#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Расёмон"/ Rashomon [криминал, детектив] 1950


"Расёмон"/ Rashomon [криминал, детектив] 1950

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

"Расёмон"/Rashomon

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t836721.jpg

Фильм участника - Алёна

О фильме

год - 1950

страна: Япония

жанр: драма, детектив

режиссёр Акира Куросава

рейтинг IMDb 8,2 из 10

продолжительность:  1 ч. 28 минут

В ролях Тосиро Мифунэ, Матико Кё, Масаюки Мори, Такаси Симура

+1

2

Ох... Уп-с...

0

3

Ёп-с...

0

4

1.
2.
3.
4.
...
20...
55...
100500...
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/8/t245461.jpg
Где дихлофос? Мои мысли - мои скакуны..
Умели же раньше фильмы снимать

+2

5

bean sidhe, Ириша, вот это реакция на фильм ! https://forumsmile.ru/u/3/f/4/3f48050dc3225404d5f7849f1666916f.gif Представляю, что будет, когда соберешь своих скакунов в слова. Предвкушаю.

0

6

Тань, я в лёгком шоке. В моей голове "смешались в кучу кони, люди" Я даже подступиться не знаю как. Я уже пыталась начинать пару раз и бросала. Там такая многоплановость, что не знаешь с какого бока зайти.

0

7

bean sidhe написал(а):

Там такая многоплановость, что не знаешь с какого бока зайти.

Ты уж попытайся, побыстрее. Очень интересно. Особенно с твоей литературной подкованностью. Ира, а ты читала рассказы, по которым снят фильм ?

0

8

Расёмон

    Я тот ценитель восточного кинематографа, хоть и прохожу по возможности воспитание Фиониными корейцами и Ксюшиной любовью к Кар-Ваю и Ким Ки Дуку. Ну и Клепа к нам пришла с "Вожделением", после которого Тони Люна и  Тан Вэй узнаешь среди всех китайских тел, а не только лиц. Но японское старое кино самого Акиры Куросавы (имя то у всех на слуху) не приходило в голову посмотреть. Если учесть, что в Люмьерию захотелось попасть, как уже вспоминала, после случайного прочтения отзывов на "Бальзак и портниха китаяночка", то к этому времени должна была вырасти как минимум дорамщица, но... выросло, что выросло. То есть, фейеверков не будет.

    Итак, 70-летней давности кино. Какое же оно медленное было! У меня было много-много времени рассмотреть и подумать, как же они снимали дровосека в лесу, сколько раз бедный актер должен был пробегать по пару метров перед камерой и переходить на другую локацию, чтоб снять длинный-длинный переход по лесу. Зачем так много дождя на воротах Расёмон, а за моим окном тоже ненавистный дождь уже несколько дней и полная депрессуха. Как все японские актеры, изображающие древних японцев, похожи на Шарикова из "Собачьего сердца". А еще, на своем карантине от избытка времени смотрела уроки, как рисуется человеческое лицо. Одни вела женщина, другие мужчина. Женщина объясняла через овалы и круги построение лица, мужчина - через квадрат и круг. Но оба говорили, когда "встраивали" глаза и скулы в свою геометрию, что азиатские лица будут иметь свои особенности. И я постоянно думала об этих построениях, когда смотрела на японских Шариковых.  Короче, отвлекалась как могла. Но потом вдруг поняла, что несмотря на всю эту киношную медлительность и обязательный текст героев, поясняющий что сейчас произойдет на экране ("муж смотрел на меня долгим, осуждающим взглядом и молчал", "женщина подняла лицо, залитое слезами, и оно было такое кроткое..."), все больше и больше увлекаюсь криминальной историей. Не осталось времени рассматривать солнце прямо в нужном месте, в нужном кадре (вру, осталось), а захотелось догадаться: кто о чем  врет в этой истории. Судя по изображению японской женщины, которая для мужа-самурая менее важна чем его лошадь, думалось сначала, что она вынуждена быть самой большой лгуньей. Потом стало понятно, что каждый рассказ показывает самого рассказчика в самом выгодном, самом удобном для него свете. Увлеклась этими  рассказами настолько, что уже и сам криминал не интересовал. Прямо как разбойник Тадзомару. - Что? Был кинжал, а... жаль, я о нем не подумал. Дорогой, наверное. Начала жалеть эту японку, которая пострадала, но должна сама зарезать себя за стыд. А она не может. Увидела эту бедную и голодную жизнь, хоть ее и не показывают, а только вскользь везде упоминают. Театрально преувеличенные эмоции актеров стали наполнять жизнью и смыслом историю, цирковые смешки и падения показывать ничтожество и низость героев.
 
   Почитала после фильма о самом Акире Куросаве. Оказывается, он был большим почитателем русской классики и адаптировал ее в свои фильмы на японскую тематику. Сначала думала, что природа и ее символизм - это такое чисто восточное кино веяние. Но у того же Толстого тоже очень часто герои под ветром, возле дубов  занимаются мега-размышлениями. Мне здесь в этом фильме не очень понравился момент с солнышком во время изнасилования. Само солнышко в кадре, конечно ВАУ.  Средствами 50-го года сделать этот кадр не так-то просто было. В статье о режиссере есть описание, как он это делал, как подкрашивал чернилами дождь на воротах, чтоб было много воды на дальнем плане в черно-белом кино. Но со страшным моментом в фильме солнце у меня не вяжется.
   
   Не могу сказать, что стала ярым поклонником Куросавы и срочно побегу заполнять кино-пробелы. Но этот фильм был хорошей встряской чувств. Сопереживание, жалость, неприязнь, радость, что дорогая вещь послужит спасению маленькой жизни и сытному обеду для еще шестерых детей. Алена, спасибо тебе и твоему фильму за то, что взбудоражили гранитно-каменную реалистку.

+4

9

Посмотрела сегодня фильм. Алёна, спасибо! :love:
Я как раз  фанатка Куросавы и Рюноске Акутагавы, чей рассказ экранизирован.
Давно в списке любимого старого кино "Семь самураев" Куросавы и как-то смотрела "Идиот", адаптированный для японцев. Настасья Филипповна для меня пока лучшая из всех Н.Ф. в фильмах. А сам фильм "Идиот" трудно смотреть, к тому же он очень длинный, но с большой любовью к Достоевскому (оказывается можно круто изменить литературный источник чутко и с любовью).
Отзыв пока не созрел, очень много мыслей. На данный момент фильм для меня открытие и полюбился (не просто понравился)
И не было бы как минимум "Андрея Рублева" Тарковского без Куросавы, как и не было бы таких режиссеров как А. Тарковский и А.Кончаловский таких, какими мы их знаем.))

+1

10

bean sidhe написал(а):

Ох... Уп-с...

Я старалась. Сама смогу посмотреть только в четверг.

0

11

«Расёмон»

* Черно-белая цветовая гамма
* Самурай/рыцарь
* Лес
* Тревожность/чувство, что смерть наступает на пятки
* Философский размышления между делом

Это, и многое другое перекликалось весь просмотр с «седьмой печатью» Бергмана, невозможно было отделаться от мысли, как похожи эти фильмы(для меня), хотя между ними пропасть.

Впечатлило так многое в фильме, что  не зная, за что хвататься, буду по пунктам:

Смысл. Можно было сказать что у каждого правда своя, но в этом случае правда одна. Но так и не узнали зрители, чья была правда. Лгал, пересказывая историю в выгодном свете даже умерший и вроде как по идее достойнейший из свидетелей.
Хотя, учитывая, что в самом начале фильма, показывают руки мертвеца торчащие в воздухе, можно сделать вывод, что самурай всё же не убил себя сам.
Интересно было узнать, что после фильма появился «эффект расёмона», когда показания всех свидетелей недостоверны.

Режиссерская работа - дифирамбы. Зритель - судья. Нам не показывают кому каждый раз излагают «свою правду», а значит, судья каждый из смотрящих ленту. Гениально. 50год..
После каждой истории мой внутренний судья метался от мнения к мнению, в основном бесила японка своими рыданиями в землю, (я понимаю, что это 50й год, озвучка, все дела). «Я тут же перестала плакать» её фраза. Ну да, такие искренние слёзы, что можно рыдания мгновенно прекратить, ага. И вообще весь фильм - я слабая женщина, поплачу тут в землю пожалуй и тем временем подумаю, как быть дальше. Через три секунды уже манипулирует во всю.
Забавно, что в итоге мой внутренний судья посчитал её самой невиновной.
Самурай, который не смог защититься от обычного лесного разбойника, не смог защитить свою жену, перекладывает вину и ответственность на неё, говоря, что ей надо убиться, меня убил просто своей логикой. А я всегда считала, что это такие достойнейшие люди чести, максимально образованные для своего времени.

Гротескный смех, перекошенные лица - такое чувство, что ожили иллюстрации демонов из японских старых книг. Каждый актёр фильма - актёр с большой буквы.
Грим японки, когда в неё вселяется дух самурая - ну, круто же! Эти напыления бровные, наверняка есть какое-то специальное название для них, как они из кругляшков превращаются в «злобные домики».

Последняя часть меня правда совсем сбила с толку.
Через крики ребёнка философские мысли о раскаянии, совести. Для чего появился там вообще ребёнок? Что он олицетворяет? И вообще, ребёнка забрал один из лгущих, как можно верить, что у него шестеро детей, и он не собирается пойти этого младенца съесть вообще или продать.
Но вообще понравилась недоконченность всех линий, есть над чем подумать, что обсудить.
Фильму 10.

+4

12

Vicka написал(а):

Куросавы и как-то смотрела "Идиот", адаптированный для японцев. Настасья Филипповна для меня пока лучшая из всех Н.Ф. в фильмах. А сам фильм "Идиот" трудно смотреть, к тому же он очень длинный, но с большой любовью к Достоевскому (оказывается можно круто изменить литературный источник чутко и с любовью).

Кстати! Вот ещё что не покидало меня: похожие метания мысленные а-ля Достоевский! Именно «преступление и наказание»!

0

13

Танечка!!! К моему стыду я мало читала японской литературы. Японские и китайские сказки, где на одну треть книги две трети пояснений - это другой мир... Абсолютно! "Сёгун" Джеймса Клавелла, но, это скорее, О Японии, хотя чувствуется - автор хорошо проработал тему. Сериал по книге очень хорошо снят, но, как это бывает, упущено многое из того, что невозможно снять  (например, размышления героев). Поэтому книга лучше, однако, нужно найти хороший перевод - в одном переводе обкорнали всё, что было... обрезАть нельзя - убили весь японский колорит, включая эротику, причём это не было вульгарным изложением физических движений, как это принято в западной литературе. Но, видимо, читателей посчитали полными даунами или ханжами.
"Дневники гейши" Кихару Накамура и... пожалуй, всё. А, ещё немного японской поэзии: танки и хокку. Знаю, что в японской поэзии есть своя история, абсолютно независимая, "Ромео и Джульетты", когда юные любовники убивают себя из-за невозможности соединиться. Но, опять в чисто японском стиле: - Ах, она приходила на этот мост. И оставила здесь свой тонкий аромат и крошечный башмачок, который оставил глубокий след в моём сердце...   Впрочем, любовный лепет "безумен" в любое время, в любом обществе.
Скажу прямо, Мураками мне НЕ понравился. С удивлением узнала, что этот автор преклоняется перед Достоевским и считает себя его учеником. Ну... это всё равно как сравнивать картину гения и бледную копию. Куросава намного ближе подошёл к Достоевскому.
P.S. Кто не воспринимает Достоевского - для того этот фильм "пройдёт мимо кассы".
P.P.S. Для того, кто не приемлет театральные постановки в кинематографе - того этот фильм будет раздражать, хотя он снят в те годы, когда это был в норме. Хорошо, хоть не в стиле "Кабуки", и роль женщины дали играть женщине.
PPPPPP.S. Кто у кого чего позаимствовал... - тут только собственное воображение может подсказать. Только стоит помнить, что фильм снят в 1950 году.

Отредактировано bean sidhe (Ср, 28 Апр 2021 23:00:07)

+2

14

Алёна! Похоже, ты своим фильмом распугала весь клуб! ))) Люди-и-и-и! А-у-у-у. посмотрите, не пожалеете.

0

15

"Врёт, как очевидец!" - вполне расхожее понятие в криминалистике, потому что каждый свидетель расскажет свою историю, своё видение произошедшего. Кто-то приукрасит и добавит свои фантазии, кто-то решит обелить себя и очернить другого, а кто-то - прикрыть свои собственные неблаговидные делишки, совершённые под шумок. Все пороки в мире одинаковы, несмотря на все различия в менталитете, обычаях, образе жизни, даже воспитании и т.п. Возвысить себя не только в глазах окружающих, но и в своих собственных, принизив и очернив другого - это всегда и во всём мире одинаково.
Четыре рассказа разных людей об одном и том же событии (и что это мы видели не так давно с развевающимся "всем": волосами, гривами, одеждой), даже мистика присутствует, когда "рассказывает" покойник.  Все фигуры схематичны - Куросава только обозначает их - дальше должна играть фантазия зрителя. Они нарочиты, гротескны, довольно грубо и прямолинейно нарисованы. Во время просмотра меня всё время не покидала мысль - а что, если отключить звук? Да всё понятно будет без слов. Ведь всё это снято в стиле немого кино. И не просто немого кино, а именно в стиле Эйзенштейна (и музыка... музыка). Лица, руки, позы, мгновенно выхваченные солнцем и тут же ушедшие в тень. Когда даже не понимаешь - это страх, стыд, унижение, написанное на лицах персонажей, или игра света и тени. И всё это в монохроме, что добавляет резкости и выпуклости кадрам.
Итак, перед нами четыре "героя". Самурай, его жена, разбойник и дровосек.
1.Разбойник Тадзёмару - гроза всей округи, при имени которого всех бросает в дрожь. Он хохочет, как безумный, совершает неблаговидные поступки и... всё время почёсывается, с первых кадров. А японцы безумно чистоплотная нация. Плохой парень, однозначно. Но почему на его роль выбран очень красивый артист? И, несмотря на насилие, он сумел доставить женщине удовольствие. И звал её с собой.
2. Жена самурая Масаго - почему она в самый ответственный момент уронила кинжал, глядя в глаза Тадзёмару? А ведь она была самураем (в Японии не делалось различий между мужчинами и женщинами в этом смысле). Почему не покончила с собой потом? Тут очень много вопросов, которые зритель волен додумывать, как ему заблагорассудится.
3. Самый неприятный персонаж - самурай Такехиро. Он жадный, глупый, бессильный и... кодекс Бусидо, похоже, находится где-то на задворках его сознания. Он польстился на дармовщинку, не сумел постоять за себя, не сумел защитить свою женщину.  Этот персонаж взбесил меня поначалу. А потом я поняла, почему Куросава сделал его таким отвратным. 1950 год. Недавно отгремела война, в которой Япония потерпела сокрушительное поражение. Япония замкнутое, кастовое государство вплоть до Второй мировой войны. Самураи ввязали государство в войну, самураи проиграли её, самураи не смогли защитить Японию от унижения и насилия вонючими гаджинами-чужеземцами. Тут Куросава проводит очень тонкое сравнение, полунамёк, между вечно чешущимся насильником и разбойником Тадзёмару и... оккупантами-американцами (я думаю, западный зритель и не понял этого оскорбительного сравнения). А также унижает и высказывает своё негодование самураям, которые не смогли пройти свой путь бусидо. Такехиро не смог защитить свою честь, честь своей жены, но... свалил всю вину на женщину. Очень благородно. Бусидо отдыхает в сторонке. Но он и получил по заслугам - был убит. Кодекс чести самурая - Бусидо - умер вместе с ним.
4. Дровосек, казалось бы, самый незаинтересованный свидетель, из-за кустов. Но и он не так прост. И у него есть своя корысть, которую он тщательно скрывает.
     Расёмон - задние ворота города. Задворки, где обычно обитает нищета, голод и "грязь". Гнилые доски, серость, сырость, уныние и, казалось бы, безнадёжность.
Монах-философ, который делает свои выводы. Вор, который готов ограбить любого, даже новорожденного. Дровосек, который польстился на богатую вещицу, и тоже кое-что утаил от судьи.
Мне лично показалось, что ребёнок, которого они нашли - это ребёнок, появившийся в результате того самого насилия (может, в этом причина того, что опозоренная женщина не решилась на самоубийство?). Здесь всё сложно и запутано. Но этот ребёнок словно даёт надежду - жизнь не окончена, и, хотя его бросили возле Расёмона, и ограбили в первые же дни жизни, всё же добро и надежда существуют.
Музыка - отдельный персонаж фильма. Композитор умело нагнетает обстановку и, хотя она написана в чисто японско-китайском стиле, но кое-где прямо-таки прорываются ноты (или атмосфера) из фильма Эйзенштейна "Александр Невский". Особенно в нижних регистрах и в самые отчаянные моменты. Но это на мой непросвещённый слух.
P.S. Посторонние мысли. Я не феминистка, но в какой-то момент мне жутко захотелось грохнуть всех трёх мужиков. Один не сумел защитить, свалил всю вину на женщину и отбросил, как ненужную тряпку, второй попользовался и, видя, что мужу она не нужна, вдруг тоже отказался (тут у меня в голове возник очень неприличный анекдот). А третий вообще в кустах просидел, вуайерист чёртов - устроил себе театр.
Пересматривать - уже. Рекомендовать, ну по этому поводу я уже говорила, хотя попробую мужа раскрутить. Впервые фильм меня так зацепил. 10/10 без колебаний. Алёна! Спасибо!

+3

16

bean sidhe написал(а):

Самый неприятный персонаж - самурай Такехиро. Он жадный, глупый, бессильный и... кодекс Бусидо, похоже, находится где-то на задворках его сознания. Он польстился на дармовщинку, не сумел постоять за себя, не сумел защитить свою женщину.  Этот персонаж взбесил меня поначалу. А потом я поняла, почему

О! Я вот этого не знала, тогда объясняется действительно поведение самурая.

А как ты поняла, что женщина тоже самурай? Я сейчас заглянула в Вики по этому фильму и там ничего не сказано об этом. Просто везде упоминается как жена.

Ну и вообще она сама такая не знаю..пупс-переросток какой-то. Беленькая, пухленькая. Не её вина, конечно. Мужчины такое взрастили, и ещё ожидают что она сама защитится и спасёт, может быть, всех.

0

17

Кстати... Женщину больше всех жалко, но! Она тоже "хороша". И она тоже самурай, не сумевшая отстоять свою честь.

0

18

Nadi написал(а):

А как ты поняла, что женщина тоже самурай?

Это уклад жизни древней Японии. Самураи, что женщины. что мужчины - дворяне, которые верно должны служить своему верховному господину (вплоть до императора или сёгуна - верховного военачальника). Дальше идут... крестьяне! Потом ремесленники. Ниже их - купцы/торговцы!!! (для меня это тоже было удивительным). Отбросы общества - ниндзя, живущие на свалках, и создавшие своё закрытое общество - наёмных убийц. Их часто нанимали для свершения грязных дел, но общаться с ними - великий несмываемый позор, если кто узнает. (а американцы сделали из ниндзя героев в своих фильмах и мультфильмах. Вот что значит - ничего не понимать в чужой культуре и не желать понимать).
Все без исключения должны подчиняться самураям, даже если он собирается казнить без суда и следствия. Женщины-самураи также должны служить своему верховному господину даже больше, чем мужу, хотя Япония патриархальная страна и глава рода - мужчина. Но женщина ведёт дом, заведует казной и точно так же может командовать нижестоящими, как и муж. В общем, как и везде в феодальном обществе. Кстати, при вине женщина-самурай тоже должна смыть позор, совершив харакири или сеппуку. Сеппуку делается кинжалом в горло. Считается более лёгким способом, в основном и применялось женщинами.
Ну, там много нюансов. Это же целая отдельная цивилизация. В двух словах и не расскажешь всего. Япония не так давно по историческим меркам начала открываться миру. И всё равно у нас полностью противоположные взгляды на жизнь и смерть, а отсюда и много других различий.

+4

19

Ирина, не зря тебя так рвало на салюты. Это же не просто мысли-скакуны, это же целый дотракийский табун!

bean sidhe написал(а):

ты своим фильмом распугала весь клуб! ))) Люди-и-и-и! А-у-у-у. посмотрите, не пожалеете.

   Он просто попал в "неудачное" для просмотров предпасхальное время. Но к кличу присоединяюсь. https://reklama-no.ru/smiles/truba.gif
   У меня нет такого глубокого погружения в японские реалии и заморочки прошлого, и каждый волен видеть шире и глубже, но  мне кажется там нет таких прямо политических подтекстов. Чешущийся преступник в ХI веке даже для чистоплотной Японии думаю нормальное явление. А вот то, что в фильме эти почесухи преувеличили  для сравнения сырливого самурая с грязным преступником, очень в стиле театральности этого показа.
   И мне так жалко эту самураиху, которая в свете изложенных данных просто обязана захаракириться, а она обычная баба, пухленькая и симпатичная, несмотря на кругляшки бровок, и не может, и не хочет резаться. А как она сыграла "кроткое" лицо! В моем представлении "кроткое" лицо - это котик с большими глазками из Шрека и должен еще лапками подмахивать, а не только выбеленным лицом с круглыми бровками светить в экран, да еще после того, как там сказали, что сейчас будет "кроткое" лицо. А у нее  получилось, хоть и не котик.
   Да, никогда не была требовательна к красоте актеров. Но увидеть в разбойнике, сыграном Тосиро Мифунэ...

bean sidhe написал(а):

Но почему на его роль выбран очень красивый артист?

Ирина, ты увидела красоту прямо во время этой роли ?
   Я не отвлекалась на красоту актеров, на монохром (не очень люблю, кстати), не слышу музыку и даже, по большому счету не очень-то знаю исторические данные. И тем не менее философия повествования захватывает. Может не сразу, постепенно входишь в роль судьи. Как заметила Надя, что судьи-то в фильме мы. Это очень классный прием.  Сейчас опять вставлю смайла с дудкой. Посмотрите после Пасхи, кто не смог!
   Ирина, тебе огромное спасибо и браво за отзыв. Читать тебя было так же интересно, как смотреть фильм, да еще и поучительно. Не зря ждала.

Отредактировано Реалист-Оптимист (Пт, 30 Апр 2021 13:54:01)

+1

20

Я любопытна как Варвара ))). Поэтому я кое-что читала о Японии. Кроме того, у меня ассоциативное мышление и в голове сразу защёлкало. Из Сёгуна: когда Блэкторн уже долго прожил в Японии, научился их гигиене и повадкам, он невольно вспоминал свою английскую жену и быт англичан: тёмные тяжелые платья, тёмные, закопчённые помещения, грязная солома на полу. Играющие в этой грязи дети, кошки, собаки. Жена мылась по великим праздникам и то - частями. И все вечно почёсывались, даже не замечая этого. Его японская возлюбленная Тода Бунтаро Марика, принявшая христианскую веру и поэтому вынужденная общаться с пришлыми священниками-миссионерами, тоже отмечает их неприятный запах, но чисто по-японски терпит. Куросава просто подчеркнул это. Хотя, может быть, у меня одна картинка наложилась на другую. А японская "баня" это нечто - не каждый выдержит температуру воды выше 75 градусов. И, да, они сначала моются, а потом уже лезут в горячую воду, чтобы распариваться в чистой воде, а не в хлопьях пены и отмершей кожи. Про американцев же и современные японцы говорят, что те, в лучшем случае пахнут поросёнком, при этом даже не нужно близко подходить, чтобы учуять (это из какой-то брошюрки, написанной... то ли англичанином, то ли американцем. К стыду своему - не помню ни автора, ни название - только отдельные куски)
О том, что самураи и Бусидо окончательно умерли после Второй мировой, много где говорится. Даже в "Дневниках гейши" это проскальзывает. Ну, и как все люди, которым надо было кого-то обвинить, японцы в поражении обвинили самураев. И, с помощью американцев кинулись в другую крайность - начали восхищаться ниндзя.
Каждый красоту понимает субъективно. Для меня Тосиро Мифунэ очень даже красивый мужчина, хотя и не люблю жгучих брюнетов.
В пасхальную неделю и надо смотреть такие фильмы. В Великий Пост, когда идёт очищение души и тела. А фильм на мно-о-огие размышления наталкивает.

0

21

bean sidhe написал(а):

В пасхальную неделю и надо смотреть такие фильмы. В Великий Пост, когда идёт очищение души и тела. А фильм на мно-о-огие размышления наталкивает.

Ира, согласна с тобой.
Мне просто сейчас не до отзыва. Удивляюсь, что мало отзывов на этот фильм у нас. Может позже напишут еще. Я вот сейчас ничего не могу писать, простите.

0

22

bean sidhe
так интересно это! у меня подруга есть японка, надо запомнить и поговорить с ней на эту тему при встрече. а то из японского мы с ней только кимоно обсуждали)

0

23

Расёмон
Девчули, я понимаю что не всем угодила и все попрятались прикрываясь неотложными делами.  Сей фильм я, по традиции , не смотрела ранее. Почему я выбрала именно этот фильм?  Изначально я искала немой, чёрно белый, максимально старый  фильм. Чарли Чаплин прикольный конечно, но это перебор. За фильм про советский колхоз я боялась что вы меня предадите анафеме. Когда мне попался на глаза "Расёмон" и прочитав описание, стало  понятно что именно его я искала.  Ну вот давайте и разберёмся в том что так удачно легло мне на душу. Чем выгодно отличаются чёрно белые старые фильмы, от ярких, красочных, брызжущих юмором ниже пояса современных фильмов? Тем что ничего не отвлекает от основного посыла, а японцам вообще ничто не мешает в этом если они задались такой целью. (О, я как американка заговорила.)  Фильм конечно не из лёгких. Я сама смотрела его с перерывом на сон. В нём нет  ни одного симпатичного  внешне актёра и "красавица" больше похожа на Пьеро. В нашем клубе я читала что некрасивому актёру нужен талант , а красивому и так хорошо. Вот Японцы видимо придерживаются этой же мысли, поэтому все актёры жутко талантливы , но  пусть уж меня простит великий режиссёр, они явно переигрывают.   О чём фильм всё же?  Ответы на этот вопрос открытым текстом озвучивает оборванец, даже думать не надо, надо просто иметь слух -Люди постоянно обманывают и даже себя. В фильме минимальное количество актёров, все по очереди выдают свою версию преступления и ни кто не врёт, но факты всё равно не сходятся. А почему? А потому что они не такие как мы с Клёпой, не могут говорить по факту. Они все тонкой душевной организации- передают события через призму чувств. Вот в чем я согласна с гнилозубым, так это с тем что все думали только о себе. Когда находят ребёнка, оказывается что вся эта история вторична и на первый план выходит истинная ценность, с моей и смею надеяться режиссёра фильма точки зрения- человечность. Это основополагающее качество всего общества . Как мне кажется, кинематограф не часто вспоминает об этом, погрязнув во внешнем антураже. 8/10

Отредактировано КовалёваАлёна (Пт, 30 Апр 2021 19:21:44)

+3

24

bean sidhe написал(а):

ребёнок, появившийся в результате того самого насилия

Тоже так подумала.
Ира ну очень крутой отзыв.

0

25

bean sidhe написал(а):

P.S. Кто не воспринимает Достоевского - для того этот фильм "пройдёт мимо кассы".
P.P.S. Для того, кто не приемлет театральные постановки в кинематографе - того этот фильм будет раздражать, хотя он снят в те годы, когда это был в норме. Хорошо, хоть не в стиле "Кабуки", и роль женщины дали играть женщине.
PPPPPP.S. Кто у кого чего позаимствовал... - тут только собственное воображение может подсказать. Только стоит помнить, что фильм снят в 1950 году.

Я не смогла посмотреть фильм до конца :dontknow: пробовала и бросала... увы, мне)) что-то 9 круг у меня очень тяжело идёт - не смотрится, не пишется, а насильничать над собой никакого желания. Простите, ребяты)))

0

26

*Illonka*
Я, признаюсь, вообще пишу, когда что-то зацепило. Чаще всего, если не "зашло", пишу потому, что что-то надо написать.
Судя по всему, здесь собралась компания, которой редко что приходит "на душу" единогласно - у каждого свои вкусы и предпочтения (по последнему фильму - я ваще "вне времени и пространства"...) "
Поэтому и интересно. Я иногда та-а-а-кое для себя открываю при прочтении отзывов (бегу "ковыряться в истории"). Но... я больше читатель, чем зритель.

Отредактировано bean sidhe (Пн, 3 Май 2021 21:28:57)

0

27

bean sidhe написал(а):

Судя по всему, здесь собралась компания, которой редко что приходит "на душу" единогласно - у каждого свои вкусы и предпочтения

Да это уже давно понятно  :yep:
Я говорю, что у меня в целом этот 9 круг как-то неожиданно тяжело идёт  :dontknow:

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Расёмон"/ Rashomon [криминал, детектив] 1950