#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 11 круг » «Училка» [драма, боевик, криминал] 2015


«Училка» [драма, боевик, криминал] 2015

Сообщений 31 страница 32 из 32

31

Nadi написал(а):

Адриан Бруди который в любом фильме гениален. (К слову, хотела предложить Пианиста в круг,  но он 2,5 часа. )

     Мне тоже во многих фильмах нравится. Ведусь на его имя. Единственный Поезд на Дарджилинг не впечатлил. Но там не Бруди виноват, на мой взгляд. Очень трепетно отношусь к Пианисту. Это очень большая роль, очень серьезная тема и с Отелем просто несравнимая, как бы мне Отель не нравился. Но не хотела бы обсуждать Пианиста в круге. И это не из-за тайминга.

     Ира, как ты размазала Училку, вах! Согласна с "не верю" по классику с ролью Купченко. Тоже во время просмотра пыталась сравнивать с "Доживем до понедельника". Потом поняла, что это несравнимые вещи, даже не стала об этом писать. Вот прямо как обсуждение - хорошо, или плохо экзаменоваться по старинке, или методом ЕГЭ; хорошо с гаджетами детям, или лучше без них. Сегодня с дочкой, которая закончила школу 10 лет назад, обсуждали разное, решила вдруг ее спросить, а как она относится к своему экзамену ЗНО. Это равно российскому ЕГЭ. Ей доводилось сдавать и обычный нашему поколению формат экзаменов в универе: несколько учителей в комиссии, билеты, список тем, которые надо выучить. Заходит первая трясущаяся четверка; вторая, с уже настоявшимся нервным срывом... Все так помнят наши экзамены?  Сказала ей, что кажется ЗНО проще, потому что можно просто тыкать в ответы. Моя Ксю полностью разбила это мнение. Говорит, что когда тебя экзаменует человек, которому ты смотришь в глаза, который учил тебя предмету, очень большое значение имеют не только твои знания, но и личностные отношения. Твой учитель, он же экзаменатор, может "завалить" тебя, но в основном "вытягивает", потому что это и его престиж. Ну и то, что уже приводила как довод Илонка. Половина тестов, которая таки дает основной балл - это не тыкательные вопросы, а пустые строчки, их нужно заполнить мыслями, или решениями. И нет спасения от родненькой математички, или исторички, потому что ты распределен бездушным компьютером в другую школу на экзамен и даже не со всеми своими одноклассниками в одно помещение. У нас дети из класса попали в четыре разные школы, в разные дни на общеобязательный украинский язык и литературу. Этот экзамен идет два дня. Остальные выборочные по интересам - по одному дню.
     Но самыми спорными кажутся вот эти фразы

bean sidhe написал(а):

Да, были учителя, которых слушали, открыв рот, были  нелюбимые, НО... вякнуть не смели.

     Мы не смели вякать, потому что без гаджетов (ха-ха!) доказать не могли, что учитель бьет указкой по рукам, унижает словами, не выпускает в туалет, потому что считает, что у всех детей нормальный мочевой и любой может подождать до перемены. Да и не в гаджетах тут дело. Слово ребенка против слова взрослого ничего не значило. С нас могли снимать сережки показательно другим ученицам, заставлять спороть белые воротнички и нацепить черные повязки на руки, потому что умер Брежнев. Сережки, или повязки влияют на знания? А если подумать, кто из учителей пользовался действительным уважением, то это либо те, которые интересно и со знанием давали предмет - назовем их Таланты; либо те, которые как наша Фрау в молодости, могли вникнуть-понять молодежные интересы, могли провести с классом время на природе в походе, или поездке - назовем их Запанибратья; либо те, которые поощряли новое и творческое, порой очень смелое - например пригласить на урок истории воевавших не в ВОВ, а в Афгане. Меня так коробила в этом фильме спекуляция темой фашизма. Через 70 лет после войны учительница оправдывается со слезами на глазах, что ее дочка в Германии? Вы серьезно? О чем она плачет перед этим старшеклассником? Почему оправдывается? При чем тут вообще ее воевавший отец?

bean sidhe написал(а):

Получали великолепное образование, которое котировалось во всём мире (лукавство оставим в стороне).

   То есть в школе, мы получали это образование? Или все-таки в универе, который даже с институтом не сравним, из нас делали специалистов, конкурентных в мире. Может быть в столицах (и в республиканских) были такие школы с дополнительным углубленным изучением иностранного, после которых можно было поступить в престижный заграничный вуз. Имея папу-дипломата про запас. Сейчас гораздо больше возможностей попасть в такой вуз. Во-первых, у людей есть больше денег, чтоб просто оплатить такую учебу; во-вторых, у детей уже со школы есть множество доступных к пониманию (спасибо гаджетам,  https://reklama-no.ru/smiles/preved.gif !) программ по обмену, по поступлению в старшие классы за рубежом, с дальнейшей возможностью поступить в местный вуз. Из моего класса несколько человек живут в Германиях-Америках. Не могу сказать, что попали они туда, потому что котировались. Скорее вышли замуж в вечные домохозяйки, уехали с родителями насовсем. Из класса моей дочери ровно такое же количество одноклассников уже живет за рубежом. Они учились и их оставили как специалистов после практики в местных банках, или так хорошо танцуют, что даже знаменитый китайский балет готов принять в труппу. То есть, действительно котируются. Замуж повыходили только после того, как состоялись на работе. Детей пока не заводят. Парень, попробовал закончить магистратуру в Германии, но не смог устроиться на работу. Вернулся домой.
    А вот с этим полностью согласна:

bean sidhe написал(а):

Родителям - о-о-о-о! - отдельный вопрос: не воспитываешь - дрянь, которая ничего не может, воспитываешь - а-а-а-а! Как ты посмела моего дитачку обидеть?!!!

    У родителей слишком много доступа (и благодаря гаджетам,  увы https://reklama-no.ru/smiles/sad.gif  в этот раз) к обсуждению чужой работы. Но если к человеку, работающему под камерами, может предъявить претензии его начальник, такой же специалист, то здесь понимаешь ты в педагогике, ни черта не понимаешь, но почему-то считаешь себе возможным делать замечания. Одно дело запретить бить твоего ребенка указкой, другое рассказывать, как ему преподавать историю. А в фильме от родителей только какой-то дебилизм про доп. оплату прозвучал.

bean sidhe написал(а):

Мечтаю о дисциплине и уважении к учителям того времени - в нынешнем времени (во, загнула).

Разве уважение к старшему и умение вести себя не родители должны прививать? Для меня это однозначный родительский провтык, если перед детьми плачет Талант, Запанибрат или Новатор, из-за дочери уехавшей в Германию. Но здесь несуразная Училка, пусть плачет, раз про фашизм плохо провела урок.

0

32

Реалист-Оптимист написал(а):

Мы не смели вякать, потому что без гаджетов (ха-ха!) доказать не могли, что учитель бьет указкой по рукам, унижает словами, не выпускает в туалет, потому что считает, что у всех детей нормальный мочевой и любой может подождать до перемены

У нас в школе не били, не оскорбляли и не унижали. Все дети были примерно равны по материальному положению, и никто в школу золотых серёжек не носил - нарушение формы одежды. Хотя я сама в старших классах носила ослепительно светло-синюю форму... без фартука. А некоторые мои одноклассницы - юбки и блузки. И никто нам ничего не сказал. А пришедшая в школу в старших классах учительница по химии, обращалась к нам на "Вы" - ибо взрослые уже. А учительница немецкого извинялась за то, что не обращается на "Вы", потому что "с пелёнок нас знает", уж простите, ребята.
Гаджеты - зло, в том виде, в каком они сейчас используются: "носом в книгу(гаджет) - вижу фигу". Залез в гаджет, содрал оттуда текст доклада, распечатал на принтере, не утруждая себя ни переписыванием, ни вниканием в текст, сдал и забыл. Когда идёшь в библиотеку, перелопачиваешь кучу первоисточников, выбираешь оттуда факты, компилируешь их в связный текст и сам переписываешь, ещё раз осмысливая - это обучение и подготовка к умению писать научные работы. Архаика? Да. Но зато в голове много что откладывалось.
Сейчас ЕГЭ немного трансформировали. А поначалу это была полная жесть - игра "Кто хочет стать миллионером?" И троечники сдавали эти экзамены чисто на интуиции лучше, чем отличники, которые привыкли думать и сомневаться. Кстати, задачи первых ЕГЭ предложили решить профессорам-предметникам. Мало кто из них поднялся выше тройки.
Западное образование показывает себя во всей красе, когда путают Австрию с Австралией, к берегам Белоруссии собираются посылать флот НАТО, на Киевскую Русь приходили сначала монголы, потом татары, а дед одного чернокожего Президента освобождал Освенцим. М-да...
В нашей школе всё-таки закладывали основы, и очень хорошие.
У нас тоже историю не любили (за исключением, наверное, только меня), считали проходным скучным предметом, благодаря училке Евгеше. Занимались кто чем, просто не шумели. Но на экзамене по истории 22 июня 1981 года первый вопрос первого вытащенного билета был - начало ВОв, как специально, и все знали, когда она началась, и когда закончилась.
А сейчас золотая медалистка! не знает, где находится Верона, и что там жили Ромео с Джульеттой. Её мама-технарь со средним (советским)образованием знает и фамили Монтекки и Капулетти помнит, а её умница-красавица-активистка дочка равнодушно пожимает плечами, зато очень хочет из страны уехать... в страну, где жили эти юные литетратурные герои.
Ладно, всё это к слову. Фильм меня как-то не то чтобы не зацепил, просто слишком сложные вопросы пытался разрешить очень прямолинейно, что называется - "кувалдой в лоб".

Отредактировано bean sidhe (Вт, 22 Фев 2022 02:47:05)

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 11 круг » «Училка» [драма, боевик, криминал] 2015