#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Пожары"/Incendies [драма, детектив, военный] 2010


"Пожары"/Incendies [драма, детектив, военный] 2010

Сообщений 1 страница 30 из 113

1

"Пожары"/Incendies


https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t480061.jpg


Фильм участника - Nadi

О фильме

год - 2010

страна: Канада, Франция

жанр: драма, детектив, военный

режиссёр Дени Вильнёв

рейтинг IMDb 8,3 из 10

продолжительность: 2 ч.

В ролях
Лубна Азабаль, Мелисса Дезормо-Полен, Максим Годетт, Реми Жерар

+2

2

Пусть мой отзыв будет первым.
Этот фильм- разрыв моего сердца. У меня дрожали руки, я отворачивалась, не могла смотреть. В конце фильма я чуть инфаркт не схватила, такой для меня это был ад.
Я чуть ниже опишу другие свои личные переживания, потому что все утро я нахожусь в состоянии торга и отрицания попеременно всей этой драмы и взвешиваю ее на реалистичность. Но оттенил мои переживания и даже сбавил их градус комментарий
Дени Вильнева о том, что он попытался снять фильм хотя бы на 10 процентов не уступающий по накалу пьесе. Я не читала пьесу, ничего не знала об этом, по тому, что я прочла, там история вообще не оставляет на зрителе живого места. По-моему, это вывернутые наизнанку кишки во всей красе. И если древним римлянам нравилось смотреть на кишки гладиаторов, то мне вот что-то не кажется эта откровенная прямолинейность сюжета нормой. Думаю, что у римлян как минимум еще и чувство юмора было, а тут ни одной шутки, я даже не уверена, была ли хоть одна улыбка за весь фильм? Какое-то психологическое порно на кислых щах.
Ох. Ну да ладно. Я все еще в состоянии торга.

Фильм очень красивый, все шикарно сделано. И руки дрожали. Но является ли это искусством? Сюжет слаб, можно найти массу косяков и несостыковок. Сильный нерв, напряжение, все козыри, на которых можно сыграть, пошли в ход. А еще у Дэни Вильнева есть фраза, что он борется через кино со своими страхами. Пожалуй, в этом я вижу хоть какой-то смысл. И да, бесполезность войны. Но опять же, это не к нему претензия, а может быть к первоисточнику. Вероятно, что-то не показано особенно шокирующее в пьесе, что развернуло бы смыслы, показало суть.

Математика и жизнь. 1+1 разве не равняется 2? Этой фразой математика противопоставляется жизни. Но вот проблема, противопоставлять математическую точность жизни еще возможно, но тут же не жизнь, а выдумка, основанной на гуманитарной лабуде писательского мозга. Я не верю также основной оси повествования. Есть два героя, о которых мы узнаем очень многое. Мать и сын. И здесь должно быть оправдание тому, что произошло. Но его нет. Она страдала и сильно любила. Видела многое. Стала убийцей. И в конце она его не прощает. А чем он виноват? Она судит его. Имеет ли право? Какова мораль вообще у этого фильма? Ну разве что "когда будешь насиловать кого-то, удостоверься, что это не твой родственник".
А вообще мне понравился фильм "Убийца" этого режиссера, но ужасно не понравился "Враг". Такое же творение с зыбкой логикой, я совсем потерялась в той истории и запуталась. Но красивое кино. Думаю, что режиссеру удалось показать те 10 процентов от пьесы, в этом и сложность восприятия его вероятно. Я заинтересовалась, обсуждать этот фильм очень хочется, но если бы не задание киноклуба, я бы его не досмотрела. Поэтому большое спасибо, Надя. Рекомендация стоящая. Поставлю 6/10. Советовать не буду, это слишком тяжелое кино, боюсь советовать.

Отредактировано Tanya_Karpik (Вт, 13 Апр 2021 14:21:35)

+5

3

Tanya_Karpik
Тань, извини, что так напрягла тебя!

Такое дело, именно подобные фильмы я люблю.. Лев, Под покровом ночи, Пожары.. стараюсь здесь часто такое не предлагать к просмотру.
Мне нужен шок, чтобы сжималось всё, Всемирная тоска и чтобы долго не отпускало и, кажется, я нашла тему для похода к психологу наконец)
Почти всё остальное, как сказала в прошлом фильме Литвинова, освежает меня как облако и...  стирается из памяти..
спасибо тебе за отзыв, я ещё сама не написала ничего

0

4

Tanya_Karpik написал(а):

Дени Вильнева о том, что он попытался снять фильм хотя бы на 10 процентов не уступающий по накалу пьесе.

Обожаю всё, что видела от этого режиссёра. Не читала пьесу, но, добавляю в список к прочтению.

Про сюжет прям слово в слово (вернее, мысли в мысли, ведь я ещё не писала свой отзыв). Действительно слабый.

0

5

Nadi написал(а):

Тань, извини, что так напрягла тебя!

Да нет, все нормально. Нужно же что-то писать. Написала, как есть. Вот я тоже думаю, что есть какой-то тип кино, который нам нравится. У меня обязательно должна быть ирония, какие-то скрытые мотивы, символы и т.д. а вот драму я ценю такую, как убийство мухи))) Я если и написала слегка негативно, то это не совсем так. Режиссер очень высокого уровня и в этом нет сомнений. Поэтому я рада, что посмотрела.
Пьесу тоже мне захотелось почитать. Иначе может восприниматься текст. А у нас кстати идет в Москве в театре, но я что-то не оч хочу рисковать)

И я жду твой отзыв, очень интересно

0

6

Tanya_Karpik, Какой интересный отзыв! Нужно обязательно время как-нибудь выделить и фильм посмотреть. Очень заинтересовала.

0

7

Nadi написал(а):

Такое дело, именно подобные фильмы я люблю.. Лев, Под покровом ночи, Пожары.. стараюсь здесь часто такое не предлагать к просмотру.

А какие еще? Я эти не смотрела. А "острые предметы" сериал тебе понравился? То есть ты любишь неординарную развязку? Интересно очень

0

8

Tanya_Karpik написал(а):

У меня обязательно должна быть ирония, какие-то скрытые мотивы, символы и т.д. а вот драму я ценю такую, как убийство мухи)))

Я еще не смотрела фильм, просто очень отозвалась вот эта фраза. У меня так же.

Когда слишком много драмы, когда рушится мир, когда все болеют, умирают, убивают, мне это кажется спекуляцией на чувствах. Невозможно ничего не почувствовать в таких сюжетах, можно даже не заморачиваться особо с игрой и постановкой. А вот когда за "обычными, рутинными" событиями режиссерам и актерам получается показать и драму, и счастье, и любовь и разочарование, вот я прямо балдею от такого мастерства (ИМХО)

Эти слова не относятся к фильму, который мы сейчас обсуждаем. Мне теперь еще интереснее его посмотреть.
Это просто по ходу диалога возник отклик.

+2

9

Lena написал(а):

А вот когда за "обычными, рутинными" событиями режиссерам и актерам получается показать и драму, и счастье, и любовь и разочарование, вот я прямо балдею от такого мастерства (ИМХО)

Да, я тоже люблю такое.
А вообще я кое-где преувеличила насчет крови. Все же крови там как таковой нет, все на эмоциях. Про кишки я имела ввиду именно надрыв страстей, когда на кону самое дорогое. Но я не буду спойлерить

0

10

Tanya_Karpik написал(а):

Пусть мой отзыв будет первым.

Tanya_Karpik написал(а):

Я заинтересовалась, обсуждать этот фильм очень хочется,

Таня, тебя всегда надо читать первой, после заводящего отзыва даже супер занятая Клепа вдохновилась участвовать.

Tanya_Karpik написал(а):

Вероятно, что-то не показано особенно шокирующее в пьесе, что развернуло бы смыслы, показало суть.

Попыталась найти, но не нашла пока пьесу. Написано только, что в ней мать замолчала за пять лет до смерти и завещала двойняшкам рубашку и тетрадку с записями. Судя по его же фильму "Прибытие", снятому по произведению "История твоей жизни" Теда Чана (и фильм, и книгу тоже предложила наша Наденька, за что ей спасибо), Дени Вильнёв довольно далеко отходит от смысла, вроде почти не изменяя картинку. И книга Чана произвела большее впечатление в том случае.

Nadi написал(а):

Мне нужен шок, чтобы сжималось всё, Всемирная тоска и чтобы долго не отпускало

Эх, знать бы раньше. А то легонькую такую прогулочку в армию получила в подарок.

0

11

Реалист-Оптимист написал(а):

Эх, знать бы раньше. А то легонькую такую прогулочку в армию получила в подарок.

Таня, что-то ржу я аки конь... https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif

0

12

Фильм «Пожары», зацепил и не отпускал меня несколько дней после просмотра не сюжетом, а какой то необычной красотой.

Пейзажи ближнего востока, пустыня, огонь, руины ..всё каким-то образом сочетается и выглядит гармонично. Тёплый монохром обычно мне не очень нравится, но иногда да. (Лев, Она,Бегущий по лезвию фильмы, которые приходят на ум в этой цветовой гамме и нравятся).

Сюжет довольно сантабарбаровский, если его попытаться пересказать без дополнительных описаний. Но вместе с картинкой это такой Дени Вильнёв. По другому не опишешь. В итоге получается шок контент, чувство тревоги, при этом красиво и, наверное именно этот момент заставляет смотреть дальше, лично меня такое сочетание вводит в некий транс и я смотрю фильм залпом.

Надо отметить также игру актеров, я им верю на сто процентов, что создаёт впечатление документального фильма, и поэтому слабые моменты сюжета(сын, который отец) не напрягают так сильно.
Несмотря на этот момент сюжета, главная история всё таки о матери. И тут у меня просто взрыв мозга от силы материнской любви. И из этого также вытекают вопросы воспитания. Природа всё же или воспитание?
Первый сын Навал зачат в любви, но выращен в условиях ненависти, войны. Двойняшки зачаты в аду, вырастают чувствительными, нормальными людьми.

+3

13

Tanya_Karpik написал(а):

А какие еще? Я эти не смотрела. А "острые предметы" сериал тебе понравился? То есть ты любишь неординарную развязку?

Если есть желание, почитай там у нас про эти фильмы. Я их предлагала к просмотру и где-то объясняла тоже, что не только в фильмах, но и в других видах искусства люблю шок контент) «Крик» Мунка, «Демон сидящий» Врубеля, «Щегол» донны Тартт и всё такое.
Из фильмов ещё люблю Меланхолию, Луна 2112, Я думаю как с этим покончить.. что первое приходит на ум.
С сериалами у меня сложно - выделить время трудно.

+1

14

Реалист-Оптимист написал(а):

Эх, знать бы раньше. А то легонькую такую прогулочку в армию получила в подарок.

Тань, я правда получила удовольствие от твоего «подарка», что ты! Но если у тебя появились идеи фильма, который ты бы хотела подарить взамен, я с удовольствием приму и его)))))

0

15

Пожары

    Мне очень понравился заводящий отзыв Тани. Во-первых, это отличается от моих просмотров. Когда-то уже выяснили, она очень точно выражает словами то, что воспринимает чувствами. А во-вторых, через все ее восприятие сквозило желание узнать сколько процентов от автора осталось у режиссера.

    Раз у нас тут уже начался сеанс раскрывания карт и мы наконец узнали "козыри" Нади и интересы самой Тани, то повторюсь о своих перед отзывом. У меня нет сказочного и чувственного в любом просмотре, нет понятия "хтонь". Есть полочки или табличка, сверху подписано автор, на полочках картинки, каждую нарисовал этот автор. Хуже, лучше, про любовь, или про войну. Отошел на расстояние, посмотрел на все сразу - картина его мира. Поэтому Балабанов для меня не про любовь снял, а про чернуху, а Литвинова имеет свой возраст сколько париков, стогов и интересных фраз не используй. И это не их проблема, они художники очень талантливые. Вот тот же Балабанов, рисуя любовь, вписывал детали жизни, заполнял фон по своему восприятию. А я - по деталям. И воспринимаю через женщин . "Пожары" прямо образец, чтоб объяснить как это.

    Три картинки стоят перед глазами и оголяют нервы после просмотра. Злобный взгляд малыша, которого стригут в детдоме, христианка на коленях перед сожженным автобусом и убитой девочкой мусульманкой, заключенная на полу после надругания. Все в мире начинается с женщины и возможности для нее родить и вырастить своего ребенка, сделать из него человека, воспитанного в ласке и заботе. В этом фильме Вильнев показывает, что когда ломаются эти нормальные схемы, неважно кто в них виноват: придурковатые вековые традиции выдачи замуж по выбору семьи, или противостояния по вере и по безрассудной борьбе за власть, то мир доходит до маразма. Нашлась даже формула маразма - "1+1" . Ну это уже для следующего уровня ценителей фильмов, которые на полочки выстраивают не картинки, а цифровые коды.   

     Во время  просмотра все вспоминала Илонкино выражение "косячьи лица". Оказалось, что для меня восточные лица тоже сливаются. Ярких тюрбанов и запоминающихся прозвищ нет, улыбки и смех во время войны удаются только Кустурице. Недавно только рыдала и смеялась над его "Жизнь как чудо". Смотреть на постоянную горестную маску тяжеловато. Но мне дано понять (мозгами, не чувствами) что может пережить женщина, которая потеряла и ищет своего ребенка. На что она способна. Ее убийство Главного, втирание в доверие, пение в тюрьме, чтоб сохранить рассудок - это ее дорога к сыну. И вторая дорога, когда она растит и воспитывает умными, добрыми и образованными детей своего насильника. И третья даже не дорога, а миссия - объединить семью. Дать возможность повзрослевшим детям узнать друг друга и принять свои решения. Они люди другой страны, другого "математического" воспитания (не зря в этом фильме столько математики). Мое предположение - они примут и простят брата-отца.

     Вильнев очень далек от понимания конкретной ливанской войны. Когда он заполняет ею фон, удаются ученические зарисовки. Дети, воспитанные с оружием в руках бездушными убийцами и смертниками. Но он понимает причины и при помощи разных героев рассказывает, как попадают в приют и что с детьми там бывает. Самого приюта (картинки) мы не видим. Немного Востока в его фоне - женское чаепитие с семейными предрассудками , городок беженцев с цементными квадратами домов и узкими улочками. Руководитель повстанцев, позволяющий себе разные роскошества, даже роскошь обучать языкам ребенка прямо посреди войны. Своему ребенку он готов показать весь мир, остальные дети пусть выживают в развалинах. И тут же пустые развалины огромного города перед глазами. Это не конкретная война. Фон. Мы, насмотревшись новостей, тоже можем так представить ее. И это слабое место в картине. Вот тут если сравнить Вильнева с Балабановым, то россиянин навалил на чашу весов своего авторского восприятия жизни три кг, а Вильнев даже триста гр не добрал. Зато для меня его женщина, его мать стала и героиней, и жертвой, просто святой. Даже понятно почему детей родному языку не научила. Хотела вырвать с корнями из маразматической жизни. Но в последний момент поняла, что корни тоже важны.

    Надя, спасибо за фильм. Он заставляет подумать и не отпускает. Все, как ты любишь.

    P.S. Знаете что заставил вспомнить этот фильм ? Есть такая повесть Виталия Закруткина "Матерь человеческая". Там Великая Отечественная война тоже показана через простую сельскую женщину Марию. Школьная программа, а помню до сих пор, такими оголенными нервами восприняла книгу.

+5

16

Nadi написал(а):

главная история всё таки о матери. И тут у меня просто взрыв мозга от силы материнской любви. И из этого также вытекают вопросы воспитания. Природа всё же или воспитание?

   Воспитывает же не только мать, или еще лучше оба родителя. Окружающая действительность тоже воспитывает. Вот даже если взять воспитание мамой и папой. Только какое-нибудь разночтение в любой мелочи, тут же чадо начинает лавировать-лавировать да вылавировывает. Друзья, воспитатели, враги в немирное время - все строит человека. Но самое интересное, когда твой ребенок повзрослеет, он начинает воспитывать тебя. Я как раз на этой замечательной стадии.  https://reklama-no.ru/smiles/clean-glasses.gif

0

17

Реалист-Оптимист написал(а):

Вот тут если сравнить Вильнева с Балабановым, то россиянин навалил на чашу весов своего авторского восприятия жизни три кг, а Вильнев даже триста гр не добрал. Зато для меня его женщина, его мать стала и героиней, и жертвой, просто святой.

Таня, очень интересный отзыв. Согласна про 3кг, но не согласна про 300гр. Очень коммерческое, выгодное, фестивальное кино. Как и Балабанова, взывающее к русскому бессознательному, у Вильнева тоже прием на приеме. Темы он выбирает кричащие. Про массовое убийство в Политехе, про войну, про изъяны этого мира и про то, что надеятся не на кого. У Вильнева кино - вопрос. И на него нет ответа.

А где женщина тут святая? Для меня святость - это  покорность, принятие. Проверила про словарю. Святость-духовное совершенство. Я не придираюсь к словам, но хочется хотя бы какой-то крючок найти. Если даже принять тот факт, что женщина эта святая. В случае с этой героиней, она среди войны, выбирает любовь. И пусть в этой формуле главное неизвестное - любовь. Она видит что происходит, она теоретически понимает что ее ждет, идет на эту любовь с беженцем. Ради любви, где стержень - духовное совершенство. Ок. Пусть мы принимаем за наше неизвестное - любовь, веру в истинное, чистое и светлое, что-то, что выше, чем война. Тогда стрелять в главного, вставать на тропу войны - это что? Если ты мать, то ты знаешь, как тяжело потерять родителя. Она занимается с мальчиком и стреляет в его отца. Тогда что-то в этой формуле не так. Не любовь. Может быть ее ориентиры фальшивы? С начала и до конца. Может быть их вообще нет. Или просто Дени Вильнев не разобрал первоисточник. Не донес до (меня), в чем фишка?

А, и фраза, что надо быть вместе, это самая большая ценность. Тогда опять же, эта женщина творила очень многое сама. Творила и не ведала, что. У меня только такой вывод. Не тянет на героя. В этом фильме нет героев-людей. Герои здесь пожары....

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 14 Апр 2021 13:27:35)

+2

18

Nadi написал(а):

Если есть желание, почитай там у нас про эти фильмы. Я их предлагала к просмотру и где-то объясняла тоже, что не только в фильмах, но и в других видах искусства люблю шок контент) «Крик» Мунка, «Демон сидящий» Врубеля, «Щегол» донны Тартт и всё такое.
Из фильмов ещё люблю Меланхолию, Луна 2112, Я думаю как с этим покончить.. что первое приходит на ум.
С сериалами у меня сложно - выделить время трудно.

Мне очень нравится погружаться в чужое восприятие. Это круто. Фильмы я себе уже поставила в очередь для просмотра)

0

19

Ответ про святую, сразу напоминаю что у меня нет духовного и религиозного восприятия этого слова. Тань, если начать с твоего разбора фильмов Вильнева:

Tanya_Karpik написал(а):

Темы он выбирает кричащие. Про массовое убийство в Политехе, про войну, про изъяны этого мира и про то, что надеятся не на кого.

то к "Пожарам" лучше всего относится "надеяться не на кого", как по мне.
  Женщина, в которой главный стержень материнство и которая надеется только на себя в поисках своего сына доходит до того предела отчаяния, когда она превращается в мстительницу. Когда она в лоб сталкивается с повстанцами, или кто они там (я не поняла кто против кого в этой войне по картинке Вильнева), видит убитую на ее глазах девочку-мусульманку, она решает что только путем террора можно избавиться от этой напасти (повстанцев, разрушающих мир). Срезал верхушку и все восстановилось. В этот момент ни чужой ребенок, ни его отец не имеют значения. Есть только идея, по сути, как у наших народовольцев. Но тюрьма ее отрезвляет. Муки насилуемых женщин вставляют мозги. И когда она выходит в эту же разрушенную жизнь с двумя детьми, зачатыми от насильника, для них как мать она делает все. Ее духовное совершенство в принятии своего прошлого и нежелании растить покорных овец, а дать им ласку и любовь от кого бы они не были. Ее святость - в ее материнстве для них. И в честности перед ними, пусть даже после своей смерти.
  Знаешь, Таня, если ты еще не смотрела Надин фильм "Лев", посмотри. В отзыве на тот фильм я привела пример из жизни со своей свекровью. Она для меня святая тоже. Это мое понятие святости.

+1

20

Реалист-Оптимист написал(а):

Ее святость - в ее материнстве для них. И в честности перед ними, пусть даже после своей смерти.

Спасибо за ответ. Посмотрю Льва, но перед этим я сначала запасусь корвалолом))))
Вообще в начале сын говорит "пусть хотя бы после смерти с ней произойдет что-то по-нормальному". Он не знает ее истории, но у него есть представление о ее характере. Про свекровь тоже сейчас почитаю. И я поняла, что такие фильмы надо чаще предлагать, тут есть что обсудить)

0

21

Таня-Реалист, мощный отзыв!  https://reklama-no.ru/smiles/plyus-odin.gif

0

22

Клёпа написал(а):

Таня-Реалист, мощный отзыв!

Нет, Танюш. У нас в этом обсуждении игра с открытыми картами, а не только комплименты друг другу. Мы находим интересное в отклике другого, называем что в принципе (не только в этом фильме) интересно самому и стараемся обсудить фильм. А в нем действительно, столько подводных камней, на любое восприятие хватит. Очень жду твой отклик и всех остальных. И опять вспоминаю Илонкино про "три тополя на Плющихе". Наверное, страшно за ней соскучилась.

+1

23

Ребят, я посмотрела.
Меня кончено впечатлил отзыв Тани Карпик!
Потом я встретилась с Надей (вчера) и она рассказала мне примерное содержание фильма.
Сегодня весь день я ходила и думала о фильме, читала ваши отзывы.
А потом решила посмотреть.

Надь, и за этот круг - и вообще за достаточно долгое время - это очень впечатливший меня фильм. Фильм, который очень прям понравился, несмотря на тяжелые темы и немного странную концовку на мой взгляд - я под впечатлением.

Спасибо огромное

А ещё оказывается я много раз видела уже сцену где мальчишкам бреют голову - там играет музыка группы Radiohead, и эту песню я оч люблю, ну как и группу.

Вообщем спасибо.

Отзыв завтра напишу. Надо его сформировать.

Пока для себя выделила следующие темы, которые хотелось бы обсудить.

Поколения

Жизнь

Война

Религия

Вина

Выбор

Гнев

Любовь

Вокруг этого буду строить свой отзыв.

А ещё много размышляю на тему того, что вы написали раньше, девочки. Ну вернее, Надь, твои слова о том что тебя трогают определённые Фильмы. Я к тому, вот какие мы все разные и это прекрасно. Для себя пока не поняла, почему меня что-то трогает до такой степени, что поднимает наверх всю мою муть. А что-то трогает, но по другому, таким образом, что я могу рассуждать, несмотря на боль и страх.
Это интересный момент. Попробую завтра тоже его как-то отразить.

Ну а ещё мне понравился отзыв Тани, Реалиста-Оптимиста.

Спасибо в общем. Рада киноклубу и вам.

Отредактировано Urtica (Ср, 14 Апр 2021 22:38:11)

+4

24

Реалист-Оптимист написал(а):

Очень жду твой отклик и всех остальных.

Таня, у меня завал пока. Только отзывы и читаю. Если буду смотреть фильм урывками, то может восприятие смазаться. Может в выходные получится. Буду стараться.

0

25

Фильм «Пожары»

Думаю, с чего начать писать свой отзыв. Фильм, действительно, как-то сильно меня зацепил и при этом не показался очень тяжелым. Хотя я думаю это «дело вкуса». Как будто внутри меня есть темы - которые «триггерят» настолько сильно, что я потом не могу нормально функционировать, а есть темы не менее тяжелые, но тем не менее они воспринимаются мною «легче». И тогда я могу «рассуждать». Почему так происходит, пока не могу понять. Наверное, потому что болезней вокруг меня много - и я это вижу, проживаю и это очень больно, от этого хочется отвлечься. А тема войны, изнасилования, тюрьмы - этого в моей реальности меньше и получается я могу более "спокойно" на это смотреть.

Какие темы я выделила для себя в этом фильме.

Тема чувств.

Любовь. Фильм начинается с убийства любимого человека главной героини. Причем убийство такое простое и внезапное. Как будто жизнь вообще не имеет никакой ценности. Этот момент меня сразу поразил. Любовь в этой сцене проявляется еще и в лице бабушки, которая так просто вышла из своего домика - накричала на братьев гг, которые как бы хотели пристрелить свою сестру и уже убили человека, и позаботилась о своей внучке. Честно признаюсь, я не знаю и не могу представить себе такую жизнь. Хотя уверена она существует. И на большей части нашей планеты скорее всего все так оно и есть. Но в моей картине мира это что-то нереальное. Но даже и в этой жизни, на грани выживания - есть любовь.

Сразу обращусь к окончанию фильма и к письмам главной героини для своего первого сына и для отца близнецов, и для самих близнецов. Эти письма наполнены любовью. Письмо к первому сыну и к отцу близнецов я восприняла как прощение, как принятия всего того, что произошло. И это было красиво на мой взгляд, несмотря на то, что не совсем я ожидала такой концовки и немного надуманным мне это все кажется, ну да ладно.

Любовью также наполнены отношения матери к своим близнецам. Это не особо видно в самом фильме, на мой взгляд, но то что она смогла не в живую, но после своей смерти, рассказать о том, как все было - это для меня акт любви тоже.

Когда в начале фильма ее сын говорит, что «похороним ее нормально, хоть после смерти у нее будет все как у людей». В этой фразе чувствуется некий напряг в отношениях между матерью и сыном. И думаю она (мать) вообще не была «легким» человеком. Но мне это понятно. Все что она пережила, все ее прошлое - об этом невозможно говорить. Слишком тяжело и больно. Но при этом она не отвернулась от своих детей - она была с ними и видимо только после смерти - смогла поделиться правдой. Потому что, возможно, это не так больно, а правда лучше чем тайна. И в этом, мне кажется ее любовь, большая любовь. Очень мне понравилось ее завещание еще, что когда вы сделаете все как я прошу - можете похоронить меня лицом к солнцу и поставить надгробный камень.

Поэтому перейду плавно к чувствам Вины и Гнева.
Как думаете, почему гг не хотела, чтобы ее хоронили лицом к солнцу, пока ее дети не узнают правду?
Как вообще, если это возможно, оценивать ее поступки?
В своем письме к сыну и к отцу она пишет о гневе и любви.
У меня еще есть гипотеза о вине.
Сцена, когда ультраправые христиане - расстреливают автобус и сжигают ребенка, а гг при этом спасается, показывая, что носит крестик. Для меня эта сцена очень значимая. Инстинкт самосохранения сильнее жертвенности. Если не ошибаюсь, проводили даже исследования, результаты которых доказывали, что в кризисных ситуациях, большая часть людей спасает прежде всего себя, а потом думает о близких. Это не плохо и не хорошо - так работает наш «рептильный» мозг, сохранить себя - задача №1. Но только после того, как ты сохранил себя ценою жизни других - приходит осознание. И с этим осознанием приходится жить всю жизнь. Это на самом деле очень тяжелое бремя. И я не виню гг, что она так поступила. Я ее понимаю. Но мне кажется в ее взгляде и потом в сцене, как она сидела и смотрела на огонь, да и вообще во всей последующей ее жизни - эта картинка, этот выбор своей жизни - постоянно будет напоминать о себе.

Про религию хочу немного поговорить.
Я очень поверхностна на самом деле. И не знаю никаких фактов и истории того, что происходило и происходит в Палестине. Возможно, моя «необразованность» помогла мне смотреть фильм более лояльно. Но про религию немного хочется поговорить. Крестик на груди у главных героинь появляется достаточно часто. Могу предположить, что это остается  и оставалось значимой частью их жизни несмотря на все то, что происходило в стране и что делали ультраправые. И это тоже такой сложный для меня вопрос. Вопрос выбора. Оставаться ли христианином, если часть Христиан с легкостью убивает свой собственный народ, не щадя ни детей ни стариков. Во что верить? В фильме не много внимания, как мне кажется, уделяется этому вопросу. Просто показано, что бывает вот так, но почему дочь гг носит крестик и, как мне представляется, верит, - мне непонятно. Ну в смысле я пофантазирую, что все-таки это тоже связано с любовью, с чем-то не «загрязненным» войной. С тем, что смогла передать мать своим детям (ну дочери так точно).

Плавно перейду к теме Войны.
В этом фильме ее много. И первый сын главной героини - мне кажется это плод войны. Надя, спрашивала, если не ошибаюсь, у себя в отзыве - как так может быть, что у одной матери вырастают разные дети. На мой взгляд - в этом фильме, разные дети выросли (ну в связи с огромным количеством фактором), но один из них - что один ребенок вырос без родителей в условиях войны, а другие дети - выросли в Канаде. Ну и конечно тот факт, что у первого сына не было вообще фактически родителей - это ведь отдельная тема, дети-сироты, дети, которых обучали воевать - тут нет детства, это мертвые люди фактически. Ну может я очень громкие слова конечно говорю, но мне так видится.

Вопрос поколений еще хочется обсудить. Это здорово в фильме показано. Важен каждый человек. Но в жизни происходят ужасные события, погибают дети, взрослые, старики, а кто-то остается жить. И продолжать род. И как будто нет смысла. Главная героиня и ее дети не хуже не лучше   девочки, которую сожгли. Отец детей-близнецов не хуже и не лучше первого сына главной героини. Такова жизнь. И ее нужно жить, несмотря на всю боль, вину, гнев, страх, несмотря на то, что где-то идет война, а кто-то голодает. Не хочется высокопарных слов, но как будто жизнь надо жить ради любви. А там как будет.

Оценка 9/10.
Спасибо, Надь

+4

26

блин, я пишу какую-то муть, очень сложно сформулировать нормально мысли) может потому еще перепишу)

0

27

Urtica написал(а):

Тема чувств.

Ксюш, мне понравилось читать твой отзыв. Он немного отходит вообще от всего, о чем задумалась я, и успокаивает.

И я думаю, что тема чувств здесь может служить ответом на мои вопросы. Непредсказуемость этой истории как тема чувств. Я все еще думаю над главной героиней и ее действиями. И если смотреть с этой стороны, то она действительно всегда действовала по чувствам, иррационально, не сильно ставила безопасность на первое место в этом опасном мире.
Война тоже возникает из энергии чувств. Ненависть, гнев, страсть.
Еще я также подумала, что может быть женщина в этом фильме символизирует землю, территории, род. И ее тело, ее ребенок напрямую связаны с этой войной. Надругательство над собственным домом, землей.

0

28

Tanya_Karpik написал(а):

Ксюш, мне понравилось читать твой отзыв.

Тань, спасибо!
мне что-то эту неделю сложно нормально формулировать свои мысли, а сказать хочется)

Tanya_Karpik написал(а):

Непредсказуемость этой истории как тема чувств.

да, думаю про непредсказуемость и чувства - мне нравится. Все началось с любви и закончилось любовью - а в промежутке война. как будто так вижу.

Tanya_Karpik написал(а):

то она действительно всегда действовала по чувствам, иррационально, не сильно ставила безопасность на первое место в этом опасном мире.

ты знаешь, мне кажется у нее действия были оч ограничены именно вот законами общества. То есть у нее в начале было сильное чувство и желание убежать с любимым человеком - ей этого не разрешили; оставить ребенка, которого она любила - ей этого не разрешили; выжить в автобусе и отдать ребенку-девочке жизнь - она не смогла (мне кажется чисто инстинктивно) - тут действия как раз были рациональные (спасти себя, показать крестик), а вот с какими чувствами она после этого осталась - это другой вопрос. Пойти в оппозицию, чтобы убить предводителя ультраправых - вот тут я думаю был ее выбор, действие, более осознанный. Но выбор из вины, из гнева.

Tanya_Karpik написал(а):

Еще я также подумала, что может быть женщина в этом фильме символизирует землю, территории, род. И ее тело, ее ребенок напрямую связаны с этой войной. Надругательство над собственным домом, землей.

надо поразмышлять. меня привлек образ бабушки в самом начале, которая помогла. а главная героиня - да, выходит действовала изначально исходя из своих чувств, шла против рода. Но только в современном мире, в цивилизованных странах - это как будто не считается преступлением. А в том мире, где она родилась - это было преступление. И ее бабушка ей говорит - я хочу чтобы ты уехала из этой бедноты и разрухи. Как будто, знаешь, эта героиня - и ее "противоречивость" в старом мире, в родном мире, - можно представить как метафору "роста" и отрыва от рода, для того чтобы создать что-то новое.

Таня-реалист, хорошо мне кажется написала про "святость" этой женщины. Мне как будто близка эта идея. Через свою боль и вину, гнев и обиду, потакание чувствам - родить и дать любовь чему-то новому, не отказываясь от старого при этом. Ну это так, домыслы-рассуждения.

+1

29

Urtica написал(а):

И ее бабушка ей говорит - я хочу чтобы ты уехала из этой бедноты и разрухи. Как будто, знаешь, эта героиня - и ее "противоречивость" в старом мире, в родном мире, - можно представить как метафору "роста" и отрыва от рода, для того чтобы создать что-то новое.

Ксюш, вот мне кажется, что там изначально так показано, будто она вырванный уже цветок из земли. Нет ничего, что говорило бы о ее принятии ее дома. Она сразу революционна. Ок, мне это нравится. Это круто.
Тогда все в общем-то сходится. Иметь силу, которая не соотносится с временем и местом. Как пророки, мессии и т д. Нести свою внутреннюю правду. Только тихо, беззвучно, быть просто женщиной. Только если это так, то конец безумно печален для меня. Просто руки опускаются от такого конца. Тут как будто нет объяснения. Она такая сильная, смелая и на тебе. Это жестоко. Это не выстрел в голову, это изврат))) Герой должен измениться, это по всем законам сценария. Что меняет в ней эта история?

Блин, я видимо чего-то не догоняю, либо наоборот пытаюсь увидеть за пределами увиденного. Не знаю)

Отредактировано Tanya_Karpik (Чт, 15 Апр 2021 13:24:32)

0

30

Tanya_Karpik написал(а):

Ксюш, вот мне кажется, что там изначально так показано, будто она вырванный уже цветок из земли. Нет ничего, что говорило бы о ее принятии ее дома. Она сразу революционна. Ок, мне это нравится. Это круто.

Тань, а у меня знаешь какая история фонит. История моего папы - он в 70х работал в Венгрии, биологом. И у него там была подруга - ученый-биолог из Ирана, девушка. Они хорошо общались и потом еще переписывались. А потом случилась Иранская революция, когда в власти пришли консервативные мусульмане, ну или радикально настроенные. Я очень плохо знаю историю, но суть в том, что женщинам стало много всего нельзя. Учиться, ходить без платков и в юбках и тп. И все, связь с этой женщиной - папа потерял. Ну то есть в один момент у нее отобрали возможность быть человеком с правами. Меня тогда оч впечатлила история, до сих пор впечатляет. И когда я начала смотреть этот фильм у меня было ощущение, что вот может что-то типа такого же. Что как бы главная героиня не то чтобы изначально вырванный цветок, просто так было можно, несмотря на весь консерватизм, но она как раз оказалась в том периоде времени - когда правила стали ужесточаться. И это очень страшно. Но, повторюсь, я оч плохо знаю историю. Про иранскую революция читала. а про Палестину - не знаю. видишь, там как то выходит христинские ультраправые что-то хотели, я даже не пойму что.

Tanya_Karpik написал(а):

Иметь силу, которая не соотносится с временем и местом. Как пророки, мессии и т д. Нести свою внутреннюю правду.

и вот этот момент тоже интересный. она ведь долго время осталась в вере, несмотря на то что все бесчинства творились под знаменем христиан. там такой диалог еще интересный, когда опять же ультраправые захватили университет и ей кто-то говорит, но ты ведь крестик носишь, а она как-то ответила, что это "другое". не помню дословно. но вообще этот момент меня оч трогает тоже. Потому что я сама постоянно сомневаюсь. Все эти разговоры про богатства верхушки церкви и различные истории. Сейчас вот Кураева отлучили от церкви и я даже не понимаю в чем суть конфликта, но есть ведь что-то большее, только непонятно как делать выбор.

Tanya_Karpik написал(а):

Только если это так, то конец безумно печален для меня. Просто руки опускаются от такого конца. Тут как будто нет объяснения. Она такая сильная, смелая и на тебе.

Тань, а почему конец печален? у меня наоборот другие ассоциации - что она наоборот упокоилась с миром и простила, перестала бороться, сумела через детей посмотреть на весь этот ужас и найти "мета-позицию". и то что надгробный камень есть теперь и любовь. опять же, возможно, мои догадки. но мне еще вот оч понравился ход режиссера, когда в фильме показывали одни и те же маршруты - но глазами различных поколений. как она ехала в автобусе и весь ужас, который там произошел, и как потом через много лет ее дочь ехала. и вот это ведь прям жизнь. такая какая она есть. весь ужас через который прошли наши предки - мы этого представить даже не можем, но мы можем проехать хотя бы тем же маршрутом, подтвердит тот факт, что жизнь продолжается, то есть жизнь в поколениях получается. очень высокопарно, но мне нравится)

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Пожары"/Incendies [драма, детектив, военный] 2010