#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 12 круг » Цветы войны / Jin ling shi san chai [боевик, драма, история] 2011


Цветы войны / Jin ling shi san chai [боевик, драма, история] 2011

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

«Цветы войны» / Jin ling shi san chai

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t42860.jpg

Фильм участника - Клёпа

О фильме

год - 2011

страна: Гонконг, Китай

жанр: военный, боевик, драма, история

режиссёр: Чжан Имоу

рейтинг: IMDb 7.5, Кинопоиск 7.9

продолжительность: 146 мин. / 02:26

В ролях: Кристиан Бэйл, Ни Ни, Чжан Синью, Хуан Тяньюань,
Ситин Хань... 75 актеров

1937 год, Японо-китайская война. Американский гробовщик Джон направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии.

0

2

"Цветы войны"
Фильм основан на реальных событиях. Фильм тяжелый для просмотра, но при этом его обязательно нужно увидеть. Нужно увидеть, чтобы понять, как в условиях войны может поменяться человек. Трудно описать испытанные мной эмоции от увиденного, от моего восприятия героев этого фильма. От брезгливости и даже ненависти до сопереживания и глубочайшего уважения.
Война грязное дело и только от каждого конкретного человека зависит останется ли он человеком в таких условиях.
Гробовщик Джон, да и все проститутки поначалу вызывали у меня полное отторжение своим поведением, своей корыстью, своей бесцеремонность, своим нахальством и этот список можно продолжать до бесконечности. А к концу фильма мое сердце болело за каждого из них и до сих пор слезы текут. Каждой проститутке и церковному мальчишке пришлось сделать нелегкий выбор и все мы прекрасно понимаем, что их ждало в конце - мученическая смерть. И сделали они это, чтобы спасти честь и жизнь девочкам, живущим при монастыре. Не менее трудный выбор пришлось сделать и Джону. Ради спасения девочек он отправил на смерть любимую женщину.
Очень тяжело мне дается написание этого отзыва. Может накладывается еще и память о моем дедуле, который с 1938 года воевал с япошками на этой самой войне. И видел все своими глазами. И япошками я из называю, потому что и дедуля и бабуля их всегда только так и звали.
Игра актеров мне очень-очень понравилась. Поверила каждому из них.
Очень жаль, что не рассказали о дальнейшей судьбе выживших.
Пересматривать скорее всего буду, хоть это и не легко.
Рекомендовать буду обязательно.
Моя оценка - 10/10.

+3

3

Клёпа, фильм начала смотреть. Он, конечно, тяжелый. Смотрю с перерывами. Эмоционально не хватает сил посмотреть на одном дыхании. Но снят очень хорошо.

0

4

Vicka написал(а):

фильм начала смотреть. Он, конечно, тяжелый. Смотрю с перерывами. Эмоционально не хватает сил посмотреть на одном дыхании. Но снят очень хорошо.

Аналогично.
Сегодня закончила просмотр - надо с мыслями собраться.

0

5

«Цветы войны.»

Начинала и бросала... Фильм с самого начала смотрится совсем как не женский - война, стрельба, кровь, убийства... да ещё и сплошные косые морды с обеих сторон: хрен поймёшь, где китайцы, где японцы... И так первые 20 минут картины. А потом резня и изнасилования...

Пошла отвлеклась, поискала информацию о происходящем. Выяснилось, что события происходят в 1937 году в китайском городе Нанкин, жители которого подверглись массовому истреблению со стороны японских солдат. Причём, большей частью японские солдаты орудовали именно своими мечами или штыками, убивая мирное население, что не успело покинуть город. И документальные факты подтверждают, что в этом городе японцы зверствовали с особым остервенением, отчего события того времени и прозвали "нанкинской резнёй".
И когда понимаешь, что всё происходящее основано на реальных событиях, то уже и смотрится фильм несколько иначе - начинаешь проникаться сюжетом. И да, здесь не обошлось без голливудского клиширования и каких-то заманушных для зрителей фишечек типа американского "простого мужика Джона", или тренькающего на пианино японского офицера песенку о родине, или мимишнго белого котика и почти видеоклипа с поюще-танцующими куртизанками, но за этим всем всё же стоит настоящая трагедия.
И в таких случаях у меня получается отбросить всякую раздражающую ерунду, не обращать внимание на какие-то откровенно глупые или пафосные моменты, и просто начать сочувствовать тому, что показывают. Кстати, у меня и с нашими фильмами обычно так происходит. Например, как только не ругали фильм Михалкова "Цитадель", а я всё равно смотрела его со слезами на глазах, потому что за всей этой критикой стоит реальное человеческое горе и тут же подвиг. Подвиг обычных людей, волею судьбы оказывающихся в настоящем аду, когда можно струсить, сбежать, спрятаться.

Смотришь и понимаешь, что поступки совершают, расплачиваясь своими жизнями, обычные люди, а в данном случае ещё и фактически дети. Или "простой американский мужик Джон", которому эта война вообще чужая.
И выясняется, что на войне, как на войне, чаще всего многие действуют по законам совести - одни трусят и предают, другие с гранатами под танк или в одиночку, как китайский майор Ли, защищают католический храм, или, как гробовщик Джон, вывозят в грузовике совершенно чужих тебе девочек, или, как горстка проституток, по сути таких же девочек, идут на верную смерть, жертвуя собой ради монастырских девчонок.
На фоне происходящего хаоса вдруг появляется смысл - спасти кого-то. Причём, не ради геройства, а осознавая, что жизнь другого оказывается не менее ценной, чем твоя.
И вот таких людей я бы и назвала "цветами войны", чьи души распускаются прекрасным бутоном на фоне творящихся ужасов и грязи.
За что спасибо ещё режиссёру, что в конце не стал реализовывать сцены гибели пожертвовавших собой прекрасных куртизанок. Я очень боялась, что начнётся кровавый натурализм для пущего привлечения внимания к ужасающим событиям. Но это осталось за кадром, на личное восприятие каждого зрителя, кто ждал развязки и финала. Мне хватило прощальных взглядов Мо и Джона, чтобы прочувствовать весь предстоящий кошмар. И думаю, что такая концовка не менее сильная, чем если бы нас пичкали последние минут десять экранным варварством япошек.

Тань, спасибо за фильм, хоть он и тяжёлый. Пересматривать точно не буду, ибо мне и одного раза хватило, чтобы узнать и проникнуться.

+2

6

*Illonka* написал(а):

На фоне происходящего хаоса вдруг появляется смысл - спасти кого-то. Причём, не ради геройства, а осознавая, что жизнь другого оказывается не менее ценной, чем твоя.
И вот таких людей я бы и назвала "цветами войны", чьи души распускаются прекрасным бутоном на фоне творящихся ужасов и грязи.

Илона, как же красиво и образно сказала. Здорово и очень точно!

*Illonka* написал(а):

Например, как только не ругали фильм Михалкова "Цитадель", а я всё равно смотрела его со слезами на глазах, потому что за всей этой критикой стоит реальное человеческое горе и тут же подвиг. Подвиг обычных людей, волею судьбы оказывающихся в настоящем аду, когда можно струсить, сбежать, спрятаться.

А мне в целом тоже понравился фильм Михалкова и пусть в нем есть несколько спорных для меня сцен, но суть и его идея очень правильные и очень глубокие.

А на счет финала "Цветов войны" я бы хотела узнать о дальнейшей судьбе Джона и спасенных им девочек. Понятно, что хотя бы одна из них выжила (дочка китайского бизнесмена), но как сложилась ее жизнь?
А вообще японцы до сих пор не ответили за геноцид китайцев во вторую мировую войну. А ведь они истребили 35 миллионов человек. Поэтому только мы и китайцы по настоящему понимаем, что такое ужасы войны.

Я когда смотрела, то по неволе стала проецировать события фильма с событиями на Украине. Местами очень похоже и до жути страшные совпадения.

Отредактировано Клёпа (Ср, 23 Ноя 2022 19:07:26)

+2

7

"Цветы войны"
Пока японцы убивают китайцев, в католическом храме появляется американец-гробовщик , который администрирует спасение детей. Одних китаянок он отправляет на верную смерть, конечно же с болью. Других эпически спасает. Да, этот американец действительно сделан из стали. Он благороден и настоящий рыцарь (пусть и позволяет себе сальные шуточки в начале в адрес красоток), он легок и свободен, даже после жутких смертей он улыбается, он даже может починить грузовик, а иногда ведет переговоры с опасными убийцами. И ему не страшны пули, потому что он никогда не должен погибнуть. Настоящий герой. Ой, а еще он умеет гримировать людей, а еще у него невероятная история жизни, ведь не просто так стал он гробовщиком, профессия эта очень нужна и полезна (ведь если маленькие девочки умирают, они хотят быть красивыми в гробу, ну вы понимаете). В общем, пытаясь замаскировать его сильные качества, у режиссера это мало получилось. Этот бледнолицый реально крутой, без шуток:"вам не показалось!".

Фигура Кристиана Бейла,к слову, которого я очень люблю как актера, здесь явно лишняя.

После того как я посмотрела фильм, я пошла читать об этой войне. Жуткие кадры, японцы буквально стоят на горе трупов, держа в голове отсеченные китайские головы. И этот американский канон, красивая картинка мне мешают увидеть реальных героев той войны в этом кино. Какое то циничное кино получилось, хотя доступное, что тоже хорошо. Вот я много интересного узнала благодаря этой наводке. И сам фильм неплохой, но не как память о кровавой бойне.

Но это я все о минусах, но ставлю фильму 7/10. В целом все нормально, терапия хорошая, ни к кому не привязались сильно, никаких истерик у зрителя, очень комфортное кино...

Отредактировано Tanya_Karpik (Чт, 24 Ноя 2022 18:36:55)

0

8

Tanya_Karpik написал(а):

Фигура Кристиана Бейла,к слову, которого я очень люблю как актера, здесь явно лишняя.

Таня, а кто бы без него "купился" на фильм с одними китайцами?.
Эта фишка образцово-показательная уже  :yep:  типа как Том Круз в "Последний самурай", Киану Ривз в "47 ронинов", Джоди Фостер в "Анна и король", Брэд Питт в "Семь лет в Тибете",...

Tanya_Karpik написал(а):

Жуткие кадры, японцы буквально стоят на горе трупов, держа в голове отсеченные китайские головы.

Там у них и соревнования были среди офицеров - кто быстрее на скорость мечом нарубает китайцев  https://reklama-no.ru/smiles/facepalm.gif

Tanya_Karpik написал(а):

В целом все нормально, терапия хорошая, никто не умер, из тех к кому привязались

А как же прекрасная куртизанка Мо?  https://reklama-no.ru/smiles/cray2.gif

0

9

Tanya_Karpik написал(а):

ни к кому не привязались сильно, никаких истерик у зрителя

*Illonka* написал(а):

А как же прекрасная куртизанка Мо?

А как же церковный мальчишка. Если честно, то мне всех проституток жалко. Они реально понимали, что живыми им не вернуться, но все же пошли. Этим своим поступком они искупили все свои прошлые грехи и ушли, как ангелы.
За те несколько дней, что они провели вместе с церковными девчонками они сильно изменились. Словно грязь, которая налипла на их души за их короткие жизни, от них отвалилась разом и проросли те самые цветы войны. Момент, когда Джон их постриг и загримировал стал словно точкой очищения для их душ. Они переродились и вновь стали чистыми душой девчонками, какими были когда-то.

+1

10

Клёпа написал(а):

А как же церковный мальчишка.

Конечно! Он вообще мог спокойно сбежать.  :(

Клёпа написал(а):

Если честно, то мне всех проституток жалко.

И мне.

+1

11

Клёпа написал(а):

А как же церковный мальчишка. Если честно, то мне всех проституток жалко. Они реально понимали, что живыми им не вернуться, но все же пошли. Этим своим поступком они искупили все свои прошлые грехи и ушли, как ангелы.

Конечно согласна с этим. Но у меня было ощущение выдуманности всей этой истории из-за стиля повествования. И мне жалко всех абсолютно, но было сложно поверить, что это не актрисы и не актеры. Чувствовалась съемочная площадка.

0

12

*Illonka* написал(а):

Таня, а кто бы без него "купился" на фильм с одними китайцами?.
Эта фишка образцово-показательная уже    типа как Том Круз в "Последний самурай", Киану Ривз в "47 ронинов", Джоди Фостер в "Анна и король",...

Да, к сожалению, все так. Вообще у меня нет негатива к фильму, он в целом хорош.

Что это за режиссер такой, а продюсер Спилберг? То есть этот фильм рассчитан на западную публику? Не понимаю ничего.

Отредактировано Tanya_Karpik (Чт, 24 Ноя 2022 22:24:43)

0

13

Tanya_Karpik написал(а):

Что это за режиссер такой, а продюсер Спилберг?

В отзывах встретилось

Карьеру он начал бунтарём, сняв независимое кино, которое, мягко говоря, не одобрила правящая Коммунистическая партия. Однако вскоре режиссёр понял, что его процветание и долголетие напрямую зависят от «дружбы» с правительством.

Фильмы «Цзюйдоу» и «Подними красный фонарь» запретили в Китае по цензурным соображениям, даже комедийная лента «Цюцзю обращается в суд» и драма «Жить» были восприняты ими с прохладой.

После чего были уже фильмы, принятые на "ура" в приключенческом жанре в стиле китайских фэнтези (жанр "уся"), как «Герой», «Проклятие золотого цветка» и «Дом летающих кинжалов». А также три фильма, основанных на реальных событиях «Путь в тысячу ли», «Под ветвями боярышника», «Цветы войны».

Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.

На Кинопоиске есть любопытная статья о кинематографе Китая, там о цензуре и в том числе есть инфа о Чжан Имоу.
https://www.kinopoisk.ru/media/news/4005706/

Самый знаменитый кинематографист страны — Чжан Имоу, который ставил церемонию открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 году — регулярно получает указания от чиновников. Его портрет китайской семьи начала XX века «Цзюй Доу» подвергся цензуре из-за политических аллюзий. Номинированный на «Оскар» «Подними красный фонарь» пролежал на полке три года, поскольку чиновники углядели в истории политический контекст и критику авторитарного правления. Картина «Жить», рассказывающая об эпохе становления нового Китая, была раскритикована за негативное изображение Коммунистической партии в годы «культурной революции». Все это признанные в мире шедевры, но самому автору эти фильмы чуть не стоили карьеры. Ряд китайских СМИ утверждали, что его заставили переснять несколько сцен для картины «Одна секунда», также повествующей о событиях «культурной революции» — эпохе массовых чисток в среде творческой интеллигенции и общего упадка в жизни страны, обращение к чему крайне чувствительно для партийного руководства.

+1

14

Попалась статейка.

Почему в азиатских сериалах актёры так переигрывают?

Во всём мире доминируют две актёрские школы - Школа Переживания и Школа Представления. В России, в Европе и в Америке ( учение Станиславского) верх давно взяла школа переживания. Её смысл, в двух словах, это - ВЖИВАНИЕ актёра в персонажа. То есть, с помощью режиссёра, драматурга и длительных репетиций, актёр как бы ПРЕВРАЩАЕТСЯ в другого человека, становится этим персонажем или как говорят сами актёры "входит в образ."
В Азии, в Китае, в Индии, в Японии и Тайланде доминирует школа представления. То есть актёр всегда остаётся актёром, а все чувства и страсти просто ПОКАЗЫВАЕТ зрителям, имитирует их, изображает их.

Элементами школы представления пользуются и в Европе - Комедия Дель-Арте,  театр Брехта, уличные и ярмарочные театры, Театр на Таганке времён Ю.Любимова и Вахтанговская Школа.

Во всех азиатских сериалах снимаются актёры прошедшие обучение в Школах Представления. Они не проживают чувства, они их изображают. Они не плачут по-настоящему, они ИЗОБРАЖАЮТ плач, они не смеются - они имитируют смех и т.д. Азиатские зрители воспринимают это как должное и никакого дискомфорта не испытывают. Европейским зрителям это "режет глаза"! Нам кажется, что они переигрывают, а следовательно они очень плохие актёры. Это не так! Просто разные школы. Например, Джеки Чан (великолепный актёр гонконгской школы представления) когда стал получать предложения из Голливуда, моментально нанял европейских коучеров (учителей) школы переживания и к началу съёмок был вполне готов работать в одном стиле с американскими актёрами.

+2

15

Илона, спасибо, про китайского режиссера мозайка сложилась. Типа нашего Серебренникова) А вот я думала, что американцы тоже в школе представления, очень яркие эмоции и преувеличение. Возможно у них соединились все школы со временем. Кстати, про Любимова тоже не знала. Но Кристиан Бейл просто лучший актер, он даже походку меняет под своего персонажа, удивительно! Я не знаю ни одного актера, кто бы так вживался в роль

Отредактировано Tanya_Karpik (Пт, 25 Ноя 2022 11:32:19)

0

16

А меня фильм зацепил. Сильно. Я, вся такая - настроилась на просмотр в два-три этапа - посмотрела на одном дыхании. Правда, я уже немного знала об актёрской школе "представления". Поэтому сцены, которые казались излишне театральными, мне не резали глаз. Для меня оказалось важнее другое - как война выворачивает человека наизнанку. Цивилизованного, казалось бы, человека, превращает в зверя. А циничного пройдоху, для которого важнее всего деньги - в высокодуховного человека. Мелкую серенькую мышку - церковного служку - в героя. Одинокого солдата - в спасителя. Падших женщин - в ангелов-хранителей. Невинных девочек - в людей, понявших неоднозначность жизни (я верю, что они будут жить так, как живут люди, прошедшие клиническую смерть, которым подарили вторую жизнь, второй шанс).
Казалось бы - сплошь голливудские клише. А мне, почему-то, вспоминается памятник советскому солдату в Трептов-Парке в Берлине, который держит спасённую немецкую девочку на руках (реальная история) и одновременно - символически, но отнюдь не символический меч, разрубающий нацистскую паучью свастику.
P.S. Пересматривать - не знаю, но я вообще редко пересматриваю фильмы за очень малым исключением. Рекомендовать - уже. 9/10.Спасибо за фильм - очень скептически отношусь к азиатским фильмам именно за их театрализованность, но этот фильм выбивается из ряда. И девочки играли отнюдь не "театрализованно". И мальчик-служка тоже. И лейтенант Ли, и... и... и....

Отредактировано bean sidhe (Вс, 27 Ноя 2022 22:43:46)

+3

17

bean sidhe написал(а):

Правда, я уже немного знала об актёрской школе "представления".

здесь всё же она несильно выражена, поскольку режиссёр явно тяготеет к Голливуду, потому и не раздражала.  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

bean sidhe написал(а):

Для меня оказалось важнее другое - как война выворачивает человека наизнанку.

И сейчас в наших реалиях это тоже очень показательно.  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif

+1

18

Я долго понять не могла, что меня смущает в фильме. Например, почему китайские солдаты выглядели как гитлеровцы, почему у них оружие настолько разнокалиберное, почему солдаты позволяют себе спорить с офицером. Пошла, пошарилась по источникам. В тот период в Китае шла гражданская война: войска гоминьдановского правительства сражались с армией КПК + ещё куча дивизий, где каждый командир мнил себя местным князьком + по этническому составу и языку Китай настолько сборная солянка, что ноев ковчег отдыхает. Отсюда разномастная закупка вооружения - итальянское, французское, бельгийское, кое-какое даже советское, немецкое, включая немецкие каски и шинели, разброд и шатание в армии, нулевая дисциплина, повальное дезертирство и т.д. Хотя, надо отдать должное - именно под Нанкином гоминдановцы и армия КПК объединились и здорово наваляли японцам. Город, к сожалению, не удержали. Озверевшие от потерь японцы и устроили там бойню, в основном, конечно, воюя с женщинами, стариками и детьми - доблестные самураи - япона мать. Впрочем, японцы были нацистами похлеще гитлеровцев. Те, неарийцев к людям второго сорта относили. Японцы других даже за людей не считали.

+2

19

bean sidhe написал(а):

Озверевшие от потерь японцы и устроили там бойню, в основном, конечно, воюя с женщинами, стариками и детьми - доблестные самураи - япона мать. Впрочем, японцы были нацистами похлеще гитлеровцев. Те, неарийцев к людям второго сорта относили. Японцы других даже за людей не считали.

Мда... И уже как-то даже кажется, что им по делу прилетело от америкосов...  https://reklama-no.ru/smiles/facepalm.gif

+1

20

bean sidhe написал(а):

Озверевшие от потерь японцы и устроили там бойню, в основном, конечно, воюя с женщинами, стариками и детьми - доблестные самураи - япона мать. Впрочем, японцы были нацистами похлеще гитлеровцев. Те, неарийцев к людям второго сорта относили. Японцы других даже за людей не считали.

Они не только резню в разных городах устраивали китайцам, но и проводили на них опыты химического и биологического оружия. Я видела хронику про те события. Это ужас полный! Они не лучше немцев изуверствовали. Чтобы убить 35 миллионров китайцев этим тварям нужно было очень "постараться". И япошки при этом еще гавкают в наш адрес, чтобы им Курилы вернули. Как говаривала моя бабуля: "А говна им на лопате не дать?". Извините за мой французский.

+2

21

Клёпа написал(а):

Они не только резню в разных городах устраивали китайцам, но и проводили на них опыты химического и биологического оружия.

У них были и концлагеря, где сидели не только китайцы. И издевательства над людьми там были нормой.

0

22

*Illonka* написал(а):

У них были и концлагеря, где сидели не только китайцы. И издевательства над людьми там были нормой.

А сколько они советских людей загубили. Жуть! Наши военные знали, что японцам в плен попадаться нельзя, иначе смерть мученическая будет. Потом пленные японцы удивлялись тому, что наши женщины их подкармливали в лагерях и относились к ним как к людям и это после того, что они творили. Они явно с нашими бы так не поступили никогда.

+2

23

*Illonka* написал(а):

У них были и концлагеря, где сидели не только китайцы. И издевательства над людьми там были нормой.

"Доктор Сиро Иссии и его Отряд №731 — концлагерь, в котором не выжил никто". https://bigpicture.ru/doktor-siro-issii … 731-koncz/ Небольшая стстаья - но оторопь берёт.

+1

24

bean sidhe написал(а):

"Доктор Сиро Иссии и его Отряд №731 — концлагерь, в котором не выжил никто".

"Бревна" и этим уже все сказано...

+1


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 12 круг » Цветы войны / Jin ling shi san chai [боевик, драма, история] 2011