#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" [драма] 2014


"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" [драма] 2014

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t133702.jpg

Фильм участника -?

О фильме

год - 2014

страна: Россия

жанр: драма

режиссёр Андрей Кончаловский

рейтинг IMDb 7,1 из 10

продолжительность: 1 ч. 30 минуты

В ролях Лёха, Тимур, Ирина

+1

2

«Белые ночи Алексея Тряпицына» - день сурка помещённый в российскую реальность.

Безнадёга точка ру, очередной «Левиафан», охарактеризовать можно как угодно, но именно такое кино у российских режиссеров получается лучше всего. Все попытки сделать что-то похожее на Голливуд выглядят убого, а вот такое... тоска, быт, деревни.. оно трогает всегда и не смешивается с общей массой просмотренного.

Особенно тяжело смотреть моменты с ребёнком, когда ему страшно, когда он курит это вообще переворачивает всё нутро. И, как-то возможно, легче было бы на душе, если бы в фильме был не вовремя повзрослевший ребёнок, а не такой прям малыш, верящий в кикимор.
Но нас предупреждают в самом начале, что это реалии, настоящие люди, практически документальный фильм. В конечных титрах даже имена в основном не изменены.

Отдельная любовь - это виды, конечно. Кадры, где почтальон на лодке и вокруг пустота, постоянно отсылали меня к книге «где раки поют», Делии Овенс. (Рекомендую книгу, ещё и потому, что она понравилась не только мне, отзывов негативных практически не встретить).

Кадр в конце, где в космос улетает ракета, а внизу сидят двое у реки, и даже этого не замечают - метафора всего фильма. (Во-первых, это красиво)) 

Отрезанный от остального мира островок, запустение, граничащее с полетами в космос. Такой философский момент.. очень понравился.

Спасибо люмьеру, хочу когда нибудь пересмотреть снова этот фильм. 
10

+6

3

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

    В прошлый раз у нас зашел интересный разговор о Кауфмановском снобизме после его "Думаю как все закончить". Этот фильм - яркий пример снобизма Кончаловского. Объяснюсь, но начну очень издалека. 

    Увлеклась лекциями о знаменитом антрепренере, известнейшей личности в пропаганде и продвижении русского искусства, неоднозначном человеке Сергее Дягилеве. Их организует в инсте очень активная журналистка и гид-историк Полина Фомина. Она живет во Франции, ну и естественно, Русские сезоны - ее хлеб, а русскоговорящие туристы его оплачивают. Туристы перешли сейчас в виртуал и наша активистка стала знакомить всех желающих с интересными спикерами. Среди них питерские знатоки молодого, российского периода жизни Дягилева, а дальше стали приходить люди, живущие уже за границей, из музыкальной среды. Одна из ее приглашенных соведущих Марьяна Хесельдайн, основатель музыкального фонда, пианист, продюсер классической музыки, в начале очередной лекции жутко раздражала меня. Ее задача была рассказать о Коко Шанель в жизни Дягилева. Сама Марьяна увлечена этой личностью, создала целый балет о Коко, но в своем рассказе позволяла очень пренебрежительные нотки о тех огромных деньгах, которыми спонсировала Шанель Дягилева. И сравнивала их с такой же спонсорской помощью другой дамы - Миси Серт. Эта Мися известная светская дама Парижа начала прошлого века, со знаменитыми дворянскими корнями, внучка-правнучка известнейших художников, переходящая жена нескольких богатеев, фамилия последнего конечно Серт, ну и хозяйка самого модного салона, в котором крутились, общались , знакомились с высшим светом "выскочки" типа Коко Шанель и "типчики" а-ля Сергей Дягилев. Вот честно скажите, пока не увлекся подобными знаниями, это имя-фамилия хоть что-нибудь говорит? То есть Шанель, будучи по рождению дочерью какого-то уличного торговца, и достигшая к 20-м годам ХХ века благодаря своему таланту и романам определенного состояния, не равна какой-то Миси, которая это имеет просто по рождению и такому же бурному как у Шанель образу жизни. Коко скрывает свое спонсорство, так как если это станет известно, то по одному щелчку пальцев Миси и подобных ей светских львиц, она вылетит из круга высшего общества, который нужен ей для работы. Ровно также нужна Марьяна Хесельдайн Полине. Потому что она вхожа в современные музыкальные круги, в которых ищет свою информацию журналистка, она ее проводник. И то, о чем Полина в своих лекциях о Дягилеве говорит в одном свете, в устах этой дамы звучит так, что режет слух. Но слушать очень интересно. 

    Эта длинная предыстория - то, как я вижу создание данного фильма Кончаловским. Он задумал снять что-то новое, что его окружением талантливо-амбициозно-приближенных к власти еще не делалось. Сам он о своем фильме говорил высокопарно, но если кратко, то Почтальон его "попытка созерцания". Тут же фильм поехал на фестивали, потому что фильмы Кончаловского и Михалкова обязательно должны побеждать от России, так принято в их кругу современных Мись. Поэтому созерцать лучше российскую действительность. Ну и всякая грязь вокруг фестивального показа - некрасивые высказывания о наградах Оскара, получение награды на Венецианском кинофесте и заявление о том, что он не повезет в Венецию героев картины, типа им это навредит. Этому дядьке-почтальону, который ничего в жизни кроме армии и своей деревни не видел, навредит экскурсия в Италию ? Нет конечно. Просто созерцать непрофессиональных актеров гораздо легче, чем чувствовать их. И когда я смотрела этот фильм, был какой-то эффект модного зоопарка - милые и смешные животные в широких условиях своей натуральной среды обитания. Куда им убегать ? Вон Леха надумал, поспал одну ночь под гремящие поезда и сразу домой.

    Что насозерцала  простая женщина, то бишь я ? Всякие мелочи, как обычно, они же меня отвлекают всегда от больших космических идей. (Надин отзыв прочтен, как видите. Очень круто, Надь!). Увидела, что жителям северной деревни крайне повезло. Несмотря на рядом стоящий космодром, они могут зачерпнуть ведром водичку из озера и тут же закипятить из нее чай. У нашего героя Алексея какая-то частичная культура гигиены. Он ходит с бритыми подмышками, но в одних и тех же труселях все время. И с грибком на ногах у него беда, где только успел подхватить ? Наверное в тех резиновых сапогах, из которых не вылазит. Он вроде пользуется уважением у женского общества, веселит их на своей гармошке, даже пить два года назад бросил и не отступил от своего табу в моднявом районом барчике, но совершенно не умеет общаться с дамами. Дергать за косички в его возрасте просто смешно. В СССР секса нет. Эту фразу зачем-то вбивали в наши головы раньше. Кончаловскому вбили крепко-накрепко. Он старательно созерцает совместную спальню деревенской семьи, состоящую из двуспальной кровати мужа с женой и односпальной сестры жены. Эти сестры мне очень понравились. Они так играли вроде бы продвинутых телевизионным "Модным приговором" и иже с ним, но готовых на пьяную драчку-разборку, так интересно одевались во все самое красивое что у них в доме есть, прямо как настоящие актрисы. Играли свою жизнь, а не жили, я так почувствовала. И довольно талантливо для простых "женщин из жизни" у них получилось. На роль голосисей одноклассницы конечно пришлось пригласить актрису. Уверена, никто из настоящих деревенских оргазм изображать не стал бы. Опять нестыковка с попыткой созерцания у режиссера, да и с изображением сексуальности тоже. Пацан очень классный. Люблю талантливых детей во взрослых фильмах. И мне все-равно актер он, или из настоящей жизни этой деревеньки. Если отвлечься от внешних деталей, то люди вполне адекватные, добрые и сострадательные друг к другу. С властью в лице инспекторши рыбнадзора почти не спорят, на камеру не матерятся особо. Могу сказать, что эта жизнь ничем не отличается от жизни украинской глубинки, в которой живет моя свекровь. Весь день проходит в заботах о выращивании-выкармливании пропитания и приготовлении їжі, домики такие же опрятные внутри, независимо от степени пьянства хозяев (у нас деревня тоже хорошо так выпивает), а двери такие же низенькие не по росту, потому что батьки так строили, и я так строю. Да, и живут в основном пенсионеры, работы хватает только на нескольких фермеров с хорошей техникой.

   На этом же Венецианском кинофестивале в речи о своем фильме Кончаловский заметил, что лента разочарует самих героев фильма и жителей России, но понравится иностранцам, потому что они такой диковиной жизни еще не видели.( вот и начнут фильмУ срочно покупать в свои Канады, Франции и Португалии). Считаю, что обычные журналистские "созерцания" типа передачи нашего Димы Комарова "Мир наизнанку" гораздо честнее, добрее и могут сравниться с художественной составляющей Почтальона. Она, конечно, на высоте. Нет претензий даже к кадрам, снятым скрытой камерой в спальнях. Но чувство такое, будто Марьяну Хесельдайн послушала. Но я почти иностранец, кино покупаю, заверните.

   Получилось много букв, уж извините.  

+5

4

Реалист-Оптимист написал(а):

на камеру не матерятся особо

Ничего себе, не матерятся! Там же сплошные пип-пип-пип! :D особенно когда у почтальона крадут мотор, и он приходит к соседу. Я удивилась ещё, как они понимают друг друга, потому что там 95% предложений мат.
И, кстати, ещё у себя забыла написать, что я многое не разобрала из диалогов. Они как то слова прожёвывают (возможно, из-за отсутствия зубов) но только общий смысл улавливается.

+1

5

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Я смотрела этот фильм вскоре после его показа на фестивале. Трудно смотрела. Не по моему характеру фильм. Да, очень красивая картинка природы, слов нет. Да, нет уже привычной нам беготни вокруг. Да, фильм максимально честно пытается показать жизнь российской глубинки. Да, фильм навевает на философские рассуждения.
Но! И вот пошли сплошные "Но". Но эта размеренность, которая вначале привлекает и успокаивает к середине фильма уже приедается и становится нудной. Бесцветие окружающей действительности, которое в начале кажется просто документалистикой, к середине начинает утомлять взгляд и уже воспринимается тягомотиной. Как по мне, то если бы фильм был короткометражкой, то он бы мне понравился, полтора часа вызвали пресыщение.
Вообще меня весь просмотр преследовало ощущение "Дежавю". Для себя я назвала этот фильм "История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж. Часть 2". Такое чувство, что Кончаловский взял на основу старый сценарий и переписал женский персонаж на мужской. Не дословно, а глобально.
Я допускаю, что такое восприятие фильма вызвано именно моим мироощущением, так как вся жизнь прошла в сплошной борьбе. Борьбе за всё! Возможно этот фильм придется по душе спокойной натуре, для кого жизнь - это качание на небольших волнах.
Фильм посоветую именно людям с созерцательным отношением к жизни. Сама пересматривать в третий раз не буду (хотя может быть лет через 20-30, если доживу).
Оценка - 7/10.

Отредактировано Клёпа (Вт, 15 Дек 2020 20:48:09)

+3

6

Nadi написал(а):

Ничего себе, не матерятся! Там же сплошные пип-пип-пип!

Надя, они матом не ругаются, они на нем разговаривают. :D Мат у них для связки слов, от переизбытка чувств.

+3

7

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына.

Ммм... Российская реальность...
Не люблю Кончаловского с его белоленточной подложкой, которая присыпана еще и порцией снобизма. Типа, в стране у нас хороша и красива природа, а вот всё остальное, в том числе и люди - говно.

Но фильм просмотрен, впечатление осталось...
И оно с одной стороны нерадужное, с другой стороны - грустно, но нет чувства абсолютной безнадёги, как после фильмов того же Быкова.
Спасибо Кончаловскому за это.
У меня так и с нашим фильмом "Аритмия" было. Всё-таки в этой жопной реалии есть светлые люди и на них страна держится. Я в это верю.
А кто же будет почту разносить, если не я?

Да, фильм смотрится как почти документальный, фильм-созерцание. И, хоть есть ощущение затянутости этого российского Дня сурка, но оно тут как-то все логично, сама жизнь такая тягучая, рутинная...
Во всяком случае, у меня не случилось переутомления к концу фильма.
Если честно, несмотря на всю нищебродность показанной реальности, с этими пьющими людьми, мне лично они нравятся. Они какие-то свои.
У меня вообще весь фильм было чувство, как будто я вернулась в своё детство и эта жизнь такая знакомая... У меня обе бабушки из деревни, точнее, одна из провинциального городишки, другая из маленькой деревушки в 30 домов рядом.
И вот я узнаю там почти всё - и диван коричневый, и синий чайник на плите(только ручка другая), и занавески на веревочках вместо карнизов, и шторки в межкомнатной коробке вместо двери, и эти клеёнки на столах, и низкие двери, и плитка на столе с газовым баллоном... Всё такое убогое, но родное и настоящее))

Быт убогий, да, людей, живущих так - жаль, но это моё лично-эстетское, а они так живут и не видят ничего особенного в этом. Не страдают. Но вот свинство окружающих тебя людей, которые свои и почти родные в этой замкнутой системе, никогда не перестанет удивлять и коробить. Блин, ну как? как можно у своего же украсть? Вы же не только не голодаете, но и сами зависите от этого мотора...
Дураки...
Подруга детства. Сцучка, конечно, инспекторша эта. Но я рада за неё, что выбралась она с этого острова, так хоть у пацанёнка есть надежда на другое будущее, отличное от Вити-Колобка.
Мда... Сейчас там ещё лето, красота кругом... но зимой в таких деревеньках... только бухать)))
У меня свёкры живут сейчас за городом на даче круглогодично (сама дача приличная, с газом и водопроводом).
Но я просто ненавижу ездить к ним поздней осенью-зимой. Это такая унылость, что меня просто в тоску вгоняет окружающая действительность, когда всё серо и проезжаешь мимо покосившихся избёнок с какими-нибудь стариками на скамеечках рядом. И я всегда буду благодарна родителям, что когда-то сбежали оттуда за лучшей жизнью. А туда только летом, на дачу...

Оценка 7 из 10. Пересматривать - не знаю, слишком щиплет за душу... Это как на кладбище мне сходить к своим.

+4

8

*Illonka* написал(а):

Не люблю Кончаловского

https://reklama-no.ru/smiles/friends.gif Хотела с этого начать свою рецензию)

*Illonka* написал(а):

Пересматривать - не знаю, слишком щиплет за душу... Это как на кладбище мне сходить к своим.

Точно, у меня такое же чувство.

Клёпа написал(а):

Для себя я назвала этот фильм "История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж. Часть 2".

Точно. Асю Клячину так и не смогла ни разу досмотреть из-за самой Аси, то есть Ии Савиной))

Реалист-Оптимист написал(а):

В прошлый раз у нас зашел интересный разговор о Кауфмановском снобизме

Первый, о ком подумала сегодня, при просмотре почтальона)

Nadi написал(а):

Особенно тяжело смотреть моменты с ребёнком, когда ему страшно, когда он курит это вообще переворачивает всё нутро. И, как-то возможно, легче было бы на душе, если бы в фильме был не вовремя повзрослевший ребёнок, а не такой прям малыш, верящий в кикимор.

И об этом ребенке подумала: как же Кончаловский не учел, что на Западе его не поймут (мучает мальчишку кикиморами, да еще и курит ребенок). Здесь он либо промахнулся, либо все-таки просто снимал кино, не думая о фестивалях.)

Смотрела давно, когда вышел фильм и сегодня пересмотрела. Рецензия не пишется. С интересом прочитала все выложенные рецензии. Как же приятно всех читать даже, если с кем-то не во всем согласен.)
Пошла дальше думать о снобизме, реалиях и как же красиво и профессионально можно снять малобюджетное кино.

+1

9

*Illonka* написал(а):

стране у нас хороша и красива природа, а вот всё остальное, в том числе и люди - говно.

А мне как раз показалось, что многих хорошими, душевными людьми показали. Особенно почтальона, конечно.

*Illonka* написал(а):

они так живут и не видят ничего особенного в этом. Не страдают

Согласна. Кого такая жизнь не устраивала, собрали чемодан и уехали. Остальным хорошо и больше не надо ничего для счастья.

+1

10

Vicka написал(а):

И об этом ребенке подумала: как же Кончаловский не учел, что на Западе его не поймут (мучает мальчишку кикиморами, да еще и курит ребенок).

А мне кажется, как раз специально. Если не зацепит обыденность жизни в глубинки, то ребёнок точно зацепит. Ничего не знаю о Кончаловском, если честно, но вас читая, думаю, что это циничный ход был, мальчишку курящего добавить.

0

11

*Illonka* написал(а):

Не люблю Кончаловского

А мне "Одиссея" с Армандом Ассанте у него очень понравилась.

Отредактировано Клёпа (Вт, 15 Дек 2020 21:59:17)

0

12

Nadi написал(а):

Если не зацепит обыденность жизни в глубинки, то ребёнок точно зацепит. Ничего не знаю о Кончаловском, если честно, но вас читая, думаю, что это циничный ход был, мальчишку курящего добавить.

Если бы это была неправда, то я бы подумала, что цинизм. Но это естественно мальчишке в таком возрасте захотеть попробовать сигарету. Он же не "курящий парнишка", а простой мальчик, у которого появилась такая возможность пока никто не видит попробовать прикурить. Я так увидела этот кадр. Но может быть ты и права, для меня Кончаловский не то чтобы загадка, а я от него всего могу ожидать))

0

13

Nadi написал(а):

А мне как раз показалось, что многих хорошими, душевными людьми показали. Особенно почтальона, конечно.

Надь, мне показалось, что как будто цель и была показать, что среди всяких, кто в большинстве своем мелки душонкой, есть светлые личности, но их мало. Я и Аритмию так смотрела, поэтому наложились те же ощущения от просмотра.

Клёпа написал(а):

А мне "Одиссея" с Армандом Ассанте у него очень понравилась.

Я его самого не люблю  :D

0

14

Клёпа написал(а):

А мне "Одиссея" с Армандом Ассанте у него очень понравилась.

Я и все голливудские его фильмы не жалую. Одиссею иногда пересматривает муж. "Лев зимой" вроде бы неплохой фильм, а мне Высоцкая не нравится.  :dontknow: Это какое-то мое предубеждение. Я отдаю должное его таланту кинематографиста.

+1

15

Vicka написал(а):

Если бы это была неправда, то я бы подумала, что цинизм. Но это естественно мальчишке в таком возрасте захотеть попробовать сигарету. Он же не "курящий парнишка", а простой мальчик, у которого появилась такая возможность пока никто не видит попробовать прикурить. Я так увидела этот кадр.

Я тоже. Именно обычная реальность, пацан нашёл сигареты и первое желание - попробовать курнуть, прикольно же?
И мне кажется, здесь важен не сам факт прикурившего мальчишки, а реакция Лёхи. Мне нравится как он реагирует. И потом, когда мальчишка с ним целый день болтался, а мать не знала и ругалась.
Причем, у этого Лёхи нет своих детей, но вот эта манера общаться с мальчишкой - запросто, почти на равных, но всё равно чувствуется позиция взрослого.

+1

16

Vicka написал(а):

а мне Высоцкая не нравится

Мне тоже она как актриса не очень. Вот, когда она кулинарит, то нормальненько.

+1

17

Клёпа написал(а):

Мне тоже она как актриса не очень. Вот, когда она кулинарит, то нормальненько.

Еще бы не так частила при этом, очень уж она шустрая ))

0

18

Клёпа, Танюша, очень понравился твой отзыв. Ты, как всегда, честно описала свои ощущения и сразу попала в ту категорию россиян, про которых режиссер сказал, что им не особо понравится его опус. И это тот главный вопрос, который возникал у меня при просмотре фильма. Зачем снимать ту "родную" действительность, которая заранее известно не понравится людям на Родине. Просто смотреть через камеру у талантливого художника  (считаю Кончаловского очень талантливым) все-равно не получилось. То тут, то там в его фильме-холсте выскакивают авторские дорисовки. Значит на продажу. И сразу ассоциации не в пользу современного Кончаловского. Раньше торговали красивым русским балетом, а сейчас серостью в глубинке. А Илонкина фраза в конце ее рецензии "это как на кладбище мне сходить к своим" рвет душу просто до слез. И сразу вспоминается из Рязановского "Гаража"

Машина наград и признаний важнее.
А насчет Аси Клячиной у меня никогда не возникало мыслей о снобизме и продажности. Ну может чуть-чуть коммунистической бравады, в те годы все должны были восхвалять строй. Любой школьный реферат начинался с последнего съезда КПСС, или высказывания Ленина. Но там интересно построен фильм с участием простых людей и вклиниванием их живых историй в сценарий. И фильм о любви, и истории о любви, и бравада хоть и политическая, но радостная, прямо как в старом кинематографе про Веселых ребят.

0

19

Реалист-Оптимист написал(а):

Раньше торговали красивым русским балетом, а сейчас серостью в глубинке. А Илонкина фраза в конце ее рецензии "это как на кладбище мне сходить к своим" рвет душу просто до слез. И сразу вспоминается из Рязановского "Гаража"

Тань, ты предложила фильм?

0

20

Реалист-Оптимист написал(а):

И это тот главный вопрос, который возникал у меня при просмотре фильма. Зачем снимать ту "родную" действительность, которая заранее известно не понравится людям на Родине. Просто смотреть через камеру у талантливого художника  (считаю Кончаловского очень талантливым) все-равно не получилось. То тут, то там в его фильме-холсте выскакивают авторские дорисовки. Значит на продажу. И сразу ассоциации не в пользу современного Кончаловского.

Таня, согласна с тобой. У меня тоже подспудно возникло предположение, что снимался фильм больше для кинофестиваля, по меркам западного подхода в отношении России. Когда Кончалоский снимал фильмы для Голливуда и про их жизнь он был честнее сам с собой.

Отредактировано Клёпа (Ср, 16 Дек 2020 02:42:34)

0

21

Vicka написал(а):

Тань, ты предложила фильм?

Нет. У меня детектив с любовью.

+2

22

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"
Написано что это драма, но это наша прискорбная реальность. Меня не шокировали ни люди ни их быт. Меня давно не шокируют такие вещи,  я неоднократно видела всё это и даже хуже. Бабушка с дедушкой моего мужа жили в деревне Габиевка, в которой нет электричества и это в 50 км от Екатеринбурга. Как живут люди в таких местах нашу верхушку не волнует. Наши старики собирали грибы-ягоды, зимой делали мётлы, топорища, лопаты и продавали на трассе. Чтооо? Они бабло зарабатывают? А они налоги платят? Оштрафовать!!!!! Пусть оформят предпринимательство берут лес в аренду и вот тогда....  Вертолётами рыбу вывозим-стыдливо отвернёмся, ведь всё равно ничего сделать не сможем. Но за пять щук- в прокуратуру, как оправдание себе" что то ведь я делаю". Уехать , как Лёха, а куда и на что?  Да если и есть куда и на что , то зачем? что они будут делать среди всего этого шума, гама, вонищи? Они остаются прозябать в этой заброшенности и безнадёге, без школ и церквей , а главное без веры в перемены к лучшему. Взлетающая с Плесецкого ракета усугубляет  контраст между развитыми технологиями и заброшенностью. Кстати заметили- Лёху на секретный объект пропустили даже без проверки документов. Там всё население по пальцам пересчитать можно и документы не нужны. Я бы не удивилась если бы у половины жителей паспорта ещё советские были. Я было задалась вопросом- найдут ли( а может и выдадут) новый мотор для лодки почтальона, по сути единственное связующее звено между всеми этими людьми. Практически сразу я задушила в себе эту искру надежды-это его ,Лёхины проблемы и никто даже не попытается ему помочь. Много можно писать про "безнадёга.ру" ,а смысл? Судя по всему, Андрей Кончаловский снимал фильм для фестивалей , что доказывает масса полученных наград. Рейтинг 6,8, но сборы 42.000 долларов, а затрат и того меньше, разве что на бензин потратились. Меня волнует вопрос - В жизни вот этих конкретных людей хоть что то изменилось? Ответ лежит на поверхности- ну, нет конечно, а зачем?  Пересматриваю данные сюжеты регулярно, советовать- наверно , но без оптимизма. 8/10 Спасибо.

Отредактировано КовалёваАлёна (Ср, 16 Дек 2020 09:46:46)

+4

23

*Illonka* написал(а):

Всё-таки в этой жопной реалии есть светлые люди и на них страна держится. Я в это верю. Убогое. Они не страдают

Не могу выразить, как мне неприятно это читать. Блажен кто верует. Эти люди страдают, уж поверь мне. У них выхода и выбора нет. Вернее выбор есть- жить в таких условиях или под мостом в городе. Ни кто же не планировал уйти в скит, просто кто то в столице  решил, что слишком затратно лечить и учить этих людишек и перекрыл им кислород. У них всё забрали и не дали ничего в замен. У этих убогих людишек есть только обязанности, прав нет. Самое печальное что процесс ещё не остановился и последние жители останутся непогребённые в своих кроватях, ведь Лёха не приедет, у него мотор украли, а купить новый не на что. Поверь те мне украденный мотор в подобном месте, это не то же самое что украденная машина в городе- это конец.

0

24

Vicka написал(а):

Но это естественно мальчишке в таком возрасте захотеть попробовать сигарету. Он же не "курящий парнишка", а простой мальчик, у которого появилась такая возможность пока никто не видит попробовать прикурить.

Не я с этим согласна, другое имела ввиду. Этот кадр с ребёнком в целом. Он начинает шарить по чужим карманам, курит. Начинает вот это все в очень раннем детстве. Думаю, это хотел показать режиссёр.

И если и промелькнёт мысль в 25 бросить пить/курить, то это очень сложно сделать, если ты начал в семь.
Лёха-почтальон в этом плане уникум, конечно. И воспитательная речь его мне тоже понравилась, и когда он решил мороженое вместо алкоголя. Сдержался.

0

25

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Буду писать, не читая отзывы, чтобы не потерять своё.
Мой отзыв о фильме будет короткий, потому что фильм мне понравился и у меня нет к нему критики.
Я не фанат Андрона Кончаловского, его кино я даже избегала, полагая, что оно не лежит в плоскости моих кино-интересов.

Сперва меня порадовали и вместе с тем огорчили титры. Оригинальные титры, идеальные. Представилась сразу большая команда профессионалов, которые задействованы в процессе на всех этапах производства. И руки Тряпицина, фотографии простой жизни, диалектная речь - все это тоже приводило в восторг. Но в одном произведении эти разные по характеру впечатления выделяли горечь. В этом настроении я посмотрела треть фильма, особенно когда менялись обстоятельства съёмок, хотелось понять, как снята та или иная сцена, насколько фильм документален и где правда, а где вымысел. Добавлю ещё сюда Кончаловского, который из головы у меня не вылезал, в костюме и шляпе цвета парного молока, в жаркой Италии.

То есть мне все нравилось, это было удивительное путешествие с самого начала, но немного с привкусом панакоты  от Юлии Высоцкой.
Но по мере продвижения к концу, избушка с критиком потихоньку разворачивалась задом к лесуу, а передом сами понимаете, куда.

Сцены про кикимору, курение мальчика у костра- это вау. Это настоящая магия кино. И хотя все остальное тоже снято невероятно красиво, на этих моментах я окончательно поверила в этот фильм. Можно любить и не любить Кончаловского, но он этими сценами создал новую реальность в практически документальном кино. Синтез игрового и документального, допустимо ли это? Знаете, я считаю, что это наиболее верная тактика в данном случае. Чтобы фильм посмотрели больше людей, а не кучка критиков.

Страх, что из жизни забытой деревни сделают клоунаду, улетучился. Наоборот, появилось ощущение, что все в надежных руках. В течение фильма влюбляешься в жителей деревни. Мне нравится, что Камера документирует честно, поэтому интерьеры, диалоги не вызывают чувства неловкости. Даже драка с женщинами из-за украденного мотора не показалась мне чернухой. Нигде нет перегиба, но ничего и не приукрашено, ему удалось показать жизнь реальную. И самое главное, что мы не испытываем жалости к этим людям. Они такие как есть, в своей манере жить, говорить и т.д. Это для меня самое важное после просмотра.

Ну и ещё добавлю, что я люблю затянутые фильмы, плохое качество, спокойно выдерживаю такие сцены, где минуты 2 показывают один кадр, где ничего не происходит. Кончаловский говорит, что он хотел показать созерцание, которого лишены люди сейчас, ведь все кино ускорилось. Ну так вот, ему опять же это удалось, не травмируя психику неподготовленных людей. Мы даже на пейзаж не смотрим дольше 10 секунд. В итоге созерцание есть, камера статична и мы успеваем разглядеть все детали, но на монтаже как будто по таймеру считали. Я уже к концу фильма стала по ощущениям угадывать, когда оборвется кадр.

Итак, выходит, что я категорически не вижу ничего плохого, фильм просто супер, я бы его пересмотрела даже или на цитаты разобрала. И получается, я пою одну Кончаловскому. Но дело не в том, я его решила сама от себя защитить, от той первовпечатленной на титрах. Ну и ещё важно, что я прекрасно знаю, как живет русская деревня. И я не снимаю кино, но мой взгляд улавливает ту же суть, когда встречает таких уникальных настоящих людей.

Ещё я посмотрела выпуск «Ехал грека» с Тряпицыным. Мне понравилось.

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 16 Дек 2020 10:28:14)

+4

26

КовалёваАлёна написал(а):

Не могу выразить, как мне неприятно это читать. Блажен кто верует. Эти люди страдают, уж поверь мне.

Ты про что? Про занавески на веревочках и форму чайника? Нет?
А я про это. И знаю это наверняка, потому что у самой родня так жила и пофиг им было, что пододеяльник с наволочкой из разных комплектов. И оттого, что цветы полевые не в вазе, а в банке - тоже не страдают. Им нормально и привычно. Потому что не в этом суть их жизни.
А вот вопрос "ты картошку начал копать?" - это самое важное там.

П.С. И , пожалуйста, цитируй в следующий раз фразы нормально, а не надергивай слова из текста так, что я с трудом поняла, что ты цитируешь и откуда.

0

27

Я хочу заступиться за Кончаловского, ребят. Вот не понимаю, почему его нужно осуждать за то, сторон снимает то, что снимает? Ему нравится именно это снимать, в чем проблема-то? Или нужно было снять какую нибудь романтическую комедию с бузовой в главной роли?
Какая разница людям, живущим в таких деревнях, попали они в эдакую документалку или нет? Как жили так и будут дальше жить. Кому надо, тот уедет и будет жить по другому.

+1

28

Tanya_Karpik
Очень созвучные мысли и ощущения от фильма, спасибо за отзыв!

+1

29

Nadi написал(а):

Отрезанный от остального мира островок, запустение, граничащее с полетами в космос. Такой философский момент.. очень понравился.

Да. Я как-то не подумала! Интересное наблюдение

Реалист-Оптимист написал(а):

На этом же Венецианском кинофестивале в речи о своем фильме Кончаловский заметил, что лента разочарует самих героев фильма и жителей России, но понравится иностранцам, потому что они такой диковиной жизни еще не видели.

Ужасные слова Кончаловского...
Лента кстати не разочаровала героев, они вообще не поняли, зачем кино снимали. Зато какая теперь популярность, табличку повесили, что снималось кино. Туристы приезжают.

Ещё про сестёр интересно подмечено, они мне тоже понравились. И про Дягилева. Одним словом, понравилось отзыв читать.

*Illonka* написал(а):

Быт убогий, да, людей, живущих так - жаль, но это моё лично-эстетское, а они так живут и не видят ничего особенного в этом. Не страдают. Но вот свинство окружающих тебя людей, которые свои и почти родные в этой замкнутой системе, никогда не перестанет удивлять и коробить. Блин, ну как? как можно у своего же украсть? Вы же не только не голодаете, но и сами зависите от этого мотора...
Дураки...

.
Соглашусь про эстетику. Мне тоже это близко очень. А по поводу мотора, так это выдумано же, никто мотор не крал.

0

30

Nadi написал(а):

Tanya_Karpik
Очень созвучные мысли и ощущения от фильма, спасибо за отзыв!

Ох, спасибо! Я его фильмы-то не знаю особо, хочу посмотреть.
А вот ещё мне подумалось, что с возрастом могут стираться границы между людьми. Потому что ближе к богу, к земле. Духовность и мудрый взгляд на жизнь. Мне по-крайней мере так видится. Он очень аккуратно снял этот фильм. Не могу говорить наверняка, до таких лет ещё дожить надо. Но чувствуется нечто такое.

И про то, что ему ещё снимать, тоже согласна. И про них кому ещё снимать.

Отредактировано Tanya_Karpik (Ср, 16 Дек 2020 12:01:24)

+1


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" [драма] 2014