#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 7 круг » Трамвай "Желание"/ A Streetcar Named Desire [драма] 1951


Трамвай "Желание"/ A Streetcar Named Desire [драма] 1951

Сообщений 61 страница 88 из 88

61

Не знаю, не знаю. С чего все взяли , что Бланш проститутка ? Я увидела больную фантазерку, спивающегося бомжа в помятых розовых крылышках. Где там золото ? Уж кто-кто, а сестра, которая воспитывалась в подобной среде и первая разбирала чемоданные "сокровища", кстати она же объясняла своему заботящемуся о семье мужу, что песцы старые, а на короне стразы, могла бы польститься. Но она совсем не повелась на богатство. Жеманность самой Бланш? После шока от первого взгляда на зятя в пивной, или в боулинге (?) она, мне кажется, реагировала на него, как на слугу. Я не даром вчера спрашивала, точно ли про 50-е годы пьеса. И Ирина заметила, будут ли выгонять приносящего доход клиента ? Будут ли платить пьяной бомжичке за услуги (перевожу на наш современный язык) ? Пользоваться будут и кидать камни в след, то есть распространять слухи, половина из которых круче выдумок самой Бланш. Увидела, что ей явно понравился "ягненочек", но сорванного с него поцелуя оказалось более чем достаточно. И да, Стенли, очень быстро нашел о ней сведения, но почему так же быстро не пропил ее жемчуга и браслеты ?

+1

62

*Illonka* написал(а):

Она сама в поисках тонкого и чувствительного мальчика-поэта и считает, что сестра тоже должна искать такого же, а не жить с грубияном не знающим Шекспира.

Угу, и поэтому она вешается на всех встречных-поперечных. И пытается охмурить приятеля Стэнли, собственно говоря - такого же работягу, явно не увлекающегося поэзией и, тем более, Шекспиром.

0

63

Реалист-Оптимист написал(а):

С чего все взяли , что Бланш проститутка

А Стенли  же "справки  навёл"

Реалист-Оптимист написал(а):

Стенли, очень быстро нашел о ней сведения, но почему так же быстро не пропил ее жемчуга и браслеты ?

потому что он не просто работяга, который заботится  о семье. Он больной чувак, с зависимостью и ушлый. Я его так вижу

0

64

bean sidhe написал(а):

Угу, и поэтому она вешается на всех встречных-поперечных. И пытается охмурить приятеля Стэнли, собственно говоря - такого же работягу, явно не увлекающегося поэзией и, тем более, Шекспиром.

очень сложно защищать кого-то в этом фильме

+2

65

bean sidhe написал(а):

Угу, и поэтому она вешается на всех встречных-поперечных. И пытается охмурить приятеля Стэнли, собственно говоря - такого же работягу, явно не увлекающегося поэзией и, тем более, Шекспиром.

В том-то и дело, что душа просит романтичных мальчиков и любить она может только таких, а возраст и материальное положение диктуют свои правила. И она вынуждена цепляться за то, что есть. Она понимает, что ей надо пристроиться.
Но всё же стоит заметить, что Митча она выделила как работягу с романтичной душой  https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif  - они с ним душевно общались и букетик он ей принёс.
Наверное в этом и трагедия её - девушка из когда-то богатой и знатной семьи, удел которой порхать мотыльком на балах, читать шекспировские сонеты и плавать в ванной, которую наполняет  служанка, к этому моменту здорово поистрепалась и вышла в тираж. И если сестра выбрала работягу в своё удовольствие, то она делает это вынужденно, потому что деваться некуда.

Реалист-Оптимист написал(а):

Не знаю, не знаю. С чего все взяли , что Бланш проститутка ?

Тань, я верю, что она жила в дешёвом отельчике, верю, что к ней таскались мужики, ибо она была в активном поиске, ей надо было устраивать свою жизнь. И, наверное, платили/благодарили за связь хоть как-то. Но это  вряд ли проституция в прямом смысле. Вот тут точно не верю.
В конце концов она работала учительницей в колледже и не голодала, чтобы конкретно выйти на панель из-за нищеты.

+1

66

*Illonka* написал(а):

она вынуждена цепляться за то, что есть. Она понимает, что ей надо пристроиться.

а как она всё время переживает по поводу внешности, и она не выглядит  хорошо, не пойму грим это или нет.
наверное это единственный фильм, где я не скажу что Вивьен Ли прехорошенькая.

0

67

*Illonka* написал(а):

она была в активном поиске, ей надо было устраивать свою жизнь. И, наверное, платили/благодарили за связь хоть как-то. Но это  вряд ли проституция в прямом смысле.

Сегодня это норма, про такую женщину скажут что она свободная. Она будет встречаться/спать/ходить в рестики/ принимать подарки и всё это будут отношения/опыт и т.д.
А в те суровые времена, это конечно  был большой удар по репутации.
Я рада что сегодня мир изменился

+1

68

FrauMay написал(а):

а как она всё время переживает по поводу внешности, и она не выглядит  хорошо, не пойму грим это или нет.

Мне вполне понятны её переживания из-за уходящей молодости и красоты в том ключе, что у неё больная зацикленность на желании вернуть себе "нежного мальчика". А другого она не хочет, вернее не может любить.
В комментариях к фильму я где-то читала, что Вивьен намеренно старили гримом, так как актриса выглядела на момент съемок очень молодо. А надо было создать образ увядающей дамочки, которая при этом активно молодится.

0

69

FrauMay написал(а):

Сегодня это норма, про такую женщину скажут что она свободная. Она будет встречаться/спать/ходить в рестики/ принимать подарки и всё это будут отношения/опыт и т.д.
А в те суровые времена, это конечно  был большой удар по репутации.
Я рада что сегодня мир изменился

Вот именно, Тань.
Просто сегодня как-то не принято жить по отелям. А в Америке того времени это вообще-то была норма. Дома заводили, покупали семейные пары, а свободные либо снимали квартирушки, либо кантовались по отелям, особенно если не было постоянного места работы.
И вот это "жила в отеле" для нас сейчас звучит так, как будто она шлюха.
А сегодня многие свободные женщины так живут (со всем тем, что ты перечислила) и это нормальное явление.

п.с. Но да, наверное, стоит отметить что всё равно сущность у неё содержанки. Но многие ли в те времена могли жить хорошо самостоятельно, без мужика, если за спиной не было наследства богатой семьи?

0

70

Кстати, тут поднимается такой вопрос или просто сравнивается два варианта образа жизни женщины.
Одна замужем, живет порядочной жизнью с одним мужиком, рожает детей, но вот иногда получает по морде от него.
Другая свободная, ведёт  такой образ жизни, что получает клеймо шлюхи, но в ужасе смотрит на то, как это можно получить по морде и после остаться жить с этим мужиком. 
Что называется, выбирай любое и будь счастлива. https://reklama-no.ru/smiles/skobki.gif

0

71

Реалист-Оптимист написал(а):

"Корабль дураков".

Только что досмотрела про этот корабль, и про остров КНСМ, видео Ани. Господи, как же скучно я живу!
Тань, спасибо тебе. Подписалась на Аню

0

72

*Illonka* написал(а):

Что называется, выбирай любое и будь счастлива.

то есть выбирать не из чего   %-)
Надо голосовать! )

0

73

Nadi написал(а):

Подписалась на Аню

дай пожалуйста её инсту

0

74

FrauMay написал(а):

то есть выбирать не из чего   
Надо голосовать! )

Тань, ну реально какой в те времена был выбор?  :dontknow:
Правильно выше Таня-Реалист написала, что не верится в финал, где Стэлла убежала от мужа - на что она жить будет с новорожденным ребёнком?

0

75

bean sidhe написал(а):

поэтому она вешается на всех встречных-поперечных. И пытается охмурить приятеля Стэнли, собственно говоря - такого же работягу, явно не увлекающегося поэзией и, тем более, Шекспиром.

    Опять не знаю, можно ли назвать манеру поведения Бланш словом "вешается", а пару французских фраз с Митчем желанием увлечь его поэзией и Шекспиром. Мне кажется, это просто такой стиль поведения. Женщина ее воспитания должна говорить на разных языках, петь, иметь чистую надушенную голову и разыгрывать спектакли перед мужчинами, чтоб ее одаривали. Для этого не обязательно с ними спать.
     Как две сестры выпрашивают деньги у мужчин? Младшая с ним спит, рожает ему ребенка, терпит его побои и ее муж (кстати, он действительно ей муж, или сожитель? почему родные не в курсе его пролетарства?) дает ей деньги, когда ей понадобились по приезду сестры. Старшая томно намекает, что духи закончились, а завтра у нее день рождения.

FrauMay написал(а):

очень сложно защищать кого-то в этом фильме

Я бы попробовала защитить Стенли, просто встав на его место. Но у нас это уже делала в своем отзыве Лена. И да, пьянство - невозможно защищать.

Nadi написал(а):

Подписалась на Аню

Рада, что понравилось. Напишу тебе в личку.

+1

76

*Illonka* написал(а):

Правильно выше Таня-Реалист написала, что не верится в финал, где Стэлла убежала от мужа - на что она жить будет с новорожденным ребёнком?

А вот правда, интересно  как жили женщины  от которы0 уходили мужья, или издевались так что было опасно для жизни. Я про Америку тех  лет ничего не знаю, работали ли их женщины  на заводах  например? Нам в голливудских  фильмах  обычно показывают продавщиц из магазина духов...

+1

77

FrauMay написал(а):

Я про Америку тех  лет ничего не знаю, работали ли их женщины  на заводах  например? Нам в голливудских  фильмах  обычно показывают продавщиц из магазина духов...

Вспомни ЧС)) Там Клэр еще в 60-х была одной женщиной на весь универ.

+1

78

Vicka написал(а):

Там Клэр еще в 60-х была одной женщиной на весь универ.

Ну да, рот нельзя было открывать при мужиках и иметь своё мнение)

+1

79

Реалист-Оптимист написал(а):

Как две сестры выпрашивают деньги у мужчин? Младшая с ним спит, рожает ему ребенка, терпит его побои и ее муж (кстати, он действительно ей муж, или сожитель?

По римейку 1995г точно муж  :D

FrauMay написал(а):

Я про Америку тех  лет ничего не знаю, работали ли их женщины  на заводах  например? Нам в голливудских  фильмах  обычно показывают продавщиц из магазина духов...

медсёстры и телефонистки, ну и еще секретарши.
И всё это было нормально пока молодая, но всем надо замуж и рожать-растить детей.

0

80

*Illonka* написал(а):

медсёстры и телефонистки, ну и еще секретарши.
И всё это было нормально пока молодая, но всем надо замуж и рожать-растить детей.

ну ничего... посидели у них в кулачке и хватит))
а у нас в эти годы Терешкова в космос полетела  :playful:

+1

81

*Illonka* написал(а):

медсёстры и телефонистки, ну и еще секретарши.

Работали и на фабриках, и на фермах пахали.

0

82

Трамвай «Желание»

Я только что досмотрела фильм. Теперь хочу написать не оч большой отзыв. В целом фильм мне очень понравился - пожалуй этот фильм и Кауфман - мои фавориты этого круга. Спасибо предложившим люмьеровцам.

Хочу сразу приступить к разбору, который будет носить психолого-психиатрический характер.

При просмотре фильма я размышляла на следующие темы:

1. Бланш. Женщина, страдающая истерией (прям конкретной, с развитием истерического психоза в конце фильма). Кроме истерии у Бланш еще как мне кажется посттравматическое стрессовое расстройство (которое характеризуется провалами в памяти, пристрастию к алкоголю, и флешбеками в виде воспомнинаний (в виде музыки, людей, запахов и тд)). Бланш мне очень жалко. ФАктически это ребенок 17 лет в стареющем женском теле. И для таких как Стенли - понять Бланш просто нереально. Ее вообще сложно кому-то понять, потому что такие пациенты живут не в реальном мире, а в мир своих иллюзий. Я рада, что она уехала в психиатрическую клинику, тк мне кажется это единственное место, в котором ей могут помочь. А так, мне конечно очень больно было на нее смотреть.
2. Стелла и Стенли. Здесь с точки зрения психологии - созависимые отношения и постоянная игра с использование трех ролей: Преследователь (Стенли Бьет) - жертва (Стелла) - спасатель (Секс). Ну и роли могут меняться, Стелла периодически становится преследователем по отношению к Стенли, а он вроде как жертва - но спасает их вроде как любовь или бурные чувства. И тут я не знаю, верить в эту любовь или нет. С точки зрения психологии - любые игры к добру не приводят и это не настоящая любовь, но с другой стороны кто я такая чтобы судить. Еще в начале я могла понять Стенли, потому что меня бы на месте мужа тоже бесила безумная сестра, которая живет в одной квартире со мной на протяжению 6 месяце. В психологии это называется триангуляция - когда кто-то из пары втягивает третье лицо (вроде как неспециально) в свою жизнь. Тринагулироваться могут дети (ну например, между мужем и женой нет секса давно посколько их ребенок плохо учиться и жена постоянно  занята учебой вместо ребенка и вместе с ребенком, так что к вечеру у нее нет сил на мужа). Вообщем это я к тому что,  то что Стелла так долго позволяла жить Бланш вместе с ними - с психологической точки зрения может объясняться тем, что Стелле на самом деле надоел Стенли и поэтому она вот таким бессознательным образом прикрывается сестрой, типа потому что на фоне сестры в семье постоянные конфликты. Ну это так психологические рассуждения. Обратилась бы ко мне такая пара на консультацию как Стенли и Стелла - то я бы конечно уточнила зачем так долго с ними живет сестра Стеллы. Это для чего-то нужно именно в их паре. Возможно это как раз в итоге и нужно было Стелле, чтобы выйти из игры и выйти из отношений со Стенли, только вот Бланш стала такой своего рода марионеткой. Ну а если разбирать личность Стенли - то он конечно очень вспыльчив - и ему бы тоже хорошо к психиатру или психологу, а плюс еще изнасилование в день рождения ребенка - это прям асоциальное поведение.
3. Еще одна тема как мне кажется, которая поднимается в фильме это тема Высших и низших слоев общества. Бланш в начале фильма в разговоре с сестрой говорит о темноте. Что темнота в виде таких как Стенли поглощает таких высших существ как они с сестрой. И тут еще может даже это метафора отношений между мужчинами и женщинами. Поскольку в фильме мужчины ведь показаны не с лучшей стороны. Или мне так показалось.
4. Ну и последняя тема, на которую я тоже задумалась, это вопрос старения и насколько он может быть важен для женщин. Правда в рамках истеродиной личности как Бланш, даже скажу в рамках истерии - такой страх и такое отрицание своего возраста - вполне нормально. Но тем не менее очень грустно.

Вообщем фильм мне очень понравился. В таком кино я всегда нахожу для себя очень много пространства для размышлений.
Оценка 10/10. Пересматривать буду, рекомендовать на любителя.

Отредактировано Urtica (Вс, 22 Ноя 2020 01:36:30)

+6

83

Urtica написал(а):

При просмотре фильма я размышляла на следующие темы

Пришла Ксюша, расставила всех по углам...  https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif

Urtica написал(а):

ФАктически это ребенок 17 лет в стареющем женском теле.

так и есть, она застряла после гибели мужа в том времени, в той жизни...

Urtica написал(а):

Вообщем это я к тому что,  то что Стелла так долго позволяла жить Бланш вместе с ними

Там всё так выглядит, что Бланш реально некуда идти - ни денег, ни работы, ни дома... И у Стэллы просто рука не поднималась выкинуть её на улицу. Покупка билета Стэнли в город, откуда она к ним приехала (не помню название), а точнее билета в никуда, выглядела может и справедливо с его колокольни, но действительно жестоко.

Urtica написал(а):

Ну а если разбирать личность Стенли - то он конечно очень вспыльчив - и ему бы тоже хорошо к психиатру или психологу, а плюс еще изнасилование в день рождения ребенка - это прям асоциальное поведение.

Я ему сочувствовала, даже с учетом той оплеухи Стэлле, ровно до момента изнасилования.  https://reklama-no.ru/smiles/sad.gif

0

84

Urtica написал(а):

Я рада, что она уехала в психиатрическую клинику

Грустно  и жалко Бланш, но да, ей нужна помощь специалистов. А что с ней было бы без медицинской помощи, если представить что она ещё долго жила в той атмосфере?

Urtica написал(а):

он вроде как жертва - но спасает их вроде как любовь или бурные чувства. И тут я не знаю, верить в эту любовь или нет.

Вроде как их устраивает  такая совместная жизнь. Как тебе  конец фильма: Стелла ушла от Стенли или вернулась к нему? Мы это обсуждали  с девочками, но хочу услышать твою версию.

Urtica написал(а):

Вообщем фильм мне очень понравился. В таком кино я всегда нахожу для себя очень много пространства для размышлений

Спасибо за разбор, мне он понравился тоже, но тяжёлый он морально.. особенно  история с Бланш и финалом.

0

85

Urtica написал(а):

Бланш мне очень жалко. ФАктически это ребенок 17 лет в стареющем женском теле. И для таких как Стенли - понять Бланш просто нереально. Ее вообще сложно кому-то понять, потому что такие пациенты живут не в реальном мире, а в мир своих иллюзий.

Ксюша, как мне близко именно такое восприятие Бланш. Может я тоже больная истеричка, но мне ее жаль и это основное чувство.
Прекрасный отзыв!  Тот случай, когда профессионализм психолога помог глубже раскрыть смысл фильма  и характеры героев, а не увел в другую сторону.
Спасибо, Ксюш.)

0

86

Urtica написал(а):

В таком кино я всегда нахожу для себя очень много пространства для размышлений.

Мне казалось, что у нашей Ксении найдется и пространство и куча мыслей даже в "Колобке", что иногда профессия побеждает человека. Но соглашусь в данном случае с Викой, что если рассматривать каждого героя этого фильма, как доктор Ксюша, все становится просто прозрачно и особенно проблематика Бланш. Еще становится понятно, что если  больно смотреть на Бланш, то это практически жалко героиню. Ксюша, а ее сестру жалко ?

0

87

девочки, спасибо вам за теплые слова и за похвалу моего отзыва) как оказалось мне очень важна поддержка) как и Бланш - вот этот момент, когда ее успокаивают слова о том, как она хорошо выглядит. Вика, по тому насколько я тебя знаю - ты мне не кажешься истероидной личностью. Но вообще я склонна думать, что в каждом из нас есть частичка истерики Бланш, частичка животного от Стенли, частичка простых житейских суждений и рациональности от Стеллы.
И это хорошо, позволяет нам сопереживать или наоборот испытывать гнев или безразличие и тп.

*Illonka* написал(а):

Покупка билета Стэнли в город, откуда она к ним приехала (не помню название), а точнее билета в никуда, выглядела может и справедливо с его колокольни, но действительно жестоко.

Илон, да - это было жестоко. Но более жестоким мне показался момент изнасилования. Хотя знаете существует такая совершенно негуманная теория о том, что жертва обычно сама притягивает насильника. Не хочу особо рассуждать на эту тему тк мне кажется эта теория очень обидно и  неправильно звучит по отношению к тем кто был изнасилован или подвергался домашнему насилию. Никто не хочет быть изнасилованным и тп. Но тем не менее здесь мне показалось именно поведение Клэр (с одной стороны заигрывающее, с другой стороны детское и раздражающее, с третьей стороны агрессивное) - спровоцировало Стенли. И от этого очень грустно реально становится, что люди могут быть жестокими, не замечая боль другого человека. У Стенли кстати еще думаю были претензии к Бланш из-за ее разговора с сестрой, когда она говорила, что такие простаки и люди из низших слоев общества - к добру не доведут. Он ведь это все слышал, а, возможно, это его боль. И Бланш в этом плане имеет явно однозначное мнение.

FrauMay написал(а):

Грустно  и жалко Бланш, но да, ей нужна помощь специалистов. А что с ней было бы без медицинской помощи, если представить что она ещё долго жила в той атмосфере?

Тань, я вот постоянно думала о том, что фильм закончится либо убийством Стенли и тюрьмой для Бланш, либо самоубийством Бланш - это я к вопросу рассуждений о том, чтобы с ней могло случится без психиатрической клиники.

FrauMay написал(а):

Вроде как их устраивает  такая совместная жизнь. Как тебе  конец фильма: Стелла ушла от Стенли или вернулась к нему? Мы это обсуждали  с девочками, но хочу услышать твою версию.

Моя версия, если рассуждать, что она не уйдет от Стенли. Она сама потеряна  - особо в фильме этому не уделяется внимание, но Бланш в начале фильма говорит сестре - ты вот уехала строить свою жизнь, а я прошла через все смерти и тп. Это я к тому, что Стелла уже сделала свой выбор - и это Стенли, а остальное игра с уходами и возвратами.  но это просто мои мысли

Vicka написал(а):

Ксюша, как мне близко именно такое восприятие Бланш. Может я тоже больная истеричка, но мне ее жаль и это основное чувство.
Прекрасный отзыв!  Тот случай, когда профессионализм психолога помог глубже раскрыть смысл фильма  и характеры героев, а не увел в другую сторону.
Спасибо, Ксюш.)

Вика, спасибо тебе большое. Повторюсь, что ты не видишься мне истеричкой, скорее очень чуткой.

Реалист-Оптимист написал(а):

Мне казалось, что у нашей Ксении найдется и пространство и куча мыслей даже в "Колобке", что иногда профессия побеждает человека.

Тань, не поверишь, но Колобок дает столько пространства для раздумий! я очень много на самом деле думала над этой сказкой. а еще над Курочкой Рябой.
Тань про сестру Бланш, Стеллу. Мне ее не так жалко как Бланш. К Бланш я скорее как к ребенку что-ли. А сестру жалко в бытовом плане, когда у тебя на руках ребенок новорожденный, безумная сестра, и психопат-муж, который возможно изнасиловал сестру - это честно говоря жутко. Но у Стеллы имхо более сохранная психика, поэтому надеюсь что она справится. ну или тьма поглотит и ее(

Отредактировано Urtica (Вс, 22 Ноя 2020 12:42:38)

+2

88

Urtica написал(а):

У Стенли кстати еще думаю были претензии к Бланш из-за ее разговора с сестрой, когда она говорила, что такие простаки и люди из низших слоев общества - к добру не доведут.

Он слышал, как она называла его животным, она вела себя демонстративно так, как будто она королевских кровей, а он грязь. При этом он из сплетен узнаёт, что сама она жила в дешёвом отельчике и таскалась с мужиками (что вероятнее всего правдой не является, в смысле проститутства), плюс он находит её в блёстках и короне. Отсюда и вот это желание в прям смысле сорвать с неё корону, опустить  и показать ей, что никакая она не королевишна, а обычная шлюха. Здесь не было похотливого вожделения, а только злость и месть. Она действительно спровоцировала его, как не прискорбно об этом говорить.

+1


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 7 круг » Трамвай "Желание"/ A Streetcar Named Desire [драма] 1951