#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » "Крамер против Крамера" / Kramer vs. Kramer, 1979 [драма] @ bean sidhe


"Крамер против Крамера" / Kramer vs. Kramer, 1979 [драма] @ bean sidhe

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t967526.jpg

Фильм участника - bean sidhe

О Фильме

год - 1979
страна - США
жанр: драма
режиссёр - Роберт Бентон
рейтинг IMDB - 7.9
продолжительность - 1 час, 45 минут

0

2

*Illonka*

Я в который раз уже первая лезу, держите меня семеро))))

Крамер против Крамера.

Банальная история - романтика уходит, бытовуха загрызает, родители разводятся, делят ребёнка...

Но в привычной истории уходит отец, оставляя ребенка матери, здесь же ушла мама. Сразу скажу, что я консерватор и подобная ситуация мне претит. От маленького ребёнка не должна уходить мама, какие бы благие намерения у неё не были. Я почти весь фильм её осуждала, но в финале очень ждала, что она примет правильное решение и так и случилось - слава богу))) Мальчишку было жаль...

Почему почти весь фильм осуждала? В начале я даже была на её стороне, т.к. решение оставить временно мальчика с отцом вполне неплохая идея. Ей надо было разобраться в себе, найти жильё, устроиться на работу... Оставить семью на 2-3 недели, чтобы встряхнуть заработавшегося папашу, дать ему наконец возможность побыть настоящим отцом. Может быть чуть дольше, но при этом самой не исчезать насовсем из жизни ребёнка.

А здесь я расцениваю её поступок как предательство. Мама испарилась на 8 месяцев (или больше? я запуталась во времени, там потом уже 1,5 года звучвло), а потом, когда у "мужиков" всё наладилось, они обрели друг друга, жизнь устаканилась и пошла своим чередом - здрасьте, я ваша мама! И право имею...

В моём понимании уже не имела. В смысле забирать мальчика от папы. Возможно, я бы иначе отнеслась к ситуации, если бы была девочка в семье. Там уже была бы иная история и девочке по-любому было бы лучше с мамой. Хотя, здесь ещё возраст ребенка такой, что остро нуждается в маме, в её постоянной заботе и поцелуе на ночь. А будь девочка постарше, то... Я вдруг подумала, что будь я этой девочкой постарше, наверное, в глубине души никогда бы её не простила.

Фильм мне показался скучноватым в силу того, что истории про развод и перетягивание ребёнка вокруг нас не редкость. Благо, что здесь родители смогли договориться и сделать так, как будет лучше сыну.

Пересматривать вряд ли буду, но рекомендовать обязательно - молодым родителям на всякий случай, как пособие.

Оценка 7 из 10.

0

3

bean sidhe

«Крамер против Крамера»

Я бы поставила эпиграфом: «Уходя – уходи»

Давно не пересматривала этот фильм. Посмотрела с удовольствием, заново отмечая и смешные, и трагичные моменты. Оказывается я многое подзабыла. И молодые Мэрил Стрип и Дастин Хофман – это нечто.

Знаете, что самое удивительное – при первых просмотрах фильм оставил неоднозначное восприятие. Я думала, что, пересмотрев его сейчас, с высоты прожитых лет и возраста, я отнесусь по другому к этой истории. Ничего подобного: фильм меня оставил в таком же раздрайве, как и в первый раз и во второй и…

Извечная история о роли женщины и мужчины в современном мире. А пострадавшей стороной, как всегда, оказывается ребёнок.

Поначалу у меня бешенство вызывал муж, который категорически не хотел понимать и принимать метания и недовольство жены. «Ну, пусть сходит в магазин, развеется, что ЕЩЁ делать женщине?» - типичная ошибка мужчин, который считает, что он пуп земли, вокруг которого все вертятся, а женские дела это так… мелочи, досадные, мешающие его «наполеоновским планам» и великим свершениям. Жена: горничная, кухарка, няня, экономка, прачка и прочая, прочая, прочая. Ну, что ж, если он считает и своё рождение и воспитание досадной мелочью, то жизнь быстро расставляет всё по своим местам – достаточно оказалось остаться с малолетним сыном один на один со всеми хлопотами, болезнями, неприятностями и прочими неурядицами, наполняющими, казалось бы, чисто женский мир. Но этот мир – та ось, на которой держится всё остальное.

Общение с сыном, умение совмещать «великое» с «мелким», каждый день учиться чему-то новому в человеческих отношениях, в том числе и умению прощать и просить прощения, выворачивает мужчину наизнанку, одновременно делая его и сильным, и слабым, но меняя полностью. Тэд становится чутким, понимающим, замечающим такие мелочи, как настроение сына, подруги и других людей. Он теряет работу из-за сына. И из-за него же «пробивает стену» и находит новую. И наконец-то чётко понимает, что на свете есть ещё кто-то, за кого он в ответе.

Джоан…Джоан… Джоан. Поначалу пытаешься понять женщину. Да, быт заел! Да, всё достало: одно и то же, одно и тоже, одно и то же изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Но то, как она поступила, бросив сына, перечёркивает всё сочувствие к ней. Не смогла достучаться до мужа – слабая женщина! А бросить малолетнего ребёнка силы нашлись.

И потом, на суде, она вызывает ещё большее негодование: порхала, заводила любовников, искала выгодную работу. Хорошо устроилась в жизни, не имея никаких обременений. И вдруг вспомнила о сыне, для которого полтора года – это невообразимый срок в его ещё крошечной жизни. И начала ломать и крушить, как носорог, устоявшуюся жизнь двух, когда-то близких ей людей. Хорошо хоть мозги в своей голове откопала под конец.

Меняется ли Тэд? Однозначно! Из холодного расчётливого эгоиста превращается в Человека.

Изменилась ли женщина? Не уверена. И это бесит меня больше всего.

Имеет женщина право на разнообразную и интересную жизнь? Имеет!

Имеет ли мужчина воплощать в жизнь то, что задумал? Естественно!

Тогда договаривайтесь! На берегу! И делите заботы и хлопоты поровну, чтобы не страдал тот, кто зависит от вас целиком и полностью. Умейте слышать друг друга. Всегда.

Фильм не только не потерял свою актуальность, напротив, поднимает именно те вопросы, которые всё больше и больше всплывают на поверхность семейных, бытовых и прочих жизненных ситуаций.

Игра всех актёров великолепна. (Я необъективна - обожаю и Мэрил, и Дастина, прошу простить). Второстепенные роли тоже были хорошо и выпукло показаны.

Оценка 10 из 10. Буду ли пересматривать? – уже. Буду ли рекомендовать? – так ведь тоже «уже».

0

4

urtica

«Крамер против Крамера»

Фильм о любви к ребенку и «неосознанности» взрослых.

Фильм я смотрю не первый раз. И каждый раз он оказывает на меня сильное впечатление. Скажу более, пересматривать фильм мне не особо хотелось, так как в нем очень глубоко описаны болезненные аспекты отношений взрослый-взрослый-ребенок, на которые мне сложно смотреть, хочется скорее закрыть глаза и сбежать.  Тем не менее фильм превосходный, игра актеров на высоте, сценарий на высоте, и из-за всего этого так погано на душе, потому что ты как будто проживаешь сам каждую роль и каждый эпизод и не знаешь чью сторону занять, а внутренний ребенок вообще хочет сбежать от безумств родителей, которые все время хотят оставить ребенка. По ходу фильма меня штормило и я то полностью понимала поведение и чувства Мэрил Стрип (особенно в начале, когда она уходит от мужа и просит его даже не прикасаться к ней, очень прониклась я этой сценой), то я занимала совершенно оппозиционную позицию по отношению к ней и восхищалась Дастином Хоффманом и его отцовской ролью и преображением. В одной из сцен он пытался объяснить сыну почему ушла мама и там прозвучала такая речь от него (что "мама ушла, тк я заставлял жить ее не так как она хотела и она не выдержала") - тут вот я засомневалась, может ли человек, который шесть лет брака не осознавал потребностей жены, за 6 месяцев осознать все, вот не уверена, что такое возможно в реальности. Но в этой части фильма Дастин Хоффман сразу оказался в ранге положительных героев, а Мэрил Стрип, наоборот меня стала бесить, что как вот так можно было все кинуть (хотя еще в начале фильма, на сцене ухода, я прекрасно ее понимала). В этом плане есть другой образ матери - в фильме «Поезд на Дарджилинг» - там мать растит детей до совершеннолетия, а потом уезжает далеко и надолго, и вот это я понимаю шаг, а все-таки поступок Мэрил Стрип я могу объяснить скорее психическим состоянием тяжелым. К чему это я все, что фильм реально очень мастерски сделан, и каждый раз ты думаешь, кто прав, кто виноват и как бы ты поступил будучи Мэрил Стрип или Дастином Хоффманом. Далее фильм начинает бить совсем по-больному и когда ребенок падает и Дастин Хоффман бежит с ним в больницу, это просто - я этом месте я плакала уже нон-стоп, не знаю почему, вернее знаю, потому что это очень страшно оказаться в такой ситуации и очень страшно быть на месте ребенка и на месте отца и тп и тд. Ну а потом сюжет становится еще круче, Мэрил Стрип возвращается и начинается суд. В суде было сказано тоже много интересных фраз и речь Мэрил Стрип была прекрасна, но я все равно осталась под конец фильма на стороне Дастина Хоффмана. Мне очень понравилась идея про равноправие между женщинами и мужчинами, когда он говорит в суде, что где вот та грань и почему у женщины больше прав на ребенка, чем у мужчины, если мы стремимся к равноправию. Ну и конечная сцена тоже насыщенная. Когда Дастин Хофман объясняет ребенку почему он теперь будет жить с мамой (и делает это очень спокойно, респект), а ребенок задает ему вопросы и плачет на фразе, «а что если мне там не понравится».  Эта сцена опять конечно вызвала во мне кучу слез и грусти. Что вот родители могут такое устраивать (это мой внутренний ребенок говорил). Ну а потом пришла Мэрил Стрип и решила оставить все как есть. То есть все-таки в конце фильма родители, которые по-видимому на протяжении 5-6 лет жизни ребенка так и не смогли осознать кто они и какие у них обязанности, к шести годам все-таки каким-то образом осознали это. Но какой ценой.

В итоге о чем фильм: для меня он опять о «неосознанности» и тут я без осуждения, сама часто, надо признаться, занимаю позицию Мэрил Стрип, когда я не знаю кто я и что я после рождения детей. Но в какой-то момент тебе приходится делать выбор, чем ты готов пожертвовать (и чаще всего это часть тебя) ради ребенка, при этом не ожидая возврата.

Оценка 9/10

Пересматривать в ближайшем будущем точно нет, очень болезненный фильм для меня. Рекомендовать фильм для просмотра могу, но в определенном контексте.

0

5

Ledona

Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 [драма]

Фильм я смотрела ну очень давно, когда у меня еще не было семьи. И сейчас пересмотрела, уже в зрелом возрасте, в свое время пережив развод. Конечно, тема развода очень сложная, когда распадается на две части, то, что когда-то было единым целым. И самое печальное в этом во всем то, что страдать уже приходится не двоим, а троим. И этот третий – ребенок с хрупкой психикой, который вместе с родителями вынужден проходить эти ступени распада семьи. И это всегда слезы. Много слез…

Смысл фильма я вижу в том, что в брак нужно вступать морально зрелым, осознавая всю серьезность и ответственность этого шага. И слышать не только себя, но и партнера.

Сюжет у фильма довольно простой – в тот день, когда Тэд Крамер получает долгожданное повышение и спешит домой обрадовать жену, как гром среди ясного неба звучит решение Джоанны. Она объявляет, что уходит от него, а сына оставляет ему.Поначалу, кроме возмущения, как можно быть такой жестокой, не возникает по отношению к Джоанне. Как можно оставить ребенка, а потом просто прислать ему письмо? Это не укладывается в голове. Что это: трусость с ее стороны или она просто дура? Да, ей плохо с мужем; она ушла, чтобы «найти себя», но ребенок – не игрушка! Нормальная мать сама поговорит с ребенком, успокоит его, а не переложит на отца такой ответственный разговор. В глазах Билли (мне так показалась) она выглядит, когда отец читает ему письмо, просто предательницей. Я помню себя в детстве, как мне не хватало общения с матерью, помню тоску, когда меня отправляли на дачу в детском саду на все лето – мне до сих пор рыдать хочется. А здесь родная мама пишет, что теперь ты будешь жить с папой… Это психологический садизм высшей степени.

К чести героя, Тэд Крамер справляется со всеми трудностями отца-одиночки. Да, теперь он понимает, как нелегко было его жене, и смиряется с ситуацией – привыкает жить по-новому. И вообще, оказывается, он прекрасный, заботливый отец. Отец и сын учатся существовать вдвоем, «взрослеют», и у них это начинает получаться, не смотря на нескончаемые проблемы. И какая жизнь без проблем? И очень выручает то обстоятельство, что Тэду есть с кем поделиться – подруга бывшей жены – соседка Маргарет здорово поддерживает его в трудные минуты.

И только все более или менее налаживается у Тэда и Билли, как неожиданно появляется Джоана, окутанная каким-то зловещим ореолом (она реально пугает, когда видишь ее бледное напряженное лицо за стеклом кафе). И снова начинается мозговыносящий круговорот. Билли, конечно, рад увидеть мать – он безумно скучал  по ней. Джонна уносит сына все лишь до завтра, а сердце отца разрывается. И вот парадокс – почему-то сочувствия эта женщина не вызывает, хотя я очень стараюсь понять ее.

Уже на суде Джоанна говорит, что лечилась у психолога, и все у нее теперь нормально и она может быть полноценной матерью своему сыну. Возникает один-единственный вопрос: почему она не обратилась к специалисту ни разу за все восемь(!) лет, пока мучилась от непонимания в семье? Эта женщина все-таки не из дремучего леса – у нее высшее образование, между прочим, чтобы не знать, что существуют психоаналитики… Но все же, наверняка, эта разлука чему-то научила, за что я простила Джоанну. После того, как она решила не отнимать у Билли его настоящий дом, не наносить ребенку еще одну травму…

Актерский состав – супер. Главных героев исполнили мастера высшего пилотажа. Гениальный Дастин Хофман словно с тебя сдирает кожу – сплошной оголенный нерв. Мэрил Стрип – с полупрозрачной кожей – в самом деле, как призрак, воздушная, легкая, неуловимая. Ей и говорить не нужно – лицо все скажет за нее. Малыш Билли – Джастин Генри – удивительный и настоящий.

И показательны две сцены: одна – в начале, другая – в конце фильма, когда отец с сыном вместе готовят себе завтрак. Как вначале ругань и непонимание, все ломается, подгорает, летит на пол… И последний завтрак, перед разлукой: все слажено, отточено, никаких лишних движений, слов и опозданий. Они прошли вместе сложный период и готовы теперь жить отдельно. Да что там – им теперь ничего не страшно!

Фильм смотрится на одном дыхании. Понравился тогда – сейчас понравился еще больше.

Фильму –10!

А Ире – благодарность за предложенный фильм!

0

6

Frau

"Крамер против Крамера"

Много личного связано с этим фильмом, не сыпь мне соль на рану…как говорится.

Фильм об отношениях между мужчиной и женщиной, о том, что, это сложная работа двоих, если этого не происходит, всё пускается на самотёк, а любовь уходит и не возрождается. О том, что дети не могут спасти семью.

Тед Крамер строил карьеру, а семья, как это часто бывает, была фоном/приложением (жена шуршит на кухне, сынок играет, она на подхвате всегда, папа даже не знает в какой класс ходит его сын)значит отец погружён в развитие своей карьеры, в итоге времени жене и сыну уделял мало, ещё косвенно мы знаем, что жена не соответствовала его требованиям. Значит женщина не востребована, не реализована, и сколько эта колымага под названием «семья» проедет здесь зависит только от терпения женщины.

Мы не знаем почему Джоанна не развивалась профессионально, но наступил кризис личности, появилось ощущение что ты не востребована в семье, не реализована.

Я могу понять, почему женщина уходит, но не могу понять, откуда берутся силы оборвать железной рукой отношения с ребёнком, которого она растила 5 лет, куда делся резко материнский инстинкт? Возможно, тяжёлое психоэмоциональное состояние матери может стать тому причиной. Я переживала за Билли. Отмечу его актёрскую игру, он держится очень естественно, даже не знаю, как они этого добились. Слышала, что с детьми работать сложно в кино.

Актёрская игра Мерил Стрип и Дастина Хоффмана очень понравилась.

Меня смущает то, что Тед изменил отношение к ребёнку так кардинально, как может эгоист и карьерист очнуться через 5 лет и понять, что у него есть сын, без которого он не может. Мне бы хотелось примеров из жизни, что так бывает….

Как бы там ни было мне нравится, что наши герои в конце пришли к общему знаменателю. Они не хотели враждовать друг с другом изначально, просто каждый любит Билли и хочет быть рядом.

Фильм – нерв, для меня очень тяжёлый, не разрыдалась, но порывы были…(а никто не обещал что в киноклубе будет легко)

Пересматривать специально нет. Советовать буду, но не всем.

Оценка 9 из 10

Ира, спасибо за предложенный фильм.

0

7

minimumtrisimvola

Крамер против Крамера.

Несмотря на то, что в первые минуты казалось, что взорвусь от злости: мадам а-ля Каренины меня мягко говоря злят и ничего абсолютно в моих глазах не может их оправдать. Но в итоге фильм об искренней родительской любви. О том, что гг даже не стали пытаться спорить друг с другом о собственных отношениях,  сразу как-то сошлись на том, что между ними всё кончено и вопрос стоит только в том, что лучше для ребёнка.

Сценарий из жизни. Игра актёров, особенно игра мальчика, убедительная, тоже как из жизни.

Всегда удивляет, как играют такие роли дети. Им ведь не объяснить ситуацию, почему здесь нужно выглядеть грустным и расплакаться. Не может же быть: «ну, Майкл, надо снова расплакаться» и он плачет. А если в деталях объяснять, то травмирование психики получается.

Сколько раз ему поплакать пришлось ради удачного кадра. Вспоминается художник, который рисовал плачущего сына - ради естественности картины,  художник зажигал постоянно спичку, пугал ребёнка, чтобы тот плакал(он боялся огня очень).

При этом Билли, больше на пятилетнего похож. Какая-то в нём бэбиковость слишком для семи-восьми лет. (По крайней мере моя семилетка по сравнению с ним гигант какой-то).

Главная героиня всё время раздражает. Учитывая, что она почти ничего не делает кроме рыданий. Фраза из письма вообще убила: «прости дорогой мой сыночек, я тебя люблю, но есть дела поважнее». Даже если ты так думаешь, зачем писать такое ребёнку? Чтобы он в 28 «поселился» у психиатра, как наш герой из «Пациентов»?

И всё же то там то сям мы видим, что оба родителя любят ребёнка. Крамер идёт на понижение карьерное, не подаёт на аппеляцию, в глазах его стоят слёзы от одной мысли о ещё одном испытании для ребёнка.

Джоанна решает оставить сына дома, (но опять же приходит она к этой мысли только тогда, когда понимает, что облачка видите ли, придётся снова рисовать).

В общем, я целевая аудитория, которая увидела плохую мать и хорошего отца. Создатели фильма показали, что жалобы матери необоснованны, муж вот умудрился и работать и заботиться о сыне, почему она не могла поступить так же? Почему нужно было довести до того, когда случился психологический срыв? Как он объяснял всё сыну, почему ушла мама, почему ему нужно теперь жить с ней и тд. Не обвиняя, не настраивая против матери. А вот с её стороны нет подобных сцен, где она бы нашла подходящие слова чтобы утешить и обьяснить свои поступки сыну. Только какие-то убоги письма, которые он сам прочитать даже ещё не может. (Опять же, 7-8 лет и ещё не может читать? хм).

В общем хороший фильм, наталкивает на мыслепад.

9/10

Посоветую кому нибудь обязательно!

0

8

Реалист-Оптимист

Прежде чем начну писать свое мнение, поставлю это видео

Почему-то сразу возникло сравнение с нашим замечательным "Служебным романом" и первая мысль моя была произнесена голосом Алисы Фрейндлих. Очень нравится фильм, но почему я не верю. Хорошо, что Люмьерия заставляет копаться и называть словами то, что появляется образом Людмилы Прокофьевны в голове.

    Не верю, что мужик-карьерист в момент переделывается в заботливого отца, умеет без крика вникнуть в проблемы своего ребенка ( хоть, может у них нельзя кричать на детей ?), не выбирает путь, предложенный начальником - отдать родственникам.

    Не верю, что мать, которая последние 7 лет занималась сыном, может переступить через интересы своего сына ради своего карьерного роста и прочей важности, которую она преподносила на суде.

Не верю, что подруга жены может стать подругой мужа. Эта героиня в фильме для изображения альтернативных вариантов - простить мужа, страдать из-за развода и что там еще с ней было.

    Не верю - это уже на отзывы на форуме - что в то время это прорыв в показе, первые феминистские веяния. Герой Дастина Хоффмана явно выигрышнее выглядит во всем этом, чем героиня Мерил Стрип (она практически не меняется внешне с годами - во работа над собой !) Мужик молодец, наизнанку вывернулся, работу может даже в Рождество добыть; жену не любил, но красиво простил; ребенка классно воспитывает - голова два раза в неделю помыта, гренки жарят конвейерным способом, сказки вместо своей рабочей лабуды читает и все очень правильно объясняет, кроме голой тети в постели. Но пацан весь в папу, Специальные книжки про это ему не нужны. А мать - что за эти полтора года - всего лишь работа более прибыльная, чем у отца и пару любовников. Чего с нее , с бабы взять. Нет, этому кино далеко до равноправия женщин.

    Верю только малышу Билли. Ну как можно так сыграть в его возрасте! И слезы, и обиду на родителей, и боязнь что и отец уйдет, и радость при виде мамы. А эта его забастовка: "не буду есть бифштекс, буду мороженое", и обиженный походняк в свою спальню с выбившейся неаккуратной рубашонкой. Или когда сидел надутый последним у няньки. Такая маленькая обиженная этими неумными взрослыми лапочка!

И вот, что я думаю, развивая тему неумных взрослых. Этот фильм пособие, или наука для взрослых. Темы уроков - карьеризм гробит отношения в семье; когда разводитесь, с ребенком надо разговаривать так, так и так; надо всегда быть при работе, потому что хороший адвокат очень дорого стоит ( заодно показаны примеры двух хороших адвокатов и как они будут выкручивать вас наизнанку своими вопросами, когда дойдет до суда ) , еще можно набрать темы уроков из этого фильма, но я не буду так долго. Просто в фильме-пособии даны на взгляд автора правильные решения. Особенно правильное, когда несмотря на решение суда, мать оставляет ребенка с отцом. Вот такая она благородная и почти не заплаканная и остается в нашей памяти в конце.

    Но снято хорошо, с любимыми актерами и, как оказалось, неоднократно смотрено. Мои склероз мне в помощь.

    Оценка 10

0

9

КовалёваАлёна

"Крамер против Крамера"

Сюжет этого фильма можно охарактеризовать одной фразой "Бедные дети, больные родители". Можно пустится в долгие размышления о том что женщине тоже надо развиваться и она женщина, а не посудомойка, но всё равно КАКАЯ ЖЕ ТЫ ТВАРЬ ДЖОАНА, хотелось мне сказать , но во время вспомнила что сама так уходила, хотя писем вдушуребёнкуплевательных не писала. Какой идиотский повод для ухода всё таки она нашла, "он не воспринимал всерьёз моё желание творить",это их национальные загоны? что то я не слышала "Я хотела вернуться на работу и дальше укладывать шпалы, а муж был против. Прошу нас развести" что ты творишь женщина? Ребёнок ходит во второй класс делай что хочешь хочешь спортивку рисуй, хочешь собой торгуй, тебе всё можно, тем более ты уже опытная.

Гг мне прямо понравился, он очень гибкий по натуре и готов подстроиться под любую ситуацию, надо- семью обеспечивает,нет семьи- сын и его благополучие в приоритете . такие люди "вижу цель,не вижу препятствий" многого достигают в жизни и думаю он будет отличным примером для подражания. Мне очень понравились их беседы как взрослый со взрослым и мальчик мне тоже очень понравился.

Дастин Хофман всегда играл душещипательные роли и эта не исключение. Мэрил Стрип меня удивила своей богатой мимикой и оказывается она в молодости была красотка.

Вся команда молодцы-я прослезилась не раз.

Пересматривать- с удовольствием. советовать-да

8/10

Спасибо за богатый эмоциями фильм.

0

10

natalivaleri

Крамер против Крамера.

Спасибо bean sidhe, что включили фильм в список просмотра.

Хотелось пробежаться по плану, поскольку сложно описать чувства которые появились после просмотра.

Основные идеи. Кмк есть много актуальных вопросов, которые выплывают из всего увиденного. Место отца в воспитании ребенка. Разделение жизни женщины  на жизнь  до рождения ребенка и после рождения (включим сюда психологические проблемы и давление(«я плохая мать»), ощущение потери квалификации(хотя героиня быстро нашла работу). Отношение общества (работодателя) к семьям и детям (государству нужны налогоплательщики, но проблемы с временем и т.п. каждый должен решать сам). Тотальный дефицит времени на общение в семьях , как между детьми и родителями, так и между взрослыми.

Реализация идей. Сценарий нам подробно показывает с чего все начинается.  Знакомясь с семьей мы, получаем ответы на вопросы о начале конфликта.

Художественная составляющая. Снято реалистично. Классическая музыка в тревожные моменты обостряет восприятие ситуации не хочется употреблять слово трагизм.

Что нового приносит в кинематограф. Возможно, это первый фильм который ставит вопрос о проблемах в семье в таком ракурсе.

Личные ощущения.

Достаточно нетривиальная история. Как для нашего пространства. У нас чаще папы уходят. Мамы воспитывают детей и их жизнь складывается из жизни до  и после рождения. Жизнь меняет вектор и скорость. Складывается из своей жизни и жизни того кому ее посвящаешь. Я не могу обвинять Джоан в том, что она ушла. И не могу судить. Это ее выбор. Впервые посмотрев фильм, много лет назад, я была в шоке - как так можно? Теперь я склонна менее драматизировать ситуацию. Нужно смотреть глубже. Ребенок получил адекватного родителя. Более сильного психологически. И фраза, сказанная на суде, что «кто сказал, что женщина лучше может заботиться о ребенке», в данном случае мне кажется показательной.

Ситуация с потерей работы отца и ее получением – как рождественский подарок. Сейчас так бы не сняли – гендерные вопросы и все такое.

Отец находит время радоваться простым вещам - взрослению своего сына. Конечно, он в шоке, что после полутора лет, сын бежит к маме, а ведь он был с ним так долго и прязан к нему… мы трепетно и с ревностью относимся в тому, во что вложили душу и потратили время. Вне зависимости, будь это – работа или дети.

            6.    Одним словом описать ощущение от фильма. Фильм о  доброте, он добр к ней, несмотря на злость и бессилие от решения суда. Она добра к нему  -  в итоге оставляет сына дома. Глубина их чувств поражает. У них есть время подумать и решить как лучше.И это основное - у них есть время/они находят время.

             7.        Оценка 8 из 10. Мое личное отношение к актерам. Пересматривать не буду. Советовать- не уверена.

0

11

bean sidhe

Простите, что выпала из обсуждения - у меня вчера мой любимый комп отобрали(у мужа полетел его, и он не нашёл ничего лучшего, как оккупировать мой).

Теперь по фильму. Как я поняла, многие путаются во времени. Когда Джоанн ушла, Билли было пять с половиной лет - он вполне мог не уметь читать. И шаталась она где-то полтора!!!! года. Вот этого я ей простить не могу. Психоаналитик ей вправил мозги на место, и она стала жить в своё удовольствие - любовников в депрессии не заводят. А тут, на суде: - Сколько у вас было любовников?Один? Два? Больше двух? От 5 до 20? - Ну, где-то так, вы угадали ()

Все никак не могут понять, почему вдруг махровый эгоист-карьерист Тэд вдруг так изменился. Ну, как тут уже говорили: а был ли он таким эгоистом? Это ведь типичная западная семья для того времени. Это у нас женщин выпихивали на работу, едва от родов оклемалась. А там вполне в традициях: муж обеспечивает, жена домохозяйка.

И потом - "не вдруг". Вспомним - это ведь фильм-схема, где многое осталось за кадром или звучит полунамёками, как те же фотографии, которые явно делал Тэд, т.е., был на выходных с семьёй. А на суде, помните, адвокат задаёт вопрос: - Правда ли, что вы не явились на важную сделку и чуть не сорвали контракт? Тэд отвечает: - Билли очень сильно заболел, у него была высокая температура, и он весь горел. Я не мог его оставить в таком состоянии. Этого нам не показали. А таких эпизодов, наверняка, в жизни было много - те же походы к стоматологу точно были - та ещё нервотрёпка. Всё это Тэда меняло раз за разом изо дня в день.

Мне вообще кажется, что этот фильм специально снят в таком - антифеминистическом - ключе. Создатели - провидцы, потому что, то что происходит сейчас с этим феминизмом уже за гранью разумного. Я тоже человек старой формации, и мне до сих пор кажется, что главное предназначение женщины - создание новой жизни. Как только женщина перестаёт ставить это во главу угла, цивилизация идёт в разнос.

P.S. Нет, я не против того, чтобы женщина самореализовывалась вне дома, но это должно иметь разумные рамки. Да, я за то, чтобы мужчин как можно больше привлекать к семейным заботам и воспитанию детей. Тогда и будут получаться полноценные семьи, неупаханные мамы, вполне успешные папы и нормальные, незаброшенные дети.

0

12

Vicka

Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 [драма]

Сразу напишу, что я плохая мама, не наседка, а кукушка. Может из-за того, что рано стала мамой (относительно), может материнский инстинкт слабо развит. Родителям ребенка подбросить - запросто, в лагерь, санаторий - сердце не болит. Сама была в лагерях, и не испытывала никакого ужаса. В садик правда не ходила.

У меня, как ни странно, в жизни есть случаи, когда уходят мамы. Чаще всего просто к другому, не из-за того что не дают работать, или заел быт. В нашей знакомой семье, ушла мама, а дочь (младшая школьница) решила остаться с папой и семьей папы. К маме и ее мужу приезжает регулярно. Общение нормальное. После того как все пережили этот стресс.

О фильме. Смотрела первый раз давно и больше не пересматривала. Тогда поразило все, все было иначе. Сейчас пересмотрела и увидела хороший добротный фильм о разводе, и как поделить ребенка.

Ну первый раз (а может и не первый) с этим столкнулся еще Соломон, когда к нему обратились две мамы претендующие на сына. И до сих пор «Соломоново решение» или «круг Соломона» это именно об этом. Вы все помните, но я кратко — мамаши должны были перетянуть ребенка к себе буквально. Выиграла та, которая отпустила, не стала причинять боль. Её Соломон и признал родной матерью и отдал ей ребенка.

Наши супруги оказались в похожей ситуации. И они оба оказались «родными» - отец уже готов был отдать, а мать решила оставить ему сына. Каждый подумал о ребенке.

Мне фильм нравится. Про игру актеров уже писала, блестяще. Мальчик обыграл всех.

И первый раз и сейчас поражает вся сцена в суде, их взгляды. Она так жалеет, что по-другому не может поступить, а он, по-моему, все ещё её любит. И оба любят сына.

Оценка 8 из 10. Пересматривать - нет. Советовать — да.

Ирина, спасибо за фильм.

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » "Крамер против Крамера" / Kramer vs. Kramer, 1979 [драма] @ bean sidhe