#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Мне не больно" [драма, мелодрама] 2006


"Мне не больно" [драма, мелодрама] 2006

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

"Мне не больно"

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t395906.jpg



Фильм участника - Lena

О фильме

год - 2006

страна: Россия

жанр: мелодрама

режиссёр Алексей Балабанов

рейтинг IMDb 6,8 из 10

продолжительность:  1 ч. 44 минуты

В ролях Рената Литвинова, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков

+1

2

Мне не больно
Фильм претендующий на лавры "Брат" и "Брат 2", всё наводило на эту мысль и подача материала и музыкальное сопровождение. Подтверждение моей мыслей я получила увидев Балабанова в титрах. Фильм мне понравился, не смотря на тяжелую тему неизлечимой болезни. В нём анализируются разновидности боли и как люди с этим справляются. Так какую боль мы видим в предложенном фильме. Сначала Аля набивает шишки на своём лбу, но продолжает идти вперёд, открывая для себя путь первопроходца. Проститутки не боятся боли физической, почему то. Тата не боится смерти т.к. нашла абсолютно своего человека и успела полюбить его. Душевная боль и тоска по ушедшему любимому человеку невыносима. Время её не лечит, нет. Просто надо что то есть , покупать одежду, платить коммуналку, отвечать на вопросы, пить воду, моргать глазами. И вот уже другим кажется что человек оправился от потери, но стоит ему увидеть знакомую кружку, услышать ту самую песню, выпить стакан компота или связать ещё какую то мелочь с ушедшим человеком и вот уже боль со страшной силой терзает душу, а сердце истекает кровью. Рената Литвинова инопланетянка. Не сыграла, а родила свою Тату, отдала всю душу. Не было в ней прежней манерности. Очень мне понравилось как её охарактеризовал Олег " она как существо из другого мира, где нет гадов", очень точное определение. Всё мне понравилось в фильме и даже бомжацкие интерьеры не напрягали, они были так сказать в стилистике. Лишним в этом фильме был только Дюжев, да и во всех фильмах, но это можно сказать вкусовщина. 8/10 Спасибо.

+4

3

КовалёваАлёна написал(а):

Душевная боль и тоска по ушедшему любимому человеку невыносима. Время её не лечит, нет. Просто надо что то есть , покупать одежду, платить коммуналку, отвечать на вопросы, пить воду, моргать глазами. И вот уже другим кажется что человек оправился от потери, но стоит ему увидеть знакомую кружку, услышать ту самую песню, выпить стакан компота или связать ещё какую то мелочь с ушедшим человеком и вот уже боль со страшной силой терзает душу, а сердце истекает кровью.

Алена, как то это не совсем из фильма прозвучало. Больно и сердечно. Страшно тоскливо. И сильнее чем кино.

+1

4

Мне не больно

" Выдать 300 литров брезента."
Такое напечатала настоящая секретарша в настоящей молдавской строительной организации, где работал мой отец. Это было утро после какой-то праздничной попойки. Начальником этой организации был грузин, поэтому после всех майских и октябрьских парадов и на день строителя всех собирали на шашлыки и выпивос. Ну и еще были застолья на Новый год, 8 Марта и 23 февраля. Что хочу сказать ? Мне хватило шести пальцев на руках, не надо было даже десяти, чтоб показать моменты, когда люди на стройке упиваются. Доводилось ли лечиться у пьяного врача в стационаре? Спасибо, нет. Выпиваем ли мы на работе? Выпиваем. Мы люди, у нас есть днюхи и свадьбы детей, день торговли и Рождество. Ну и день взятия Бастилии никто не отменял. Но это на палец коньячку пару раз, потому что одну рюмку даже в плохом доме не наливают. Пропойц нигде не держат, с ними не дружат даже в частном бизнесе. Чревато потерями. Каждый день после работы? Да ну.  Такая  наша жизнь в то время, что описано в фильме и сейчас.

   А у вас другая жизнь? Такая, как в этом фильме ? Это же гимн алкоголизму! И набор придуманных ситуаций странновато привязанных друг к другу. И придуманных людей, которым даже не пытались подобрать актеров по их возрасту. Прошлый раз Таня Карпик предложила фильм ровно с такими же странными ситуациями. Я попыталась смотреть на них через призму человека искусства - режиссера того фильма. Попробую посмотреть на эти глазами нашей Алены, которая нашла в историях этого фильма описание разного вида боли. Меня задела первая, когда Аля бьется лбом об дверь. Натурально сыграно и нормальная реакция мужчины, который очень трезво минуту назад оценил эту Алю, но пытается исправить свою же неделикатность. Ну, и чуть-чуть было сожаление, когда Миша прощается с Татой в палатке. Но тут уже игра не такая естественная. Что-то с болью у меня не получается.

   Можно еще заценить образ этой Ренатлитвиновской Натэллы . Умеет человек свой стиль игры вставить везде. Получается какой-то космос всегда. Но достаточно однотипный. А если б взяли действительно 27-летнюю девчонку и поставили перед ней те же задачи: внутренняя чистота; отзывчивость, которая вызывает ответную даже у генерала Пожарского из "Статского советника" = Никиты Михалкова, который этого Пожарского играет везде как Литвинова играет свой космос; одиночество в болезни и внезапная, настоящая и ответная любовь. Получилась бы хорошая мелодрама в бомжацких интерьерах и строительных потугах.

   Неплохой сценарий и у героя Миши, который в 26 знает как и чем закадрить любую девушку, но у него такой нерешительный вид, когда он произносит свои перлы, что я вместо Таты влюбилась бы в Дюжева в первую же минуту, он хоть высокий и красивый (что говорю, видел бы кто мою первую настоящую любовь - Миша, только в 26 лысоватый, все остальное общение с женским полом по сценарию этого фильма)

   Но больше всего напрягали штампованные уже самим российским режиссером российские клише. Голубые береты против черных беретов; если тебя выбрал десантник и напоил пол бутылкой, то ты показываешь сиськи и требуешь групповуху; разобраться с бомжами - за это можно в центре квартирку поиметь практически задарма. Такой чернушненький, маленький, повседневненький милитаризм.

   Мне не очень понравилось, но спасибо брату за наводку на очередной фильм Балабанова, когда-то его Братьев смотрела с удовольствием. Даже сейчас пересмотрела, но без былого удовольствия.

   FrauMay, а кто предложил фильм? У нас же открытый круг. Интересно, чем его задело кино.

+3

5

ребят, я не буду пока смотреть фильм, тк мне тяжело про неизлечимые болезни смотреть. прошу извинить. но вас с удовольствием читаю

0

6

Реалист-Оптимист написал(а):

А у вас другая жизнь? Такая, как в этом фильме ? Это же гимн алкоголизму!

Тоже обратила на это внимание. И в сравнение во многих фильмах, что мы тут смотрели, народ выпивает. Например, «однажды ночью в Нью-Йорке».
Но почему нигде не напиваются до такой степени, что напился-уснул проснулся-напился.

0

7

Я фильм смотрела, когда он вышел, то есть давно. По прошлым впечатлениям не буду писать отзыв. Постараюсь посмотреть на это неделе и написать пару строк.

Реалист-Оптимист написал(а):

FrauMay, а кто предложил фильм? У нас же открытый круг. Интересно, чем его задело кино.

Присоединяюсь к вопросу, раз в этом круге такие правила, хотелось бы знать предложившего.

Urtica написал(а):

ребят, я не буду пока смотреть фильм, тк мне тяжело про неизлечимые болезни смотреть. прошу извинить. но вас с удовольствием читаю

Ксюш, даже не извиняйся, фильм конкретно про болезнь и уход из жизни, мы знаем, что тебе это сложно смотреть.

Nadi написал(а):

Но почему нигде не напиваются до такой степени, что напился-уснул проснулся-напился.

Надя))) Может и напиваются, но никто так откровенно себя не демонстрирует в агрессивном алкогольном угаре.

0

8

"Мне не больно"
Скажу честно, что в этот раз фильм я не смотрела, так как посмотрела его очень давно. Даже не посмотрела, а домучала тогда. Не по душе мне такого рода фильмы тягучие, тоскливые и безысходные. Дополнительным огромным для меня минусом также является Рената Литвинова. Не выношу ее манеру разговаривать, словно кошка мяучит, когда не знает чем себя занять.  Да и манерность Литвиновой сквозит такой фальшью, что не верю я ей, как актрисе. Словно смотришь плохой спектакль, любительщиной сквозит. Фильм не задел ни за живое и ни за кое... Увы! Может быть это из-за Литвиновой, а может и не только. Согласна с Таней-Реалистом, что это гимн алкоголизму. Терпеть это тоже не могу.
В связи с изложенным пересматривать фильм нет никакого желания и порекомендовать его кому-нибудь еще тоже.
Моя оценка - 2/10.
Извини, брат Люмьер.

0

9

«Мне не больно»

Пересмотрела фильм ещё в субботу, но не могла ответить для себя всё это время о чём фильм то вообще?
Решив, что откладывать дальше некуда, скатываюсь сразу к собственному мнению.
Для меня фильм о Питерской жизни и истории любви, конечно же. Считаю, что несмотря на грустный финал, история любви получилась со счастливым концом, так как ни тривиально звучит, но многие и всю жизнь проживают без таких чувств и романов. Пожалуй, можно даже назвать чувства гг высокими.

Да, главному герою, чьёимяязабыла, больно и долго ещё будет больно, но всё же в итоге хорошо, что случился этот роман в его жизни и вряд ли когда то он пожалеет о нем.
Ну с Литвинова такая Литвинова) на неё смотришь всегда, как на какой-то музейный экземпляр, диковинку с другой планеты( наверное, они с тильдой суинтон к нам на землю прибыли в одном корабле)).
Первая часть фильма смотрится вообще легко, и я Ксюше нашей тоже говорю, посмотри хоть до половины, не успеешь расстроиться.

Давным-давно, когда я впервые посмотрела этот фильм, мне бы и десятки не хватило. А сейчас уже многое напрягает, например от бесконечного «Oh, mamy, mamy blue» уже тошнило под конец.
Так что сейчас, пожалуй, поставлю шесть.

Спасибо за телепорт в моё студенчество. Было так здорово видеть все знакомые, любимые уголки, ракурсы, этого города.
Неоднократно в жизни использовала фразу, украденную у литвиновой: «а я спросила второй и отвечу второй»)

+3

10

Vicka написал(а):

хотелось бы знать предложившего

По моему скрыты те, кто был за анонимный круг, и открыты кто за не

0

11

Nadi написал(а):

Неоднократно в жизни использовала фразу, украденную у литвиновой: «а я спросила второй и отвечу второй»)

  Почитала, что этот фильм Балабанов снимал не по своему сценарию. Мне тоже понравились многие фразы, эта в том числе. И Рената Литвинова мне нравится, хоть у нее мяукающий стиль, как прозвала его наша Клепа. Мне нравится ее работоспособность и одаренность. И умение четко стоять на своей позиции, нравится это кому-то, или не нравится. Но в этом фильме, несмотря на то, что она роскошно выглядит для 39 летней женщины, она играет именно взрослую женщину, а не 27-летнюю отзывчивую чистоту. Но понравился сценарий только в тех частях, где прописаны отношения Миши и Таты. И все время хотелось, чтоб персонаж Миши был более убедителен, более доминантен и в начале отношений, и в развитии. А так он для меня выглядел хлюпиком.

+3

12

Реалист-Оптимист написал(а):

а кто предложил фильм? У нас же открытый круг.

Я. Этот фильм предложила Я.) Хотелось поделиться тем что сама люблю.  https://reklama-no.ru/smiles/wink.gif

Urtica написал(а):

ребят, я не буду пока смотреть фильм, тк мне тяжело про неизлечимые болезни смотреть. прошу извинить. но вас с удовольствием читаю

Ксюша, извини, я не знала. Больше не буду.
В принципе, там нет такого акцента на болезни. И он не оставляет тяжелого ощущения, как часто бывает после фильмов про болезни. Скорее  светлая грусть. Поэтому, может быть решишься посмотреть.

Реалист-Оптимист написал(а):

Интересно, чем его задело кино.

Я фильм смотрела два раза. К этому кругу не успела посмотреть еще раз, поэтому напишу по памяти. Мне в фильме понравилось все, если кратко.)
Если говорить более развернуто - подбор актеров. В одном месте собрали всех кого я люблю. Мне нравятся и Яценко. На мой взгляд, это один из лучших наших актеров. И Дюжев,  и Михалков. И актриса, которая играла подругу - такой комический образ получился, но тоже к месту. И конечно, мне нравится Рената Литвинова. Да, я соглашусь, что её почерк во всех фильмах один и тот же, и скорее ты видишь не героя, а Ренату. Но на разные сценарии это ложится по разному. Мне кажется, в этом фильме это прямо к месту- вся ее инопланетность. Понимаешь, почему Михалков её к себе забрал и начал спасать. И понимаешь почему Миша в неё влюбился.

Мне нравится как снят фильм, все интерьеры, пейзажи-сочетание и контраст.

Nadi написал(а):

всё же в итоге хорошо, что случился этот роман в его жизни

Согласна с этим. И вообще, в этом фильме я вижу гимн не только любви, но и дружбе, все так искренно и честно. Вся вот эта молодая романтика и приключения - это то что останется в памяти и будет согревать всю жизнь. Есть в этом какая-то ностальгичность. Возможно, это напоминает какие-то мои моменты в жизни, которые были давным-давно, и этим особенно цепляет.

Мне было интересно наблюдать за Татой. За тем как она уходит от жизни, в которой все есть, от жизни, в которой за нее решают что ей надо, и пытаются её спасти так как она даже не просила. И выбирает прожить то что ей осталось, может быть быстрее, но искреннее и острее, по-настоящему.
Мне было интересно наблюдать за Мишей. За тем как постепенно рождалась в нем любовь к Тате, и как по-настоящему он потом проживал все что с ними происходило.
И мне было интересно наблюдать за Михалковым. Что им двигало? Почему он взял Тату к себе и пытался сделать её счастливой так как он это понимал? Почему его условием было чтобы она сидела в той клетке, которую он для нее смастерил? Ведь, если бы он действительно хотел для нее хорошо, наверное, стоило бы отпустить её, и совершать добро, сначала посоветовавшись с ней.

Про пьянство -честно, я не запомнила это, хотя обычно обращаю внимание на такие детали и не очень люблю. К сожалению, это есть во многих современных русских фильмах. Именно в этой картине мне не бросилось это в глаза.

Если сказать одним словом - фильм настоящий. И это то что для меня особенно ценно.

Хоть я его не пересматривала сейчас, поставлю еще раз фильму 10/10. Рекомендовать буду, пересматривать тоже. Ну и спасибо мне, что предложила к просмотру. ))

Отредактировано Lena (Чт, 8 Апр 2021 18:48:51)

+3

13

Реалист-Оптимист написал(а):

А так он для меня выглядел хлюпиком.

Ну тут явно на мой взгляд, пытались показать на примере «любовь зла»))))) полюбишь и сморчка))

+1

14

Реалист-Оптимист написал(а):

Рената Литвинова мне нравится

Мне тоже она нравится, кажется мне именно что она сама такая, а не старается казаться. хотя в её компании я наверное не выдержала бы больше пары часов.  помню, ещё меня потряс фильм «небо, самолёт, девушка» кажется, она сама и режиссёром в нём была. Это был какой-то второй курс универа. Теперь боюсь, вот, пересматривать. Вдруг снова постигнет разочарование.

0

15

Lena написал(а):

не только любви, но и дружбе, все так искренно и честно

Да, тут думаю не лишним было показать попойки, день ВДВ, и всё остальное. Без всех этих деталей была бы просто жуткая тягомотина и Литвинова совсем бы надоела

Lena написал(а):

И мне было интересно наблюдать за Михалковым.

А вот Михалков бесит. Эта так называемая его благотворительность была сделана для себя самого, потешить своё самолюбие. «Какой я распрекрасный и молодец, что растягиваю жизнь больной».  Нормальный человек попытался бы сделать последние месяцы жизни насыщенными тем, что умирающий любит больше всего.

В любом случае, Лен, спасибо

0

16

Lena написал(а):

Я. Этот фильм предложила Я.) Хотелось поделиться тем что сама люблю.

Лена, для меня порой то, "что сама люблю" перевешивает любые достоинства и недостатки фильма. Спасибо тебе, брат Люмьер, от души.

Lena написал(а):

я вижу гимн не только любви, но и дружбе,

Lena написал(а):

Есть в этом какая-то ностальгичность

Действительно, когда мы вспоминаем возраст любви и дружбы, помним только хорошее. Ностальгия... специфическое дело. Ностальгировать по самой юности глупо, а вот по местам жизни и времяпровождения (особенно в юности) возможно. Проверено. Лена, у тебя тоже питерские воспоминания, как у нашей Нади?

Lena написал(а):

мне было интересно наблюдать за Михалковым. Что им двигало?

С некоторых пор не люблю Михалкова и все его роли называю тем именем, которое назвала в отклике. Это не от того, что он не талантлив. Он чрезмерно, просто нарциссически талантлив и одобряем. Для таких людей (любых профессий) у меня есть яркий пример. Уже все наши знают, что мой домашний любимец мейн-кун. Когда мы его покупали, читали вопросы к руководителю питомника. Один был такой:
- А они хоть мышей ловят.
Ответ:
- Не царское это дело.
Вот и с Михалковым ответ прост в любой роли, как и в этой. Его героем двигал эгоизм.

Lena написал(а):

Ну и спасибо мне, что предложила к просмотру. ))

Ай да, Лена. Ай да молодец! https://forumsmile.ru/u/b/e/7/be77a64d77226237b77ece0e7ff0a610.gif

0

17

Реалист-Оптимист написал(а):

Лена, у тебя тоже питерские воспоминания, как у нашей Нади?

нет, у меня московские. Но больше ностальгия не по местам, а по общению.

Nadi написал(а):

помню, ещё меня потряс фильм «небо, самолёт, девушка»

Я пыталась посмотреть этот фильм, но не зашел у меня. Литвинова там совсем молоденькая, и еще у нее эта "инопланетность" не развилась в полной мере, больше странности.

Реалист-Оптимист написал(а):

Он чрезмерно, просто нарциссически талантлив и одобряем.

В принципе, я согласна. Но все равно было интересно наблюдать за этим героем.

0

18

Реалист-Оптимист написал(а):

Ай да, Лена. Ай да молодец!

Отредактировано Lena (Пт, 9 Апр 2021 05:56:08)

+1

19

Lena написал(а):

Ксюша, извини, я не знала. Больше не буду.
В принципе, там нет такого акцента на болезни. И он не оставляет тяжелого ощущения, как часто бывает после фильмов про болезни. Скорее  светлая грусть. Поэтому, может быть решишься посмотреть.

Лен, все ок. это мое личное предпочтение - не смотреть фильмы про онкологических или тяжелобольных. может когда-нибудь перерасту, но пока это типа мой такой сильный страх. И я не против таких фильмов, просто я их пропускаю.

0

20

Всем привет, читаю ваши отзывы и удивляюсь. Потому что я точно ставлю этому фильму 10/10. Для меня все здесь прекрасно.
И игра Ренаты только подтверждает для меня ее талант, а еще больше гений Балабанова, который увидел ее в таком образе.
Во время просмотра у меня был восторг от диалогов, игры слов, потом это сменилось какой-то светлой печалью после просмотра. Мне нравятся такие истории. Я все откладывала просмотр, потому что думала, что уже смотрела. Спасибо, Лена. Я подумаю, как бы еще описать свое впечатление и дополню.

+2

21

Tanya_Karpik написал(а):

Для меня все здесь прекрасно.

Таня, как приятно увидеть единомышленника.  https://reklama-no.ru/smiles/poceluj-valentinka.gif

Как здорово, что есть возможность вот так увидеть один и тот же фильм глазами разных людей. Услышать созвучные мнения и совершенно противоположные.

+3

22

«Мне не больно»
Я сразу начну со слов благодарности. Я так рада, что пересмотрела этот фильм, в этот раз он мне понравился даже больше, чем я помнила свои прошлые впечатления.
Балабанова фильмы люблю, а этот мне казался грустным. Сколько же в нем гениальных смешных диалогов, я их все позабыла. И фильм светлый. Он конечно же о любви, в нем столько любви и правды.
Яценко озвучивает Миронов, получается Мишу сыграли два актера, почему-то Балабанова не устроил голос молодого Яценко. Или его не устроил образ Миронова, а голос его оставил. Мне Миша понравился и голос его)
"- Там в холодильнике мясо, не ешь его сырым"  - эта фраза прям про меня  :D
"- Ты выглядишь, как бомжиха на вокзале. Пошли купим тебе одежду.
Пошли, примерили.
- Опять вокзал, вокзальная проститутука.
- Безработная" ))
А эта трогательная ?
"- Зачем я вам. Вы пройдете сквозь меня как сквозь облако, только слегка освежитесь"))
"- Уши отпусти, больно")) Несколько раз сквозит в разных вариантах - "мне не больно" говорят женщины, - "мне больно" говорит Миша.
Литвинова мне нравится везде, здесь она трогательная как-то по особенному.
Михалков в роли Сережи как полная противоположность молодым ребятам всем.  И здесь Балабанов что-то такое делает, что Михалков не обычный барин, а типичный чиновник, по-моему.
Фильм нежный. И как всегда у Балабанова все по-настоящему.
Да пьют здесь очень много. Но это не гимн алкоголизму. Это боль. А гимн любви.
Буду пересматривать и советовать.
Оценка 10 из 10.
Спасибо, Лена!  :flirt:

+2

23

Vicka написал(а):

Зачем я вам. Вы пройдете сквозь меня как сквозь облако, только слегка освежитесь"))

Эта моя любимая! Я сейчас надеюсь все же рожу отзыв. А ты смотрела Груз? Я вот боюсь. Но мне захотелось посмотреть его фильмы.

0

24

Tanya_Karpik написал(а):

А ты смотрела Груз? Я вот боюсь. Но мне захотелось посмотреть его фильмы.

Таня, Груз не смотрела, а посмотреть хочу, как и фильм Река. И пересмотреть "Про уродов и людей" и "Я тоже хочу".
Посмотрела рейтинговый список его фильмов и "Мне не больно" оказался на последнем 13 месте. Неожиданно)

0

25

Vicka написал(а):

- Опять вокзал, вокзальная проститутука.
- Безработная" ))

Да! Это был смешной момент))

0

26

Vicka написал(а):

- Зачем я вам. Вы пройдете сквозь меня как сквозь облако, только слегка освежитесь")

вот эту фразу я почти забыла. Сейчас вспомнила - ну действительно ведь гениально сказано.

0

27

Vicka написал(а):

Михалков в роли Сережи как полная противоположность молодым ребятам всем.

Про Михалкова-Сережу, мне еще в ассоциации вспомнился герой Бандераса из "Сама жизнь". Есть в них что-то общее, на мой взгляд.

+1

28

Поразмышляла и хочу дополнить, как обещала.

Меня зацепило что-то неуловимое. И я не смогла сразу ответить, что.
Не отдельная деталь, не герои, не усы Михалкова.
Отношение, состояние, что-то в самой сути. Но что?

И это можно описать одним словом - хтонь.

Такая прослойка самого дна, царство подземное, которое живет по своим законам, звезд с неба не хватает, да и вообще звезды никогда не видело. Этот мир - мир ночи. И ясность здесь наступает лишь после 100 грамм водки. Водка и коньяк вообще здесь проводники в дружбу и любовь. Извините, что все как будто в сказки опять перевожу. Все обычно вроде, строители, охранники, вдвшник. Типажи, которые нам вроде знакомы. Но в то же время, вы бывали в этом мире? Это чистый вымысел. А уж тем более их коммуникация - это выдумка. Бомжи, проститутки, групповой секс, водка, измены. Детали этого конструктора известны многим. Но не в одной коробке.

Эта строительная группа, группа архитекторов, определить ее нельзя ни к какому социальному статусу. Искатели-работники. Но.. вдруг, просьба: можете выгнать бомжей с чердака? Конечно. Потому что они видят этих бомжей. Мы не видим. А они видят. Бомжей там как будто и не было. Это тот же подземный призрачный мир, в котором обитают герои. А вот то, как Миша увидел проститутку и как он с ней говорит, будто он знает ее. Но по диалогу заметно, что она ему не знакома, но как она близка ему. Он желает ей доброго дня. Он видит ее, потому что она из их общей вселенной. Они как будто на одном уровне сознания существуют, у них ценности одни. Здесь даже случаются чудеса, но по строгим правилам этого мира, чудеса запланированные. Так, к примеру, Дюжев не будет убивать никого, или что охранник встает на сторону Ренаты.

Но героиня все равно умирает. Хотя я не верю, что в этом мире умирают.
Смерти здесь нет, потому что здесь и жизнь относительна и неправдоподобна.

Но прообраз этого мира - тот самый мир невидимый - реальный, который составляет большую часть людей. И эти люди живут, чудят и умирают по-настоящему в своих невидимых историях.

Это не социальное кино, но трогающее сильнее, потому что романтичное и смешное.
И спасибо режиссеру за этот взгляд. Это исключительное авторское кино о важном.

Отредактировано Tanya_Karpik (Вс, 11 Апр 2021 23:12:59)

+2

29

Tanya_Karpik написал(а):

Героиня умирает. Но я не уверена, что в этом мире умирают.
Смерти здесь нет, потому что здесь и жизнь относительна и неправдоподобна.

Таня, очень интересный отзыв. Я думала о смерти Таты, что она не умирает, но не могла понять, что этим хочет сказать режиссер, или придумать, что за этим скрывается. У меня все на уровне чувств, примитивное я животное) Я первый раз воспринимал фильм о болезни и смерти, у меня тогда болела близкая знакомая.
Я подумала, что умирает не героиня, а ее любовь. Почитав твой отзыв, думаю, что может быть она просто ушла от Миши, ушла от них, как уехала Аля. Аля могла уехать, а Тата она же сама просто олицетворение этого мира (подземного, а может быть звездного, в смысле ближе к небу, а не к земле), может быть этот мир умирает?

Tanya_Karpik написал(а):

Но..можете выгнать бомжей с чердака?

И бомжи не в подвале, а на чердаке.

Tanya_Karpik написал(а):

А вот то, как Миша увидел проститутку и как он с ней говорит, будто знает. Он видит именно ее, потому что она из их общей вселенной.

Я обратила внимание на этот эпизод, она ему говорит - Ничего, мне не больно) Я поняла, что они друг друга видят.
И помнишь, как они переговаривались на балконе с голой девушкой? Он ее в темноте и издалека увидел. Занимательнейшая сцена, и чувствую, что вот не просто так все у Балабанова.

+1

30

Vicka написал(а):

Таня, очень интересный отзыв. Я думала о смерти Таты, что она не умирает, но не могла понять, что этим хочет сказать режиссер, или придумать, что за этим скрывается. У меня все на уровне чувств, примитивное я животное) Я первый раз воспринимал фильм о болезни и смерти, у меня тогда болела близкая знакомая.
Я подумала, что умирает не героиня, а ее любовь. Почитав твой отзыв, думаю, что может быть она просто ушла от Миши, ушла от них, как уехала Аля. Аля могла уехать, а Тата она же сама просто олицетворение этого мира (подземного, а может быть звездного, в смысле ближе к небу, а не к земле), может быть этот мир умирает?

Вика, я имею ввиду, что там показано только настоящее. Они сидят в палатке и он говорит, что она умрет. И этот момент - он будет после. После титров... и в рамках кино этой смерти для меня нет. Пожалуй, только кино и может нам дать такой эффект. Зацепиться за воспоминание, жить в этом моменте и не двигаться дальше.

Еще я там слегка отредактировала, а ты уже процитировала. Суть я не меняла, попыталась сделать понятнее связки предложений.

Vicka написал(а):

И бомжи не в подвале, а на чердаке

Думаю, можно и к небу ближе) это моя выдумка, просто ассоциация.

Vicka написал(а):

Я обратила внимание на этот эпизод, она ему говорит - Ничего, мне не больно) Я поняла, что они друг друга видят.
И помнишь, как они переговаривались на балконе с голой девушкой? Он ее в темноте и издалека увидел. Занимательнейшая сцена, и чувствую, что вот не просто так все у Балабанова.

Ого, я забыла, что она ему сказала "мне не больно". Интересно вообще
Я прочла в каком-то интервью, Алексей Балабанов говорил, что не видел смысла снимать кино, которое можно перессказать или описать, потому и снимал, чтоб показывать. И мне кажется, что бы мы не сказали, мы не сможем это сделать лучше него... о его фильме. Мысль моя кружила, но так я и не смогла логично интерпретировпть. Тут как будто матчасти не хватает. Знания его творчества и в целом подкованности в кино

+2


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 9 круг » "Мне не больно" [драма, мелодрама] 2006