Алиса здесь больше не живет
А мне понравилась Алиса.
Сначала после Илонкиного анонса боялась, сейчас начнется картинное заламывание рук, искусственные слезы рекой, картонные декорации. Включаю фильм, а там... картонные декорации, подсвеченные красной лампой. Если бы мое второе имя было Ledona, это подействовало бы как оторванный ноготь в Дикой. Но мое второе имя Оптимист - берусь и смотрю до конца. Дурацкий характер, антиреклама действует сильнее любого многообещающего восхищения. Очень часто в фильмах (и не только в фильмах, в изобразительном искусстве, в архитектуре) увлекает не о чем произведение, а как автор добился того эффекта, который хотел произвести на смотрящих.
Все знают, что самое талантливое изображение человека (в реализме) получается у художников хорошо знающих анатомию. Недавно попала на интересный рассказ о жанровом пейзажисте, известном под прозвищем Немой из Кампена. Его имя Аверкамп Хендрик. Этот глухонемой живописец всю жизнь писал одно и тоже - огромный каток и кучу людей на коньках на нем. И в конце его мастерство достигло такой реалистичности, что кажется будто лед изрезан коньками его многочисленных персонажей. На самом деле, кроме того что он очень хорошо изображал солнце, облака, лед и людей, он придумал прорезать нарисованный лед тоненькой иголочкой. Будто следы от коньков. У каждого персонажа свои! Вот когда пережила две минуты красной лампы в картоне и начала смотреть на эту простушку Алису в ее незамысловатой американской жизни, поняла что смотрю именно такой реализм. Когда человека оголяют до мышц, до костей, до неглубоких мыслей в пустоватой головке, но сильного и твердого стержня в натуре. Не стесняются показать в профиль, далекий от объявленного возраста и не белозубоотголливуденный еще в то время. Рисуют эту простую американскую глубинку не только широкими картонными декорациями, а мельчайшими деталями быта и обильным кетчупом в городской столовке. Каждый второстепенный персонаж с характером, каждая вторая роль в копилку описания неприхотливой, не очень интересной жизни американского захолустья. А Алиса, которая имеет самомнение что у нее талант певицы, когда доходит до точки в отношениях с мужчинами (они единственное, что может в это домостроевское время удержать такую натуру в своей глубинке), вырывается в направлении своего чуда-города М ( Скорсезе практически Чехов!) и здесь больше не живет. Едет пока хватает заработанного, встречает новых мужчин на этом пути. И наконец влюбляется. Надя, я вижу конец закрытым. Алиса сама говорит, что теперь ей и здесь хорошо. И ее сыну интересно с Дэвидом, хоть он и позволил себе его ударить. А это второе условие: когда хорошо ее сыну - хорошо и Алисе.
Вся эта грубоватая резкость в отношениях женщин и мужчин, мужчин и детей; вульгарность и пошлость анекдотов и общения между официантками-посетителями-хозяином столовки, очень сильная зависимость женщины от мужчины - такое колоритное изображение того времени. А я люблю явный колорит, который говорит о людях , о стране. И порой больше чем слова. И опять же, самое главное, что героиня в таком больше не хочет жить, что она стремиться к более яркой, насыщенной жизни, к настоящей любви.
Для старого фильма достаточно хороший темп повествования. Мне не было скучно. Но как всегда отвлекалась на странные мелочи. В этот раз музыкальные. Сначала удивило как героиня разложила ноты, вспоминая свои песенки. Сразу все в рядок. Никогда такого не видела. В моем понимании ноты листают. Ну, подумала, навыки музицирования потеряны, ей некогда листать. Интересно, я права, или все-таки ноты раскладывают как она? Второе: тоже услышала знаменитый хит Уитни Хьюстон. Из-за него пошла искать сведения и нашла историю этой песни, ее исполнительниц и даже запись второй по счету соул-певицы (очень милой внешне) с сильным голосом, но как ей далеко до Хьюстон! А про первую исполнительницу Долли Партон начиталась мега позитивных бодисплетен. Про ее большую грудь, про клонированную овечку Долли, названную в ее честь и про советский танк Т-72А, который получил прозвище «Долли Партон» из-за характерной формы башни. Кто еще не нашел такую инфу, срочно Сюда . Заодно узнаете за сколько миллионов куплено право спеть песню Уитни Хьюстон. Хорошо, что их не пожалели! А самый конец фильма, где под титры две руки сбоку наигрывают мелодию, заставил меня вообразить школьницу того времени. Как она с подружками быстро пытается записать в заветную тетрадку аккорды, а потом они в своих провинциальных городках за домашним фоно сидят и воображают себя певицами, наигрывая полюбившуюся песенку. Предложивший, спасибо! Просто, мило, познавательно.