#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" [драма] 2014


"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" [драма] 2014

Сообщений 31 страница 60 из 74

31

*Illonka* написал(а):

И , пожалуйста, цитируй в следующий раз фразы нормально, а не надергивай слова из текста так, что я с трудом поняла, что ты цитируешь и откуда.

Как скажите.

*Illonka* написал(а):

Быт убогий, да, людей, живущих так - жаль, но это моё лично-эстетское, а они так живут и не видят ничего особенного в этом. Не страдают.

Мы ведь не клеёночки и занавесочки обсуждаем верно? Всё в нашем мире относительно и эти люди тоже хотят человеческую жизнь, а не этот убогий быт, режущий глаз эстетам. Они не опустившиеся маргиналы, за некоторым исключением. В доме у всех чисто и цветы в палисаднике. Но остаётся вопрос- что они все будут делать когда сдохнет последняя лошадь? Украсть мотор почтальона, они даже за грех это не считают им просто надо выжить , ну или забыться на какое то время. Вот это не страдающий человек с котом , по вашему мнению, что делает в школе? Присматривает древесину для растопки? Он пытается понять, в какой момент их вычеркнули из жизни и приговорили к существованию. Это так я увидела. По поводу Кончаловского и того кто снял "Думаю как всё закончить", я не хотела высказываться резко, но моё молчание слишком часто воспринимается как отсутствие слов, а это просто уход от конфликта. Так вот, я воспринимаю этих двух как паразитов. Один паразитирует на успешных фильмах, надёргав оттуда умных и запоминающихся фраз. Второй просто "имеет" вот этих по сравнению с ним, нищих людей  для получения премий на фестивалях, дабы и дальше попивать вино в Италиях, рассуждая о прелести созерцательной жизни.

0

32

КовалёваАлёна написал(а):

Так вот, я воспринимаю этих двух как паразитов. Один паразитирует на успешных фильмах, надёргав оттуда умных и запоминающихся фраз. Второй просто "имеет" вот этих по сравнению с ним, нищих людей  для получения премий на фестивалях, дабы и дальше попивать вино в Италиях, рассуждая о прелести созерцательной жизни.

Звучит как зависть. ((
Как можно называть паразитом человека, который продолжает работать в свои 83 года, снимать шикарные фильмы. Он - режиссер мирового уровня, всю жизнь работал. В Италии он ставит оперы и весьма успешно. И да он может выбирать, где ему жить, работать и отдыхать.
Он начинал еще с Тарковским, с которым дружил и снял несколько фильмов, в том числе Андрей Рублев и Иваново детство.
Я тут написала, что якобы не люблю Кончаловского. Это не совсем так. Я немного недолюбливаю))) Но только не за "барство" или "паразитизм". Я с с его "Романса о влюбленных" внимательно слежу за его творчеством.
Короче, я не согласна с ярлыком "паразиты" в адрес великих режиссёров. Как-то так.
А еще все жители, все что снимались у Кончаловского в Почтальоне, никто не считает его паразитом. Фильм снят за 25 дней! минимальный бюджет. Это был эксперимент, но он оказался таким удачным, что поехал в Венецию и ему дали Серебряного Льва.
И я не увидела в фильме снобизма, высокомерия по отношению к жителям. Но об этом напишу в отзыве.

+2

33

Vicka написал(а):

Звучит как зависть. ((

Где ты это услышала? Я вполне могу позволить себе поехать в Италию и попивать винцо, в  отличии от  жителей подобных деревень. Ужасно стыдно что я ничем не могу им помочь, за какие грехи матери должны отдавать своих детей в детские дома, что бы они не померли с голода? Ну вы правда не слышите , то что я хочу вам сказать?

0

34

КовалёваАлёна написал(а):

Я вполне могу позволить себе поехать в Италию и попивать винцо, в  отличии от  жителей подобных деревень.

Я за тебя рада.)) А я не могу себе это позволить и не печалюсь из-за этого. Я о людях ничего плохого сказать не хочу, но порой недоумеваю почему так. Можно и без пенсии жить иначе (знаю такие семьи из старообрядцев, живущих на севере без пенсий).

КовалёваАлёна написал(а):

Ужасно стыдно что я ничем не могу им помочь, за какие грехи матери должны отдавать своих детей в детские дома, что бы они не померли с голода?

Думаешь, что они ждут такой помощи от тебя? Это не бездомные собачки, а люди.  Есть конкретные современные примеры? Марина Цветаева так отдала свою младшую дочь и она там умерла. Только причем здесь Кончаловский?

КовалёваАлёна написал(а):

Ну вы правда не слышите , то что я хочу вам сказать?

Я тебя поняла так - Кончаловский безжалостный эксплуататор, приехал, снял фильм и уехал в свою Италию. Паразит в белом пиджаке)))
Да если бы не снял, то  мы бы сейчас ничего и не обсуждали.))

+1

35

КовалёваАлёна написал(а):

Мы ведь не клеёночки и занавесочки обсуждаем верно?

Не, знаю, Алён, что ты обсуждаешь с моей цитатой параллельно, которая причинила тебе неприятность,  но я именно разношерстные клеёночки и занавесочки вместе с коричневым диванчиком. И про них я написала, что всё такое убогое и даже страшненькое - с моей точки зрения, эстетской. И при этом написала, что мне это всё родное, потому что мое летнее детство проходило в такой деревне с печкой и вот такой убогой деревенской эстетикой.
Но людям там пофигу сочетание всего этого и вообще какой диван, лишь бы он вообще был. Они от этого не страдают. Потому  что для них важнее всего выкопать картоху до дождей. И говорю я  без всякого снобизма, потому что изнутри знаю и видела, о чем они думают и переживают.
Надеюсь, понятно объяснила сейчас.
Если нет, то тогда извини, придётся тебе остаться с этой моей неприятностью.  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif  но это моё видение той реальности.

Вот я вижу, что Tanya_Karpik поняла о чем я говорю и даже согласна со мной:

Tanya_Karpik написал(а):

Соглашусь про эстетику. Мне тоже это близко очень.

+2

36

Vicka написал(а):

И я не увидела в фильме снобизма, высокомерия по отношению к жителям. Но об этом напишу в отзыве.

И я тоже. Поэтому и провела параллель с фильмом "Аритмия" и фильмами типа  Быкова "Дурак" и Звягинцева "Левиафан".
В первом случае показываются наши реалии со всеми недостатками, но есть надежда и нормальные люди существуют, несмотря на непростую жизнь. Во втором случае - все хреново, кругом одна жопа и люди говно... И идея толкается, что в подобном быту все оскотиниваются.
Я не люблю, когда режиссер топит свою страну в помоях, не замечая, что кругом и хорошего предостаточно, надо только захотеть увидеть. Или... уёпывай тогда отсюда туда, где хорошо, и не ной, отравляя жизнь другим.
Я, когда начинала смотреть "Почтальона", зная белоленточную натуру Кончаловского, думала, что сейчас будет та самая беспросветная чернуха в духе Звягинцев. Типа природа - это и есть единственное, что у нас хорошо.
Но, когда поняла, что он бережно отнесся к этим "маленьким" людям, не свалив всё в одно поросячье быдло, очень порадовалась и пожала мысленно ему руку.

+1

37

Tanya_Karpik написал(а):

А по поводу мотора, так это выдумано же, никто мотор не крал.

Ой, вот не поняла (ещё раз надо смотреть?  https://reklama-no.ru/smiles/girl-crazy.gif )
Как это не крал? А куда же  мотор делся?

0

38

Vicka написал(а):

Как можно называть паразитом человека, который продолжает работать в свои 83 года, снимать шикарные фильмы. Он - режиссер мирового уровня, всю жизнь работал.

КовалёваАлёна написал(а):

Ну вы правда не слышите , то что я хочу вам сказать?

      Алена, мне кажется я слышу. Вика, если брать конкретно мой ярлык "снобизм" на этот конкретный фильм (не так как ты слежу за творчеством, но никогда бы не назвала паразитом этого талантливого трудягу и мудрого человека, кстати мне его понимание мировой политики тоже нравится), то я его длинно обосновала.

Vicka написал(а):

Это не бездомные собачки, а люди

Говоришь ты, но не Андрей Кончаловский. Он их называет откровенно "малые дети". Некоторые из этих малых детей почти его ровесники, пусть сам Леха в сыновья годится, но и другие же жители там были. Они малые дети по своему развитию, может из-за отдаленности, может из-за культуры ящика, который у всех показывает один канал. К ним в глушь пришла мощь в лице культурнейшего человека и что она им дала?
      Вот наша новенькая Таня произнесла в своем отзыве интересную вещь, что видела нашего почтальона в передаче "Ехал грека". Сегодня нашла этот кусочек посмотрела, боюсь с моей бескомпромиссностью придется вам на Шарикова, играющего на балалайке перед мед-профессурой отрывок смотреть. Это передача 2020г. У Лехи большие изменения в жизни. И жизнь вроде не такая уж убогая в этом северном крае, мне например, внешне очень понравились  такие полностью деревянные, достаточно просторные дома. Но ведет себя залюбленный журналистами Леха как Шариков. А в 2014г он был более простой, по-своему юморной и приспособленный к реальной жизни. Вот еще одна передача с ним на телевидении

     А за неделю до этой, у того же Ивана Урганта, в более длинной передаче выпуск 358 от 06.10.2014 выступал сам Кончаловский. И там откровенно называл людей "малые дети" и что он по телефону будет проверять их. Естественно слушать разговор двух равных интеллектуалов, ловить их шутки совершенно другое наслаждение, чем наблюдать за юморком Лехи. Но Кончаловский не нес культуру к ним, он черпал и выставлял напоказ их бескультурье. Наверное это можно назвать паразитством. Фильм уже заработал приз, а герои его еще не видели. Если сравнить этот пример с обычными нами, то самое простое, что приходит в сравнение - не люблю когда выставляют куда-то без спроса мои фотки, не показав мне какая там получилась.
Умный режиссер Кончаловский на самом деле добился своего. Думаю о его фильме и думаю. Но почему-то о фильме как о придумке, как об интересном опыте режиссера, как о продукте, а не о смысле.

Отредактировано Реалист-Оптимист (Ср, 16 Дек 2020 20:37:53)

0

39

*Illonka* написал(а):

Ой, вот не поняла (ещё раз надо смотреть?   )
Как это не крал? А куда же  мотор делся?

Это сделано как элемент игрового кино, добавили сюжета. В каком-то интервью Тряпицын говорит, ему Кончаловский сказал, зайди и скажи это товарищу, что мотор украли, он удивится. Так тот так удивился, что пришлось на всю фразу сказанную матом, наложить что-то вроде «ой, беда». Из этого я сделала такой вывод.
Вообще кстати это сомнительно, чтоб у своих в деревне воровали. Всякое бывает, но так мало людей, да ещё и оторваны от большой земли.

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 16 Дек 2020 20:39:46)

0

40

Tanya_Karpik написал(а):

Это сделано как элемент игрового кино, добавили сюжета.

Нет, я понимаю, что в реальности его не крали, но в сюжете самого фильма мотор украден. И нам не сказали прямо, кто точно, но понятно, что кроме своих некому.

+1

41

Реалист-Оптимист написал(а):

Он их называет откровенно "малые дети". Некоторые из этих малых детей почти его ровесники, пусть сам Леха в сыновья годится, но и другие же жители там были.

"малые дети" нисколько не оскорбление в словах Кончаловского. Это из Евангелия "...и кто обидит одного из малых сих...", то есть он их считает святыми людьми, а не маленькими! ) и совсем не превозносится он своей грамотностью (а говоришь, что понимаешь Кончаловского, да ему воспитание не позволит так к людям относится, как ты описываешь)))

Реалист-Оптимист написал(а):

К ним в глушь пришла мощь в лице культурнейшего человека и что она им дала?

Почему в глушь? Ты о фильме или о реальном районе России рядом с Плесецком и Мирным? Фильм при всей документальности все-таки художественный вымысел и с элементами мистики.
А сам этот северный район у меня язык не повернется назвать глушью. Он дальний, но не глушь ещё, в России есть более глухие места))

Реалист-Оптимист написал(а):

Но ведет себя залюбленный журналистами Леха как Шариков.

Заметь, Тань, это ты сказала, а не Кончаловский)))

Реалист-Оптимист написал(а):

кстати мне его понимание мировой политики тоже нравится

Опасаюсь, что ты его можешь неверно понять, как и слова о "малых детях))

Tanya_Karpik написал(а):

Это сделано как элемент игрового кино, добавили сюжета. В каком-то интервью Тряпицын говорит, ему Кончаловский сказал, зайди и скажи это товарищу, что мотор украли, он удивится. Так тот так удивился, что пришлось на всю фразу сказанную матом, наложить что-то вроде «ой, беда». Из этого я сделала такой вывод.
Вообще кстати это сомнительно, чтоб у своих в деревне воровали. Всякое бывает, но так мало людей, да ещё и оторваны от большой земли.

Возможно, что в фильме не крали, я не спорю, а в жизни украли)) И Алексею первый канал подарил украденный мотор. Это известный факт. Как раз после первой передачи 2014 с Ургантом.

0

42

Что-то я запуталась с этим мотором, где его всё-таки украли?  :D

Реалист-Оптимист написал(а):

Естественно слушать разговор двух равных интеллектуалов, ловить их шутки совершенно другое наслаждение, чем наблюдать за юморком Лехи.

С этим согласна, Тань, но в Лёхе  не увидела Шарикова. Он простой, как копейка, но шутом здесь не был. И Ургант, хоть и подтрунивал над ним, но совершенно без цели устроить балаган и выставить его посмешищем.

+1

43

*Illonka* написал(а):

Что-то я запуталась с этим мотором, где его всё-таки украли?

Я увидела, что украли по сюжету и так и не вернули. ))
А в жизни на съемках его украли на самом деле. :D

0

44

Vicka написал(а):

А в жизни на съемках его украли на самом деле.

сценарный вымысел совпал с реальностью?  8-)

0

45

*Illonka* написал(а):

Он простой, как копейка, но шутом здесь не был. И Ургант, хоть и подтрунивал над ним, но совершенно без цели устроить балаган

Илон, ты не поняла где для меня произошло превращение Лехи. Эта передача была сразу после приза в 2014. И он действительно такой как ты пишешь, а Ургант над всеми подтрунивает. Если ты посмотрела Урганта с Кончаловским, они там друг-друга так классно троллят. А уже с "грекой" в 2020 наш очень простой Леха знает как давать интервью, что его слова читают под другим углом (как мы тут друг-друга порой читаем, у каждого свое восприятие) и частушки матерные такие в конце выдает. Кстати показательно, что ведущий этой последнего года передачи иностранец, хоть и выучил русский язык, но не понимает активности Лехи.
Думаю на фестиваль в Венецию не только из-за простоты, страха о том что сопьется в ненужный момент, или начнет активничать не хотелось брать героя режиссеру. Ему неудобно сидеть рядом с ним перед всевидящими камерами репортеров. Одно дело по селу походить в похожей на сельчан одежде, другое дело выводить Леху в бомонд.

Vicka написал(а):

Это из Евангелия

Вика, ты знаешь, что Евангелие не моя территория. Это не освобождает от незнания, спасибо за науку.

Vicka написал(а):

Почему в глушь? Ты о фильме или о реальном районе России рядом с Плесецком и Мирным?

Я о фильме, естественно. Но честно, не знаю как выглядит реальный район в этих местах, никогда не бывала. Если со стороны иностранного зрителя смотреть, то показали тьму-таракань. Когда смотрела передачу с тем же греком удивилась какое большое и цивильное поселение.
И знаете, девчата, наконец сформулировала для себя что меня муляет в этом фильме. Это как то понятие о деликатности, о котором мы начали говорить в прошлом фильме. Есть такие вещи в твоей семье, твоей Родине, которые неделикатно выставлять напоказ, особенно когда претензия на фильм с документальным сценарием. Это не умаляет его значения в плане, а давайте посмотрим на себя со стороны. Но смотреть тогда надо самим. А так - могилки души на продажу.

+2

46

Реалист-Оптимист написал(а):

Думаю на фестиваль в Венецию не только из-за простоты, страха о том что сопьется в ненужный момент, или начнет активничать не хотелось брать героя режиссеру. Ему неудобно сидеть рядом с ним перед всевидящими камерами репортеров. Одно дело по селу походить в похожей на сельчан одежде, другое дело выводить Леху в бомонд.

В этом есть своя логика.
Чтобы Лёху вывезти на фестиваль, где все "кремовых костюмах и шляпах", его надо хотя бы до этого уровня отмыть-одеть-чемодан собрать. Иначе, в том виде какой он есть, это провезти  его как Шарикова на потеху публике. А это жестоко.
Ну и обратный вариант, если таки вывезли-отмыли-одели, возвращать его  с тем чемоданом в его хату и реальность, тоже как-то  :dontknow: жестоко что ли. Он не профессиональный актер, которому нужна эта поездка, как ступень в карьере.

Поэтому, я считаю, что правильно сделал Кончаловский - нечего делать простому Лёхе в том бомонде брэндовом. Он актёр одной роли и вся эта движуха только во вред ему, как мне кажется. Он хорош в своей среде, на свем месте. Это как Тарзан, который король в джунглях и потерянный человечек в городе.
Ну вот съездил к Урганту, в приличных брюках и свитере там побыл, мотор в подарок увёз - для него и это прекрасно. Чего он в тех италиях не видел? или ему реально очень нужна галерея Уффици и Дворец дожей?  https://reklama-no.ru/smiles/scratch-one-s-head.gif

Это как то понятие о деликатности, о котором мы начали говорить в прошлом фильме. Есть такие вещи в твоей семье, твоей Родине, которые неделикатно выставлять напоказ, особенно когда претензия на фильм с документальным сценарием. Это не умаляет его значения в плане, а давайте посмотрим на себя со стороны. Но смотреть тогда надо самим. А так - могилки души на продажу.

Согласна, такие фильмы для домашнего просмотра, а не для вывоза на показ иностранцам. Слишком интимно. Они всё равно ничего не поймут, а развлекать их своим исподним - пошли они нафиг)))

И я бы не про про продажу сказала. А... Это как совершенно посторонних людей приводить на могилку своих близких. Нечего им там делать.

+1

47

Реалист-Оптимист написал(а):

Ему неудобно сидеть рядом с ним перед всевидящими камерами репортеров. Одно дело по селу походить в похожей на сельчан одежде, другое дело выводить Леху в бомонд.

Я и Леху иначе вижу и причину, почему ему будет не полезно. Ты вот сама заметила, как Леха в худшую сторону изменился к 2020 году. Я этого не видела, только передачу Урганта в 2014 и считаю, что там Алексей был как ребенок, ну или простой, но далеко непростой мужик. Леха был органичней Урганта, Иван это почувствовал и правильно себя вел с ним.
Я не знаю истинных причин, почему Алексей не поехал в Италию. Пока мне все кажется нашими домыслами.

Реалист-Оптимист написал(а):

особенно когда претензия на фильм с документальным сценарием

Сценарий не документальный, играли просто местные жители. А так я бы жанр определила как магический реализм. Мастер и Маргарита стал бы документальным, если бы снимались там настоящий домком и директор варьете и т.д.? Магии кроме невидимой кикиморы и загадочного кота почти не было, но все снималось как бы в двух реальностях.
Фильм не такой плоский- посмотрите на русскую глубинку))

Реалист-Оптимист написал(а):

А так - могилки души на продажу.

Какие страшные слова и при этом красивая вроде бы формулировка (почти Гоголь), а что ты этим хочешь сказать?
Я написала, что у меня сходное с Илонкой чувство посещения могил родителей. Я не знаю как у Илонки, для меня это радостная грусть. Я люблю кладбища ("кладбищенской земляники крупнее и слаще нет, .... не бойся, что здесь могилы, что я появлюсь грозя..."), а это маленькая встреча с тем, к кому прихожу. Люблю тишину и спокойствие, особенно на старых кладбищах. Вот, к сожалению, к отцу, который оказался похороненным на одном из киевских кладбищ, я поехать сейчас не могу.((
Нет в фильме похороненных душ и поэтому их никто не продавал.

+1

48

*Illonka* написал(а):

Поэтому, я считаю, что правильно сделал Кончаловский - нечего делать простому Лёхе в том бомонде брэндовом. Он актёр одной роли и вся эта движуха только во вред ему, как мне кажется. Он хорош в своей среде, на свем месте. Это как Тарзан, который король в джунглях и потерянный человечек в городе.

Отлично все сформулировала. Подписываюсь. :yep:

*Illonka* написал(а):

такие фильмы для домашнего просмотра, а не для вывоза на показ иностранцам. Слишком интимно. Они всё равно ничего не поймут, а развлекать их своим исподним - пошли они нафиг)))

Да пусть смотрят. Может кто-то что-то поймет. Мне понравилось твое сравнение с фильмом "Левиафан", вот хуже не изнанка, а полуложь, полуправда. Лучше бы Почтальона смотрели.
Вот есть чудесная статья и об этом в том числе:  Святая кикимора

+2

49

Vicka написал(а):

Вот есть чудесная статья и об этом в том числе:  Святая кикимора

Какая душевная рецензия  :cool:  класс)))

+1

50

Vicka написал(а):

Я тебя поняла так - Кончаловский безжалостный эксплуататор, приехал, снял фильм и уехал в свою Италию. Паразит в белом пиджаке)))
Да если бы не снял, то  мы бы сейчас ничего и не обсуждали.))

Нет, Викуля, не это я пытаюсь до вас донести. У нас получается разговор слепого с немым. Мне абсолютно индифферентно на то что и где сейчас делает Кончаловский, дай Бог ему здоровья и много наград.  Да, я думаю хорошо что он снял этот фильм и нам есть что обсуждать. Но, меня не интересует интерьер и экстерьер, меня интересует их судьба и душевные переживания. Я пыталась заострить ваше внимание на вопросе " Что делает этот , не страдающий человек с котом, в школе? Присматривает древесину для растопки или пытается понять в какой момент их лишили жизни и приговорили к существованию?" Надеюсь вы со мной согласны , что не может вся страна уехать в стлоличные города, кто то и в таких местах должен и хочет  жить? Но это не значит, что отношение к ним у государства должно свестись  вот до такого полного безразличия.

+1

51

*Illonka* написал(а):

Согласна, такие фильмы для домашнего просмотра, а не для вывоза на показ иностранцам. Слишком интимно. Они всё равно ничего не поймут, а развлекать их своим исподним - пошли они нафиг)))

Вот здесь я с тобой полностью согласна.

0

52

Vicka
Как понравилась статья! Спасибо! И, меня разрывает, кто предложил этот фильм?!))

Из статьи ещё зацепило: « «Потому что время сейчас такое» – это не про сейчас, а про всегда.»
Я всё думаю о фильме и Кончаловском и тут конечно, вспоминается Толстой, Достоевский, Чехов, Карамзин и тд кто стал великим, остался в мировой истории именно потому, что писали о российский действительности и о том, что так было и будет. Никто не осуждает ведь их за это?

"Что будет через двести лет? Будут пить и воровать!"

+1

53

КовалёваАлёна написал(а):

Вот здесь я с тобой полностью согласна.

Отлично  :cool:
Вот только не пойму в чем НЕ согласна?

КовалёваАлёна написал(а):

Я пыталась заострить ваше внимание на вопросе " Что делает этот , не страдающий человек с котом, в школе? Присматривает древесину для растопки или пытается понять в какой момент их лишили жизни и приговорили к существованию?" Надеюсь вы со мной согласны , что не может вся страна уехать в стлоличные города, кто то и в таких местах должен и хочет  жить? Но это не значит, что отношение к ним у государства должно свестись  вот до такого полного безразличия.

Здесь с тобой только дурак не согласится.  :dontknow:
Всем очевидно, что люди в таких деревнях и сёлах оказались брошенными. Выживайте как хотите, а мы(государство) будем законы и указивки выпускать, если ты посмеешь поймать больше одной рыбки на рыло.

Поэтому я попыталась не заострить, а просто сказать, что там людям пофиг какие у них шторки и в чём цветы стоят (хорошо, что вообще ещё есть желание их собирать и ставить), их это не парит. Для них важнее всего другие проблемы.
Это всего лишь какая-то Илона, которая сейчас делает ремонт и пытается состыковать цвет стен, плитки настенной и напольной, замечает и обращает внимание на ту бытовуху.
Но обратила внимание я на неё не только  с точки зрения "фу, некрасиво", а заметила, что мне всё это до боли знакомо, потому что многое узнаваемо по принципу "и у нас так когда-то было". Отчего мне и кажется тот быт знакомым и родным, но давно похороненным. А сейчас, с фильмом, как будто обратно вернулась - на могилку своего прошлого.
Короче, я писала о том, что вижу убогость этого жития-бытия, но меня при просмотре это не коробило, а даже умиляло.
Но тебе, почему-то,  https://reklama-no.ru/smiles/scratch-one-s-head.gif  оказалось это неприятно читать.

Или тебе неприятно, что я так мало уделила внимания в своем отзыве переживаниям местных жителей, но зато позволила себе отметить визуальную экранную картинку?
Ну так это фильм-созерцание. Вот я и созерцала то, что показывает автор.

+1

54

Белые ночи почтальона Алексей Тряпицына

Извиняюсь, за опоздание с отзывом. Я не знакома с творчеством Кончаловского. Знакома с деятельностью Юлии Высоцкой, как-то раз читала новости об их семье. Ну и на этом все.

Фильм мне понравился. Но ощущения такие двоякие. Сразу обратила внимание в начале фильма на двойственность: с одной стороны играет эта вечная музыка из «Модного приговора», а с другой стороны природа, простор и философские рассуждения главных героев, граничащие с банальной бытовухой. И ощущение от этого такое приятное, родное что-ли, безусловно грустное, тоскливое, но не безнадежное. О чем этот фильм для меня - о людях, о природе, о надежде, о доброте, о злости, об алкоголизме, о тоске, о бытовых проблемах, о деревне, о времени, и о том, что все живем и все умрем, о том, что смысл есть во всем. И у каждого этот смысл разный. Смысл у меня кстати в фильме обрел образ кота. Кота, который появляется во снах и наяву у почтальона, когда тот в деревне, а когда он уезажает в город - кот проподает и возвращается, когда Алексей возвращается в деревню. То есть явно Кончаловский что-то этим котом пытался показать, для себя я решила - что это смысл. У кого-то смысл - водка, у кого-то - город, у кого-то - работа, у кого-то - природа, у кого-то - деревня... Еще подумала о таком чувстве как Принятие. Жизнь гг, его спокойствие, его общение с ребенком, его общение с женщиной, с Колобком - это для меня о принятии, об отсутствии борьбы, тоски, а просто о созерцании что-ли.

Когда поняла, что главный герой и жители деревни - это реальные люди, не актеры - я была поражена, честно говоря. В этом плане я солидарна с Таней, что Кончаловский фактический создал новый жанр кино. И кино вышло (для меня) прекрасным. Плюс как показаны герои, как работает камера, какие кадры видит зритель - вот правда, мне не к чему придраться.  И главная героиня мне тоже очень понравилось, как играет. Полюбила и Колобка, хотя вот алкоголизм всегда для меня был такой темой щекотливой. Мой дедушка, моя тетя - страдали/ют алкоголизмом и помню себя в детстве (я в Саратове свое детство провела), я прям не могла входить в дом, где был дедушка, поскольку он там пьяный все время был - и я тогда все удивлялась, как вот моя бабушка не развелась с дедушкой и зачем она с ним. Вообщем в детстве я относилась к тем кто пьет с чувством таким избегания и недовольства, даже пренебрежения. И безусловно я бы не хотела иметь дедушку как Колобок или мужа. Но меня в этом фильме удивило отношение гг к Колобку - это ведь прям такое принятие и любовь. Вообщем для меня это подвиг, такое отношение. А потом я еще читала интервью с главными героями - и Алексей Тряпицын, если верить газетным изданиям, до сих пор присматривает за Колобком и уважает его. Вот, поняла, у меня не было уважения никогда, а здесь я это увидела. И это меня поразило и мне не показалось это типа уловкой Кончаловского, то есть я реально поверила.

По поводу того, что Кончаловский снимал этот фильм специально для Европы - мне так не кажется. Это чисто мое мнение, но если бы я была иностранцем - мне было бы скучно смотреть фильм имхо. Все-таки это не Тарковский. И фильм как по мне, так больше понятен именно постсоветской/советскоой аудитории.

Оценка 9/10. Пересматривать буду, рекомендовать буду.

Отредактировано Urtica (Пт, 18 Дек 2020 01:15:07)

+3

55

девочки - вы очень интересно так пишите! спасибо за обсуждение и за разные отзывы!

про деревню еще хотела сказать. бабушка моего мужа - родом из деревни Будово (это около Торжка), в какой-то момент реально большая часть жителей деревни либо спилась либо уехала в город - бабушка тоже уехала, но после смерти родителей - вернулась туда, сначала это возращение было только весенне-летнем-осенним периодом. Надо признаться, что дом был обновлен (по возможности), огромное количество сил было потрачено и тратиться на участок, баня обновлено, с позопрошог года в доме появился туалет, и проведена вода! Газ там уже давно. На участке картошку уже давно не выращивают, но на бабушке - цветы, ягоды, и небольшой огород овощей. Вообщем бабушка сейчас там (и зимой), раз в месяц к ней ездит мама мужа - привозит продукты ну и просто повидаться. Часть домов - разрушилась, но  в другие дома приехали жители из городов (я лично познаю людей, который приехали из Твери и Москвы), купили и обновили (нет, там не что-то роскошное, но удобное). Деревня вымирает, но не совсем.

В инстаграме я подписана на несколько аккаунтов молодых семей- которые уехали в деревню и живут там. Это не то чтобы такая инстаграмная жизнь, нет, все достаточно просто, но это именно молодые семьи и интерес вот к такой жизни. А заработок да - удаленная работа в интернете, и собственное хозяйство. Это я к тому что да, когда едешь по Ленинградке - видишь заброшенные, покосившиеся дома; но также я была в деревне, где есть жизнь.

не знаю зачем пишу это)))

Отредактировано Urtica (Пт, 18 Дек 2020 01:07:39)

+2

56

ну и еще конечно интересный вопрос. как разделить творчество и личность творца. Читаю отзывы и понимаю, что у многих есть вопросы к самому Кончаловскому. Мне, я считаю, в этом плане повезло - и я не знаю особо ничего о нем. Поэтому я не предвзята. Но ведь это важная тема - разделять или нет, отделимо ли вообще творчество от личности творца?

0

57

Urtica написал(а):

Но ведь это важная тема - разделять или нет, отделимо ли вообще творчество от личности творца?

Очень сложно разделять, когда знаешь закадровые высказывания творца  :yep:  а значит невольно ждёшь в каждой его истории какой-то подвох и проталкивание своих идей.

Urtica написал(а):

Деревня вымирает, но не совсем.

Да, Ксюш, всё упирается в работу. Если её в деревне нет, то и жить не на что. А кроме работы, если у тебя семья с детьми, нужна рядом хотя бы школа, про всё остальное образовательно-развлекательное, что нужно детям, уже не приходится говорить. А ещё нужна машина приличная, которая способна ездить по местным плохим дорогам. Потому что это вопрос не только еды и учебы, но и скорая помощь в случае чего.

Urtica написал(а):

Но меня в этом фильме удивило отношение гг к Колобку - это ведь прям такое принятие и любовь.

Люди даже в алкоголизме все разные - они добродушные и безвредные, бухнут и тихонечко спать заваливаются, а другие по окрестности с топором бегают...

Urtica написал(а):

не знаю зачем пишу это))

потому что нам интересно читать  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif  "пеши ищщо"!

0

58

*Illonka* написал(а):

потому что нам интересно читать    "пеши ищщо"!

Спасибо, Илон!

*Illonka* написал(а):

Очень сложно разделять, когда знаешь закадровые высказывания творца    а значит невольно ждёшь в каждой его истории какой-то подвох и проталкивание своих идей.

Понимаю. У меня странная конечно история с Вуди Алленом. Многие мои знакомые - отвернулись от его творчества после сканадала. А я нет, но он конечно особо по этому поводу не высказывался, да и не могу я представить что-то такое непотребное с его стороны, в отличие от моего воображения в плане  Вайнштейна. Но может это психологическая защита, тк если я разочаруюсь в Вуди Аллена как в человеке, то не смогу больше смотреть его фильмы, а я их так люблю))))

*Illonka* написал(а):

Да, Ксюш, всё упирается в работу. Если её в деревне нет, то и жить не на что. А кроме работы, если у тебя семья с детьми, нужна рядом хотя бы школа, про всё остальное образовательно-развлекательное, что нужно детям, уже не приходится говорить. А ещё нужна машина приличная, которая способна ездить по местным плохим дорогам. Потому что это вопрос не только еды и учебы, но и скорая помощь в случае чего.

да, согласна. Из Будово переехавшие москвичи возят своих детей в школу и в сад в Торжок. Ну а так да, деревня это много работы, в том числе физической. И необходимость близлежащего крупного населенного пункта.

+1

59

*Illonka* написал(а):

Люди даже в алкоголизме все разные - они добродушные и безвредные, бухнут и тихонечко спать заваливаются, а другие по окрестности с топором бегают..

Илон, но я всегда была очень нетерпимой к алкоголикам, к пьяным - прям для меня это как низшие люди (страшно в этом признаваться). А тут вот показано прям принятие что-ли, без осуждения, просто что оно так как есть, с заботой. Я когда первый раз этого Колобка в кадре увидела - у меня столько чувств нахлынуло! И меня поражает конечно, что я поверила почтальону в его отношении к Колобку. Он не пытается спасти его, он не пытается преследовать его - он просто принимает его таким какой он есть. Это для меня наверное самое ценное в фильме, что можно и так.

+1

60

Urtica написал(а):

И меня поражает конечно, что я поверила почтальону в его отношении к Колобку. Он не пытается спасти его, он не пытается преследовать его - он просто принимает его таким какой он есть.

Может быть сам потому что через это прошёл?
Он два года не пьёт и понимает, что может в любой момент сорваться и окажется рядом с Колобком.  :dontknow: И это дело случая. Вот из-за украденного мотора чуть не сорвался. И я думаю, что только потому, что с ним мальчишка был. Если бы не ребёнок на нём, то он выпил бы тот стакан водки в кафе и понеслось бы...

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" [драма] 2014