#кнопка наверх

Cinema Lumieres Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Весна, лето, осень, зима ... и снова весна" [драма] 2003


"Весна, лето, осень, зима ... и снова весна" [драма] 2003

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

*Illonka* написал(а):

молодёжь в лодке, решил срочно выгнать девицу.

Он же это и спланировал, сказав, что лекарство подействовало.

0

32

«Весна, лето, осень и снова весна»

Сегодня Р - разочарование.

Когда-то смотрела этот фильм, и о нем остались приятные воспоминания как о созерцательной картине.
Пересмотрев второй раз остался неприятный осадок. Финал как бы говорит, что круговорот неизменен и  садисты не переведутся(

Первые сцены с ребёнком, особенно плачущим, сильно напрягли. Но потом как-то всё равно стало.

Многие моменты сильно напомнили художника Эрвина Вурма, с его скульптурами - одноминутками. Скульптура Будды изо льда, рисование иероглифов водой на камне, рисование иероглифов хвостом кота, (хотя вот Таня - оптимист, говорит там другое послание) всё проходящее и мимолетное.
Ещё тоже недавно наткнулась: у народа какого-то вместо того, чтобы оставить что-то после себя, основная цель напротив, после себя ничего не оставить. Эти мысли особенно поддерживаются в начале, где всё вокруг такое органическое. Натуральные материалы, ткани, дерево, краска, всё пройдёт... все исчезнут, планета «пережуёт» человечество и выплюнет и будет снова весна. Ладно, ухожу снова в  самой себе понятную философию)))
Ещё похожую идею про такие скульптуры из дыма или горящей свечи встречала в книге «беззвездное небо». Видимо, это автор с Эрвином скоммуниздили из восточной мудрости какой-то.

В общем, такие мысли. Спасибо люмьеру, хочется поизучать восточные культуры эти. Интересно!

Отредактировано Nadi (Ср, 27 Янв 2021 13:27:06)

+3

33

Nadi написал(а):

Сегодня Р

Надя, ты портишь мою статистику благоприятных отзывов !

Nadi написал(а):

рисование иероглифов водой

Кстати, мы это встречали в нашей "Чужестранке". Мне показалось, что это от бедности героя. Оказывается тут целую философию "пережевывания" можно откопать.

0

34

Nadi написал(а):

Ты сама эти слова придумываешь?

ммм... озадачила  https://reklama-no.ru/smiles/scratch-one-s-head.gif  https://reklama-no.ru/smiles/biggrin.gif они просто есть у меня в употреблении)) откуда-то  https://reklama-no.ru/smiles/pardon.gif

Реалист-Оптимист написал(а):

Кстати, мы это встречали в нашей "Чужестранке". Мне показалось, что это от бедности героя.

ага  :yep: точно же - китаец на палубе.

0

35

*Illonka* написал(а):

ммм... озадачила     они просто есть у меня в употреблении)) откуда-то

Илон, не мучайся. В моем лексиконе такое словечко тоже еcть с детства.  :D

0

36

Реалист-Оптимист написал(а):

Мне показалось, что это от бедности героя.

Как по мне, то это показывает изменчивость и непостоянство бытия. Это же восточная философия.

+1

37

*Illonka* написал(а):

Не, я конечно досмотрела эту созерцательную киноэпопею про корейского почтальона монаха Тряпицина, но блииин..

ржу :D Илон, меня выключило  на 10-й минуте, помню красивые пейзажи.

Девочки, мне очень неудобно  перед вами. Я пропустила  кучу фильмов. Но у меня пока никак не получается... все приехали.. все кто должен был и не должен  тоже и диплом!
спасибо что вы здесь!

+1

38

*Illonka* написал(а):

А эти ворота в воде или дверь посреди комнаты... И здесь ведь есть свой сакральный смысл, но меня прям ржака пробирала, как они ходили туда-сюда через них.

я тоже не поняла тайный  смысл конечно, и буду читать Ксюшу, Надю... Лену, Таню.. Сидхи.. Фиону.. короче всех, кто наверное понял и мне разъяснит.

+1

39

*Illonka* написал(а):

Видимо, он своим косым рылом не вышел. Хотя... какого фига? Они же там все на одно лицо. Ей не всё ли равно?

Илон, ты круто пересказываешь! я уже во всём разобралась ... опять бабы всему виной

+1

40

*Illonka* написал(а):

озадачила     они просто есть у меня в употреблении)) откуда-то

мне кажется это у нас из украинского .. какой-то диалект))))

+1

41

Nadi написал(а):

*Illonka* написал(а):
шкандыбает

Ты сама эти слова придумываешь?

Это известное слово))

Шкандыбать -  южн. хромать или ковылять, ходить прихрамывая. Шкандыба м. хромой, колча, колченогий.

Был какой-то смешной стишок с этим словом, сейчас его не вспомню)

+1

42

Nadi написал(а):

Многие моменты сильно напомнили художника Эрвина Вурма, с его скульптурами - одноминутками.

Люблю этого художника. Так приятно, что нашелся единомышленник!

+1

43

Vicka написал(а):

Был какой-то смешной стишок с этим словом, сейчас его не вспомню)

В пародии Александра Иванова встречается.

Поэтический бредняк
Ведь это неясыть поет...
...Шапку
Сшибает бредняк.
- Тут неглыбко:
Выбредай на берег!
Игорь Григорьев

Скрозь елань, где елозит куржа,
Выхожу с ендалой на тропень.
А неясыть, обрыдло визжа,
Шкандыбает, туды её в пень!

Анадысь, надорвав горлопань,
Я намедни бежу в многоперь,
На рожон, где нога не ступань.
Но неглыбко в стихах и таперь.

На олешнике бязь.
Ан пупырь
Врастопырь у дубов раскоряк.
Вопия, контрапупит упырь
Мой стихорукотворный бредняк!..

+5

44

Реалист-Оптимист написал(а):

Поэтический бредняк
Ведь это неясыть поет...

Где нашла? Прелесть какая  :D

0

45

"Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
Посмотрела я фильм и в целом он мне к моему удивлению понравился, правда за несколькими исключениями. Понравилась операторская работа - очень красиво показана природа. Фильм очень созерцательный и настраивает на философский лад. Режиссер безусловно заложил в фильм глубокий смысл и вполне доходчиво его передал. Игра актеров тоже очень убедительная. Очень интересно показана трансформация маленького мальчика в подростка, молодого, а затем зрелого мужчину, его переосмысление жизни.
Этот фильм вызвал у меня ряд ассоциаций с нашими родными фильмами. Это и фильм Андрона Кончаловского про почтальона Тряпицына, и фильм Павла Лунгина с Петром Мамоновым "Остров" и, как не странно, сказки снятые Александром Роу.
Науну со сказок. Рассмеялась и вспомнила про сказки, когда увидела ворота в воде с диковинными рисунками и когда она по щучьему веленью сами стали закрываться, ну как тут не вспомнить нашу классику, а конкретно ее финал с бабушкой закрывающей окно в конце сказки. А когда плавучая избушка у монаха стала на воде кружиться, то вспомнила я про избушку на курьих ножках, которая встает к лесу передом и дальше вы сами знаете.
Фильм "Остров" вспомнился, так как в нем также к монаху на остров привезли убогую девушку с больной душой в надежде на спасение. Только фильм Лунгина куда как глубже и пронзительнее получился.
Ну, а про почтальона Тряпицына вам все Илона уже расписала.
В отличии от Илоны спать мне при просмотре не хотелось. Сюжет увлек. Видимо восприятие фильма во многом зависит от настроения смотрящего. У меня всё совпало и мне понравилось. Спасибо предложившему фильм.
Мягко говоря, удивил меня только финал. А именно, когда я увидела, что новый воспитанник также как и первый начинающий садист и убийца, получающий от этого удовольствие. И тут меня посетила крамольная мысль, а не влияет ли таким образом на неокрепшие умы отшельническое буддистское воспитание. Ну как еще можно это объяснить?
Как по мне, то этот фильм повторно я смотреть не буду. Одного раза вполне достаточно. Порекомендую любителю восточной философии или флегматику по жизни.
В фильме очень много ляпов и нестыковок, но я их прощаю автору.
Моя оценка - 8/10.

+3

46

Реалист-Оптимист написал(а):

Поэтический бредняк

Супер! https://reklama-no.ru/smiles/smekh.gif

0

47

Vicka написал(а):

известное слово

Вот я поэтому и спросила, думаю, вдруг это до Киргизии не дошедший диалект какой-то или что-то такое. Хотя в Питере прожила шесть лет, и там тоже никогда таких словечек не встречала) интересно просто стало и всё

0

48

Реалист-Оптимист написал(а):

Анадысь, надорвав горлопань,
Я намедни бежу в многоперь,
На рожон, где нога не ступань.

умора  :D
Спасибо, Таня)))

0

49

Клёпа написал(а):

Очень интересно показана трансформация маленького мальчика в подростка, молодого, а затем зрелого мужчину, его переосмысление жизни.

переброжение  :D

Клёпа написал(а):

и фильм Павла Лунгина с Петром Мамоновым "Остров"

а кстати да  :yep: можно уловить связь.

Клёпа написал(а):

и, как не странно, сказки снятые Александром Роу.

классно ты подметила  :cool:

Клёпа написал(а):

В фильме очень много ляпов и нестыковок, но я их прощаю автору.

знаешь, мне кажется, что режиссер умышленно не заморачивался состыковками и прочими подробностями, потому как ему вовсе не о них хотелось говорить. Тут, наверное, как с пирожком тяп-ляп - тесто и начинка вкусные, а то, что кривобокий, ну и пофиг, на вкус не влияет.

0

50

Клёпа написал(а):

"Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

Таня, какой у тебя прекрасный отзыв! мне так понравились твои ассоциации со сказками! Бесподобно просто.

Про Остров тоже были мысли. Но тут я думаю конечно разница в религиях огромная. Я пока никак не могу отзыв написать, есть пару набросков. Мои размышления сводятся к тому, что христианство - теплая религия, а буддизм - холодная. Поэтому Остров мною воспринимается как что-то теплое, а Ким Ки Дук - сдержан и холоден. Но это в моей картине мира.

Клёпа написал(а):

Мягко говоря, удивил меня только финал. А именно, когда я увидела, что новый воспитанник также как и первый начинающий садист и убийца, получающий от этого удовольствие. И тут меня посетила крамольная мысль, а не влияет ли таким образом на неокрепшие умы отшельническое буддистское воспитание. Ну как еще можно это объяснить?

Хочу порассуждать на эту тему. Девочки тоже об этом писали выше, о жестокости. Но для меня в фильме эта жестокость - скорее не ассоциация с "садизмом", а связь с детством. Дети бывают оч жестоки, и именно в детском возрасте обычно знакомятся с понятием смерть. И жестокость еще думаю может быть связана с тем, что в детстве часто нет осознования конечности жизни, поэтому так и кажется, что привязать камень к животному, запихнуть камушков в рот и тп - это не приведет к страшным последствиям. И только через уроки жизни человек начинает обретать мудрость что ли и милосердие. Хотя интересный момент, когда я смотрела фильм - ко мне дети мои подходили и я поочередно показывала им эти моменты, ну мне показалось это могло быть поучительно. Вообщем все они как-то быстро сообразили, что наверное это не очень привязывать камень к животным. Так что может и правда таким образом были показаны садистические наклонности ребенка.

Про буддизм - я написала выше - да, на мой взгляд, достаточно "жесткая" философия. А еще я думала про то, что в фильме образа женщины вообще нет. В буддизме тоже на самом деле оч долго относились достаточно жестко к женщинам. А вот в христианстве наоборот - женский образ дарить надежду и любовь, принятие и смирение. И в фильме как будто нет женщины вообще - а те образы женщин которые есть - несут только зло как будто. Ну это так размышления мои на тему почему мальчики вырастали в конечном итоге жестокими (хотя и менялись со временем) - одна из мыслей была, что это происходило потому что в их окружении не было женщины любящей, материнской фигуры.

Вообщем мне надо писать отзыв.

+3

51

Urtica написал(а):

одна из мыслей была, что это происходило потому что в их окружении не было женщины любящей, материнской фигуры.

Как же я с тобой согласна. Женское и в частности материнское тепло обязательно должно быть, чтобы ребенок чувствовал безусловную любовь.

Urtica написал(а):

Про буддизм - я написала выше - да, на мой взгляд, достаточно "жесткая" философия.

Я, к сожалению, очень поверхностно знакома с этой религией. Как обыватель, поэтому и не решилась рассуждать в этом направлении. Сложилось впечатление по фильму, что в ней каждый варится в собственном соку и каждый сам должен что-то понять и осознать. Неужели нельзя просто сесть с ребенком и доходчиво ему объяснить прописные истины? Почему нужно ребенку кого-то замучить или убить, чтобы понять, что это плохо и так поступать нельзя? Если он не умственно отсталый, то сам должен понимать, что есть боль, которую он ведь тоже испытывал и что эту боль чувствуют все.

*Illonka* написал(а):

знаешь, мне кажется, что режиссер умышленно не заморачивался состыковками и прочими подробностями, потому как ему вовсе не о них хотелось говорить. Тут, наверное, как с пирожком тяп-ляп - тесто и начинка вкусные, а то, что кривобокий, ну и пофиг, на вкус не влияет.

А ведь верно. Главное, чтобы смачно получилось!

0

52

Весна, лето, осень, зима… и снова весна

Я рада, что в этом круге у нас есть фильм Ким Ки Дука. Как будто все неслучайно и таким образом я почтила память одного из значимых режиссеров нашего века (имхо). Правда, другие его фильмы я не смотрела. А этот смотрела много лет назад и ничего не помнила уже к моменту текущего просмотра.
Немного уйду в сторону себя. В подростковом возрасте я интересовалась буддизмом, много читала на эту тему и подумывала обратиться в сторону данной концепции. Но потом поняла, что буддизм для меня слишком «одинокий» что-ли и местами даже «жестокий». К чему я это все - к тому, что у меня похожие ощущения остались от фильма Ким Ки Дука. Слишком одиноко, грустно, но безумно красиво.
Весна, лето, зима, осень - ассоциируются у меня прежде всего с возрастными отрезками человеческой жизни. Весна в фильме связана с детским периодом гг. А дети могут быть как прекрасны в своей свободе, так и жестоки. Что вообщем-то и было показано. Мне не показалось, что в фильме была подчеркнута «садистическая» натура гг, для меня это была скорее метафора детской безмятежности - когда ты можешь делать жестокие вещи, совершенно не думая о последствиях и чувствах других. И в этом же отрезке гг сталкивается со смертью. В месте - где мальчик закапывает умершую рыбку, или плачет при виде убитой змеи - я тоже плакала. Это очень сильные чувства. И это знакомство со смертью и с понятием конечности жизни.
Дальше - лето. В этой части фильма нам показывают уже юношу. И как часто бывает в этом возрасте - телом и разумом начинают владеть чувства, страсть и похоть. Учитель наблюдает фактически за становлением жизни человека, за его развитием и уже не вмешивается - как делал это в детском периоде. Не наказывает и не запрещает. Ну и вроде все правильно. Но вот именно здесь мне не хватало женского образа. Образа матери в фильме вообще нет. И все те сильные чувства с которыми столкнулся гг, то горе, которое он пережил, когда пришлось расстаться со своей возлюбленной - вот в этом месте, на мой взгляд, должна была бы быть женская материнская фигура, которая поддержит и позаботиться. Но в фильме этого нет.
Дальше наступает осень. Период взрослой жизни, связанный с самыми темными сторонами личности человека. У меня это почему-то ассоциируется с возрастными кризисами, когда ты ты жил до 40 лет, а потом бац, и все к чему ты стремился, все что ты знал или хотел стать - совершенно не то. Но тут я скорее надумываю, поскольку если я правильно поняла из фильма - герой просто на почве ревности убил свою жену. Еще такой интересный момент, что учитель сказал своему воспитаннику такую фразу: «Похоть порождает желание обладать, а желание обладать порождает желание убивать». У меня эта фраза сасоциировалсь с мыслью, что от женщин одно зло. Хотя возможно монах не это имел в виду. Но предположим, что именно с такой установкой ушел воспитанник монаха в реальный мир. И эту установку и подтвердил. И опять я склонна думать, что посыл фильма такой: в женщинах - зло. Поэтому и убийство женщины два раза происходит в рамках фильма. Ну это так, мои мысли. Меня начали отвлекать дети - поэтому складно писать не получается.
На что еще хотела обратить внимание: на концепцию смерти - очень красивый этот момент самоубийства монаха, я не знаю подробности и не знаю теории - но это целый ритуал, ритуал не связанный с самоубийством в нашем понимании. Вообщем это то, о чем я хочу почитать более подробно. Если не ошибаюсь на глаза, рот и нос - были наклеены листочки с иероглифами обозначающими, что-то типа: перестать говорить, перестать видеть, перестать дышать - это мне интересно. И скорее все это что-то означает и является метафорой - но я пока не разгадала для себя о чем это.
Зима характеризуется возвращением главного героя и его выбором - быть монахом. Ну или не знаю каким выбором, мне показалось там еще речь шла о раскаянии что-ли. Но возможно - придумываю. Ну а дальше все идет по кругу - опять появляется малыш - и опять проходит все этапы становления личности.

Красивый конечно еще образ животных с привязанными камнями. Для меня это что-то по типу: все мы привязаны к чему-то и на протяжении всей жизни пытаемся освободиться от груза, потом привыкаем к нему, а потом пытаемся ползти дальше с этим грузом пока не умрем.

Вообщем фильм крутой, много очень образов и метафор, много пространство для размышлений. Не совсем близкая мне концепция, но все же я рада, что посмотрела. Оценка 9/10. Пересматривать - да, рекомендовать - да.

Слоган к фильму кстати такой: Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться.

Тоже пока не поняла о чем это. Но вот правда ведь на протяжении всего фильма показывали практически отказ от чувств. Как это у Шекспира: у бурных чувств - неистовый конец. Вот примерно как будто об этом было показано, что в конечно итоге Зима прекрасна тем, что в ней царит спокойствие, местами мрачное, местами холодно, но безумно красивое спокойствие.

Отредактировано Urtica (Чт, 28 Янв 2021 16:40:40)

+3

53

Nadi написал(а):

Первые сцены с ребёнком, особенно плачущим, сильно напрягли. Но потом как-то всё равно стало.

Надь, мы этот фильм начинали смотреть с Димой. И вообщем Дима перестал смотреть на моменте, когда монах - стал привязывать камень к ребенку. Это показалось очень жестоко.

Отредактировано Urtica (Чт, 28 Янв 2021 16:41:10)

0

54

Реалист-Оптимист написал(а):

Художественная составляющая фильма заставила искать в инете ответы - какое животное что обозначает. Многое нашла. Интересно, что напишут наши ценители и дорамщики и совпадут ли мои находки с их глубокими познаниями. А за мучения старого котофея сама послала б этого монаха на костер.

Тань, а поделись находками! мне так интересно - но времени совсем не хватает( Еще хочу поискать про концепцию вот сжигания себя с иероглифами на лице.

0

55

Tanya_Karpik написал(а):

Непонятно зачем нам показали эту женщину в платке, почему режиссер не дал ей уйти спокойно, почему она погибает.

Тань, у меня такое ощущение, что у Ким Ки Дука были свои отношения с женщинами. А про платок и лицо - мне видится это как какая-то восточная традиция, тема Китая, Японии и Кореи. но не уверена.

Отредактировано Urtica (Чт, 28 Янв 2021 16:41:42)

0

56

Urtica написал(а):

А про платок и лицо - мне видится это как какая-то восточная традиция, тема Китая, Японии и Кореи. но не уверена.

Мне же показалось, что платок женщине нужен лишь для того, чтобы стыд свой прикрыть и сохранить лицо, оставшись инкогнито.

0

57

"Весна, лето, осень, зима ... и снова весна"
Фильм-притча, фильм-загадка, фильм-философская сага. Для Ким Ки Дука это еще, на мой взгляд, фильм-исповедь, очищение, покаяние. Не случайно роль монаха, вернувшегося из  тюрьмы, играет сам режиссер. В фильме нет ни одного случайного кадра, ни одной лишней сюжетной линии. Плавучая пагода посреди озера – абсолютная аллегория и отсылка к статуе Будды в доме монаха. Той, что посреди  чаши с водой. Времена года сменяют друг друга с той же неизбежностью, с которой человек проходит этапы своего взросления и становления. Весна-детство с первым опытом, пониманием добра и зла, первыми ошибками и первыми достижениями и преодолениями, лето-юность, с  пробуждением  чувственности, неудержимыми страстями, поисками собственного пути, осень-зрелость с  пожинанием плодов и расплатой за совершенные ошибки и зима как кульминация жизни, с ее спокойным созерцанием, душевным успокоением и духовным величием как итогом пройденного пути. Следующая весна уже не принадлежит старику. Она не его, она этого вот мальчика-сироты. И в этом нет ни горечи, ни сожаления, как нет горечи в обычном природном цикле. Весной в доме живет щенок – игривый, доверчивый, как все дети. Летом петух – как символ полового влечения, необузданных страстей. Осенью – побитый жизнью кот, с поцарапанной мордой, многое переживший, но безропотно выполняющий свою функцию как помощника в написании буддистской сутры, даже не пытаясь убежать, как символ смирения. Зимой – змея. Символ мудрости, молчаливой созерцательности. И, наконец, в новую весну – черепаха. Как символ мироздания, верхний и нижний панцирь как Инь и Янь, абсолютная гармония.  В каждый из этапов свое жизни человек несет свой камень. Сначала камень на спину ребенку привязывает монах, потом  он несет свой жернов на гору подобно Сизифу, наказанному богами и искупающим свои вину таким образом, потому что только через  страдания он может очиститься и достичь просветления. Но что такое физически страдания по сравнению с тем камнем, который есть в сердце? И размер этого камня каждый назначает себе сам.  Монах-старик из  первых частей показан как человек, достигший совершенства в такой степени, что стал практически святым  чудотворцем. Он умеет перемещаться в пространстве, не используя лодки, он  точно знает, где находится его воспитанник, он умеет читать мысли и умеет исцелять не только тело, но и душу. И когда он завершает только ему одному ведомую  миссию на земле, он совершает автосожжение.  Была ли эта миссия успешной? Только он сам мог бы ответить на этот вопрос. Жизнь не остановилась, она продолжается, наступает новая весна и теперь уже очередь его ученика передавать знания и спасать очередную душу. Безликая женщина и ее уход говорит нам о том, что для мальчика монах теперь – вся вселенная, мальчику некуда вернуться, за ним никто не придет и даже лицо своей матери он вряд ли вспомнит. На ее шарфе – лицо Будды. Это теперь его реальность. Если вы попросите меня охарактеризовать фильм одним словом или даже одной буквой, то это самая легкая для меня задача. З- зависть. Почему, ну почему не я предложила этот фильм? Завидую предложившему брату, потому что он мудрее и прозорливее меня. И наверняка тоньше. Смог разглядеть в потоке мутных вод  такой бриллиант. Оценка моя -10/10. Для меня лично это – шедевр. И дело вообще не в корейце. Я уже говорила, что он вообще не типичный кореец. Дело в том отзвуке, который  рождается в моем сердце, в том созвучии моему внутреннему миру и в том волнении, которое долго не утихает, подобно кругам на воде от брошенного в глубокий колодец  камня.

Отредактировано Фиона (Пт, 29 Янв 2021 01:48:18)

+5

58

Фиона написал(а):

Для меня лично это – шедевр. И дело вообще не в корейце. Я уже говорила, что он вообще не типичный кореец. Дело в том отзвуке, который  рождается в моем сердце, в том созвучии моему внутреннему миру и в том волнении, которое долго не утихает подобно кругам на воде от брошенного в глубокий колодец  камне.

Танюш, очень красивая рецензия, под стать красоте самого фильма. А фильм я считаю красивым.
И так полно все расшифровала. Я с удовольствием прочитала. И про животных отлично.
Меня этот фильм тоже поразил, может не в самое сердце, но равнодушной не оставил.

0

59

Фиона написал(а):

Весна, лето, осень, зима ... и снова весна

Таня, какой у тебя прекрасный отзыв. С удовольствием несколько раз прочитала его. Спасибо за расшифровку с животными. Таня, а не знаешь ли ты что-то об обычае сжигания себя? Именно эти иероглифы меня интересуют. Я где-то как будто читала интервью с Ким чем Дуком, где он говорил, что хотел бы умереть именно так, как показан уход монаха. Но может я придумываю это.

0

60

Urtica написал(а):

он говорил, что хотел бы умереть именно так

У меня вообще ощущение, что с молодым монахом он себя ассоциировал (не зря же он его, зрелого, и играет), а вот старый монах - это тот идеал, к которому он стремится. По поводу автосожжения - нет у буддистов такого обычая, хотя после смерти обряд сожжения тела существует. Возможно, монах решается на это потому, что некому будет сжечь тело. А возможно это наказание и очищение одновременно.  А по поводу иероглифов - это печати. Он запечатал все отверстия на лице иероглифом "закрыто": ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу. Я читала про это. Когда молодой монах пытается сделать то же самое, то вызывает гнев старого монаха: его время еще не пришло. Ким Ки Дук, кстати, не был буддистом. И не совсем верно было бы принимать все, что показано в фильме, за традиции этой религии. Да, что-то есть от буддизма, но много и придуманных самим режиссером вещей. А по поводу других иероглифов, то я думаю вот что: когда монах пишет их для себя, он делает это водой и тогда это молитва. Когда же он хочет, чтобы слова впечатались в сердце другого человека, он делает это тушью, мало того, он заставляет оступившегося вырезать их ножом. И это уже клятва. Потому что знал, что тот вернется и эти слова будут для него основой дальнейшей жизни.

Отредактировано Фиона (Пт, 29 Янв 2021 01:51:17)

+3


Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » "Весна, лето, осень, зима ... и снова весна" [драма] 2003