#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Мисс Бабуля"/Susanghan geunyeo [ комедия, музыка, фэнтези] 2014


"Мисс Бабуля"/Susanghan geunyeo [ комедия, музыка, фэнтези] 2014

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

"Мисс Бабуля"/ Susanghan geunyeo

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t704608.jpg

Фильм участника - Фиона

О фильме

год - 2014

страна: Корея

жанр: комедия, музыка, фэнтези

режиссёр Хван Дон-хёк

рейтинг IMDb 7,2 из 10

продолжительность:  2 ч. 4 минуты

В ролях
Щим Ын-гён, На Мун-хи, Пак Ин-Хван, Сон Дон-иль

0

2

Нужно быть либо отчаянно смелой, либо совершенно безрассудной, чтобы предлагать вам этот фильм. Но ваша Фиона именно такова. Сказать, что я волнуюсь перед коллективным просмотром - ничего не сказать. Чувствую себя голой на городской площади. Боюсь быть обвиненной в безвкусии, боюсь услышать: "а король-то голый!". Потому что фильм для меня очень личный.  Прошу вас, не судите поверхностно. Все, как я учила: откройте свое сердце. Со своей стороны обещаю не обижаться на честные отзывы и умоляю не лукавить в оценках из вежливости и уважения ко мне. И еще. В фильме есть одна такая милая пасхалочка в конце. Я аж подпрыгнула. Но о ней я расскажу выжившим. Приятного просмотра. Люблю вас. Ваша Фиона.

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ОСТАВЛЮ ЗДЕСЬ ССЫЛКУ НА НОРМАЛЬНУЮ ОЗВУЧКУ
https://doramatv.live/miss_granny/series0
Переводчик Green Tea

Отредактировано Фиона (Ср, 12 Май 2021 10:13:49)

+2

3

Фиона написал(а):

Нужно быть либо отчаянно смелой, либо совершенно безрассудной, чтобы предлагать вам этот фильм.

Заинтриговала.Пошла смотреть)

0

4

Всем привет.
Я немного выпала из форума. Но посмотрела "Мисс Бабуля"
Мне понравилось) пока поделюсь только ощущениями - очень необычно, местами "раздражительно", но безусловно оставляющий какой-то "теплый" след внутри меня. Чуть позже напишу свой отзыв.
Таня, спасибо, что предложила фильм - я ни разу не смотрела вот прям такой классический (если это классический) современный корейский кинофильм.

0

5

Мисс Бабуля

   Сначало отвечу на вступительный призыв, хоть в этот раз он меньше понравился, чем обычно. Люблю тебя, наша Фиона. Открыла сердце, наплевала на вежливость и из уважения к Илоне еще раз повторюсь, мне нравится ее вкус в мелодрамах. А у тебя, Тань, мне нравится смелость, безрассудность и якобы скромность в продвижении своего огромного увлечения корейцами. Но в силу того, что уже год идет воспитание понимания, было намного проще войти в раж корейской комедии.

   Попал в просмотр перевод от какой-то дорамной группы Вконтакте. Ощущение от диалогов - Гугл в помощь, когда не знаю как сказать. Помнишь, на викторине ты смеялась, когда я назвала участников "усердными" и вспомнила, что часто в корейских фильмах употребляют "усердная работа". Ведь есть, казалось бы, столько слов заменителей: добросовестная, расторопная, педантичная. Классная бабуля, раскрепощенная в замечаниях в силу возраста, получилась у переводчиков слегка озабоченной такой дамочкой. Но... как раз эта черта (легкая озабоченность сексуальной темой, переходящая в обескураживающую способность высказываться этими терминами по любому даже самому важному делу) наблюдается мной ежедневно у нескольких наших представительниц за 50. А хорошо за 50 могут и матом рассказать тому же грузчику где взять-куда положить-и какой он при этом муЖИк . Мне было смешно, потому что это жизнь. Но корейская свекровь - это покруче чем украинская теща! Ботиночки ее сыну жена-прислужница не почистила, по спинке в дорожку не погладила, в пупок не подула. Ну не умеет эта страшная женщина готовить, встань сама сынулю накорми. Опять же, описана ситуация близкая любой нации - нельзя жить вместе с родителями, даже со своими, не будет жизни. 

    В середине фильма стала ловить себя на мысли, что смотрю хорошее такое, любимое, советское кино. Какую-то дикую смесь "Карнавала" , "По семейным обстоятельствам" и "Девчат". Правда, замешанную на импортной "Чужестранке", да чего уж там, самих "Римских каникулах", которые в прямую упоминают. Молодцы. Воспитывают вкус у своего народа ненавязчивой внутренней рекламой. Песни + жизнь + наивность любовных отношений. Советского зрителя, которым была пол-жизни это всегда привлекало. Сейчас мы разбаловались снобизмом, аллегоричностью и шок-контентом, но порой так хочется нырнуть туда, в доброе и наивное, пусть и корейское чудо. Смотреть было легко. 

  Но эти корейские эмоции.  https://reklama-no.ru/smiles/dreams.gif Станиславский отдыхает. Драчки между женщинами всех возрастов - этот юмор для меня как макание в торт по-американски. Детские приколочки любимой, ну такое... Конфетка в ответ мне понравилась. Это очень тонкий отсыл в ухаживания в минус пятьдесят лет назад. И понравилось, как молодая артистка использовала бабушкины приемы для одобрения внука-ровесника. Как она отмораживалась от ухаживаний и разговоров, глотая вино. Прямо мою любимую Амели вспомнила из того кусочка, который приносила в Подарочную тему. 

    Фильм яркий, викторинный, наполненный юмором и сарказмом над собой и своим. Смеются над своими операциями и айдолами, над чрезмерной любовью матерей к сыновьям, над увлечением всем американским, даже кофе Американо для смеха расшифровывают как американский кофе, хотя все (и сами корейцы) знают, что это итальянский рецепт, придуманный макаронниками для американцев еще во Вторую Мировую войну.  Смеются над тем, что я лично ценю больше всего. И говорила об этом в теме "Дряни". Над тяжелыми темами. Например, тема про дома престарелых. Да даже просто про старость говорить с улыбкой - это очень-очень многого стоит. Но главная, самая важная, порой очень грустная нота этого фильма - воспевание материнства. На слезу меня не пробило, Станиславский же отдыхал, но в предусмотрительно открытое сердце попало. Спасибо, Фиона. Материнская тема очень моя.

    Это, конечно не "Король и шут". Ничто корейское пока не может перебить впечатления от того фильма, Но мне было очень интересно понаблюдать как и что они едят, как живут в типичном корейском доме, который был у возрастного ухажера. Сложилось впечатление, что эти моменты очень детальны и достоверны. И с нетерпением жду, когда раскроется секрет пасхалки. Это что-то, связанное с последней поездкой на мотоцикле в образе какого-то известного Пака ?

0

6

Реалист-Оптимист написал(а):

хоть в этот раз он меньше понравился, чем обычно

Может быть потому, что и не было никакого "призыва"? Я была как никогда искренней и не стремилась оправдать чьи-то ожидания.

Реалист-Оптимист написал(а):

Классная бабуля, раскрепощенная в замечаниях в силу возраста, получилась у переводчиков слегка озабоченной такой дамочкой

Серьезно??? Я-то смотрела в сабах и там и близко не было сексуального подтекста.

Реалист-Оптимист написал(а):

Опять же, описана ситуация близкая любой нации

Ты знаешь, мне вообще кажется, то корейский менталитет очень близок менталитету именно нашего старшего поколения. Очень много понятных, узнаваемых ситуаций, которые немыслимы, к примеру, в США, но совершенно типичны для старшего советского поколения. Как выяснилось и корейского.

Реалист-Оптимист написал(а):

И понравилось, как молодая артистка использовала бабушкины приемы

Мне молодая актриса понравилась очень. Такое, действительно, "старомодное" лицо. И движения, жесты, мимика - очень здорово переданы.

Реалист-Оптимист написал(а):

хотя все (и сами корейцы) знают, что это итальянский рецепт, придуманный макаронниками для американцев еще во Вторую Мировую войну

Ну, бабуля из кофейни могла этого и не знать. Потому и смеялась.

Реалист-Оптимист написал(а):

Это что-то, связанное с последней поездкой на мотоцикле в образе какого-то известного Пака ?

В корень зришь! Это камео самого высокооплачиваемого актера Кореи - Ким Су Хена. Вот уж кого не ожидала здесь увидеть! Конечно, вам это имя ни о чем не говорит. Но для дорамщиц это настолько уважаемая личность, что даже и не знаю, с кем сравнить. Я вам рекомендовала к просмотру его фильм "Тайная миссия". Но вы ж не смотрели. А еще у него самые залипательные губы (для меня). С приподнятыми кверху кончиками. Окажись я рядом с ним - не удержалась бы, ей богу. Подошла и провела бы пальчиком. Чтобы почувствовать упругость... Ой, понесло Фиону. Держите крепче.

Вот. Полюбуйтесь на него еще раз.

0

7

МИСС БАБУЛЯ

Urtica написал(а):

безусловно оставляющий какой-то "теплый" след внутри меня

Спасибо, Ксения. Ты увидела и почувствовала самую суть.
Мы как-то обсуждали, что неплохо бы посмотреть фильм, где показаны отношения людей в возрасте. И я подумала: а почему бы и нет? Почему я не могу предложить этот прекрасный на мой взгляд фильм?

Несмотря на кажущуюся легкость, комедийность, даже некоторую буффонаду, фильм гораздо глубже, чем кажется. Он настолько многослоен, настолько широк в охвате проблем и настолько тонко балансирует на грани фарса и драмы, что лично для меня стал одним из лучших просмотренных мною фильмов. Фильм честен до откровенности. Пожилой человек не обязательно во всем прав. Старость часто бесцеремонна, нетактична, беспардонна. Это очень точно показано, когда героиня в метро по привычке дает советы и громко обсуждает мамашу с ребенком, а потом недоумевает: чего это она обиделась? А молодость часто жестока. Студенты, описывающие на занятиях стариков, перечисляют то, что их раздражает в них: плохой запах, морщины, дряблую кожу, но ни разу не говорят о сострадании к ним.  Внучка не видит ничего плохого, если бабушка отправится в дом престарелых. Многие же там живут и ничего. Такая логика. Мне нравится, что в фильме показаны обычные люди, обычная жизнь. И возраст - это просто параметр, а не характеристика. Старики бывают добрыми, злыми, вздорными, мелочными. Как и молодые. Никакой разницы. А еще каждый человек бывает и хорошим и плохим одновременно. Вот бабушка. Прожила тяжелую жизнь. Растила ребенка из последних сил, от отчаяния совершая и неблаговидные поступки. Во всем себе оказывая, не тратя на себя лишней копейки. Самопожертвование в буквальном смысле. Обожает своих внуков, боготворит сына. Настолько, что даже когда он решает ее отправить в дом престарелых- не перестает им восхищаться и гордиться. Любовь здесь безусловна абсолютно. Но в то же время она совершенно безжалостна к невестке. Ворчание, уже вошедшее в привычку. Не замечает, что невестка уже на грани. И в то же время это настолько знакомый нам типаж свекрови! Просто пугающе знакомый. В фильме есть несколько пронзительных моментов, от которых у меня защемило сердце. Когда героиня смотрит в сауне на старушку в раздевалке, одинокую, немощную, и видит в ней свое неизбежное будущее.  Или когда узнает, что ее заклятая подружка-соперница, вздорная, неумная, напыщенная, над которой она еще вчера потешалась, вдруг взяла и умерла.  И все, что осталось - этот посмертный стаканчик кофе. Заношенные до дыр туфли, протез в стаканчике, мыльная опера по телевизору- все эти мелкие детали делают фильм очень реалистичным, несмотря на фантастический сюжет. Особое очарование придает фильму музыкальный ряд. "Музыка должна делать людей счастливыми. Кто-нибудь будет счастлив, когда послушает твою музыку?".  Ретро-песни героини совершенно восхитительны. Именно своей простотой, душевностью и непосредственностью. Я как  детстве оказалась. Там, где была счастлива. Делать зрителей счастливыми - разве не это отличает настоящее кино от новомодной подделки? Я уже писала выше, что фильм для меня очень личный. Поэтому оценивать не стану. Рекомендовать? Всем! Потому что фильм учит сопереживать, сочувствовать, понимать. А этого катастрофически сейчас не хватает нам всем.

Отредактировано Фиона (Вт, 11 Май 2021 22:47:29)

0

8

Фиона написал(а):

Мы как-то обсуждали, что неплохо бы посмотреть фильм, где показаны отношения людей в возрасте. И я подумала: а почему бы и нет? Почему я не могу предложить этот прекрасный на мой взгляд фильм?

Таня, да! я вспомнила эта наше обсуждение и как-то решила что это как раз фильм об этом (для меня).

Мне было немного непривычно в контексте "стиля общения". возможно еще перевод сыграл роль,  и образ главной героини в начале немного раздражал, но как здорово режиссер и актеры, сценарист сыграл на этом чувстве: я имею в виду, когда появилась молодая девушка вместо старой бабульки - вроде как отношение мое к ней изменилась, я стала более "благосклонна", но потом когда эта молодая девушка стала вести себя так же как бабулька (я имею в виду стиль речи, походка, интересы) - это все опять вернуло меня к прежним чувствам. И тут я поняла для себя, что дело не в возрасте, этот момент для меня был значимым. Что кроме возраста, который конечно дает фору, и это тоже интересно пообсуждать, но кроме возраста - существует еще некий внутренний стержень - и он остается с человеком несмотря на внешнее старение. И вот за это я очень благодарна фильму, это как-то меня подбодрило что-ли, заставило посмотреть по-другому. Я как-то писала (если не ошибаюсь), что у меня есть любимый момент из книги "Вино из одуванчиков", не момент, а сюжетная линия - любовь между очень пожилой женщиной и молодым юношей. Любовь на уровне большем чем просто секс (секса в книге между ними вообще нет). И мне кажутся эти отношения прекрасными. И вот тут как будто немного об этом же. Я очень заценила конец фильма - когда помолодевший (я не смогу воспроизвести имена) мужчина подъезжает к пожилой уже "дамочке" и они уезжают на мотоцикле, счастливые и предположу влюбленные. И это так здорово. Прям вот то, что я очень люблю в людях - чувства несмотря на внешность и возраст. Ведь наверное встречается такое в реальной жизни.

Фиона написал(а):

огда героиня смотрит в сауне на старушку в раздевалке, одинокую, немощную, и видит в ней свое неизбежное будущее.  Или когда узнает, что ее заклятая подружка-соперница, вздорная, неумная, напыщенная, над которой она еще вчера потешалась, вдруг взяла и умерла.  И все, что осталось - этот посмертный стаканчик кофе. Заношенные до дыр туфли, протез в стаканчике, мыльная опера по телевизору- все эти мелкие детали делают фильм очень реалистичным, несмотря на фантастический сюжет. Особое очарование придает фильму музыкальный ряд. "Музыка должна делать людей счастливыми. Кто-нибудь будет счастлив, когда послушает твою музыку?"

Таня, это мои тоже любимые моменты. Ну и вот последний момент - где главные герои уезжают на мотоцикле.

И не могу не отметить красоту корейских мужчин. Прям вообще конечно)

Отредактировано Urtica (Вт, 11 Май 2021 23:26:46)

0

9

а еще был очень значимый для меня момент - я с начала фильма никак не могла понять какая эта главная героиня (грубо говоря, плохая она или хорошая). Мне было жалко жену сына главной героини, которая не перечила вроде как своей свекрови, но свекровь достаточно жестко к ней относилась. И это конечно тоже навело меня на всякие размышления - про своих родителей и родителей их родителей, моя бабушка например была достаточно "жестким" человеком. И эта жесткость шла не от темной стороны, а от той жизни, которой пришлось жить моей бабушки (она получается была ребенком в военное время и фактически много что было взвалено на ее плечи). Возможно я оправдываю бабушку, но как-то так я это вижу. И вот размышляя на эту тему - мне в фильме показывают диалог между главной героиней и другой женщиной, которая обвиняет ее в том, что та украла их бизнес, обворовала, обманула. А главная героиня говорит речь про то, что ей нужно было расти сына. Это тоже какой-то такой знакомый для меня момент и значимый. В общем такие чувства у меня - вроде совершенно другая культура, а как будто так близко. Очень отзывается мне

0

10

Urtica написал(а):

образ главной героини в начале немного раздражал

А не кажется ли тебе, что режиссер это делал намеренно? Не случайно в начале фильма молодые говорят о том, что их раздражает в стариках. Не было задачи показать благостных стариков. Провокация, направленная на трансформацию отношения от раздражения, отчуждения, до понимания, принятия. Мне показалось, что именно в этом замысел. И надо сказать, воплощен он с виртуозной точностью.

Urtica написал(а):

кроме возраста - существует еще некий внутренний стержень

Да, верно! Очень точно подмечено. Ведь смотри - влюбленному старику было наплевать, как она выглядит. Он преданно любил ее вне зависимости от внешности, возраста, вздорного характера. Мне кажется, что он даже обрадовалась, когда она обратно трансформировалась. Меньше конкурентов. А уж какой он красавчик на мотоцикле в конце! Это ж просто снос крыши! Девчонки на остановке аж рты открыли.

Urtica написал(а):

навело меня на всякие размышления - про своих родителей и родителей их родителей

Да, Ксень! Не даром я тоже подметила этот момент. Герои очень похожи на поколение наших родителей, дедушек и бабушек. Взгляды, поступки, даже словечки - абсолютно узнаваемы и близки. В детстве бабушка так же "не любила" лучшие кусочки курочки, первую дорогую клубнику, черешню - все нам, внукам, подсовывала. Дедушка говорил моей маме: "Зачем мне новый пиджак? Этот еще вполне можно носить!". Сердился, когда дети ему делали подарки. Вот еще, только зря деньги потратили, - ворчал он недовольно. Откладывал с пенсии деньги, экономил, и каждый праздник дарил всем внукам. Эх, и гуляли же мы тогда! Сейчас вот вспомнила - и до слез просто. И наши, и корейские бабушки-дедушки пережили очень трудные времена, были вынуждены в  буквальном смысле бороться за выживание и сохранение себя и своих детей. И в этой борьбе за выживание, возможно, так же, как и героиня, совершали не очень благовидные поступки. Но у кого повернется язык их за это осуждать? Меня вот этой своей неприкрытой честностью и покорил фильм. А узнаваемость персонажей делает фильм очень личным.

Urtica написал(а):

И не могу не отметить красоту корейских мужчин

Тоже заметила, да? Очень много красавцев. Причем разных возрастов. Сын бабули, несмотря на возраст, продюсер, даже внук-балбес - на мой взгляд очень красивы. Хотя некоторые и не понимают их красоты. Не хочу принижать наших актеров, но вот, положа руку на сердце, можете ли вы назвать хотя бы пять красивых молодых русских актеров? Кроме Петрова, разумеется. Я вот не могу. А красавцев-корейцев хоть сейчас штук 10 без всякого Гугла назову. Причем, как маститых, так и очень молодых. Справедливости ради, японские актеры тоже ух как хороши.

0

11

Не могу остановиться. Слушаю постоянно.

0

12

Мисс бабуля

Фиона, Танюш, я знаю, что это твой фильм и тебе будет неприятно, что я напишу, но я честно о своих впечатлениях, прости. Не читай))) Я вот никого не читала, если будут совпадения, они все случайны, значит думаем одинаково.

Фильм мне очень напомнил не самые лучшие советские фильмы, похожа стилистика и очень близки обсуждаемые проблемы и попытка их раскрытия. Я так поняла, что это комедия, основная тема - отцы и дети, тема стариков, что у души (назовите иначе -  характер, натура) нет возраста, хотя для меня немного спорно.
Меня очень раздражала Мисс бабуля старой и молодой, и даже когда узнавала в ней что-то знакомое. Умиляло немного, но только стоило ей раскрыть рот и всё - пропало умиление. Может быть это плохой перевод? В моей озвучке мисс бабулю ухажер называл постоянно - моя дамочка. В отличие от Сассенах, выражение "моя дамочка" мне не понравилось.
Комедия оказалась для меня не смешной. Романтика после пятидесяти не тронула, показалась надуманной.
Не могу ничем оправдать грубость героини и "золотого сердца" ее не увидела. Когда помогают (жертвуют) своим детям, внукам, близким - это естественно, это нормально, и ненормально, если это не так.
Про мужчин ничего писать не буду, не мой типаж.
Песни хорошие, но за душу не берут.
Грубости таких дамочек не нахожу оправдания. По крайней мере в фильме это недостаточно раскрыто.
Не хочу приводить никаких личных примеров, которые крутятся на языке, просто скажу, что у поколения моей мамы и бабушки не было легкой жизни, но не все же так грубят всем.
Да, голод может заставить своровать еду, деньги, но построить свой бизнес, позаимствовав чужой рецепт, это уже не голод, это продуманная подлость.

Поставлю оценку 6/10.

Не только в этом фильме.
Последнее время очень часто в кино, литературе и в жизни сталкиваюсь с темой, что травмами прошлого можно оправдать чуть ли не любое преступление или просто подлость.
Никак не могу с этим согласиться. Могу понять, пожалеть, если касается лично меня, то простить, не больше.
Ведь так можно любое зло оправдать.

+1

13

Vicka написал(а):

Не читай)))

Ага, щаззз. После этой фразы кто-то удержится и не прочитает? Перечитала три раза, что б ты знала. Честно говоря не пойму, на что тут можно обижаться? Я в самом начале предупредила, что не боюсь негативных отзывов, я адекватный человек, хотя иногда, возможно, и произвожу обратное впечатление. К тому же во всей корейской культуре у меня есть только один человек, неприятие и критику которого я воспринимаю как личную обиду. Назовем его завуалированно господин Х., чтобы не догадался никто. Но фильмы с ним я не предложу никогда, тут я себя (и вас) обезопасила. По всем остальным вопросам можно смело высказываться. Теперь по фильму. А ведь ты абсолютно правильно считала основной посыл фильма. Режиссер намеренно провоцирует зрителя, такая вздорная старуха и должна вызывать раздражение. И изменившись внешне разве она может вот так, сходу, измениться внутренне и оставить свои привычки? Я в связи с этим размышляла: вот, допустим, каждый из нас вдруг проснулся и увидел себя 20-летней. В мыслях же наверняка каждая думала: ах, если бы мне было лет на 20 меньше, уж я бы... Но ведь внутреннее содержание у нас останется нынешним. Со всем грузом пережитых проблем, потерь, невзгод, чередой предательств и разочарований, оставивших шрамы на сердце, со всем этим приобретенным опытом - смогли бы мы летать беззаботно? Смогли бы воспользоваться подвернувшимся шансом и воплотить то, что не удалось воплотить в юности? Очень сомневаюсь. Вот так и ходили бы - юные девушки с душой взрослой женщины, страдая от этого несоответствия. По поводу "моя дамочка" - да, издержки перевода. Я смотрю в сабах. И у меня было "госпожа", так я и слышала в оригинале. Что естественно. Ведь этот старик работал у нее с 13 лет, по привычке и называл хозяйкой, госпожой, хотя, как я понимаю, в последние годы как раз она подрабатывала в кафе под его началом. По поводу ее неблаговидных поступков. Конкретно про открытие своего бизнеса. Ну не знаю... Поступок, конечно, не красивый, но и подлостью я бы его не назвала. Да, она работала на семью, приобретая и знание, и опыт. Тех денег, что ей платили, очевидно, на жизнь с больным ребенком не хватало. Потом решила открыть свое дело, использовав приобретенные навыки. Обычная история. Какая же в этом подлость? И уж тем более зло. Ей нужно было выживать, вот она и боролась изо всех сил. Я ее в этом не осуждаю.  К тому же не похоже, что она прям озолотилась на этом. Только и хватило, чтобы только не умереть с голоду, вырастить сына, дать ему образование. И все. Никаких дворцов, золота-брильянтов у нее не было. Ходила в разваливающихся туфлях, даже зубы ей старый друг подарил. По поводу секретного рецепта - что там, в рыбных пирожках, может быть секретного? Тоже мне KFC. Это бывшая хозяйка и ее дочь так воспринимали: аааа, украла! Потому что потеряли клиентов из-за своей жадности и лени. То, что они разорились, потому что клиенты перешли в новую забегаловку - так в этом и заключается суть бизнеса. Работай лучше, готовь качественней, не задирай цену, будь обходительной с людьми - и клиенты никуда не уйдут.  Поэтому этой семье прежде всего стоит винить себя. Ксения правильно заметила: она не хорошая и не плохая, эта пожилая женщина. Она обычная.

+1

14

У меня совсем не возникало желания при просмотре определить позитивный персонаж бабуля, или не совсем. Наверное в силу того, что в жизни наступил период теснозависимого общения-помощи со старшим поколением и своими глазами вижу, как моя мама,  недавно расторопная и активная, способная срезать острым словцом любого и сорвать с места всех , превратилась в бабульку на скамейке перед домом. А бабушка, которая недавно ушла, не дожив ровно три недели до своего 102-летия, из интеллигентной старушки с наманикюренными пальчиками и вечным литературным журнальчиком, или пяльцами в руках, превратилась в конце жизни в матюкливого вампира в памперсе и пожирателя шоколада. Никогда не догадывалась, что она умеет так выражаться! Вывела себе правила общения со своими стариками. Первое из них повторяю как мантру, как аутотренинг - не мне их судить. Есть у меня еще несколько правил в запасе, кому нужно будет - поделюсь.
   Этот фильм не "Расёмон". Здесь вообще не дают роль судьи зрителю. Мне все время казалось, что пытаются только рассмешить. Типа мистера Бина, который все жизненные ситуации превращает в клоунаду-буффонаду, типа Чарли Чаплина - когда смех сквозь слезы и жалость. 
  Те, кто уже высказался, практически единогласно заметили схожесть в бытовых  и любовных ситуациях с нашим старым советским устроем, показанным в нашем кино. Вот интересно предположить, какой бы советский, или новый российский фильм о жизни и отношениях отозвался бы у корейцев таким же ощущением, что смотришь про свою бабульку, или про своего парня? Смогли бы они понять Балабановского Мишу с его Татой, например?

0

15

Фиона написал(а):

И у меня было "госпожа", так я и слышала в оригинале. Что естественно.

"Госпожа" намного лучше звучит.

Фиона написал(а):

Поступок, конечно, не красивый, но и подлостью я бы его не назвала.

Соглашусь с тобой. Я погорячилась. В твоем пересказе все выглядит иначе, а при просмотре срабатывало раздражение и предубеждение. Они обе другу друга стоили.

Фиона написал(а):

По поводу секретного рецепта - что там, в рыбных пирожках, может быть секретного?

В моем переводе был рыбный суп. :D Это не то, что подлость, но какая-то нечестность в этом есть. Потому что, если в пирожках ничего особенного, то и пеки по своему рецепту и не воруй чужой. Это как с авторскими правами. Думаю, что ты права в том, что мисс бабуля таким образом отомстила возможно за годы унижения вовремя работы на их семью.
Таня, спасибо за фильм. Забыла написать это в отзыве. Всегда рада посмотреть новый для себя фильм.

0

16

Vicka написал(а):

Не читай)))

Фиона написал(а):

Ага, щаззз. После этой фразы кто-то удержится и не прочитает? Перечитала три раза, что б ты знала.

Насмешили, девчата, даже  Мисс Бабули не надо. Тут же каждый, кто выставляет фильм недели, за сердце держится и отклики считает. Будто сам фильм снял, прокатил, Оскара получил, а главную-то комиссию из 13-ти братьев Люмьеров так и не прошел. Давно интересно и жду такой ситуации, когда какой-нибудь фильм вызовет все 13 рецензии!

0

17

Реалист-Оптимист написал(а):

Тут же каждый, кто выставляет фильм недели, за сердце держится и отклики считает.

Согласись, что того же Куросаву или там Тарковского не принято ругать и критиковать. Даже если ты ни черта не поняла, все равно будешь делать умный вид и на серьезных щах рассуждать про особое видение художника. Никому не хочется прослыть не разбирающемся в искусстве человеком. А фильм неизвестного широкой публике режиссера, к тому же корейского (!), со спорным сюжетом, с возрастными актерами - ну только ленивый же не пнет. И чтобы предлагать такого рода фильмы, прекрасно отдавая себе отчет, что в силу многих обстоятельств и просто из чувства протеста и противоречия, фильм зайдет не всем - это нужно набраться смелости. Но я себя подготовила. Безумие и отвага - вот наш девиз.

Реалист-Оптимист написал(а):

Вывела себе правила общения со своими стариками.

Я еще пока не вывела. Но по крайней мере раздражение у меня пожилые люди не вызывают. Моя бабушка тоже, знаете ли, за словом в карман не лезла. И могла так припечатать - что только держись. Причем без употребления обсценной лексики, у нее был богатый словарный запас и без того. Но какое же было удовольствие слушать их беззлобные перебранки с такой же подружкой-соседкой! Полные юмора, образных выражений, эпитетов. Поругаются и через пять минут несут друг дружке то пирожки, то сметану домашнюю - угощают. Мне эта бабушка из фильма очень напомнила многих моих знакомых старушек (хотя каких там старушек? Пугачевой вон тоже уже за 70). Вот не показалась она мне злой. Ворчливой, резкой, придирчивой - но не злой.

Vicka написал(а):

Думаю, что ты права в том, что мисс бабуля таким образом отомстила возможно за годы унижения вовремя работы на их семью.

Я такого не писала. И не думаю, что ей в той ситуации было вообще до мести. Тут бы выжить самой и ребенка не потерять. Выкарабкивалась как могла. Тут уже не до чистоплюйства.

Реалист-Оптимист написал(а):

от интересно предположить, какой бы советский, или новый российский фильм о жизни и отношениях отозвался бы у корейцев таким же ощущением

Ты так говоришь, как будто все корейцы одинаковые. Уверяю тебя - нет. Одним нравятся современные фильмы, другим старые. Как и нам. Опять же, советские фильмы и современные российские - величины несравнимые и несопоставимые.  Что касается быта обычных людей - полагаю, что много схожего. А наши старшие поколения прожили похожие жизни. Это сближает.

0

18

Реалист-Оптимист написал(а):

Вывела себе правила общения со своими стариками. Первое из них повторяю как мантру, как аутотренинг - не мне их судить.

Мы о жизни или о конкретном фильме? Я специально не стала писать о своих знакомых старушках, к которым уже и сама отношусь. И почему ты решила, что я кого-то осуждаю? И я ухаживала за своей больной, а потом умирающей 90 летней мамой. И она никак не изменилась, не стала она кричать (только от боли стонала) и тем более ругаться на своих. Только тише становилась, может чуть капризней, совершенный ребенок. И она ни одна такая на моей памяти. Горластых тоже знаю, они такими были и молодыми.
Поэтому я думаю, что не так уж и меняется человек внутри. Может быть с возрастом больше проявляется снаружи то, что пряталось внутри, но оно там было.
Если мы о героине фильма, то это весьма спорный для меня персонаж. Дело не в моем раздражении ее поведением, а это не мой типаж в общении. Я не люблю, а верней опасаюсь и сторонюсь горластых хоть молодых, хоть старых)) И таких, кто готов выжить любой ценой, ни с кем и ни с чем не считаясь.

Фиона написал(а):

Я такого не писала. И не думаю, что ей в той ситуации было вообще до мести. Тут бы выжить самой и ребенка не потерять. Выкарабкивалась как могла. Тут уже не до чистоплюйства.

Прости, свою трактовку выдала за твою. Это мои мысли. У человека всегда есть выбор. И на любом месте нужно оставаться человеком.
Спецом проверила, что такое чистоплюйство:

ЧИСТОПЛЮ́ЙСТВО -а; ср. Презрит. 1. Чрезмерная чистоплотность, брезгливость по отношению ко всему грязному, неаккуратному. 2. Неприятие грязной работы или моральной нечистоплотности.

Мне понятно, что можно не гнушаться грязной работы, а вот моральная черта, которую преступают в таких ситуациях, зависит от человека.

0

19

Vicka написал(а):

а вот моральная черта, которую преступают в таких ситуациях, зависит от человека

Честно скажу: я бы переступила. Вот если бы не приведи господь была такая ситуация и выбор между моралью и жизнью ребенка, я бы выбрала ребенка. Не колеблясь.

0

20

Фиона написал(а):

Даже если ты ни черта не поняла, все равно будешь делать умный вид и на серьезных щах рассуждать про особое видение художника.

  Я не скрываю, что что-то не понимаю, что-то не люблю, Кауфмана с  любимым Кончаловским обозвала снобами, а Ларсу фон Триеру тоже могу дать мое клеймо "озабоченного". И Миранду Джулай сама ни за что не посмотрела б и не попыталась бы понять. Эта попытка понимания в обсуждении ее фильма наверное равна восприятию  "делала умный вид". Но  в своем возрасте уже хорошо понимаю - делай вид, не делай, видно кто ты есть. Миранда, кстати, вряд ли широко известна публике. Но Таня без предисловий выставила фильм, а про свое волнение написала в своем  же отзыве. И мне понравилась ее честность. Предисловия перед фильмами в круге воспринимаю как попытку авторитарного давления. Но обожаю предисловия и всяческие заманухи в соседних Свободных просмотрах, Дорамном Королевстве, в Подарочном просмотре. Тань, ты же умеешь читать между строк, хорошо понимаешь, какие бы развитые , или недокинолюбы мы в Люмьерии не были, но тут важен не приговор фильму, а совместный просмотр. Мы не киноакадемики и не профессора (точно профессоров нет, а?), обычные зрители. Так интересно расширять сознание и воспитывать вкус под чутким руководством Иры и Вики, ржать вместе с Зощенко Илоновичем, летать с нашей Надеждой. Кстати, как вовремя она предложила трудный фильм про войну в этот круг, теперь те страшные события, что происходят прямо сейчас в Израиле, в полюбившемся ей Тель-Авиве и Иерусалиме, рассматриваю под другим углом. А у некоторых наших девчат жду не само мнение, а просто сам стиль высказываний завораживающий. И люблю хлопающего смайла дарить за это. И "браво" кричать. Это у меня одесская простота и открытость. Если б вы видели, как у нас на линейке в школе родители выпускников свистят, орут и хлопают своим чадам, вальсирующим в последнем школьном танце! Назвали бы это вокзал-базар, не иначе.

Фиона написал(а):

по крайней мере раздражение у меня пожилые люди не вызывают. Моя бабушка тоже, знаете ли, за словом в карман не лезла. И могла так припечатать - что только держись. Причем без употребления обсценной лексики, у нее был богатый словарный запас и без того.

   Вернусь к Бабуле. Мне так показалось в обычной жизни (и привела эти примеры в обсуждение), что когда у женщины заканчивается красота и молодость и остается только жизненный стержень и прямота (или бесстыдство) в выражениях, то это какая-то стадия выгорания мозга. Приближение той старости, которая уже не может не раздражать, которая требует всех сил, всего времени и успокоительных упражнений для потомков. Редкие счастливые глубокие старики остаются в полнейшем интеллектуальном сознании. Эта комедия "играет" примерами стариковского поведения. У нашей Бабули только начало противной старости. Она пока на стадии высказываний. Она еще и в состоянии дружить с мужчиной, который ее обожает, видеть в нем интерес к себе. Хотя, насчет интереса я поторопилась. На мой взгляд, ей гораздо больше нравилось соревноваться с соперницей, которая скоропостижно "слилась", чем вступать в отношения со своим обожателем. Фильм перевели "незамужняя бабуля". В силу того, что у нас вопросы к переводчикам, так ли уж важно здесь, что она незамужняя? У нее такая травма от мужчины осталась на всю жизнь, что даже вернувшись в молодость и красоту, она с трудом пытается влюбиться. Но амур с продюсером на меня не произвел впечатления, я вредный и непонимающий зритель. И прямо высказывающийся. Зритель-бабуля.

Фиона написал(а):

Ты так говоришь, как будто все корейцы одинаковые. Уверяю тебя - нет. Одним нравятся современные фильмы, другим старые. Как и нам.

    Понимаю, что они очень разные по восприятию люди, как и мы разные. Возвращаюсь к нашей выборке из 13 братьев. Кто стал дорамщицей ? Только Алена. И тебе для этого пришлось не только тему в Люмьерии открыть, но и скормить килограммы сыра и орешков, залить это все Крымским красненьким, да просто переселить ее поближе к себе в Севастополь. Поэтому вопрос по нашим фильмам, которые могли бы заинтересовать какой-то схожестью со своим-корейским, оставляю. Я лично думаю, что из трех, названных в отзыве фильмов им больше всего зашел бы "Карнавал". В этом фильме много реального быта (это интересно в иностранном кино); проблемная любовь, в которой женщина в подобострастной позе в основном (а у меня впечатление, что им типична такая роль женщины) и танцы с бубнами и даже медведями (куда ж без русского медведя).

0

21

Vicka написал(а):

Мы о жизни или о конкретном фильме?

Вика, у меня в силу близких пока воспоминаний, жизнь мешается с фильмом. Высказывания о старости - жизнь.

Vicka написал(а):

И почему ты решила, что я кого-то осуждаю?

Я такого не решала. Другое решила и даже похвалила в отзыве - люди не боятся шутить над старостью. А я восприняла фильм только как шутку. Жанр заявлен - комедия, музыка, фэнтези. Про музыку уже не раз говорила, фэнтези не стало основным интересом, 90% фильма воспринялось для поржать, а не для судить.

Vicka написал(а):

Поэтому я думаю, что не так уж и меняется человек внутри.

К сожалению, я так не думаю. Вика, знаешь, даже иногда завидую белой завистью людям, которые способны оставить себе только такие воспоминания, только тихие слезы и скорбь. Может быть это от того, что этими словами ты оплакала самого родного человека, свою маму. Угасание родителей гораздо тяжелее, чем каких-то пожилых родственников, или знакомых.

0

22

Реалист-Оптимист написал(а):

Но Таня без предисловий выставила фильм

Вообще вот сейчас не поняла. Это что, претензии ко мне? Таня так сделала, я сочла нужным сделать по другому. Я что-то пропустила и это против правил? Намеренно не делала никаких заманух, не расписывала прелестей фильма и не обращалась персонально. Все и так знают, что фильм мой. Мало того, я против анонимности и неоднократно высказывалась на эту тему. И идея анонсирования фильма тоже моя. Странно, если бы я ее не реализовала при просмотре своего фильма. Для себя считаю это правильным и впредь буду так делать. Кому это мешает - не читайте. Какая попытка давления, о чем ты вообще???? Странно, что ты мою откровенность принимаешь за уловку.

0

23

Фиона написал(а):

Честно скажу: я бы переступила. Вот если бы не приведи господь была такая ситуация и выбор между моралью и жизнью ребенка, я бы выбрала ребенка. Не колеблясь.

Большинство бы преступило, это естественно. Но большинство не стало бы этим кичиться, кричать потом об этом и хвастаться. В фильме бабуля показана слишком плоско, она не меняется ни в 20, ни в 75, ни опять в 20-75. Так не бывает.
Вот Татьяна Реалист-Оптимист пишет, что люди меняются, причем обязательно в худшую сторону. Люди в болезнях, в бедности, в депрессиях меняются, а старость часто сопровождается всем этим набором. Плюс к этому невостребованность в обществе, среди своих близких. К старикам часто относятся еще хуже, чем к детям в плане того, что считают их этакими недо-полу-людьми. Дети еще не доросли до человека, а старикам тут не место, поэтому с ними большинство общается пренебрежительно и с высоты своего возраста (молодого или зрелого, но не маленького или старого).

Реалист-Оптимист написал(а):

Жанр заявлен - комедия, музыка, фэнтези. Про музыку уже не раз говорила, фэнтези не стало основным интересом, 90% фильма воспринялось для поржать, а не для судить.

Комедии обсуждать очень сложно. На Сашиной комедии мы с ним рассорились и он нас забросал какашками.
Потому что, когда юмор не заходит и тебе не смешно на комедии, то сразу видишь все недостатки этого фильма и его героев, да еще в самом невыгодном свете.
Я написала в своем коротком отзыве, что подобный юмор не мой. Как комедия для меня фильм просто провальный. И не потому, что я не могу смеяться над старостью. Почему бы нет, если смешно)) "Смеяться право не грешно, над всем, что кажется смешно!":

Николай Михайлович Карамзин,
Послание к А. А. Плещееву.
Кому работа не трудна,
Прогулка в поле не скучна
И отдых в знойный час любезен;
Кто ближним иногда полезен
Рукой своей или умом;
Кто может быть приятным другом,
Любимым, счастливым супругом
И добрым милых чад отцом;
Кто муз от скуки призывает
И нежных граций, спутниц их;
Стихами, прозой забавляет
Себя, домашних и чужих;
От сердца чистого смеется
(Смеяться, право, не грешно! )
Над всем, что кажется смешно
, —
Тот в мире с миром уживется
И дней своих не прекратит
Железом острым или ядом;
Тому сей мир не будет адом;
Тот путь свой розой оцветит
Среди колючих жизни терний,
Отраду в горестях найдет,
С улыбкой встретит час вечерний
И в полночь тихим сном заснет.

+1

24

Вик, мы точно об одном фильме говорим? Что-то у меня уже сомнения. Разве героиня кичилась своим неблаговидным поступком? Мне показалось, что она этого даже несколько стыдилась. Потому и оправдывалась без всякого гонора. Я бы вообще не относила фильм к разряду комедий. Смешные моменты чередуются с драматическими, и их смена резка и от того делает повествование реальным и выпуклым. Все как в жизни: смех и слезы сосуществуют рядом.

Vicka написал(а):

К старикам часто относятся еще хуже, чем к детям в плане того, что считают их этакими недо-полу-людьми.


Именно так. А еще от них плохо пахнет, у них морщины, они медлительны и зачастую имеют вздорный характер. Посмотри как почти с документальной точностью показан момент, когда молодежь безжалостно высказывается на занятиях о стариках.  И они не лукавят, большинство молодых именно так и думает, молодость вообще эгоистична и жестока.  И мне показалось, что основная цель фильма как раз показать, что старики тоже имеют право на чувства, любовь, сострадание. Сделать нас чуточку терпимее. Да, методы выбраны немного провокационные. Но лично на меня они действуют.

0

25

Фиона написал(а):

Вик, мы точно об одном фильме говорим? Что-то у меня уже сомнения. Разве героиня кичилась своим неблаговидным поступком? Мне показалось, что она этого даже несколько стыдилась. Потому и оправдывалась без всякого гонора.

Таня, я могла этот ее стыд не заметить из-за перевода или провокационного поведения героини. Что-то мешало ее мне до конца понять, ну отталкивает меня такая манера общения)

Фиона написал(а):

Я бы вообще не относила фильм к разряду комедий. Смешные моменты чередуются с драматическими, и их смена резка и от того делает повествование реальным и выпуклым. Все как в жизни: смех и слезы сосуществуют рядом.

Соглашусь. Именно этим фильм напомнил советские лирические комедии. Только мне не близок (или я не понимаю) такой смех. Считаю, что юмор имеет национальность и тут у всех свои симпатии.

Фиона написал(а):

И мне показалось, что основная цель фильма как раз показать, что старики тоже имеют право на чувства, любовь, сострадание. Сделать нас чуточку терпимее. Да, методы выбраны немного провокационные. Но лично на меня они действуют.

Фильм оценила на 6, то есть фильм понравился, но "мне чего-то не хватило") Такую цель только приветствую. Мне жаль, что для меня такая провокация показалась неубедительной и сыграла в минус фильму.
Печально, что сейчас приходится фильмами воспитывать терпимость к старикам, причем даже в таких странах, где было всегда недопустимо хамское отношение к старым. Это раньше было естественно в культуре всех народов, в семьях прежде всего.
Кстати я не написала, мне здесь понравился сын - сам актер и его персонаж. Актеры понравились, просто (повторюсь) в минус (для меня!) сыграло то, что ты называешь провокацией.

0

26

Фиона написал(а):

Согласись, что того же Куросаву или там Тарковского не принято ругать и критиковать. Даже если ты ни черта не поняла, все равно будешь делать умный вид и на серьезных щах рассуждать про особое видение художника.

ага, щщаз же   :rolleyes: держите меня семеро))) Курасава этот мне не понравился ни разу, даже досмотреть не смогла до конца.
Вот "Мисс Бабулю" выдюжила хотя бы. Но всё равно не могу сказать, что понравился. Ну не перевариваю я этих косячих. Блин, их манера игры, гримасы и язык с растягиванием гласных "ааа", "ооо" вызывает прям отторжение  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif , они играют как-то наивно что ли, но эта наивность порой граничит с придурковатостью какой-то. Я еще в отзыве на фильм "Весна, лето,.." отметила, что мальчик как будто умственно отсталый, но у них и взрослые всё в той же манере. Куросава туда же... Я даже не знаю как корректней описать, что меня отталкивает в их фильмах  https://reklama-no.ru/smiles/not-know.gif
Причем, проблему возраста, которую затрагивают в фильме я чувствую и понимаю, что хотят донести, но сами корейцы или японцы... ни-ма-гу... раздражают. Всякий раз я ловлю себя на мысли, что стараюсь следить за самим сюжетом, дабы понять, что мне хотят показать, и не фокусироваться на актерской игре.
Я в очередной раз поняла, что голливудские фильмы ПРО азиатов я могу спокойно смотреть, а вот реально азиатские с большим трудом.

Фиона написал(а):

... А еще от них плохо пахнет, у них морщины, они медлительны и зачастую имеют вздорный характер. Посмотри как почти с документальной точностью показан момент, когда молодежь безжалостно высказывается на занятиях о стариках.  И они не лукавят, большинство молодых именно так и думает, молодость вообще эгоистична и жестока.  И мне показалось, что основная цель фильма как раз показать, что старики тоже имеют право на чувства, любовь, сострадание. Сделать нас чуточку терпимее. Да, методы выбраны немного провокационные. Но лично на меня они действуют.

Согласна. Потому и смогла досмотреть фильм  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif
И я в течения фильма всё пыталась понять : вот Бабулю для меня характеризует одно слово - беспардонность. Она считает, что может говорить всем всё, что думает, без всяких церемоний - не только своим родным, но вообще всем вокруг, как будто её возраст выписывает ей на это индульгенцию. И лично меня в отдельных пожилых людях именно такое поведение больше всего раздражает. Не морщины, не запах, не то, что они туго соображают в современных реалиях, а именно подобная беспардонность - эпизод в метро с молодой мамашей с младенцем прям кульминация того, что бесит.
Так вот я весь фильм силилась понять - у корейцев это вообще норма для пожилых, поскольку они как бы претендуют на безоговорочное уважение к старости и им кагбэ всё можно, или это конкретно данная бабка такая?  https://reklama-no.ru/smiles/pleasantry.gif

0

27

Urtica
Ксюш, не помнишь, где смотрела? Я куда не тыкаю, везде «видео запрещено в данной стране»

0

28

И всем привет, я вернулась, стараться буду навёрстывать )

0

29

Nadi, установи себе VPN Proxy Master, сможешь смотреть российские сайты, которые вдруг перестали кого-то нероссийского пускать.  https://reklama-no.ru/smiles/wink.gif

0

30

Nadi написал(а):

Я куда не тыкаю, везде «видео запрещено в данной стране»

Надь, по ссылке вКонтакте, что Фиона в самом начале скинула, не получается?

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Мисс Бабуля"/Susanghan geunyeo [ комедия, музыка, фэнтези] 2014