Белые ночи почтальона Алексей Тряпицына
Извиняюсь, за опоздание с отзывом. Я не знакома с творчеством Кончаловского. Знакома с деятельностью Юлии Высоцкой, как-то раз читала новости об их семье. Ну и на этом все.
Фильм мне понравился. Но ощущения такие двоякие. Сразу обратила внимание в начале фильма на двойственность: с одной стороны играет эта вечная музыка из «Модного приговора», а с другой стороны природа, простор и философские рассуждения главных героев, граничащие с банальной бытовухой. И ощущение от этого такое приятное, родное что-ли, безусловно грустное, тоскливое, но не безнадежное. О чем этот фильм для меня - о людях, о природе, о надежде, о доброте, о злости, об алкоголизме, о тоске, о бытовых проблемах, о деревне, о времени, и о том, что все живем и все умрем, о том, что смысл есть во всем. И у каждого этот смысл разный. Смысл у меня кстати в фильме обрел образ кота. Кота, который появляется во снах и наяву у почтальона, когда тот в деревне, а когда он уезажает в город - кот проподает и возвращается, когда Алексей возвращается в деревню. То есть явно Кончаловский что-то этим котом пытался показать, для себя я решила - что это смысл. У кого-то смысл - водка, у кого-то - город, у кого-то - работа, у кого-то - природа, у кого-то - деревня... Еще подумала о таком чувстве как Принятие. Жизнь гг, его спокойствие, его общение с ребенком, его общение с женщиной, с Колобком - это для меня о принятии, об отсутствии борьбы, тоски, а просто о созерцании что-ли.
Когда поняла, что главный герой и жители деревни - это реальные люди, не актеры - я была поражена, честно говоря. В этом плане я солидарна с Таней, что Кончаловский фактический создал новый жанр кино. И кино вышло (для меня) прекрасным. Плюс как показаны герои, как работает камера, какие кадры видит зритель - вот правда, мне не к чему придраться. И главная героиня мне тоже очень понравилось, как играет. Полюбила и Колобка, хотя вот алкоголизм всегда для меня был такой темой щекотливой. Мой дедушка, моя тетя - страдали/ют алкоголизмом и помню себя в детстве (я в Саратове свое детство провела), я прям не могла входить в дом, где был дедушка, поскольку он там пьяный все время был - и я тогда все удивлялась, как вот моя бабушка не развелась с дедушкой и зачем она с ним. Вообщем в детстве я относилась к тем кто пьет с чувством таким избегания и недовольства, даже пренебрежения. И безусловно я бы не хотела иметь дедушку как Колобок или мужа. Но меня в этом фильме удивило отношение гг к Колобку - это ведь прям такое принятие и любовь. Вообщем для меня это подвиг, такое отношение. А потом я еще читала интервью с главными героями - и Алексей Тряпицын, если верить газетным изданиям, до сих пор присматривает за Колобком и уважает его. Вот, поняла, у меня не было уважения никогда, а здесь я это увидела. И это меня поразило и мне не показалось это типа уловкой Кончаловского, то есть я реально поверила.
По поводу того, что Кончаловский снимал этот фильм специально для Европы - мне так не кажется. Это чисто мое мнение, но если бы я была иностранцем - мне было бы скучно смотреть фильм имхо. Все-таки это не Тарковский. И фильм как по мне, так больше понятен именно постсоветской/советскоой аудитории.
Оценка 9/10. Пересматривать буду, рекомендовать буду.
Отредактировано Urtica (Пт, 18 Дек 2020 01:15:07)