Поздний брак
Это яркий пример фильма, который воспринимаю через женщин. Сколько бы мужчины в нем не выеживались, не катались на своих старых ауди, не корчили из себя глав семейств, но руководят и делают свою глупую заштампованную жизнь такой здесь, в этой грузино-еврейской реальности, женщины. Больше всего жалко Юдит. Она выделяется из общей галереи женских образов только молодостью и красотой. Ни особого ума, ни таланта, ни хозяйственности. Но ей, как и каждой женской особи в этом сообществе, надо пристроиться. А она, дурочка, взяла и влюбилась. И этот кусочек фильма, когда показывали любовь и страсть, получился самый живой и настоящий. Не потому, что бегают голышом и ведут себя откровенно до неэстетичности, а потому, что в этот момент я верю актрисе, что она хочет любить, горит, но все время тормозит из страха залететь, из-за какой-то неосведомленности. А Зазе верю, что он такой романтичный, что чувствует свою Юдит и хочет доставить ей наслаждение и сам наслаждается ею.
Когда же показывают жизнь с ее канонами (родители сказали делать так, потому что их родители им в свое время сказали делать так), с непробиваемой стеной тупых принципов (муж должен быть старше жены, в нашей семье не разводятся), то хочется просто рыдать. И вокруг такая... назову это совдепия. Одинаковые интерьеры, одинаковые вкусы, одинаковые талисманы под кроватями девиц. Как хорошо, что мы живем в другой реальности, в другое время, что мои дети могут сказать: "Нет, мы это не хотим, мы это сделаем по-своему!" Конечно, трудно быть самостоятельным и принципиальным, когда ты в 31 годик все учишься и учишься, а применить полученные навыки, монетизировать их пока не получается. Хорошо хоть получается быть заботливым любовником.
Я люблю простые фильмы об обычной жизни. Но в этом фильме раскрывается подноготная этой обычной и простой жизни. Рамки, обязанности без чувств. Просто хочется орать голосом пьяного Ипполита: «Как же скучно вы живете, товарищи!» Хорошо хоть секс у них есть, в отличие от той совдепии, к которой их приравняла. Даже эпизод, где Заза просит Юдит встать на карачки и объясняет ей про притяжение груди силой притяжения земли, очень напомнил эпизод с какой-то знакомой книжки про нашу построенную в строй, зарепрессированную сталинскую эсэсэсерию. Посылы у игрищ, конечно разные, но ситуация такая похожая. Вот хожу теперь и мучаюсь. А ну, библиофилы-книголюбы, может кто вспомнит? В этой книжке (мне кажется это «Открытая книга») описана первая ночь неопытный молодой пары. Молодому человеку насоветовали бывалые старшие в самый интересный момент уронить открытый спичечный коробок. И тогда он увидит свою девушку голенькую, на карачках собирающую эти спички. И он увидел, и им обоим было неловко
Еще этот фильм показал, что такое возможно в обществе, где видимая роль женщины сводится только к рамкам «жена-мать», к молчанию, повиновению и согласию, где решают за нее дядья, братья с ножами, в крайнем случае дают слово матери. А невидимая выливается в топанье ножками, артистичные обмороки и руление своим мужем, который уже имеет право громко требовать любую хрень. Ту, о которой «молчит» его жена. И к такому мирному и неказистому фильму в моем сознании сразу пристраивается страшный фильм «Пожары», который мы смотрели в прошлом круге, к чему приводит «молчание» женщин в Ливане. Или им солнцем нагревает такое поведение на этих землях?
Фильм простоватый, но заставил задуматься и пожелать нам всем - мира и любви в наших буднях, свободы самовыражения и решений нашим детям! Спасибо за этот урок.