Ledona
Под покровом ночи / Nocturnal Animals, 2016 [триллер, драма]
Существует ли любовь в первого взгляда? Несомненно! Особенно, если идет речь о фильме «Под покровом ночи» Тома Форда. Лично для меня – это прямое попадание в цель с первых кадров. Шикарный фильм. И насыщенный – цветом, формой, чувствами, ассоциациями. Здесь все красиво и эстетично – даже смерть.
Признаюсь откровенно, я, конечно же, слазила в Википедию (что всегда делаю перед просмотром незнакомого фильма, чтобы знать, хотя бы к чему готовиться), поэтому уже воспринимала одну историю в внутри другой как единое целое. Оставалось только не упустить важных деталей.
Итак, основная мысль: у человека существуют две стороны – темная и светлая. Вопрос только в том, насколько в процентном соотношении эти противоположности уживаются и уравновешиваются. И если ты не хочешь превратиться в монстра, то нужно стараться контролировать свои действия. Сначала хорошо все подумай и взвесь, а потом уже делай. Эмоции в таких вещах – не самый лучший подсказчик. Правда, к этому приходишь не сразу, а неким опытом прожитых лет. А когда ты молод, горяч, советы старших плохо до тебя доходят…
Так произошло и с главной героиней фильма – Сьюзан: не захотела она послушать свою мать, что выбор романтичного и мягкого Эдварда на роль мужа крайне неудачен. Вероятно, все же в определенных случаях только одной любви, чтобы брак сложился счастливо, недостаточно. Здесь еще много чего должно совпадать у будущих супругов. Антуан де Сент-Экзюпери верно когда-то заметил: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении».
И мать Сьюзан оказывается права: ее дочь очень на нее похожа – такой же прагматик и материалист. Брака с Эдвардом хватает на два года, их отношения заходят в тупик. Сьюзан поступает так, как ей на тот момент кажется правильным, совершенно не считаясь с чувствами бывшего мужа, не представляя, какая трагедия у него разыгрывается внутри.
Наверное, хорошо было бы, если бы все наши «косяки» оставались в прошлом и никогда бы не всплывали на поверхность. Но частенько прошлое может настигнуть в самый неподходящий момент. Я так думаю, это для того, чтобы осознание наших ошибок происходило, как можно полнее, и уж точно бы помогло нам переосмыслить какие-то не очень красивые поступки. И возможно, что-то исправить, если не совсем поздно и есть еще в этом смысл…
Возвращаясь к фильму, хотелось бы остановиться на моментах, зацепивших меня.
Само начало, во время титров, когда перед глазами колышут своими телесами ожиревшие тетки, наряженные в сексуальные прибамбасы. Но это наоборот – асексуально, вызывает оторопь, хотя и странно завораживает.
Отвлекусь на минуту, чтобы восхититься умело срежиссированным цветом (оказалось, что Том Форд дизайнер одежды, и он долгое время проработал в доме моды Гуччи): красный, черный, белый превалируют – в разных сочетаниях они вызывают тревогу, печаль, размеренность, где-то восхищают, а где-то – подавляют. Но самое главное – не оставляют равнодушным.
Момент, где Сьюзан получает посылку от Эдварда и, пытаясь ее вскрыть, режет до крови палец о бумагу – это первый «звоночек», что содержимое посылки окажется таким же неожиданно-болезненным.
Момент, где она останавливается перед стеклянной витриной с чучелом черного быка, тело которого сплошь утыкали стрелы. Это ассоциация с тем, что животное – это она, а стрелы – боль, которую она ощущает от прочтения книги.
Момент, где главная героиня видит глазами вымышленного Тони убитые тела его жены и дочери. Настолько живая картина предстает перед ней, что ее охватывает страх, она вспоминает собственную дочь и звонит ей убедиться, что с той все в порядке… А ведь это Сьюзан лишила Эдварда дочери, и каково ему?
И как ни странно понравился довольно шокирующий момент, когда детектив Андес и Тони приходят к Рэю, тот восседает на унитазе. Вообще вся эта довольно физиологичная сцена показывает животное начало Рэя – ведь животные все свои «дела» делают на виду, там, где приспичит.
Понравилось, как Тони справляется с ситуацией. Ведь он тоже, как и Эдвард, мягкотелый романтик. А в книге, спустя год после печальных событий, он меняется, становится жестче, и не смотря на страх, не боится взглянуть в глаза отморозкам. Да, он теперь другой, но все же, при всем при том, остался человеком. Тони, например, заботит то, что будет с детективом Андесом, после того, как тот решил наказать убийц по совести, а не по закону.
Момент, когда Тони в самом конце событий романа случайно падает на пистолет и убивает себя, не случаен. Снова проводя параллель с реальной жизнью, я думаю, что таким образом, расправившись со злом в книге, Эдвард дает понять своей бывшей жене (Теперь она больше не сомневается в его таланте, как говорится, не прошло и двадцати лет!), что он умер для нее. Поэтому он не приходит к ней на встречу в ресторан. Все, что он хотел сказать Сьюзан, он сказал своей книгой, а что скажет она – ему уже неинтересно.
Актеры здесь просто супер. И Эми Адамс, и Джейк Джилленхол, и Майкл Шеннон. И особенно гениально мерзок – Аарон Тейлор-Джонсон – не зря он получил за эту роль «Золотой глобус».
Пересматривать – при случае. Рекомендовать – да. Но не всем.
Оценка 10 из 10
Надя, спасибо большое за фильм! Он мне реально понравился, поэтому и отзыв получился сумбурным.