#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Желтоглазые крокодилы"/Les yeux jaines des crocodiles [драма] 2014


"Желтоглазые крокодилы"/Les yeux jaines des crocodiles [драма] 2014

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

"Желтоглазые крокодилы"/Les yeux jaines des crocodiles

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t349921.jpg

Фильм участника - Таня-Реалист

О фильме

год - 2014

страна: Франция, Испания

жанр: драма

режиссёр СесильТелерман

рейтинг IMDb 6,3 из 10

продолжительность:  2 ч. 2 минуты

В ролях
Жюли Депардье, Эммануэль Беар, Патрик Брюэль, Алис Исааз

0

2

Желтоглазые крокодилы

    Почему предложила этот фильм? Первое - никогда не предлагаю то, что сама не видела. Второе - в самом незамысловатом моем киношном предложении есть нечто, взбудоражившее в свое время, мой личный шок-контент. 

    Нашла в этом фильме мысли, вызревшие когда-то, высказанные напрямую во взрослом состоянии собственным родителям, точнее даже предъявленные им. Это мысль о том, что неравное отношение к родным детям ведет к каким-то проблемам в будущей жизни. Дай Бог понять потом корни этих проблем и самостоятельно справиться. Вторая мысль - неравное воспитание, как ни странно, очень объединяет сестер или братьев. Это как притяжение мужа и жены, когда они по сути очень разные. И третья - какая гадость брак без любви!

    Уже традиционно, актеры очень страшненькие, но по своему обаятельные. Люблю наблюдать, когда профессионально получается сыграть "загорающийся" взгляд,  Умный, все понимающий, сожалеющий, жадный, могу еще много перечислять и все это о разных взглядах разных героев этого фильма. Наверное, сейчас те, кто осилили "Расёмон" поймут, почему меня так впечатлило там "кроткое" лицо героини.

    Самый большой отклик во мне нашла самая неправильная героиня. Это не потому, что отождествляю себя с ней. Просто осталось неясным, что с ней будет дальше, хорошо или плохо она закончит.  Автор фильма ее просто бросил. А мне ее жаль.

    Я предъявила на прошлой неделе претензию Фионе, что ее предисловие выглядело для меня легким авторитарным давлением. Потом вспомнила, что сама себе противоречу,  когда обсуждали открытый круг была за анонс своего кинопредложения. И сейчас, перед тем как выложить, перечитав свою писанину-рецензию, поняла как она выглядит. Легкое авторитарное давление. Поэтому, вот вам тапки:

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/4/t972656.png

  Кидайте!

+1

3

Реалист-Оптимист написал(а):

Кидайте!

Не дождешься!  :D Ещё не смотрела фильм, но уже вижу интересных мне актеров, обязательно посмотрю на днях.

0

4

Реалист-Оптимист написал(а):

Нашла в этом фильме мысли, вызревшие когда-то, высказанные напрямую во взрослом состоянии собственным родителям, точнее даже предъявленные им. Это мысль о том, что неравное отношение к родным детям ведет к каким-то проблемам в будущей жизни. Дай Бог понять потом корни этих проблем и самостоятельно справиться. Вторая мысль - неравное воспитание, как ни странно, очень объединяет сестер или братьев. Это как притяжение мужа и жены, когда они по сути очень разные. И третья - какая гадость брак без любви!

Таня, ага, хорошие мысли имхо и очень актуальные.

Реалист-Оптимист написал(а):

Наверное, сейчас те, кто осилили "Расёмон" поймут, почему меня так впечатлило там "кроткое" лицо героини.

я кстати так и не смогла посмотреть (но начинала). слишком сложно мне показалось.

А Желтоглазые крокодилы - понравился фильм, хоть он и грустный имхо. но я люблю видимо французское кино. в нем есть своя особенность.

Реалист-Оптимист написал(а):

Самый большой отклик во мне нашла самая неправильная героиня. Это не потому, что отождествляю себя с ней. Просто осталось неясным, что с ней будет дальше, хорошо или плохо она закончит.  Автор фильма ее просто бросил. А мне ее жаль.

мне ее тоже кстати больше всех жальче было. и вообще за ней интересно было наблюдать. много нашла черт в себе похожих. а еще я последнее время прям много читаю про нарциссическую личность - и (надо дождаться Лены), но как по мне - то в фильме как раз показан вариант такого своего рода нарциссизма - мама и вот эта героиня, младшая сестра (блондинка). И ее очень жалко. Иногда правда по ходу фильма как будто мне казалось, что эта сестра (блондинка), назову это "прорвется", распалиться или скажет как ее все достали или как ей хреново - но она все держалась и держалась. Вообщем какое-то очень неоднозначное ощущение по поводу нее.

А еще какое-то жуткое впечатление произвела на меня старшая дочка одной из сестер.

В общем об этом обо всем оч интересно порассуждать. А как вам количество измен в фильме! это вообще) то ли это атрибутика французов - с какой легкостью они изменяют, узнают об изменах, влюбляются и снова изменяют. То ли это особенность фильма. Но я конечно сначала немного профигела)

Таня, а так мне прям зашел фильм. Спасибо) Отзыв напишу чуть позже.

+1

5

Vicka написал(а):

но уже вижу интересных мне актеров,

Вика, прямо хочется скорее узнать, кто для тебя из этих актеров будет самый интересный. Я плохо запоминаю лица и имена, казались все малоизвестными. Даже внешне перепутала самую пожилую героиню-зубочистку, актрису Эдит Скоб с Джеральдиной Чаплин. Сдерживало предположения-фантазии только то, что фильм французский.

Urtica написал(а):

еще я последнее время прям много читаю про нарциссическую личность - и (надо дождаться Лены)

Ксюша, спасибо за быстрый отклик, приятно, что в тебе живет любовь к таким фильмам. Я тоже хотела бы услышать мнение Лены, как поняла она специализируется на такой теме. Да и просто соскучилась за мнением наших молодых свежих сил.

Urtica написал(а):

жуткое впечатление произвела на меня старшая дочка

Мне тоже не понятно как она воспиталась такая у своей мамы. Точнее там говорится, что она папина дочка. Тогда, как ее мама могла "вляпаться" в супружество с таким папой, который получается был поведенческой копией ее сестры-блондинки.

Urtica написал(а):

А как вам количество измен в фильме!

Норм. Я насчитала одну реальную. Воображаемые не в счет.

0

6

Реалист-Оптимист
Тань, спасибо за фильм, я посмотрела за один присест, чего давно не было со мной. Хоть и дел было много, но всё отложила, почему-то затянул меня сюжет.
Ещё отзыв не писала, есть одна мысль, которую надо подумать, как сформировать.

А, и спасибо за актера, который с братом близнецом. Он мне ещё понравился в «маленьких женщинах».

+1

7

Urtica написал(а):

это атрибутика французов -

Ксюш, а как раз вспомнился разговор с мужем. Он лет семь назад много с французами работал и со смехом рассказывал, как один из них жаловался, что бонус получил недостаточно большой, и теперь на вторую любовницу не хватает 😄
А ещё за мной ухаживал француз однажды и во-первых какими то судьбами так получилось, и я узнала что он же ухаживал за моей приятельницей))) через некоторое время уехал снова в Париж и писал такие вещи типа: «я понимаю, что о твоём теле кто-то должен заботиться, так что можешь не делать вид, что ни с кем не встречаешься». При этом у нас ни до чего не дошло и у меня действительно никого не было на тот момент. Ну я всё это к тому, что действительно какое-то отношение у них к плотской любви другое.

0

8

"Желтоглазые крокодилы"
Фильм понравился, как-то сразу затянул в свою непростую семейную атмосферу в терракотовой гамме. Этот чудный пляж в 30-ти градусной плавящейся Москве, как глоток свежести. Смотрела ночью и днём спешу сразу  выложить свои впечатления.
Ох, оказывается и этот фильм является экранизацией, но книгу все критики ставят на порядок ниже фильма. Ну её эту книгу - фильм, фильм, фильм и только фильм.
В этом фильме сплошные противостояния - двух сестер, мужей и жен, жен и любовниц, дочек и мам и конечно крокодилов.
Идея фильма, как мне кажется, это вечная тема - волки и овцы.
Как же я сердилась, раздражалась и переживала за Жозефину. Терпеть не могу такую ложь и манипулирование людьми, как у Ирис, но в то же время терпеть не могу такое пассивное принятие обстоятельств при сильной натуре, как у Жозефины.
Сейчас так принято во всем винить неправильных родителей, всегда встаю не то чтобы на защиту родителей, но против таких обвинений. Здесь же маман не выдерживает никакой критики, но папа то был нормальным и любил дочек, хотя кажется в той семье было четкое деление на папину и мамину дочку. Поэтому не считаю жертвами девочек. Или мы получаемся все заложники и жертвы наших генов, среды, в которой мы воспитывались, а ведь есть яркие примеры, когда это (детские травмы) является мотивацией для достижения успехов в своей жизни. Что впрочем в фильме и продемонстрировали.
Чтобы не растянуть отзыв на простынь, пройдусь по тому, что зацепило.

Жозефина - умная, красивая (в моем представлении красоты), дом, дети, семья, работа. Что с ней не так? Я бы на месте ее дочки точно так же раздражалась бы такой мамой. И в то же самое время я была больше на ее стороне, мне так хотелось, чтобы она перестала быть квашня-квашней, да и не квашня она. Все ее поступки довольно сильные, только она хочет сама оставаться в тени. Такой запуганный, растерянный взгляд у меня не вяжется с образом кандидата исторических наук, работающей и преподающей в универе. Правда что ли для полного счастья нужен медийный успех? И почему она убегает во время свидания? И с мужем все неоднозначно (это даже без ужасного самоубийства). К старшей сестре много вопросов.
Мудрости ей не хватает.

Ирис - красавица, наслаждающаяся жизнью, считающая своим всё, что плохо лежит. Но она такая же жертва их маман, может быть еще и худший случай, что и показывает концовка, когда она остаётся одна без профессии, семьи и раздавленная, как успехом и славой, так и разоблачением. Конечно, и ее жаль.
Кстати, думаю, что из сестер мог бы получиться отличный тандем - писатель и менеджер, который отвечает за идеи, продажи (у Ирис это прекрасно получается). Может быть так и будет. Финал открытый.

Понравились дети в фильме, очень точно переданы характеры. Мне помнятся слова Стейнбека: "Те, кто утверждает, будто дети счастливы, успели забыть своё собственное детство." Действительно, даже самое счастливое детство в общепринятом понимании, не означает, что ребенок счастлив и счастлив постоянно. Помню, что никогда так остро как в детстве не испытывала отчаяния. Да там всё впервые и всё навсегда. И радости много, и непонятной самой себе грусти. Всё обнажено. Всё нараспашку.

Сюжетная линия родителей мне очень неприятна, вот уж все желтоглазые крокодилы.
Как бы я не защищала родителей, но вынуждена признать, что давление матери порой преследует всю жизнь и  от него невозможно избавиться.
Все в фильме в какой-то мере желтые крокодилы.

Еще наслаждалась французскими интерьерами с таким небрежным порядком в доме, минимализм это не моё.
Среди актеров даже не знаю, кого выделить, все сыграли хорошо.
Пересматривать - да, рекомендовать - да.
Оценка 8 из 10.
Таня Реалист-Оптимист, спасибо за фильм.  :love:

+2

9

Nadi написал(а):

я посмотрела за один присест, чего давно не было со мной.

Vicka написал(а):

Фильм понравился, как-то сразу затянул в свою непростую семейную атмосферу в терракотовой гамме.

Вот и меня так затянуло в свое время. В "Мисс Бабуле" и раньше говорила, что люблю когда у авторов получается легко, в легкой манере описывать достаточно сложные вещи. Это не отменяет интереса к заумности и сложности изложения, например тем же Ноланом в его "Помни". Или медленным втягиванием в атмосферу старо-черно-белого Куросавы.

Vicka написал(а):

Терпеть не могу такую ложь и манипулирование людьми, как у Ирис

Я так прониклась этой Ирис еще и потому, что не могу однозначно сказать, что она лгунья. Манипуляторша - ДА! Но как-то у нее получается не особо завираться перед родными. Сестре она честно сказала, что сама бесталанна, что взяла уже деньги за роман, созревший в сестринской голове, что рассчитывает его "написать" ее мозгами и руками и хочет быть портретом автора на обложке и рекламе. Да и деньги все отдала сестре за работу. Мужу в любви она никогда не признавалась, прямо при нем, не скрываясь и не отталкивая его навязчивого наблюдения за ситуацией, пыталась войти второй раз в ту же реку, вернуть единственного человека, которого любила. Она страшная эгоистка и фантазерка. Так себе ее определила.

Vicka написал(а):

Что с ней не так?

Спрашивает Вика про Жозефину. Мне понятно, что у нее очень низкий уровень самооценки. Когда она ударила по щеке зарвавшуюся вконец дочку, мысленно аплодировала ей. Хоть и не понимаю воспитания побоями. Особенно по щеке. Моя мама один раз в жизни ударила меня по щеке, причем за проделку сестры, а не мою. Было совершенно не больно, но так унизительно и обидно, что запомнилось на всю жизнь. Она даже извинилась передо мной, когда вышла из своей горячки и разобралась. Но это не изменило впечатления и воспоминаний. Правильно Вика говорит, что в детстве все воспринимается очень остро.

Vicka написал(а):

думаю, что из сестер мог бы получиться отличный тандем - писатель и менеджер, который отвечает за идеи, продажи

Если менеджер научится продавать идеи, а не себя красивую, то точно может получиться. А сколько у нее безумных идей продать себя было! А?

+2

10

Желтоглазые крокодилы.

Взбудоражил фильмец)))
Зацепил тем, что я оказалась несогласная с концовкой, которую нам выкатил режиссер.
Сначала всё так плавненько раскручивал, предлагая на обзор взросло-семейную жизнь двух сестер. Одна, Ирис, эффектная и хваткая, привыкшая быть в центре внимания, готовая ради своих интересов идти по головам, другая, Жозефина, ничем не примечательная серая мышь, зато умная и образованная. Напрашивается, вроде как, про вторую написать - добрейшей души человек, но вот тут пошёл у меня затык. Неа, не увидела я по-настоящему добрейшей души.
Обычная тётка. И если сначала она вызывала сочувствие, то к концу фильма полное разочарование.
Вроде все её тюкают - и мать, и муж изменщик и вор, и собственная старшая дочь, и родная сестра... Но сестра, кстати, и советы пыталась давать по-человечески, с собственной колокольни : пока сама себя не полюбишь, ничего хорошего в твоей жизни не будет. Ну, Джо и полюбила себя... фактически уничтожив эту сестру.

А всё было поначалу вполне обычно - Жозефину подставил муж, взяв кредит на её имя и сбежав с любовницей в Кению, культивировать крокодилов. Ей страшно нужны деньги, а работа приносит копеечный доход, потому что она историк и занимается никому особо ненужным на сегодня средневековьем. А рядом родная сестра, вся из себя благополучная с целым мужем и сыном, дом полная чаша, но чего-то не хватает... скушшна ей))) И вот Ирис, брякнув в своем окружении, что пишет книгу, попала в собственную ловушку, прищемив хвост своему тщеславию. Выкрутиться у неё получилось достаточно просто, она вообще жутко изворотливая особа - уговорила написать книгу за неё свою сестру, пообещав отдать гонорар. Жозефина повозмущалась и поломалась, но желтоглазые крокодилы бегуна-супружника требовали денежных вливаний - и вуаля! она уже строчит исторический роман.

Казалось бы, куда проще - серая мышь, нелюбительница тусовок и публичности, сочиняет красивую историю, а яркая и ушлая сестрица пиарит и продает под своим именем это сочинительство. Классный тандем - каждый занимается тем, что лучше всего умеет, и обе две сестры в выигрыше. Но нееет, тут вдруг серомышную сестрицу раздербанило во все стороны - её буквально с добрейшей души вывернуло от происходящего. Как это - все лавры достались Ирис! И пофиг, что сама терпеть не может светских раутов, а софитов с камерами боится как огня, и не умеет она так азартно продавать готовый товар. Главное оказалось, что радости оттого, что твоё произведение понравилось публике, уже недостаточно. Ведь её по-прежнему все окружающие считают бестолковой неудачницей. И почему теперь на поднявшейся волне не посёрфить, не предъявить права на написанное?
Ну да, режиссер совсем прям уж не утопил мормышку Джози, всё сделал кагбэ руками её старшей дочки засранки. И да, как он не старался показать в конце, что мать и дочь примирились, типа одна другой помогла найти себя, отвоевав её права, я увидела только корыстную девчонку, которая решила вытащить мамку из тени и получить в её лице приз. Зачем ей успешная тётка, когда успешной может быть мать и её можно будет удачно потрошить на предмет покупок всего и вся. Да и вообще, приятней быть дочкой известной писательницы, чем племянницей поберушкой известной писательницы.

Короче, не знаю, что там хотел сказать нам режиссер этой историей, но у меня полное ощущение, что он накосячил и сам забыл, куда шёл. Логичной и понятной концовки для меня не получилось. Или в этом и был смысл - весь фильм жалеть и сочувствовать одной сестре, а потом сделать жертвой другую? Хреновасто как-то всё вышло. Меня прям таки отвернуло в итоге от нищщястной Джо. Автор вроде и пытался изобразить, что всё происходит правильно, привлекая на сторону ущемленной жертвы целую рать: и любовника, и мужа сестры, и детей...
Но для меня, как итог, осталось одно - нафига козе баян?
Жозефина, шо ты будешь делать с этой свалившейся славой на твою нечёсаную голову.... Вот она, на мой взгляд, и есть самый крокодил (хотя, там всё семейство аллигаторское) - сожрала тихой сапой сестру))

Фильм в общем, понравился  :yep:  спасибо, Таня)))
8 из 10.

+3

11

Реалист-Оптимист написал(а):

Самый большой отклик во мне нашла самая неправильная героиня. Это не потому, что отождествляю себя с ней. Просто осталось неясным, что с ней будет дальше, хорошо или плохо она закончит.  Автор фильма ее просто бросил. А мне ее жаль.

О, Таня  :rolleyes: мы с тобой в унисон. Согласна.

Urtica написал(а):

А еще какое-то жуткое впечатление произвела на меня старшая дочка одной из сестер.

Реалист-Оптимист написал(а):

Мне тоже не понятно как она воспиталась такая у своей мамы.

А мне кажется, что как раз логично, у что у такой тефтели мамы, которая позволяла всем кататься на своей шее, может быть засранка дочь. А там еще и папаня подогревал самомнение у девицы, всем видом демонстрируя, что на матери можно кататься и обращаться черти как.

Vicka написал(а):

Кстати, думаю, что из сестер мог бы получиться отличный тандем - писатель и менеджер, который отвечает за идеи, продажи (у Ирис это прекрасно получается).

Да, Вик, я всю вторую половину думала об этом. 2 в 1. Они прекрасно дополняли друг друга - одна образованием и талантом писать, другая талантом продать готовый продукт. Они нужны были друг другу. Не факт, что книга бы достигла такого же успеха без способностей Ирис. Может быть пылилась на полках в книжных магазинах, выпущенная небольшим тиражом.

И самое главное, я видела кайфующую на волне успеха Ирис, но при этом не заметила, что бы она как-то унижала и щемила сестру, оставшуюся в тени. Да, требовала продолжения работы, но это логично - в случае успеха книги это должно было случиться. Но грызли Жозефину другие куда больше, а получила по башке именно Ирис. Да, она фифа и цаца, но она такая - это тип женщин. Злобности и сучности особой я в ней не заметила как таковой, чтобы в финале так с ней обойтись.

Vicka написал(а):

Понравились дети в фильме, очень точно переданы характеры. Мне помнятся слова Стейнбека: "Те, кто утверждает, будто дети счастливы, успели забыть своё собственное детство." Действительно, даже самое счастливое детство в общепринятом понимании, не означает, что ребенок счастлив и счастлив постоянно. Помню, что никогда так остро как в детстве не испытывала отчаяния. Да там всё впервые и всё навсегда. И радости много, и непонятной самой себе грусти. Всё обнажено. Всё нараспашку.

Как точно ты это описываешь.  https://reklama-no.ru/smiles/poryadok.gif

Vicka написал(а):

Сюжетная линия родителей мне очень неприятна, вот уж все желтоглазые крокодилы.
Как бы я не защищала родителей, но вынуждена признать, что давление матери порой преследует всю жизнь и  от него невозможно избавиться.
Все в фильме в какой-то мере желтые крокодилы.

Точно. Согласна  :yep:

Реалист-Оптимист написал(а):

Я так прониклась этой Ирис еще и потому, что не могу однозначно сказать, что она лгунья. Манипуляторша - ДА! Но как-то у нее получается не особо завираться перед родными. Сестре она честно сказала, что сама бесталанна, что взяла уже деньги за роман, созревший в сестринской голове, что рассчитывает его "написать" ее мозгами и руками и хочет быть портретом автора на обложке и рекламе. Да и деньги все отдала сестре за работу. Мужу в любви она никогда не признавалась, прямо при нем, не скрываясь и не отталкивая его навязчивого наблюдения за ситуацией, пыталась войти второй раз в ту же реку, вернуть единственного человека, которого любила. Она страшная эгоистка и фантазерка. Так себе ее определила.

В точку. Плюсуюсь.
Я вижу её недостатки, понимаю какая она, но в итоге симпатизирую и сочувствую ей, а не Джо.
Я увидела в ней порхающего бестолкового мотылька, но никак не моль, жрущую шубу в чужом шкафу.  https://reklama-no.ru/smiles/dreams.gif

Реалист-Оптимист написал(а):

Если менеджер научится продавать идеи, а не себя красивую, то точно может получиться.

Дело в том, что там было без вариантов - Джо и не хотела продаваться, она  смотрела на сестру как на инопланетянку с у её умением вращаться в светских тусовках. Ирис показала сестре, успешная писательница - это не только талант. Написать - это важно, это большая часть успеха, но написанное надо протолкнуть к этому успеху. У Джо не наблюдалось желания шататься по интервью, фотосессиям и светским раутам.
Легко, блин, предъявлять права, когда всё раскрутилось, а тебе теперь осталось только заскочить на подкатившуюся волну. А если бы книга не получила признания, пылилась бы на полках никому не нужная, тогда что? Жозефине (и её дочке) так же нужны были бы её права или удовлетворилась бы полученным гонораром и ладненько?

+1

12

*Illonka* написал(а):

Казалось бы, куда проще - серая мышь, нелюбительница тусовок и публичности, сочиняет красивую историю, а яркая и ушлая сестрица пиарит и продает под своим именем это сочинительство. Классный тандем - каждый занимается тем, что лучше всего умеет, и обе две сестры в выигрыше. Но нееет, тут вдруг серомышную сестрицу раздербанило во все стороны - её буквально с добрейшей души вывернуло от происходящего.

Илон, у меня похоже на твое восприятие, но не так просто. Яркая и ушлая пиарит себя, но для чего ей пиар ? Для того, чтоб быть самодостаточно-талантливой в глазах адвокатессы, которая жена издателя и партнер мужа? Или той подружки, которая сливает ей сплетни за утренним кофе ? Да сдались ей эти дамы. У Ирис самомнения хватило бы на десяток таких подружек без всякого пиара. Ей нужно выглядеть талантливой в глазах того талантливого режиссера, любовь которого она потеряла, фильмы которого она со слезами смотрит, за которым гоняется на рауте после премьеры. А он футболит ее, беря под ручку жену-страшко. И тогда как меняется пиар-компания, вспомните ! Начинаются поцелуи с малолеткой на камеру и пьяный проход по столу. Не пиар, а эпатаж. И книга(и) о каком-то средневековье становится только поводом попасть в камеры и новости. Мне очень нравилась молодая российская режиссер Валерия Гай Германика. Пока не увидела ее эпатажный пиар себя в желтенькой программке Ларисы Гузеевой "Давай поженимся". Отвернуло так, что перестала ее фильмы смотреть. Эту героиню жалею, потому что она нафантазировала себе любовь и идет прямо, не сворачивая, на единственный огонь. Огонь своей любви.
    Кстати, а что никто мужа Ирис не "полощет". Вам он нравится ?

+1

13

Реалист-Оптимист написал(а):

Яркая и ушлая пиарит себя, но для чего ей пиар ? Для того, чтоб быть самодостаточно-талантливой в глазах адвокатессы, которая жена издателя и партнер мужа? Или той подружки, которая сливает ей сплетни за утренним кофе ? Да сдались ей эти дамы. У Ирис самомнения хватило бы на десяток таких подружек без всякого пиара. Ей нужно выглядеть талантливой в глазах того талантливого режиссера, любовь которого она потеряла, фильмы которого она со слезами смотрит, за которым гоняется на рауте после премьеры. А он футболит ее, беря под ручку жену-страшко. И тогда как меняется пиар-компания, вспомните ! Начинаются поцелуи с малолеткой на камеру и пьяный проход по столу. Не пиар, а эпатаж. И книга(и) о каком-то средневековье становится только поводом попасть в камеры и новости.

так об этом и речь  :yep: Ирис больше ничего и не надо. И ей нравится вся пиар-возня вокруг книги, которая является составляющей частью успеха книги.
Понятно, что быть врушкой писательницей не здорово, лучше быть честным агентом своей сестры писательницы. И это тоже хорошее дело. Но. Мне интересно, если бы Ирис сразу сказала Жозефине, что той нужно не только написать роман, но потом и лицом поработать, потаскаться по интервью и прочим рекламным мероприятиям, то сестрица согласилась бы писать? даже с надеждой на гонорар. Думаю, вряд ли. Сдрейфила бы и слилась. Что, кстати, сразу и хотела сделать. И писать-то она взялась не столько из жалости к сестре, сколько ради денег, которые нужны были, чтобы погасить кредит мужа.
Джо можно понять - успешный продукт получился и ты не смеешь назвать его своим, а тебя чморят окружающие... Но мне кажется, что в конце концом можно было как-то иначе вскрыть правду, без такого унижения сестры, как это вышло у малолетней засранки Ортанс. И вообще, я считаю, что за этот поступок Жозефине стоило не обнимать её с благодарностью, а дать очередную оплеуху, чтобы не лезла в дела взрослых.

Реалист-Оптимист написал(а):

Кстати, а что никто мужа Ирис не "полощет". Вам он нравится ?

У меня нет однозначного ответа в свете такой странной концовки. Мне сначала он нравился, а потом из-за неприятия Жозефины негатив пошёл и на него.

0

14

Реалист-Оптимист написал(а):

Я так прониклась этой Ирис еще и потому, что не могу однозначно сказать, что она лгунья. Манипуляторша - ДА!


Сразу скажу, что у меня сочувствие, но не симпатию вызывают обе сестрички. У каждой свои тараканы.
Манипулирование предполагает ложь, перед сестрой Ирис была честной, так как сестру она сделала своим литературным рабом. Всем остальным ей приходится врать и врать на публику. Муж сам догадался, не отвертишься.
Для меня манипулирование людьми, хуже простой лжи.
В защиту старшей, скажу, что отдать плод своего труда, это действительно как отдать ребенка. В фильме есть момент, когда Ирис на публику говорит, что она выносила в муках эту книгу подобно ребенку, а в это время Жозефина смотрит на нее с грустью, жалостью, немым укором и уходит. Может быть она тогда именно пожалела, что так необдуманно поступила.
Обе сестрички поступили неправильно и в итоге некрасиво. Ведь чего проще - старшая пишет, младшая продает, деньги делят по договоренности. Но Ирис нужно было всё. Деньги она отдает сестре, просто потому. что они у нее есть, да и цель другая. если бы целью были деньги, еще неизвестно как бы она поступила.
Если честно, мне их даже не жаль. Каждая некрасиво поступает, а доченька всех переплюнула в этой некрасивой игре.

Реалист-Оптимист написал(а):

Кстати, а что никто мужа Ирис не "полощет". Вам он нравится ?

Я его могу понять. Да, он знал, что его не любят, но понял это, по-моему, не сразу. А может надеялся, что его смогут полюбить или что его любви хватит на двоих.

0

15

*Illonka* написал(а):

так об этом и речь   Ирис больше ничего и не надо. И ей нравится вся пиар-возня вокруг книги, которая является составляющей частью успеха книги.

Нет, я другое говорила. Ей по барабану успех книги, да и вообще все равно что пиарить, хоть золотые унитазы, если б сестра их производила (чего вдруг вспомились?) Более того, если б книга не имела успех, она бы нашла новый долгий информационный повод "светить" своим лицом и рассказывать, что тупые люди не интересуются историей. И этим поднимать свой мнимый глубокий интеллект, что практически равно таланту, что могло бы заинтересовать ее бывшего. Кстати, Ирис сразу сказала Жозефине, что надо работать лицом, таскаться на мероприятия и даже в каком образе и с какой сигареткой она это будет делать. У той челюсть отвисла, что ее средневековье надо рекламировать в берете и с сигаретой.
  Мы уделяем внимание двум главным героиням-сестрам. Но мне кажется, что здесь в фильме главное крокодильи отношения в семьях, Вика правильно это написала в своем отзыве. Все герои, как бы они не выглядели в наших глазах, какую бы жалость не вызывали, в отношениях - неумелые крокодилы и манипуляторы. Даже вот этот муж Ирис, про которого я спрашивала прошлый раз. Казалось бы, золотой человек. Прямо не француз, как наши голландские девчата одним словом определили определенный мужской стиль поведения. Верный, любящий отец, прощающий и ждущий. Но зачем ??? Он своим задариванием и отмазыванием жены так и не добился от нее чувств. И когда через десять лет до него это дошло, что делает самый золотой муж? Подставляет жену перед издателем, бросает ее в сам момент разоблачения. Мстит. Вот это поведение отвернуло меня от него так же, как обнимашаки Жозефины с дочерью после разоблачения сестры отвернули от нее. Так хотелось, чтоб хоть один был настоящим стойким оловянным солдатом. Чтоб муж после разоблачения, остался рядом, подставил плечо, понял что любовь покупают не деньгами, точнее вообще не покупают. Эх!!!

+2

16

Реалист-Оптимист написал(а):

И когда через десять лет до него это дошло, что делает самый золотой муж? Подставляет жену перед издателем, бросает ее в сам момент разоблачения. Мстит. Вот это поведение отвернуло меня от него так же, как обнимашаки Жозефины с дочерью после разоблачения сестры отвернули от нее. Так хотелось, чтоб хоть один был настоящим стойким оловянным солдатом. Чтоб муж после разоблачения, остался рядом, подставил плечо, понял что любовь покупают не деньгами, точнее вообще не покупают. Эх!!!

Меня концовка не порадовала. Мне не понравились обнимашки мамы с дочкой и отъезд "золотого" мужа с ребенком). Фильм без положительных героев, хотя новый ухажер Жозефины и младшая дочь ни в чем неприятном не замечены. Может быть так и бывает в жизни, но слишком безысходно для кино. 
Для меня финал открытый и положительное продолжение я жду для Ирис, надеюсь, что изменят Жозефину ее новые отношения, а от обнимашек старшей сестры со своей старшей дочерью не жду ничего хорошего, потому что девочка еще подобное предательское разоблачение в собственных интересах может устроить и маме.
Продолжение однако только в моей голове))

0

17

Реалист-Оптимист написал(а):

Нет, я другое говорила. Ей по барабану успех книги

И я про другое говорила  https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif . ей по барабану успех книги, но она кайфует от процесса. который развернулся вокруг этой книги. Ей нравится быть в центре внимания, нравится участвовать во всей этой шумихе вокруг книги.

Реалист-Оптимист написал(а):

Даже вот этот муж Ирис, про которого я спрашивала прошлый раз. Казалось бы, золотой человек. Прямо не француз, как наши голландские девчата одним словом определили определенный мужской стиль поведения. Верный, любящий отец, прощающий и ждущий. Но зачем ??? Он своим задариванием и отмазыванием жены так и не добился от нее чувств. И когда через десять лет до него это дошло, что делает самый золотой муж? Подставляет жену перед издателем, бросает ее в сам момент разоблачения. Мстит.

Согласна. Симпатия у меня к нему рухнула одномоментно.  https://reklama-no.ru/smiles/yes.gif

Vicka написал(а):

Меня концовка не порадовала. Мне не понравились обнимашки мамы с дочкой и отъезд "золотого" мужа с ребенком). Фильм без положительных героев, хотя новый ухажер Жозефины и младшая дочь ни в чем неприятном не замечены. Может быть так и бывает в жизни, но слишком безысходно для кино.

Точно.  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif
И я понимаю нового ухажера, и младшую дочку - им хотелось справедливости для Жозефины и было обидно за то, что её произведение "присвоила" себе какая-то Ирис. Только вот всей правды они не знали, видели только одну сторону медали, как будто её бедняжку обокрали. А не то, что она сама добровольно на всё согласилась накануне и это было её осознанное решение. Благодаря её молчаливому страданию по утраченным правам на роман, Ирис в глазах окружающих оказалась воровкой.
Кстати, ситуация похожа на суррогатное материнство. Ирис дала идею (материал) и оплатила результат, а Жозефина выносила и родила, только отдавать этот плод очень тяжко оказалось.

0

18

История о бумерангах, которые всегда возвращаются (для белых людей). Каждый получил по заслугам. Почему одна из сестёр всё время должна терпеть унижения, оставаясь в тени? Почему другая сестра должна по жизни снимать исключительно сливки, не прилагая к этому никаких усилий? Почему муж, которого не любят и только пользуются комфортом, который он предоставляет, должен подставлять плечо... в очередной раз, вполне возможно, впоследствии, получив очередной плевок в душу? Почему нарциссизм должен быть оправдан? Почему одной достаются шишки и колючки, а другой - букеты орхидей? Почему кто-то полагает, что может пользоваться безответным характером другого? Почему все удивляются, что даже покорная, заезженная лошадь может взбрыкнуть и даже лягнуть?
Бумеранги вернулись, пока ещё не все - почему так много недовольных? В следующем поколении идёт зеркальное отражение: старшая дочечка - копия своей тётки Ирис. Младшая - копия "забитой" с детства мамы. И кто знает - как дальше повернётся история. Может, она повторится в другом варианте, но равнозначно по результатам.

+1

19

bean sidhe написал(а):

Почему

  О! Ира с правильными вопросами. У меня есть ответ почему сестры разные и обе "не такие", но он не понравился Вике. Тут  в фильме очень четко показана разница в воспитании, деление детей на любимчиков, копирование ими поведения родителей и т.д. Короче, проблемы из детства.
   А насчет взбрыкнувшей серомышастой (Илонкино определение) и золотого мужа. Когда все время воспринимаешь героя интеллигентом, его психованный поступок не подходит под это понятие. То есть поступок правильный, но разрушающий образ. Жозефина и муж заложники своего "правильного" воспитания, своей сдержанности.
   И заметила такую вещь. Уже неоднократно, при просмотре фильмов больший интерес вызывают неправильные и отрицательные люди. Наверное мы не оправдываем нарциссизм Ирис, просто он настолько ярко показан, невозможно не обговорить.

+1

20

Так в этом всё и дело. С "правильными" людьми спокойно и надёжно, но... скучно и предсказуемо. Поэтому, когда они вдруг встают на дыбы, всех это очень удивляет, напрягает и... возмущает. Потому что никто не знает, что с этим делать, а лишние проблемы на свою голову получать никому не хочется.
С "неправильными" - сплошной фейерверк и непредсказуемость. Но, в конце концов, праздник хорош, когда он не каждый день.

Отредактировано bean sidhe (Сб, 22 Май 2021 00:43:42)

+2

21

Реалист-Оптимист написал(а):

У меня есть ответ почему сестры разные и обе "не такие", но он не понравился Вике. Тут  в фильме очень четко показана разница в воспитании, деление детей на любимчиков, копирование ими поведения родителей и т.д. Короче, проблемы из детства.

С этим я согласна, глупо было бы не соглашаться.
Я про другое, когда человек взрослеет, он уже отвечает сам за свои поступки, как-то задумывается, не сделает ли он больно своим близким и т.д.
Я не могу восхищаться Ирис, я не увидела ни одного не эгоцентричного действия с ее стороны. Она полностью лишена эмпатии. Вот поэтому и жаль, мне всегда  жаль человека лишенного элементарного чувства сострадания и который может думать только о себе.

*Illonka* написал(а):

Кстати, ситуация похожа на суррогатное материнство. Ирис дала идею (материал) и оплатила результат, а Жозефина выносила и родила, только отдавать этот плод очень тяжко оказалось.

Чем-то похоже, да. Только ей не трудно было отдавать эту книгу, и она сама бы этот секрет не раскрыла, просто больше не стала бы писать для сестры. Поведение Ирис на всех этих шоу было слишком.. во всём перебор. Она уже на своих блистательных интервью вызывала только жалость.
И потом я не согласна, что книга, вышедшая под именем настоящей авторши, не стала бы бестселлером. Ее подруга прочитала и сразу сказала, что это классно написано. Читающих, покупающих литературные новинки не так уж много, среди них быстро распространяется информация о хороших книгах. Покупают и читают необязательно только распиаренные книги. Если бы книга была графоманством, то как бы Ирис не крутилась перед камерой и какой бы у нее бы ни был крутой талант продавать, книга не имела бы успеха, не стала бы бестселлером.

bean sidhe написал(а):

С "правильными" людьми спокойно и надёжно, но... скучно и предсказуемо. Поэтому, когда они вдруг встают на дыбы, всех это очень удивляет, напрягает и... возмущает. Потому что никто не знает, что с этим делать, а лишние проблемы на свою голову получать никому не хочется.
С "неправильными" - сплошной фейерверк и непредсказуемость. Но, в конце концов, праздник хорош, когда он не каждый день.

Согласна. Это одна из основных идей фильма.

А вообще, чем дольше обсуждаем, тем больше вижу недостатков самого фильма и оценка в уме постепенно снижается. Сегодня я бы фильму поставила 7/10)

0

22

Vicka написал(а):

Я не могу восхищаться Ирис

Я тоже не восхищаюсь Ирис, мне люди с таким характером не близки (хотя я люблю и восхищаюсь яркими женщинами), но по итогу она вызывает у меня больше сочувствия, чем сестрица.
Во всяком случае она не сделала ничего ужасного, чтобы с ней так обошлись. Наказание уж слишком вышло.

Vicka написал(а):

И потом я не согласна, что книга, вышедшая под именем настоящей авторши, не стала бы бестселлером.

Мы этого не знаем. А в фильме показано так, что книгу для успеха надо пиарить и продавать, чтобы она стала бестселлером. И в данном случае получилось так, что Ирис вложила свою долю в этот успех.

0

23

*Illonka* написал(а):

Мы этого не знаем. А в фильме показано так, что книгу для успеха надо пиарить и продавать, чтобы она стала бестселлером. И в данном случае получилось так, что Ирис вложила свою долю в этот успех.

Давно мы с тобой не спорили о киноперсонажах)))   https://reklama-no.ru/smiles/mahat-lifchikom.gif   Мне из-за этих сестёр неохота шашкой размахивать))
Одна - яркая, другая - пришибленная, для меня это не повод для симпатии и антипатии. А по поступкам мне они обе не нравятся, но мои внутренние весы склоняются к старшей.
Объяснюсь почему я заступаюсь за автора. Мне, как читателю, вот совсем неважно, кто пиарит, продвигает, продает книгу. Мне важен автор, это его мысли и чувства в книге. Мне все равно, как автор выглядит, если мне интересна книга. А если книга переживет время и станет классикой, то тем более важно, кто ее написал, и жизнь этого человека становится интересной. Интересен прежде всего внутренний мир, а яркая внешность и эпатажное поведение на камеру просто пустота.

+1

24

Сколько раз мы смотрели фильмы о писателях, помню даже роптать начинали, мол опять писатели. Мне еще и поэтому понравились Крокодилы, что здесь рассматривается ситуация около писательства. И она специально преувеличена детскими травмами воспитания и жизненными состояниями измены и предательства. И кстати, прошло мимо, но на самом деле есть еще сравнение партнерства в бизнесе  между сестрами и между маман и ее вторым мужем. Ведь Ирис это любимка мамочки и полная ее копия в поведении с мужчинами. Мужчины для таких женщин существа без чувств, кошельки, статусные объекты наподобие дорогой вазы в интерьере. И когда к мужу-партнеру относишься без чувств, он тебе обязательно мстит показано в этом кино. Причем больно и жестоко, грабит или подставляет. Это реальность, которая может глубоко не нравиться романтичным особам и отворачивать от героев (заметили, только что причислила и себя к романтичным, хоть ни разу не романтик), или отворачивать от самого фильма. Но я за реализм, за кино о жизни. Поэтому мне так понравилась история "Сделано в Италии", где простой как пять копеек человек в своих примитивных, но настоящих переживаниях, в аутентичной атмосфере застольной итальянской компашки. И так скептически отнеслась к Почтальону Тряпицину, потому что от реального человека осталось имя и деревня, остальное - художественное произведение талантливого Кончаловского.
    А насчет пиара книг, соглашусь с Викой. Не вижу необходимости многочисленных показов автора по телевизору. Достаточно было один раз на весь экран обрезать волосы и этим поднять интерес, а там уже книга сама на себя должна была начать работать. Кстати, вспомнила нашу известную Диану Гэблдон с ЧС. Тема с ее интервью - одна из моих любимых на том форуме. Но мне нравится, что она не повторяет как артисты одну и ту же побасенку, при этом якобы не спойлеря, а выражает свое мнение на разные события вокруг своего детища. На то, как трудно перевести книгу в фильм, как трудно придумать и изобразить на экране внутренний голос героя, как внешность артиста может не соответствовать созданной в голове автора и т.д. Самое мое любимое из ее интервью - как надо изображать что-либо словами, используя все органы чувств человека, даже нюх. А наша Ирис ничего такого не могла рассказать о "своей" книге и все ее интервью выглядели, как сейчас любят  говорить публичные особы: "Без комментариев".

0

25

Реалист-Оптимист написал(а):

А наша Ирис ничего такого не могла рассказать о "своей" книге и все ее интервью выглядели, как сейчас любят  говорить публичные особы: "Без комментариев".

Да эта Ирис пустышка, кто бы спорил  :dontknow:  просто наказание в её случае оказалось не соразмерно её вине. Если бы я увидела, что она с деньгами нагрела сестру или "с ножом у горла" заставляла писать роман, но изначально всё было по договоренности и честно.
В конце концов Жозефина могла озвучить ей, что хочет вернуть права и провернуть это можно было бы не так жестоко. Но там и дочка засранка подсуетилась...

0

26

«Желтоглазые крокодилы»

Основной мыслью фильма мне видится разность возможностей. Талант может быть загублен, не увиден, не развит, заброшен. А может и оставаться и ему нужна, как растению, лишь правильные условия для роста и развития.
Муж Ирис даёт эти возможности Жозефине и прогресс налицо. Удивительное развитие героя как в творческом так и в личном плане за каких-то два часа просмотра, и полтора года или около того самой истории.

Если с детства внушили что ты хуже других, особенно если это в семье, а ещё и таким жестоким способом как в «Крокодилах», то как выкарабкаться вообще? И тут же противоположность - бездарность, которую бесконечно поощряют будет добиваться своего просто по привычке, как моментум, половина дела уже сделана просто потому, что начато с уверенностью в успехе.

Больше всего впечатлил меня персонаж дочки-подростка почему-то. Самый противный момент, как она ведёт себя отвратительно в обычное время, но как выпрашивать начинает макбук, полностью меняется. Тут нельзя не отметить талант как актрисы.
А ещё меня поразила речь её на тв, вообще то умные очень слова про образ сильного родителя в детстве и для пятнадцати лет глубоко. До конца всё таки не поняла, она действительно разочаровалось в тёте, поняв, что деньги ещё не всё когда та устроила вульгарную попойку и в её глазах было разочарование и отвращение одновременно. И финальный момент, не ясно, она увидела в матери сильную и талантливую личность, или же, и её репутация это подтверждает, просто перебегает на более выгодную сторону?

Итог мне понравился, финал открытый, но я думаю Жозефина, получив, наконец, нужные условия для развития будет писать дальше, реализует свой талант.

+4


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Желтоглазые крокодилы"/Les yeux jaines des crocodiles [драма] 2014