#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Мертвец идёт"/ Dad Man Walking [крим.драма] 1995


"Мертвец идёт"/ Dad Man Walking [крим.драма] 1995

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

"Мертвец идёт" / Dead Man Walking

https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/12/t481442.jpg

Фильм участника -?

О фильме

год - 1995

страна: США

жанр:  драма, криминал

режиссёр Тим Роббинс

рейтинг IMDb 7,5 из 10

продолжительность: 2 ч. 02 минуты

В ролях Сьюзан Сарандон, Шон Пенн, Роберт Проски, ...

+1

2

ребят, мы сегодня начинаем обсуждать?

0

3

да!

0

4

"Мертвец идёт" реж. Тим Роббинс

В названии фильма использованы слова, которые произносились по отношению к приговоренным к смерти в американских тюрьмах, когда те покидали изолятор вплоть до 60-х годов.
История об убийце и насильнике Мэтью Понселлете , который благодаря сестре Элен Прежан, приходит к покаянию, познает через это любовь и бога.

"Никто не в праве лишать жизни другого человека, будь то человек или государство", - эти последние слова человека, приговоренного к смерти, описывают основную идею фильма.

Мать осужденного беспокоится о спасении его жизни, церковь о спасении его души, судебная система требует торжества справедливости.
История основана на реальных событиях, монахиня Элен Прежан боролась за отмену смертной казни, принимала участие в создании этого фильма, проще говоря этот фильм - это ее история не меньше, чем история судебной системы Америки.

Мэтью Понселлет выбирает Элен Прежан в качестве духовного наставника, на их взаимоотношениях построена основная сюжетная линия. Эта пара выглядит блестяще в исполнении Шона Пенна и Сьюзан Сарандон.

Во время первой встречи сестры Элен и Мэта, их разделяет сетчатая перегородка.  Это метафора того, как видят друг друга эти персонажи, люди, которые крайне не похожи. Монахиня, девочка из богатой семьи, сочувствующая животным и обездоленным, и убийца, главное детское воспоминание которого это поход в двенадцатилетнем возрасте в бар с отцом, после которого все напились. В конце концов Элен суждено помочь Мэту, он придет к покаянию перед смертью. Но также важно, что встреча с Мэтом нужна самой Элен. Хотя эта тема не раскрыта в фильме. Элен главным образом исполняет роль проводника для зрителя и для Мэтью.

Я выделила для себя особенности сценария и монтажа: чередование и смена сцен создают такой ритм повествования, что мы видим объемную историю, она показана со всех действующих сторон, перемещая нас во времени и пространстве. Мы заглядываем не только в дом к каждому герою, но также невольно и в каждое материнское сердце, полное боли и горя.

"Перешли ли вы на нашу сторону?",- говорит отец убитой девушки, обращая вопрос к сестре Элен.
"Иисус говорил, что каждый заслуживает прощения",- отвечает она.
И разговор доходит до того, что агрессия направляется против самой монахини ("вы не представляете, что такое выносить ребенка")
Тут мы оказываемся как на шахматной доске, обязанные занять чью-то сторону: черные или белые.

И искушение занять сторону велико, но черные и белые клетки чередуются так часто как позиции в монтаже этого фильма, сердце и разум не успевают сделать выбор, и становится понятно, что осуждению тут не найдется места. Кстати, сценарий помогала писать сестра Элен, поэтому предполагаю, что этот эффект не случайность. Блуждающий фокус позволяет смотреть без ненависти, сострадая всем героям.

Спасибо тому, кто предложил этот фильм. Признаюсь, я бы не стала смотреть его, если бы не задание киноклуба. Тяжелый просмотр сквозь слезы, я такие фильмы обычно избегаю.
До этого я не знала Тима Роббинса как режиссера и сценариста. И это превосходный фильм с отличной игрой актеров и режиссурой. Конечно любимым ему не стать, но я рада была его оценить. И оценка высокая 9/10.

+6

5

Tanya_Karpik
Тань, какой у тебя шикарный отзыв! С таким интересом прочла. Спасибо

0

6

Фильм «Мертвец идет»

Я вообщем решила пользоваться шпаргалкой, во всяком случае начну, а потом как пойдет. Основные идеи фильма: ну наверное этот вечный вопрос о жестокости человечества, о смертных грехах, о вере, о добре и зле. Вопрос конечно мега-сложный: разрешать ли смертные казни, и если да, то чем мы тогда отличаемся от преступников, приговоренных к казни. Грань очень тонка. Возможно, поэтому в какой-то момент «око за око» в Библии перешло в «подставь другую щеку». Ну это я так, рискую конечно сказать что-то неверное и неточное. Не хочу почему-то уходить в религиозные рассуждения, потому что для меня и в Христианстве очень много вопросов. И одновременное существование Ветхого и Нового Завета - на эти вопросы не позволяет мне найти ответы. В этом наверное и идея фильма - что все неоднозначно. Мы все совершаем ошибки и можно только надеяться и верить, что кто-то там сверху смотрит и не осуждает.  Мне понравилась игра актеров. Понравилось, что преступник на мой взгляд достаточно правдоподобно показан, что переживания сестры (Сьюзан Сарандон), вообще ее игра - очень проникновенны. Я сначала боялась, что сейчас будут показывать, как незаконно осужден человек, и как он невиновный идет на смертную казнь. Но мне показали другое - как человек, совершивший преступление, признает свою вину. Это ведь реально очень сложный психологический момент. И вот его эти колебания, диалоги про жертву, про систему - это на мой взгляд выглядит правдоподобно. 
Как одним словом можно описать мои ощущения и мысли по поводу фильма: для меня это будет «смирение» наверное. Хотя подумаю еще.
Спасибо предложившему фильм.
Оценка 8/10, пересматривать нет наверно, а рекомендовать буду.

+6

7

Tanya_Karpik написал(а):

"Никто не в праве лишать жизни другого человека, будь то человек или государство", - эти последние слова человека, приговоренного к смерти, описывают основную идею фильма.

да, эти слова действительно об основной идеи фильма. А меня еще поразила фраза "Мертвец идет!". Это охранник прокричал, когда гг вели на смертную казнь. И меня эта фраза, ее внезапность - как-то "выбила" из слез, не знаю как нормально сказать, вообщем я не ожидала это услышать. И было очень страшно что-ли.

Tanya_Karpik написал(а):

В названии фильма использованы слова, которые произносились по отношению к приговоренным к смерти в американских тюрьмах, когда те покидали изолятор вплоть до 60-х годов.
История об убийце и насильнике Мэтью Понселлете , который благодаря сестре Элен Прежан, приходит к покаянию, познает через это любовь и бога.

Тань, я даже не знала,  что это на реальных событиях все!

Tanya_Karpik написал(а):

Монахиня, девочка из богатой семьи, сочувствующая животным и обездоленным, и убийца, главное детское воспоминание которого это поход в двенадцатилетнем возрасте в бар с отцом, после которого все напились. В конце концов Элен суждено помочь Мэту, он придет к покаянию перед смертью. Но также важно, что встреча с Мэтом нужна самой Элен. Хотя эта тема не раскрыта в фильме. Элен главным образом исполняет роль проводника для зрителя и для Мэтью.

Тань, как думаешь, если рассуждать на эту тему, для чего Элен была дана эта встреча?

Tanya_Karpik написал(а):

И искушение занять сторону велико, но черные и белые клетки чередуются так часто как позиции в монтаже этого фильма, сердце и разум не успевают сделать выбор, и становится понятно, что осуждению тут не найдется места. Кстати, сценарий помогала писать сестра Элен, поэтому предполагаю, что этот эффект не случайность. Блуждающий фокус позволяет смотреть без ненависти, сострадая всем героям.

очень точно подмечено! я вот изначально "боялась" что сейчас режиссер-сценарист сделает так, чтобы зритель занял сторону кого-то одного. а этого не произошло (ну у меня)

0

8

Urtica написал(а):

Тань, как думаешь, если рассуждать на эту тему, для чего Элен была дана эта встреча?

  Ксюш, это такое размышление «за рамками увиденного», но мне кажется, что она видит смысл в помощи ближнему.
Она исполняет своё предназначение. Однако совсем мало о ней самой. Она сильная, полная веры, но есть недосказанность. Показан и ее дом (можно было избежать этого), мы знакомимся с ее матерью (зачем?), она видит себя во сне маленькой девочкой. Все это вызвало у меня лишь дополнительные вопросы по поводу ее личности. Я понимаю, что все неоднозначно, но может быть это просто для полноты картины, но мне показался этот фильм четко выверенным, кажется, что все детали важны.

Urtica написал(а):

да, эти слова действительно об основной идеи фильма. А меня еще поразила фраза "Мертвец идет!". Это охранник прокричал, когда гг вели на смертную казнь. И меня эта фраза, ее внезапность - как-то "выбила" из слез, не знаю как нормально сказать, вообщем я не ожидала это услышать. И было очень страшно что-ли.

Да, это какое-то издевательство и цинизм. А ещё в этом фильме довольно жестокое отношению к зрителю, задевает за самое живое. Затрагивает не тонко, а по живому режет))) И вот такое я не люблю, предпочитаю скользить)))

Urtica написал(а):

Tanya_Karpik
Тань, какой у тебя шикарный отзыв! С таким интересом прочла. Спасибо

Спасибо, я с энтузиазмом новичка накатала ещё ночью во время просмотра.

Urtica написал(а):

Но мне показали другое - как человек, совершивший преступление, признает свою вину. Это ведь реально очень сложный психологический момент. И вот его эти колебания, диалоги про жертву, про систему - это на мой взгляд выглядит правдоподобно.

Ксюш, а ещё в который раз удивляюсь игре Шона Пенна, он так правдоподобно сыграл убийцу, такого отъявленного отморозка. Ведь таким и есть его герой. Признать вину это большой успех. Этому способствует открытость монахини. Она принимает его таким, какой он есть. Мать просто закрывает глаза на его злодеяние, а монахиня открывает ему сердце, и это действует исцеляюще.

0

9

Всем привет!) С началом зимы и нового восьмого круга! https://reklama-no.ru/smiles/snezhinki.gif
Я пару дней назад начала смотреть фильм. Очень тяжелый, я успела к тому времени прочитать, что он на реальных событиях и от этого еще сложней.
Спасибо, Таня и Ксюша, ваше обсуждение меня вдохновляет досмотреть фильм.)

0

10

При просмотре этого фильма меня не покидало стойкое чувство де жа вю. Я видела уже эту историю, только... абсолютно зеркальную. Т.е., осуждённая на казнь там девушка, а её "партнёр" - мужчина. Только не помню, кто он - священник или адвокат. Чередование кадров - то юная, светлая, без грамма краски на лице заключённая - и не понимаешь: за что этого ангела так, ну не могла она совершить того, что ей приписывают. То разрисованная, как панк, с ирокезом на голове, обдолбанная наркоманка, хладнокровно забивающая своих жертв битой - и начинаешь её ненавидеть. Кадры казни точно такие же. Я постараюсь найти название фильма, но не обещаю, что смогу (может, кто подскажет?)
Поэтому фильм "Мертвец идёт" я восприняла через призму первого фильма. И подумала, что это явные намёки на всё возрастающий феминизм. Не совсем обычная монахиня, не желающая носить одежду, подобающую положению. Она уже не смиренна. Но только такая, как она, могла написать смертнику, стать его духовным наставником и пройти с ним путь до конца, приведя раскаявшегося грешника к Богу. Тюремный врач ни у кого не вызывает нареканий, священник, приходящий за последним покаянием к преступнику, тоже. Но ЖЕНЩИНА, пусть и монахиня - для того времени это был нонсенс. Элен собрала свою корзину камней. И тоже прошла путь на свою Голгофу. А ведь это "просто такая работа" - как сказала она отцу убитого юноши.
Не знаю, случайно или это сознательный ход режиссёра, но персонаж Шона Пенна - Мэтью Понселлете у меня сразу вызвал отторжение. Он похож на Мефистофеля из "Фауста" Гёте: длинный, худощавый, с узким лицом клином и небольшой бородкой. Не хватает только шапочки с пером, которую с успехом заменила пышная шевелюра. К тому же он расист, не скрывающий своих взглядов. Циник, не верящий ни в Дьявола, ни в Бога, ненавидящий всё и всех вокруг. Нераскаявшийся грешник, отрицающий свою вину.
Трудно представить более противоположную пару. Элен Прежан, выросшая в небедной любящей семье, выбравшая свой путь сама, а не по принуждению, занимающаяся тем, что ей нравится и по душе. И преступник-убийца, у которого, практически, нет светлых воспоминаний.
Этот временный "союз" заставил обоих посмотреть на мир другими глазами.
Элен, живущая в мире своих грёз и веры, встретила на своём пути искалеченные души... много... сразу. Отравленные болью потери, страданиями, злобой и ненавистью. Это не птички с кошечками и собачками, и не детки. Эти встречи и эти истории перевернули её мир, но укрепили дух и веру.
Мэтью, пожалуй, впервые в жизни встретил чистую и непорочную душу, которая заставила его раскаяться в своих грехах.
Чередование прошлого и настоящего, светлого и тёмного делает фильм ещё более выпуклым, чётким и ... парадоксальным. Мэтью в тюрьме, отрицающий свою вину, не вызывает сочувствия, по крайней мере у меня. Когда же показывают молодого Мэтью, только готовящегося совершить преступление, думаешь - Боже! Неужели этот красивый, кудрявый мальчик способен на зверства? И до последних кадров, где показывают, что насиловал и стрелял он, думаешь - нет, это тот, другой сделал, который старше , опытнее и хладнокровнее.  Преступника в тюрьме показывают в цвете. Юный Мэтью и преступление сняты в монохроме.
Сестра Элен показана в цвете, а её детство в монохроме. И почему-то, в какой-то момент монахиня начинает вызывать раздражение, а преступник - сочувствие. Потом это чувство меняется местами. И снова, и снова.
Светлое и тёмное, цветное и монохром. И уже всё так перемешивается, что понимаешь - нет только белого и чёрного. Мир многоцветен и каждый идёт своим путём, приходя к своему логическому концу.
Игра актёров великолепна. Режиссура классная, операторская работа изумительная. Пересматривать... не знаю. Советовать - да, конечно. 9/10.
P.S. Фильм смотрелся почти как документальный, что меня очень удивило. Но, почитав о нём позже, я узнала, что он основан на реальных событиях.
P.P.S. Ещё один фильм мне вспомнился, хотя он, конечно, больше фантазийный - "Зелёная миля". Но в нём тоже прослеживается чёткая мысль - "каждому воздастся по делам его". И любой, даже самый отпетый преступник заслуживает малую толику сочувствия.

+5

11

Tanya_Karpik
Вау! Тань! Шикарный дебют в нашем кругу! По-другому не скажешь!
Признайся, заканчивала факультет журналистики?)
ПС: я - Надя, когда ты зарегестрировалась, у меня какой-то аврал был, не успела познакомиться/поприветствовать.

0

12

"Мертвец идёт"/Dad Man Walking [крим.драма] 1995

В основе всего лежит любовь и всепрощение. Наверно, именно это качество делает главную героиню фильма, монахиню, Элен, такой невероятно сильной духом женщиной, хотя она на вид довольно хрупка и уязвима. Удивительно потрясающее сочетание.
И сама история, основанная на реальных событиях, потрясает до глубины души.

Элен, конечно, и предположить не могла, когда получила письмо от заключенного и согласилась ему помочь, через что ей придется пройти. Как она без сомнения дает свое согласие стать духовным наставником убийцы, даже после того, как капеллан предупреждает ее, пытаясь отговорить, что это работа не для женщин. Временами думаешь, что она вот-вот сломается и откажется все-таки продолжать бессмысленную борьбу за помилование, но нет: после очередного «удара»  она поднимается, и у нее снова горят глаза. Создается даже впечатление, что они излучают божественный свет.

Ситуация, в которой оказалась Элен, реальная ловушка – именно она так себя и ощущает. Но она не одинока в своих переживаниях. Мне очень понравилась мать Элен – она всю жизнь поддерживала и продолжает поддерживать дочь на ее избранном пути. Мудрая женщина, коих вообще мало. Моральную поддержку Элен получает из от одной из сестер – та умеет вовремя разрядить тягостную обстановку уместной шуткой. И, конечно, занятия с детьми сродни психологической разрядке после посещения тюрьмы, где всё высасывает твою энергию.

Непросто, наверное, в себе отодвинуть на второй план ненависть к человеку, который издевался, а после убил двух ни в чем не повинных молодых людей. И вместо этого попытаться понять его душу, достучаться до нее, вытащить на свет то, хорошее, что там есть или было когда-то. Как впрочем, понять каждого из этого сложного клубка ненависти – несчастных родителей убитых детей. А еще у преступника есть мать и младшие братья… Но, вероятно, мать в детстве совсем не занималась старшим сыном. Если говорить об отце, то там вообще все было запущено, раз на двенадцатилетие ребенку папаша подарил бутылку спиртного…

Острота фильма усиливается по мере приближение к часу казни – чувствуется, как тикают часы, и у меня как зрителя практически останавливается сердце, когда смотришь на сцену прощания Метью с семьей, как он становится нормальным человеком без всякой наносной чепухи и понтов. Как его колотит от страха перед скорой смертью. Вообще, все эти ужасные процедуры подготовки… Но когда тебе снова показывают последние мгновения жизни парня и девушки, когда их прозрачные лики появляются на стекле во время казни, все уравновешивается – правосудие свершилось, а преступник раскаялся.

Но облегчение наступает только тогда, когда Элен возвращается в свой дом, видит рисунки детей и надписями «мы тебя любим» – понимаешь, что все-таки победила любовь. И когда отец убитого парня молится рядом с Элен, чтобы в сердце не осталось ненависти – это как очищение, и окончательное прощение. И в конце в кадре мы видим зеленую листву – знак того, что жизнь продолжается и она прекрасна…

Фильму ставлю 10.

Пересматривать – скорее, нет. Советовать – да.

Спасибо брату Люмьер, предложившему этот фильм к просмотру!  http://arcanumclub.ru/smiles/smile179.gif

+4

13

Nadi написал(а):

Tanya_Karpik
Вау! Тань! Шикарный дебют в нашем кругу! По-другому не скажешь!
Признайся, заканчивала факультет журналистики?)
ПС: я - Надя, когда ты зарегестрировалась, у меня какой-то аврал был, не успела познакомиться/поприветствовать.

Привет, Надя! Спасибо, но я себя никогда не считала мастером в этом деле. Приятно!

0

14

«Мертвец идёт» - фильм сильно противоречивый.
Нет чувства сожаления или сострадания к персонажу, которого играет гг от слова совсем. Но и есть одна мысль в фильме, которую проронила монахиня:
«Убивать, чтобы доказать, что убивать нельзя». Убийство - не решение проблемы, плюс история знает много случаев, когда осуждены были действительно невиновные.
И это новейшая история. Что уж говорить про тех, кому не повезло родиться с шестью пальцами или зелёными глазами в прошлом. Всё, гори, дьявольское отродье.

Если не даёшь жизнь кому-либо, то какое право имеешь её забирать?

Главных героев играют настолько потрясающе, что кажется, что смотришь документальный фильм. От этого совсем не легче, и к Мэтью прям неприязнь и совсем нет никакого сожаления о его участи. Хоть посылом и была мысль, что он раскаялся, я не верю, что это действительно так. Я увидела жалость к самому себе любимому. Но он ни на йоту не испытал то, что испытали насилуемые и убитые им подростки.
Думаю, хорошим наказанием было бы сделать вид, что это смертная казнь, а потом разбудить через часик и оставить на пожизненное размышление о содеянном.
Персонаж монахини - у неё детская травма? Что за случай с опоссумом? Став монахиней, она хотела искупить вину за побитое животное? Сопоставляет спасение Мэтью с искуплением опоссума? Из-за этого вернулись её детские кошмары?

Фильм сложный и я смотрела многое сквозь пальцы, (надеюсь, по нему не будет викторины)). Вряд ли когда то добровольно стану его пересматривать, но посоветовать могу, думаю, это важный фильм для общего развития и видения мира.
9.

+5

15

"Мертвец идёт"
Посмотрела фильм, прочитала все отзывы. Да уж... Никак не могда начать писать отзыв, думала, что меня не поймете, обзовете жесткой и не прощающей, но меня обрадовал отзыв Нади. Я с ней полностью согласна. Радует, что не одна я такая. Нет у меня ни понимания, ни жалости к главному герою. Даже имя его называть не хочу.  Не верю я в то, что он искренне раскаялся и осознал то, что сотворил. Это не раскаяние, а скорее страх перед тем, что его ждет впереди. Страх, возникший после бесед с монахиней, которая смогла его убедить, что бог есть, а, значит, есть и божий суд. И главный герой начинает бояться того, что будет с ним после казни и его смерти. Можете меня считать жестокой, но не могу я простить и понять человека, который с такой жестокостью отобрал другие жизни, который сделал это намеренно и получая при этом удовольствие от содеянного. О прощении легче рассуждать тем, что не видел своими глазами последствия этих преступлений, тому кто не прочувствовал своей кожей ужас и боль пережитую жертвами, тому у кого волосы дыбом не вставали от увиденного.
Если честно, то мне не понятен вообще мотив монахини. С одной стороны она стремиться в тому, чтобы убийца раскаялся. Но зачем? Раскаяние уже не спасет его бессмертную душу, так как убийство смертный грех и душа ГГ попадет в ад. С другой стороны, никакое раскаяние не принесет никому никакого облегчения, тем более родным убитых. С точки зрения христианской морали монашка, добившись раскаяния от убийцы, привела бы его к душевным мукам, а разве это не аморально, ведь она должна была привести его к успокоению?
Осталось такое чувство, что монахиня сама не в состоянии простить себя за что-то, совершенное ранее, и поэтому опосредованно пытается раскаяться через главного героя.
Главный посыл фильма прописан просто по Толстому - "не противление злу насилием".  А прав ли был Толстой? Нужно ли прощать умышленного жестокого убийцу и сохранять ему жизнь?
Работа актеров, безусловно, выше всяких похвал. Понравилась работа оператора и декораторов.
Фильм очень тяжелый для восприятия и требует соответствующего настроения. Пересматривать скорее всего не буду.
Рекомендовать буду выборочно.
Оценка - 8/10.

+4

16

Клёпа написал(а):

Раскаяние уже не спасет его бессмертную душу, так как убийство смертный грех и душа ГГ попадет в ад.

Клёпа, я не оспариваю твою точку зрения на смертную казнь и фильм. Но не могу пройти мимо искажения христианских истин.
То что ты написала не имеет никакого отношения к христианству, по крайней мере к православию.
Раскаяние или покаяние  это не механика и не магический обряд, не юридический документ. Христиане верят в личного, живого Бога, который и спасает и принимает и прощает.

Клёпа написал(а):

С другой стороны, никакое раскаяние не принесет никому никакого облегчения, тем более родным убитых. С точки зрения христианской морали монашка, добившись раскаяния от убийцы, привела бы его к душевным мукам, а разве это не аморально, ведь она должна была привести его к успокоению?

Раскаяние это не успокоительный укол и не транквилизатор, а изменение - метанойя, человек становится другим. Он даже себя прежнего может не узнать в обновленном состоянии - как я был таким? как я мог это все совершить?

И в новом состоянии совершенно иначе он будет относится к смерти, практически как к избавлению, он будет радоваться, со смирением принимать  душевные муки и любое действие по отношению к нему, в том числе и смертную казнь. И надеяться, что станет с тем разбойником, который, покаявшись на кресте, первым попал в рай.

Я не утверждаю, что он попадет в рай или ад, это не мне судить. Судит сам Господь.

Не знаю, истинно ли покаялся герой фильма? Досмотрю до конца и напишу свое мнение. По тому, что я успела посмотреть, фильм не столько о покаянии, сколько о необходимости милосердия и прощения.

0

17

Мертвец идет

     Спасибо брату, предложившему фильм и всем нашим девчатам, которые откликаются на такие сложные темы. Дурная привычка читать сначала отзывы  и открывать спойлеры, но это каждый раз приятно удивляет с какими вдумчивыми и интересными людьми повезло здесь общаться. Tanya_Karpik, ты здорово начала этот новый круг и хорошо подмечаешь детали в фильме. Так что бойтесь победители викторин, новый лидер идет ! Нет, это не к тому, что сразу захотелось викторинить после просмотра. Тема этого фильма не для игрищ. У меня рука не поднимется. Это переделка названия фильма.

     Если подходить к просмотренному с точки зрения религиозного нигилиста и циника, а это моя точка, часто просто из-за атеистического мировоззрения, то фильм выглядит как качественная агитка.  И то, что настоящая сестра Элен участвовала в его создании, помогает простому приземленному человеку, то есть мне, понять ее мотивы. Сестра Элен может бесконечно нравиться; ее образ жизни может быть красив и интересен очень достойным и сильным девушкам; ее методы преподнесения веры - методы современной, ироничной, не зашоренной женщины - самый правильный ход. Создание такого фильма - правильный ход. Но почему меня пробивает только на жалость к ней ? В этой комнате за стеклом, когда вливали смертельные дозы в преступника, убивали не его, убивали мою сестру Элен. Его раскаяние за несколько часов до казни, слова к матери о любви ( хорошо, что маме довелось их услышать, может первый раз в жизни) гроша ломанного не стоят ее голодных обмороков и израненного сердца. Не знаю как успокоение от раскаяния помогает умирать, как по мне, казнь таких извергов правомерна. Его трепыхания, изучение законов, уловки адвоката (это особенно противный момент в фильме), вранье до последних часов, даже на детекторе. И фраза из его уст, что ни человек, ни государство не вправе лишать жизни, после прогитлеровских разглогольствований и свастик на самом видном месте - не работает. А еще в фильме сделан этот стол для последней инъекции, как крест для распятия. Но сравнить страдания этого преступника со страданиями Христа - по силам только настоящей сестре Элен. На меня работал только пример самой Элен.

     Проблема воспитания такого ребенка слабо обозначена. Сестра Элен воспринимала маму Мэтью, как очередного человека, которому нужна ее поддержка. Хорошо хоть эта мама уже без папы, спаивающего в 11 лет ребенка. То есть проблема сестры Элен в том, что она разбрасывается. Она тратит свои силы, которые могла бы и дальше направлять на правильное воспитание бедных черных детей и их отношения к жизни на успокоение взрослых, которым либо не надо успокоение, а нужна чистая месть, как родителям девочки, либо достаточно хорошего психолога, как отцу мальчика. А матери Мэтью срочно нужна корректировка воспитания ее детей, у нее еще трое сыновей и все они, конечно же, жалеют брата. Объяснить бы им за что наказан старшенький. И все равно, по большому счету, кем - просто человеком , государством, или Богом.

     Преступник Мэтью в исполнении Шона Пенна натурален до дрожи в коленках. Он нужен такой, не театральный ( хотя Ирино сравнение его внешности с Мефистофелем, наталкивает на кое-какие мысли), документальность его действий помогает думать над тем, как работает сестра Элен. Помните разговор двух монашек в машине о своей работе ? Простая демонстрация подноготной такого человека работает на отрицание такого поведения круче тысячи передач о преступнике, показанных по телевизору. Поэтому молодец та настоящая сестра Элен, которая помогала создавать художественный фильм с документальным убийцей. Кроме того, что я ее жалею, я ею восхищаюсь.

+5

18

Мертвец идёт.

Хорошая тема поднята в фильме о раскаянии и прощении. Я понимаю как это важно и нужно для обеих сторон в такой ситуации, когда кто-то убивает чьих-то близких людей.
Но я из тех, кто не толерантна и вообще не очень добрая дамочка.
Нам большую часть фильма недосказывали до конца, насколько же виновен Мэттью Понселет в том, что случилось в ночь убийства, нарочно давая возможность посмотреть на него как на человека, почувствовать то, что с ним происходит накануне смертной казни. И может быть даже посочувствовать. И вот, когда мы уже расчувствовались, прониклись симпатией, считая, что казнить собираются почти невиновного человека, нам бац! и сообщают, что оказывается он действительно убийца и насильник. А мы такие уже пожалели его, хотели, чтобы его амнистировали... И тут зрителю такая оплеуха - виновен!

Могу сказать, что я не повелась. Я же выше написала, что злая и нетолерантная. Мне было достаточно уже того, что он там был и участвовал в происходящем. И пофигу мне, что он был пьян и под кайфом, типа не осознавал, что делает. Для меня это как раз отягчающие обстоятельства. 
И я за смертную казнь, никакого прощения они с моей точки зрения простого человека не заслуживают. А вот бог простит. Может быть. Пусть сам там разбирается.
Причем, я понимаю, что убийство убийцы не воскресит жертв. Но это  и не для жертв делается, а именно для тех, кто остался и должен жить до конца своих дней с болью, как в данном случае родители подростков. И мне на их месте точно стало бы легче, знай я, что убийцу моего ребёнка казнили. И пусть ему, гаду, будет больно от тех инъекций. Милосердия во мне в таких случаях ноль!
"Никто не в праве лишать жизни другого человека, будь то человек или государство". Хорошие слова и я с ними согласна, но не в данном случае. Когда светит солнце и все гуляют по тротуарам с сахарной ватой. А вот когда тебя ночью режут и насилуют - нет!

И да, я очень рада, что авторы фильма хоть и позаигрывали со зрителями вот этим трюком, дав надежду, что может быть он не тот самый, не мерзавец, что позволило начать симпатизировать главному герою, но потом, вовремя демонстрации смертной казни параллельно показывали то, что он делал со своими жертвами. Я очень этому рада. Потому что именно в этот момент, когда убийца раскаялся и плачет, хочется даже разнюниться (ну не моего же ребенка резали и насиловали, чо уж)) и даже пожалеть его. У кого-то может быть мысль появилась, что это несправедливо убивать за убийства, мы же в конце концов люди...
И тут всё честно, нам показывают - вы-то да, люди, а он скотина и мразь.
Закончу свой отзыв совсем по детски - так ему и надо! Жаль только, что второму гадёнышу ничего не вкололи или не поджарили на электрическом стуле.

Или надо еще про монахиню написать? Не знаю... Вот ей сочувствую и переживала за неё, за её чувства. И хорошо, что она была и есть, и пусть такие люди и помогают этим "мэттью", заботятся об их душе и проявляют милосердие. У них на это есть основание, в конце концов их "работа" обязывает. И, конечно, здорово, что благодаря сестре Хелен, убийца перед казнью раскаялся и даже почувствовал любовь. Замечательно. Но итога это не отменяет. Туда ему и дорога...

Пересматривать точно не буду, но фильм хороший. 8/10.

П.С. А теперь пойду вас читать и вижу, что у нас новый брат Таня активизировался   https://reklama-no.ru/smiles/preved.gif  уррра!

+3

19

Почитала вас всех, отзывы, как и ожидалось  :rolleyes:  все такие разные. И вроде и мысли есть, и сказать что есть...
Но что-то фильм с такой тяжелой и неоднозначной темой, что мне совсем не хочется её обсуждать.
Потому что я в своем мнении тверда как камень, но и чужого в  данном случае, оспаривать не собираюсь.  :dontknow:

П.С. Мне поэтому очень жаль, что именно этот фильм оказался первым в круге  :dontknow:  а у нас наконец-то новые друзья в клубе появились, на обсуждениях обычно происходит близкое знакомство.
Но я уверена, что мы скоро всё наверстаем!   :flag:

+1

20

Клёпа написал(а):

не раскаяние, а скорее страх перед тем, что его ждет впереди

Я думаю, он до конца надеялся, что его приговорят к пожизненному, а там, может, и досрочно отпустят.
Ещё и с детектором лжи - что за выпендрёж? На что он надеялся? Только в последний момент осознав, что его номер не пройдёт, стало Даль самого себя.

+1

21

Реалист-Оптимист написал(а):

А матери Мэтью срочно нужна корректировка воспитания ее детей,

Здесь тоже была мысль, когда они сидят с Мэтью, и старшие глумятся над младшим, что тот испугался. И вообще их поведение и диалоги в целом никого не напрягают. А ведь именно там уже звоночки, в их поведении!

0

22

*Illonka* написал(а):

Мне поэтому очень жаль, что именно этот фильм оказался первым в круге

Илон, я не хотела его ставить  ближе к НГ праздникам, решила что если уж фильм сложный, то лучше в начале круга его обсудить. 
А новички пришли после того как был  составлен график :dontknow:

Ребят, по состоянию  здоровья я не могу быть с вами, только в режиме  чтения ( хотя половину отзыва написала сразу после просмотра, но понимаю что он сырой).

0

23

FrauMay написал(а):

Ребят, по состоянию  здоровья я не могу быть с вами, только в режиме  чтения

Танюш, поправляйся!  https://reklama-no.ru/smiles/medsestra-s-klizmoj.gif  https://reklama-no.ru/smiles/poceluj-steklo.gif

0

24

Ledona написал(а):

Танюш, поправляйся!

спасибо Леночка https://reklama-no.ru/smiles/poceluj-valentinka.gif

0

25

FrauMay написал(а):

Ребят, по состоянию  здоровья я не могу быть с вами, только в режиме  чтения ( хотя половину отзыва написала сразу после просмотра, но понимаю что он сырой).

Ты правильно решила поставить этот фильм первым.
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t910004.jpg

+1

26

Танюш! Здоровья крепкого! Уж я-то в этом году полностью это прочувствовала.

0

27

Мертвец идёт

Очень тяжелый фильм, и я не люблю фильмы с такой явной религиозной направленностью, поэтому фильм мне скорей не понравился. Глядя на такие картины, я следом за князем Мышкиным готова воскликнуть - Да от такой картины можно и веру потерять (и мысленно продолжу *голосом Рогожина* - иные и теряют)

Однако...
Прекрасная актерская игра и операторская работа, в том числе звукооператора и монтажёра, делают фильм качественным и интересным для просмотра. К этому плюсую, что он основан на реальных событиях.

Досмотрев фильм до конца, я решила, что он не о раскаянии или покаянии. Он конкретно о смертной казни, о том как примирить людей по-разному относящихся  к этому вопросу.
И еще фильм больше для тех, кто пережил подобное горе или хоть немного издалека прикоснулся, сочувствует ( а как иначе?!) пострадавшим. Как не озлобиться, как жить дальше, как самому не убить того, кто отнял жизнь у близкого (тем более ребенка).

Главный герой  - ни черта  он не раскаивается (все последние слова только от страха смерти). Он отпетый маньяк, насильник, и если бы его не поймали, продолжал бы убивать и издеваться над своими жертвами.
Может быть Достоевский смог бы показать тёмные глубины  этого чудовища так, чтобы хотя бы увидеть в нем человека. Для меня он чудовище и не вызывает ни капли сострадания, вот такая я кочерыжка.

Милость к нему в огромной мере проявлена в том, что с ним была до конца и относилась к нему как к человеку до последней минуты, до последнего взгляда монахиня, что она продолжает молиться о нем.
В русской исторической традиции всегда жалели разбойников, охали, сокрушались и в последний момент жалели. Так что это нормально. И церковь за осужденных молится как за болящих. Темницу и больницу было принято посещать "во дни Великого поста".
Как нас удивить подобному состраданию, воспитанных на Достоевском и Толстом. И Пушкин (наше всё) - "И милость к падшим призывать!"

Что-то монахиня смогла все-таки в нем пробудить, что заставило его признать свои преступления и попросить у родителей прощение.
А вот ее протянутые руки, которые по-видимому должны были символизировать сострадание, по-моему, перебор.

Понравилось, как показали родителей всех и жертв и семью преступника. Правдоподобно до документальности.

Пересматривать не буду. И советовать не буду.
Ставлю 7/10.
Брат Люмьер, прости, если что не так. Спасибо за фильм (очевидно мне его надо было посмотреть).

+2

28

Таня, здоровья тебе! Поправляйся. Мы все с тобой! https://reklama-no.ru/smiles/poryadok.gif

Nadi написал(а):

Я думаю, он до конца надеялся, что его приговорят к пожизненному, а там, может, и досрочно отпустят.
Ещё и с детектором лжи - что за выпендрёж? На что он надеялся? Только в последний момент осознав, что его номер не пройдёт, стало Даль самого себя.

Согласна с тобой. Это не раскаяние, а лицемерие.

Vicka написал(а):

Глядя на такие картины, я следом за князем Мышкиным готова воскликнуть - Да от такой картины можно и веру потерять (и мысленно продолжу *голосом Рогожина* - иные и теряют)

Вика, очень к месту цитата. Мощно! Люблю Достоевского.

0

29

FrauMay написал(а):

Илон, я не хотела его ставить  ближе к НГ праздникам, решила что если уж фильм сложный, то лучше в начале круга его обсудить.

Тань, это  ни в коем разе не наезд  :flirt: , ты вообще могла и не знать , что там в этом фильме, как и во всех остальных из списка, и что новички у нас появятся (наконец-то  https://reklama-no.ru/smiles/yes4.gif ).
Я просто сам факт для себя констатировала -  жаль, что он первым попался и тема такая сразу для обсуждений... неоднозначная.

FrauMay написал(а):

Ребят, по состоянию  здоровья я не могу быть с вами, только в режиме  чтения

блииин))) поправляйся скорее  https://reklama-no.ru/smiles/igrushka.gif

0

30

Vicka написал(а):

Главный герой  - ни черта  он не раскаивается (все последние слова только от страха смерти).

У меня тоже на этот счёт сомнения. Но даже если предположить и поверить, что он действительно раскаялся, то для меня лично это не отменяет того, что он уже сотворил.

Я всегда ставлю себя на место потерпевших и мне в этом случае по барабану его раскаяние, со своей душой пусть он теперь сам разбирается. А тем, кто пострадал от его рук, вернее их родным, теперь всю жизнь тащить эту боль. И я даже не хочу представлять их состояние, когда выясняется, что убийцу твоих детей осудят на какой-то срок, а потом он может выйти на свободу.
Причем, я различаю для себя убийства по неосторожности и вот такие мэтью-зверства, которым в моей душе нет прощения.

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Мертвец идёт"/ Dad Man Walking [крим.драма] 1995