#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » Белая масаи / Die Weisse Massai, 2005 [мелодрама, драма] @ Фиона


Белая масаи / Die Weisse Massai, 2005 [мелодрама, драма] @ Фиона

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Белая масаи / Die Weisse Massai
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t965804.jpg

Фильм участника - Фиона

О Фильме

год - 2005
страна - Германия
жанр: мелодрама, драма
режиссёр - Гермина Хунтгебурт
рейтинг IMDB - 7.3
продолжительность - 2 часа, 11 минут

В ролях:

Нина Хосс, Джеки Идо, Катя Флинт, Антонио Престер

0

2

Фиона
Роман Коринны Хофманн «Белая масаи» не просто автобиографический, это реальная история жизни швейцарки с мужем из африканского племени. История начинается с того, что Коринна приехала с женихом в Кению, но буквально за секунды ее покорил вид воина-масаи, после чего она решила изменить свою жизнь.

Три года она провела в Кении, затем сбежала обратно в Швейцарию.

Ей было 27 лет, и она владела бутиком стильных поддержанных вещей с отделом свадебных платьев. Как она пишет, ей «удалось достичь достойного уровня жизни». Идеальный бойфренд Марко, идеальная европейская пара в ожидании брака. Но Коринну не удовлетворяла такая обычная жизнь: она зарабатывала больше жениха, и это начинало ее тяготить. Неудивительно, что встреча с кем-то непохожим на знакомых мужчин так взбудоражила ее: «Этот масаи прочно завладел моими мыслями. Я не могла есть».

Это реальные фотки Коринны и ее мужа.
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t743590.jpg
Интересные факты о масаи, о которых рассказывает героиня:
     Не целуются.
     Не прикасаются к пище, на которую посмотрела женщина.
      Мужчины и женщины едят отдельно, мужчинам достается мясо получше, а женщинам – что останется.
     Многие не учились в школе, не умеют читать, писать и считать.
     Не носят обычную европейскую одежду.
     Первую дочь старшего сына отдают бабушке, как своего рода пособие на старость, чтобы она носила хворост и воду.
     Чай заменяет им прием пищи.
     До сих пор практикуется женское обрезание.

0

3

*Illonka*

Так. Я готова отзыв накорямбать, созрела.

Начало было забавным, смотрела как на легкую сумасбродную выходку  современной девушки, пожелавшей развлечься. Даже, когда она еще в автобусе тряслась и ожидала своего прЫнца у Элизабет...

Но после молчаливого скоростного сношения в "отеле" и слов : Ты вернёшься? Тебе понравилось?

подумалось - ну писец, понеслась... Романтика закончилась, не успев начаться.

Следующее "писец" было, когда он её привёл к хижине из говна и веток и стало понятно, что Карола будет очередной женой в гареме.

Да, очень сильно фильм параллелился с Чужестранкой. Постоянно сравнивала две истории. Здесь так же женщина пытается встроиться в чуждую ей среду ради любимого мужчины. Но если в ЧС Клэр была случайным попаданцем и первое время всеми силами рвалась обратно, то здесь у Каролы был собственный выбор и "я верю в чудеса". К сожалению, чуда не случилось, вспышка сильного чувства разбилась о банальную бытовуху, где камнем преткновения стали обычаи и культура другого мира.

Думаю, если бы от мужа оказалось больше поддержки и внимания, то скорее всего Карола справилась бы с бытовой неурядицей и смирилась с нравами местного населения. Мда... Лемалиан оказался не Джейми, к сожалению.

Кстати, для меня Карола, эта нежная блондинка, характером и силой воли оказалась сильнее местных мужчин-воинов (хотя... козопасы они, если по фильму). Даже несчастливый финал показывает, что она смогла не сломаться, а принять для себя и ребёнка правильное решение - уехать.

Если бы я не знала, что фильм снят на основе автобиографической книги, то ни за что бы не поверила, что такое могло произойти в действительности. Так ухнуться в новую жизнь - это совсем не иметь представления о той жизни, куда понесло главную героиню. Наверное, только по большой любви и возможно. Только всё время думалось - откуда за такой короткий отрезок времени любовь возникла? Мне хватило какого-то момента, чтобы стало понятно "вот за ним на край света!"  Или я просто не верю в любовь с первого взгляда?

В этом смысле сюжет ЧС мне видится боле правдивым.

Ключевой фразой для меня так и осталось то, что сказала Кароле подруга:

- Этих мужчин невозможно понять. С ними можно только жить. А иногда и это не предусмотрено.

П.С. Самой сильной для меня здесь оказалась мама Каролы - персонаж мелькнувший буквально на минуту в фильме. Сколько выдержки и какой характер надо иметь, чтобы отпустить дочь туда... Я бы выла и за чемодан цеплялась до последнего...

Таня, спасибо за выбор фильма!

Когда-нибудь наверняка вернусь еще к нему.

Советовать буду!

9 из 10

0

4

urtica

а я тоже выложу свой отзыв и пойду спать.

"Белая Масаи"

Фильм интересный, снят красиво. Если оценивать с точки зрения целостности, то в принципе у меня картинка сложилась. Ну это если объективно оценивать, а дальше отзыв будет субъективным. Тема, как мне показалось сначала, интересная - взаимодействие двух культур - более развитой с менее развитой. И показано так все красиво - красивая главная актриса, и играет хорошо, красивый Масаи и тоже играет хорошо. Красивые виды. В какой-то момент был затронут интересный вопрос, на мой взгляд - вопрос правомерности вмешательства в чужую культуру, особенно в ту, которая отстает по уровню развития. В моем любимом Стар треке много серий на эту тему снято - у них вообще есть правило первой директивы - когда вмешиваться нельзя в чужую культуру, если она отстает по уровню развития, вне зависимости от безумства и жестокости образа жизни этой культуры. В фильме священник интересную фразу сказал главной героине, что если ты хочешь, чтобы тебя приняли и прислушались к тебе - то давить нельзя и пытаться разрушить местные устои тоже. Очень мудро. Ну и вопрос вообщем зачем вообще нужно вмешиваться в чужие обычаи. Но это риторический вопрос. И на этом месте героиня могла бы прислушаться и перестроиться на образ жизни Масаи и выполнять роль реальной женщины Масаи, а не европейской женщины, но она не смогла. И тогда фильм был бы о другом - о том, как человек из более развитой цивилизации (что понятие конечно относительное) пытается внедрится в чуждую для него культуру и принять ее только ради любви! Высшая цель можно сказать. Но фильм в итоге скатился просто в бытовуху, понятное дело с элементами Африки и племенного образа жизни. Но по мне так это все равно бытовуха и вопрос противостояния женского и мужского. Просто европейский менталитет отвык от того, что «женщина должна сидеть дома, доить коз и растить детей». А Африканский  (в частности племени Масаи) видимо нет. Ну а любовь прошла, как в песне поется, «праздники прошли, нас нагнали будни». Вообще фильм скорее о том, как разрушается брак, если никто не хочет меняться и подстраиваться друг под друга. Какие-то такие мысли. При этом я не говорю, что брак разрушился исключительно из-за того, что главная героиня не смогла «подстроится», в этом плане важно участие обоих сторон - а никто не смог изменится и преодолеть себя (один стал ревновать, а другая развивать свой бизнес).

Но в целом смотреть было интересно и время не тянулось. Пересматривать не буду, рекомендовать может и буду кому-нибудь. Оценка 7/10.

Ну а из личного - сложно представить себя на месте главной героини, даже не с точки зрения ее красоты, а с точки зрения вот ее «любви», однозначности и авантюризма. Но наверное если ты родом из Швейцарии и у тебя есть какой-то изначальный капитал и ощущение «свободы», то можно решиться и на такие поступки. Хотя может я ее осуждаю, а тайно хочу также как и она. Не знаю, не поняла себя. В конце фильма мне почему то было очень жаль этого Масаи и вообще все племя и то как вот «белые люди» могут прийти в семью, где их примут, а потом просто не выдержать чужой культуры и свалить в «лучшую жизнь». Опять же в этих словах звучит нотка осуждения, но как-то такое впечатление сложилось, что просто племенем Масаи попользовались и бросили. а они и ответить ничего не могут. А мы тут фильмы про них смотрим. Но, повторюсь, возможно все это я пишу с осуждением, потому что в тайне хочу совершить какой-нибудь такой же безумный поступок, а мой внутренний цензор этого мне не позволяет сделать - приходится осуждать. Ну и риторический вопрос после просмотра фильма? Вернее их несколько:

чем мы готовы пожертвовать ради любви к мужчине/женщине и существует ли любовь вообще. А если существует, то как долго может продолжаться такая любовь.

Ну и второй вопрос: имеют ли право люди из более развитых стран вмешиваться в устои и порядки стран менее развитых. Я вот люблю Стар Трек и там на этот счет есть четкая директива, с которой я согласна на данном этапе своей жизни.

Фиона, спасибо за фильм! обсуждение вышло очень интересным.

0

5

Ledona

Белая масаи / Die Weisse Massai, 2005 [мелодрама, драма]

Фильм о сложности сосуществования рядом двух противоположных культур, даже не культур, а цивилизаций. Такая вещь, в конечном итоге, приводит к неразрешимому конфликту. Я не уверена, стоит ли пытаться изменить то, что тебе категорически не нравится (как говорится – лучше начать с себя). Наверное, все же самое лучшее решение: оставить все так, как есть.

Сюжет развивается последовательно, и даже поначалу в глубине души теплится надежда, что порыв главной героини, европейской эмансипированной женщины, непременно построить личные отношения и дальнейшую совместную жизнь в Африке с воином масаи, закончится хэппи эндом. Но по ходу событий, с каждым новым «проколом», понимаешь, что разрыв – только дело времени – насколько хватит терпения Каролы. Однако мы смотрим фильм с точки зрения женщины, и часто забываем, насколько тяжело приходится Лемалиану. Он, словно между двух огней: ему нужно «сохранить лицо» перед всем племенем, не потерять уважение – выглядеть в глазах своих соплеменником настоящим воином, а не тряпкой. И Лемалиан очень любит Каролу – здесь тоже он старается ей угодить, как может. Балансировать ему на этой грани невероятно тяжело. Мы видим, в кого постепенно превращается этот сильный, прекрасный мужчина – в неврастеника, который уже не понимает, что нужно сделать еще, чтобы понравится жене, чтобы она улыбалась собственному мужу, а не каждому подряд…  Ведь улыбка у масаи значит и воспринимается совсем иначе, чем у белого человека. Тем более у Каролы тоже характер, и она привыкла поступать так, как считает нужным. Хотя она прилагает все усилия, чтобы не ссориться с мужем, но постоянно натыкается на местные законы, дикие, с точки зрения европейца. Но эта культура формировалась веками, и скандалами или простым разговором ничего не изменить… В общем, перед нами разворачивается целая трагедия. А когда в семье рождается малышка, и родители начинают ребенка друг у друга отнимать – наступает конец. Конечно, Карола больше никогда не вернется, и отец не увидит дочь…

И подводя итог, благими намерениями дорога вымощена сами знаете куда.

Эх, не нужно было засматриваться на красавчика Лемалиана, а возвращаться со своим другом в Швейцарию! Чужая культура (читай: инопланетная), как незнакомая бурная река – нельзя в нее входить, если ты досконально не изучил дно. Иначе утонешь.

Очень эффектно снята природа Кении – все эти виды сверху или панорама реальной саванны. Кажется, что будто ты сам преодолеваешь многочасовые расстояния в душном автобусе или находишься в хижине, в которой стоять можно только, согнувшись в три погибели.Актеры были убедительны в своих ролях. Интересно было поближе познакомиться с обычаями племени Масаи.

Все колоритно, ярко и жестоко одновременно. Мне понравилось. Но пересматривать фильм не планирую. Порекомендую другим для ознакомления с экзотикой.

Конечно, этот фильм напомнил Чужестранку (и сцену первой брачной ночи на шкурах, помимо других похожих моментов). Только у Каролы хватило ума уехать из Кении навсегда, а у Клэр – нет. И когда в начале фильма главные герои плывут на пароме – это напомнило фильм «Любовник» (мы смотрели его в «Закрытом показе» на ЧС).

Оценка 8 из 10

Танюша, спасибо за фильм!!!

0

6

Фиона

БЕЛАЯ МАСАИ

Фильм основан на реальных событиях, снят по книге Коринны Хоффман - швейцарки, прожившей три года в саванне. Но я намеренно не стану сравнивать реальные события, они не совсем совпадают с тем, что мы увидели в фильме, а буду писать отзыв только по фильму, рассматривая его как самостоятельное художественное произведение. Повествование от лица главной героини, прекрасная операторская работа, великолепные пейзажи, подробнейшее описание быта и нравов африканского селения, делают фильм очень достоверным. Временами было полное ощущение, что смотришь документальный фильм. Фильм был снят в те благословенные времена, когда еще можно было называть вещи своими именами. Когда не нужно было делать политкорректных реверансов и можно было показывать людей такими, какие они есть, не боясь обвинений в расизме. Представляю, во что бы превратили эту историю сейчас. При этом нет никакого осуждения чуждых европейцам нравов. Да, мы разные, у нас разные обычаи, культура, моральный кодекс. Это ни хорошо и ни плохо. Это данность. Но вернемся непосредственно к фильму. Что двигало Королой, нормальной женщиной, не глупой, образованной, обеспеченной, решившей отказаться от всех благ цивилизации ради жизни с любимым в хижине из коровьего навоза? Любовь, наваждение, животная страсть, врожденный авантюризм? Столкновение двух культур, да что там, практически двух цивилизаций, в данном случае было неизбежно. Она, как умная женщина, не могла этого не понимать. И все-таки она решилась. Причем это же было не спонтанное решение. У нее было время и возможность одуматься и остаться дома. Но ни доводы разума, ни увещевания родителей, ни элементарное чувство самосохранения не удерживают ее от этого фатального шага, едва не стоившего ей жизни. Она как будто околдована этим воином-Масаи. Да. Лемалиан в фильме хорош. Что уж тут скрывать. Есть от чего потерять голову. Но белые люди не живут инстинктами. А Корола попыталась полностью отдаться своей страсти и броситься в пучину отношений. Сцена знакомства на пароме, забитом туземцами, совместная поездка в автомобиле, где руки едва соприкасаются, а атмосфера вокруг этих двоих становится такой плотной, хоть ножом режь, напомнила мне сцену из фильма "Любовник". Любил ли ее Лемалиан? Полагаю, да. В той степени и в том понимании, которое ему доступно. Ради Королы он тоже многим жертвует. Он идет против всех устоев своего племени, беря в жены белую женщину. Да, для него это мезальянс, чтобы мы там не считали. Он надевает ради нее чуждую ему одежду (а для масаев это позор). Он терпит унижения от чиновников и служащих отеля. Он! Воин-лев! Которого боятся даже местные бандиты (вспомните сцену в переулке). Он постигает искусство любви, в конце концов. Он! Воспитанный в племени, где даже поцелуи считаются чем-то отвратительным и грязным. Он отвозит ее в больницу, в конце концов, и очень переживает за нее. Это тоже не свойственно мужчинам его племени. Там женщины ценятся примерно после козы. Корола тоже пытается ассимилироваться, но делает, на мой взгляд роковую ошибку. Пытается навязать мужу и племени в целом свои взгляды на жизнь. Взгляды цивилизованного белого человека. Но кто ей сказал, что им это нужно? Это, кстати, беда белого человека. Считать, что культура белого человека является безусловным благом для отсталых (с точки зрения белого человека, естественно) народов. Но кто сказал, что для них это благо? Они обладают достаточным набором навыков, позволяющим им выжить в тех условиях, в которых они живут. Отсутствие контрацепции компенсируется высокой смертностью, как ни бесчеловечно и негуманно с нашей точки зрения это не звучало. Навыки же белого человека примерно на уровне трехлетнего ребенка племени. И здесь опять у меня ассоциации с фильмом. Теперь уже "Наверное боги сошли с ума". Понятно с самого начала, что этот брак обречен. Слишком велика пропасть между этими двумя людьми. Со стороны Королы я вижу еще меньше уступок Лемалиану, чем с его. Она продолжает гнуть свою линию, несмотря на то, что прекрасно видит, что муж от этого страдает. Да, с нашей точки зрения беспочвенно. Но это она пришла жить в его племя, а не он в ее среду. Поэтому это она должна была перестать улыбаться мужчинам, носить более закрытую одежду, не смотреть в глаза. Сцена расставания у автобуса для меня самая сильная в фильме. Когда Лемалиан понимает, что она не вернется. Что ребенка своего он видит, возможно, в последний раз. Но не удерживает. Все сказано глазами. Сердце просто разрывалось. И эта сцена мне напомнила сцену расставания у камней в ЧС. Когда мужчина осознает, что любимая и ребенок теряются безвозвратно, но все же идет на это. Ради любви. Ради спасения. Фильм является одним из моих любимых. Не знаю почему, но он меня цепляет. Мысленно часто к нему возвращаюсь. Околдовал меня этот фильм, прямо как Лемалиан Королу. Рекомендовала бы я его? Я это уже сделала. Пересматривать? Уже. Оценку ставить не буду.

....ставлю 10 из 10. Фильм снят честно. Без приукрашиваний. Но и особенно не драматизируя.

0

7

Frau

Белая Масаи

Удивительная история любви двух человек из слишком разных миров.

Я наслаждалась видами, такие красивые кадры есть в фильме (например когда Карола видит из окна автобуса пастуха коз в красной накидке). Мне кажется, я улыбалась вместе с ней пока она ехала в том автобусе. Хотелось рассмотреть все детали, какие интересные повязочки у воинов-масаи на голове, красный треугольник на спине, прически, серьги. В общем эстетика в каждом кадре)) Но городские пейзажи с мусором меня не впечатлили.. видели, знаем. Автобус с тюками на крыше смешной))) А вот ещё контраст понравился: где-то по пыльной дороге едут люди в ободранном автобусе и они улыбаются/смеются, такие беззаботные у них лица и потом мы видим лица членов семьи Каролы за ужином, хмурые, угрюмые с тяжёлым взглядом..при том что, живут в цивилизации.

Крутая операторская работа, есть ощущения присутствия. Погружение в атмосферу, сюжет, музыка…я не могла оторваться от экрана.

Карола, которая любит порядок и ясность ради любви перевернула жизнь, бросив свой мир, претерпевая разные трудности, но при этом была терпелива во всём, искренне любила и верила что это навсегда. Какая она красивая, воздушная и счастливая шла в свадебном платье… Актриса отлично передала настроение от восторженности до разочарования, в конце фильма у Каролы потухший взгляд, уставшее, измождённое лицо.

Поступки Лемалиана определили будущее этой пары, и Карола поняла, что в их отношениях уже не будет как раньше, и я не верю в воскрешение любви…  Всегда грустно когда распадается семья, так горько в конце стало, за то что Лемалиан больше никогда не увидит свою дочь, а девочка отца. И мне его дурака жалко в конце, понял ли он что не надо было переходить эту грань, жалел ли он об этом когда-нибудь…ведь у него нет возможности поехать и найти их.

Ну и выводы такие:

- Ревность без причины к добру не приводит, всему есть предел и в конечном итоге женщина уходит оттуда где ей плохо.

-Думаю, если бы Лемалиан прислушался к жене, а не слепо ревновал, попустительски относился к их общему семейному делу, верю, она бы осталась с ним в племени, ведь для неё с самого начала это было навсегда.

-Фильм отличный пример как легко потерять, сломать отношения, если женщину обесценить, относиться как к чему-то обыденному. От Лемалиана нужна была только его любовь, нежность и забота, а не его работа/деньги/материальные блага.

- Никто не должен терпеть насилие и Карола этот урок быстро усвоила. Героиню легко осудить, что вот виновата сама, что она не понимала насколько ментально они разные? Но не хочется. Каждый имеет право на попытку быть счастливым, пусть ненадолго, но у неё это получилось.

Отличная идея была рассказать эту историю на экране.

Спасибо тебе Танюш, за выбор фильма. Меня приковало на 2 часа к экрану.

Пересматривать с удовольствием несмотря на грустный конец.

Советовать буду!

10 из 10

0

8

minimumtrisimvola

Белая из племени Массаи

Главная мысль фильма на мой взгляд - Любые отношения - это работа. Иногда очень тяжелая работа, особенно если большая пропасть между людьми в образовании и/или воспитании, культурном бэкграунде.

Мне очень понравился фильм. Посмотрела за один заход, что со мной бывает только если я в самолёте или кинотеатре.

Постоянные отголоски к моей личной жизни, опыту, и даже книге, которую я только пару недель назад дочитала.(The Poisonwood bible, не уверена, что она переведена на русский уже). Вновь подтверждение того, как фильмы, книги, и даже люди в жизни не спроста к нам попадают в определённый момент.

Отзыв поэтому получился тоже довольно личным. 

Фильм красивый, и как будто сам в нём находишься. Операторская работа на пять с плюсом.

Костюмы просто восторг!

Музыка. Что-то с традиционными африканскими нотками перед и во время появления Лемалиана. Звуковое дополнение экзотичности?

Только когда осталась минута до конца, когда Карола с дочерью ехала в автобусе, я, думая что ещё смотреть и смотреть, отлучилась. И только остановив фильм поняла, что она не вернётся к Лемалиану.

Наверное уже было понятно, что она не вернётся, но видно было, что чувства всё ещё остались и была надежда что они смогут преодолеть культурную пропасть.

Карола поняла, что работает над отношениями в основном только она.

И несмотря на это всё равно любила Лемалиана. Он тоже любил её, но не смог дать отпор окружению и традициям. По сути в этом нет его вины, он другой жизни и не знал. Они даже на одном языке говорить не могли. У обоих слабый английский.

Мне, как человеку выросшему в киргизской деревне, которой не так давно даже на картах гугла не было, жаль Лемалиана и даже понимаю его, мне до сих пор постоянно приходится «сражаться» с «понятиями» там оставшихся родственников.

Если честно, восхищаюсь таким людям как Карола, которые любят вопреки всему. У меня были похожие отношения - тот не так посмотрел, среди мужчин молчи и улыбайся, никакого своего мнения, когда дело дошло до слежки не только физической но и с ip адресов, какие сайты я со своего компа открываю, с кем говорю, взлома электронной почты... уже от любви и страсти ничего не осталось. Одна жалость. И это человек с образованием адвоката, это культурная жизнь, жизнь в большом городе... Как Карола жила в лисьей норе без театров, книг, платьев, в конце концов.. это какие-то сверх чувства. Ушла в итоге ради ребёнка, не было бы дочки, думаю так и терпела бы.. Всё наверное можно принять, но некоторые традиции, как обрезание - это уже слишком. Пришло понимание, что ждать с моря погоды смысла дальше нет.. и потом, мужчина, поднявший руку на женщину, сможет поднять и на ребёнка.

Несколько лет назад, я была в Танзании. Решила пройтись вдоль пляжа одна. Ко мне прицепился абориген вот прям в таких же нарядах, накидке, с копьём, бусами и проч. Но главное это то, что он говорил. Что какая красота неописуемая, выглядишь на 15лет. Что уже странно..пятнадцать лет это ребёнок...как это привлекательно может быть? Удивился очень, что я одна без сопровождения мужа пошла гулять.

В общем, всё так же, как и 15 лет назад в фильме. Удивительно какой мир маленький, и при этом в нем куча других Миров.

И между нашими мирами пропасть. 

9/10,

Буду советовать, но пока не представляю, кому.

0

9

Люся

Белая масаи

Что ж, два мира могут сойтись на короткое время, но преодолеть тысячелетние устои , традиции и верования не может даже такое сильное чувство, как любовь.

Карола еще долго продержалась. А вот Лемалиан (красивое имя), дааа, ревность это такое предательское чувство, которое  разъедает человека изнутри. Не дает здраво мыслить и рассуждать.

Выросшая в свободной и эмансипированной стране Кароле трудно было приспособиться к жизни в Кении (для ее образа жизни в Швейцарии) как на Луне. А пастор предупреждал, не смотри в глаза посторонним мужчинам, не разговаривай с ними приветливо, это может быть не правильно истолковано. Кто бы слушал. А потому что уверенность в том что она на 100% права и ничего плохого не делает, это же покупатели (да для Европы это так и есть, но она ведь живет уже не в Европе) сыграла с ней злую шутку. И муж начал подозревать ее в измене. И у Каролы наступает момент когда терпеть уже невмоготу. Да, конечно здесь наложило отпечаток еще много, Но если все остальное она терпела, то несправедливые обвинения в измене , да и само поведение во время этих приступов ревности Лемалиана оказалось той последней каплей в ее решении уехать из Африки и вернуться в Швейцарию. И обвинять в этом Лемалиана тоже нельзя. Он старался понять и принять ее образ жизни. Но не все подвлвсно человеку. Устои, традиции его мира куда денешь.

Жаль их обоих. Ведь эти двое любили друг друга. Но к огромному сожалению пропасть между их мирами была слишком глубока. И тот хрупкий мостик который построили эти двое  не выдержал бурь и штормов бушевавших в человеческом сердце.

10/10

Советовать - да

Пересматривать - не знаю

Танюша, спасибо за фильм

0

10

Frau

Коринна Хоффман с дочерью
https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/d2/6/t920518.jpg

0

11

Фиона

Хорошо, что мы не читали книгу. Там все еще более трагично. Начну с того, что в самой Кении масаев не очень то жалуют. Дальше буду приводить тексты из разных статей. Так что текст не мой. Я только слегка корректировала.

«Это последние нецивилизованные люди в Кении, с ними у правительства масса проблем», -звучит, как предупреждение от водителя-гида, но Коринну (автора) не волнует чужое мнение.

Интересно, что сам Лкетинга не был в большом восторге от влюбленности Коринны, которая буквально через несколько минут знакомства уже поцеловала его. Во-первых, масаи категорически не целуются, считая это грязным и противным. Во-вторых, не так уж она ему и понравилась. Как бы то ни было, настойчивость белой леди привела ее к нему в спальню, если можно так назвать грубую лежанку в хижине с навозными стенами. Там-то девушка и поняла главное отличие белых мужчин от кенийских: Лкетингу совершенно не интересовала прелюдия. Он не устраивал предварительных ласк и не просил их в свой адрес – у масаи это не принято. Коринну это, сами понимаете, не обрадовало. «Только однажды я ненадолго задумалась о том, как он относится ко мне, но скоро сама себе ответила: он просто должен чувствовать то же, что и я».Тем не менее швейцарка призналась самой себе, что любит своего  воина безумной любовью, и потому решила остаться в Кении, полностью отказавшись от благ цивилизации. Однако жениться, как того потребовала Коринна, возлюбленный не хотел. «Мы мало знакомы, я не знаю твою семью, лучше приезжай иногда сюда в отпуск» – таким было резюме кенийца. Слезы не помогли, спасла ситуацию только мать Лкетинги – огромная лысая женщина с обвисшей голой грудью. Она долго смотрела, думала и ворчала, после чего объявила: свадьбе быть.

     Масаи отличаются от других африканских племен своей воинственностью, ассоциируя себя с львами, и телосложением: они высокие, худощавые и жилистые. Мужчины носят красные косички, женщины же бреются наголо"
Вскоре Коринна осознала всю разницу в быту и поняла, что впроголодь и в грязи долго не протянет. Больше всего, как она сама говорила, расстраивало отсутствие туалетной бумаги. Так как в округе не было даже магазина, решено было делать бизнес в Африке. И людям радость, и самой удобно, и заработок какой-никакой. Кстати, если бы наши герои не поженились, открыть магазин по закону бы не удалось. Параллельно Коринна купила и старенькую машину, которая впоследствии оказала услугу не только ей.

Поучительная история, которая повлияла на развитие событий, произошла во время беременности «белой масаи». Одна из местных жительниц (не из бедных, жена учителя!) на позднем сроке беременности едва не умерла из-за отказа ее образованного мужа везти ее в больницу. Это считалось постыдным! Тогда-то Коринна, вызвавшаяся транспортировать несчастную, поняла, что ей самой, возможно, придется худо, если роды пойдут не так, как хотелось бы.

Приблизительно так все и вышло, благо только, что Хофманн успели на самолете доставить в нормальное медучреждение. Там уже после родов женщине сообщили, что перенесенные ею малярия и заработанная из-за скудного питания анемия губительно скажутся на здоровье в дальнейшем, и сделали переливание крови. К счастью, кроме масайской крови (Коринна боялась, что могут занести СПИД) в клинике был один пакет швейцарской, он-то и дал несчастной силы.

Но продержалась в Африке «белая масаи» недолго. На этот раз виной было уже не самочувствие (сама Коринна и ее новорожденная дочь Напираи чувствовали себя отлично), а бесконечные ссоры с главой семейства. У него стали появляться приступы ревности, он ежедневно приписывал своей супруге интрижки с каждым встречным, после чего и вовсе заявил, что дочь не от него. В этот момент, как признается швейцарка, ее любовь стала затухать безвозвратно. Тогда, терзаемая страхом, что Лкетинга отберет у нее ребенка (согласно обычаям масаи, первая дочь достается матери мужа в качестве дополнительной рабочей силы на всю оставшуюся жизнь), Коринна решилась на бегство в родную страну. Оставив записку, в которой объяснила мотивы своего поведения, а также деньги, продуктовую лавку и машину, в 1990 году она покидает континент. Лкетинга уже тогда не доверял жене, следил за каждым ее письмом матери и даже просил знакомых перевести - если ему что-то не нравилось, он требовал, чтобы Коринна сожгла письмо. Поэтому ее мать не знала, что она бежит тайно. В своей второй книге«Back from Africa», 2003 - «Возвращение из Африки» она описывает, как боялась, что ее не пропустят в самолет. Как ей приходилось отвечать на вопросы служащих, что ее ли ребенок летит с ней, почему у ребенка только немецкий паспорт, где ее муж?

После возвращения домой Коринну не покидает желание описать свои приключения. В 1998 году автобиография «Белая масаи» увидела свет. А в 2005 году по книге вышел одноименный фильм, главную роль в котором сыграла Нина Хосс. Картина стала известной не только в европейских странах, ее перевели даже на язык суахили и масайский. Вернуться обратно она смогла, когда Напираи – дочери, было около 20 лет. (Как Клэр!!!! А я говорила, прям угадала!) Правда, по другим данным - через 14. Больше всего она грустила по общению с «Мамой» и считала ее одним из самых важных людей в своей жизни. Напираи так и не решилась приехать.  Лкетинге нелегко дался ее побег – его изгнали из воинов, он много пил. «Мама» умерла в 2015 году, ей было больше 80 лет. У Лкетинги давно другая семья и несколько детей. У народа самбуру не приветствуются разводы и побег жены ударил по его репутации в общине.

Когда Коринна улетала, Напираи было всего 15 месяцев. И она бежала от своей былой великой любви, но возвращаться не было сил и смелости. 6 октября 1990 года она называет днем своей свободы - от Лкетинги, его ревности, непонимания. Она весила меньше 50 кг при росте 180 см. и долгое время ела только кукурузную муку и немного сушеного мяса. К тому же она потеряла вид на жительство в Швейцарии - после более чем 6 месяцев проживания в другой стране. Первая радость дома - салат и подгузники Pampers! Через 7 лет после побега появилась первая книга, ставшая бестселлером.Коринна сейчас проживает в Швейцарии, работает продавцом-консультантом. Пишет всю жизнь, на гонорары поддерживает семью бывшего мужа. В 2011 году вышла ее четвертая, последняя книга «Африка, моя страсть».

0

12

Vicka

Белая масаи, 2005, Германия.

Всё уже рассказали об этом фильме и о племени масаи. Я постараюсь написать только о том, что понравилось и не понравилось.

«В жизни каждого человека наступает момент, который все меняет. Я никогда в это не верила.», - примерно так прозвучала фраза главной героини после встречи с двумя воинами масаи на пароме. На верно в этом весь смысл ее автобиографического фильма и книги.

Я бы добавила «не спрячешься, не скроешься, любовь тебя настигнет.»)) Даже в Африке, даже с масаи.

Фильм красивый. Пейзажи Африки всегда завораживают. Я люблю фильмы, где действия происходят в Африке, Австралии, Южной Америке. «Из Африки» с Мэрил Стрип - в списке любимых.

Ассоциации с другими фильмами: «Чужестранка» - килт/плед, воин, разные представления о жизни, сексе, отношениях и многое другое. «Зеленая книга» -момент, когда не пускают в отель двух масаи выпить — вход только для постояльцев и когда Кароле не разрешает местный начальник жить среди масаи: «Белым запрещено здесь жить». «Любовник» - паром.

Необычная интересная история, даже местный автобус смеётся, что белая красивая женщина едет в Марала и дальше, чтобы найти воина самбуру. Так масаи или самбуру? Было понятно, что Карола даже не влюблена, а одержима. Там столько моментов, которые могут ее остановить пока она живёт у Элизабет. И первый их секс (кака така любовь?) - «Ты вернешься?», «ты останешься со мной?», а она плачет. Она, как кролик за удавом следует за ним. Да возможно это любовь, как же иначе объяснить. Здесь и желание чего-то совсем иного, это как в организме не хватает микроэлементов или витаминов и хочется чего-то, сам не знаешь чего. Еще подходит пословица « любовь зла....», продолжение знаете. Так как женщина в масаи на уровне козы, всё в точку.

Если посерьёзней, то хорошо сделан фильм на всех уровнях — актёры, сценарий, режиссер, оператор, музыка и наверно монтаж ( в этом я разбираюсь хуже всего), но если фильм хороший, значит монтаж отличный. Я слышала, что хороший монтаж это половина успеха.

Характеры. Я наблюдала в основном за Каролой. Она очень импульсивна. И даже ее свадьба, как мне показалась была под вопросом, пока она не увидела своего бывшего с новой девушкой. И сразу - «всё, решено, навсегда». Это ее жизнь и ее чувства. Я бы на месте мамы возможно просто попыталась бы поговорить с дочкой. Пусть она сразу не поймет, но потом дочери слова матери помогут принять правильное решение. Любовная лодка ГГ разбивается о быт, ревность, антисанитарию, дикие предрассудки и Карола сама с дочерью уезжает из Африки. Не знаю как в книге, а в фильме конец оставлен открытым. И ГГ еще могут встретиться...

Оценка 8 из 10. Пересматривать -уже. Рекомендовать — да, тем, кому интересна такая тема.

Фиона Таня, спасибо за фильм!

P.S. Забыла написать, что мне Лемалиан совсем не понравился при всей его «жертвенности» и внешних характеристиках, простите.

0

13

bean sidhe

Прошу прощения за поздний отзыв и повторения ибо специально ничего не читала, подозревая, что уже сказать будет нечего.

Что-то я подзадержалась с рецензией. Догадываюсь, что практически все уже всё сказали.

Фильм зацепил. Именно необычностью ситуации. Если бы не было ремарки, что он снят по автобиографической повести, подумала бы, что у авторов буйная фантазия. Всё-таки решиться на то, на что решилась ГГ – это либо совсем мозгов не иметь, либо обладать необычным характером. Судя по тому, что 27-28 летняя девица говорит, что она впервые(!) узнала, что жизнь состоит не только из поцелуев, скорее первое.

Этот брак был обречён изначально. Слишком разные культуры, разное мировоззрение, да вообще всё разное, кроме мозгов – об умственном развитии женщины, я уже высказала свою точку зрения. Мне вообще поначалу казалось, что и женщина, и мужчина относятся друг к другу как к игрушкам: новым, необычным, забавным. И тут я подхожу к главному вопросу и той ошибке, которое человечество совершает раз за разом, из века в век. Не важно кто – политики, люди разных национальностей, родители и дети, жёны и мужья .  Как и в фильме два ГГ. Почему они не говорят друг с другом? Почему?!!!

Брак, основанный только на физическом влечении, долго не продержится, даже если люди находятся в одном культурном и социальном слое. Почему Каролла не объясняет мужу, застрявшему в первобытно-общинном строе, что для того, чтобы «взять деньги из тумбочки», их надо туда положить, а для этого – заработать? Ведь для этого вовсе не обязательно читать полный курс экономики Адама Смита.

Почему Лемалиан не рассказывает ей сказки и предания своего племени? (Между прочим, африканские сказки – это такая прелесть). А ведь быт, верования и даже обучение в племени строится именно на этих преданиях. Когда Лемалиан упорно отказывается помочь жене с беременной женщиной, он прав с точки зрения племени: у многих первобытных народов беременная женщина считалась нечистой, а беременность и роды связывались с тайной, а значит, с тёмной силой. И так до самого рождения, ведь неизвестно, от кого зачала и кого родит: сколько легенд связано с тем, что к женщине явился змей, злой дух и т.п., приняв облик мужа.

А белой женщине не понять этого иррационального страха, да она попросту о нём не знает и думает, что муж жестокий придурок. Потому что у белой цивилизации христианство, благодаря возвеличиванию Девы Марии, хоть как-то примирило общество с беременностью и родами. (Кстати, славяне до принятия христианства ничем от подобных «масаи» не отличались: даже рожать женщину отводили в баню не только потому, что там было удобно, а чтобы избу «не испортить», случись что).

И так во всём и везде. Недомолвки, недопонимание, перерастающее в глобальный конфликт, разрушающий брак, который уже не спасает никакая любовь. А ведь Лемалиан действительно любит и идёт даже на унижение, понимая, что натворил. Жена в ответ на его выходки ударила его. Женщина ударила мужчину-воина в присутствии племени. А он, вместо того, чтобы убить и смыть кровью позор, идёт и бреет голову: у масаев голову бреют только женщины, и этим всё сказано. Хотя мне кажется, что создатели фильма с этим немного перемудрили.

Однако же, Лемалиан отпускает жену и ребёнка туда, где им будет лучше, понимая, что вполне возможно, больше их никогда не увидит. Всё же он продолжает любить эту женщину, несмотря ни на что.

Ну, о том, что фильм напоминает многими сценами известный сериал, наверное, все сказали. Кто у кого что позаимствовал, трудно сказать. Знаю только одно: Гэблдон написала свою первую книгу в 1991 году, а сериальщики первого сезона очень точно шли по тексту, беря оттуда целые куски и диалоги. А Хофманн издала книгу в 1998 году.

Стала бы я пересматривать фильм: наверное, если бы случайно наткнулась на него, но я вообще редко фильмы пересматриваю специально.

Рекомендовала бы? Да, наверное. Уже даже попыталась сделать. Как правило, испытания провожу на сыне. Но в этом году новоиспечённый студент, гордый как индюк своим студенчеством, пока отказался смотреть. Типа – некогда ему. Хотя точно знаю, что смотрит «Острые козырьки» (Фионе привет, он сразу опознал чела на твоей аватарке).

Оценка: 8 из 10 за поднятие глобальных проблем любви, брака, отношений мужчина-женщина, стоящих в буквальном смысле слова на разных полюсах, и межрасовых отношений

0

14

natalivaleri

Белая масаи.

Спасибо Фионе, за то что включила фильм в список просмотра.

Посмотрела. Пишу по горячим следам. Отзывы не читала. Сорри, что опаздываю. Как-то никак не впишусь в график с просмотрами, все хочу спокойно и вдумчиво смотреть, а возможность сделать это призрачна. Урываю минуту и «за дрель» для просмотр.

Фильм очень красочный и экзотичный. Много познавательного увидела. История не нова про внезапную страсть/любовь (выбрать по вкусу). И экзотичность избранника добавила свою «перчинку» в лавстори. ГГ сразу сказала , что страна ее успокаивала и цвет и воздух и толпы народу. А тут такой красавец весь «в бубенцах». В таких моментах химия любви перекрывает все – главное чтобы он был рядом. Жизнь продолжается и оказывается, что быт сжигает все. Но в нашей истории – две нации, две культуры, разные устои и много чего еще. И об эти камни полностью разбивается любовь. С самого начала пыталась убедить себя, что у пары все получится. Но «если бы да кабы» не случилось. Думаю гг была очень занята бытом и восторгалась окружающей природой, иначе убежала бы раньше. Рада что все остались живы.

Есть же пример «Чужестранки»? Немного навеяло. Хотя после просмотра «масаи» думаю, что это чудо, что Клэр осталась жива и ее не сожгли.

Культурные традиции и характеры не переломить. Фильм очень хорошо показывает как далеко продвинулось современное общество в вопросе места женщины и ее прав. У меня есть обьяснение (по многим вопросам) -  у них нет зимы и поэтому что-то у нас произошло быстрее.

«Зима близко» сорри навеяло

Оценка 8 из 10 .За красочность и самобытность. Можно ненавязчиво советовать.

0

15

КовалёваАлёна

"Белая масаи"

У человека с животным сходства больше чем нам кажется.

Что движет человеком в выборе партнёра? И бывает ли любовь с первого взгляда? Говорят мужчина любит глазами , а женщина ушами, возможно, но всё же окончательное решение происходит благодаря запаху!  Можно отказаться от привычного образа жизни , но отказаться от возможности чувствовать запах любимого человека сил нет. Почему Каролла оставила своего парня, с которым уже 2 года всё стабильно? Думаю причины были, но его выходка с травкой показала ей что он не надёжен. эгоистичен , порочен и всё это в совокупности делает его не подходящим для продолжения рода. Появление уверенного, самостоятельного и не будем лукавить, красивого Лемалиена, просто забило последний гвоздь в крышку гроба их отношений.

Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, но Каролла решила дать  шанс себе и своему чувству. Всё очень романтично зарождалось, великолепная музыка, суровый воин ждущий свою женщину, вызывающий её силой мысли и она услышала этот зов. Финалом этого волшебного момента стал не побоюсь этого слова стремительный акт. Каролла охренела и я вместе с ней.

Как смело поступила Каролла, как терпеливо Лемалиен посвящал в её новую жизнь, поддерживал,поступался правилами и суевериями ради неё, а как он по детски искренно радовался её возвращению.

Что стало началом конца?  Как всегда, совокупность причин и главная это тот самый преславутый устав который она решила насадить в чужом монастыре. Дженифер в самом начале сказала ей "Либо всё, либо ничего".  Лемалиен ей сказал -Нам не нужен магазин. Каролла ответила-Мне нужен.  Второй причиной стала ревность подогретая алкоголем. Вот этого я никогда не пойму, зачем ты везёшь бухло людям которые не пьют, а у тебя "бизнес" , бери большую ложку и хлеби. Третьей причиной стал  материнский инстинкт и парализующий страх за своего ребёнка который будет жить по правилам и обычаям чуждой тебе культуры и мать абсолютно бессильна бороться с этим и этот страх засталяет бежать и спасать себя и ребёнка, он сильнее желания остаться , горе тому кто встанет на пути.

Был ли шанс у этих отношений? Верю что да. что для этого надо было сделать- спалить свой устав, похерить магазин, посадить грядки с овощами и научиться разговаривать с мужем, ведь она его любила.

Этот фильм мог бы претендовать на мой любимый , если бы не финал, он показался мне слабым.

Все создатели фильма были на высоте,аплодирую стоя, произошло полное погружение в атмосферу.

Пересматривать-да,конечно.Советовать-да, прямо сейчас и начну.

10\10

Спасибо!

0

16

Potti

Белая масаи

Викторина, заставила меня экстренно смотреть этот фильм, поэтому делюсь своими впечатлениями.

Фильм думал разбить на пару частей, но сюжет меня увлёк, что я не смог делать паузы. Очень красивые пейзажи и неожиданное знакомство глазами симпотичной блондиночки Каролы и африканского война массаи Лемалиана. Сразу в голове вопрос? Как? Зачем? Почему? Погоня за экзотикой? За здоровенным, чёрным членом? Как, мне кажется второе. Местами конечно похоже на любовь, но я думаю, что всё-таки минутная жажда экзотического члена, затянула красотку Каролу. Например их первая встреча? Что это господи? Минутный секс? Я ожидал томного вечера, чтобы они смотрели на луну, крепко обнявшись....

Окончательно всё подорвало, это идиотская затея с магазином. Что же ещё может принести белый дьявол? Конечно свою белую, коммерческую жилку. Куда интереснее было посмотреть, как она приспосабливалась бы к таким тяжёлым условиям и обычаям. А тут что? - «Дайте я открою магазин!» Она бы подумала с кого хоть брать деньги? С людей которые лечат СПИД гусиной лапкой? Отстой полный... Собственно с появлением этого магазина и начались проблемы, что и предсказуемо.

А дальше бесконечные приступы ревности Лемалиана! Тут вообщё всё стало тухленько...и главное, что приступы какие-то странные! На пустом месте начинает заводить старую песню - «У тебя любовник, у тебя любовник».

Чего в фильме не отнять, так это - красивая картинка, пейзажи, музыкальное сопровождение.

Фильм посмотрел на одном дыхании, но не скажу, что он мне понравился. Пересматривать не буду, рекомендовать? Может быть.

Оценка 6/10

0

17

Фиона

bean sidhe писал(а): ↑10 окт 2019, 23:26это не масаи
Да, это точно не масаи.Карен Бликсен, писательница, 20 лет прожившая в окрестностях Найроби, автор книги «Из Африки», свидетельствовала, что масаи занимают особое положение среди племён Кении, отличаются собственным «стилем» в поведении, даже некоторой надменностью и дерзостью, и при этом очень верные, порядочные и стойкие. Карен Бликсен отмечала, что масаям присуща благодарность и они долго помнят добро, но также и обиду. Она упоминала, что масаи являются воинами до самой глубины своего существа, и оружие – неотъемлемая часть масаев. Писательница вообще подчеркивала красоту масаев – «…лица с высокими скулами и резко очерченными челюстями, гладкие, без единой морщинки. У них сильные мускулистые шеи, придающие им грозный вид — такая шея бывает у рассерженной кобры, леопарда или быка». Свидетельствовала она и о том, что масаи никогда не были рабами: даже если кто-то из этого народа попадал в неволю, он очень быстро умирал, неприспособленный к ярму. А это отрывк из книги Жозефа Касселя "Лев": "Путешественнику ничего не стоит перепутать далууо, умбу, вакамба, кикуйю, меру, кинсигов и многие другие черные племена, населяющие Кению. Но если ему хоть раз попадались в пути – на широких ли, плоских, как стол, равнинах или в знойной бруссе – масаи, он уже не сможет забыть или с кем-то их перепутать.

Их легко узнать по величавой походке, ленивой и в то же время стремительной, по запоминающейся элегантной посадке головы, по особой манере носить копье и накидывать на тело кусок материи, одновременно прикрывая и обнажая его. И по характерной таинственной красоте черных африканцев, неведомо когда и какими тропами пришедших с берегов Нила. По неизменно присутствующей в жестах и чертах лица безрассудной, инстинктивной храбрости. А главное – по горделивой, абсолютной, несказанной свободе народа, который не завидует никому и ничему, потому что поросшие колючим кустарником безлюдные пространства, убогий скот и примитивное оружие, которое он изготовляет из железа, добытого в пересохших руслах рек, удовлетворяют все его потребности, и потому что он достаточно горд, чтобы не стремиться оставлять на земле людей ни домов, ни могил.

Два масая, возникшие в поле зрения, шли по кромке территории лагеря с гордо поднятой головой и прямым затылком одинаково быстрым, беззаботным и легким шагом. Хотя один из них был стариком, а другой мораном.Так называют юных воинов, которые согласно уходящей в глубь веков традиции, выходя из отрочества, становятся объектом самого большого почитания в клане и в племени и в течение нескольких лет не имеют других забот, кроме как быть отважными, прекрасными, постоянно похваляясь этими своими достоинствами. Основным признаком этого привилегированного состояния является их шевелюра.

Во всей Восточной Африке, где аборигены, как мужчины, так и женщины, с самых первых и до самых последних дней своего существования ходят с бритой головой, только одни мораны на протяжении всей их племенной весны позволяют своим курчавым волосам расти, как им вздумается, не прикасаясь к ним никакими режущими инструментами. Поэтому стоит волосам закрыть лоб, как за ними тут же начинается тщательнейший уход. Из некоторых растений извлекается сок, благодаря которому освященные волосы растут быстрее и приобретают большую жесткость. Их заплетают в тонкие, как лианы, косички, а затем переплетают еще между собой, создавая пышную волнистую массу. Потом их смазывают коровьим жиром. Они становятся плотными, блестящими. После чего их пропитывают и покрывают снаружи красной грязью и глиной. Тут уж не шевелюра венчает головы молодых масаев, а бесподобная материя, похожая одновременно и на сплетенных окаменелых змей, и на неопалимую купину, и на медный шлем, спереди острым клином доходящий до косматых бровей, а сзади опускающийся на черный затылок."

Есть еще фильм «Масаи – воины дождя». Он художественный, но снят документалистом. В массовке сняты непрофессиональные актеры.

0


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 4 круг » Белая масаи / Die Weisse Massai, 2005 [мелодрама, драма] @ Фиона