На прошлой неделе ходила смотреть "Мастера и Маргариту", купившись на положительные отзывы, хотя Цыганова и Снигирь воспринимаю не очень. В итоге положительного мало могу сказать. Понравился разве что только Воланд своей фактурой - немецкий актер его исполнил. А так - местами плевалась: из произведения сделали фанфик, все смешав, и мухи, и котлеты.
Помнится, мы с вами как-то поднимали тему, какие цветы были у Маргариты в руках (тревожные желтые), так здесь во время первомайского парада, в толпе, где все стояли с этими пресловутыми цветами, Мастер впервые и увидел Маргариту. И конечно, это были желтые хризантемы (в мае!!!). Причем, у всех нормальные букеты, а у Маргариты - реально засушенный веник. Блин, хотя бы тюльпанами догадались всех обеспечить, или на крайняк нарциссами.
На роль Иешуа Га-Ноцри актера нашли маленького плюгавенького. Я все же представляла, что лицо хотя бы интеллигентное у него будет, а оно вообще какое-то невыразительное. Даже обидно. Хотя эта линия упоминается как-то вскользь.
Чаще нам показывают Геллу, которая типа актриса театра, постоянно участвующая в бесконечных постановках. И мы ее никогда не увидим передничке на голое тело.
Оказывается, что кот Бегемот (черный мейнкун) живет постоянно у Мастера в палисаднике, и время от времени заходит к Мастеру домой в гости.
Почему-то в варьете Воланд отправляется вместе с Мастером - они там сидят в зрительном зале и единственные из всех попивают винишко во время представления. Потом Воланд уходит на сцену, чтобы начать сеанс с разоблачениями. После спектакля Мастер видит, как из театра выходит Маргарита и садится в машину со своим мужем.
Еще Воланд с Мастером идет на какую-то разгульную вечеринку в квартиру к Степе Лиходееву.
Маргарита предлагает Мастеру бежать и начать новую жизнь, где их никто не знает, и дает ему билеты на дирижабль, чтобы завтра отплыть на небесном судне в неизвестном направлении.
Азазелло - вообще лицо кавказской национальности или турок, который носит шапочку, наподобие фески. Я очень долго думала, что это за персонаж, не зная, с кем его идентифицировать.
Фильм очень темный по свету - постоянно приходилось напрягать глаза, чтобы разглядеть происходящее. Светлых сцен мало совсем.
Какие-то моменты неоправданно затянуты. Например, преследование Воланда поэтом Бездомным на Патриарших затягивается до невозможности.
Еще одна режиссерско/сценаристская находка: рукопись о Понтии Пилате, которая сгорела в огне, Мастер снова начинает писать в психлечебнице. Затем он "корешится" с хроменькой бабулькой-медсестрой, которая делает ему уколы, и передает ей новую законченную рукопись, а та, чудесным образом отдает ее Маргарите, когда Маргарита приходит в лечебницу спасать Мастера...
И химии между Снигирь и Цигановым как любовниками в фильме я не почуствовала от слова совсем. Единственное - фигурка у Юлии точеная - тут ничего не скажешь.
Мой вердикт - к просмотру не советую категорически.
Отредактировано Ledona (Чт, 8 Фев 2024 08:00:21)