Заполнить пустоту.
Весь инет облазила, хотела найти название этих шляпок-грибов у женской половины семейства - не нашла
А у мужиков эти круглые мохнатки - штраймл.
Одна из версий гласит, что во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» — хвост лисы, чтобы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия». А со временем стали использовать не только лис. В зависимости от благосостояния брали от овечьих до соболиных. Меховую шапку (штраймл) носят в основном хасиды и литваки. Они надевают ее в торжественных случаях и в субботу. В большинстве случаев такой головной убор носят женатые мужчины.
***
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но смотреть было интересно, вернее, любопытно. Интересно же, как живут люди с другими обычаями. И чем больше смотрела, тем больше думала, что на сегодня мир такой сложный - с одной стороны европейская цивилизованная распущенность, с другой ортодоксальная еврейская праведность с её религиозными канонами и порядками, древними как... говно мамонта, пардоньте. Честно говоря, меня раздражает и то, и другое - как две крайности. В одном мире можно всё, пропагандируется полная свобода человека, вплоть до выбора половой идентичности, ещё сидя на горшке и ковыряясь пальцем в носу; в другом житуха сплошь по выверенным правилам, которые кучка еврейских мужиков (да-да, это моё мнение, и меня фиг переубедишь) когда-то записала в толстой книге, и которые тогда, в те времена, может, и имели огромный смысл, но сейчас мир изменился, а вместе с ним и люди. Так и хочется возопить: Господи, неужто нельзя быть в золотой середине, чтоб не кидало людей от одной крайности к другой?
Если честно, то мне не хочется лезть во все эти дебри, в религиозную тематику, поскольку так живут тысячи людей, и они считают, что так правильно. Ну, значит, пусть так, куда мне без штангенциркуля в математику.
Вот жеж... Шо то зараза, шо это... (голосом Надюхи из "Любовь и голуби.")
Здесь же в фильме под соусом сводов правил еврейской общины разворачивается драма еврейской семьи, в которой при родах умирает старшая дочь, и теперь зять-вдовец с новорожденным сыном в подоле - снова-здарова, в женихах бегает! И всё бы ничего, но ближе, чем в Бельгии, ему бабы не нашлось, и вот уже он готов умотать туда и увезти от новоявленной бабушки, то бишь от родной тёщи, свеженького внука, без которого она теперь жизни своей не мыслит. Да, трагедь аднака...
Ну, и давай эта бабца думки перекидывать слева направо, справа налево... пока они не упёрлись в младшенькую. А чо? Девице осьмнадцать надысь шарахнуло, значицца, готова платок на бошку намотать и к плите хозяйкой встать - форшмак крутить, да фалафели катать. А плюсов для мамки сразу сколько в карман оттягивается: и доча пристроена, и положительно-проверенный зять по бельгийским бабам не телепается, и казна семейная вся на месте, по шуфлядкам рассованная, а главное! - обожаемый Мордыхай, внучок то бишь, при семье остаётся. Ну, красота же?! Лепота...
Во баба молодец!
"Дал же Бог ума, прям не нарадуюсь на ум на свой на собственный. Много в башке мозгов у меня, иной раз боюсь в ухе ковырнуть - чтоб мозги не задеть." (с)
Что меня больше всего бесануло в кине ентой - так прям по анекдоту еврейская хитрожопость в подходе решаемого вопроса, как хрен в огороде прёт. С одной стороны дочу приплющили так, что ты и думать не моги отказать ортодоксальному семейству в их рационализаторском предложении, ибо религиозное воспитание и заведённый пейсовыми старейшинами уклад рулят - старшие дурного не присоветуют (ага, только на старого зятя натянут, как сову на глобус, моргнуть не успеешь, а так ни-ни). А с другой стороны в уши деффке дуют - ты, Широчка, не думай, шо тебя насильничают в ентом вопросе, сама себе всё порешай, мыслишками раскинь, да и сделай как правильно. А правильно, канешнажа, как мама говорит. Еврейская мама плохого не присоветует. Разве могёт быть иначе? Но ты думай-думай... сама-сама...
И маман такая, горестно вздохнув, на диване со скорбной харей откинулась и давай надрывно ноздрёй шмыгать, ожидаючи дочиного решения. Какие уж тут хумусы с цимесами на кухнях крошить? Не-не, вопрос политической важности на повестке дня! А тут ещё родственница культяпая с советами лезет, юную Широчку всякими разговорами про нравицца-ни-нравицца смущать изволит - вот дать бы ей половником по шпицелю, пущай не лезет про мужуков рассуждать, где ни попадя.
Вощем, такая круговерть и свистопляска с баяном на шее у бедной Широчки случилась, хучь ложись рядом с мамкой и тоже плакай в рукав. А то и того хлеще - помирай вдогонку за преставившейся старшенькой, шо наследством в виде милашного Мордыхая семейство обременила.
Нет, для порядку видимости красавице Шире даже молодого жониха приволокли - с чаями и манделахами самолепными за ширмой полюбезничать.
А вот штобэ никто не смел говорить, шо девочке, розе майской, сразу штиблет растоптанный в виде поюзанного зятя подкинули! Не-не, у той розочки сделался выбор: хошь молодуху с облезлой рыжей бородёнкой бери, хошь зятя дымовуху с густой растительностью от уха до уха.
И вот хорошо, шо зять-то ничоу себе так на морду лица оказался (ну той, што видно с-под бороды окладистой), и пейсы вьются до плечей, и шапка хвостатая у молодца как прибитая сидит - всё чин-чинарём... Короче, Широчка присмотрелась к евойному анфасу, ни сразу, ни сразу, надо вам сказать, а так - попеременно то с одного бока, то с другого обходя. По дороге чуть было не сплавила такого ценного хлопца соседке Фриде, дуре крашеной, что в девках дюже засиделась. Но вовремя опомнилась - а то вон один уже жених сбёг, как ты на гармошке не наяривай, может и ентот... только пейсами фьють... и ищи его потом в тех бельгиях!
Хорошие мужуки у стены плача не валяюцца, понимать надо ж!
А тут он есчо пришёл, да расчувствовался:
- Чего тебе надобно, деффка? - говорит, а сам слезьми умывается да соплями чувственно гремит. - Я ж к тебе всем передом, бери-ни-хачу! Душа вот уже вся нараспашку, хошь и шапку сыму?
Ну фсё тут, Широчка поплыла, в грудях у неё зашкворчало... Человека в пожилом зяте увидела, да мамкины страдальческие стоны за ширмой уразумела.
- Бери меня, Йохай, я навеки твоя! И нехай та бельгийская кобыла яблочным кугелем подавицца, али ещё каким вишнёвым штрунделем! Решено - женюсь!
Тут и сказочке конец - всё еврейское семейство щастливо и давай на радостях пейсами трясти да хаву нагилу отплясывать... Ой, ни всё! Бабы-то могут только в дырку глазом смотреть на те радости, предварительно гефилте фиш нафаршировав, да кошерных креплахов налепить. Ну и вокруг рыдающей от радости невесты можно потереться с поздравлениями - чем не конкурсная веселуха от тамады?
Карочи... Хорошая была та фильма, познавательная. Но... блин. Ну их в пень этих хасидов с их хануками и пуримами. Лучче всё же про своё понятное.