#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » "Манхэттен" / Manhattan, 1979 [драма, мелодрама] @ Frau


"Манхэттен" / Manhattan, 1979 [драма, мелодрама] @ Frau

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Манхэттен / Manhattan
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t626513.jpg

Фильм участника - Frau

О Фильме

год - 1979
страна - США
жанр: мелодрама, драма, комедия
режиссёр - Вуди Аллен
рейтинг IMDB - 7.8
продолжительность - 1 час, 36 минут

В ролях

Вуди Аллен, Дайан Китон, Мэрил Стрип, Майкл Мерфи, Энн Бирн Хоффман

0

2

*Illonka*

Ну чего, я опять первая лезу?

Манхэттен.

Еще одно старое черно-белое кино, которое мне так и не удалось постичь.

Единственный положительный момент - почти документальные съемки города, приятная возможность проникнуться атмосферой чужого места и чужого времени. Всё как с Парижем в фильме "На последнем дыхании" Годара. Но там еще бонусом и красивую актрису подкинули, что услаждала мой взор в течение всего времени, здесь и этого не досыпали.

Сам сюжет заставил меня откровенно скучать. Я не люблю фильмы, где он закручивается не столько на действии, сколько на бесконечных диалогах персонажей. И я не люблю фильмы, где в основу кладётся любовно-отношенчиская история возрастных некрасивых людей.

Когда смотрела "Манхэттен" невольно провела параллель с "Горькой луной" - в паре возрастной страшный мужик с претензией на классного любовника и молоденькая девочка. Такие истории у меня вызывают отвратительное чувство. Сразу стучится мысль "не верю" и дальше всё происходящее воспринимается как фарс. Правда, я допускаю в виде редких исключений, что в жизни всякое бывает, в том числе и такие вот любовные романы с огромной разницей в возрасте, да и вообще не за внешний вид любят. Но смотреть на это мне не хочется.

Но фильм мне не понравился бы и в том случае, если на месте Вуди Аллена был другой актёр, дело не только во внешности ГГ. Сама история неинтересная. Разведенный возрастной мужчина(к тому же зануда, правда с налётом самоиронии) крутит роман с девочкой, затем меняет её на более зрелую и интересную для него женщину (испорченную манхэттенским обществом), но как только она его бросает, бежит опять к этой девочке - за чистым и светлым (как он боится, что Лондон её за 6 месяцев испортит, сделает из неё другого человека). Вот и вся история, сдобренная огромным количеством типа интеллектуальной трепалогии, тонкий юмор которой, я, конечно, местами оценивала, но он не сделал мне фильм.

Что тут можно оценить, затронутые скандальные нюансы человеческих отношений? Потому что фильм 1979 года, а там показали его бывшую жену, которая ушла от него к женщине? Он увёл женщину у друга? Возрастной дядька спит с 17-летней школьницей? Фаллической формы такса? Ну да, для того времени фильм наверняка получился из разряда "какой шкандаль!" Это тогда и можно было обсуждать. Но на сегодня это уже обыденность. И если в "Горькой луне" хоть страстью веяло, то здесь плесень.

До последнего ждала, что в конце будет что-то эдакое, что выстрелит особым смыслом, как в Догвиллле, например (муторно смотреть, но концовка оглушает). Но не случилось... Обычная банальность в черно-белом исполнении, вот всё, что я увидела.

Если переиначить детский стишок "не ходите дети в Африку гулять", то получится "не ходите женщины по Манхэттену гулять".

Оценка 3 из 10.

Пересматривать и советовать не буду (соррри)))

п.с. Вуди Аллен считает его своей худшей работой: "По сей день, когда я вспоминаю "Манхэттен", я недоумеваю: и это все, на что я был тогда способен? Не понимаю, как мне вообще после него не перестали давать деньги на фильмы". (с)

Я с ним согласна.

0

3

urtica

Вуди Аллен «Манхэттен»

Как у же писала раньше, я очень люблю Вуди Аллена - потому что все его герои и их рассуждения - это все я. Очень близко мне по духу - поэтому вот смотрю и восхищаюсь насколько режиссёр и сценарист в одном лице смог донести до окружающих и выразить в форме фильма и его персонажей свой внутренний мир или свои какие-то переживания. То есть весь фильм это как внутренний диалог. И насколько сложно мне дать понять другим людям какая я есть, настолько же легко дается Вуди Аллену донести переживания и характер главных да и неглавных героев, картинка для меня закончена - в том плане, что я понимаю в той или иной степени какой персонаж Айзека, какая Трейси, что беспокоит Дайан Киттон и даже второстепенных персонажей - друга Айзека и его жену. Вот как-то картинка у меня в голове вырисовывается. И это я ценю в фильмах. законченность гештальта.

Фильм этот очень люблю. Во-первых за красоту ч/б кадра, во-вторых за актеров (люблю Вуди Аллена и Дайен Китон), в-третьих за сюжет, в-четвертых за музыку (прекрасный Гершвин на фоне Манхэттена), ну а еще за диалоги, юмор и размышления о человеческой жизни.

Как по мне, так в этом фильме описан городской невротик среднего возраста (к чему я стремительно приближаюсь, если не нахожусь уже там). Человек, погрязший в своих собственных переживаниях, но пытающийся жить. Жить сочетанием разума и чувств. Если про разум - то это все эти интеллектуальные разговоры и издевки над ними. Обсуждения искусства / телевидения / книг, эмоции - это про попытки построить свои отношения, почувствовать любовь - настоящую истинную любовь. И конфликт в фильме - это на мой взгляд конфликт внутренний, характерный главному герою - когда за фасадом недоверия и «псевдоинтеллектуальности» скрывается на самом деле страх полюбить и страх быть нелюбимым. Это то как я вижу историю отношений между главным героем и Трейси, молодой девушкой, которая как мне показалась и попыталась научить Вуди Аллена в большей степени «доверять людям». Вообще для фильмов Вуди Аллена, как мне кажется, характерен этот постоянный диалог между «рацио» и «чувствами» и зачастую побеждает рациональность и интеллектуальность, а чувства даются тяжело. Но они есть. И показаны неуверенными штрихами. Я называю это «невыносимая легкость бытия». И повторюсь, люблю все это, так как это все о моем собственном личном конфликте - когда людям довериться очень сложно, интереснее играть в «псевдонаучность» и шутить саркастические шутки. О чем этот фильм еще - о неуверенности в себе) о взаимоотношениях между людьми и опять же о доверии. мне очень понравилась концовка, когда Трейси говорит Айзеку - «ты должен больше доверять людям» - это так метафорично! Вообще весь фильм вот метафора о любви) я это как-то чувствую - но описать нормальными словами не могу. Потому что повторюсь, люблю «рацио» и саркастические шуточки в большей степени, чем описывать свои чувства и доверять. Что еще хочется написать - да много всего))) но очень сложно даётся мне отзыв на то что лично. Напишу наверное про юмор, много смешных фраз, много издевок над психотерапией, в частности психоанализом (и это правда смешно) и немного шуток про однополые отношения) немного шуток про искусство и вообще про жизнь. Очень легко мне дался этот фильм - но при этом он заставил задуматься о «невыносимой легкости бытия», я так это называю. Поэтому моя оценка 10/10, фильм я всем этот рекомендую. Вуди Аллена люблю)

Немного особо полюбившихся цитат из фильма:

«Талант — это удача. Я думаю, самое важное в жизни — смелость».

«Я не попал в окопы, я застрял на полпути, это еще тяжелее».

«Самое плохое, что с тобой может случиться — это ты про себя что-то поймешь».

«— Две матери — это идеальный вариант.

— Да что вы?! Мне всегда казалось, одну мать выдержат немногие».

«Я не злюсь. У меня склонность переживать все внутри, и я не умею давать выход гневу. Такой у меня недостаток. Вместо этого я отращиваю опухоль».

«Я развелся, потому что моя жена бросила меня ради другой женщины. Но я воспринял это довольно стойко – я попытался задавить их обеих машиной».

«Сплетни — это та же порнография».

«Мой психоаналитик предостерегал меня, но ты была так красива, что я сменил психоаналитика».

«Секунд тридцать я чувствовал себя героем, а потом понял, что просто безработный».

«Они сидят перед телевизорами, и гамма-лучи съедают клетки их серого вещества».

«Хорошо он над тобой потрудился. Самооценка у тебя ниже, чем у Кафки».

«— Понимаешь, всё, что стоит знать, постигается не умом. Все действительно стоящее проникает в нас через другое отверстие, прошу извинить меня за гнусную метафору». Это вот краткий смысл моей рецензии к фильму))))

0

4

minimumtrisimvola
Manhattan

Какой прекрасный фильм! Таня, спасибо!

У меня не подучился отзыв, получились просто мысли.

Очень жалею, что не попался мне этот фильм до поездки в Нью-Йорк. Увидела бы город другими глазами совершенно.

Какие все стильные, красивые, интеллектуалы, у которых даже ссоры как то вежливо звучат и без оскорблений.

Каждый герой в постоянных поисках себя, осуждения выше их и даже не обсуждается вопрос собственничества. Личное пространство и чувства превыше всего, быт - это как будто что-то не стоящее настоящего обсуждения.

Черно-белое вообще всё - это моя любовь, поэтому получила огромное эстетическое удовольствие и сразу же захотелось фильм пересматривать заново.

Чувство юмора Вуди Аллена - это такая прелесть очаровательная.

Спасибо за фильм,

кажется, впервые 10/10

0

5

Ledona

Манхэттен / Manhattan, 1979 [мелодрама, драма, комедия]

Как-то на сей раз мне трудно сформулировать основную мысль, но попробую. Вероятно, она заключается в том, жизнь в большом городе откладывает отпечаток на его обитателей и часто – не самый лучший.

Мальчишеская импульсивность главного героя – по сути дела, затянувшаяся инфантильность. Отсюда и связь с семнадцатилетней девочкой – ведь на молоденькую дурочку очень легко произвести впечатление. У нее нет опыта – она может сорокалетнего мужчину сравнить только со сверстниками, и сравнение будет в пользу старшего поколения. Откуда ей знать, что Айзек – далеко не идеал. Очень надеюсь, что она встретит со временем нормального мужчину, а не останется с этим баламутом. Я бы точно не хотела бы оказаться на месте жены или временной любовницы Айзека.

Его юмор по поводу и без – оставил меня совершенно равнодушной – было не смешно. Он слишком много болтает и мало делает. И ему нужно срочно повзрослеть и перестать плыть по течению. А то писал-писал сценарии для телевизионных шоу, потом его вдруг внезапно осенило, что они тупые, и резко уволился с работы. Странно, что он это не понял раньше. (Допишет ли когда свою гениальную книгу – большой вопрос. Скорее, его жена экранизирует свою книгу). Поменял квартиру (после чистой воды пришлось привыкать к ржавой воде, это при его страхе, что практически все приводит к раку), а, заодно, и любовницу. И все у него как-то легко – прыг-скок. Чего я совершенно не почувствовала – его любви к женщинам, с которыми он был.

Здесь существует только одна любовь – Айзек полностью сосредоточен на себе, его интересуют исключительно собственные потребности, он делает так, как ему лучше, не обращая внимания, что чувствуют другие. Эгоист в чистом виде… Зато с сыном полное взаимопонимание – игры в мяч с ребенком – самое то для него. Шутки типа, снять женщин – вообще за гранью, такое ощущение, что отец не отдает себе отчета, сколько лет мальчику.

Как актер Вуди Аллен – никак. Даже наоборот – лучше бы он не снимался. Но другие профессиональные актеры органично вписались: Дайан Китон, Майкл Мёрфи, Мэриел Хэмингуэй и Мэрил Стрип и даже актер, сыгравший «пигмея» Иеремию.

Шедевром я этот фильм не считаю. Пересмотрела два раза в надежде проникнуться прелестью кино. Но прелесть здесь только в операторской работе – съемки города и внутренних интерьеров, работа со светом, тенью и световым контуром – оригинальна, и это запоминается.

Пересматривать – слабо вероятно. Рекомендовать – нет.

Оценка 4 из 10 (один балл за таксу).

Танюша, спасибо за фильму! Так бы я ни в жисть его смотреть не стала. Как не понимала творчества Вуди Аллена, так и осталась эта проблема.

0

6

Люся

Манхэттен

Как на меня - основная идея фильма, человек не ценит то что имеет, Сам держит близкого тебе человека на расстоянии, а потом оказывается, что он самый нужный и самый любимый тебе. Вот так и Айзек только после очередной потери вдруг понимает, что Трейси самое лучшее что у него было. Но это в фильме , а в жизни Трейси бы улетела в Лондон не увидев Айзека потому что он бы не успел

В этом фильме все говорят, говорят, оооооо как же много они говорят. Я потерялась в этих разговорах и уже не помню что кто сказал. Кроме пожалуй Мери, которая все время повторяла "Я из Филадельфии". Чем напомнила старуху из "Неуютной фермы" которая видела что то мерзкое в сарае и все время об этом твердила.

Ох ты ж господи, вот думаю, что бы еще написать. Ах да, вот еще что пожалуй мне жаль Айзека, как то не везло ему с женщинами. А бывшая жена вообще бросила его , да еще и книгу написала, выставив в совершенно дурацком свете, да еще и хочет продать что бы этот опус экранизировали. Какой бы не был этот мужчина, но он отец твоего ребенка. И прежде всего твоего ребенка будут тыкать и смеяться над ним, что у него такой отец.

Пожалуй и все . Не могу сказать что фильм мне понравился. Пожалуй и комедией я бы его не назвала

6/10

пересматривать - нет

советовать - вряд ли

0

7

Frau

Я рада что предложила именно этот фильм к просмотру. В какой-то момент поймала себя на мысли, что фильм перекликается с "На последнем дыхании", много города+ диалоги, но разница большая. У Годара не было как такового сценария и все диалоги ГГ были чистой импровизацией, по сути у Годара получилось слишком свободное кино и для актёров и с точки зрения режиссёрской работы. А "Манхэттэн" это отличное разговорное кино с хорошим сценарием! ( ловлю тапки)

Для съёмки видов города использовали широкоэкранный формат, что позволило очень красиво снять городские пейзажи НЙ.

Фильм о взаимоотношениях, кризисах, круговороте измен. Лёгкое и ненапрягающее кино, которое уводит от реальности, но не грузит проблемами.

Почему наши герои пребывают в поисках, сомнениях, муках выбора а на тебя это не оказывает никакого давления? Возможно потому что многое приправляется юмором. Мне очень импонирует такой юмор.

Про Вуди Аллена мало что знаю, только то, что он считается самым европейским режиссёром среди американских, видимо потому что Вуди Аллен сам очень любит работы европейских режиссёров. Это второй фильм из его фильмографии, который я посмотрела. Теперь стало интересно увидеть и другие его работы (думаю следующая будет "Энни Холл").

Его персонаж Айзек не мой типаж мужчины абсолютно, но очень смешной. Думаю здорово иметь такого юморного болтливого друга и слоняться с ним по городу, по выставкам и т.д. Сложно воспринимать их пару с Трейси, я никак не могу их представить в постели.)) Но так было задуманно.

Мэрил Стрип (Джилл) никогда не видела её такой красивой, я не могла глаз от нее оторвать. Походу, если б я была мужчиной, наступила бы на те же грабли, что и Айзек! Мне нравится как она справились с ролью и передала холодность и деловитость. Вообще конечно сама идея, что бывшая жена пишет книгу о правде развода с мужем, о любовном треугольнике полная чушь и стёб.)) За это отдельные 5 баллов создателю.

Друг Айзека - Ейл, тоже тип!))) Он практически сводит свою любовницу с Айзеком, а потом понимает, что "такая корова нужна самому", (ну жизненно же) говорит невозмутимо фразу в ответ взбешонному Айзеку: "Мы же просто люди, а не Боги"!))) Эти отношения Мэри и Ейла такое мозгокрутство, которым люди часто занимаются в жизни, не зная чего сами по-настоящему хотят.

Мэри - она немного раздражала своими сверхзнаниями, выскочка такая))), но при этом она хочет женского счастья и как в омут с головой погружается в отношения с женатым мужчиной, но попробовав другие отношения всё же понимает что её чувства сильны к другому человеку и поступает довольно честно с Айзеком.

В общем, все косячат в этом фильме)) что показывает - идеальных людей не бывает.

Хочу отметить операторскую работу: широкоэкранные пейзажи, постоянное движение-мельчешение в сценах с Джилл, интересно, что в планетарии использовали приём показав лишь силуэты, это так интимно.

А музыка в фильме? Как она подходит Нью-Йорку, это сто процентное попадание ( в моём представлении этого города).

В общем я наслаждалась эстетикой кадра и музыки.

Фильм мне понравился своей лёгкостью, хорошей музыкой и тонким юмором.

Пересматривать , советовать - да!

Оценка 10 из 10

P.S. получилось сумбурно и эмоционально ... у меня иначе не выходит.

0

8

КовалёваАлёна

"Манхеттен"

Почему фильм назван "Манхеттен", для него очень подошло название "Ода человеческому эгоизму" ,сам же режиссёр обозначил как фильм о людях живущих на Манхеттоне, создающих лишние невротические иллюзии.

Айзек писатель,( Скажите, у французских евреев есть другие профессии? ) пишет о романтизме и упадке в современной культуре.Сущность его- новаторство, это как если был простым алкоголиком и стал наркоманом, всё становится намного ярче и красивее в их понимании. Этот фильм яркая иллюстрация этого утверждения, действий мало, говорильня идёт сплошным потоком со скоростью пулемётной очереди, при этом ни кто ни кого не слушает и я в том числе. Первый раз смотрела ночью и то что говорили актёры было просто белым шумом. Когда в кафе обсуждалась тема "достанется ли у кого то храбрости броситься спасать утопающего", я поняла что этому гипотетическому утопающему придётся спастись или утонуть без посторонней помощи. Все вокруг либо писатели любо журналисты- так называемая интеллигенция, а по сути бездельники.

Вуди Ален в роли Айзека мне понравился и если бы не его ужасная причёска, как в прочем у всех в то время, он был бы даже красив. Судя по всему фильм автобиографичный, исходя из этого убеждения автор о себе очень лестного мнения, фраза " я рад что тебе нравиться моё чувство юмора и великолепная техника в пастели" меня повеселила. С юмором у Айзека действительно всё в порядке, он очень тонкий и не всем понятный и это не тот юмор от которого можно хохотать. Фразы Айзека выражают моё мнение и мои мысли и произнося слова готовые сорваться с кончика языка " Что это? Мы верим в бога. Что это такое? Что она такое говорит? Она рта не дала ни кому открыть! Не выношу этого псевдо интеллектуального трёпа." Если честно, мне не понятна его система ценностей- Уволился с работы (поддался инстинкту саморазрушения) мне надо отказаться от квартиры, я не смогу брать уроки тенниса, отец потеряет место в синагоге, теперь ему придётся сидеть сзади."

Мария, журналистка с не закрывающимся ртом и несущейся оттуда информацией типа " великолепная потенция отрицания" ( кстати кто ни будь заметил как Айзек стебанул её этой фразой ?) . Когда она сказала " Я говорю то что думаю, а если вам не нравится -катитесь к чёрту!" (И тут я подумала- О, ещё один Мишель Пуакар) Её рассказы о том что бывший муж был " жеребцом , великолепным сексуальным животным, властным мужчиной и женщины находили его неотразимым", на поверку оказались очередным бредом и только я хотела подумать "

покажите мне этих идиоток" Айзек сказал- "до чего же это субъективно", в этот момент мне хотелось снять его огромные очки и поцеловать . От неё я услышала только одну поистине ценную фразу относительно Трейси "где то усмехается Набоков".

Трейси очень светлый луч в этом пустом и глупом царстве, она глядит в душу. К ней применимы все лестные эпитеты, но она тратит колоссальное количество чувств не на того человека. Как сильно я была удивлена что кроме такой душевности в ней есть разум, стойкость, какая то недетская мудрость и именно она произносит главную мысль фильма "Тебе надо больше доверять людям"

Музыка в фильме местами хороша , а местами неуместна. Операторская работа очень хороша. особенно понравились виды на мост и город.

Вообще зачастую складывается мысль что у американцев слова формируются во рту, ну то есть минуя мозг. Я прямо законспектировала речь тётки в шляпе " Сегодня вас пришло много и музей современного искусства проявил щедрость. Поправка о равных правах нашей конституции не пустой звук и все вы пришедшие сюда тому подтверждение. Мы любим вас за это. Мы нуждаемся в вас и вы откликнулись."- может кто то перевести на человеческий язык?

Пересматривать -нет. Советовать- нет. 8/10

0

9

natalivaleri

Манхэттен.

Начну долги закрывать с конца. Забавно, что долго не смогла в открытом доступе найти фильм. Скачала с торрента. Последнее время борюсь с предвзятым отношением ко многим режиссерам и актерам, и разным идеям и историям которые сидят в голове. Боюсь, что фильм не понравится, и я разочаруюсь.

Вуди Аллен мастер разговоров и шуток. Его сарказм, быстрота реакции, его умение жонглировать словами - меня понравилось. Пока искала фильм , 2 раза просмотрела трейлер и фраза «ты думаешь, что ты бог? - ну должен же я на кого-то ровняться» засела в голове.

Творческий человек переживает развод и строит свою жизнь дальше. Сравнивает и переживает, находится в плену стереотипов, сам миллион раз говорит стереотипно, и в итоге приходит к своему решению. Герой боится ответственности за молодую девочку, но он очарован ее молодостью, ее влюбленностью, ее юностью. Он боится ошибиться и быть растоптанным в будущем ее возможными следующими увлечениями. Его неудавшихся любовей не дают смелости на шаг, и признание себе самому в реальности ее чувства. Все его переживания - пища для его творчества.

Как разнообразны понятия жизни - все люди придумывают себе правила в выборе партнера, и как быть в семье с адюльтером, реагировать на коричневую воду в кране, и неумение прервать отношения, спихивая их на партнера. Жизнь идет, люди работают, едят, спят, гуляют с детьми, ходят на концерты - герои живут, сюжет движется, и мы ждем решения. Женщины хотят заставить мужчин «действовать по-своему», любовники «не репетируют» слова, разговоры об искусстве длятся и длятся. Что сложнее - рассмешить кого-то, признаться себе в ошибке, быть честным с собой, рассказать правду о себе?

Фильм очень понравился. Идея снять такой фильм в черно-белом варианте уже обращает на себя внимание. Этот момент, с выключением всех цветов, обостряет восприятие картинки, и за счет этого более ярки эмоции героев. Музыка Гершвина прекрасное дополнение к сюжетной линии. Музыка дает цвет этой черно-белой ленте. Подчеркивает стиль повествования. Стиль Вуди Аллена.

Кадры прогулки по Манхэттену - готовые фото прекрасных постеров о красивом Нью-Йорке.

Frau, огромное спасибо за фильм. Я прониклась атмосферой.

Рекомендовать! 10 из 10.

0

10

Vicka

Манхэттен, 1979

Об этом фильме хочется написать красиво, не важно понравился он или нет, но уж как выйдет. Дома все+я слегли с гриппом, поэтому я буду кратка.

Я не фанатка Вуди Аллена, хотя фильмы его смотрю с интересом.

Итак по плану, первый пункт — основная идея. Да вся прелесть, что нет никакой идеи, просто прогулка по Манхэттену. А впрочем в конце Айзек диктует на диктофон «Идея для небольшого рассказа: «люди на Манхэттену создают сами себе небольшие невротические проблемы, чтобы отвлечься от неразрешимых устрашающих проблем вселенского масштаба. Для чего стоит жить? ….». Что-то в этом роде. Ну, наверно, это и к фильму можно применить.

Мне понравились очень черно-белая картинка, завораживавшие красивые кадры, как на улице, так и везде.)) То есть оператор и монтаж — самая высокая оценка. Плюс музыка Гершвина, не то что я дикая поклонница, но в фильме просто очень гармонично сочетались кадры и музыка. Переданная атмосфера конца 70-х или уже начала 80-х. Женские лица и прически такие натурально красивые, одежда/стиль (никто себе не приставляет грудь, а она наоборот подчеркнуто без лифчика, какая есть).)) Юмор во многих местах, особенно про коричневую воду. ))) Отдельно отмечу эпизоды в планетарии, под дождем «хорошая погода»))), в парке. И конечно финальный разговор с Трейси, но он требует отдельного абзаца. Да и юмор вудиалленовский требует отдельного абзаца. Мне он в основном нравится, но бывает и никак.

Сюжет - кусочек из жизни 42-летнего жителя Манхэттена, похоже на «кризис среднего возраста».

Минусы для меня:

- при всей простоте мне мешала излишняя претенциозность на интеллектуальность через край и без смысла;

- все сцены а-ля секси с Айзеком, вызывали рвотный рефлекс. Вуди хороший актер, это видно в последней сцене прощания с Трейси, но совсем не для сцен даже просто поцелуев. Это вызывало неприятие.

Пересматривать — не скоро, но скорей всего - да, и только в одиночестве. Рекомендовать — не всем.

Оценка 8/10.

Таня, спасибо за фильм!

0

11

Реалист-Оптимист

Манхэттен / Manhattan, 1979 [мелодрама, драма, комедия]

Пару дней назад мы с Илоной посмотрели "Догвилль", поделились в две головы впечатлениями, сошлись на том, что очень специфически показаны чувства - не эмоциями, а потоком фраз. И она мне проспойлерила, что продирается через дебри болтовни в "Манхэттене". Мне разговоры героев в "Манхэттене" не были трудны в восприятии, если только не считать, что моя образованность (а точнее необразованность) не знает авторов, или произведения, которые упоминаются между ними. Но там сразу становится понятно, что разговаривают люди определенной области, обсуждают сценарии, музыку, критику, произведения искусства, киноленты, оперируют именами авторов и если честно я ловила ухом больше не это, а тонкий юмор этих обсуждений, как они применяют это к себе. Айзек в исполнении автора этого чудесного фильма Вуди Аллена ( вот не выдержала и раскрыла свое отношение сразу ) - мой герой. Обожаю, когда человек умеет юморить над собой. Тем у него просто завались, черный юмор превращается в едкий сарказм и уже понятно, что на самом деле он не о себе, а о страшилках 1979г. Он не затягивается сигаретой, потому что боится рака и растить в себе опухоль не собирается, но с сигаретой он выглядит якобы моложе перед своей 17-летней Трейси. Он переживает как бывшая опишет его в своей книге, хотя знает о себе, что он просто неотразимый (ха-ха! с его внешностью, лысинкой и ростом), типа было там пару моментов. А был там секс-ля-труа, как оказалось, и не факт, что в этой ситуации он неотразим. Короче, он всех так запутал с переживаниями об этой книге, что непонятно: его свое неприятие однополой любви напрягает, или то что пришлось с лесби в койку лечь. Кстати, мои поиски начала толерантности в кинематографе, начатые в киноклубе на ЧС сайте, опустились в сроках до 1979г. Ну и контрольный от Мэрил Стрип, что она еще и фильм поставит по книге, это типа женский ответ Чемберлену.

Героиня Дайан Китон - Мэри, она только появилась с Йелем первый раз, как его любовница и жутко не понравилась Айзеку, но сразу стало понятно, что у него с ней что-то будет. Причем , если отвлечься от сюжета, то мне как-то было сразу понятно, что и в жизни у них отношения. Странные и дивные, но при этом любовные. И еще помимо сюжета фильма было понятно, что 17-летняя Трейси чья-то дочка. Потом, почитав Вики я подтвердилась в своих предположениях, заодно узнав, что Мариэль Хемингуэй внучка того самого знаменитого Хемингуэя. Ее даже номинировали на призы за роль второго плана в этом фильме. Два раза. Призы не дали, но думаю, что и попасть в номинанты тоже престижно. В ее уста вложили заключительную много говорящую фразу, огромную важную точку этого фильма: "Ты должен немножко больше верить в людей".

Действительно, герои которых сочинил Аллен, как-то слишком зациклены на себе, на своей правильности, на достойном выходе из своих переживаний. Йель переживает может ли он покинуть нелюбимую жену, с которой не хочет иметь детей ( не из-за материальных трудностей, на машину хватает ) ради любовницы. Айзек при всей уверенности в своей сексуальности и неотразимости переживает, что его пассия слишком молода, что он заинтересовавшись Мэри не обидит ли друга Йеля, что ему надо пить коричневую воду в дешевой квартире, а он же только начал растить опухоль ( ну это его шутки, конечно ). Мэри, так вообще, кладезь неординарностей. Начиная от ее необычных мнений на произведения искусства, заканчивая честностью в отношениях, которую она показывает и к Йелю, и к Айзеку, и к своему бывшему мужу, мыршевому мужичку, в котором она видит какие-то супер достоинства и не видит за ними его внешности. При этом она , как и все герои этого фильма очень высоко ценит себя, говорит сама о себе, что она и внешне и внутренне хороша, реально подходит к своей проблеме не складывающихся отношений и очень красиво, почти без слез выходит из ситуации, когда ее Йель бросает. И чуть ли не на следующий день у нее в паре Айзек.

Сначала я не понимала почему фильм назван "Манхэттен". Может просто потому, что среди огромного количества людей этого района есть эта достаточно большая прослойка интеллигенции, которая живет выставками, просмотрами, разговорами о культуре, может там их средоточие. В общем, показ города, особенно в черно-белом варианте меня не вдохновил, даже салюты мимо, хоть наверное в 79-м это было круто.

Сегодня в начале разговоров о просмотре фильма уточняла, кто предложил. Таня, если это твой настольный учебник по отношениям, то психотерапевт, тема которого здорово высмеивается в "Манхэттене" , точно не нужен. Здесь очень много правильных рецептов. Не все, конечно, но рецепты по поднятию самооценки, честности в отношениях, правила разговоров на трудные темы между друзьями,внутри пары мне очень понравились

И еще. Вики подсказала мне, что Вуди Аллен начинал как комик, как стендапер (сейчас его бы так по-модному назвали - составитель и исполнитель комедийных сценок), потом с возрастом наполнял свои сценарии более глубоким смыслом, стал создателем жанра "интеллектуальная комедия". Он достиг и до сих пор на высоте всеобщего признания. Как хорошо, что во времена создания "Манхэттена" ему не пришло в голову баллотироваться в президенты !

Оценка 9. Балл сняла за черно-белый город. Не мое

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » "Манхэттен" / Manhattan, 1979 [драма, мелодрама] @ Frau