Пожары
Начну с благодарности Nadi, предложившей фильм. Без клуба точно бы не стала смотреть. Но именно такие фильмы интересно обсуждать. Это конечно, если мне удастся поучаствовать, а для этого выразить свои мысли и чувства.
Чувства я попыталась спрятать во время просмотра, нашла удобную для себя нишу - весь фильм я восприняла не реальной исторической драмой, а полной символизма отсылкой к античной мифологии, ветхозаветным историям, мистическому материнскому куда-то туда к началу, вглубь веков, от хаоса к сотворению мира, только теперь это воспринимается от мира к хаосу.
Миф об Эдипе, убившем своего отца, женившемся на своей матери и этим обрекший на проклятие следующие поколения, явно просвечивается в фильме. Ветхозаветные Лот и его дочери для продолжения потомства напоили отца и были с ним в близости. В дальнейшем именно эта ветвь потомков постоянно воевала, кстати в районе Ближнего востока.
В фильме временные рамки смещены, нет последовательности событий, и мальчик (Эдип) своим рождением убивает отца, его забирают от матери и отсылают на воспитание, ну и так далее. Весь этот кошмар происходит уже на фоне войны, но как бы показывая зарождение ее и невозможность прекращения.
Но здесь время вспять и мать своими заветами, письмами, а главное своей любовью, пытается примирить детей и остановить войну.
Фильм красивый, снят идеально по цвету, звуку, динамичному развитию сюжета с параллельными линиями (молодая мать и дочь так похожи, что иногда путалась, только по деталям определяла время).
Гражданская война на религиозной основе здесь как-то ужасно проходит фоном, саму гражданскую войну в Ливане показали непонятно, однобоко, как добавка-усилитель ада происходящего. Другое дело насколько честно, в смысле искусства, так использовать усиление, сейчас это все чаще проделывают в фильмах, делая фоном самые разные войны.
Гражданские и религиозные войны самые жестокие, неоправданные (если вообще войну можно оправдать), ужасные, они никогда не кончаются. Замените религию словом убеждения (а убеждения умножьте на золото или денежные знаки), искорените религии мира и ничего не изменится, тот же жуткий фанатизм или стремление к власти заставляет одних людей принуждать других жить по их законам, убивая, насилуя, просто какое-то проклятие поколений.
Если о самой истории близнецов, их рождении и их брате-отце. Страшенная история. И у меня много к ней претензий в плане достоверности (в самые невероятные житейские истории верю, у меня есть такой пример в семье - эпическая тетушка, из эпизодов жизни которой можно написать не один роман).
Например, мне образ мальчика отца-сына в конце фильма совсем непонятен, он не может в моем представлении так легко вернуться к нормальной жизни. Но не может он быть таким, вроде всего этого ада в его жизни не было и он не был палачом, насильником, беспощадным снайпером. А как же мальчики кровавые в глазах?
И так легко показали подчеркнуто умненьких, без всяких отклонений детей инцеста - все в порядке, не беспокойтесь, все эти табу на инцест проделки мракобесов.
Буду советовать, пересматривать пока нет в ближайших планах.
Оценка 8/10.
Надя, еще раз спасибо!