#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Часы"/The Hours [драма, биография] 2002


"Часы"/The Hours [драма, биография] 2002

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

"Часы"/The Hours

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t369945.jpg

Фильм участника - Vicka

О фильме

год - 2002

страна: США, Великобритания, Франция, Канада, Германия

жанр: драма, биография

режиссёр Стивен Долдри

рейтинг IMDb 7.6 из 10

продолжительность: 1  ч. 50 минут

В ролях Николь Кидман, Джулиана Мур, Мэрил Стрип, Клэр Дейнс

+1

2

Часы

      Интересный Викин выбор фильма, особенно в свете прошлонедельного антифеминистского и противо-лгбтшного выступления. Спасибо, мне было трудно смотреть. Порой это сильно подстегивает в нашем клубе. Но здесь нужны будут разъяснения знающих и понимающих. С удовольствием почитаю ваше мнение. Почему-то кроме Вики, жду интересной реакции от нашей Ирины и от ценителей необычного и эффектных выразителей своих реакций - Тани Карпик и Надежды. Как вы поняли, очертила мой круг понимающих  меланхолическое кино. Из меня та еще Ванга (проверено в угадайках), поэтому всем, кого не записала в понимающие, чтоб не было обидно, ставлю достаточно веселую песню про  "melancolie dulce melodie"  -  сладкую мелодию меланхолии в любви, идущей нераздельно с грустью. По этой песне http://arcanumclub.ru/smiles/smile150.gif , кстати, легко учить молдавский язык (если кому корейский не пошел) http://arcanumclub.ru/smiles/smile408.gif

    Понятно по вступлению, что отзыва у меня не получается. Но зато могу рассказать, как умею отвлекаться в серьезном кино. Я очень люблю Мерил Стрип. Особенно там, где она играет стерв, или каких-нибудь несуразных Флоренс. И чуть меньше она мне нравится, играя любовь. Но Мерил в любви к психу и к розовой подружке мне вообще не зашла. И пришлось рассматривать некрасивую красноту ее глаз, кривой острый носик и буцкатые коралловые серьги. Потом точно такого же цвета, но меньшего размера кораллы постоянно попадали в поле моего зрения на Вирджинии Вульф. И точно такой кривой, острый носик мешал смотреть на красотку Николь. Я даже не выдержала, остановила фильм, стала искать - неужели Кидман пришлось исправлять свой такой нос. Но во всем виноват кинопродюсер и притча во языцех Харви Вайнштейн, потребовавший от создателей фильма портретного сходства с писательницей. Приставного носа. Третью звезду Джулианну Мур не очень люблю. Не могу сказать за что, скорее за внешность. И все время хотелось поднять ей волосы и посмотреть на ее кораллы ( и есть ли там они). Сначала мне понравились временные переходы через предметы: берут букет в середине прошлого века - ставят на стол в 2000-х, раскрывают книгу в 50-х - отзываются на прозвище из нее почти в нашем времени, одновременно сочиняют это прозвище. Но потом начала уставать от однотипности приемов в повествовании. И никак не могла понять, зачем вся эта меланхолия, розово-голубая лабуда и английская чопорность в манерах, когда хочется кричать, или бить посуду.

       Я видела еще один фильм по произведению Вирджинии Вульф "Орландо". Смотрела его из-за Тильды Суинтон. Впечатления - так же много тумана (живого и описательного), красивые исторические костюмы, очаровательная Тильда в английских парках и замках и очень необычная часть фильма, которая называется "секс" - долго-долго показывают изгибы тела и ты не можешь догадаться что это за часть: шея? рука? . Ну и партнер у Тильды в этой части красивый.

     После того, как вспомнила песню Ротару и нашла кроме фактов о носе Кидман факты о том, что Вирджинию Вульф обожают феминистки всего мира, дошло дело до раздумий, зачем всех героев делать озабоченными. Ну ладно, пусть будет не один псих писательница, а аж два - писательница и ребенок Лоры. Кстати, мне очень понравился этот мальчонка, играющий Ричи. Гораздо больше, чем взрослый Ричард. На взрослого свалили все беды мира - СПИД, гейство, суицид, любовь к странной Мерил-Клариссе и, насколько я поняла, скрытое от него отцовство Клариссыной дочери. Мое предположение: увлечение голубой темой беда не только писательницы, это беда самого режиссера Стивена Долдри, признающего себя геем даже при наличии детей и семьи. И навязчивое желание находить истории на эту тему и вливать их в наши умы через своЙ фильм.

      Больше всего меня расстроило, что когда уже почти в конце фильма стала понимать кто есть кто, что взрослый Ричи связан с Клариссой, а его мать с упоением читала Вирджинию, не совпало одно мое предположение. Мне почему-то казалось, что Лора Браун, мать Ричи, является ребенком сестры Вирджинии. Той девочкой, которая с интересом смотрела на свою странную тетку и хоронила с ней птичку. По времени вполне могло так быть. Но по повествованию это два разных человека, я проверила. 

+3

3

Реалист-Оптимист написал(а):

Сначала мне понравились временные переходы через предметы: берут букет в середине прошлого века - ставят на стол в 2000-х, раскрывают книгу в 50-х - отзываются на прозвище из нее почти в нашем времени, одновременно сочиняют это прозвище. Но потом начала уставать от однотипности приемов в повествовании. И никак не могла понять, зачем вся эта меланхолия, розово-голубая лабуда и английская чопорность в манерах, когда хочется кричать, или бить посуду.

Вот в этой цитате и весь мой отзыв  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif
Тяжеловато зашёл мне фильм. Смотреть было интересно потому, что ждала всё время развязки и понимания "кто на ком стоял" - бОльшую часть фильма сидела с мыслями, что ни хрена не понимаю, поэтому так же разглядывала костюмы и украшения на женщинах, предметы интерьеров и гадала, когда же появится заявленная в титрах Николь Кидман. Не дождалась, в конце полезла за справкой и выяснила что она - это Вирджиния Вульф. Упс... Классный грим)))
К концу фильма немного прояснилось с сюжетом, но всё равно... я ни хрена не понимаю  https://reklama-no.ru/smiles/dreams.gif
Поняла только, что всем там плохо, все несчастные и тяготятся своей жизнью - сплошные суицидники.
Ну и вроде получилось, что роман Вульф "Миссис Дэллоуэй" связывает трех разных женщин в общую историю: Вирджиния Вульф (Николь Кидман) в 1923-ем пишет роман, Лора Браун (Джулианна Мур) в 1951-ом  читает, а Кларисса Вон (Мэрил Стрип) в 2001-ом его проживает.
Пожалуй, понравилась фраза о том, что в романе/жизни кто-то должен обязательно умереть, тогда все остальные, начинают ценить свою жизнь и видеть в ней смысл.
И еще поняла, что к фильму нужно читать пояснительное что-нибудь, иначе "без поллитра не разобраться". А в идеале надо прочитать романы Майкла Каннингема "Часы" и Вирджинии Вульф "Миссис Дэллоуэй", чтобы действительно понять замысел фильма.
И не поняла, но мысль крутится - все страдают там ещё и оттого, что они нетрадиционники : три героини лесбиянки и Ричард гомик?

п.с. Немного помог этот отзыв https://irecommend.ru/content/roman-mis … film-chasy

+2

4

Ой, братья-сестры любимые) Вы уже классные отзывы написали. Я спешу со своей запоздалой объяснительной запиской и извинениями.
Простите за непростой, непонятный и, с моей точки зрения, неудачный фильм.
Я выбирала три фильма в этом круге: от Санты, от 1000  must see, от себя. "От себя" уже пошла по пути наименьшего сопротивления - сама хотела посмотреть по следам прочтения романа "Миссис Дэллоуэй" Вирджинии Вулф(он мне очень понравился, я была под впечатлением), соблазнил кастинг - все звезды, заинтриговал накладной нос Николь Кидман. Роман "Часы" я не читала, знала о бисексуальности Вирджинии, но так как в Миссис Дэллоуэй все в рамках приличия, на ровне мыслей, почему-то понадеялась, что так будет и в фильме. Наивная!)
О фильме
Не скажу, что фильм мне совсем не понравился. Для меня это фильм в первую очередь, об одиночестве. О каком-то болезненном внутреннем одиночестве, будь это болезнь или запретная в обществе любовь или просто жизнь с нелюбимым. Тема смерти красиво показана кадрах в саду с похоронами мертвого птенчика или затоплении кровати в отеле, и конечно жуткие кадры самоубийства больного поэта и все это, чтобы рассказать о самоубийстве самой Вирджинии. Насколько я знаю, она действительно была психически нездорова и утопилась.
Рванный сюжет меня напрягал. Эпизоды с Джуллианой Мур и ее семьей для меня остались до самого конца неразгаданными. И только, когда она старушкой приходит на похороны собственного сына, становится все по местам.
Еще раз убеждаюсь, что не получается гениального фильма, если ставка на звездный актёрский состав. В этом фильме их собрали всех и получилось лоскутное одеяло с некоторыми яркими деталями с неплохой актерской работой каждого, а  целиком не сошлось.
Любовь-любовь. Любовь была, но я ее не почувствовала, не увидела. Поцелуи (спасибо режиссеру, что были только поцелуи) все довольно целомудренны. Внутри конечно было им сопротивление и чуждость моей традиционной природе, но... они все прозвучали в минуты поддержки, почти так (но не так) и я могу обнять и поцеловать подругу для поддержки, в радости или в горе. Это вообще естественно (вспомнились почему-то поцелуи Брежнева и членов политбюро, они прям в засос, как в кино целовались и мысли не было об их ориентации :D). Существует хорошая романтическая дружба  среди девчонок и среди парней, но сейчас уже это смотрится с подозрением.
Зная немного биографию, даже то, что есть в вики, у меня сложилось впечатление, что бисексуальность не врожденная, а стала проявляться вследствие перенесённого детского насилия, стрессов из-за смертей матери, сестры, отца и возможно даже связано я ее биполярным расстройством. Тут бы мне хотелось послушать наших психологов. Ксюша, Лена и все-все-все, что скажете?
Музыка в фильме мне понравилась. Операторская работа. Чудесно переданы эпохи в фильме. нет никакого ляпа в отражении каждой из трех эпох. Это мне всегда очень нравится в хороших голливудских фильмах. Этим они сильны - интерьеры, автомобили, одежда, манеры- все соответствует каждой из эпох.
Мне кажется, что и в разных гаммах цветовых был снят каждый из трех эпизодов.
Работа Кидман мне очень понравилась, а ее накладка на носу - нет. По фото самой Вирджинии у нее прямой, чуть удлиненный, но не длинный нос. Но я смирилась с носом, потому что заметила, что при просмотре фильма, не видела Кидман и нос, а видела саму Вирджинию. Это было классное чувство!
Советовать теперь буду осторожно. Пересмотрю возможно, но не скоро. И четверку ему все-таки поставлю. заслужил)
Оценка 8/10.
Спасибо всем, кто посмотрел и оставил или ещё оставит свой отзыв. :flirt:

+4

5

Реалист-Оптимист написал(а):

Но во всем виноват кинопродюсер и притча во языцех Харви Вайнштейн, потребовавший от создателей фильма портретного сходства с писательницей. Приставного носа.

Таня, все как раз наоборот)

Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках картины «Братья Гримм», на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.

так что виноват не Вайнштейн, а режиссер)

Реалист-Оптимист написал(а):

И никак не могла понять, зачем вся эта меланхолия, розово-голубая лабуда и английская чопорность в манерах, когда хочется кричать, или бить посуду.

Да-да) Может этого и добивался режиссер. По тягостной текучести это очень совпадает с романом "МД", и мне это понравилось. Внутренне раздражение не этой тягучестью, а несовпадению викторианских манер, требований к поведению и тем, что терзает этих женщин изнутри. Мне не хватило как раз отражения их внутреннего состояния. Всё слишком внешне.
Хотя понравились отношения Вирджинии со слугами, почти детское -боится, но шалит и придумывает им сложные задания. А как она заставляла себя смотреть без отвращения на разделываемое мясо?) "Уж лучше съездить в Лондон, чем разделывать баранину"))

Реалист-Оптимист написал(а):

Мое предположение: увлечение голубой темой беда не только писательницы, это беда самого режиссера Стивена Долдри, признающего себя геем даже при наличии детей и семьи.

Возможно он бисексуал

Реалист-Оптимист написал(а):

навязчивое желание находить истории на эту тему и вливать их в наши умы через своЙ фильм.

Да, согласна. И от этого навязывания поведение героев смотрятся не органичными. а просто притянутыми  неестественно к сюжету.
Претензий у меня не вызвала только вся часть с Вирджинией.

Реалист-Оптимист написал(а):

Мне почему-то казалось, что Лора Браун, мать Ричи, является ребенком сестры Вирджинии. Той девочкой, которая с интересом смотрела на свою странную тетку и хоронила с ней птичку. По времени вполне могло так быть. Но по повествованию это два разных человека, я проверила.

Тань, интересно. Эта девочка умерла молодой, она не вышла замуж. Поэтому это не могла быть она. Но у меня у самой такая мысль присутствовала. А о мальчике я как раз не подумала, для меня была концовка неожиданной.

+1

6

*Illonka* написал(а):

Не дождалась, в конце полезла за справкой и выяснила что она - это Вирджиния Вульф. Упс... Классный грим)))

Праасти, дорогая) Спрятали так спрятали.))  Детям Кидман ее нос в фильме тоже не понравился. А ведь за эту роль она получила Оскара.

*Illonka* написал(а):

Поняла только, что всем там плохо, все несчастные и тяготятся своей жизнью - сплошные суицидники.

Так и есть, ты всё правильно поняла.))
И спасибо за ссылку на отзыв. Прочла его, там правда все подробно не поленились описать.

0

7

Vicka написал(а):

Роман "Часы" я не читала, знала о бисексуальности Вирджинии, но так как в Миссис Дэллоуэй все в рамках приличия, на ровне мыслей, почему-то понадеялась, что так будет и в фильме.

Я уже не в первый раз замечаю, что меня напрягают подобные фильмы, снятые по какой-нибудь книге, но так,  что без прочтения этой книги мало что поймёшь. Прям бесят такие режиссеры.  https://reklama-no.ru/smiles/uh.gif
Это в тему с нашей Чужестранкой. Я, например, не против, когда отходят от сюжета и что-то меняют, но считаю, что должна оставаться логика и фильм должен быть понятен сам по себе, без всяких сносок на иди почитай там и сям.

0

8

*Illonka* написал(а):

Я уже не в первый раз замечаю, что меня напрягают подобные фильмы, снятые по какой-нибудь книге, но так,  что без прочтения этой книги мало что поймёшь. Прям бесят такие режиссеры. 

Согласна. Думаю еще, что раз уж режиссеры могут менять сюжет по своему усмотрению, то не важно по какой литературной основе снят фильм, главное чтобы зрителю было интересно и понятно смотреть именно кино. И поэтому я не против отхода от книги, если это улучшает фильм.

*Illonka* написал(а):

например, не против, когда отходят от сюжета и что-то меняют, но считаю, что должна оставаться логика и фильм должен быть понятен сам по себе, без всяких сносок на иди почитай там и сям.

Я не дочитала, а ты точней написала)) Подписываюсь.

0

9

Вик, забежала вот извиниться, никак не могу найти время и посмотреть фильм! А он уже давно у меня в списке на просмотр.
Но как только, так сразу!

+1

10

Всем привет! Я немного выбилась из ритма, хочу наверстать упущенное и посмотреть все фильмы. Простите меня!
А сейчас напишу по свежим следам про «Часы».
К моему стыду, я вообще не читала книг Вирджинии Вульф, поэтому я буду оценивать исключительно сам фильм.
И возможно знатокам этой писательницы фильм показался глубоким, но у меня вообще не осталось никакого вывода из этой истории.

Есть такое правило в кино, когда для классической хорошей истории представление героев зрителю происходит в первой трети фильма. Тут я прочувствовала, что бывает, если это условие нарушено. К моменту раскрытия всех тайн, когда мать говорит, что она оставила детей, когда наконец начинаешь понимать, в чем дело, в чем трагедия, кино заканчивается! Я осталась в этом странном состоянии ожидания, а что дальше?
С другой стороны, если воспринимать этот фильм как такую экспозицию-знакомство с творчеством и личностью писателя, то сделано очень мудро. То, что нужно для меня и для всех, кто книг не читал. В таком формате получается не грубый пересказ, а изящное приглашение в библиотеку ) Может быть такими и должны быть истории об исторических персонажах, штрихи, эпизоды, размышления.

Историю про мальчика я вообще не могу прокомментировать, не стала впускать ее в себя.

Краткий пересказ увиденного: писательница хочет покончить жизнь самоубийством и пишет роман. В этом романе она говорит о своей боли, вкладывая ее в уста разных персонажей. Вот ее субличности:
- женщина-мать, избирающая себе право жить для себя,
- поэт, который тяжело болен, который избирает себе право покончить с жизнью,
- женщина, которая выбрала путь любви, самопожертвования, которая балансирует между тоской и любовью, но стойко выдерживает этот путь

Фильм очень красивый, интерьеры, природа, одежда! мне кажется этот фильм можно просто смотреть за красоту и актеров. Спасибо, оценка 8/10.

+3

11

Vicka написал(а):

Я выбирала три фильма в этом круге: от Санты, от 1000  must see, от себя. "От себя" уже пошла по пути наименьшего сопротивления - сама хотела посмотреть по следам прочтения романа "Миссис Дэллоуэй" Вирджинии Вулф(он мне очень понравился, я была под впечатлением)

О! Сант-а-ааа! Вика, раскрой секрет, кому делала подарок? Я посмотрела несколько чужих подарков, думаю нашей Ксюше было труднее всего со своим. А когда дойдет моя очередь до 1000 must see, попал из этого списка когда-то в просмотр легкий, но поучительный фильм об испытании славой и деньгами. И такая главная героиня там, такая игра! Если никто не предложит его в круг, прямо очень хочу, чтоб посмотрели вместе. Пока подержу название в тайне, но думаю, что заядлые кинолюбы догадаются о чем говорю. Насчет настоящего романа Вирджинии Вульф. Я не читала и как-то совсем не загорелась в этот раз. Обычно трудная тема наоборот заинтересовывает и подстегивает к сравнению с книгой. И книга почти всегда побеждает. В наших кругах только "Из Африки" стал для меня намного круче книги. Но там Карен Бликсен, сочинительница в розовых очках. А здесь поток сознания женщины с диагнозом, не хочется пока грузиться. Тем более я совершенно не согласна с идеей, которую мы с Илоной  могли неправильно уловить, или процитировать как в фильме, можешь исправить, если это не так звучит в книге.

*Illonka* написал(а):

кто-то должен обязательно умереть, тогда все остальные, начинают ценить свою жизнь и видеть в ней смысл.

Я услышала так же, как написано у Илоны. Но в отличие о нее считаю это фразу красивым словоблудием. Ценить - да, но видеть смысл только после чьей-то смерти... Смысл жизни не в сравнении с чьей-то, а в наполненности радостными и грустными событиями. Чем лучше у тебя самого это получается, чем щедрее ты на разные чувства, тем больше в твоей жизни смысла. Или такой пример в противовес, как говорят людская "лебединая" любовь. Особенно часто встречается у пожилых. Когда умирает один из пары, то второй не видит ни смысла, ни желания жить дальше. И тоже достаточно быстро уходит.

Vicka написал(а):

Тема смерти красиво показана кадрах в саду с похоронами мертвого птенчика

Ой, тут для меня точно перевешивает тема жизни с нарисованными птичками, вставленными в живой куст. Помните ?

Vicka написал(а):

Чудесно переданы эпохи в фильме. нет никакого ляпа в отражении каждой из трех эпох

Это да, Действительно приятно было рассматривать детали, чем в основном и занималась. Даже заметила, что Вирджиния все время в одном и том же платье, но это не важно.

Tanya_Karpik написал(а):

Я немного выбилась из ритма, хочу наверстать упущенное и посмотреть все фильмы.

Танюша, с возвращением! Надеюсь ты не из-за популярной  в мире болезни "прогуливала". Как приятно и интересно читать твой отзыв.

Tanya_Karpik написал(а):

изящное приглашение в библиотеку

Господи, надоуми, сделай изысканной и изящной!  https://forumsmile.ru/u/6/6/1/66131182153fc65afbaaa5208b5bd32b.gif

+2

12

Реалист-Оптимист написал(а):

Вирджиния все время в одном и том же платье, но это не важно.

Показан всего один день, как и в книге "Миссис Дэллоуэй" рассказан один день Клариссы. Не успела переодеться к обеду.

Реалист-Оптимист написал(а):

А здесь поток сознания женщины с диагнозом, не хочется пока грузиться.

Роман "Миссис Дэллоуэй" это первый в литературе "поток сознания", а точней внутренний монолог главной героини Клариссы и всего один день. В романе нет сумасшествия. Хотя, если не нравится такая форма, конечно, не надо читать. Мне нравится, потом ее успешно развили Фолкнер, Джеймс Джойс, Пруст, да она и у русских классиков встречается, например у Льва Толстого или Гаршина. Мне нравится "Школа дураков" Саши Соколова.
Часы сняты по Часам Каннингема, этот роман и мне читать пока не хочется)

Реалист-Оптимист написал(а):

Пока подержу название в тайне, но думаю, что заядлые кинолюбы догадаются о чем говорю.

Я видимо не заядлый, так сходу не угадала. Предлагаю тебе предложить его в следующий круг.

Реалист-Оптимист написал(а):

О! Сант-а-ааа! Вика, раскрой секрет, кому делала подарок?

Пока никто не написал об этом фильме, говорить не буду.
Я как раз в ближайшее время собираюсь написать о своем полученном фильме-подарке. Фильм посмотрела сразу как получила подарок и самой странно, что не написала до сих пор. Он мне очень понравился. Мой тайный Санта, кто ты?   :flag:

+1

13

Nadi написал(а):

Но как только, так сразу!

Было бы замечательно почитать твой отзыв. :flirt:

Tanya_Karpik написал(а):

И возможно знатокам этой писательницы фильм показался глубоким, но у меня вообще не осталось никакого вывода из этой истории.

Я не знаток писательницы, я просто впечатлилась одним ее произведением. Меня фильм отчасти разочаровал.
Но всё-таки не совсем правильно относить фильм к роману "Миссис Дэллоуэй", по этому роману снят одноименный фильм. А это именно "Часы" Каннингема. Я считаю, что фильм должен смотреться самостоятельно, и в этом мнении мы все сошлись. 

Tanya_Karpik написал(а):

Краткий пересказ увиденного: писательница хочет покончить жизнь самоубийством и пишет роман. В этом романе она говорит о своей боли, вкладывая ее в уста разных персонажей. Вот ее субличности:
- женщина-мать, избирающая себе право жить для себя,
- поэт, который тяжело болен, который избирает себе право покончить с жизнью,
- женщина, которая выбрала путь любви, самопожертвования, которая балансирует между тоской и любовью, но стойко выдерживает этот путь

Таня, мне понравилось, как ты ухватила квинтэссенцию. И хоть в "Миссис Дэллоуэй" нет поэта (там другой персонаж кончает жизнь самоубийством), сама Кларисса это и женщина-мать, и женщина, выбирающая путь любви.

Tanya_Karpik написал(а):

Фильм очень красивый, интерьеры, природа, одежда! мне кажется этот фильм можно просто смотреть за красоту и актеров

О да!)

+1

14

Реалист-Оптимист написал(а):

Я услышала так же, как написано у Илоны. Но в отличие о нее считаю это фразу красивым словоблудием. Ценить - да, но видеть смысл только после чьей-то смерти... Смысл жизни не в сравнении с чьей-то, а в наполненности радостными и грустными событиями. Чем лучше у тебя самого это получается, чем щедрее ты на разные чувства, тем больше в твоей жизни смысла. Или такой пример в противовес, как говорят людская "лебединая" любовь. Особенно часто встречается у пожилых. Когда умирает один из пары, то второй не видит ни смысла, ни желания жить дальше. И тоже достаточно быстро уходит.

Таня, согласна. Но такого лебедя здесь нет, никто не уходит в след за возлюбленными. Это логика в рамках этого фильма, которая себя утверждает, но для меня странная.

Реалист-Оптимист написал(а):

Танюша, с возвращением! Надеюсь ты не из-за популярной  в мире болезни "прогуливала". Как приятно и интересно читать твой отзыв

Нет, вроде обошлось (но это не точно), мы болели всей семьей по очереди с разными симптомами. Май был хуже ноября)))

Спасибо!

Vicka написал(а):

Роман "Миссис Дэллоуэй" это первый в литературе "поток сознания", а точней внутренний монолог главной героини Клариссы и всего один день. В романе нет сумасшествия. Хотя, если не нравится такая форма, конечно, не надо читать. Мне нравится, потом ее успешно развили Фолкнер, Джеймс Джойс, Пруст, да она и у русских классиков встречается, например у Льва Толстого или Гаршина. Мне нравится "Школа дураков" Саши Соколова.

Вика, спасибо, школу дураков планирую!)

+1

15

Как и ожидалось, похоже что у меня снова нетрадиционное мнение хехе. Фильм понравился, хоть и на первой же минуте я поняла, что уже смотрела его.

«Часы»

Что понравилось в особенности - это музыкальное сопровождение. Думаю, что без музыки Филиппа Гласса, которая постоянно создавала нарастающую тревожность, мне фильм так сильно не понравился бы.
Ещё цветовая гамма, в особенности где Николь Кидман в воде, похороны воробья, это прям картина «смерть Офелии» Милле или фильмы Ларса фон Триера. До чего ж красиво! Я любовалась, спасибо, Вика!

Мерил Стрип гениальная…  сколько она может сказать легким наклоном головы, ухмылкой.. и Николь Кидман сделали с благородными чертами,  не традиционной красоткой, и сразу же психологические взгляды насквозь пробирающие. Как правильные черты отвлекают от таланта оказывается! В общем мне понравилось, как режиссёр в этом фильме показал именно таланты актрис. Джулиана Мур всегда тоже казалась мне просто красотка и всё, а здесь прям актриса.

Ну а главная тема конечно же это депрессия и как важно распознать её, помочь человеку, потому что возможно помогаешь не напрямую конкретно кому-то. Например мальчик с травмой психологической, который не получал от матери достаточно любви, просто потому что она сама была в глубокой яме, видимо послеродовой депрессии, и будучи снова беременной, видела что находится в западне.
Неоднократно упоминается то одно то другое место из книги, как героиня живет  не своей жизнью и в случае домохозяйки из 50х Джулиано Мур она не видит просвета и не знает как выбраться и снова из книги в разговоре с подругой - «жизнь главной героини выглядит так, как будто всё хорошо, но на самом деле совсем нет»(это не прям дословно).
А ведь и в наше время с возможностями современных женщин, такие случаи не редкость. Вот только пару лет назад была история о женщине, у которой и дети и муж,  в инстаграме счастье и реализованность, а героиня истории как оказалось была в депрессии и покончила жизнь самоубийством.
Мальчик Ричард, наблюдавший маму, как раз один из тех редких детей, которые замечают больше, чем многие взрослые, повзрослевший раньше времени видел что с мамой что-то не так и её поведение было для него всё равно, что если бы она покончила жизнь самоубийством, как он и написал в книге.
Его взрослое поведение - постоянное желание внимания, это же прям типичное поведение человека, которому не хватило этого самого внимания в какой-то момент взросления, он в нём застрял. К тому и был весь этот драматизм с таблетками, швырянием мебели и в итоге выбрасыванием из окна. Возможно и болезнь вич была на подсознательном уровне осознанным выбором в попытке привлечь больше внимания к себе.

Так и Вирджиния Вульф в депрессии, её считают сумасшедшей, но не совсем, а это наверное ещё хуже чем если совсем сошёл с ума, так хоть не осознаёшь, что ты ведёшь себя не как все.

Такой вот мыслепад, возможно непонятные(и скорее всего да), но мне в фильме всё было понятно и логично, не могу ни к чему придраться. Даже тот редкий случай, когда название оправдано и объяснено.

+3

16

Nadi написал(а):

Ещё цветовая гамма, в особенности где Николь Кидман в воде, похороны воробья, это прям картина «смерть Офелии» Милле или фильмы Ларса фон Триера. До чего ж красиво! Я любовалась

Да-да! и для меня эти кадры и потоп в отеле, и музыка, перевесили все непонятные мне моменты.

Nadi написал(а):

Так и Вирджиния Вульф в депрессии, её считают сумасшедшей, но не совсем, а это наверное ещё хуже чем если совсем сошёл с ума, так хоть не осознаёшь, что ты ведёшь себя не как все.

Надюш, как-то общепризнано, что

Вирджиния Вулф страдала шизоаффективным расстройством, хотя нельзя исключить и биполярное аффективное расстройство, при котором выраженность депрессивных эпизодов достигала психотического уровня (из-за чего раньше это заболевание так и называлось – «маниакально-депрессивный психоз»

Насколько я понимаю, это шизофрения (маниакально-депрессивный психоз), у неё же были голоса и мания преследования. так что все-таки болезнь еще серьёзней депрессии. Хотя я депрессию не считаю легкой болезнью.
Но я не психиатр)

+1

17

Nadi написал(а):

её считают сумасшедшей, но не совсем, а это наверное ещё хуже чем если совсем сошёл с ума, так хоть не осознаёшь, что ты ведёшь себя не как все.

Не знаю, что хуже. Всё плохо.Так много писателей хороших, тонко чувствующих, с ранимой душой, богатым внутренним миром страдали психическими расстройствами и кончили жизнь самоубийством. Как и поэт в фильме (не только Вирджиния). Кидман шикарно сыграла, Оскар полностью заслуженный.
Спасибо за твоё "нетрадиционное мнение". Мне все мнения интересны, а нетрадиционным, да еще и с положительным отношением к фильму, этим просто радуюсь.))

+2

18

Vicka
Ага у меня вот полностью пробел насчёт Вульф, это по фильму только поняла, что у неё там букет болезней. Про депрессию только написала, потому что именно она объединяет её с Джулианом Мур и чувство нереализованности, желания чего-то другого, хоть они возможно и сами не знают, чего конкретно хотят.

Вернее, Вульф знает чего хочет, но ей мешают обстоятельства, хоть и любящий партнёр поддерживает её.

А ещё некоторым думающим людям часто недостаточно всего очевидного от жизни(дом, семья,карьера даже) и вот эти думки делают их несчастными и как будто чего то не хватает. И, как упоминается в фильме, их преследует чувство не своей жизни.

+2

19

Nadi написал(а):

А ещё некоторым думающим людям часто недостаточно всего очевидного от жизни(дом, семья,карьера даже) и вот эти думки делают их несчастными и как будто чего то не хватает. И, как упоминается в фильме, их преследует чувство не своей жизни.

А возможно они в таких обычных рамках и не смогли бы заниматься своим творчеством. Вечный вопрос - должен ли художник быть голодным? или удовлетворенным, всем довольным? Понятно, что художник никому ничего не должен, но я в том смысле, что часто для понимания человеческой природы и передачи этого в творчестве, сами художники находятся на грани.

Nadi написал(а):

хоть они возможно и сами не знают, чего конкретно хотят.

Согласна. Или действительно просто живут в своей реальности, их мир не ограничен общепринятыми мерками морали.

+1

20

Вика, девочки, привет.
Я давно не появлялась на форуме. Но я о вас помню)
Хочу немного написать о фильме Часы, который я посмотрела на прошлой неделе. Мне как-то совсем сложно стало писать и вообще концентрироваться на чем-либо последнее время, но мне важно все-таки обозначить хотя бы свои чувства и постепенно влиться в жизнь на форуме. Думаю буду в своем темпе досматривать фильмы 9-го круга и надеюсь в какой-то момент присоединюсь к летнему просмотру. А пока про Часы.

Я тут знаете последнее время общалась достаточно много с философами, в частности есть такой философ Варава, который занимается вопросами женской экзистенции. Женской экзистенцией занимается профессор мужчина))) Меня этот факт смешит и наверное немного раздражает. И тут вот он (Варава) недавно говорит в своем блоге о том, что особое внимание вопросам женского бытия и любви уделил в своих произведениях - Стендаль. Ну а еще Толстой - в Анне Карениной. И это мне кажется уже совсем безумием, потому что это все мужчины, которые нефига не знают о том, что волнует женщин. И вот в этих размышлениях я смотрела Часы.

Я люблю Вирджинию Вулф, ну как люблю, в свое время много ее читала, но сейчас ниче уже не помню - только ощущение. И вот ощущение у меня как раз о том, что она писала о женщинах. И вообще женская фигура занимала ключевую роль в ее произведениях.

Теперь про фильм Часы. Я выделила для себя там несколько тем, важных, как мне кажется.

1. Психическое заболевание: опыт переживания психической болезни непосредственно человеком
2. Психическое заболевание: опыт проживания родственников и близких людей человека, больного психическим заболеванием.
3. Детско-родительские отношения, фигура матери, дети и вот все это...
4. Гомосексуальные желания и отношения (но эта тема особо не раскрыта)
5. Творчество

Как-то так я вижу этот фильм. Показан достаточно тяжелый на мой взгляд момент проживания своего заболевания. И тяжело как бы всем. Искренне как-то было тяжело смотреть на беременную героиню, которая видимо страдала депрессией и хотела покончить жизнь самоубийством, но потом решила этого не делать и ушла в какой-то момент из семьи. Тяжело было смотреть на ее ребенка, учитывая также его судьбу и видимо навсегда нанесенную травму.
Тяжело было смотреть на Вирджинию, испытывающая вот все эти муки душевного заболевания и творящую при этом. Тяжело было смотреть на мужа Вирджинии, который, как мне показалось любил по настоящему, без требований, а с принятием и с болью.

В общем много эмоций вызвал у меня этот фильм. И таких очень близких мне чувств. И фильм, как мне кажется, о женщинах и о мужчинах, о родителях и детях, о жизни и смерти. И все выглядит как-то очень по-настоящему для меня, хоть и мрачновато.

Вика, спасибо за предложенный фильм. Я думаю я еще буду пересматривать и хочу почитать Вирджинию.
Оценка 9/10.

пойду читать ваши отзывы теперь.

+2

21

Urtica написал(а):

Вика, девочки, привет.

:flag: Ура! Ксюша, привет! Рада тебе)

Urtica написал(а):

И это мне кажется уже совсем безумием, потому что это все мужчины, которые нефига не знают о том, что волнует женщин. И вот в этих размышлениях я смотрела Часы.

Мне понравилось твое настроение) У меня сразу несколько вопросов, на которые у меня самой нет однозначного ответа.
Я боюсь неправильно на глазах у профи применить понятие экзистенции. Поэтому напишу, что я под этим может не совсем правильно принимаю:
"понятие, обозначающее способ существования личности, посредством которого человек обретает неповторимую уникальность и индивидуальность, проявляющуюся в специфических эмоциональных состояниях и переживаниях." (с)

- то есть мужчина не может понять внутренний мир, специфичность женщины (я даже не о Толстом и прочих писателях-мужчинах), а женщина может понять мужчину? Роман "Часы" написал мужчина и мужчина-режиссер снял фильм.
- не кажется ли тебе, что Вирджиния Вульф так чутко и остро чувствовала мир во всех его проявлениях именно в связи со своей болезнью?

Urtica написал(а):

В общем много эмоций вызвал у меня этот фильм. И таких очень близких мне чувств. И фильм, как мне кажется, о женщинах и о мужчинах, о родителях и детях, о жизни и смерти. И все выглядит как-то очень по-настоящему для меня, хоть и мрачновато.

Согласна. И фильм этим меня притягивает. И при всей тяжести, я сильно впечатлилась фильмом. Мне чуть неловко, что я его предложила, но меня вот такое существование души на грани волнует. Это мне интересно.
Ксюш, спасибо за твой отзыв. Я его ждала.

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Часы"/The Hours [драма, биография] 2002