#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » Под покровом ночи / Nocturnal Animals, 2016 [триллер, драма]


Под покровом ночи / Nocturnal Animals, 2016 [триллер, драма]

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Под покровом ночи / Nocturnal Animals, 2016 [триллер, драма]
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t725696.jpg

Фильм участника - minimumtrisimvola (Nadi)

О Фильме

год - 2016
страна - США
жанр: триллер, драма
режиссёр - Том Форд
рейтинг IMDB - 7.2
продолжительность - 1 час, 56 минут

В ролях

Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Айла Фишер, Аарон Тейлор-Джонсон

0

2

urtica

Напишу свой отзыв, пожалуй. соскучилась по обсуждениям и пора покидать "наркоманскую" неделю и менять ее на что-то другое.

Под покровом ночи.

Несколько дней думала над отзывом. Неоднозначный фильм. С одной стороны он мне очень понравился, а с другой показался затянутым и скучноватым. Мне очень понравилась идея - книга внутри фильма и постоянные отсылки/знаки/невидимые нити - я такое очень люблю. Как будто ребус, который хочется разгадывать. Понравились актёры. Понравился антураж фильма/цвет. А вот именно сюжет книги показался затянутым и очень мрачным. На некоторые моменты ну совсем не хотела смотреть, слишком страшно (хотя это думаю и пытался донести режиссер), а некоторые моменты я хотела прокрутить, так как время очень медленно шло. О чем этот фильм для меня - наверное опять про осознанность и про творчество и сублимацию через творчество. А ещё фильм вот вернул меня к рассуждениям о том, возможно ли творить без страданий/лишений. Главная героиня погрязла в болоте своей жизни. Не такой уж и плохой, но видимо скучной и без возможности выражать свои чувства. При этом она работает в картинной галерее и не чужда миру искусства, но ее работа это не то, что ей истинно нравится, если я правильно поняла. Вообще такое впечатление, что она не знает кто она/что она и что ей нравится. Тут вот скорее про чувства и способность их выражать. Я называю это ещё осознанность. И вот сюжет фильма начинает закручиваться на том моменте, когда главной героине приходит рукопись повести, написанная ее первым мужем. Дальше в фильме показано две реальности: книга и жизнь реальная. Сюжет книги и ее действие, надо признаться, мне было очень тяжело смотреть. Убийство / изнасилование / горе / невозможность прожить горе / чувство вины / рак / смертельная болезнь / сомнительное правосудие / самоубийство. Вообщем вот это все я очень не люблю и не хочу в это окунаться, но наверное в этом и был посыл. Описать страшные моменты, которые могут в жизни встречаться и насколько человек может быть беспомощен. Единственное о чем подумала - что главному герою книги следовало бы обратиться к психотерапевту и проработать свое чувство вины за невозможность спасти своих близких, а также проработать горе. Опять же на прошлой неделе слушала про стадии проживания горя - их несколько и если человек не полностью проживает эти стадии, а застревает в одной из них - то он не может больше функционировать нормально и вся его жизнь будет крутиться вокруг горя, а выхода на новый качественный уровень не произойдет. Поэтому психотерапия была бы актуальной. И самоубийства в конце не произошло бы. Но это книга, и это нужно учитывать. Потому что по факту я дальше стала думать о том, что пытался Эдвард сказать этой книге Сьюзан. Метафора то очень проста: я был слаб - не смог тебя отстоять - ты ушла и ребенка забрала тоже (сделала аборт) - а я вот 20 лет получается все горевал - но в конечном итоге - всех пристрелил (свое горе выразил в книге и в книге успешной я так понимаю) - а потом убил себя из прошлого и как бы стал новым Эдвардом, у которого в жизни нет Сьюзан. Эта мысль мне кажется красивой и тут возникает вопрос, возможно ли создать действительно что-то стоящее при этом в жизни не прожив какой-то жуткий кризис, после прохождения которого ты выходишь на новый уровень себя. Это еще тоже знаете вопрос об искусстве и войне. Однажды я слушала передачу Ерофеева по Культуре, давным-давно, посвященную вот вопросы войны/лишений/тоталитарному режиму и творчеству. Существует такая тенденция что именно в моменты лишний/ограничений и горя - человек начинает творить и делать что-то значимое. Вообщем с этой точки зрения идея фильма очень интересна и мне в целом нравится вот проводить параллели и что-то продумывать/додумывать.
Ну и в фильме несколько раз фигурировала эта картина Revenge - типа была ли эта книга образом мести и справедливости, не знаю. Но тема эта фигурировала. Во всяком случае, в сюжете книги точно.
Ну а теперь про Сьюзан. Название фильма Nocturnal animals - ночные животные - я задумалась, почему такое название и почему Эдвард ее называл именно так, она это говорит в какой-то момент. Думаю не только потому что у нее были проблемы со сном и она не спала ночью. Скорее думаю это как бы опять метафора - что всю свою дневную жизнь она проживала в спячке, как в тумане и выбор делала не особо осознанно, а приближаясь уже к более старшему возрасту стала вдруг что-то осознавать. И в этом плане то что Эдвард не пришел в конце фильма - это наоборот я думаю путь к спасению Сьюзан - только оставшись одна, без перекладывания ответственности на других за свои решения, она возможно перестанет быть ночным животным, а реально поймет чего хочет в жизни, вне зависимости от других. То есть такое своего рода пробуждение.Надь, спасибо большое за фильм - он необычный и нестандартный. Пересматривать я правда его не буду, рекомендовать может и буду кому-нибудь - чтобы поразмышлять над значением фильма вместе.
Оценка 8/10.

хотела еще дописать - про начальную сцену - голых полных женщин в танце. тоже обратила на нее внимание. о чем она? так я до конца и не поняла. для меня скорее о Сьюзен. по типа - если ты не будешь скрывать себя (---- голая полная женщина) в танце (-----радоваться) - то другим может быть неудобно (возможно, противно на это смотреть). Поэтому Сьюзен выбирает путь "скрывать себя, жить под покровом ночи", не знать кто ты есть на самом деле - и тогда тебя не осудят. но рано или поздно все это выльется в кризис. или в неосознанность.

и вот еще какие мысли пришли в голову. поэтому допишу. какое-то не покидало меня ощущения "осуждения" что-ли. из разряда мыслей "Сталина на вас нет". Ну и зависти что-ли. мне сложно представить честно говоря тот образ жизни, которым живет главная героиня - тут у меня неоднозначные чувства - наверное я бы хотела попробовать так же, и попасть в туже получается западню, что и Сьюзен. я так понимаю, что она стремилась к комфорту - и достигла этого. иногда я рассуждаю как она и завидую всем тем женщинам, которые нашли себе мужчину, или сделали свою карьеру - построили все так, что годам к 40-50 живут в роскошном доме и страдают от отсутствия ответов на экзистенциальные вопросы. вот тут у меня включается чувство осуждения, связанное с завистью. Потом я понимаю, что главной героине плохо и счастья нет, его не существует в ее жизни. и мне становится грустно, но потом я возвращаюсь к мысли, что дом то все-таки у нее есть, и галерея и возможность вот так надеть красивое платье и пойти в ресторан, и красавец муж, который и изменяет, но он есть все равно. то есть опять включается фраза "Сталина на вас нет"))) такие вообщем мысли.

0

3

Ledona

Под покровом ночи / Nocturnal Animals, 2016 [триллер, драма]

Существует ли любовь в первого взгляда? Несомненно! Особенно, если идет речь о фильме «Под покровом ночи» Тома Форда. Лично для меня – это прямое попадание в цель с первых кадров. Шикарный фильм. И насыщенный – цветом, формой, чувствами, ассоциациями. Здесь все красиво и эстетично – даже смерть.

Признаюсь откровенно, я, конечно же, слазила в Википедию (что всегда делаю перед просмотром незнакомого фильма, чтобы знать, хотя бы к чему готовиться), поэтому уже воспринимала одну историю в внутри другой как единое целое. Оставалось только не упустить важных деталей.

Итак, основная мысль: у человека существуют две стороны – темная и светлая. Вопрос только в том, насколько в процентном соотношении эти противоположности уживаются и уравновешиваются. И если ты не хочешь превратиться в монстра, то нужно стараться контролировать свои действия. Сначала хорошо все подумай и взвесь, а потом уже делай. Эмоции в таких вещах – не самый лучший подсказчик. Правда, к этому приходишь не сразу, а неким опытом прожитых лет. А когда ты молод, горяч, советы старших плохо до тебя доходят…

Так произошло и с главной героиней фильма – Сьюзан: не захотела она послушать свою мать, что выбор романтичного и мягкого Эдварда на роль мужа крайне неудачен. Вероятно, все же в определенных случаях только одной любви, чтобы брак сложился счастливо, недостаточно. Здесь еще много чего должно совпадать у будущих супругов. Антуан де Сент-Экзюпери верно когда-то заметил: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении».

И мать Сьюзан оказывается права: ее дочь очень на нее похожа – такой же прагматик и материалист. Брака с Эдвардом хватает на два года, их отношения заходят в тупик. Сьюзан поступает так, как ей на тот момент кажется правильным, совершенно не считаясь с чувствами бывшего мужа, не представляя, какая трагедия у него разыгрывается внутри.

Наверное, хорошо было бы, если бы все наши «косяки» оставались в прошлом и никогда бы не всплывали на поверхность. Но частенько прошлое может настигнуть в самый неподходящий момент. Я так думаю, это для того, чтобы осознание наших ошибок происходило, как можно полнее, и уж точно бы помогло нам переосмыслить какие-то не очень красивые поступки. И возможно, что-то исправить, если не совсем поздно и есть еще в этом смысл…

Возвращаясь к фильму, хотелось бы остановиться на моментах, зацепивших меня.

Само начало, во время титров, когда перед глазами колышут своими телесами ожиревшие тетки, наряженные в сексуальные прибамбасы. Но это наоборот – асексуально, вызывает оторопь, хотя и странно завораживает.

Отвлекусь на минуту, чтобы восхититься умело срежиссированным цветом (оказалось, что Том Форд дизайнер одежды, и он долгое время проработал в доме моды Гуччи): красный, черный, белый превалируют – в разных сочетаниях они вызывают тревогу, печаль, размеренность, где-то восхищают, а где-то – подавляют. Но самое главное – не оставляют равнодушным.

Момент, где Сьюзан получает посылку от Эдварда и, пытаясь ее вскрыть, режет до крови палец о бумагу – это первый «звоночек», что содержимое посылки окажется таким же неожиданно-болезненным.

Момент, где она останавливается перед стеклянной витриной с чучелом черного быка, тело которого сплошь утыкали стрелы. Это ассоциация с тем, что животное – это она, а стрелы – боль, которую она ощущает от прочтения книги.

Момент, где главная героиня видит глазами вымышленного Тони убитые тела его жены и дочери. Настолько живая картина предстает перед ней, что ее охватывает страх, она вспоминает собственную дочь и звонит ей убедиться, что с той все в порядке… А ведь это Сьюзан лишила Эдварда дочери, и каково ему?

И как ни странно понравился довольно шокирующий момент, когда детектив Андес и Тони приходят к Рэю, тот восседает на унитазе. Вообще вся эта довольно физиологичная сцена показывает животное начало Рэя – ведь животные все свои «дела» делают на виду, там, где приспичит.

Понравилось, как Тони справляется с ситуацией. Ведь он тоже, как и Эдвард, мягкотелый романтик. А в книге, спустя год после печальных событий, он меняется, становится жестче, и не смотря на страх, не боится взглянуть в глаза отморозкам. Да, он теперь другой, но все же, при всем при том, остался человеком. Тони, например, заботит то, что будет с детективом Андесом, после того, как тот решил наказать убийц по совести, а не по закону.

Момент, когда Тони в самом конце событий романа случайно падает на пистолет и убивает себя, не случаен. Снова проводя параллель с реальной жизнью, я думаю, что таким образом, расправившись со злом в книге, Эдвард дает понять своей бывшей жене (Теперь она больше не сомневается в его таланте, как говорится, не прошло и двадцати лет!), что он умер для нее. Поэтому он не приходит к ней на встречу в ресторан. Все, что он хотел сказать Сьюзан, он сказал своей книгой, а что скажет она – ему уже неинтересно.

Актеры здесь просто супер. И Эми Адамс, и Джейк Джилленхол, и Майкл Шеннон. И особенно гениально мерзок – Аарон Тейлор-Джонсон – не зря он получил за эту роль «Золотой глобус».

Пересматривать – при случае. Рекомендовать – да. Но не всем.

Оценка 10 из 10

Надя, спасибо большое за фильм! Он мне реально понравился, поэтому и отзыв получился сумбурным.

0

4

*Illonka*

Под покровом ночи.

Я смотрела уже это фильм раньше и без дополнительной информации мне тогда было трудновато разобраться с ним. Я пошарила по интернету и выяснила, что фильм снимался по роману Остина Райта "Тони и Сьюзен". В книге рассказывается история писателя Эдварда и его жены Сьюзен, в которой он пишет свой роман "Ночные животные".

Ночными животными Эдвард вроде бы как называет подонков в своей книге, изнасиловавших и убивших в его романе дочь и жену главного героя Тони. Так же называл писатель когда-то и свою бывшую жену, которая часто не спала по ночам... И на самом деле подразумевается в этом названии именно его жена Сьюзи, ей он посвятил книгу и первой предложил прочитать.

Фильм - это история мести писателя своей жене, которая много лет назад предала и бросила его, растоптав как человека и профессионала. Он был тогда начинающим писателем, а она не поверила в него, считала, что ему надо заняться реальным занятием, а не "бумагомарательством". К тому же сделала аборт втихаря от него и изменила... Она убила его нерожденного ребёнка, он "убил" её дочь в своём романе. Причем написал его так правдоподобно и реально, что смог пробить дыру в сердце Сьюзен.
Она вдруг поняла, что он действительно хороший и даже талантливый писатель, и что возможно она тогда ошиблась и "свернула куда-то не туда". Да так, что решила попробовать повернуть назад и поверила, что Эдвард именно это ей и предлагает, прислав книгу на рецензию.
Но только и в этот раз она ошиблась, ОНА ему больше не нужна, всё что ему было нужно - это всколыхнуть её память, вернуть в прошлое и дать почувствовать хоть немного той боли, когда тебя обманывают и предают. Он просто не пришёл на свидание, которое она назначила и куда так тщательно собиралась, с мыслями о том, что вероятно сейчас её жизнь повернётся в нужное русло.

Фильм тяжелый и мне не один раз хотелось его выключить. Мне на самом деле даже предыдущий наркоманский фильм легче зашёл, чем этот. Очень тяжело смотреть на сцены насилия над женщинами, но еще тяжелее на унижения и издевательства над взрослым мужчиной. Мужчина - априори защитник и глава семьи, которого тут опускают носом в пыль на глазах у его любимых... Видеть его беспомощность, слабость, страх очень больно.

Здесь пересекаются три линии, каждую из которой можно обсуждать отдельно - реальная жизнь директора картинной галереи Сьюзен с её новым мужем Хаттоном, прошлая жизнь несостоявшейся художницы Сьюзен с начинающим писателем Эдвардом и вымышленная история Сьюзен и её мужа математика Тони. Поначалу путаешься во всех этих линиях, потому что они переплетаются и завязываются в один сложный узел, но к середине фильма становится понятно, где реальность, а где вымысел и тогда уже легче воспринимаешь происходящее.
Сначала было очень жаль Сьюзен, потому что история её казалось трагичной, но к концу фильма понимаешь, кто здесь главная жертва. И тогда всё переворачивается и бывшая жертва вдруг оказывается насильником и убийцей, тем самым ночным животным...

Есть только один момент, показывающий положительный результат трагичной истории реальных Сьюзен и Эдварда - благодаря случившемуся он смог написать сильную книгу и реализоваться как писатель.

Пересматривать добровольно не стану. Предлагать - возможно.
Оценка 9 из 10.

0

5

minimumtrisimvola

Под покровом ночи

Когда впервые посмотрела этот фильм, помню, как будто вросла в кресло самолёта от ужаса. Тогда он мне просто запомнился чувствами, которые вызвал. После повторного просмотра смело скажу, что он нравится.

Я нахваталась тут на форуме уже выражений, которые моими любимыми стали. Так вот обычно я как рыбка Дори, (Таня-фрау, кажется, твоя фраза), через неделю я уже не помню имён из фильмов. Но этот фильм впечатался в мою память капитально.
В этот раз, правда, так как я видела уже сцены из книги, я отворачивалась и как-то через себя не пропустила, зато жадно вглядывалась в каждый момент основной истории.
Какая же это красота! И музыка.. Стиль Том Форда - цветовая гамма, дизайн, выдержаны, но при этом в конце фильма отсылка, что ничего из его бренда не было использовано. То есть если сильно захотеть, можно себя окружить такой элегантной красотой не затрачивая миллионы евро.

Кадры из книги, постоянно как бы совпадающие с жизнью Сьюзан.
Тела женщин лежащих на диване и тело её реальной дочери в кровати - оба как бы
отсылки в реальность и наполовину её воображение, ведь она не видит, в какой позе на самом деле лежит её дочь. Она сама постоянно сопоставляет реальность и книгу, понимая, что её дочь, это как бы отнятая дочь от первого мужа.
Когда в галерее стоит рядом с картиной «revenge” - «расплата» и в мыслях тоже книга. Тут я думаю, она сама ожидает расплаты за то, что совершила. Тут же, около «расплаты», она роняет телефон коллеги, и предлагает расплатиться.
На совещании глядя на сотрудницу перекроенную хирургом, отвечает ей, что может, не стоит такие радикальные изменения вносить. Тут вообще как бы говорит о другой коллеге, которую хотела уволить, при этом и о коллеге с ботоксом и в то же самое время она как бы в книге/прошлом - не стоило идти на радикальные меры и делать аборт.

В книге Эдварда я вижу его самого, и то, что он пережил, потеряв ребёнка и её. Те чувства ужаса, страха, отчаяния и самое главное - беспомощности, которые испытывает гг в книге, то же самое пережил и он в реальности.

Оригинальное название - ночные животные, я думаю, он сопоставляет насильников/разбойников с ней самой - он её называл ночным животным. Он не мог никаким здравым смыслом к ним(ней) достучаться. Она так же как и насильники, «убила» себя и дочь, и его тоже косвенно.

В первый раз у меня было прям чувство сатисфакции, когда в конце фильма он так и не пришёл. Как бы сказав, что назад пути нет.
Сюзан начинает надеяться на то, что можно всё начать сначала: стирает помаду перед походом в ресторан, старается придать волосам небрежный вид, чтобы он наверное, увидел, что она хочет показаться такой, какой была во время их совместной жизни, что больше нужны ей материальные ценности и вот это вот всё.

Но для него это была не просто книга, он как-то в их ссоре говорит, что не может не писать про себя, поэтому книга «ночные животные» часть его самого, после пережитого он больше не хочет быть с ней. Она «убила» себя и ребёнка для него, и он тоже тот, что был с ней когда-то - умер.

Жутко. Но как же мне такое нравится. Чтобы на грани рыданий.
Люблю такое смотреть, слушать, читать.
Все мои любимые произведения, «Крик» Мунка, «Демон сидящий» Врубеля, Реквием Моцарта, «Щегол» Донны Тартт..они все вызывают чувства вселенской печали во мне. Этот фильм теперь тоже добавлю в списки любимых.

Титры на полную громкость..

Пересматривать да, уже начала.

10/10

0

6

Реалист-Оптимист

Под покровом ночи.

Надя, спасибо за фильм. Я его точно буду пересматривать под настроение.
Отношение к увиденному неоднозначное. Вкладки открыла не на актеров, а на режиссера. То есть первое, что просто режет глаз в этом кино - эстетика подачи мысли через эстетику окружающих предметов. И то, что автор не любит женщин. Где мне взять толерантности на Тома Форда ? Но я ее нашла, напишу чуть позже.
Почему я решила себе, что в фильме не любят женщин ? Это не из-за банального изменяющего мужа, писанного красавца даже по сравнению со стильной и высокомодной Сьюзен. Кстати, если бы представили второго мужа, как холодного, расчетливого, но любящего человека было бы интересней. Так странно получилось - зачем уходить к такому айсбергу, делать из-за него аборт ( зачем ему чужой ребенок ), видеть в стекле машины человека, который тебя любит и страдает и ничего в тот момент не понять. И вот тут начинается прорисовка характера Сьюзен, маминой дочки по понятиям жизни. Мама еще один женский персонаж, которого автор не любит, подает его буржуазность аж через три нити огромного жемчуга и кучу специфических наставлений по поводу романтических мужчин. Сьюзен тоже показывают больше через ее работу, чем через чувства. Она по версии автора, как замороженная рыба медленно движется, мало говорит, не истерит, смотрит огромными грустными глазами на произведения в своей галерее, когда надо что-то о ней сказать в фильме. Обалденный макияж грустных глаз, кстати! Очень специфическое само детище Сьюзен, котороя похоронила себя, как художника и стала посредником между дешевыми авторами произведений ( помните, как она говорит обанкротившемуся мужу, что обвесит весь дом работами молодых, никто не поймет, что у нас плохо с финансами ) и дорогими покупателями-кормильцами. Огромные пустые этажи с кучей лестниц. Один убитый матадорами бык на весь зал - очень близкое ей состояние убитости. Она около него замирает. Одна картина а-ля черный квадрат, да еще с надписью Месть. Специально залезла в словарь, интересно было расшифровать сцену возле этой картины. Женсовет во главе этого храма художеств показан тремя женскими персонажами. Все одеты, с подиума, накрашены как куклы, но одна из них Сьюзен, временно выпавшая из заморозки своей репликой, вторая кукла-Барби только от пластического хирурга с каким-то жесткачом и третья молодая мать-карьеристка, из трех минут разговора, данных ей Фордом, 2,5 были про камеру и телефон, остальные про своего ребенка.
Галерея - это душа. Режиссеру-дизайнеру легче так показывать это. Не знаю, как вам, но мне очень нравится бывать в музеях и художественных галереях. Конечно завораживают знаменитые. Они наполнены такими интересными и сложными произведениями, их некогда обойти полностью, рассмотреть все подробно. Но в них тянет. В Лувре даже на самой короткой экскурсии тебя проводят через такое количество оголенных мраморных скульптур, что ты просто не успеваешь всем насладиться. Именно насладиться красивым телом. Почему вдруг вспомнился Лувр. Там есть знаменитая скульптура Спящего Гермафродита. Вот эта
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t925610.jpg

Думаю многие ее видели, если не в Лувре, то в других известных музеях. существует 20 копий произведения. в России, по-моему, в Эрмитаже. Гермафродит из Лувра лежит на матраце, который создал другой скульптор и это тоже живой предмет, его хочется потрогать. Я так долго вспоминаю этого Гермафродита потому, что у меня возникли совершенно противоположные чувства, когда Сьюзен делает открытие новой выставки в кричащем бело- красном зале аж с четырьмя оголеными женщинами-свиноматками, которые потом лежат на голых постаментах и она одна среди них. Это такое женоненавистничество, что я даже не могу приписать это душе Сьюзен. Это явно Том Форд.
Второй главный персонаж Эдвард наоборот полон чувств, пытается их открыть в своей любимой. Кроме чувств в нем много всего. Он страдает, когда слаб; переживает, когда его бросает жена; мстит. когда доходит до последней точки. Мне очень понравился Джейк Джилленхол в этой роли. Ситуация, когда на дороге он не знает, как вести себя с этими ночными животными просто пронзает. Я все время ( а ее показывают достаточно долго ) думала, что бы я делала в таком случае. Я не знаю, бессильна. Вот за показ этого бессилия прощаю Тому Форду всех героинь. И за показ мести тоже прощаю прокол про женскую суть. Не люблю, когда главное в сюжете - месть. Но здесь, все что наворочено вокруг этой темы: молодые подонки, больной полицейский, книга, написанная вроде как по следам такой ситуации - все в кассу. И сыграли все классно. Верю.
Фильм получился психологический и эстетический. Если эстетика галереи, да и самого дома Сьюзен мне не близка, то все остальное очень интересно
Оценка 10.

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » Под покровом ночи / Nocturnal Animals, 2016 [триллер, драма]