ПОЖАРЫ
Если честно, на всем протяжении фильма пыталась найти для себя хоть какую-то зацепку, хоть какой-то отклик, хоть какое-то оправдание создателям. И никак не находила. Вся атмосфера фильма создает весьма гнетущее впечатление, цвета приглушенные, грязные, серые. И единственное яркое пятно - алая кровь. Сюжет рваный, нечеткий, скачками. Из-за того, что в разные временные периоды герои одеты и выглядят практически одинаково, очень тяжело было воспринимать кто это, где и когда. Тот самый случай когда все на одно лицо. Кроме того, в сюжете такие логические дыры, что не замечать их уже никак не получается. Вот девушка. Воспитывается бабушкой и братьями, как я понимаю (родными ли, двоюродными или вообще это ее дяди непонятно). Где ее родители - умалчивается. Ну и ладно, не упомянули и бог с ними. Может безвременно скончались, не знаю. Так думает благожелательно настроенный зритель. И вот эта воспитанная в восточных традициях девушка беременеет от палестинского беженца. Для менталитета жителей той местности, в которой жила и воспитывалась девушка, это страшное преступление и уже одного этого хватило бы, чтобы покрыть несмываемым позором всю семью. Поэтому лично у меня вызывает недоумение сцена, когда ее дочь удивляется и шокирована тем фактом, что мать ее, оказывается, позор семьи. И это мы еще не знаем всех последующих обстоятельств жизни этой девушки. Дальше девушка уезжает, учится, работает. Попыток найти сына, как я понимаю, не предпринимает. И вот когда начинается заваруха (а это, судя по приведенным Таней датам, примерно через 12 лет), она вдруг решает срочно его найти. Я понимаю, что для нагнетания драматизма и следуя законам жанра, это самое лучшее время. Но с точки зрения логики - нет. Героиня мечется по приютам, ищет своего сына, попутно обозревая и претерпевая все ужасы войны. Что стало с ее другими родственниками героиню, очевидно, мало волнует. Она о них не беспокоится. В какой вдруг момент она сама решает стать убийцей, что за трансформацию личности она претерпевает - нам не показано. Девушка-христианка убивает христианского же лидера. Доверчивый зритель просто должен поверить, что вот такая данность, так случилось и все, и не задавать лишних вопросов. Такая вот арабская Тонька-пулеметчица. В тюрьме она подвергается насилию. Это, конечно, ужасно. Я не оправдываю насилие. Но, зная обычаи и менталитет горячих арабских парней, ее должны были растерзать на мелкие кусочки на месте. Мы это видели неоднократно практически в прямом эфире (вспомнить хотя бы растерзанного Каддафи), так что иллюзий никаких нет. Все показанные тяготы тюремной жизни - это поистине гуманизм по сравнению с тем, что ее действительно могло ожидать. После освобождения она продолжает жить своей жизнью. Да, она обеспечила своим детям вполне достойное существование. Не дав при этом материнского тепла и участия. Это чувствуется по словам детей. Не было между ними близости. Они ее воспринимают скорее как женщину со странностями, даже немного сторонятся ее. Я не виню Наваль в этом. Вряд ли она сама умела любить, ее некому было просто этому научить. Но вот что удивляет. Пройдя через весь ужас, не решив свои проблемы, в которых она отчасти сама и виновата, она все это вываливает на своих детей. Которые совершенно не готовы к этому. Для чего она увезла их от войны, если все равно ввергла в конце концов в ту же пучину, которая едва не погубила ее саму? Зачем она взваливает на них такой груз? Для чего им эти знания? Что они будут с ними делать, как им дальше жить со всем этим? Им, этим психологически незрелым людям? Разве они готовы к этому? В моем понимании это очень жестоко. И это что угодно, но не любовь. Прошу прощения за такой сумбурный отзыв. И за то, что мнение мое идет вразрез с чьим-то другим. Фильм мне не понравился. Просто не мое. А может быть я просто пропустила то, что должно было зацепить. Оценку поставлю 5. Пересматривать не буду. Мне все понятно и с первого раза, вряд ли я что-то там еще угляжу нового для себя.