#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Касабланка"/Casablanca [мелодрама, военный] 1942


"Касабланка"/Casablanca [мелодрама, военный] 1942

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

"Касабланка"/Casablanca

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t668822.jpg

Фильм предложенный для закрытия 9 круга

О фильме

год - 1942

страна: США

жанр: мелодрама

режиссёр Майкл Кёртис

рейтинг IMDb   8.5 из 10

продолжительность: 1 ч. 42 минуты

В ролях Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Клод Рейнс

0

2

"Касабланка" Не отзыв
Предложила потому, что:
- это культовый американский фильм, разобранный ими на цитаты, подобно нашим всеми любимым фильмам (перечислять не буду, сами знаете). Они даже в других своих фильмах частенько цитируют Касабланку.
- мне нравится актриса Ингрид Бергман. Первый раз ее запомнила в фильме "Осенняя соната", который смотрела на непомнюкаком московском международном кинофестивале, внеконкурсный показ. Помню за билетами ночью ходила отмечаться к кинотеатру "Ударник", благо рядом жила и летние ночи теплые))
- мелодрама...)))
Фильм смотрела давно, для отзыва пересмотрю.

0

3

Vicka написал(а):

Фильм смотрела давно, для отзыва пересмотрю.

Ой, я тоже в детстве смотрела и толком не помню сюжет, кроме прощальной сцены. Постараюсь посмотреть.

0

4

Касабланка

     Вика, очень благодарна тебе за выбор именно этого фильма из списка 1001, которые мы должны увидеть прежде чем умрем. Очень его люблю. У нас среди засилья полунужных сериалов даже прорывается в показы на центральных украинских каналах. Я привыкла простой телевизор включать только на кухне и "смотреть" его не смотря. Сейчас с удовольствием окунулась в смакование деталей и высказываний. Не знаю, как обсуждать фильм, который правильно сравнили с нашей классикой. Напишу, наверное, про мое любимое.

      Любимая цитата:
- Какая у вас национальность?
- Пьяница.

      Любимый момент:
Конец фильма - два хитроумных дружбана Рик и капитан Луи еще крепче связали друг друга по рукам и ногам выгодой, взаимовыручкой, пониманием внутреннего состояния и настоящего мировоззрения. Кажется, в  Касабланке только друг на друга они и могут положиться. Поэтому автор фильма и говорит в конце, что это начало настоящей дружбы.

      Момент, который всегда смотрю, даже на кухне. И плачу. Когда Виктор Ласло воодушевляет всех петь Марсельезу. И гитлеровцы затыкаются со своими маршами. Может быть, даже где-то благодаря этому фильму, а не врожденному патриотизму (никто в меня его не "вродил", к сожалению) стала понимать людей, которые поют гимн страны и держат руку на сердце. И встают.

      Сегодня, пересматривая, поняла за что не люблю персонаж Виктора Ласло. Двухразовая забота о приболевшей жене и хранение в тайне брака для ее защиты недостаточная жертва для такой красавицы и умницы. Чтоб иметь в женах такую женщину, нужен отказ от самого себя. Нужен мужчина с характером и волей Рика Блейна. А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы. Хорошо, что на ее пути, как и на пути той болгарской девочки, встал настоящий мужчина, а не простой вождь и борец за-все-у-всех-не-знаю-где-незнамо-когда. Ей повезло помнить всю жизнь о ТОЙ парижской НАСТОЯЩЕЙ любви!

+3

5

Vicka написал(а):

мне нравится актриса Ингрид Бергман.

Какая же она красавица. Как чувственно "играет" глазами. Даже порой мешали искусственные слезы. Можно было без них смотреть. А фигурка - мечта любой женщины. И наряды. Даже сегодня можно в таких выйти, не прогадаешь. Только фигурку у Бергман надо одолжить.

+1

6

Касабланка.

Я когда-то видела кусочек фильма, там была сцена с объяснением Ильзы и Рика, где она картинно плакала. Я тогда подумала, какая хрень  https://reklama-no.ru/smiles/facepalm.gif  и не стала досматривать, потому что всё равно не сначала смотрела. Сейчас вот подумала, что наконец-то посмотрю американскую черно-белую классику, ибо всё-таки надо время от времени прикладываться к "большому кино".
Посмотрела... И это оказался для меня большой пшик. Картонно-пафосная театрально-постановочная голливудщина в полный рост. Конечно, тут еще сработал фактор, что я вообще не люблю старые черно-белые ленты, но я честно пыталась проникнуться атмосферой того времени... и ... фигу)))
Нет, мне понравился негр поющий и лабающий на пианино - такие персонажи второго плана, порой делают весь фильм. Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие.
Актеры, играющие трех главных героев - просто жесть или нет, деревяшки. Один типа секасно держит цигарку между зубов, другой в пафосном угаре завывает Марсельезу, третья в самом натуральном голливудском стиле пускает глицериновую слезу то по левой щеке, то по правой... Не, ну Ингрид Бергман миленькая, длинноногая и на этом кагбэ всё.  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif
На мой вкус играли все трое плохо, химии между ними ноль, а местами над ними просто ржать хотелось.
Сама история про плохих немцев, непонятно где воюющих французов и милостивейших америкосов со своей землёй обетованной - просто писец, даже обсуждать это не хочу. Ага, воевали...
Короче, я ни разу не поняла в чем фишка этого фильма, якобы культового "у них там". И еще в очередной раз поняла, что пьесы чаще всего пусть лучше так и остаются пьесами, фильмы из них редко хорошо получаются.
Ладно. Зато посмотрела, приложилась, закрыла гештальт, так сказать.
Оценку поставлю 4/10.
Пересматривать точно не буду.

+2

7

Реалист-Оптимист написал(а):

Сегодня, пересматривая, поняла за что не люблю персонаж Виктора Ласло. Двухразовая забота о приболевшей жене и хранение в тайне брака для ее защиты недостаточная жертва для такой красавицы и умницы. Чтоб иметь в женах такую женщину, нужен отказ от самого себя. Нужен мужчина с характером и волей Рика Блейна. А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы. Хорошо, что на ее пути, как и на пути той болгарской девочки, встал настоящий мужчина, а не простой вождь и борец за-все-у-всех-не-знаю-где-незнамо-когда. Ей повезло помнить всю жизнь о ТОЙ парижской НАСТОЯЩЕЙ любви!

Тань, с этим абзацем согласна на все 100.  :yep:

0

8

*Illonka* написал(а):

Картонно-пафосная театрально-постановочная

   Не знаю, Илон. Наверное потому, что люблю театральные пьесы про жизнь и любовь, особенно современные, с новым сегодняшним сленгом и проблемами, поставленные зачастую молодежными театрами (ха-ха, актерам обычно под сорокет, но статус театров "молодежный"), хорошо воспринимаю театральщину в фильмах. И очень четко видны нравы эпохи. Сейчас надо, чтобы голожопая и максимально открытая откровенщина была, а тогда - робкий поцелуй-касание. Кроме того мода на непомерное курение у женщин того времени. Смолили как паровозы, пахли как пепельницы, умирали от рака легких, или груди пачками. В какую биографию не ткнись - копирка. Никакие мятные конфетки не помогут.

*Illonka* написал(а):

Нет, мне понравился негр поющий и лабающий на пианино - такие персонажи второго плана, порой делают весь фильм. Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки.

   У меня от второго плана просто зашкаливает восторг. Во-первых: русский официант, говорящий по-русски без акцента в американском фильме! Как он целовал во все щеки Рика, когда тот без всякой пафосной сопротивленщины делал все наперекосяк гитлеровцам. Во-вторых: толстун с рюмочкой, обслуживающий столики. Тот еще борец, Рик его хорошо прикрывал. Само-собой - крупье. А певица с гитарой! Ей-то и играть ничего не надо было. Надо было, чтоб в хоре во время Марсельезы зазвучал оперный голос. Сразу мозг рисует картину - какая судьба у женщины: лишиться оперной сцены, подрабатывать в жопе мира в Касабланке поющей гитаристкой, бояться остаться без работы, ненавидеть немцев и так сильно бояться их, но вдруг почувствовать себя прежней и петь эту Марсельезу сильным и поставленным голосом, которая может дома ей даром не нужна была. Я могу в каждом персонаже найти столько смысла, сколько автор им даже не дал.
    А насчет глицериновых слез согласна. Но Ингрид и без них для меня достаточно убедительна. Сразу вслед посмотрела фильм, из-за которого Вика в молодости ночью за билетами стояла - "Осенняя соната". Ингрид Бергман в возрасте, глаза слегка потухли, но игра !!!

+1

9

Реалист-Оптимист написал(а):

из-за которого Вика в молодости ночью за билетами стояла - "Осенняя соната".

В юности, Танюш. Я и сейчас молодая)))

+1

10

*Illonka* написал(а):

Сама история про плохих немцев, непонятно где воюющих французов и милостивейших америкосов со своей землёй обетованной - просто писец, даже обсуждать это не хочу. Ага, воевали...
Короче, я ни разу не поняла в чем фишка этого фильма, якобы культового "у них там". И еще в очередной раз поняла, что пьесы чаще всего пусть лучше так и остаются пьесами, фильмы из них редко хорошо получаются.

Илон, вот и я не пойму, в чем фишка фильма. Поэтому и предложила))Я его первый раз совсем не поняла, ну может чуть выше оценила, чем ты, так как люблю черно-белое кино и опять же молодая И.Бергман. )
Но он и правда культовый американский фильм. Наверно они так не могут понять, что мы цитируем в "Любовь и голуби", например)) Но для нас разве это можно сравнивать вообще)))
Пока даже не пересмотрела, но обязательно, раз предложила, то пересмотрю и напишу.

+1

11

Реалист-Оптимист написал(а):

а тогда - робкий поцелуй-касание.

ой, Таня, это можно так сыграть, что экран искрить будет  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif не даром же мы постоянно мусолим актерскую химию, если она есть, конечно.

Реалист-Оптимист написал(а):

У меня от второго плана просто зашкаливает восторг. Во-первых: русский официант, говорящий по-русски без акцента в американском фильме! Как он целовал во все щеки Рика, когда тот без всякой пафосной сопротивленщины делал все наперекосяк гитлеровцам. Во-вторых: толстун с рюмочкой, обслуживающий столики. Тот еще борец, Рик его хорошо прикрывал. Само-собой - крупье. А певица с гитарой!

Согласна  https://reklama-no.ru/smiles/poryadok.gif за второй план и досмотрела фильмец!

Реалист-Оптимист написал(а):

А насчет глицериновых слез согласна. Но Ингрид и без них для меня достаточно убедительна.

увы, для меня это оказался красивый манекен  :dontknow:  совершенно не впечатлила её игра.

Vicka написал(а):

Илон, вот и я не пойму, в чем фишка фильма. Поэтому и предложила))

ой, я думала ты его любишь  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif поэтому и отзыв разгромный не хотелось тащить.

Vicka написал(а):

Наверно они так не могут понять, что мы цитируем в "Любовь и голуби", например)) Но для нас разве это можно сравнивать вообще)))

Да в наших любовях-голубях столько юмора и смысла!  :cool:

0

12

Vicka написал(а):

вот и я не пойму, в чем фишка фильма

*Illonka* написал(а):

Сама история про плохих немцев, непонятно где воюющих французов и милостивейших америкосов

В истории вообще-то участвуют очень много наций. И они четко распределены, кто против кого и кто с кем в одном фронте. Сама Ильза норвежка, ее муж - из Чехославакии, Рик почему-то называет себя пьяницей, а не американцем и это наводит только на одно предположение. Французский капитан ненавидит итальянского выскочку военного. Болгарская девочка, русский официант и даже полюбившийся Илоне негр. Собрали всю Европу, упоминали про исторические связи после Первой мировой. Но мне кажется, что этот фильм не про политику и кто с кем воюет, а про сильного мужчину. Как он может в любой ситуации делать бизнес, как он может по-настоящему, без оглядки на этот бизнес любить, как он может умнО мстить и подпольно воевать, а не кричать лозунги, петь песенки и сидеть в заключении. И еще весь фильм показывает, что такой мужчина сильный не только для родной женщины, он для всех становится отцом и указом. Только по его кивку играют эту пятьсот раз упоминаемую Марсельезу, только он открывает свой сейф и разрешает раздавать деньги нуждающимся, только ему даром передают такие дорогие бумаги, потому что, если б тот человек выжил, он был уверен, что получит их назад.

0

13

Реалист-Оптимист написал(а):

Наверное потому, что люблю театральные пьесы про жизнь и любовь

Таня, в театрах могут играть "как живой", смотришь и забываешь, что на сцене "играют" - я в это верю. А здесь, в фильме, именно что играют, а не проживают происходящее. "Унесенные ветром" 1939 года и там всё реальней и живее, несмотря на голливудские штампы и постановку.

0

14

Реалист-Оптимист написал(а):

Но мне кажется, что этот фильм не про политику и кто с кем воюет

поэтому я и написала, что эту  сторону даже затрагивать не хочу всерьёз.

Реалист-Оптимист написал(а):

а про сильного мужчину. Как он может в любой ситуации делать бизнес, как он может по-настоящему, без оглядки на этот бизнес любить, как он может умнО мстить и подпольно воевать, а не кричать лозунги, петь песенки и сидеть в заключении.

И я это осознаю - идея фильма хорошая. Но то, как снято и сыграно данными актерами - мне не понравилось, история любви получилась картонная, актеры не химичат, я им не поверила, а поэтому и градуса переживания за них не было.

0

15

*Illonka* написал(а):

актеры не химичат

Я на следующий круг подготовила предложение, в котором (ИМХО) парочка так химичит, но показано не совсем обычно. Интересно будет как ты воспримешь. Только у меня сомнения насчет будущих кругов. Могу, кстати, несколько викторин сделать, чтоб мы отдохнули от кругов. Последние фильмы достаточно викторинные по материалу, начиная с Бабули.

+1

16

Реалист-Оптимист написал(а):

Могу, кстати, несколько викторин сделать, чтоб мы отдохнули от кругов.

Танюша, викторины твои я обожаю! Буду ждать. https://reklama-no.ru/smiles/gruppa-podderzhki.gif

0

17

Vicka написал(а):

Но он и правда культовый американский фильм. Наверно они так не могут понять, что мы цитируем в "Любовь и голуби", например)) Но для нас разве это можно сравнивать вообще)))

Согласна с этим, Вика! Этот фильм культовый по случаю, по стечению обстоятельств как будто. В нем нет моментов изменивших кинематограф, но в нем свои фишки и он ими напичкан. Хорошее сравнение с советским кинематографом.

Очень интересно было почитать ваши отзывы и особенно разгромный отзыв Илоны мне понравился. Так и есть, это все театральное, постановочное. Но я мирюсь с этим, это эпоха.

+2

18

Tanya_Karpik написал(а):

Так и есть, это все театральное, постановочное. Но я мирюсь с этим, это эпоха.

Согласна  :yep: эпоха и тогда в принципе почти всё так снималось.
Но вот почему-то наши старые фильмы, если это не про партию и коммунизм с шашкой наголо (хотя чего это я - про Чапаева и сейчас бы зависла. если по телеку наткнулась бы), я смотрю гораздо спокойней. Наши советские комедии  типа "Девчата" или "Волга-Волга" или мелодрамы "Дело было в Пенькове" или "Весна на Заречной улице" совсем не вызывают отторжения, хотя и там до фига "картонных задников".

+1

19

*Illonka* написал(а):

Но вот почему-то наши старые фильмы, если это не про партию и коммунизм с шашкой наголо (хотя чего это я - про Чапаева и сейчас бы зависла.

Чапаев.. Мой отец его знал наизусть. Это классика.
Я вчера спецом искала наши фильмы 1942 года (год выхода Касабланки). Представь, что такое 42 год у нас - это же реальная война. Фильмы, конечно, слабые, все уже из эвакуации. "Парень из нашего города", "В шесть часов вечера после войны" - это то, что я знаю.
Но вот в 1945 сняли "Небесный тихоход", его уже можно смотреть и пересматривать.
Касабланку смотрю частями. Надеюсь, что сегодня досмотрю.

Tanya_Karpik написал(а):

В нем нет моментов изменивших кинематограф, но в нем свои фишки и он ими напичкан.

Точно.

0

20

Vicka написал(а):

Но вот в 1945 сняли "Небесный тихоход", его уже можно смотреть и пересматривать.

О, хорошее кино  :yep:
Наша комедия "Цирк" 1936 года,  "Сердца четырех" 1940 , но картоном от них так не несёт))

+2

21

*Illonka* написал(а):

Наша комедия "Цирк" 1936 года,  "Сердца четырех" 1940 , но картоном от них так не несёт))

А "Веселые ребята" вообще улет! :D

+2

22

Мне фильм понравился. Да, местами может быть, наивно, местами, может быть, картонно, и слезинки глицериновые тоже заметила. Но как красиво, атмосферно и сильно. Я первый раз смотрела, не знала этой истории, не знала, чем дело закончится, и переживала за героев.
Очень красивая и необычная Ингрид Бергман, мне кажется, может украсить любой фильм и любого мужчину рядом с собой. Приятно что в конце есть хороший конец, не нужно ни за кого плакать и расстраиваться.
Это, конечно, отличается от наших старых фильмов, но это другая культура. Они по другому снимали, по другому думали, по другому переживали.
Все сделано, на мой взгляд, отлично, классически, вкусно. Настоящий русский играющий русского покорил. Это мелочь, но мне показалось важной. Так часто в фильмах бывают русские, которые совсем не русские - говорят на ломаном русском, выглядят так как представляют себе создатели фильма, а не по-настоящему. 
Все герои, все мелочи, продуманы. И болгарская девушка тоже очень понравилась.  Еще обратила внимание на контраст между мужественной внешностью главных положительных героев и не такой мужественной - немцев. Тоже немного наивно, но часто же такое делают в кино.
В общем, я получила большое удовольствие от фильма и рада что вернулась в наш клуб именно на нем.
Оценка 10/10.
Пересматривать буду, рекомендовать тоже.
Вика спасибо что предложила его к просмотру.
И еще с большим интересом прочитала разные мнения про этот фильм.

+3

23

Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? «Мы это и сами ещё не знаем. Пока просто играй что-то среднее».

+1

24

Я же тоже посмотрела Касабланку! Забыла отписаться с соображениями по поводу.

Признаться честно, смотреть было очень скучно. Радовали наряды Ингмар, вот что значит таймлесс!

Lena написал(а):

в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? «Мы это и сами ещё не знаем. Пока просто играй что-то среднее»

Эта фраза мне очень помогла сейчас, потому что действительно были метания со стороны героини и непонятно было из-за этого, за какую команду болеть)) и по той причине, что она не могла «играть», игра эта получилась, и это единственное, что получилось. Понимаю, что в то время совсем другое понятие было о кинематографе. Тут и темп и игра совершенно не рассчитаны на современного зрителя.
И ещё наверное я не очень люблю романтические истории такого рода. Привет от кочерыжки бесчувственной)

НО я ОЧЕНЬ рада, что посмотрела Касабланку для общего развития. Мне представлялась история а-ля джеймс Бонд в Марракеше и всё в тёплых тонах почему-то.

+2

25

Lena написал(а):

"В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? «Мы это и сами ещё не знаем. Пока просто играй что-то среднее».

Вот оно что  :rolleyes:  тогда и это многое объясняет.
Лена, спасибо за цитату.

Nadi написал(а):

И ещё наверное я не очень люблю романтические истории такого рода. Привет от кочерыжки бесчувственной)

:flag:  :D

Nadi написал(а):

НО я ОЧЕНЬ рада, что посмотрела Касабланку для общего развития.

Плюсуюсь  :yep:

0

26

Nadi написал(а):

действительно были метания со стороны героини и непонятно было из-за этого, за какую команду болеть))

да, да. Несмотря на то что мое общее впечатление от фильма другое, он мне очень понравился. Но вот тут у меня тоже были непонятки - кого же она любит на самом деле.

0

27

Напишу-ка и я пару слов о Касабланке.
Фильм мне понравился. Первый раз, когда его смотрела, у меня были очень большие ожидания, которые не оправдались из-за неправильности самих ожиданий, а не из-за фильма.  Сейчас старалась смотреть и не думать о "культовости" фильма
Сначала о плюсах для меня.
Всё сконцентрировано и сжато - война, все эмоции, включая любовь, дружбу, предательство, страх, прощение и даже подвиг. Чувствовала ли я , что это военные годы? При первом просмотре нет, а сейчас увидела тревожное настроение всех. Но как-то слегка и нашим и вашим, что и понятно, так как с одной стороны Касабланку уже освободили союзники и там была встреча Рузвельта и Черчилля, к чему и приурочили выход фильма. Но сторонников режима Виши  или Вишистской Франции (коллаборационистский режим в Южной Франции) было полно, поэтому в Северной Африке этот фильм не показывали.
И я согласна с теми рецензентами, для кого этот фильм больше напоминает гангстерский фильм, чем военный. Какая война, такой и фильм.
Кстати меня есть подруга из Германии, чей отец воевал молоденьким как раз в Северно Африке и быстро сдался в плен (в Канаде отбывал свой плен). Это какие-то несравнимые войны для меня, а название у нее одно. 
Мне сценарий показался рванным и любовная линия не тронула,слишком пафосно. Но красиво. В любой момент останови фильм и будет красивый кадр для постера.
В любви к Ингрид Бергман я уже признавалась, это не лучшая ее роль, но стильно.
Богарт (этого артиста запомнила больше по "Сабрине" с Одри Хепберн) мне понравился, я люблю, когда так спрятаны чувства, это ему удалось.
Не понравился пафос мелодраматический и военно-патриотический. Пение Марсельезы меня ничуть не трогает, ощущение постановочных сцен. В этом фильме их много.
Русский бармен при всей хорошей русской речи, что естественно, ведь это еще русские первой послереволюционной эмиграции, вызвал ряд вопросов у меня. Почему он говорит на русском, если вокруг, говорят на французском или английском? Та русская эмиграция в совершенстве владела языками, а те, кто не владел к 40-м уже выучили.И прическа "а-ля чуб казака" немного штампованно.
Но при всей пафосности и штампах, фильм для 1942 года прекрасен, пусть и не гениален.
Оценила для себя фильм на 8 из 10.

0

28

Vicka написал(а):

Это случайный пост, я еще пишу)))

Вика https://reklama-no.ru/smiles/mosking.gif  https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif

+1

29

*Illonka* написал(а):

Вика

Решила посмотреть пока писала, а пост отправился)) Уже дописала)

0

30

Реалист-Оптимист написал(а):

Момент, который всегда смотрю, даже на кухне. И плачу. Когда Виктор Ласло воодушевляет всех петь Марсельезу.

Вот как мы по-разному воспринимаем многие моменты.

Реалист-Оптимист написал(а):

поняла за что не люблю персонаж Виктора Ласло. Двухразовая забота о приболевшей жене и хранение в тайне брака для ее защиты недостаточная жертва для такой красавицы и умницы. Чтоб иметь в женах такую женщину, нужен отказ от самого себя. Нужен мужчина с характером и волей Рика Блейна. А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы.

Хорошо написала. Мне этот Виктор очень несимпатичен. И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления?

*Illonka* написал(а):

мне понравился негр поющий и лабающий на пианино - такие персонажи второго плана, порой делают весь фильм. Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие.

Подписываюсь на все 100%. Шикарные наряды Ильзы, негр и женщина с гитарой хороша)

Lena написал(а):

Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? «Мы это и сами ещё не знаем. Пока просто играй что-то среднее».

И от меня спасибо за это уточнение. Многое объясняет. Но мне все-таки кажется, что Ильза любила Рика, а с Виктором долг и сопротивление.

Nadi написал(а):

Признаться честно, смотреть было очень скучно. Радовали наряды Ингмар, вот что значит таймлесс!

Скучно точно. Они так странно бегали по этому кафе. Но после появления Виктора и Ильзе чуть оживился сюжет.

Lena написал(а):

Еще обратила внимание на контраст между мужественной внешностью главных положительных героев и не такой мужественной - немцев. Тоже немного наивно, но часто же такое делают в кино.

В фильмах военных лет это было необходимо. В наших военных фильмах немцы еще более смешные и глупые (что не соответствовало действительности, но тогда правда только сильней нагнетала бы и без того страшную атмосферу).
Рада, что пересмотрела фильм)

+1


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Касабланка"/Casablanca [мелодрама, военный] 1942