии. И все эти трудности и несправедливости были не просто их мечтами, а светлыми счастливыми мечтами о жизни после войны. И эти самые трудности их не пугали, они к ним стремились всей душой и готовы были их преодолевать, лишь бы выжить в катакомбах, победить в этой страшной войне. А после войны будет только светлое будущее. И не трудности это для них для всех выживших и победивших, а обычная мирная жизнь, как говорится "мелочи жизни". Это сейчас мы смотрим на жизнь по-другому. Мы привыкли к сытой жизни, бытовой устроенности, стали потребителями по жизни. А весь советский народ думал и жил с мыслью "лишь бы кончилась война, а трудности мы преодолеем и бытовые дрязги нам нипочем!". Поэтому-то Маша и Сережа не мечтали о "небе в алмазах", а мечтали просто лежать под мирным небом на берегу моря. Вот такие чистые и прекрасные мечты, которым не суждено было сбыться, потому что эту их мечту расстреляли фашисты на входе в катакомбы.
Фильм до боли актуальный для сегодняшних событий. И до боли жаль, что многие люди на Украине, Европе, США и да и у нас в России забыли этот страшный урок истории.
Фильм мне понравился, задел за душу. Спасибо.
Я Абдулова любила в любом его возрасте, а вот Вера Глаголева мне не нравилась никогда, но в этом фильме она была очень к месту, очень органична в своих поступках. Мне понравилась не только игра главных героев, но весь актерский ансамбль. Все были убедительны. Декорации не чета современным фильмам про войну. Всё дышит историей.
Трудно ставить оценку за такой правдивый фильм о войне.
Рекомендовать буду обязательно, особенно подросткам и молодежи, да и некоторым "забывчивым" людям более старшего поколения не мешало бы его пересмотреть.

Отредактировано Клёпа (Пн, 9 Окт 2023 22:29:10)

+4

29

Фиона написал(а):

P. S. Пишу этот текст, а перед глазами недавние кадры из Израиля и Палестины. И снова столько смертей, стольно безвинно погибших. Столько прерванных жизней.

Девочки, все сообщения на эту тему перенесла во флудилку.

+1

30

Клёпа написал(а):

Мы привыкли к сытой жизни, бытовой устроенности, стали потребителями по жизни. А весь советский народ думал и жил с мыслью "лишь бы кончилась война, а трудности мы преодолеем и бытовые дрязги нам нипочем!". Поэтому-то Маша и Сережа не мечтали о "небе в алмазах", а мечтали просто лежать под мирным небом на берегу моря.

Правильно отметила. Так и есть. И поэтому они выиграли ту страшную войну. Меня эта сытость, тревожит, если честно. Особенно на фоне исторической "забывчивости".

Клёпа написал(а):

Декорации не чета современным фильмам про войну. Всё дышит историей.

Тоже это отметила. Но думаю, чем дальше от исторического момента, тем сложней сделать достоверно. А сейчас не просто далеко, а время совершенно другое и другие люди снимают фильмы. У них, к сожалению, мышление уже другое.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 14 круг » Сошедшие с небес [драма, военный] 1986