Училка
Если бы я смотрела фильмы не головой, а чувствами, выключила бы этот сразу после фразы "из-за хохлов каждый день гибнут наши...". Такой пропагандоской (извините мой французский) чуши мне хватает в новостном телевизоре, не очень приятно видеть, как ее переносят в художественное произведение. Поэтому первым делом решила узнать что-нибудь об авторе сценария. Автор - женщина, родом из Санкт-Петербурга, из семьи интеллектуалов-художников-кинематографистов, проживает давно в Америке, занимается по жизни много чем, нынче совмещает литературное творчество с нумерологией. Если оперировать ее героями из этого фильма, она для меня стала Жаба-Мачо два в одном. Начитанная "советскими газетами после обеда" выразительница индивидуального мнения в великом искусстве. Когда в интервью ее спросили, где она нашла прототип таких школьных отношений для этого произведения, ответила, что описывала свою ленинградскую школу. Дамочка чуть старше меня, на минутку.
Итак, содержание местами бесило, как низко оцененный в соседней теме Андеграунд , а местами просто его напоминало. Кто не видел и не захочет после нашего с Ирой мнения смотреть, то скажу, что в Андеграунде есть много кадров с обезьяной с гранатой. Буквальное воплощение поговорки. Здесь почти буквальное, но эффект восприятия тот же. Но фильм похож на театральную постановку. А я люблю театральность. 18 учеников класса - срез общества, как его видит автор. Не согласна с Илонкой, что они плохо играли. Каждый молодой актер имел много киношного времени показать плюс и минус своего героя. На мой взгляд получилось практически у всех. Мне не понравился только Халява, он слишком переигрывал и девочка-Готка, она просто была накрашена в этом стиле и совсем не смогла выразить такой отрешенный характер. Гусь получился смешнючий, очень напомнил одного одноклассника моей дочери. Его (одноклассника из жизни) отдали в школу в 5 лет. Он все время был самый маленький и самый балованный. Очень развитой пацанчик. Пользовался всеобщей любовью и покровительством и у детей, и у учителей. Кстати, в фильме есть момент, где Купченко обращается к Гусю, а он в этот момент не то в образе жирафа, не то еще с какой-то своей шуткой и она не выдерживает, улыбается, а потом напускает свою строгость и начинает ему внушать что-то. Это было так мило, так жизненно. Еще мне понравилась сцена, в которой учительница отбирает пистолет у Шила. В этот момент я почувствовала ее усталость, равнодушие к собственной жизни, ответственность за жизни детей в классе. Но после такой замечательной сцены началась фантастика на тему обезьян с гранатой. И я как дура все ждала, когда же дадут пистолет Зае, но не случилось. А девочка-зубрила и девочка-"ведущая в паре" почему-то не были интересны, как и мальчики с их телевизионно-интернетной шелухой.
Образ училки получился очень спорный. Даже не хочется правильно говорить "учительница". В таком уркагановском слегка формате, где учитель хорошо осведомлен формой и возможностями произношения "матери вашей", а клички учеников не коробят ни их самих, ни учителя, как и ее покровительственная поза в раскорячку на столе. Сколько гадостей они позволяют говорить в лицо друг-другу! И начинает в основном Алла Николаевна. Разве педагогам позволительно такое уничижение детей? Ее квартира, которую показывали аж 6 минут с повторами, выглядит устаревше принаряженной и захламленной. Она не держит и не заботит нашу Аллу Николаевну. Если дом показывают как образ человека, то мой вывод такой: в голове у этого человека много уже ненужного хлама, в жизни пустота и одиночество. И старость.
Из остальных многочисленных персонажей остановлюсь только на Табаки. Этот образ должен был быть комическим персонажем, разряжающим обстановку в серьезном фильме для раздумий. Клепа прошлась по актрисе словцом, Илонка нашла очень удачное сравнение с тем, что она в конце концов сыграла. Я весь фильм просто замирала, когда показывали отрывки с этой актрисой и рассматривала ее лицо. Это такой диссонанс, когда лицо почти без мимики, и половина его гладенькая, а вторая половина старенькая. И оно что-то говорит, довольно внятно и членораздельно, слова должны быть смешными и подобострастными. Смешными не получаются, а вот прихвостень знатный вышел. Сыграла наполовину, а роль цельная. Браво.
Мне понравилась идея фильма-спектакля, возможность в нем выразиться молодым актерам, но не понравилась захламленность кадра всякими деталями, несоответствие этих деталей реальной школе. Вы когда-нибудь видели в школах как наглядный материал - фото выпускников прошлых лет ? Или такое количество гипсовых идолов в классе ? Четыре разномастные настольные лампы Тиффани (целое состояние, между прочим) в одной училкиной квартире. О голубом шарфике с красными перчатками могу написать целую оду, но однажды я ее уже писала. Ну и содержание "плевать на всех - пистолет у меня" превалирует над уроками истории. Некоторые выводы из этих уроков еще и сомнительны лично для меня.
Отредактировано Реалист-Оптимист (Ср, 9 Фев 2022 20:11:50)