#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 10 круг » Пылающий [детектив, триллер, драма] 2018


Пылающий [детектив, триллер, драма] 2018

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

«Пылающий»/ Beoning / Burning / Полыхающий / 타오르는

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t990120.jpg

Фильм участника - Nadi

О фильме

год - 2018

страна: Южная Корея

жанр: детектив, триллер, драма

режиссёр Ли Чхан Дон

рейтинг IMDb 7.5 из 10

продолжительность: 148 мин. / 02:28

В ролях: Ю А Ин, Чон Джон Со, Стивен Ян, Ким Су Гён, Чхве Сын Хо, Мун Сон Гын... 21 актер

Много лет назад Ли Джон Су проживал по соседству с девушкой по имени Хе Ми. Но время разлучило их, они не задумывались о существовании друг друга. Вскоре их встреча состоялась совершенно случайно, Джон Су вспомнил свои чувства к девушке, теперь они стали еще сильнее. Молодой человек надеется на продолжение их отношений, но Хе Ми ведет себя спокойно и обычно, не обещая продолжения парню. К тому же молодая девушка собралась в путешествие по Африке, и единственное, о чем она попросила своего приятеля, это посмотреть за котом. Вернувшись из Африки, Хе Ми познакомила друга с Бэном, он был привлекательным и успешным, поэтому привлек внимание Хе Ми. Но Джон Су считает, что Бэн скрывает настоящую правду о своей деятельности.

0

2

Пылающий

Интересно было посмотреть этот фильм, с сюжетом, основанным по рассказу Мураками. Я люблю Мураками)

Так много есть что сказать, что я не знаю с чего начать.
Перечитала короткий рассказ Мураками «сжигание сараев», думая, что мне это поможет, но нет. Снова тот случай, когда фильм гораздо многослойнее книги.
Прочитала также одноименный рассказ Уильяма Фолкнера, упоминавшийся неоднократно в фильме. «Пылающий» основан и на этом рассказе тоже. То есть Фолкнер умножить на Мураками умножить на Ли чан Дона. Тут уже взрыв мозга и это то, что я люблю.

Контраст богатого лощёного барчонка на Порше с деревенским парнем на грузовике, испачканном в коровьих какахах. На эту тему годом позже выйдет фильм «паразиты»(в Википедии почитала, искала, почему beoning а не burning, об этом ниже), который мы здесь хорошо разобрали, поэтому эту тему опущу.
Говоря о контрастах - глуповатое отшибленное выражение лица с постоянно открытым ртом «писателя» Джона Су и Бена, у которого каждое движение показывает, что он родился и вырос окружённым привилегиями.
Тут наверное нужно отметить их актёрскую игру, потому что такое самодовольное выражение лица, говорящая о вседозволенности полуулыбка, пафосная вежливость на грани снобизма, не каждому дано сыграть.
И тут гениальный Бэн, прогадал с кажущимся недоумком Ли Джон Су,  решив, что тот всё равно либо не поймёт метафоры про теплицы, которыми пропитан весь фильм, либо если и поймёт, его нечего опасаться.
В рассказе Мураками, накурившийся  Бен делится тем, что повидал весь мир, был несколько раз в шаге от смерти.
Или возможно Бэну хотелось поделиться что он убийца, так как его уже ничего не развлекает, не заставляет сердце биться и чувствовать себя живым, кроме как глядя на горящих жертв и риск быть раскрытым его хоть немного развлёк.

В то же время, выпавший из гнезда Ли Джон Су наверное незакрытым гештальтом был у гг, потому что она с ним переспала и успокоилась.
Разбирать роль Хаэми мне не очень что-то интересно, но она тоже молодец, отлично сыграла девочку «Не от мира сего». Не Литвинова, конечно, но тоже пойдёт.
Её фразы в фильме:
-Как закат раствориться в небе.
-Исчезнуть так, словно меня и не было.
-Просто взяла и как дым развеялась.

Ну, что хотела, то и получила.
Вообще все что хотели то и получили - Джон теперь станет всемирноизвестным Мураками после такого рассказа. Бен всё в жизни испытал и повидал, и если к 30-и у него такие развлечения как убивать, то к 40-ка наверное ради развлечения или грусти убил бы себя сам. Единственное меня мучает что там с котом Бойлером-то теперь.

Мучает ещё момент названия. Тут явная игра слов, тк на англ переводят как «burning” - пылающий/горящий, но ещё вариант где слышится как burning, но в написании «beoning». Значит, в произношении с японского или корейского тут ещё есть секретик.
А ещё можно было назвать фильм «Джон Су - король маскировки»))

Ну и если вы дочитали до этого момента - медаль! А момент с закатом и «танцем птицы» это невероятно красиво ведь было! Два наблюдателя за чем-то личным и странным. Кажется, кульминация и смысл всего фильма в этом моменте.

ПС: риторический вопрос. Почему телёнка несколько раз называют телочкой, если это бык?
ППС: хочу очень послушать Фиону)

+3

3

Надя, отзыв крутой.
Я тоже люблю Мураками. Прочитала рассказ и досматриваю фильм. А что там у Фолкнера за рассказ?

И я тоже жду отзыв Фионы. Первый корейский фильм, который мне понравился очень! Но все же хотелось чтобы он был японским!)

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 3 Ноя 2021 00:26:16)

+1

4

Nadi написал(а):

Ну и если вы дочитали до этого момента - медаль! А момент с закатом и «танцем птицы» это невероятно красиво ведь было! Два наблюдателя за чем-то личным и странным. Кажется, кульминация и смысл всего фильма в этом моменте.

Надь, клевый какой отзыв

я посмотрела фильм, скачала рассказ, размышляю над отзывом. много мыслей. но фильм прям интересный, хоть мне и кажется затянутым. любимая герой в фильме - как раз девушка. все ее реплики и вообще ее появление и исчезновение, ее кот, ее возможность танцевать, ее возможность спать просто так - все это прям мне очень отзывается)

напишу пожалуй небольшой отзыв)

Надь спасибо тебе

0

5

напишу немного чисто ассоциативно о фильме

- фильм показался мне несколько затянутым, при этом
- прекрасная музыка
- прекрасный видеоряд
- много как будто метафор - но я их не улавливаю, поэтому буду пересматривать

О чем фильм
- о жизни и о ее бесмысленности
- немного задумалась о Ким Ки Дуке (Весна Лето Осень и снова Весна). цикличность
- смерть и жизнь
- об умении жить (здесь отсылка к Хаэми)
- пожары/огонь как образ: образ сжигания своего прошлого и возможности жить в моменте, но и жизнь в моменте тоже заканчивается смертью (тут как бы игра между Джуно Суном, который не может жить моментом и Беном, который вроде живет моментом).

Все неоднозначно и как будто грустно

- что еще, конечно же симулякры. Кот, который есть и которого нет, мандарины, которые есть и которых нет, Хаэми, которая есть и которой нет) - это мой любимый момент.

Ну и музыка конечно. Музыка восхитительна

Вообщем, Фиона, спасибо за фильм. интересно

Отредактировано Urtica (Ср, 3 Ноя 2021 01:15:39)

+1

6

Nadi написал(а):

глуповатое отшибленное выражение лица с постоянно открытым ртом «писателя» Джона Су

Плять... вот примерно с этой мыслью, только в менее культурном выражении (глуповатое в моём случае меняется на дебильное) я и выключила фильм на моменте, когда он дрочит в комнате девушки, стоя у окна. Я решила, что с меня этого эмоционального косоглазья достаточно  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif  https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif и фсё - кина не будет, извиняйте, я пошла...

Nadi, Tanya_Karpik, Urtica читаю вас девочки и понимаю, что надо вернуться  https://reklama-no.ru/smiles/girl-crazy.gif всё-таки изнасиловать себя... Писатель же, как никак...

+1

7

Urtica написал(а):

- много как будто метафор - но я их не улавливаю, поэтому буду пересматривать

Те же мысли. А ещё забыла упомянуть фигуру отца.  Сжигание вещей матери, контроль гнева огнём. И как это детское потрясение переплетается далее у Джона с историей Хэми.

А возможно ли, что никакой Хэми и Бена не было вообще, и эта вся история происходила в голове у Джона, так и неоправившегося от ушедшей матери?  Мать появляется на пять минут в фильме, как будто для того, чтобы Джону только понять где реальность а где его шизофрения. И он не может сам разобраться. Так, он говорит что ему снится один и тот же сон, как отец сжигает вещи матери, а после того как Бен поделился своим «маленьким секретным хобби», у Джона во сне вместо вещей матери - горящая теплица.

0

8

Tanya_Karpik написал(а):

А что там у Фолкнера за рассказ?

Тань спасибо, иногда льётся песня)))
У Фолкнера тоже коротенький рассказ так и называется «сжигание теплиц», но тема другая совсем. Там отец мальчика сжёг теплицу своего наёмника из гнева. Рассказ этой ситуации глазами ребёнка. И тоже вопрос справедливости на грани.

+1

9

*Illonka*
Илон))) ты как всегда смешишь)) я думаю, что ты сможешь очень классный, смешной отзыв написать, как ты умеешь, про фильмы, которые тебе не нравятся))
Мне тоже не очень приятны были эти странные сцены с мастурбацией, но это наверное специально, чтобы показать Джона Иваном-дурачком, который в итоге оказывается не дурачком(сорри за спойлер)

+1

10

"Пылающий"

Чувство во время просмотра было, словно я вернулась домой.
В подростковом возрасте я взапой читала Харуки Мураками. Мне был очень близок внутренний мир меланхоличного меломана на старенькой Субару, в обыденной жизни которого есть странный другой мир, магический. Я даже не смогу пересказать эти книги, но чувства, которые они во мне оставили, очень яркие до сих пор. Стала читать "Сжечь сарай", и это впечатление вернулось.

У Мураками нет длинных сложных мыслей, но он интересно выстраивает акценты в тексте. Пишет о том, как играл в детском спектакле персонажа, который не продает перчатки лисенку. А в ответ собеседник признается ему, что поджигает сараи. Какой короткий диалог, но объясняет всё! И характер главного героя, и всю ситуацию в целом.

Здесь мне хочется составить собирательный образ главных героев в произведениях Мураками. Он пишет от первого лица, и главный герой получается у него открытым, наивным, простым. ГГ не успевает думать о том, как выглядит со стороны, потому что слишком погружен в свой внутренний мир, а ведь еще нужно успевать чистить зубы по утрам, делать работу, водить машину, заниматься сексом. Рутина играет большую роль в его повествовании, он больше тратит сил, чтобы ее дотянуть до идеала, поэтизировать, воспеть, при этом презирая ее истинные необходимость и смысл.
А идеалом Мураками в ранних произведениях является американская культура. Музыка, литература и кино. Герой Мураками не анализирует себя, вся его энергия уходит на стилизацию мира внешнего. ГГ чудаковат, размыт, потертые джинсы и музыка в голове.

Как-то я искала экранизации его книг, потому что хотелось увидеть визуальную версию его текстов. Но читая отзывы, не посмотрела ни одного фильма.

Это первая экранизация Мураками, которую я посмотрела. И режиссер "Пылающего" не подвел.  10/10.  Совершенно все в этом фильме соответствует не только атмосфере рассказа "Сжечь сарай", но и моему представлению от всего Мураками.
Кино не затянуто, хотя его продолжительность 140 минут. Просто такая вялая динамика  точь-в-точь это Мураками и есть. Внимание к жестам, деталям. Я бы еще раз посмотрела этот фильм, настолько мне близка его атмосфера.
Мне не хватило Японии разве что, но это не критично.

Теперь о соответствии смыслов кино и рассказа.

Тема исчезновения: пантомима с призраком-мандарином, мастурбация с призрачной любовницей, призрачные сараи. А была ли девушка? Но в кино-версии вся эта метафоричная история утяжелилась.

Фильм заканчивается убийством, это фантазия режиссера. Здесь как будто справедливость торжествует... но фишка Мураками как раз в созерцании происходящего. Он может пройти сквозь стены смыслов, додумать несуществующее и принять неотвратимое, но он не судья и не убийца.

Пока вбивала в строку поиска "пылающий..", самый популярный поиск в гугле с этим словом "пылающий, что стало с девушкой?", "пылающий, кто убийца?"
Может быть поэтому концовка максимально понятна, насколько это возможно. Для людей невыносимо состояние загадки, им срочно нужны ответы. Но если вернуться к началу моего отзыва, я повторюсь, что Мураками поэтизирует реальность лишь чтобы от нее сбежать. И поэтому совершенно не имеет значения, что стало с девушкой. В фильме же все доводится до логического конца. Только труп девушки не показали, оставили хоть что-то.

Огромнейшее спасибо тому ,кто советовал фильм! Я под большим впечатлением, буду его смотреть еще раз.

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 3 Ноя 2021 12:55:23)

+2

11

Urtica написал(а):

что еще, конечно же симулякры. Кот, который есть и которого нет, мандарины, которые есть и которых нет, Хаэми, которая есть и которой нет) - это мой любимый момент.

Ну и музыка конечно. Музыка восхитительна

Музыка и кот - это прям невероятно.
Когда я читала рассказ, поняла, что чищу мандарин. Думаю, странно, не ела мандарины целый год, такое совпадение. Мандарин был настоящим, все в порядке)

0

12

Nadi написал(а):

А момент с закатом и «танцем птицы» это невероятно красиво ведь было!

Это для меня самый красивый момент в фильме.
Буду считать, что ради него и стоило его досмотреть.  :yep:

0

13

Пылающий.

Посмотрела я этот фильм после отзывов наших девочек. Ну и... хоть и поняла, что в фильме полно всякого умного заложено и автор хотел много о чём поговорить в своей картине, но я так далека от подобного рода философствований, что она так и останется у меня в голове под кодовым названием "Фильм про корейского дрочилу с лицом дебила". Ух, как тяжело мне было наблюдать за этим Джонушкой-дурачком с открытым ртом в течение двух с половиной часов.
Нет, я всё понимаю, парень из глухой деревни, но он и армию прошёл, и филологический факультет универа закончил. Пейсатель, блин (который по счёту за 10-ый круг?   https://reklama-no.ru/smiles/spam.gif  ).
Да, в конце фильма он оказался не так глуп, как казался всё время, смог всё-таки разобраться и сложить пазлики. Но придурковатый вид, тем не менее, в карман не засунешь.

Очень понравилась Хэми, причём, и как персонаж, и внешне она очень красивая, я ею даже любовалась, несмотря на её корейскую косячесть. Вот ради неё я и смогла себя пересилить и весь этот корейский же винегрет метафор дожевать.
Если в нескольких словах, то о чём фильм-то?
Самое главное - это голод. Причем, не столько физический, когда просто кушать хочется, а духовный. Или даже душевный. И кто-то с ним живёт и не парится, или даже не замечает его (привет, Джонушка-дурачок  https://reklama-no.ru/smiles/wink.gif ), а кто-то пытается утолить всеми возможными способами.
А ещё о том, что некоторые люди решают для себя, что жить нужно здесь и сейчас. Вот только один, вернее одна, ищет возможности, убегая из деревни, хватаясь за разного рода работу, пусть и погрязая в долгах, мечтая  путешествиях. Даже то, с какой лёгкостью она притащила парня домой и переспала с ним, для меня говорит о её желании делать то, что она хочет. Как выше, написала Надя - в данный момент закрыть гештальт. Видимо, этот косорылый деревенский соседушка сильно зацепил её когда-то. А может быть и вытащил из колодца, если не в прямом, то в переносном смысле. Он долго жил в её душе, вот она и поставила такую точку - сделала то, что хотела и, вероятно, даже по-своему отблагодарила. А дальше... Дальше он ей не интересен. Дальше есть Бэн, который умнее, красивее, глубже, как тот колодец, и живёт с тем же принципом, что и она - здесь и сейчас. Но... если она мелкими шажками двигается по жизни, пытаясь получить от неё всё, чего хочется, то это - золотой мальчик, на которого всё свалилось само собой и выцарапывать уже ничего не надо, поскольку всё давно есть. И к тридцати годам у этого "мальчика" формируется своеобразное хобби "жечь теплицы". Да, женщины, действительно тёпленькие существа, по жизни...
И только Джонушка болтается по полям, по лесам, оббегая все старые теплицы в округе, как бешенная собака, ставя метки. Славааллахам, в конце допёр и сообразил...
Хотя... если пофилософствовать... Он же писатель, был в процессе написания своего рассказа...
Может, это вообще его "бред сивой кобылы"?  И с определённого момента в фильме не реальность, а его произведение? И Хэми просто уехала, сбежав от долгов, и Бэн обычный золотой мальчик?
Но... нет, там полно намёков, что он всё-таки убивец, а Джон - косоглазый Шерлок Холмс.
Ладно. На том и поставим точку, браво Джонушке-дурачку - мух хоть и ловил весь фильм открытым ртом, но в итоге два плюс два сложил.

+4

14

Очень люблю Мураками,когда-то зачитывалась его притчами-рассказами, дрейфовала в них с удовольствием. ПОэтому, когда в начале фильма услышала что фильм снят по книге Мураками, настроилась на приятное.
Но фильм, откровенно, разочаровал. Я даже поначалу расстроилась что что-то случилось с Мураками, и он стал писать вот такие книги про убийства, но потом прочитала в отзывах в интернете, что у Мураками нет такой концовки, и успокоилась.

Фильм для меня полная неожиданность. Во многих аспектах. Начиная от того что этот Мураками это вовсе не Мураками (имхо), заканчивая тем, что у меня не вяжутся две части фильма - первая половина, медитативная, красивая, растянутая, текучая, и вторая, триллерно - зверски- убивательная. Не ожидала я такого финала вообще. В этом плане, фильм мне напомнил Паразитов, а это не мое самое любимое кино. Когда эффект достигается шоком, мне это кажется манипуляцией зрителем. Были какие-то отдельные претензии на мудрость и глубину по ходу фильма, но они как будто недоразвивались. То есть, я не уловила их завершения и выводов.
И вообще. Есть ведь такое понятие - презумпция невиновности. Да, по догадкам и полунамекам, парень убивает девушек. Но, просто так, на основании догадок и намеков, зарезать и сжечь человека - это ли не безумие.
У меня ощущение, что режиссер хотел усидеть на двух стульях- и медитативность Мураками включить (первая часть фильма), и триллера добавить (вторая). То есть привлечь сразу две аудитории к фильму. Не хватает, на мой взгляд, фильму стилистической однородности и выдержанности.

Что понравилось - актеры, красивые все трое главных героя, и их характеры показаны достаточно интересно и завершенно. Наблюдала за всеми тремя с большим удовольствием.
Все остальное меня не коснулось.

Отредактировано Lena (Ср, 3 Ноя 2021 22:20:00)

+3

15

Urtica написал(а):

Кот, который есть и которого нет, мандарины, которые есть и которых нет

Ксюша, вот это тот самый момент, когда, мне показалось. должна была промелькнуть какая-то глубокая мысль - но я ее недопоймала. Там была отсылка к коту Шрёдингера. Но в чем именно суть - не поняла. Кот, который есть или нет, мандарины, девушка, которая живет в вымышленном своем мире. Сейчас вспомнила что она говорила, когда показывала фокус с мандаринами - ты должен очень хотеть этот мандарин (которого нет). Возможно, в этом тоже есть какая-то мысль?

Nadi написал(а):

А возможно ли, что никакой Хэми и Бена не было вообще, и эта вся история происходила в голове у Джона, так и неоправившегося от ушедшей матери?

Надя, может быть, действительно так? Учитывая отсылку к несуществующим мандаринам. )

Tanya_Karpik написал(а):

У Мураками нет длинных сложных мыслей, но он интересно выстраивает акценты в тексте. Пишет о том, как играл в детском спектакле персонажа, который не продает перчатки лисенку. А в ответ собеседник признается ему, что поджигает сараи. Какой короткий диалог, но объясняет всё! И характер главного героя, и всю ситуацию в целом

Таня, а насколько, на твой взгляд, рассказ Мураками этому фильму соответствует?

*Illonka* написал(а):

к тридцати годам у этого "мальчика" формируется своеобразное хобби "жечь теплицы". Да, женщины, действительно тёпленькие существа, по жизни...

А я не поняла этой метафоры между теплицами и девушками, которых он убивал (видимо, сжигал?). ТО есть кроме того, что, действительно, мы теплокровные)))

*Illonka* написал(а):

Да, в конце фильма он оказался не так глуп, как казался всё время, смог всё-таки разобраться и сложить пазлики. Но придурковатый вид, тем не менее, в карман не засунешь.

Илона, я так смеялась с твоего отзыва. :D

0

16

Lena написал(а):

Таня, а насколько, на твой взгляд, рассказ Мураками этому фильму соответствует?

Лена, я так описала, даже не знаю, что добавить.

Tanya_Karpik написал(а):

Но в кино-версии вся эта метафоричная история утяжелилась.

Фильм заканчивается убийством, это фантазия режиссера. Здесь как будто справедливость торжествует... но фишка Мураками как раз в созерцании происходящего. Он может пройти сквозь стены смыслов, додумать несуществующее и принять неотвратимое, но он не судья и не убийца.

Пока вбивала в строку поиска "пылающий..", самый популярный поиск в гугле с этим словом "пылающий, что стало с девушкой?", "пылающий, кто убийца?"
Может быть поэтому концовка максимально понятна, насколько это возможно. Для людей невыносимо состояние загадки, им срочно нужны ответы. Но если вернуться к началу моего отзыва, я повторюсь, что Мураками поэтизирует реальность лишь чтобы от нее сбежать. И поэтому совершенно не имеет значения, что стало с девушкой. В фильме же все доводится до логического конца. Только труп девушки не показали, оставили хоть что-то.

0

17

Lena написал(а):

То есть, я не уловила их завершения и выводов

А мне показалось, что он наоборот сделал все выводы. Убийство.

Лена, но вот я думаю, что Мураками для меня яркий. У него очень сочные описания всего. Там и кеды, и цвет машины, и музыка. А в фильме все приглушённое. Это самое главное несоответствие для меня.

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 3 Ноя 2021 23:36:27)

+1

18

Lena написал(а):

А я не поняла этой метафоры между теплицами и девушками, которых он убивал (видимо, сжигал?). ТО есть кроме того, что, действительно, мы теплокровные)))

ммм... женщина - это очаг, то есть тепло, а ещё она рожает и растит детей. Как-то так.

Lena написал(а):

Илона, я так смеялась с твоего отзыва.

https://reklama-no.ru/smiles/wink.gif

Lena написал(а):

Кот, который есть или нет, мандарины, девушка, которая живет в вымышленном своем мире.

ну да и колодец, который был или не был...
Это создаёт её определённую странность, поэтому и кажется возможным, что она может взять и просто так куда-то умотать, как будто её и не было. Поэтому и не сразу доходит, что она убита.  https://reklama-no.ru/smiles/scratch-one-s-head.gif

Nadi написал(а):

А возможно ли, что никакой Хэми и Бена не было вообще, и эта вся история происходила в голове у Джона, так и неоправившегося от ушедшей матери?

Не, ну это уже совсем какой-то бред получается  https://reklama-no.ru/smiles/crazy.gif
Но я могу согласиться, что часть происходящего вымышлена  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif  - с момента как исчезла Хэми.
Типа её побег от долгов и неудовольствия своей жизнью так потряс Джон-су, что он начал придумывать ей историю. И со всей своей рабоче-крестьянской простотой сделал Бэна козлом отпущения, изобразив его маньяком.
Там, действительно, ни фига не поймёшь, где реальность, а где написанная история пейсателем Джонушкой.

Кстати, в этом смысле вспомнился фильм «Под покровом ночи» Тома Форда (или Ночные животные?)

0

19

*Illonka* написал(а):

Lena написал(а):
А я не поняла этой метафоры между теплицами и девушками, которых он убивал (видимо, сжигал?). ТО есть кроме того, что, действительно, мы теплокровные)))

ммм... женщина - это очаг, то есть тепло, а ещё она рожает и растит детей. Как-то так.

А мне кажется, что там акцент сделан на заброшенных теплицах. И девушка эта тоже такая, без родственников, одинокая. Ее никто не ищет кроме гг.

0

20

А, вот что ещё мне интересно. Бэн - случайная жертва проницательного Джона Холмса?
Или всё-таки он сам сделал так, чтобы тот догадался и убил его нафиг. Типа, наелся этой жизни по самое некуда и вот таким способом тоже решил развеяться, как дым.
Потому что идеально убранная им квартирка, забратый кот и оставленный розовый чемодан в кладовке - очень прям... ну только дурак мог так накосячить. А он не дурак.

Tanya_Karpik написал(а):

А мне кажется, что там акцент сделан на заброшенных теплицах. И девушка эта тоже такая, без родственников, одинокая. Ее никто не ищет кроме гг.

согласна, что Бэн провёл параллель между такими, как Хэми и заброшенными теплицами. Но он мог бы сказать, что любит жечь помойки, к примеру, или заброшенные гаражи, сараи... Почему именно теплицы? У женщин больше сходства всё-таки с теплицами  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

0

21

Tanya_Karpik написал(а):

Мураками для меня яркий. У него очень сочные описания всего. Там и кеды, и цвет машины, и музыка. А в фильме все приглушённое. Это самое главное несоответствие для меня.

а то что Мураками, насколько я помню, никогда триллеры и детективы не писал. У него все как-то в рамках обыденной жизни, а тут - шок контент - разве в этом нет несоответствия?

*Illonka* написал(а):

Или всё-таки он сам сделал так, чтобы тот догадался и убил его нафиг. Типа, наелся этой жизни по самое некуда и вот таким способом тоже решил развеяться, как дым.
Потому что идеально убранная им квартирка, забратый кот и оставленный розовый чемодан в кладовке - очень прям... ну только дурак мог так накосячить. А он не дурак.

ну вот, кстати, интересно. Бен ведь его дразнил, играл с ним. Говорил про то что теплица совсем рядом  Джоном, и то что Хеми растворилась как дым.

А еще момент был в фильме, когда Джон преследовал Бена. Ехал за ним на своей "неприметной" машине. И потом из-за холма смотрел, как Бен смотрит на озеро. Вот это к чему было?  я все время думала, ну неужели Бен его не заметил? И как Джон потом незаметно мог вернуться в свою машину?
Какие-то такие мелкие нестыковки в голове крутились.

0

22

Lena написал(а):

У него все как-то в рамках обыденной жизни, а тут - шок контент - разве в этом нет несоответствия?

Есть, конечно, но для меня это не главное несоответствие.
Лена, а атмосфера тебе как? Ты написала, что это не Мураками, а каким бы ты его хотела увидеть?

0

23

Tanya_Karpik написал(а):

открытым, наивным, простым. ГГ не успевает думать о том, как выглядит со стороны, потому что слишком погружен в свой внутренний мир

Как это прекрасно описывает главного героя!

Тань, я перечитала отзыв твой, так он мне понравился. Больше про Мураками, чем про фильм, но для меня в данном случае нет различий.

Tanya_Karpik написал(а):

Это первая экранизация Мураками, которую я посмотрела. И режиссер "Пылающего" не подвел.  10/10.  Совершенно все в этом фильме соответствует не только атмосфере рассказа "Сжечь сарай", но и моему представлению от всего Мураками.
Кино не затянуто, хотя его продолжительность 140 минут. Просто такая вялая динамика  точь-в-точь это Мураками и есть. Внимание к жестам, деталям.

Господи я хочу «цитировать» весь твой отзыв и подписаться под каждым словом -  100% !

Tanya_Karpik написал(а):

фишка Мураками как раз в созерцании происходящего

Я когда перечитывала рассказ, поняла, что вообще ни один толком не помню. Помню вот это ощущение, которое ты описала в начале отзыва. Захотелось перечитать всё, что дома есть.
Помню хорошо только 1Q84, но наверное просто потому, что книга толстая, одну историю как-то лучше запоминаешь, чем 200))

0

24

Tanya_Karpik написал(а):

Мандарин был настоящим

Про мандарин вообще невероятно! Надо же совпадение!

*Illonka* написал(а):

Самое главное - это голод. Причем, не столько физический, когда просто кушать хочется, а духовный. Или даже душевный.

Это такая новая мысль для меня, Илон, спасибо! Я эту часть про приключения Хэми в Африке просто прослушала как её чудаковатость, а действительно ведь у Хэми свой голод - прочувствовать каждый момент жизни и ей даже не горько умереть ради этого. У Бэна голод впечатлений наверное, ему хочется чтобы билось сердце, но он уже слишком много всего испытал и его ничего не трогает кроме убийств. У Джона))) я не знаю)) голод внутренний какой-то. Он знает что хочет чего-то, но не приземлённого, но и дальше не дорос ещё ментально. Хотя вся история возможно станет для него прорывом.

Lena написал(а):

может быть, действительно так? Учитывая

Лен, это единственное объяснение, зачем режиссеру нужно было на три минуты вставить выпавшую целиком и полностью на тридцать(или сколько там) лет мать в фильм.
Интересно, как мы все видим по разному фильм :)

*Illonka* написал(а):

ну это уже совсем какой-то бред получается

Я просто совсем не так давно читала Аготу Кристоф «дневник» и там как раз эта тема раскрывается - писатель(опять, млин))) в детстве перенёс сильное потрясение и он постоянно начинает писать автобиографию, но потом у него настолько сильные эмоции негативные,  что он начинает придумывать дальше или переделывать реальность. В конце книги только понимаешь что было реальностью с что нет, и наверное я всё ещё под впечатлением и этот фильм на мысли такие натолкнул.

+1

25

*Illonka* написал(а):

Потому что идеально убранная им квартирка, забратый кот и оставленный розовый чемодан в кладовке - очень прям... ну только дурак мог так накосячить. А он не дурак.

Я вот выше писала, мне кажется он нарочно это сделал всё, потому что этот риск быть раскрытым тоже заводил его, ему такие эмоции нравились. Только прогадал немного. Может, думал, что Джон в полицию пойдёт или что-то такое, где он откупиться может. Не думал что глупыш с открытым ртом пойдёт на убийство.

0

26

ПЫЛАЮЩИЙ
Когда увидела фильм в списке просмотров - восхитилась смелостью предложившего.  Потому что фильм многослойный, неоднозначный. Со множеством отсылов, смыслов и аллегорий. Мураками чертовски сложно экранизировать. Он же не про сюжет, а про созерцание и ощущения. Такой себе литературный импрессионист.  И в этом одновременно и простота, и сложность. Как передать ощущения? Как донести до зрителя внутренний огонь, который просто сжигает героя изнутри? Как передать опустошенность? Отчаяние? Это ведь вещи, которые сугубо индивидуальны и  совершенно различно отзываются в душе зрителей. Как трансформировать смутные неясные эмоции  в какое-то более приемлемое очертание, настолько, чтобы это приобрело хоть какое-то название? И в то же время фильм не совсем Мураками. Это трансляция эмоционального состояния режиссера  Ли Чхан Дона, его впечатления от текста. Если отбросить общую канву, девушку, ее друга, то кроме атмосферы, которая как раз бесспорно в духе Мураками, и от литературной основы и не останется ничего. Фильм ставит столько вопросов, в нем скрыто столько загадок, что где-то к середине просмотра зритель уже совершенно дезориентирован. Где явь, где вымысел, что реально, а что просто фантазия. Бен абсолютный антипод Чжон Су. Во всем. От образа жизни до образа мысли. Ли Чжон Су – стеснительный, нерешительный, слегка даже нелепый на первый взгляд проигрывает всухую  Бену - удачливому, состоятельному, легко прожигающему жизнь. У него нет шансов, Хэ Ми естественно больше привлекает Бен. Хэ Ми хочет быть похожей на Бена. Ей хочется такой же легкой, беззаботной жизни. Она не обременена какими-то моральными терзаниями и эмоциональными привязанностями. Рядом с Чжон Су оба кажутся людьми сложными, даже странными.  Мнение субъективное и даже где-то ошибочное, но для Чжи Су это реальность.  То привычное движение, которым Хэ Ми достает презерватив из-под кровати, весьма красноречиво свидетельствует о том, что Чжон Су всего лишь случайный эпизод в ее жизни. Он ей не интересен. А вот Бену Чжи Су интересен. Внешне простой парень, да и все его поступки будут вполне понятны: от обиды, ревности, а еще от подозрительности он увидит в Бене виновника непонятного исчезновения Хэ Ми. Но каким же внутренне сложным человеком окажется Чжон Су! И не только от психологической травмы в прошлом. Бен сразу считывает, что выпускник филологического факультета, увлекающийся Фолкнером,  пишущий  роман, далеко не  так прост. С этого момента он для него гораздо более привлекательная цель, чем  понятная  Хэ Ми, которая несмотря на все внешние атрибуты так и осталась деревенской девочкой.  Именно с Чжон Су Бен откровенничает, именно ему признается в странном увлечении – сжигать заброшенные теплицы и именно Чжон Су Бен как заправский охотник загоняет в ловушку, используя Хэ Ми как приманку. Даже если он ее и убил (в чем я не уверена), это в любом случае не было целью, а лишь средством для ее достижения.  Он его конечная цель и он и есть та самая теплица. Которая настолько близко, что не разглядеть. Не имея ничего, кроме смутных подозрений, не в силах доказать что-либо Чжон Су мечется в поисках сгоревшей теплицы, не замечая, что уже сам полыхает, охваченный  внутренним огнем.  Трагическая развязка в таком случае более чем закономерна. Это не банальная зависть к красивой жизни, как в Талантливом мистере Рипли с Джудом Лоу, где сюжет, в принципе схож. Нет, Чжи Су убивает Бена из-за невозможности далее мириться со сложившейся ситуацией, жажды справедливого возмездия.
Очень тонко Ю А Ин показывает, как его герой увидит в Бене соперника-антипода. Без всякого педалирования актер играет героя, которого сжигает внутреннее пламя. Сложность его состояния, приведшего к катастрофическому поступку, еще и в разыгравшемся воображении, как будто он пишет тот роман, о котором только говорил и еще не начал писать.
Ю А Ин идеален  в этой роли. Он разве играет? Да нет же. Он просто живет на экране, ничего, казалось  бы и не делает, но  так пронзительно и трагично, так абсолютно точно существуя в каждом кадре. Режиссер Ли Чхан Дон сказал: «Никто другой не мог жить в образе так, как он. Ю А Ин незаменим для этой роли, он способен передать большие нюансы и чувствительность».  Ю А Ин в ранге корейских актеров стоит особняком. Он настолько восхитителен на экране, что невозможно оторвать взгляд. Я давно ошеломлена его талантом и считаю его гением. О чем неоднократно упоминала ранее на своей странице. (Таня видела его в фильме «Садо», где он совершенно умопомрачителен в роли полубезумного наследного принца). А в дораме «Чикагская пишущая машинка» ему безумно идет эстетика 30-х годов.
Адаптированный рускоязычный перевод  названия фильма 버닝 (Бо нИнг) – дословно Сгорание, выгорание, на мой взгляд очень удачен. Burning в принципе тоже близко и даже созвучно корейскому названию в транскрипции. Однако русский смысл подчеркивает именно внутренний огонь, горение изнутри, что более  точно соответствует корейскому названию.
Как вы уже поняли, фильм предложила не я. Хотя честно говоря думала об этом. Потому что смотрела несколько раз и люблю Ю А Ина. Оценка – 10/10. Советовать – да. Всем.

Отредактировано Фиона (Чт, 4 Ноя 2021 21:13:41)

+4

27

Пылающий

     Фильм еще раз открыл глаза на то, какое шикарное интеллектуальное общество повезло приобрести на просторах инета в этом тесном братском кружке. Как вы все и всех разложили-развидели! И японского фантазеристого Мураками и корейского пессимистичного Ли Чхан Дона. Кстати, еще на этапе обсуждения десятого круга точно знала, что это не Фионин фильм. Когда все стали ждать отзыв "главного спеца по тарелочкам", тоже было интересно его почитать. Найдет ли она общее между созданным японским писателем и корейским режиссером. Ведь тут у нас все еще и читатели, кроме того что зрители. Это стало самым интересным моментом в просмотре и обсуждении данного фильма. Таня, как истинный дипломат, назвала это "трансляцией эмоционального состояния режиссера"

     Я очень далека от восхищения таким состоянием. Еще и реал такой грустный кругом. Когда включаю свой экран, хочу забыть проблемы, скрыться от негатива. Если копаюсь в чужих мыслях-наслоениях, то должна вдохновиться чем-то, найти свой голубой просвет в черных тучах неба. Ну хотя бы одного героя с сильной натурой и организацией. Если вы сейчас скажете, что будущий писатель Ли Чжон Су такой, то сами себе будете противоречить, потому что он легко попался на "теплицы" Бена.

     Прочитала произведение. Первый раз. В этом коротеньком сборнике рассказов шок-контента завались. Сама шестистраничная часть "Сжечь сарай", именем которой назван весь сборник, в моем понимании - конкретный пьяно-наркоманский бред на три последние страницы. А первые три страницы этого рассказа - описание скучной жизни без эмоций и чувств, где даже говорить и слушать не принято и неинтересно.  В фильме тоже "признания" вырываются после косячка. Ну это я так, опускаю высокие мысли на реальную землю. Хотя зачем. Ведь так прекрасно, когда люди видят это:

 Отрывок из "Тайны ремесла" Анны Ахматовой

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

Спасибо, девчата, за ваши эмоции. А предложившему спасибо за эстетику (даже за перебор ее) и внешнюю красоту актеров. Очень понравилось как  ВСЕ они исполняли свои роли, как вживались в этот.... фильм.

+3

28

Nadi написал(а):

Тань, я перечитала отзыв твой, так он мне понравился. Больше про Мураками, чем про фильм, но для меня в данном случае нет различий.

Надя, взаимно!

Nadi написал(а):

Я просто совсем не так давно читала Аготу Кристоф «дневник» и там как раз эта тема раскрывается - писатель(опять, млин))) в детстве перенёс сильное потрясение и он постоянно начинает писать автобиографию, но потом у него настолько сильные эмоции негативные,  что он начинает придумывать дальше или переделывать реальность. В конце книги только понимаешь что было реальностью с что нет, и наверное я всё ещё под впечатлением и этот фильм на мысли такие натолкнул

Я не могу утверждать, но надеюсь, что Ксюша меня поправит, если я не права, есть какая-то техника в психотерапии, когда переписывается прошлое, выкидывается из него все лишнее, что негативно отразилось. А вчера я узнала удивительное, что люди, у которых был в детстве стресс, могут вообще не помнить детство. Грустно это.
Эту книгу Аготу Кристоф я можно сказать проглотила, а не прочитала, дабы утолить интерес, к чему же все идет. Загадочное повествование. Меня впечатлял не текст, а события, терзало любопытство!
Но уже все вылетело из головы,  вспоминается сцена про изнасилование и смерть, они реальны или выдумка? Я уже не помню, может я ответ и нашла, но забыла, а сцену помню (не самое лучшее, что можно помнить).
И после твоих слов об изменении воспоминаний, я думаю, может быть я вообще ничего не поняла...

Отредактировано Tanya_Karpik (Пт, 5 Ноя 2021 13:10:31)

+1

29

Реалист-Оптимист написал(а):

Отрывок из "Тайны ремесла" Анны Ахматовой

Таня, спасибо тебе. Как же я люблю Ахматову!

0

30

Nadi написал(а):

это единственное объяснение, зачем режиссеру нужно было на три минуты вставить выпавшую целиком и полностью на тридцать(или сколько там) лет мать в фильм.

Вот! Еще один непонятно зачем показанный персонаж в фильме. Зачем? Чтобы показать насколько парень одинок и никому не нужен?

Tanya_Karpik написал(а):

а атмосфера тебе как? Ты написала, что это не Мураками, а каким бы ты его хотела увидеть?

Ну вот атмосфера в первой части фильма похожа на Мураками. Я как-то настроилась что они так и будут втроем тусить до конца фильма))) Хотя, мне тоже показалось затянутой первая часть. Как по мне, половину можно было безболезненно убрать, и никто ничего бы не заметил)

+1


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 10 круг » Пылающий [детектив, триллер, драма] 2018