#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 13 круг » Меню / The Menu [ триллер, комедия] 2022


Меню / The Menu [ триллер, комедия] 2022

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

*Illonka* написал(а):

Так о том и речь, что эта кухня НЕ для них, но позволить себе прийти и заплатить могут только они. Понимаешь? Потому шеф и ненавидел их всех, потому и устроил им армагедон (вместе с собой за одно, как ненужной составляющей этой высокой кухни).

А в этом виноват сам шеф-повар. В начале фильма он сказал, что поднял цены в своем ресторане до такого уровня. что посетить его могут немногие. Хотел бы, чтобы настоящие ценители приходили, то не нужно было бы цены задирать. Или устраивал бы благотворительные вечера для ценителей, чтобы свое эго потешить. А ведь критикессу он сам пригласил в свой ресторан и фактически она ему ничего плохого не сделала. Он ее возненавидел за то, что она раскритиковала другие рестораны и довела своей критикой до закрытия.
Вот тут явная параллель с Агатой Кристи. Там судья тоже судил тех, кто не имел к нему отношения.

0

32

*Illonka* написал(а):

Обычная девушка, которой не упёрлась эта высокая кухня, но при этом и не строит из себя ничего, поскольку и правда ничего не понимает в этой кулинарной симфонии. Думаю, шеф ей специально дал шанс сбежать.

А мне показалось, что в ней он увидел настоящего ценителя его поварского искусства. Он вспомнил, что был счастлив, когда готовил эти чисбургеры. Ведь она заказала чисбургер с картошкой фри, потом со смаком съела его часть и самое главное попросила завернуть остатки с собой, как бы говоря, что это так вкусно, что потом обязательно доем. У шефа после ее слов даже взгляд изменился. До этого был холодный и бездушный, а тут сразу потеплел и глаза стали улыбаться. Файнс тут на высоте, такой контраст показал.
А еще я заметила небольшую параллель у шефа с гестаповцем из "Списка Шиндлера", когда он давал разные объяснения по ходу фильма. Такое чувство возникло, что это сделали намеренно.

0

33

Клёпа написал(а):

Или устраивал бы благотворительные вечера для ценителей, чтобы свое эго потешить.

Вот это да. Потому что такие, типа меня, всё равно ничего не поймут  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif  - я прихожу в ресторан просто вкусно пожрать, сорри, а не увертюру гаспачо слушать..

Клёпа написал(а):

А ведь критикессу он сам пригласил в свой ресторан и фактически она ему ничего плохого не сделала.

Да он их всех там пригласил. Как в том анекдоте "Я вас, бл@дей, на корабль три года собирал". Из неприглашённых только Марго, которую в последний момент заменил тот фанатик молодой.

Клёпа написал(а):

А мне показалось, что в ней он увидел настоящего ценителя его поварского искусства.

Если бургер - это искусство. Но его блюда она не оценила и сидела с тухлой мордой весь ужин. "Хлебную тарелку", на которой были только соусы, она вообще даже пробовать не стала.

0

34

Меню
Посмотрела и мне понравилось.
Даже не скажу, что приложила много усилий для просмотра, покатилось легко с первых кадров. Может быть актерская игра привлекла, может детективная составляющая, напомнившая мне любимые Десять негритят, может абсурдность происходящего или всё вместе. 

На остров в дорогой ресторан съезжаются "счастливчики", чтобы отведать изысканную кухню. Это отнюдь не бесплатный сыр в мышеловке, цена за ужин более тысячи долларов, но это мышеловка и это чувствуется сразу как пассажиры сходят на землю и атмосфера накаляется с каждой минутой просмотра. 1250 долларов за ужин это правда дорого? Мне показалось, что для миллионеров это может и небольшая сумма, но посетители не миллионеры, так... хорошо зарабатывающие, что-то типа топ менеджеров крупных компаний.

Шеф повар (Файнс) превращает ужин в спектакль, объявляя каждое новое блюдо. В начале ужина он произносит речь о мимолетности и тщетности жизни полной страха: наша жизнь - наносекунда полная страха по сравнению с жизнью острова.
На острове выращены или просто живут и размножаются в идеальных условиях животные и морские обитатели. Они попадают на стол посетителям, но на этом ужине сами посетители должны стать своеобразными ингредиентами для блюд, частью меню .
Честно, опасалась, что дело дойдет до каннибализма, но к счастью или к несчастью, обошлись просто убийствами.

Не хочется превращаться в претенциозную тетку, чтобы не попасть в меню)), и делать вид, что я что-то глубокое увидела в фильме. 
Как я поняла фильм это сатира, в нем легко читается поучение, назидательность. За каждым столиком сидели те, кто что-то неблаговидное совершил в жизни: украл, изменил жене, халтурил, считал себя выше остальных и пр. Больших грехов я за ними не заметила.
Сатира не всегда смешная. Возможно поэтому юмор мало чувствовался. Еще многое зависит от дубляжа, от перевода. Был момент, когда я почувствовала комедийность и засмеялась.

У меня осталось много вопросов.
- Почему персонал согласился на гибель?
- Парень, что привез не Марго на остров, он просто тупой любитель пожрать? Здесь в чем мораль? Что он ничего и никого не видит кроме еды? Но тогда странно, что он оказался таким чувствительным.
- Так и не поняла в чем смысл, что Марго на самом деле не Марго.
Фильм стал хорошей, но очень длинной рекламой чизбургера  :D
Может быть даже пересмотрю (смотрела в плохом качестве) и посоветую, по крайней мере, поинтересуюсь, не видели ли этот фильм. Мне интересно мнение о нём.
Моя оценка 7.

Я уверенна, что при правильной переводе и озвучке, он может быть смешней.
Клёпа, спасибо за фильм.

+2

35

*Illonka* написал(а):

Показательно было с дядькой, которому отрубили палец - 11 раз в ресторане, а ни одного названия вспомнить не смог того, что тут ел.

Я как раз рассмеялась, когда они с женой вспоминали, что ели и жена подсказывала, что ели треску. На что шеф: Это была не треска. Это был редкий.. сука.. пятнистый палтус))

*Illonka* написал(а):

И вот Марго (которая и вовсе на Марго, какая-то Мотя) заказала этот бургер, увидев фото повара из той самой дешёвой закусочной. А на этом фото он и был только счастлив, улыбаясь от уха до уха, когда кормил простых людей обычной едой.

Я пропустила момент с фото. Так она поэтому заказала чизбургер? Умная девочка)

0

36

bean sidhe написал(а):

Я такой впечатлительный чел, что не могу смотреть ролики... как их там назвали в фильме "Я создан для тебя"? Где люди падают, разбиваются... ломают себе конечности-позвоночники-головы... Я этот эпизод просидела с закрытыми глазами.... и НЕ ПОНИМАЮ - что там смешного...

Так этот момент как раз про то, что это совсем не смешно, когда люди падают и калечатся. Кадры были подобраны несмешные, я тоже не смеялась. Было бы смешно, если бы робот не понимал юмора происходящего, но там все падения были без юмора страшные.
Я так поняла, что показали, что робот в очередной раз был человечней тех, кто над этим смеялся.

Клёпа написал(а):

О! Вспомнила момент, когда хохотнула все же в этом фильме. Это когда в конце весь ресторан под хохлому расписали.

Тоже заметила это? И я улыбнулась)
Уверена, что этот фильм нельзя смотреть серьезно.
Так мы становимся роботами, что не видят смешное в смешном.
Я тоже очень редко смеюсь, когда падают или бросаются тортами, но считаю, что не стоит нам искать серьёзные мотивы в абсурдистской комедии))

0

37

Vicka написал(а):

На что шеф: Это была не треска. Это был редкий.. сука.. пятнистый палтус))

Мне тоже было смешно в этот момент, но кто ж знал, что ему в следующую минуту отхватят палец тесаком.  https://reklama-no.ru/smiles/teeth-are-chattering.gif

Vicka написал(а):

Я пропустила момент с фото. Так она поэтому заказала чизбургер? Умная девочка)

Она оказалась у него в доме (где потом убила косячую тётку администраторшу),а там по стенам развешаны фотографии шефа. И вот на одной она задерживает взгляд, где он совсем молодой и весёлый в черном фартуке какой-то закусочной. Он мог и хот-доги делать. Но сам факт, что это какой-то пиндосский фаст-фуд. И как будто она поняла, что вот тогда он был гораздо счастливее, когда делал эти бургеры и кормил простых людей, чем сейчас со своим искусством, достигнув уровня бога кулинарии.

Vicka написал(а):

Я так поняла, что показали, что робот в очередной раз был человечней тех, кто над этим смеялся.

Да, я тоже подумала об этом.

Vicka написал(а):

Уверена, что этот фильм нельзя смотреть серьезно.

Это и НЕ комедия, но и да - не серьёзно. Это какой-то стёб. И над высокой кухней, и над людьми, что большинство туда таскаются и сидят там "на серьёзных щах", ни черта не понимая (всё та же опера или балет), и над поварами, что начинают себя при этом чувствовать богами и смотреть на всех, на говно, что пришли тут жрать их великие творения, вместо того чтобы "слушать вкусы".

+1

38

Vicka написал(а):

У меня осталось много вопросов.
- Почему персонал согласился на гибель?

Мы тут с Клёпой уже пообсуждали, и мне нравится её идея - это по сути секта. Ну  отсюда все выткающие.
Кстати, кто-нить знает американское популярное определение "выпить Кул-эйд"? То есть попасть под чьё-то влияние и сделать дурость. Это сухой напиток, который растворяют в воде (ещё типа Юпи). так вот его раньше часто сектанты растворяли в чане и добавляли туда яд, а затем по дружные песнопения, входя в экстаз, выпивали и "возносились" к Богу.
Я к тому, что они всей сектой себе делали "харакири".

Vicka написал(а):

- Парень, что привез не Марго на остров, он просто тупой любитель пожрать? Здесь в чем мораль? Что он ничего и никого не видит кроме еды?

Нееет, он как раз эстет. Причем, такой фанатичный эстет, которого не надо особо уговаривать вступить в секту. Он сам туда ломится. Тут из серии "увидеть Париж и умереть".
В этом и мораль, что сам готов собой пожертвовать и кого угодно туда втянуть. Он один из всех гостей знал куда едет и чем всё закончится. Именно поэтому у шефа был шок, почему тот взял совершенно другую девушку, не ту, что была заранее оговорена и заявлена в приглашении.

+1

39

Клёпа написал(а):

В фильме конечно есть дыр в сюжете. Но если персонал и их шеф-повар воспринимать как по сути своей секту "Свидетелей еды", то все становится логичным. Их действия подчинены воле шефа.

Похоже ты права. На секту сильно смахивает и шеф -повар их бог.

Клёпа написал(а):

Также в этом фильме прослеживается параллель с сюжетом классического детектива Агаты Кристи "Десять негритят".

И у меня сразу эта мысль. И не только у нас)

Клёпа написал(а):

Вот кого жалко, так это жену мужика. которому палец отрубили.

Мне тетечка тоже симпатична. Но может шефу как раз не понравилась её покорность, не для всех это достоинство.
Да и логику у этого шеф-повара искать бесполезно.Как и в фильме)

*Illonka* написал(а):

Поняла, в чём его трагедия. Потому и заказала этот бургер, и увидела как он был счастлив, готовя его для неё, вместо всех этих дынных шариков на камне под угольным кружевом. И вот поедание его на лодке, глядя на горящий ресторан, это как отдать дань его творчеству, поднять руку с бокалом вина, салютуя в приветственном тосте его искусству.

Илон, это интересная мысль. Может быть только она и поняла его по-настоящему.

*Illonka* написал(а):

Но когда слушаешь того повара из фильма, то понимаешь - в такие рестораны не пожрать приходят (почему большинство и разочаровывается), там надо слушать вкусы как музыку. А мы этого не умеем. Там одна тётка (ресторанный эксперт) сказала - мы сейчас едим океан. Это надо понимать, да. Вот только понять это очень трудно. И прутся в эти рестораны богатеи, просто чтобы попонтоваться, почувствовать себя тем, кто может пожрать элитных продуктов.

И тут с тобой согласна, что это искусство. Его бы в массы, а массы не хотят, не понимают или денег нет.

*Illonka* написал(а):

Потому шеф и ненавидел их всех, потому и устроил им армагедон (вместе с собой за одно, как ненужной составляющей этой высокой кухни).
А настоящих ценителей единицы - да. И те большей частью фанатики-маразматики, как тот молодой парень с Марго. И вот вопрос - на хрена она тогда вообще нужна?

Это ты тонко подметила.
Ты мне сейчас так много открыла в фильме, что я его точно пересмотрю, но дождусь нормального качества и может быть перевода от человека с чувством юмора. Тут надо понимать над чем стёб.

*Illonka* написал(а):

Обычная девушка, которой не упёрлась эта высокая кухня, но при этом и не строит из себя ничего, поскольку и правда ничего не понимает в этой кулинарной симфонии. Думаю, шеф ей специально дал шанс сбежать.

И у меня возникло чувство, что он ей симпатизирует и хочет ее спасти.

Девчонки, кто боится смотреть, не бойтесь) Хороший фильм)

+1

40

Vicka написал(а):

- Так и не поняла в чем смысл, что Марго на самом деле не Марго.

Тоже не до конца въехала. Да, шеф был в шоке, что она не та, кого ждали изначально по приглашению (наверняка за не приехавшей гостьей грех какой-то был, особый смысл приглашения). Но раз приехала Марго, они, видимо, пытались быстро пробить информацию, кто она такая и за что бы её можно было умертвить, раз она уже здесь. Но она называет "левое" имя, а значит и информацию не могут добыть. Там же ведь обо всех всё знали, и салфетки-лаваши (или как эти лепешки называются?) были сделаны под каждого, что определяло его порок.
Видимо это очень злило шефа, потому что нарушало стройность всей его кулинарной симфонии, где было всё продумано до мелочей.

+1

41

Vicka написал(а):

Мне тетечка тоже симпатична. Но может шефу как раз не понравилась её покорность, не для всех это достоинство.
Да и логику у этого шеф-повара искать бесполезно. Как и в фильме)

Логика наверняка, есть, но наверняка надо прям вгрызаться в фильм, чтоб понять всё, что до нас хотели донести. А может даже обзор почитать.
Правда, я и не особо люблю такие фильмы, где надо вот так сильно грузиться, да ещё что-то дополнительно искать - "а что же нам хотел сказать автор между строк своими кадровыми хитросплетениями?"

Vicka написал(а):

Его бы в массы, а массы не хотят, не понимают или денег нет.

Для масс она реально слишком дорогое удовольствие. Начиная с мастерства шефа (как концерты великих музыкантов), заканчивая командой (оркестра) и весьма недешёвыми продуктами.

Vicka написал(а):

Ты мне сейчас так много отрыла в фильме, что я его точно пересмотрю, но дождусь нормального качества и может быть перевода

А ты где его смотрела? Я вообще открыла параллельно два окна (выше ссылки ВК) и периодически останавливала, и прыгала туда-сюда, чтобы послушать фразы.  %-)

Vicka написал(а):

И у меня возникло чувство, что он ей симпатизирует и хочет ее спасти.

Так он понимает, что она здесь случайная жертва, но и отпустить не может, ибо тут действо, заранее спланированное.

0

42

Девчонки, я сейчас читала ваше обсуждение и вдруг поняла, что объединяло всех посетителей этого ресторана. Это лицемерие. Даже у понравившейся нам тетечке, мужу которой палец отрубили. Она тоже лицемерно делала вид, что в ее семье все хорошо, муж не изменяет и т.п. И только Марго не лицемерила и говорила правду шефу и не стала есть его "великие" блюда. И отпустил шеф ее именно поэтому, что она не лицемерила перед ним. Марго не делала вид, что понимает изысканный вкус. Не лицемерила перед ним, даже когда понимала, что сейчас их всех будут убивать.
И еще одна мысль. Мы говорим, что не увидели комедии здесь. А может это тоже коробочка с двойным дном по замыслу режиссера? Мы же по сюжету не смогли оценить всю изысканность блюд шефа (как Марго), так и не в состоянии оценить изысканность юмора этого фильма. Это в качестве бреда. А вдруг?!

Vicka написал(а):

Парень, что привез не Марго на остров, он просто тупой любитель пожрать? Здесь в чем мораль? Что он ничего и никого не видит кроме еды? Но тогда странно, что он оказался таким чувствительным.

Он не любитель пожрать. Он повар, который возомнил, что сможет приблизится к кулинарному гению шефа и стать частью его команды. И за это шеф его стачала растоптал, а затем покарал, доведя до самоубийства.
Все больше убеждаюсь, что они именно сектой были. Ведь в секты заманивают всегда по одной схеме. Сначала тебя убеждают, что ты талант. Потом тебе говорят, что ты талант, но семья и близкие тебя не понимают и не ценят. Потом тебя зовут к себе, где окружают вниманием и заботой, поют оды твоей гениальности. Потом тебе говорят, что твои близкие мешают развитию твоей гениальности и не дают реализоваться, а чтобы реализоваться тебе нужно придти к ним и порвать все связи с близкими. А уже потом, когда человек ушел ото всех своих родных и друзей, его опускают с небес на землю, изолируются от него внутри секты, говорят, что ты бездарность и никому не нужен кроме нас. Человек оказывается в полном вакууме (в семьей порвал, а здесь от него все шарахаются). И тут ему говорят, что сможешь быть с нами только если будешь подчиняться и слушаться. И уже нет другого выхода, как согласится. И на выходе получается безвольная личность, выполняющая любые приказы.

+2

43

*Illonka* написал(а):

Видимо это очень злило шефа, потому что нарушало стройность всей его кулинарной симфонии, где было всё продумано до мелочей.

Да, злило. Но она призналась за столом как её зовут (что-то типа Элис), вот я и подумала, а нет ли какой-то разгадки в этих именах?

*Illonka* написал(а):

Правда, я и не особо люблю такие фильмы, где надо вот так сильно грузиться, да ещё что-то дополнительно искать - "а что же нам хотел сказать автор между строк своими кадровыми хитросплетениями?"

Когда так сильно зашифровано, мне тоже не очень нравится. Надо сказать, что вы с Клёпой неплохо справились с расшифровкой)) Мне кажется, что там не так много шифров, просто многое нам непонятно.
Это как советские комедии - большинство шуток в них иностранцам не понятны, а многое воспринимается прямо наоборот.
Иронию судьбы и Морозко, они считают жестокими, Девчата легкомысленными и подростковым (тут я соглашусь), а Иван Васильевич меняет профессию вообще вызывает грусть от незнания истории; Шурика им жалко, что его бросила жена и когда увозят людей в сумасшедший дом им тоже не смешно.

*Illonka* написал(а):

Так он понимает, что она здесь случайная жертва, но и отпустить не может, ибо тут действо, заранее спланированное.

Получается, что в нём есть остатки нормальности.

0

44

Клёпа написал(а):

И только Марго не лицемерила и говорила правду шефу и не стала есть его "великие" блюда. И отпустил шеф ее именно поэтому, что она не лицемерила перед ним. Марго не делала вид, что понимает изысканный вкус. Не лицемерила перед ним, даже когда понимала, что сейчас их всех будут убивать.

Я тоже склоняюсь к этой мысли, что Марго была честной, в отличие от остальных (пусть и скрывала своё имя).

Клёпа написал(а):

А может это тоже коробочка с двойным дном по замыслу режиссера? Мы же по сюжету не смогли оценить всю изысканность блюд шефа (как Марго), так и не в состоянии оценить изысканность юмора этого фильма. Это в качестве бреда. А вдруг?!

Или в силу нашей ментальности воспринимаем многое иначе (об этом писала выше). Изысканность юмора? Это слишком изысканно для юмора)  Из-за разности культур трудно понять эту изысканность. Мне например, эпизод, когда мужиков заставляют убегать понятно, и даже понимаю, что режиссер надеялся, что это будет смешно, и возможно, что им смешно, но не мне. 

Клёпа написал(а):

Он не любитель пожрать. Он повар, который возомнил, что сможет приблизится к кулинарному гению шефа и стать частью его команды. И за это шеф его стачала растоптал, а затем покарал, доведя до самоубийства.

Илонка тоже так считает. Но ел этот парень не как повар. Он все запихивал в рот и постоянно жевал. Так повара не едят. И готовил он не как повар. Он на любительском уровне интересовался поварским искусством. Не считал он себя великим поваром. Он бы так не лебезил перед Файнсом.

0

45

Vicka написал(а):

Или в силу нашей ментальности воспринимаем многое иначе (об этом писала выше). Изысканность юмора? Это слишком изысканно для юмора)  Из-за разности культур трудно понять эту изысканность. Мне например, эпизод, когда мужиков заставляют убегать понятно, и даже понимаю, что режиссер надеялся, что это будет смешно, и возможно, что им смешно, но не мне.

Это смешно в другом восприятии. Когда смотришь на потуги этих мужиков спасти свои никчемные жизни, то про себя грустно так усмехаешься и думаешь: "Какие же вы мелкие людишки!".

Vicka написал(а):

И готовил он не как повар.

У него такая трясучка началась, что он слабо соображал что желает и как делает. А самомнение у него зашкаливало до этого, как он комментировал каждый вкус и технику приготовления. Всем своим видом показывал, что он лучше всех здесь разбирается во всем и что он выше всего, что происходит рядом (отрубленный палец, застрелившийся су-шеф).

0

46

Клёпа написал(а):

Девчонки, я сейчас читала ваше обсуждение и вдруг поняла, что объединяло всех посетителей этого ресторана. Это лицемерие.

Да, похоже. Но... Вот только парень-эстет(Тайлер) в чём лицемерил? Он искренне восхищался и шефом, и его кулинарными творениями? И не изменял, и налоги не укрывал, и рестораны не разорял.  :|
Кстати, я что-то упустила, что он повар? Мне показалось, что он, как Вика пишет "на любительском уровне интересовался поварским искусством".

Клёпа написал(а):

Мы же по сюжету не смогли оценить всю изысканность блюд шефа (как Марго), так и не в состоянии оценить изысканность юмора этого фильма. Это в качестве бреда. А вдруг?!

ну, тогда автор смеётся над зрителем, если не сказать больше - глумится. А это... паршиво с его стороны.

Vicka написал(а):

Да, злило. Но она призналась за столом как её зовут (что-то типа Элис), вот я и подумала, а нет ли какой-то разгадки в этих именах?

Но призналась слишком поздно. Если признать теорию Клёпы о лицемерии, то это подходит - назвалась другим именем, приехала под другой личиной.
Насчёт имён - тоже может быть какой-то смысл. вполне.

Vicka написал(а):

Из-за разности культур трудно понять эту изысканность. Мне например, эпизод, когда мужиков заставляют убегать понятно, и даже понимаю, что режиссер надеялся, что это будет смешно, и возможно, что им смешно, но не мне.

Но вот это конкретно чёрный юмор.  :rolleyes:

Vicka написал(а):

Это как советские комедии - большинство шуток в них иностранцам не понятны, а многое воспринимается прямо наоборот.

Точно.  :yep:

0

47

О, нашла в объяснялках.  :yep:

На самом деле Марго — секс-работница. Ее настоящее имя Эрин, и у нее, кажется, есть щедрая клиентура. Ричард, который часто бывает в Хоторне со своей женой, уже нанимал Марго раньше.
Работа Марго заинтриговала шеф-повара Словика. Он считает, что они, в отличие от других гостей ресторана, понимают друг друга так, как никто другой. Марго не богатый сноб, а та, кто страдает от богачей и в то же время живет за их счет.

Марго бросает вызов шеф-повару Словику. Она требует приготовить вкусный гамбургер, сбивая Словика с толку. Но именно эта просьба напоминает Словику о начале карьеры и радости от хорошо приготовленной еды.

Тот факт, что Марго оценивает гамбургер по достоинству, говорит о том, что она понимает в еде лучше, чем кто-либо из гостей шеф-повара Словика. Учитывая, что Марго не является частью его первоначального плана, он не против оставить ее в живых.

К несчастью для Тайлера, его бывшая девушка отсутствует на мероприятии. Для ужина требовалось присутствие двух или более человек, поэтому Тайлер нанял Марго, чтобы она этим вечером изобразила его вторую половинку.

Тайлер не только пытался соблюсти приличия. Он мог бесконечно рассказывать о таланте Словика, о текстуре и вкусе еды. Он знал, что Марго все это не волнует. Его потребность все объяснять и подталкивать Марго к получению удовольствия раскрывает его снобистскую личность.

«Меню» представляет собой исследование культуры неконтролируемого потребления. Богатые гурманы считают, что отдают предпочтение изысканным блюдам, хотя на самом деле извлекают из этого выгоду.

В фильме много говорится о происхождении еды, которой наслаждаются гости шеф-повара Словика. Как выясняется, еда становится менее креативной, когда ее чрезмерно коммерциализируют и рассматривают как удовольствие для богатых.

Примером этого является страсть шеф-повара Словика к приготовлению блюд, которая угасает, потому что его гости не едят по-настоящему, а фокусируются на экстравагантных деталях блюд.

Фильм «Меню» также представляет собой комментарий к классовому разделению и тому, как богатые позволяют себе дорогостоящие развлечения, которые недоступны беднякам.

+1

48

Vicka написал(а):

Я тоже склоняюсь к этой мысли, что Марго была честной, в отличие от остальных (пусть и скрывала своё имя).

*Illonka* написал(а):

Но призналась слишком поздно. Если признать теорию Клёпы о лицемерии, то это подходит - назвалась другим именем, приехала под другой личиной.
Насчёт имён - тоже может быть какой-то смысл. вполне.

Ну так ведь Марго это ее профессиональный псевдоним. У многих проституток он есть. Меня тут ничего не смутило. Марго с самого начала не скрывала чем она занимается и шеф это тоже сразу понял, поэтому и сказал ей, что она такой же представитель обслуги, как и он. И именно поэтому он предложил ей сделать выбор на чьей она стороне. И тетенька это поняла. Она поняла, что ее муж спал с Марго из-за того, что она похожа на их дочь (брр).

0

49

*Illonka* написал(а):

Но вот это конкретно чёрный юмор.

Я понимаю, что чёрный юмор. Мне не было жалко мужиков. Мне сама подача этой темы была не смешна.
Есть такой старый престарый фильм Лимонадный Джо. Там втыкают штопор в спину. Я ничего больше из фильма не помню, но помню как смеялась при фразе  "это штопор")) А тут то ли оттого, что ожидаемо и тема звучит обязательной для нынешнего Голливуда, понимала, что она снята для смеха, но не смешно. А вас этот эпизод заставил улыбнуться?
Или погоня по лесу за мужиками мне напомнила погони в том же Иване Васильевиче, но там улыбалась, а здесь нифига.
Тут ещё важен настрой, с каким смотришь фильм. там была настроена посмеяться, а здесь самопроизвольно выискиваются недостатки.
Кстати, заметила, что при пересмотре фильмов из круга я их оцениваю выше, всегда практически. Потому что смотрю просто для удовольствия. Не знаю как отключать внутреннего критика при первом просмотре фильмов в круге, в каких настройках это сделать))

*Illonka* написал(а):

На самом деле Марго — секс-работница. Ее настоящее имя Эрин, и у нее, кажется, есть щедрая клиентура. Ричард, который часто бывает в Хоторне со своей женой, уже нанимал Марго раньше.
Работа Марго заинтриговала шеф-повара Словика. Он считает, что они, в отличие от других гостей ресторана, понимают друг друга так, как никто другой. Марго не богатый сноб, а та, кто страдает от богачей и в то же время живет за их счет.

То что она проститутка я запомнила, как раз в их разговоре в кабинете, когда он выведывал о ней. Там и сказал, что их профессии схожи.
Ну что ж, в отличие от Пышки Мопассана, наша Марго не осталось голодной и кажется наслаждается гибелью лицемеров.
Этим произведения похожи. И там и там показано лицемерие знатных и богатых и единственным нормальным человеком оказывается проститутка.

0

50

Клёпа написал(а):

А самомнение у него зашкаливало до этого, как он комментировал каждый вкус и технику приготовления. Всем своим видом показывал, что он лучше всех здесь разбирается во всем и что он выше всего, что происходит рядом (отрубленный палец, застрелившийся су-шеф).

Мне показалось, что он не настолько высокомерен, как другие снобы, типа ресторанной критикессы. Он просто был зациклен в силу своего фанатизма. Ты правильно писала, что он уже приехал почти своим для них, он по переписке стал членом секты. И так не научился разбираться в тонкостях вкуса, иначе бы не запихивал все подряд в рот огромными кусками, да ещё и с придурковатым видом. Это видимо тоже должно было выглядеть смешно.
И показательно, что шеф им отказал в своем хлебе. И не только дело в том, что хлеб еда простолюдинов. Хлеб еда настоящая, а они все фальшивки. Кроме Марго. Как считает режиссер.

+1

51

Vicka написал(а):

Ну что ж, в отличие от Пышки Мопассана, наша Марго не осталось голодной и кажется наслаждается гибелью лицемеров.
Этим произведения похожи. И там и там показано лицемерие знатных и богатых и единственным нормальным человеком оказывается проститутка.

Действительно очень похоже. Вспомнила старый фильм "Пышка", как же там великолепно играли актеры, без слов одними выражениями лиц и взглядами многое показали и рассказали.

Vicka написал(а):

Хлеб еда настоящая, а они все фальшивки. Кроме Марго. Как считает режиссер.

Очень тонко подмечено, но все же шеф выдал им лепешки, правда с жирными намеками на из неблаговидные поступки.

0

52

Vicka написал(а):

А вас этот эпизод заставил улыбнуться?

Мне было смешно (по-чёрному) видеть, как все эти мужики побросали своих женщин и драпанули спасаться.  https://reklama-no.ru/smiles/mosking.gif

Vicka написал(а):

Не знаю как отключать внутреннего критика при первом просмотре фильмов в круге, в каких настройках это сделать))

О, точно  https://reklama-no.ru/smiles/smile.gif  есть такое.

Vicka написал(а):

Ну что ж, в отличие от Пышки Мопассана, наша Марго не осталось голодной и кажется наслаждается гибелью лицемеров.
Этим произведения похожи. И там и там показано лицемерие знатных и богатых и единственным нормальным человеком оказывается проститутка.

Ух, как здорово ты вспомнила. Отличная параллель.

0

53

Клёпа написал(а):

Вспомнила старый фильм "Пышка", как же там великолепно играли актеры

Руанская дева по прозвищу Пышка (1989)

+2

54

*Illonka* написал(а):

Руанская дева по прозвищу Пышка (1989)

А я этот фильм и не видела. Лапина какая здесь красотка.
А я вспомнила очень-очень старый фильм, еще черно-белый немой 1934 года. https://reklama-no.ru/smiles/glamur.gif

0

55

*Illonka* написал(а):

Мне было смешно (по-чёрному) видеть, как все эти мужики побросали своих женщин и драпанули спасаться.

Возможно я была настроена неправильно, потому что отлично показали, что принадлежность к "высокой кухне" не означает благородство.

*Illonka* написал(а):

Руанская дева по прозвищу Пышка (1989)

Я тоже этот фильм подзабыла, его почему-то не часто повторяют на тв.

Клёпа написал(а):

А я вспомнила очень-очень старый фильм, еще черно-белый немой 1934 года.

Да, блистательный дебют Михаила Ромма с Фаиной Раневской в одной из ролей. А я забыла, что он немой, мне казалось, что в нём говорят.
Нашла важные мелочи о фильме.

В итоге у режиссера получилась очень корректная и точная экранизация. Что подтвердил Ромен Роллан, просмотревший картину на даче Максима Горького. Писатель уловил в артикуляции Раневской настоящий французский – актриса, владеющая языком, со свойственной ей основательностью перед съемками перечитала Мопассана в оригинале, и играла роль на родном языке автора, что привело в восторг Роллана. И утки – в одном из эпизодов во дворе гостиницы бродят утки – режиссер требовал кур, но реквизиторы их не нашли, и привезли что было. Роллан об этом не знал, и посчитал за тонкую проработку и знание темы вплоть до таких мелочей, как руанские утки. После благосклонной рецензии писателя французы купили картину, и она пользовалась во Франции большим успехом. Как, впрочем, и в Венеции – на втором венецианском кинофестивале советская делегация получила приз за лучшую национальную кинопрограмму. В которую входила в том числе и «Пышка».

Источник

+1

56

Вика, спасибо за такую интересную информацию про фильм "Пышка". А Раневская выше всяких похвал. Это же так остроумно подойти к роли, чтобы играть ее в немом кино на языке оригинала. Браво!

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 13 круг » Меню / The Menu [ триллер, комедия] 2022