Посмотрела фильм ещё неделю назад. Долго думала, что написать, потому что опять почувствовала себя Бабой Ягой, которая вечно "против". Всё же решилась написать. Вот, сижу и кроме "ну-у-у-у..." ничего не могу из себя выдавить. Всё настолько неестественно и наиграно. Такое ощущение, что Алентова не умеет "играть любовь". Директор завода - самое то.
Несколько раз у меня, как любит выражаться Илонка "падало забрало". Первый раз, когда сказали про Чубайса и его соратников - "интересные мальчики, столько новых идей..." Как жаль, что этих мальчиков тогда никто не грохнул - на их совести около 8 миллионов жизней, которые "не вписались в рыночную экономику" - сопоставимо с боевыми потерями в ВОв. Потом вспомнила, что фильм снимался в 2000 году и посчитала, что режиссёр просто постебался над кухонными посиделками так называемой творческой интеллигенции.
Второй раз, во время истерики Сонечки после просмотра "Последнего танго...". Полное ощущение, что мадам воспитывалась в монастыре, расположенном в пещере высоко в горах. Нет, я понимаю, что были женщины, которые секс воспринимали, как нечто грязное и постыдное, но это уже где-то на грани психиатрии. Может, Меньшов хотел таким образом усилить эффект от последующего секса с Андрэ, но... По-моему, там был перебор, как и многое в фильме. Типа фразы Нины Андреевой про то, "что в СССР секса нет". Фраза, точнее - половина фразы вырвана из контекста, что очень любят делать представители той самой - творческой интеллигенции - ставя всё с ног на голову. Андреева сказала: "В СССР секса не было, у нас была любовь". И она была абсолютно права: слово "секс" пришло с Запада, и в СССР если и использовалось, то только специалистами, в основном в области медицины. И,кстати, Соня работала на ТВ, т.е., вращалась в гуще самой раскрепощённой части "творческой интеллигенции". Она была слепая и глухая? И никто к красивой женщине никогда клинья не подбивал? Тут у меня язык зачесался - брякнуть в стиле Станисавского: "Не верю!!!" ("Камасутру", пусть и в самиздате я прочитала как раз в 1981 или 82 году, будучи студенткой. Она меня поразила неестественными позами, некоторые их них можно было выполнить только с хорошей гимнастической подготовкой на уровне КМС и МС. Так что мы потом сами-сами... на практике, без подобных инструкций )
Третий, когда готовились к приезду французов. Это... что-то неописуемое. Добил меня унитаз. Надо было ещё рабочего показать, который "всю ночь глаза из солёной кильки выковыривал, чтобы поразить иностранцев бутербродом с чёрной икрой". Слушайте, я, конечно понимаю, что жизнь в гарнизонах довольно сильно отличалась от "гражданки", но... Когда я уже была замужем, и муж летал на ракетоносцах (я показывала фото), которые могли нести на борту ЯО, нас всё время мониторили американцы по договорённости о всяческих сокращениях и нераспространениях. Никто "пляски святого Витта" перед ними не устраивал: казармы кафелем, обоями и ценными породами дерева не отделывал, унитазы не менял и травку в зелёный цвет не красил. Наши прилетали откуда-нибудь с учений, люки открывали, они дозиметром измеряли - есть ли хоть слабые следы радиации. Кормили в столовой, тем, что ели сами, общались. Особист, конечно, присутствовал, но болтался в сторонке. А тут только что в попу не целуют(звучит двусмысленно, конечно, учитывая фильм, но, что есть - то есть). Получилось мерзко и унизительно. Тот же Андре, работавший в Союзе не один день, не видел магазины того времени? Жерар Депардье, ни к селу ни к городу - свадебный генерал прямо.
Четвёртый раз, когда она бежала от Андрэ как раненая лань, и выдавала чепуху за чепухой и под конец заявила, что он её хочет завербовать. Ох, ё - Мата Хари Мценского уезда! Муж по заграницам болтается: вербуй - не хочу, а за ней вот специально в СССР припёрлись.
После этого у меня забрало уже не поднималось, и я смотрела одним глазом сквозь щель, что создавало полную иллюзию подглядывания. И, почему-то, играла Алентова, а стыдно было мне. Хотя, она играла то, что дали, и, мне кажется, ей самой было неловко.
И слёзы у меня не выдавливались никак, хотя Андрэ, конечно, сволочь первостатейная - эгоист до мозга костей, который любит только себя. Ни жену, ни детей, ни Сонечку, только себя и себя в профессии. Прошу прощения у предложившего фильм, но у меня в голове вертится фраза одного из сатириков: - И тогда я решил покончить жизнь самоубийством. Пошёл и лёг на рельсы. Но поезд из Владивостока опаздывал на 18 часов.
Извилистый путь к Богу? Ну... не знаю. Я сейчас "спиной", когда занимаюсь делами, смотрю сериал "Люцифер". Средненький детектив, если бы не главные герои, которые иногда выдают неожиданные перлы, претендующие на глубокую философию. Один из них меня поразил, хотя, если поразмыслить, ничего нового в нём не было. Так вот, Люцифер говорит:"Я - не Зло. Я - Наказание за Зло. Свою судьбу людишки творят сами". Была ли у Сони и Андре любовь? По-моему - это было "вожделение". Взрыв, фейерверк, страсть. (Тут с придыханием): О! Иностранец! О! Француз! Экзотический цветок, который хочется рассмотреть поближе, потрогать, понюхать. Бах! А цветочек-то оказался росянкой
"Зависть богов" задумывалась как драма, получился почти фарс. Почему почти? Потому что не дотянул до фильма "Любовь и голуби", который и снимался как фарс, в котором всего чересчур и всего слишком.
На сём свою сумбурную писанину заканчиваю. Пошла читать другие комменты.
А, да! Пересматривать - не-е-е. Оценка, вот честно - не знаю. Я слышала - многим фильм понравился в своё время, значит, что-то всё же в нём есть, что цепляет. 7 из 10. Рекомендовать... Да мне некому.
P.S. Перечитала - получилась не рецензия на фильм, а по большей части, моя реакция на изображение того времени. Всё равно не буду переписывать.