ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ
Самое трудное в написании отзывов - правильно начать. Чтобы потом не скатиться в пространные размышления и не погрязнуть в сумбуре мелочей. Начало должно задавать тон всему повествованию, увлекать читателя и в то же время оставлять ему простор для размышлений. Что для этого нужно? Правильно, в том числе и самой себе, сформулировать: о чем, собственно фильм. И в случае с Девушкой.. это, пожалуй, самый сложный вопрос.
Возможно, фильм о Рейчел. О том, как сложно человеку, оказавшемуся на дне, достучаться до других людей, пытаясь доказать свою правоту. Ты изначально не заслуживаешь доверия. Потому что от тебя дурно пахнет, у тебя спутанное сознание, неуверенные фразы, провалы в памяти. Ты и сама не уверена в том, о чем говоришь и на что ты способна. Что правда, а что плод твоего измененного сознания - этот вопрос сводит с ума. К тому же тебе много раз говорили, что в пьяном виде ты способна на страшные поступки и можешь приносить окружающим только неприятности. Никчемный человек, одним словом, заслуживающий только презрения и это презрение сполна получающий от всех: начиная от семьи бывшего мужа и заканчивая случайной попутчицей в поезде. Рейчел не сопротивляется. Она в глубине души и сама себя презирает. И единственная ее отрада - наблюдать за мелькающей за окнами поезда чужой, кажущейся такой идеальной жизнью, придумывать себе сюжет и развитие отношений двух незнакомых людей. И разрушение этого идеального мира, этого хрустального замка, становится для Рейчел огромным несчастьем.
Или может быть, фильм об Анне. Молодая, красивая, успешная Анна встречает мужчину своей мечты, которому очень не повезло с женой. Просто катастрофически не повезло. Такой умный, успешный, порядочный - и вот такая беда. Уж она-то, Анна, сможет составить его счастье. Именно с ней, с Анной, они построят идеальную семейную жизнь, полную любви и доверия, и будут жить долго и счастливо. Не то что с алкоголичкой Рейчел. Измена Рейчел как бы и не измена вовсе, правда? Потому что рядом с такой ужасной женщиной этого прекрасного мужчину держит исключительно чувство порядочности и долга. Как же иначе? Тогда и увод его из семьи не преступление вовсе, а спасение. А Рейчел? Ну кто считается с чувствами алкоголички? К тому же навязчивой до паранойи и способной на страшное. Муж всёёёё про нее рассказал в подробностях. А уж ему-то можно верить. Мир Анны, так любовно и старательно выстроенный, настолько старательно, что на многие очевидные вещи ей приходится не просто закрывать глаза, а крепко зажмуриваться, также, как и мир Рейчел, рухнет в одночасье. Разлетится, разбившись о предательство и страшную сущность этого мужчины.
А может быть фильм о Меган. Пережившая самое страшное, что только может пережить женщина, Меган панически боится заглядывать в темные уголки своего сознания, где живут воспоминания о ребенке и прочно поселилось чувство вины. Туда, в эти уголки, настолько страшно заглядывать, что Меган мечется из одних отношений в другие, ищет спасения у любого, кто НЕ БУДЕТ спрашивать и не будет настаивать. А муж - любящий, верный, хочет ребенка, не пытается даже понять и ему страшно рассказывать. Он же не случайный человек и не психотерапевт, который терпеливо выслушает и посочувствует. В отношениях с другими мужчинами Меган кажется, что она по прежнему свободна, беззаботна и сексуальна. И это на какое-то время позволяет ей забыться. Как будто бы ничего не было.
Фильм, наверное, обо всем этом сразу. О трех женщинах с изломанной судьбой, которым не повезло столкнуться с манипулятором и откровенной сволочью. Но именно они, эти три женщины, с ним покончили. Одна косвенно, другие напрямую стали причиной его гибели.
Наверное, об этом фильм.
Читая отзывы, меня, честно говоря, удивило, что многие рассматривают этот фильм как детективную историю. И даже проводят сравнительный анализ с другими фильмами этого жанра. Для меня "Девушка.." вовсе не детектив. Разве что сам факт убийства может служить хоть с какой-то натяжкой признаками детективной истории. Книгу я тоже читала. И она еще более удалена от детектива. Я обычно избегаю сравнений фильмов и книг, по которым они созданы. Иногда остается только канва событий и абсолютно меняется наполнение и даже идея. В том же Пылающем история, показанная в фильме, по эмоциональному воздействию гораздо сильнее равномерного повествования Мураками. Фильм Девушка в поезде абсолютно самостоятельное произведение. Уже многие отметили игру Эмили Блант. Я тоже в восторге от нее. В сцене в поезде, когда рядом садится негритянка с ребенком, сложно поверить, что актриса трезва. Все очень точно передано: плывущий взгляд, подрагивание руки, нескоординированные движения, попытка самоконтроля. Очень хорошая работа, браво Эмили. Фильму ставлю 10/10. Советовать? Конечно. Что я уже и сделала.
Отредактировано Фиона (Вт, 7 Дек 2021 11:59:21)