#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 10 круг » Алиса здесь больше не живёт [драма, мелодрама] 1974


Алиса здесь больше не живёт [драма, мелодрама] 1974

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

«Алиса здесь больше не живёт»/Alice Doesn't Live Here Anymore

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t649490.jpg

Фильм участника - Lena

О фильме

год - 1974

страна: США

жанр:драма, мелодрама

режиссёр Мартин Скорсезе

рейтинг IMDb 7.3 из 10

продолжительность: 112 мин / 01:52

В ролях: Эллен Бёрстин, Дайан Лэдд, Харви Кейтель, Крис Кристофферсон, Билли Грин Буш... 38 актеров

Алиса пытается выжить, оставшись после смерти мужа с маленьким сыном без средств к существованию. Они отправляются в другой город, но и там не везет.
Алиса снова в пути. В новом городе, где ей удалось устроиться официанткой, она находит мужчину, похожего на идеал, но проблемы с сынишкой: мальчишка с характером, и с ним не просто найти общий язык...

0

2

“Алиса здесь больше не живёт»

Два дня после просмотра возвращалась мысленно к фильму и всё думала, ну ладно, фильм - история обычной женщины и трудностях на пути и их преодолении, становлении личности, очередной выскочившей замуж потому что «так надо» поставив крест на себе и своих мечтах, а потом возвращение к ним тд и тп. И что, всё? Ну таких фильмов миллион, а мы всё же говорим о Скорсезе. Не может же у него на поверхности всё лежать. И даже не то, что я люблю или не люблю Скорсезе, но надо учитывать, что в киноиндустрии его имя не пустой звук.

Если попробовать закрыть глаза на устаревшие модели поведения, а именно рукоприкладство по отношению к детям и женщинам, патриархат, прическа а-ля монах, спорные моменты, когда должно быть смешно(?) в кафе, например, крики на ребёнка и оставление его одного (нет, я конечно в теме, что и в 2021м это всё есть, но в основном в развивающихся странах только).

Так вот сейчас идею фильма вижу в названии.
Уезжая каждый раз из насиженного местечка, Алиса там больше не живёт, но если бы и вернулась, это вернулся бы уже совсем другой человек. Каждый раз, Алиса становилась немножко кем-то другим.

Как змея, сбрасывающая кожу, в которую больше не помещается или на которой чересчур многоповреждений, Алиса скидывает каждый раз старую метафорическую кожу, где старым остаётся только стержень.

Единственное что неизменно в ней - цель стать певицей и любовь к сыну. Весь фильм казалось, что у неё больше не любовь а чувство обязанности перед мальчиком. Как будто он ошибка молодости, но своё не бросать же. Но в итоге когда встаёт выбор между сыном и мужчиной, которого она всё же любит, она выбирает сына.

Спасибо Скорсезе, что не превратил картину в мыльную оперу, оставив немного места для додумывания финала, а не заканчивая «и жили они долго и счастливо».
Не знаем мы наверняка, будут ли герои вместе, но знаем точно, что если и с этим ковбоем не повезёт, Алиса соберёт себя и сына в охапку и двинет дальше к цели.

Спасибо за фильм, это, наверное, очередной из списка «1000 увидеть до смерти» или как там)) но я довольна, вряд ли стала бы смотреть если бы не киноклуб. А так вот могу теперь громкими именами хвастаться ;)

+2

3

Фильм я начинала смотреть ещё неделю назад, перепутав с "Дикой" и он у меня не пошёл. Как только главгероиня "зывыла" под собственноручное треньканье на пианино, я тоже взвыла и пошла слушать нового любимку Biagio Antonacci   https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif
Очень тяжело мне даются старые фильмы, порой прям "через не могу". Знаю точно, если бы общим коллективным разумом решили сделать целый круг такого старья  https://reklama-no.ru/smiles/pardon.gif , я бы сдохла... утекла... слилась бы, короче))
А потом я выяснила, что смотреть надо было таки "Дикую" и взялась за неё, но - упс!  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif там всё оказалось ещё печальнее.
В итоге собралась и вернулась к Алисе. Посмотрела ещё в воскресенье, но отзыв так и не пишется - не зацепил фильм, тогда я попёрлась на кинопоиск, посмотреть, что умные люди говорят  https://reklama-no.ru/smiles/scratch-one-s-head.gif и заодно вдохновиться какими-нибудь мыслями. В итоге нашла отзыв, который полностью совпадает с моим впечатлением, а переписывать его своими словами не вижу смысла. Поэтому просто притащу  https://reklama-no.ru/smiles/blush2.gif чужое высказывание, под которым мысленно подписываюсь.

«Я не нашла в нем не драмы, не смысла, хотя смысл все же есть, это финальная фраза, что певицей можно быть не только в Монтерее, а где угодно, но уж больно это просто и банально. И вся эта нехитрая правда не стоит того, что бы в течение 2-х часов наблюдать за истерическими терзаниями главной героини и подростковыми закидонами ее сына. На удивление ни один из главных героев не вызывает никаких чувств и эмоций: женщины истеричны, дети испорчены, мужчины грубы, вот она американская глубинка. И такое топорное изображение глубинки Нового света ни сколько не лучше топорного изображения Замкадья, которое так часто используется нашими режиссерами.

Плюсы несомненно имеются, например в безупречной игре актеров, смотришь и понимаешь, вот они «ребята с нашего двора» (коммуналки, района, и тд.), такие простые, как три рубля, и такие понятные. Может быть проблемой фильма как раз и является его простота и понятность, полное отсутствие второго дна и подоплеки, а может быть я этого не рассмотрела? Вопрос оставлю открытым, скажу лишь, что на перебранки и мордобой смотреть очень скучно и не интересно, оттого фильм прошел мимо меня, а сама линия о вечных поисках женского счастья осталась какой-то уж больно предсказуемой и понятной.»

Так, что ещё из собственных мыслей бродит?
Что у главных героев возраст сильно не соответствует заявленному в фильме. Алисе 35 лет(в реальности актрисе 42), а её буйному хахалю, который "подросток" 27 лет (актёру 35). А с учётом того, что 40 лет назад люди ещё и как-то в целом старше наших реалий выглядели, вообще коробило.

Зато я для себя узнала, что песня Уитни Хьюстон "I Will Always Love You" не её  o.O , оказывается она просто перепела её. И славабогам, что она ей попалась под руку и она превратила её в культовый шедевр.

А ещё оказывается, Эллен Бёрстин за свою Алису получила Оскар!

+3

4

*Illonka* написал(а):

Поэтому просто притащу чужое высказывание, под которым мысленно подписываюсь.

Илон, я вот полностью согласна с этим отзывом и тоже под ним подписываюсь.
Вот не пишется отзыв и всё тут. Фильм про банальности и писать на них такие же банальности просто не хочется. Фильм смотрелся нудно и забирал остатки хорошего настроения, просто высасывал остатки радости, как дементор из "Гарри Поттера". Такие фильмы можно смотреть когда у тебя на душе супер радостно и тогда для разнообразия можно немного поубавить свой пыл. Фактически Алиса уезжает и везде оставляет часть себя, своего рода ее душа умирает по кусочкам и не приобретает чего-то взамен. Как-то всё это безрадостно. Бесконечный без по спирали вниз.
Даже не знаю сподоблюсь ли на отзыв. Пока не хочу.
Пересматривать фильм больше не буду. Рекомендовать не буду - жаль портить людям настроение.

+1

5

*Illonka*
Илон, меня тоже напрягали эти не по возрасту подобранные актёры. Но раньше так делали. У нас вон тоже Мальвин и золушек всякие 35-ти летние играли))) а ещё раньше, во времена Шекспира, женщины вообще не играли никого и только мужчинам можно было))) на эту тему можно отдельную тему начинать)))

0

6

Nadi написал(а):

Илон, меня тоже напрягали эти не по возрасту подобранные актёры. Но раньше так делали. У нас вон тоже Мальвин и золушек всякие 35-ти летние играли)))

угу  :yep: это один из факторов, почему я не люблю старые фильмы. Ну и сама манера актёрской игры тех времён отталкивает, я об этом ни раз писала.  :dontknow: Здесь она ещё хоть более-менее адекватная.

Клёпа написал(а):

просто высасывал остатки радости, как дементор из "Гарри Поттера".

Таня  https://reklama-no.ru/smiles/cool.gif

0

7

Алиса здесь больше не живет

   А мне понравилась Алиса.

   Сначала после Илонкиного анонса боялась, сейчас начнется картинное заламывание рук, искусственные слезы рекой, картонные декорации. Включаю фильм, а там... картонные декорации, подсвеченные красной лампой. Если бы мое второе имя было Ledona, это подействовало бы как оторванный ноготь в Дикой. Но мое второе имя Оптимист - берусь и смотрю до конца. Дурацкий характер, антиреклама действует сильнее любого многообещающего восхищения. Очень часто в фильмах (и не только в фильмах, в изобразительном искусстве, в архитектуре) увлекает не о чем произведение, а как автор добился того эффекта, который хотел произвести на смотрящих.

   Все знают, что самое талантливое изображение человека (в реализме) получается у художников хорошо знающих анатомию. Недавно попала на интересный рассказ о жанровом пейзажисте, известном под прозвищем Немой из Кампена. Его имя Аверкамп Хендрик. Этот глухонемой живописец всю жизнь писал одно и тоже - огромный каток и кучу людей на коньках на нем. И в конце его мастерство достигло такой реалистичности, что кажется будто лед изрезан коньками его многочисленных персонажей. На самом деле, кроме того что он очень хорошо изображал солнце, облака, лед и людей, он придумал прорезать нарисованный лед тоненькой иголочкой. Будто следы от коньков. У каждого персонажа свои! Вот когда пережила две минуты красной лампы в картоне и начала смотреть на эту простушку Алису в ее незамысловатой американской жизни, поняла что смотрю именно такой реализм. Когда человека оголяют до мышц, до костей, до неглубоких мыслей в пустоватой головке, но сильного и твердого стержня в натуре. Не стесняются показать в профиль, далекий от объявленного возраста и  не белозубоотголливуденный еще в то время. Рисуют эту простую американскую глубинку не только широкими картонными декорациями, а мельчайшими деталями быта и обильным кетчупом в городской столовке. Каждый второстепенный персонаж с характером, каждая вторая роль в копилку описания неприхотливой, не очень интересной жизни американского захолустья. А Алиса, которая имеет самомнение что у нее талант певицы, когда доходит до точки в отношениях с мужчинами (они единственное, что может в это домостроевское время удержать такую натуру в своей глубинке), вырывается в направлении своего чуда-города М ( Скорсезе практически Чехов!) и здесь больше не живет. Едет пока хватает заработанного, встречает новых мужчин на этом пути. И наконец влюбляется. Надя, я вижу конец закрытым. Алиса сама говорит, что теперь ей и здесь хорошо. И ее сыну интересно с Дэвидом, хоть он и позволил себе его ударить. А это второе условие: когда хорошо ее сыну - хорошо и Алисе.

   Вся эта грубоватая резкость в отношениях женщин и мужчин, мужчин и детей; вульгарность и пошлость анекдотов и общения между официантками-посетителями-хозяином столовки, очень сильная зависимость женщины от мужчины - такое колоритное изображение того времени. А я люблю явный колорит, который говорит о людях , о стране. И порой больше чем слова. И опять же, самое главное, что героиня в таком больше не хочет жить, что она стремиться к более яркой, насыщенной жизни, к настоящей любви.

   Для старого фильма достаточно хороший темп повествования. Мне не было скучно. Но как всегда отвлекалась на странные мелочи. В этот раз музыкальные. Сначала удивило как героиня разложила ноты, вспоминая свои песенки. Сразу все в рядок. Никогда такого не видела. В моем понимании ноты листают. Ну, подумала, навыки музицирования потеряны, ей некогда листать. Интересно, я права, или все-таки ноты раскладывают как она? Второе: тоже услышала знаменитый хит Уитни Хьюстон. Из-за него пошла искать сведения и нашла историю этой песни, ее исполнительниц и даже запись второй по счету соул-певицы (очень милой внешне) с сильным голосом, но как ей далеко до Хьюстон! А про первую исполнительницу Долли Партон начиталась мега позитивных бодисплетен. Про ее большую грудь, про клонированную овечку Долли, названную в ее честь и про советский танк Т-72А, который получил прозвище «Долли Партон» из-за характерной формы башни. Кто еще не нашел такую инфу, срочно  Сюда . Заодно узнаете за сколько миллионов куплено право спеть песню Уитни Хьюстон. Хорошо, что их не пожалели! А самый конец фильма, где под титры две руки сбоку наигрывают мелодию, заставил меня вообразить школьницу того времени. Как она с подружками быстро пытается записать в заветную тетрадку аккорды, а потом они в своих провинциальных городках за домашним фоно сидят и воображают себя певицами, наигрывая полюбившуюся песенку. Предложивший, спасибо! Просто, мило, познавательно.

+1

8

Реалист-Оптимист написал(а):

А мне понравилась Алиса.

Таня, да ты не реалист-оптимист! Ты настоящий философ!!! Посмотрела на этот фильм совсем под другим углом. Он тебя даже на исследования сподвиг. Браво! https://reklama-no.ru/smiles/girl-clapping.gif

0

9

Реалист-Оптимист написал(а):

Включаю фильм, а там... картонные декорации, подсвеченные красной лампой. Если бы мое второе имя было Ledona...

:D я сама с первых минут чуть не выключила))

Реалист-Оптимист написал(а):

А мне понравилась Алиса.

Здорово, тем и ценен наш клуб  https://reklama-no.ru/smiles/poryadok.gif
Классный отзыв получился!

п.с. ссылка на песню не открывается  :unsure:

0

10

*Illonka* написал(а):

п.с. ссылка на песню не открывается

У меня тоже получается заходить только с компа. Спрячу под спойлер скрин статьи и песни всех исполнительниц, о которых идет разговор. Кому интересно, почитаете-посмотрите.

Свернутый текст

+1

11

Таня, спасибо тебе за историю песни. Так интересно! Лучше Хьюстон никто не спел. Прямо за душу берет, когда слышу ее исполнение.

0

12

«Алиса здесь больше не живёт»
Мне фильм понравился. И это при том, что я не люблю фильмы Скорсезе. Я признаю его как хорошего режиссера, но мне совершенно не нравятся сюжеты, темы его фильмов, они мне просто не интересны.
В принципе этот фильм не отличается от других. Такой же "документальный" сюжет, но меня зацепила главная героиня. История простая - женщина остается одна с сыном подростком и ищет возможность выжить при отсутствии специальности, работы и каких-то накоплений.
Очень понравилось начало - это когда девочка поёт, а потом её зовут домой и появляется картинка американской провинции и потом сразу время переносит нас к этой поющей девочке через 27 лет.
Снято как-то очень качественно, каждый кадр выверен, каждый диалог осмыслен, идеальная игра всех актеров, включая самых второстепенных, что уж говорить о шикарных ролях второго плана.
Музыка, как одна из героинь фильма, очень приятная и в целом приятное послевкусье от фильма.
Я не очень внимательно сейчас смотрю фильмы и часто отвлекаюсь. При этом не было ощущения, что я пропустила что-то важное за пару секунд отключения моего внимания. И совсем не потому что фильм затянут, а это грамотная композиция всего фильма.
Фильм буду советовать, буду пересматривать. Ставлю ему 10/10.
Огромная благодарность предложившей этот фильм.
Чуть позже прочитаю все ваши отзывы и ответами на них постараюсь дополнить свой скудный отзыв.

+1

13

друзья, привет

я посмотрела "Экс", но не успела написать отзыв.

Дикую я не посмотрела.

Алиса здесь больше не живет - посмотрела. Пишу отзыв. ну не отзыв, а просто пару слов, чтобы хоть как-то обозначиться.

Меня привлек прежде всего Мартин Скорсезе - как-то так получилось, что я ни один фильм у Скорсезе не смотрела. но знаю о режиссере. Поэтому мне было интересно. Это ожидания.

Теперь реальность. Мне понравился фильм, но как-то он показался мне "простым". А концовка немного смазанная как будто. Или я настолько стала циничной - что как будто не поверила. Не поверила вот этой финальной сцене поцелуя в кафе.

Понравилась игра актеров и вообще кадры, картинка.

О чем для меня фильм. о механизмах прерывания контакта, если говорить в терминах гештальта)) извините, последнее время много учебы. Если кратко то думаю фильм об отношениях женщин и мужчин. Об ожиданиях, о трудностях. О материнстве. Но все показалось каким-то смазанным что-ли. Как будто только наброски.

Главная героиня как будто в начале фильма представлена таким человеком без своего мнения. Она живет, подстраиваясь под своего мужа. Плачет по ночам - он обращает на это внимание и на этом их отношения заканчиваются. Сына она как бы тоже любит - но отстоять его "границы" или понять вообще что происходит - ей как будто сложно или невозможно. Затем, по ходу повествования - обнаруживается, что у гг есть и всегда было желание стать/быть певицей. Связавшись с мужчиной - она как будто перестает следовать своему внутреннему зову - и становится "бесформенной", как только мужчина уходит из ее жизни - ее желание снова появляется как значимая фигура. Ну и далее с этим своим желанием и необходимостью выживать - приходится как-то сталкиваться с реальностью. Где опять появляется мужской образ, который оказывается "психопатичным". В этом месте героиня уже более четко поняла что к чему - и быстрее/более осознанно сделала выбор, уехала в другой город.

ну и третья часть - где гг все еще ощущая потребность петь, устраивается официанткой, встречает опять мужчину - ну и вот в эту историю всю я не оч поверила что-ли, или она какая-то смазанная для меня. Но фильм заканчивается "ростом" гг - она четко знает чего хочет и заявляет о своих потребностях)))) я пишу ужасный отзыв, простите) пойду читать ваши отзывы.

В общем, спасибо за фильм.

+1


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 10 круг » Алиса здесь больше не живёт [драма, мелодрама] 1974