#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 11 круг » «Училка» [драма, боевик, криминал] 2015


«Училка» [драма, боевик, криминал] 2015

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

«Училка»

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t547352.jpg

Фильм участника - Клёпа

О фильме

год - 2015

страна: Россия

жанр: драма, боевик, криминал

режиссёр: Алексей А. Петрухин

рейтинг: IMDb 5.6 из 10

продолжительность:134 мин. / 02:14

В ролях: Ирина Купченко, Анна Чурина, Роза Хайруллина, Андрей Мерзликин, Алиса Гребенщикова... 45 актеров

Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…

0

2

Открыто))) сорри-сорри  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif я затупила.

0

3

Училка.

Мне не понравился фильм. Я понимаю, что был замах на что-то серьезное и важное, но вышло... фигово.
Не впечатлила ни актерская игра (местами прям вообще всё плохо, а за Купченко так совсем обидно), ни сюжетная линия.  Даже писать как-то и не хочется.
Сделаю, как обычно в таком случае, притащу выдержки из чужих отзывов с Кинопоиска, где могу подписться под всем высказанным (типа это и мои мысли слово в слово):

«Такого невероятного количества шаблонных персонажей я не видел, наверное, нигде. Итак у нас есть: ученик-урапатриот, ботаничка, еврейский мальчик ботаник, кудрявый весельчак, ученик-бандит, готесса, парень-оппозиция и несколько не очень умных барышень. Порой в кадре эти господа творят такой бред, что зал начинал нервно смеяться, хотя я предполагаю, что по задумке, на этом месте, все должны были ронять слезы. Да и какое-то плоское морализаторство в стиле 'потерянное поколение', 'вот в наше время', 'задумайтесь и покайтесь' было оформлено  просто чудовищно...»

«Мне кажется, что учительница обнаружила своё полное профессиональное бессилие. Она не может завладеть вниманием класса уже в начале урока. Её не уважают (да и за что уважать, если она постоянно всех смешивает с грязью). И она показывает прекрасный пример: если ты не знаешь, как добиться своего, добейся этого силой.»

«Якобы озвученные проблемы нашего дня и школы – не более как штампы, которые выдают персонажи фильма в хаотичном порядке. Происходит спекуляция, когда газетные заголовки последних двадцати лет, пытаются выдать за актуальную публицистику. Героев нет, характеров нет вообще. Конфликта, при наличии огнестрельного оружия в стенах школы, поразительно, но тоже нет. Учительница, сорок лет проработавшая в школе, унижает весь класс, а через минуту с пафосом выговаривает ученику, что нельзя плевать на общество. Полковник, директриса школы, секретарь, и физрук свалились в картину из какого-то безумного новогоднего бурлеска. Журналистка из пародийного шоу. Затем, все поливавшие друг друга грязью, мило вместе поют у костра. Почему не танцуют?»

От себя хочется сказать, что все эти проблемы были всегда - в моё школьное время точно (а это 30 лет назад). Все дети во все времена одинаковые, только игрушки меняются. И в наше время давали клички учителям, и срывали уроки, и "насрать на вашу историю" было, и учиться не хотелось в целом - интересовали только танцульки, влюблённости, девочкам интереснее было читать "Анжелику", а не "Молодую гвардию", а мальчикам так вообще ничего не хотелось читать по большей части...  И урок истории в смысле конфликтности уже тогда был на таком же градусе - вранье в учебниках, претензии к старшему поколению. К тому же, здесь очень многое зависит от семьи, что говорят дома, тем и "дышит" ученик в школе на этой самой истории. Поэтому винить детей за "их мысли", вложенные в головы взрослыми очень трудно. А учителю истории вообще нужно быть хорошим политиком-дипломатом - занимать нейтральную сторону и уметь лавировать в конфликтных вопросах, оперировать фактами, а не эмоциями типа "мы у Белого дома стояли".
Ничего не изменилось. Ничего нового. Есть только одна вещь, старая как мир - найти подход к своим ученикам.
И у нас были учителя, которых не любили и наоборот обожали (и всё равно все были с кличками). И вот обожали вне зависимости от возраста и внешности, а за отношение, за умение общаться с нами, подростками. Именно поэтому я не могу здесь посочувствовать "училке" и принять этого персонажа, как жертву.

+1

4

"Училка"
Фильм очень тяжелый. О крайней степени отчаяния, когда руки опустились и поднять их нет никаких сил, но именно такой фильм нужно обязательно посмотреть, а потом о многом задуматься, многое переосмыслить. Фильм показывает отдельный срез современного общества на примере отношений учителя и учеников одного класса. И герои фильма не шаблоны, просто в силу упадка культуры люди стали более плоские и мыслить они стали тоже более плоско. Странно, но факт - раньше при всей коммунистической пропаганде и стремлении не выделяться люди были отдельными многогранными личностями, а сейчас в эпоху огульного индивидуализма многие превратились в безликие плоские субъекты.
Фильм о том, как стремительно меняющийся мир перемолол до состояния фарша душу, когда-то стойкой учительницы, оставив в ней лишь пустоту и отчаяние. И в этом падающем в бездну мире простая учительница, стиснув зубы в последнем рывке, решается на последний отчаянный шаг - встряхнуть застывшее болото в душах своих учеников, да и не только их. По сути она пытается изменить не только своих учеников, но и себя. И к себе она наиболее жестока в этой попытке.
Фильм держит в напряжении до самого конца. Происходящее на уроке в начале фильма очень показательно, каждый издевательский выпад учеников, как последний гвоздь в крышку гроба учителя. Каждое слово учеников постепенно подталкивает учителя к крайнему шагу и заставляет ее пройти точку невозврата. И пройдя эту точку невозврата, учитель вскрыла нарывы в душах своих учеников. Мне очень понравились диалоги, которые происходят в классе, когда постепенно до каждого ученика начинает доходить, что он лично представляет из себя в этом мире. И как полное отчаяние на лице учителя постепенно сменяется надеждой.
А какая неожиданная для меня развязка. Ждала много чего в финале... Хочется сказать сценаристам и режиссеру спасибо именно за такой финал.Значит есть еще надежда и не всё потеряно.
Какая потрясающая игра Ирины Купченко!!! Она бесподобна и убедительна в каждом кадре. Её героиня многогранно и очень честна. Браво!!!
Фильм пересматривать буду и не раз.
Рекомендовать буду.
Оценка - 9/10.

0

5

Клёпа написал(а):

"Училка"
И герои фильма не шаблоны, просто в силу упадка культуры люди стали более плоские и мыслить они стали тоже более плоско. Странно, но факт - раньше при всей коммунистической пропаганде и стремлении не выделяться люди были отдельными многогранными личностями, а сейчас в эпоху огульного индивидуализма многие превратились в безликие плоские субъекты.

Не согласна  :no:
Как раз их собрали по шаблону и полицейские, и современная директриса-менеджер, и секретарь, аки шакал в мультике Маугли при тигре, и училка старой закалки, и дети (каждого, как специально подбирали в классный винегрет)  :dontknow:
А дети, как дети - не вижу ничего плоского (разве что в самой актерской игре плоские), а так каждый со своими мыслями. Именно мыслями. И уж тем более "плоские субъекты" не смогли бы читать стихи (Гумилева вроде?) наизусть и петь у костра под гитару такие песни. Или они внезапно в конце фильма вдруг стали "выпуклые"? Разве это ни есть то, о чем я выше писала - к детям нужен подход.

Клёпа написал(а):

Фильм о том, как стремительно меняющийся мир перемолол до состояния фарша душу, когда-то стойкой учительницы, оставив в ней лишь пустоту и отчаяние.

Ой, Тань, фильм "Интердевочка" когда был снят? А всё о том же. Ничего нового. Только там еще и конфликт матери-учительницы с собственной дочерью.

Клёпа написал(а):

И в этом падающем в бездну мире простая учительница, стиснув зубы в последнем рывке, решается на последний отчаянный шаг - встряхнуть застывшее болото в душах своих учеников

угу, ну да - взять пистолет и таким образом провести "обычный" урок истории.
В моё время с не меньшими оболтусами одни учителя умели находить общий язык, заинтересовать своим предметом, ьну или хотя бы не вести себя как свиняки и не мешать тем, кто реально хотел учиться. А другие были вечно обиженными стервами (в душе может быть и неплохими людьми). И да, наверное, только под дулом пистолета только и смогли бы привлечь к себе внимание.  :dontknow:

Клёпа написал(а):

Мне очень понравились диалоги, которые происходят в классе, когда постепенно до каждого ученика начинает доходить,

к сожалению, я увидела сплошной пафос и к тому же плохая актерская игра, очень  :|

0

6

*Illonka* написал(а):

И уж тем более "плоские субъекты" не смогли бы читать стихи (Гумилева вроде?) наизусть и петь у костра под гитару такие песни. Или они внезапно в конце фильма вдруг стали "выпуклые"? Разве это ни есть то, о чем я выше писала - к детям нужен подход.

Так вот как раз эти плоские субъекты для оценки вызубрили когда-то стихи, а от души стали их читать и осознали их смысл только после того, как училка вывернула их души наизнанку. И таким образом она и нашла к ним подход. По другому они просто не понимали и не слышали ее. А песни у костра они стали петь уже после того, как училка смогла изменить их. До этого песен они не пели и вели себя как скорпионы в банке.

*Illonka* написал(а):

В моё время с не меньшими оболтусами одни учителя умели находить общий язык

Не соглашусь. Раньше учитель, если что и прикрикнуть мог и подзатыльник отвесить, а сейчас сидят и молчат в тряпочку. Сейчас ученики тупо порой учителя кошмарят, а тот просто бессилен и даже возразить не может.

*Illonka* написал(а):

и секретарь, аки шакал в мультике Маугли при тигре

Ну это же отмороженная на всю голову Роза Хайруллина, она во всех ролях такая и по жизни такая. Бесит меня эта актриса ужасно, но Табаков ее долго в театре у себя держал.

0

7

Клёпа написал(а):

Так вот как раз эти плоские субъекты для оценки вызубрили когда-то стихи, а от души стали их читать и осознали их смысл только после того, как училка вывернула их души наизнанку.

Это её проблема, что она не могла раньше "вывернуть их души". без пистолета. Если бы не было души, то и выворачивать было нечего.
Я всё ещё при своём - надо уметь находить подход к людям/детям.
А ещё у меня стопудовое мнение, что можно быть очень умным человеком, отлично знать предмет (историю в частности), но не уметь быть отличным педагогом. Это не всем удаётся. Умение общаться и достучаться - это большая составляющая в профессии учителя.
Ну и ещё - нельзя сбрасывать с весов возраст. Вроде бы ума накапливается больше, но при этом и усталость по жизни, и личные проблемы набираются... И тогда вот это составляющая - уметь находить подход уходит вместе с желанием. Бывает, что уже просто на всё насрать, всё задолбало и устало.

Клёпа написал(а):

Раньше учитель, если что и прикрикнуть мог и подзатыльник отвесить

В мою бытность никто никогда не отвешивал подзатыльников. Десять лет назад дочь отучилась - тоже. Наорать всегда могли. Это факт. и сейчас ничего не изменилось.

Клёпа написал(а):

Сейчас ученики тупо порой учителя кошмарят

Тань, это отдельные случаи (некоторые педагоги действительно не могут себя поставить, заработать авторитет). Но это всегда было. Как и учеников в классах чмырят. Исключительные случаи на то и исключительные, а не норма.

Клёпа написал(а):

Ну это же отмороженная на всю голову Роза Хайруллина

так она, как раз, самая настоящая и натуральная здесь. Купченко и та переигрывала и раздражала своей игрой. А эта Роза на отлично отыграла свою "Табаки".

0

8

*Illonka* написал(а):

А ещё у меня стопудовое мнение, что можно быть очень умным человеком, отлично знать предмет (историю в частности), но не уметь быть отличным педагогом. Это не всем удаётся. Умение общаться и достучаться - это большая составляющая в профессии учителя.

Так в том-то и дело, что героиня Купченко - отличный учитель. Об этом говорят и сама директриса и полковник полиции. Они ее бывшие ученики. А последний класс уже поколение без авторитетов. И тот факт, что после всех событий они поумнели и приняли правоту училки, говорит, что она всё сделала правильно. В финале же они все сидят дружно у костра и понимают друг друга. Все мы в юности страдали юношеским максимализмом, но никогда границ дозволенного не переходили, а последнее поколение авторитетов совсем не признает. У них максимализм помноженный на эгоизм и пофигизм дал такие всходы, которые мы видим в начале фильма.

0

9

Клёпа написал(а):

отличный учитель. Об этом говорят и сама директриса и полковник полиции

Она усталая уже тётка. Со своими проблемами.

Клёпа написал(а):

А последний класс уже поколение без авторитетов.

Тань? Ну какое такое поколение? Дети как дети. И может быть даже более продвинутые, чем мы - потому что говорить стало можно больше, чем в наше время.
И повторюсь, если бы они были пустые, то и финала бы такого не было.

Клёпа написал(а):

И тот факт, что после всех событий они поумнели

Ты правда веришь, что поумнеть можно за два часа?
Я считаю, что можно лишь открыть что-то в них за это время - то, что уже было. И очень жаль, что она, ка хороший учитель, не смогла это сделать без пистолета в руках.

Клёпа написал(а):

Все мы в юности страдали юношеским максимализмом, но никогда границ дозволенного не переходили

Не говори за всех. Придурки и идиоты были всегда.
И убийцы, и маньяки тоже, ага  o.O

Клёпа написал(а):

У них максимализм помноженный на эгоизм

Он всегда был, есть и будет - это болезнь возраста, а не времени.

0

10

*Illonka* написал(а):

Ну какое такое поколение? Дети как дети. И может быть даже более продвинутые, чем мы - потому что говорить стало можно больше, чем в наше время.
И повторюсь, если бы они были пустые, то и финала бы такого не было.

Дети сейчас продвинуты в очень узкой области - в области гаджетов. Всё! А мозгов у них нет. Редко у кого есть. А если и есть, то пользоваться ими не умеют. Увы и Ах!

*Illonka* написал(а):

Она усталая уже тётка. Со своими проблемами.

Усталость не исключает того, что она отличный учитель.

*Illonka* написал(а):

Ты правда веришь, что поумнеть можно за два часа?
Я считаю, что можно лишь открыть что-то в них за это время - то, что уже было. И очень жаль, что она, ка хороший учитель, не смогла это сделать без пистолета в руках.

Ты не поверишь, но порой можно прозреть в некоторых вопросах за несколько минут. Бывает так, что словно пелена спадает и всё предстает в другом свете. А в случае с фильмом пистолет был не главным для того, чтобы дети прозрели. Пистолет был просто спусковым крючком. Гораздо важнее было, как друг за другом дети сами, как кости домино стали падать и ломать стену непонимания. Поступок каждого следующего ученика, его просветление (извини за пафос) давало толчок для следующего. Поэтому первой, кого прорвало была девочка-тихоня отличница, как наиболее адекватное звено, а дальше пошла уже цепная реакция. Пистолет при этом не играл уже решающего значения, он просто стал своего рода эстафетной палочкой.

*Illonka* написал(а):

Придурки и идиоты были всегда.
И убийцы, и маньяки тоже, ага

Илон, поверь мне старому больному старшему следователю по особо важным делам, что убийцы и маньяки составляют незначительную долю процента общества. А те же придурки и идиоты тоже знали свои берега.

0

11

Училка

   Если бы я смотрела фильмы не головой, а чувствами, выключила бы этот сразу после фразы "из-за хохлов каждый день гибнут наши...". Такой пропагандоской (извините мой французский) чуши мне хватает в новостном телевизоре, не очень приятно видеть, как ее переносят в художественное произведение. Поэтому первым делом решила узнать что-нибудь об авторе сценария. Автор - женщина, родом из Санкт-Петербурга, из семьи интеллектуалов-художников-кинематографистов, проживает давно в Америке, занимается по жизни много чем, нынче совмещает литературное творчество с нумерологией. Если оперировать ее героями из этого фильма, она для меня стала Жаба-Мачо два в одном. Начитанная "советскими газетами после обеда" выразительница индивидуального мнения в великом искусстве. Когда в интервью ее спросили, где она нашла прототип таких школьных отношений для этого произведения, ответила, что описывала свою ленинградскую школу. Дамочка чуть старше меня, на минутку. 

    Итак, содержание местами бесило, как низко оцененный в соседней теме Андеграунд , а местами просто его напоминало. Кто не видел и не захочет после нашего с Ирой мнения смотреть, то скажу, что в Андеграунде есть много кадров с обезьяной с гранатой. Буквальное воплощение поговорки. Здесь почти буквальное, но эффект восприятия тот же. Но фильм похож на театральную постановку. А я люблю театральность. 18 учеников класса - срез общества, как его видит автор. Не согласна с Илонкой, что они плохо играли. Каждый молодой актер имел много киношного времени показать плюс и минус своего героя. На мой взгляд получилось практически у всех. Мне не понравился только Халява, он слишком переигрывал и девочка-Готка, она просто была накрашена в этом стиле и совсем не смогла выразить такой отрешенный характер. Гусь получился смешнючий, очень напомнил одного одноклассника моей дочери. Его (одноклассника из жизни) отдали в школу в 5 лет. Он все время был самый маленький и самый балованный. Очень развитой пацанчик. Пользовался всеобщей любовью и покровительством и у детей, и у учителей. Кстати, в фильме есть момент, где Купченко обращается к Гусю, а он в этот момент не то в образе жирафа, не то еще с какой-то своей шуткой и она не выдерживает, улыбается, а потом напускает свою строгость и начинает ему внушать что-то. Это было так мило, так жизненно. Еще мне понравилась сцена, в которой учительница отбирает пистолет у Шила. В этот момент я почувствовала ее усталость, равнодушие к собственной жизни, ответственность за жизни детей в классе. Но после такой замечательной сцены началась фантастика на тему обезьян с гранатой. И я как дура все ждала, когда же дадут пистолет Зае, но не случилось. А девочка-зубрила и девочка-"ведущая в паре" почему-то не были интересны, как и мальчики с их телевизионно-интернетной шелухой. 

     Образ училки получился очень спорный. Даже не хочется правильно говорить "учительница". В таком уркагановском слегка формате, где учитель хорошо осведомлен формой и возможностями произношения "матери вашей", а клички учеников не коробят ни их самих, ни учителя, как и ее покровительственная поза в раскорячку на столе. Сколько гадостей они позволяют говорить в лицо друг-другу! И начинает в основном Алла Николаевна. Разве педагогам позволительно такое уничижение детей? Ее квартира, которую показывали аж 6 минут с повторами, выглядит устаревше принаряженной и захламленной. Она  не держит и не заботит нашу Аллу Николаевну. Если дом показывают как образ человека, то мой вывод такой: в голове у этого человека много уже ненужного хлама, в жизни пустота и одиночество. И старость.

     Из остальных многочисленных персонажей остановлюсь только на Табаки. Этот образ должен был быть комическим персонажем, разряжающим обстановку в серьезном фильме для раздумий. Клепа прошлась по актрисе словцом, Илонка нашла очень удачное сравнение с тем, что она в конце концов сыграла. Я весь фильм просто замирала, когда показывали отрывки с этой актрисой и рассматривала ее лицо. Это такой диссонанс, когда лицо почти без мимики, и половина его гладенькая, а вторая половина старенькая. И оно что-то говорит, довольно внятно и членораздельно, слова должны быть смешными и подобострастными. Смешными не получаются, а вот прихвостень знатный вышел. Сыграла наполовину, а роль цельная. Браво.

     Мне понравилась идея фильма-спектакля, возможность в нем выразиться молодым актерам, но не понравилась захламленность кадра всякими деталями, несоответствие этих деталей реальной школе. Вы когда-нибудь видели в школах как наглядный материал - фото выпускников прошлых лет ? Или такое количество гипсовых идолов в классе ? Четыре разномастные настольные лампы Тиффани (целое состояние, между прочим) в одной училкиной квартире. О голубом шарфике с красными перчатками могу написать целую оду, но однажды я ее уже писала. Ну и содержание "плевать на всех - пистолет у меня" превалирует над уроками истории. Некоторые выводы из этих уроков еще и сомнительны лично для меня. 

Отредактировано Реалист-Оптимист (Ср, 9 Фев 2022 20:11:50)

+1

12

Клёпа написал(а):

Дети сейчас продвинуты в очень узкой области - в области гаджетов. Всё! А мозгов у них нет. Редко у кого есть. А если и есть, то пользоваться ими не умеют. Увы и Ах!

Тань, какое странное обвинение.
Я на примере своей дочери, её одноклассников и просто друзей могу сказать - нормальные дети. Дети, как дети. Только более свободные и раскованные в отличие нас. И это хорошо. А мозгов в подростковом возрасте всегда немного, на то он и возраст.

Клёпа написал(а):

Усталость не исключает того, что она отличный учитель.

Учитель предмета, да. Но не педагог.
В её случае и на её месте нужно гореть, нужно быть на волне с учениками, иметь желание чувствовать их и понимать. А у "училки" сплошная усталость и таблетки. Она выгорела. И всё что может (без пистолета) - только сокрушаться. А время не стоит на месте, вместе с ним нужно двигаться, чтобы понимать этих детей, чтобы быть им интересной и иметь возможность что-то донести до них. Если ты тухляк и не интересен - ничего не донесёшь, тебя не услышат.

Клёпа написал(а):

Ты не поверишь, но порой можно прозреть в некоторых вопросах за несколько минут.

Можно да. Но не выучить стихи Гумилёва и историю (которую, как вдруг оказалось они даже знают и рассуждают). Здесь не дети поумнели, а учительница. Вернее, дети вдруг увидели в ней человека, почувствовали интерес к ней. И раскрылись. Раскрылись, а не поумнели.

Клёпа написал(а):

Илон, поверь мне старому больному старшему следователю по особо важным делам, что убийцы и маньяки составляют незначительную долю процента общества.

Речь о том, что они были во все времена.

0

13

Реалист-Оптимист написал(а):

А я люблю театральность. 18 учеников класса - срез общества, как его видит автор. Не согласна с Илонкой, что они плохо играли. Каждый молодой актер имел много киношного времени показать плюс и минус своего героя. На мой взгляд получилось практически у всех.

Да, я не люблю театральность  :dontknow: . Но здесь не только театральность, увы. А плохая актерская игра, имхо. Когда идет сплошное "не верю". А уж, когда каждый высказывался с микрофоном пистолетом в руках, так вообще "рука-лицо"  https://reklama-no.ru/smiles/facepalm.gif - сплошной пафос и переигрывание.

Реалист-Оптимист написал(а):

И начинает в основном Алла Николаевна. Разве педагогам позволительно такое уничижение детей? Ее квартира, которую показывали аж 6 минут с повторами, выглядит устаревше принаряженной и захламленной. Она  не держит и не заботит нашу Аллу Николаевну. Если дом показывают как образ человека, то мой вывод такой: в голове у этого человека много уже ненужного хлама, в жизни пустота и одиночество. И старость.

Согласна. да.    https://reklama-no.ru/smiles/yes.gif

Реалист-Оптимист написал(а):

Вы когда-нибудь видели в школах как наглядный материал - фото выпускников прошлых лет ?

Да понятно, что это "ружьё на стене".
Хотя можно предположить, что это кабинет "училки" и она, как классный руководитель, любовно держит на стенде фотографии своих выпусков.

Реалист-Оптимист написал(а):

Четыре разномастные настольные лампы Тиффани (целое состояние, между прочим) в одной училкиной квартире.

Возможно это подарки дочки, укатившей жить в Германию  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif
Уж очень они инородно смотрятся в старой квартире, и при этом на них акцентируется внимание.

Реалист-Оптимист написал(а):

"плевать на всех - пистолет у меня" превалирует над уроками истории

Там вообще какая-то фигня с этими уроками и пистолетом.
То, как была поставлена задача детям "училкой" с пистолетом само по себе дичь несусветная.
"Раздай тетради!" - чтобы что? Зачем эти тетради?
Дальше - она ждёт, что они (каждый) за два часа выучат всю историю, которую не знают (подразумевается по сюжету)? Или же тогда каждому надо было выдать по конкретному "билету" с вопросом, чтобы он подготовился за эти два часа, и рассказывая ответ, как бы доносил знания для остальных, кто "в танке". Но этого тоже не было сделано.

+1

14

Клёпа написал(а):

Дети сейчас продвинуты в очень узкой области - в области гаджетов. Всё! А мозгов у них нет. Редко у кого есть.

Дети сейчас должны воспринять информации гораздо больше, чем давали нам в нашей школе. И гаджеты им во многом в помощь. Умение быстро добывать информацию, сортировать ее, запоминать необходимое, отшелушивать лишнее - эта способность у современных детей более развита, чем у нас. Если бы у современных детей не было б мозгов, они бы не достигали к 25 того, чего мы добивались к сорока. Они легче передвигаются по миру, легче контактируют с иностранцами и впитывают в себя еще и чужие знания. И постоянно учатся дополнительно. Буквально год назад моя дочь училась на очередных курсах. Четыре месяца в вечернее время после работы. Ее никто не заставлял, жизнь заставила. И половина учебников была только на английском. Это даже не вызывает какого-то затруднения. Мы были такими?

+2

15

И кстати про ЕГЭ. Моя дочь сдавала экзамены 10 лет назад, и я не заметила прям такого ужаса, как здесь описывается в фильме. В реальности всё не так плохо. Такое чувство, что сценаристка совершенно не в курсе, как он проходит, а наслышана по верхам и выдает вот такую "истерику". Экзамен состоит из нескольких частей, и тестовая (где есть варианты ответов, которые можно случайно угадать, не думая) только первая часть А. Дальше В и С, над которыми надо думать и решать.
И мне нравится, что можно это делать тихо и спокойно, сидя за столом. Где твой ответ не зависит от умения убалтывать педагогов и от настроения самих этих педагогов.

0

16

*Illonka*, по названию фильма мы должны понять, что рассказ о главной героине. Я полностью согласна с твоим мнением о том, что сыграла Купченко. Но в фильме столько мишуры, шелухи, околополитической трепотни, что образ героини вынуждены просто прикреплять к этому балагану и потеряли в ней все человеческие качества. Оставили старость и таблетки. Мне жаль.

+1

17

Реалист-Оптимист написал(а):

*Illonka*, по названию фильма мы должны понять, что рассказ о главной героине. Я полностью согласна с твоим мнением о том, что сыграла Купченко.

О том и речь, что задумка была. И хотели показать конфликт поколений. И потроллить сегодняшнее образование. Но то, как это сделали... лучше бы не делали  :unsure:
Причем, мне начало понравилось, когда показывали утро "училки", её сбор на работу и поход к школе... Я реально предвкушала интересное и качественное действо. А дальше... Дальше, на мой вкус, случилась хрень - и в виде сюжета, и неудачного каста.
И теперь я понимаю почему:

Реалист-Оптимист написал(а):

Автор - женщина, родом из Санкт-Петербурга, из семьи интеллектуалов-художников-кинематографистов, проживает давно в Америке, занимается по жизни много чем, нынче совмещает литературное творчество с нумерологией.

0

18

«Училка»

Первые пять - десять минут фильма были очень многообещающими. Музыкальное сопровождение, «плавающая» из комнаты в комнату из ночи в вечер камера, завязка, напряжение.
Но потом всё превратилось в разочарование и балаган.

Качество фильма очень низкое. Сюжет примитивен, финал предсказуем: на примере одного класса попытка показать современное общество - каждый ученик представляет собой отдельную прослойку. Тут представитель мафии, готов, псевдопатриотов, патриотов, отличников и тд

В чем посыл данного фильма? Что в нужный момент 18 подростков (ака нация)перевоспитались, сплотились и вспомнили не только урок истории но и литературы за одно? (Видимо, учительница литературы уже использовала оружие))

Гормоны успокоились, каждый прокричался с пистолетом в руках, и все дружно вспомнили что такое честь, дружба и любовь.
А, всего-то нужно было гаджеты в окно выкинуть и под дуло подставить. Посыл понятен, донести мысль можно только силой. Ок, спасибо, все свободны. ✔

Учительница ни лучше не хуже ни одного из героев. Она, возможно, знает предмет, но полностью не педагогична.

Если подростку ещё можно простить грубость, унижения, попытки самоутвердиться в обществе данными способами, то взрослому, а тем более педагогу это не простительно. Хотя видимо в данной школе выстроена система «я старше/выше в профессиональной иерархии, следовательно могу унижать и оскорблять».
Директриса, которая унижает свою «ассистентку- поддакивалку» комментарием по поводу одежды настолько недалекая, что говоря, что на это дети смотрят, не понимает, что детям не важно кто во что одет, они, пока маленькие одеты вообще на вкус родителя, но вот урок унижения они увидят и применят.

Гнилым получается не поколение детей, а поколение взрослых, которые подсмеиваются в учительской над коллегами, цинично ведут разговоры о том, что дети глупые и всё равно заплатят за дополнительные уроки, при этом родители на улице не лучше - перекладывая полную ответственность за воспитание СВОИХ детей на учителей и школу.

В случае с учительницей в тот момент, когда она начинает переходить в самозащиту она проиграла.
Плюс с комментариями «для особо одарённых» вряд ли можно говорить об уважении и ожидать, что кто-то прислушается.

Про спецназ наверное ничего нельзя сказать. Показали их абсолютными клоунами.

+1

19

Прочитала всё сейчас и *Illonka*
сначала хотела отдельно цитировать/комментировать что ты написала, но потом поняла что просто подписываюсь под всеми и каждыми твоими высказываниями))

Ещё про сюжет и идею. Идея хорошая и на самом деле есть фильм, который всё фонил при просмотре, который я смотрела лет сто назад про учителя в каком-то американском гетто, который тоже вот так пришёл и превратил подростков-бандитов в любителей литературы и искусства. Без агрессии, унижения и пистолетов. Ну и за реалистичное время а не два с половиной часа))

0

20

Nadi написал(а):

на самом деле есть фильм, который всё фонил при просмотре, который я смотрела лет сто назад про учителя в каком-то американском гетто, который тоже вот так пришёл и превратил подростков-бандитов в любителей литературы и искусства. Без агрессии, унижения и пистолетов

   Это описание похоже на фильм «Учитель на замену» 2011г. С небольшими искажениями,  но ведь смотрелось лет сто назад  https://reklama-no.ru/smiles/wink.gif

Отредактировано Реалист-Оптимист (Чт, 10 Фев 2022 16:16:33)

0

21

Реалист-Оптимист
Меня стали мучить мысли про этот фильм и я пошла гуглить) оказывается на эту тему уйма фильмов!
Учителя на замену смотрела и он очень классный! Но там конечно Адриан Бруди который в любом фильме гениален. (К слову, хотела предложить Пианиста в круг,  но он 2,5 часа. )
Но фонивший был «Писатели свободы». Он ещё и на реальной истории основан.

0

22

Nadi написал(а):

(К слову, хотела предложить Пианиста в круг,  но он 2,5 часа. )

Оч хороший  :yep: хоть и тяжёлый.

Nadi написал(а):

Учителя на замену смотрела и он очень классный! Но фонивший был «Писатели свободы».

Сложила в закладки  :rolleyes:

0

23

Ну-у-у.... Эм-м-м... Вроде бы ставятся серьёзные вопросы по серьёзным темам школьной современности: зашуганный учитель, обязанный "предоставлять образовательные услуги" и доведённый до крайности, "детки", которым всё очень хорошо разъяснили  про права, но почему-то забыли так же объяснить и про обязанности (а они, кстати, даже в Конституции прописаны). Директриса, до которой "вдруг" дошло, что в школе не всё благополучно. Готы, патриоты, хулиганы, ботаны, лидеры, аутсайдеры, "а я против всего плохого, за всё хорошее", зубрилки... училки, Ну и т.д., и т.п. Но почему-то хочется применить избитую фразу Станиславского (ну, вы в курсе). Есть Учителя, есть учителя, а есть... училки. Что может получить в ответ учительница, постоянно оскорбляющая и не уважающая своих учеников? Правильно... и "училка" - это самое мягкое. Училка, которая преподаёт самый первый жизненно-важный урок, что „доброе слово и хороший револьвер действуют лучше, чем просто доброе слово“. Я за такой урок моему ребёнку поставила бы училку к стенке. Вы верите, что за то время, за которое на тебя направлен пистолет, можно быстро исправиться? По-моему, только быстро об... наложить в штаны. Недаром же говорят, что война (читай - экстремальная ситуация) сразу выявляет в человеке всю его сущность. Если человек с детства - а всё идёт из семьи - под завязку набит дерьмом, то за два часа "под дулом" он не вспомнит стихи Гумилева (по-моему), а будет всё вокруг мазать... этим самым.
Хороший педагог, не умеющий найти подход к детям? Ну-ну...
P.S. Почитала про режиссёра. Мадам, "давноуехавшая", снимает про современную российскую школу, ориентируясь на свою ленинградскую! школу? Нуда-нуда.

+2

24

Nadi написал(а):

Адриан Бруди который в любом фильме гениален

Согласна полностью. Ах, как он шикарен в Острых козырьках! Таня не даст соврать. Ну и в любимейшем мною фильме «Отель «Гранд Будапешт». Офигенный фильм, офигенная роль.

0

25

*Illonka* написал(а):

Ничего не изменилось. Ничего нового. Есть только одна вещь, старая как мир - найти подход к своим ученикам.
И у нас были учителя, которых не любили и наоборот обожали (и всё равно все были с кличками). И вот обожали вне зависимости от возраста и внешности, а за отношение, за умение общаться с нами, подростками. Именно поэтому я не могу здесь посочувствовать "училке" и принять этого персонажа, как жертву.

100% . Я не знаю как учителям удавалось выстраивать отношения с нами так, что мы любили, слушали на одном уроке, а на следующем сходили с ума, орали, скрывали урок, учитель надрывался, кричал  и его никто не слышал  и сделать она с этим ничего не могла. 

*Illonka* написал(а):

А ещё у меня стопудовое мнение, что можно быть очень умным человеком, отлично знать предмет (историю в частности), но не уметь быть отличным педагогом. Это не всем удаётся. Умение общаться и достучаться - это большая составляющая в профессии учителя.

Да, педагоги это как врачи, отдельная каста. И всё равно всё идёт через любовь и уважение.

У меня был небольшой опыт (всего год, сразу после института преподавала экономику) работы с 11-классниками. В начале это был кошмар, я волновалась,  а они испытывали. И это было 5 разных школ, то есть в пн одна школа, вторник другая и т.д. Среди них были те, кто в рот заглядывает и хочет получать знания, и те, кто поворачивался спиной и разговаривал, некоторые демонстративно не писали. Я не говорю, что я спец, может помогла небольшая разница возрасте, но я подружилась с теми, кто не писал и отворачивался, это были типа  сатанисты, носили майки и какие-то приблуды, я после уроков с ними решила поболтать и расспросить что это за направление и как они относятся к другим субкультурам, рассказала что-то из своей молодости и после этого нашли контакт и они уважительно относились к моему уроку. В общем, уходила от них как от родных)) они звонили мне всем классом по громкой связи.
Но был один ученик, который срывал урок в начале , я выгнала, потом получила выговор, что нельзя так и я несу за него ответственность пока он на моем уроке. Потом он приходил с мамой, в итоге его отчислили или перевели в спец школу. Он явно отличался от всех не воспринимал человеческую речь.

По фильму.
Мне очень мешала игра. Училка переиграла, ученики не доиграли. Что случилось с Мерзликиным, тоже не ясно, болван какой-то он в этом фильме. Директор  с учеником первого класса тоже фарс. Понравилась только идея показать, как обнажается человек с оружием в руках, кто на что горазд. Концовка фильма это сон училки?)))  Я не верю, что после всего у неё такое просветлённое лицо и дети такие приличные, особенно ученик "Жаба"  с длинными волосами и ободком. Не верю я в конец. В целом, очень слабая игра помешала воспринять происходящее и проникнуться.

3 из 10
Пересматривать не буду и советовать тоже

+2

26

Nadi написал(а):

Если подростку ещё можно простить грубость, унижения, попытки самоутвердиться в обществе данными способами, то взрослому, а тем более педагогу это не простительно

Надь, согласна. Если происходят такие срывы, пора на отдых.

А ещё позором этого фильма стала Алиса Гребенщикова, на уровне учеников играла.

0

27

Реалист-Оптимист написал(а):

Вы когда-нибудь видели в школах как наглядный материал - фото выпускников прошлых лет ?

Да)))) в школе где учится моя дочь, есть такая стена  :D  ужас

0

28

Я всё время вспоминаю фильм "Доживём до понедельника"(пересмотрела недавно). Безотносительно ситуации (а, может, как раз - благодаря ей). Да, были учителя, которых слушали, открыв рот, были  нелюбимые, НО... вякнуть не смели. Получали великолепное образование, которое котировалось во всём мире (лукавство оставим в стороне).
Что мы имеем сейчас? Тупую массу ЕГЭшников, из которых вырываются наверх единицы. Учителям - прислужникам - пох..рен. Детям - пох..рен. Родителям - о-о-о-о! - отдельный вопрос: не воспитываешь - дрянь, которая ничего не может, воспитываешь - а-а-а-а! Как ты посмела моего дитачку обидеть?!!!
Мечтаю о дисциплине и уважении к учителям того времени - в нынешнем времени (во, загнула).
P.S. "Имею" право - младший закончил школу три года назад: в школе таких ужастиков не было, хотя учительницу истории не уважали. Она была из серии Елены(какеётам) из книги Вигдоровой "Это мой дом"(о Степане Карабанове - ученике Макаренко): Людовик 14 родился-умер.... Жанна д`Арк родилась-умерла. Но в целом школа была нормальная, и у нас в начальной школе была потрясающий ПЕДАГОГОГ. Всем бы такую Учительницу в начальных классах, да и не только.

Отредактировано bean sidhe (Сб, 19 Фев 2022 19:43:58)

+1

29

bean sidhe написал(а):

Что мы имеем сейчас? Тупую массу ЕГЭшников, из которых вырываются наверх единицы. Учителям - прислужникам - пох..рен. Детям - пох..рен. Родителям - о-о-о-о! - отдельный вопрос: не воспитываешь - дрянь, которая ничего не может, воспитываешь - а-а-а-а! Как ты посмела моего дитачку обидеть?!!!
Мечтаю о дисциплине и уважении к учителям того времени - в нынешнем времени (во, загнула).

Ира, согласна с тобой на 100%.

0

30

Ах, как бы мне хотелось воскликнуть: фильм сделал своё дело - заставил... но... судя по количеству комментариев - увы. Слишком жёстко, слишком экстремально, слишком... неправдоподобно.
Пересматривать - нет. Рекомендовать - нет ( не хочу "доброе слово и пистолет...") 8 из 10 за то, что заставили взглянуть на происходящее в школе несколько со стороны - то, во что превращают наше образование в последнее время - это "хрень горькая последняя"

Отредактировано bean sidhe (Сб, 19 Фев 2022 19:48:15)

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 11 круг » «Училка» [драма, боевик, криминал] 2015