#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Люмьерские байки

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Предлагаю делиться здесь забавными и не только историями из кинематографического и театрального мира. Может быть потом добрая Илона (поняла, как я тебя сегодня, а?)  перенесет эту рубрику в другой раздел.

Итак. История первая.

Веселые похороны

Элеонора Яблочкина была женой советского кинематографиста Александра Яблочкина. Он был директором картин на «Мосфильме», продюсером, как сейчас это называется. После его смерти она вышла замуж за Тонино Гуэрра, известного итальянского режиссера, сценариста и большого друга Ф.Феллини.

Один эпизод, а точнее похороны ее первого мужа, вспоминает их общий друг, знаменитый российский кинорежиссер Г. Данелия:
" Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, — светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у них в гостях в доме напротив Мосфильма. В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело.
Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет. Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр. Гроб поставили возле могилы на специальные подставки. Рядом стояли близкие, родные и раввин.
"Мосфильм" был против раввина, но родные настояли. Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено. Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что даст ему знак рукой, когда начинать играть. Потом встал в торце могилы и сказал раввину:
— Приступай, батюшка.
— Ребе, — поправила его сестра Яблочкина.
— Ну, ребе.
Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять.
— Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, — недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.)
Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском:
— И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора.(Лора была намного моложе мужа.)
— Отец! — прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой.
И тут же грянул гимн Советского Союза. От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал – я успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко.
— Стоп, стоп! — закричал Ивасков. — Кто там поближе — остановите их!
Оркестр замолк.
— Рубен Артемович, сигнал был не вам! — крикнул Ивасков дирижеру.
И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши — Лора.
— Ну, стоп, стоп! — Ивасков опять махнул рукой. — Сколько можно?!
И снова грянул гимн.
— Прекратите! Остановите музыку! — заорал Ивасков.
Оркестр замолк.
— Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! — крикнул Ивасков дирижеру. — Двумя! — И повернулся к раввину: — Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?!
— Понимаю.
— Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки!
Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко:
— Сестра — Мария, племянник — Гриша. И не дочь! — он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. — А жена племянника Гриши — гражданка Лора Яблочкина!
— У, ёб! — взревел Ивасков.
Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками. И снова грянул гимн Советского Союза.
И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны. Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись".

На фото: Лора (Элеонора) Яблочкина.

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t290004.jpg

Отредактировано Фиона (Пт, 7 Окт 2022 12:19:35)

+3

2

Фиона написал(а):

И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись"

Прямо мои мысли. Я хочу, чтобы на моих похоронах не плакали, а вспоминали меня со смехом. Хочу чтобы помнили. что со мной было весело в этой жизни.

0

3

Фиона написал(а):

Предлагаю делиться здесь забавными и не только историями из кинематографического и театрального мира.

Отличная идея  :cool: Насчет раздела не знаю. Название мне очень понравилось :love:
Прелестная байка, улыбнулась, посмеялась, вспомнила Георгия Данелия. До чего же кинематографично он похороны друга описал :D

0

4

Любовь, которая победила железный занавес
У первой истории есть продолжение.
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина познакомились в Москве в 1975.
С 1953 года Тонино Гуэрра писал сценарии к фильмам, которые вошли в золотой фонд классики мирового кино. Он работал с режиссёрами Джузеппе Де Сантисом, Мауро Болоньини, Дамиано Дамиани, Марио Моничелли, братьями Тавиани. Для Микеланджело Антониони Тонино писал «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня», «Фотоувеличение», «Забриски Пойнт», «Тайна Обервальда», «Идентификация женщины». Вместе со своим близким другом и земляком Федерико Феллини придумал пьесу «Амаркорд», которая позже превратилась в знаменитый фильм. Потом были «И корабль плывёт…» и «Джинджер и Фред». Писал сценарии для таких выдающихся кинорежиссёров, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский («Ностальгия» и документальный фильм о поиске натуры к этому фильму «Время путешествия», в котором Гуэрра также выступил сорежиссёром), Франческо Рози и Тео Ангелопулос. Дружил с Георгием Данелия, Юрием Любимовым, Александром Бруньковским, Беллой Ахмадулиной, Паолой Волковой, Валерием Плотниковым, Юрием Ростом, Рустамом Хамдамовым, Сергеем Параджановым.
По прозе Тонино Гуэрры Владимир Наумов снял «Белый праздник» и «Часы без стрелок».
Брак советской женщины с иностранцем был практически невозможен. Но противостоять большой любви не смогло даже партийное руководство СССР.
Элеонора Яблочкина в 34 года осталась вдовой. Ее супруг Александр Яблочкин скончался прямо на проходной «Мосфильма». Несмотря на большую разницу в возрасте, Элеонора очень любила мужа и после его ухода надолго погрузилась в депрессию. Она продолжала писать ему письма, рассказывала о прожитом дне, ходила на кладбище и категорически не хотела ни с кем общаться.
Когда в Москву приехал великий режиссер Микеланджело Антониони со своим внеконкурсным показом ленты «Профессия: репортер» в рамках IX Международного кинофестиваля, она вовсе не собиралась никуда идти. Но ее знакомая Инна Коновалова ее просто уговорила.
Итальянскому режиссёру и всей его труппе решили устроить прием в какой-нибудь семье. Но гостей принято удивлять и принимающей стороной стал дом Александра и Инны Коноваловых. Александр Николаевич – знаменитый нейрохирург, дом которого потрясал своей истинно русской красотой. В доме была огромная библиотека, множество картин и даже рояль.
Инна убедила Элеонору в том, что увидеть великого Антониони случай может больше не представится никогда. Режиссёр уже тогда считался легендой мирового кинематографа, множество его фильмов снималось по сценариям писателя Тонино Гуэрры.
Лора сразу обратила внимание именно на Тонино, который был невероятно красив в свои 55 лет. Они смотрели друг на друга, но за весь вечер перекинулись лишь парой фраз. Он поинтересовался, есть ли у нее желание побывать в Италии. Услышав в ответ, что это совсем непросто в Советском Союзе, коротко кивнул.
Лора почти забыла об этой встрече, но через какое-то время получила от Гуэрры приглашение в Италию, причем адресовано оно было его невесте Элеоноре Яблочкиной. Тонино сделал так по совету переводчика. Ему же он сказал о том, что совсем не помнит саму девушку, осталось внутри лишь ощущение светлой нежности.

Элеонора спрятала приглашение подальше, в ответ же позвала его в Москву. Он приехал зимой, и начался их роман. Они гуляли по снежной Москве, ходили в театр и в цирк, она знакомила его со своими друзьями, в том числе с Бэлой Ахмадулиной, которая впервые перевела его стихи на русский язык. Тонино на тот момент был женат, но это его не останавливало.
За ними все время следили, но Тонино совсем не смущался этим. Он запросто мог подойти к очередному агенту и пригласить выпить водки, чтоб согреться.
Он подарил ей настоящую зимнюю сказку, полную любви, нежности, теплой заботы. А уехав, оставил ей в подарок обычную птичью клетку, которую стал заполнять бумажками с фразами по-итальянски: «Если у тебя есть гора снега, держи её в тени» и другими посланиями к ней и две машины, которые Лора моментально разбила. Клетка стала для них символом свободы и любви, а по его письмам она начала учить итальянский язык. Потом подарил небольшой домик в городке Пеннабилли. Однако чаще, как настоящий поклонник муз, дарил ей стихи. «Тонино может подарить мне глиняный античный черепок, этрусские бусы, старинное венецианское стекло. Слова. Воздух. Ароматы», — говорила Элеонора.
Потом она побывала у него в Италии, где даже упала в обморок от избытка эмоций. После знакомства с Феллини и Мазиной, после посещения Армани и Миссони, она увидела в ресторане Маргарет Хэмингуэй и натурально лишилась сознания.
А в Москве её ожидало понижение в должности за связь с иностранцем и глубочайшее неодобрение со стороны высокого руководства.
После ей позвонил Гуэрра и сообщил о том, что оформил развод. И сделал ей предложение. Дата свадьбы была определена, а ему отказывали в визе, мотивируя ошибкой в написании фамилии, отсутствием запятой в нужном месте и другими мелочами. Но Тонино Гуэрро задействовал все свое влияние, все знакомства и способы воздействия на тех, от кого зависело его присутствие в назначенный день в назначенном месте. И 13 сентября 1977 года в Москве в Грибоедовском ЗАГСе состоялась их свадьба.
Свидетелями были Микеланджело Антониони и Андрей Тарковский. Отработанный сценарий бракосочетания очень веселил итальянского жениха, поэтому всю свадьбу молодожены и их гости хохотали.
А в ресторане «Русь» Тонино сказал: «Вот мы поженились с Лорой. И теперь мы будем слушать шум дождя и проживать все удивительные моменты вместе».
Она стала для него женой, музой, помощником и самой главной женщиной в жизни. Он не понимал, как мог раньше существовать без неё.
Элеонора вспоминала, что далеко не все и не всегда складывалось у них гладко. В первое время, пока они учились жить рядом, она могла обидеться и убежать поплакать в свою комнату. Но Тонино не позволял ей, по русской привычке, ковыряться в себе и заниматься самоуничижением. Он врывался в её комнату с криками - «Basta Dostoevsky!». Он заставлял ее высказывать свои обиды, искать вместе выход из ситуации.
Он все обустраивал и раскрашивал в их общем доме в Риме и в ее квартире в Москве, где они останавливались, приезжая в Советский Союз. И везде чувствовалась невероятная атмосфера любви.
Его нет с нами уже больше 10 лет (умер 21.03.2012 в возрасте 92 лет), а его Лора теперь точно знает: любовь не умирает. Она по-прежнему любит его и слушает шум дождя…
Тонино и Лора
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t18787.jpg

+3

5

Фиона написал(а):

Может быть потом добрая Илона (поняла, как я тебя сегодня, а?)

Неа  :D нихрена не поняла.
Намекни ещё раз. папанятнеее)))

Фиона написал(а):

Элеонора Яблочкина была женой советского кинематографиста...

Таня, только я не поняла, почему название темы "Форумские байки"?  https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif  (хотя само название мне нравится, но я думала, что здесь наши сплетни, когда открывала).

0

6

Осспадя. Люмьерские, Люмьерские байки! А я её ещё доброй обзывала. Вертай взад мой комплимент.

0

7

Фиона написал(а):

Осспадя. Люмьерские, Люмьерские байки!

Плять... Я ж всё буквально воспринимаю  :D  - думала про нас трепалогия подразумевается. Захожу, а тут про Элеонору чешут...

Фиона написал(а):

А я её ещё доброй обзывала. Вертай взад мой комплимент.

да щщяз, разбежалась, волосы назад  https://reklama-no.ru/smiles/manikyur.gif  - всё уже по карманам распихано!

0

8

До чего же бывают люди до чужого добра жадные.

0

9

Фиона написал(а):

До чего же бывают люди до чужого добра жадные.

не бреши, сама ж выдала  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

0

10

Ошибочно, как вижу.

0

11

Ой, девки, угораю я от вас. https://reklama-no.ru/smiles/smeshno.gif

0

12

Фиона написал(а):

Ошибочно, как вижу.

вот зараза  https://reklama-no.ru/smiles/girl-crazy.gif

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/5/t771615.gif

0

13

Фиона написал(а):

Лора теперь точно знает: любовь не умирает. Она по-прежнему любит его и слушает шум дождя…

Трогательная история любви О Тонино естественно слышала, но не знала ничего о такой милой паре.  Они такие классные.

0

14

А я вот думаю: какая счастливая женщина! Да, были потери, но какая любовь! Причём дважды. А это его: Баста Достоевский!!!! Ну милота же.

Отредактировано Фиона (Сб, 8 Окт 2022 07:05:12)

0

15

Фиона написал(а):

А я вот думаю: какая счастливая женщина! Да, были потери, но какая любовь!

По таким историям нужно фильмы снимать  :yep:  :cool:
А может, уже есть, просто я не знаю?

0

16

Всего понемногу с просторов интернета.

***

Когда голливудский актёр Рэймонд Мэсси разводился со своей второй женой Эдрианн Аллен, тоже актрисой, их адвокатами стали бывшие муж и жена — Уильям Уитни для Эдрианн и Дороти Уитни для Рэймонда. Впоследствии каждый из актёров сочетался браком со своим адвокатом.

***

Съёмки фильма Александра Роу «По щучьему веленью» не успели завершить в зимнее время. Чтобы исправить положение, придумали новый сценарный ход — отсутствующее в сказке желание Емели «Обернись, зима лютая, летом красным» — после чего действие картины происходило уже летом.

***

Вышло так, что я смотрел фильм «Гравитация» в кинотеатре г. Королева, где собственно расположены ЦУП и «РКК «Энергия». В зале, наверное, добрую половину составляли люди, так или иначе связанные с космосом. Могу сказать только одно: смех во время просмотра стоял такой, как будто на экране показывали комедию. Особенно «удались» авторам эпизоды, когда Сандра Буллок нашла на пустой русской космической станции забытую (!) бутылку водки под креслом пилота, и ещё в финале, когда она, совершив жесткую посадку, через минуту встала и красиво ушла в закат полуголая и в модных трусах.

***

В первоначальном сценарии фильма «Назад в будущее» машиной времени должен был служить холодильник, а чтобы обеспечить ему необходимую мощность, герои должны были каким-то образом овладеть энергией взрыва с испытаний атомной бомбы. Однако у Роберта Земекиса возникли опасения, что дети, посмотрев фильм, полезут в холодильники и запрут себя в них. Поэтому машину времени решили сделать движущейся и пришли к варианту с автомобилем DeLorean и молнией.

***

Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма «Челюсти», где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.

***

При съёмках фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» в Чечено-Ингушской АССР местных жителей пригласили участвовать в массовых сценах. Условия объявили так: «Нужно приходить с паспортом, конный — 10 рублей в день, пеший — 5». Речь шла о гонораре, но жители поняли всё наоборот и вложили купюры в паспорта, в результате чего на режиссёра Никиту Михалкова чуть было не завели дело о взяточничестве. Кроме того, актёры массовки всерьёз спрашивали: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?»

***

Рассказывают, в пору революции Фёдор Иванович Шаляпин пришёл к художнику Константину Коровину:
— Меня обязали выступить перед конными матросами. Скажи мне, ради Бога, что такое конные матросы?
— Не знаю, что такое конные матросы, — сумрачно ответил Коровин, — но уезжать надо.

***

В фильме «Бриллиантовая рука» управдом Плющ в разговоре с женой Горбункова говорит: «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу», при этом в конце фразы артикуляция Нонны Мордюковой выглядит неестественно. Дело в том, что во время съёмок она произносила не любовницу, а синагогу , чего не допустили в финальной версии из-за цензурных соображений.

+2

17

Vicka написал(а):

Сандра Буллок нашла на пустой русской космической станции забытую (!) бутылку водки под креслом пилота

мы тоже с мужем ржали над этим.  :D

Vicka написал(а):

Однако у Роберта Земекиса возникли опасения, что дети, посмотрев фильм, полезут в холодильники

А ведь, и правда, полезли бы...  https://reklama-no.ru/smiles/teeth-are-chattering.gif

Vicka написал(а):

он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято».

https://reklama-no.ru/smiles/girl-crazy.gif офигенная перспективка.
Точно, у киношников же есть такая традиция - полным отрывом отмечать финал съёмок.

Vicka написал(а):

актёры массовки всерьёз спрашивали: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?»

я валяюсь  https://reklama-no.ru/smiles/hihikaet-devochka.gif

Vicka написал(а):

Скажи мне, ради Бога, что такое конные матросы?

Гардемаринов наших  сразу вспомнила.
"- Гардемарины, а море не видели. По пять часов в день в седле сидели." (с)

Vicka написал(а):

она произносила не любовницу, а синагогу

Это да, давно известный факт  https://reklama-no.ru/smiles/yes.gif
Но мне почему-то не жаль, что переозвучили. Я понимаю, что это было остро на то время... но... не смешно.

+2

18

Vicka написал(а):

В фильме «Бриллиантовая рука» управдом Плющ в разговоре с женой Горбункова говорит: «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу», при этом в конце фразы артикуляция Нонны Мордюковой выглядит неестественно. Дело в том, что во время съёмок она произносила не любовницу, а синагогу , чего не допустили в финальной версии из-за цензурных соображений.

А в "Иронии судьбы" пьяный герой Мягкова, находясь в квартире Брыльской говорит: "Я, что сижу на полу в Ленинграде?". Хотя изначально фраза звучала: "Я, что сиду на полу в колыбели революции?". По понятным причинам цензура эту фразу не пропустила.

+3

19

*Illonka* написал(а):

Это да, давно известный факт 
Но мне почему-то не жаль, что переозвучили. Я понимаю, что это было остро на то время... но... не смешно.

И мне не жаль. Я бы наверно даже не поняла в детстве, что такое синагога. Сейчас совсем не смешно. Гайдар вообще был любитель пошутить над церковным. О православии у него есть шутки на грани кощунства, прям Шарли Эбдо.

Клёпа написал(а):

А в "Иронии судьбы" пьяный герой Мягкова, находясь в квартире Брыльской говорит: "Я, что сижу на полу в Ленинграде?". Хотя изначально фраза звучала: "Я, что сиду на полу в колыбели революции?". По понятным причинам цензура эту фразу не пропустила.

Это смешно, что сидит в колыбели революции  :D

0

20

"Ви слелали-таки мой вечер" https://reklama-no.ru/smiles/smeshno.gif

0

21

Я помню ещё, что в "Иронии" Яковлев(Ипполит) под душем говорит совершенно искренне: - О! Тёпленькая пошла...  Каким-то образом съёмочной группе действительно удалось запустить тёплую воду в холодном павильоне. Артист, вошедший в образ, сказал это совершенно машинально. Однако кадр оказался шедевром. И ещё один незапланированный кадр, вошедший в фильм. Когда машина Ипполита, крутясь на развороте, влетает в сугроб, а на неё сверху экскаватор высыпает ковш снега. Съёмки велись издалека, полусонный экскаваторщик, не заметивший съёмочную группу, делал свою работу... Кадр получился с первого дубля - переделывать не стали! И ещё потом долго уговаривали моментально взбодрившегося экскаваторщика, что "всё нормально!", никаких претензий.

Отредактировано bean sidhe (Вс, 16 Окт 2022 21:30:57)

+1

22

Про тепленькую водичку гениальная импровизация, которая стала летучей фразой.

0

23

А ещё очень много отсебятины в "Кавказской пленнице".
"Бамбармия кергуду", например. И совершенно естественная реакция Мкртчана.
И ещё одна естественная реакция Мкртчана на неожиданную реплику Этуша: - Шляпу сними!
И есть одна не очень хорошая... вещь. Связанную Варлей "троица", воспользовавшись моментом, основательно облапала, грубо говоря. Съёмки сцен шли подряд. И актриса натурально плакала, когда пыталась развязаться, а потом от души закатила Демьяненко затрещину. От чего тот почти оглох на неделю на одно ухо. Как всегда больше всех досталось невиновному.

+1

24

Гайдай очень приветствовал на съемочной площадке импровизацию и у него даже был приз в виде бутылки шампанского за лучшую импровизацию. А вот Рязанов, наоборот, не любил импровизации и чудом фраза про тепленькую водичку уцелела. Видимо она Рязанову тоже очень понравилась.

+1

25

С удивлением узнала, что сцена со спальным мешком снималась совершенно отдельно: с Варлей, а потом с Демьяненко, где-то бывшем в то время занятым. Чтобы рассмешить актрису Моргунов начал что-то изображать типо лезгинки. А Гайдай подошёл сзади, приобнял "объёмное пузо" своими длинными руками, и начал его почёсывать. А второй рукой тереть Моргунову лысину.
Я бы тоже захохотала в голос от такой сцены.

+1

26

Официальный сайт телеканала Дом кино

12:49

Телепрограмма
Журнал
Фильмы

* * *
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t155169.webp

У Владимира Меньшова была целая эпопея с получением «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит». Выезд ему запретили, с награждением не поздравили, статуэтку не отдали, но за спиной начали завистливо и злобно шушукаться. Когда «оскароносный» режиссёр зашёл в ресторан Дома кино, откуда-то раздался ехидный возглас:
— Ну, здравствуй, гений!
— Ну, здравствуй, бездарь! — кивнул Меньшов и пошёл к своему столику.

* * *
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t400960.webp

Режиссёр Александр Митта вспоминал, как поступал во ВГИК его однокурсник Василий Шукшин, приехавший в большую Москву из маленького алтайского села.
Творческое собеседование проводил режиссёр Михаил Ромм.
— Расскажите мне о Пьере Безухове, — попросил он будущего студента.
— Я «Войну и мир» не читал, — сказал Шукшин. — Толстая книжка, времени не было.
— Вы, что же, толстых книг не читаете? — удивился Ромм.
— Одну прочел, — ответил Шукшин. — «Мартин Иден». Хорошая книжка.
Ромм возмутился:
— Как же вы работали директором школы? Вы же некультурный человек! А еще режиссёром хотите стать!
И тут взорвался Шукшин:
— А вы знаете, что такое директор школы? Дрова достань, напили, наколи, сложи, чтобы детишки не замерзли зимой. Учебники достань, керосин добудь, учителей найди! А машина одна в деревне — и та на четырех копытах и с хвостом… А то и на собственном горбу! Куда уж тут книжки толстые читать!
Ромм поставил ему «отлично» и принял. Говорили, что он специально взял к себе двух необычных студентов: один знал слишком много — Андрей Тарковский, а другой знал слишком мало — Василий Шукшин.

* * *

В жизни режиссёр лёгких комедий Леонид Гайдай любил сатирические и даже мрачные шутки. Однажды они с приятелем шли вечером в Останкино по территории нынешнего ВДНХ в компании молодой сотрудницы ВГИКа. В особо глухом месте Гайдай остановился, повернулся к девушке и серьёзно сказал: «А ну-ка, снимай шубу!». Девушка растерялась, Гайдай напирал: «Что стоишь? Тебе помочь?»… И когда бедная попутчица начала расстёгивать пуговицы — они с приятелем расхохотались.
Говорили, что за такое поведение его невзлюбили преподаватели ВГИКа и после первого полугодия отчислили якобы за профнепригодность. Восстановиться ему помог Григорий Александров, над которым Гайдай не шутил…

* * *

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t65411.webp

Однажды Никита Хрущев и члены правительства устроили за городом встречу с творческой интеллигенцией. В числе приглашённых были знаменитые семейные пары: Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева, Николай Рыбников и Алла Ларионова, Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Атмосфера была несколько напряжённой, и только чуть выпивший Рыбников вёл себя как на домашней вечеринке. Сначала перебил начавшего выступать Хрущёва просьбой рассказать лучше про поездку на Кубу, потом вообще исчез и через какое-то время появился с огромным мешком.
— Это что? — тихо спросила мужа Алла Ларионова.
— Раки! На кухне стащил, — громким шепотом ответил Рыбников. — Там у них много.
В этот момент к актёрскому столу подошел человек в черном костюме и зловеще-вежливо спросил: не хотят ли уважаемые артисты домой?
— Да! Хотим! — ответил обидевшийся Рыбников. — Поехали отсюда!..
Утром Рыбников схватился за голову. Что теперь будет? Арест, тюрьма, увольнение?..
Однако обошлось: днем ему позвонила министр культуры Фурцева и успокоила:
— Николай Николаевич, все в порядке, живите спокойно…

* * *

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t219329.webp

У Юрия Богатырёва был талант художника, и он часто писал портреты коллег в шаржевой манере. Однажды он пришёл в гости к Сергею Никоненко и за время посиделок набросал его портрет.
Никоненко посмотрел на результат и озадачился:
— Юр, а чего не очень похож-то?
Богатырёв посмотрел на актёра и сказал:
— Ты знаешь… потом будет похож.

* * *
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/3/t193002.webp

Однажды на гастролях к Наталье Варлей в гостиницу пришёл мужчина и потребовал вернуть ему долг. Оказалось, что утром в магазине к нему подошла девушка, представилась актрисой Варлей и попросила дать взаймы некую сумму: «Я присмотрела сапоги, а мне не хватает… Вы не волнуйтесь, я живу вон в той гостинице, вы вечером зайдите — я вам верну деньги». Актриса попросила описать мошенницу, объясняла мужчине, что не была в магазине и даже не похожа на ту девушку! «Да вы и на Варлей не очень-то похожи…» — окончательно расстроился тот.

+3

27

Фиона написал(а):

Официальный сайт телеканала Дом кино

Интересно. Столько нового узнаешь об известных людях.

Фиона написал(а):

— Ну, здравствуй, бездарь!

Браво! Меньшова люблю и уважаю. Как Шукшин в своем рассказе бы сказал: "Срезал!".  https://san2.ru/smiles/dance-boy.gif

+1

28

Фиона написал(а):

Ромм поставил ему «отлично» и принял. Говорили, что он специально взял к себе двух необычных студентов: один знал слишком много — Андрей Тарковский, а другой знал слишком мало — Василий Шукшин.

Два гениальных режиссёра.

Фиона написал(а):

Богатырёв посмотрел на актёра и сказал:
— Ты знаешь… потом будет похож.

Жаль этого шаржа не нашла.
Нашла вот такую Анастасию Вертинскую и Валентина Гафта в исполнении Богатырёва.
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t958544.jpghttps://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t462427.jpg

Фиона написал(а):

«Да вы и на Варлей не очень-то похожи…» — окончательно расстроился тот.

Смешно))

+1

29

Vicka написал(а):

Нашла вот такую Анастасию Вертинскую и Валентина Гафта в исполнении Богатырёва.

А ведь глаза-то поразительно переданы и похожи. Только это явно не Анастасия Вертинская, а Марианна Вертинская, ее сестра (глаза явно Марианны).

0

30

Это не байка, а быль рассказанная Львом Дуровым. Его пригласил на свой проект о русских писателях английский актер Питер Устинов. И досталась Дурову роль Льва Толстого. Его загримировали и посадили за настоящий стол писателя в усадьбе Толстого. Дуров говорит: "Сижу я пишу роман с серьезным лицом и слышу, что начался просто гомерический смех". Оказалось, что как раз над столом, за которым сидел Дуров с образе Толстого, висела фотография Льва Толстого на которой он сидит за этим же столом и пишет роман "Война и мир". Сходство было поразительное. 
Еще у них были съемки в усадьбе на природе и в перерыве Дуров решил зайти в магазинчик рядом с усадьбой. А был он в гриме Льва Толстого. Когда он зашел в таком виде в магазин, то у продавщицы рот на бок поехал и на лице читался вопрос: "Вы что, вернули?". Она гладя на Дурова (Толстого) плечи расправила и груди поправила, но ни одного слова произнести не смогла.

+3